Что значит желтая зигзагообразная разметка у автобусной остановки, и можно ли там остановиться
Начинающие водители и автомобилисты со стажем отлично знают, что дорожное движение регулируют специальные знаки, а разметка бывает не только постоянной, но и временной. Основные её цвета — жёлтый, белый и оранжевый. Но для новичков не всегда понятно — жёлтая разметка на дороге что значит? Правила фиксируют, что разметка белого и жёлтого цвета используется в качестве постоянной, временную полосу рисуют оранжевым. Применение штрафов и других малоприятных ситуаций можно избежать, если знать, что означает жёлтая разметка вдоль бордюра.
Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей
В завершающей статье серии “Особенности применения дорожной разметки” речь вновь пойдет о горизонтальной дорожной разметке.
Однако в отличие от предыдущей статьи сегодня будут рассмотрены линии разметки, которые не регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и несут лишь информационный характер.
Предшествующие статьи серии:
Что запрещает разметка желтого цвета
Новый ГОСТ на дорожную разметку вступил в силу 20 февраля 2018 года. Согласно ему, на городских улицах и загородных трассах можно встретить несколько видов желтых обозначений.
Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.
Следующая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная желтая разметка 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26. Линии перечисленных номеров дорожной разметки наносятся желтым цветом.
Разметка автобусных и трамвайных остановок общественного транспорта
В завершающей статье серии «Особенности применения дорожной разметки» речь вновь пойдет о горизонтальной дорожной разметке.
Однако в отличие от предыдущей статьи сегодня будут рассмотрены линии разметки, которые не регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и несут лишь информационный характер.
Предшествующие статьи серии:
- Вертикальная дорожная разметка.
- Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части.
Что обозначает желтая разметка на дороге по ПДД: на обочине, вдоль бордюра, значение, правила
Правила дорожного движения существуют, чтобы помочь гражданам сохранить свою жизнь и здоровье при передвижении по улицам города. Каждый год вносятся изменения в регуляционный список, и бывает сложно уследить за всеми тенденциями. Поэтому сегодня разговор пойдет о желтой разметке, чтобы каждый мог ознакомиться с ее предназначением и уменьшить количество возможных ошибок на дороге. Безопасность дорожного движения – совместный труд всех его участников и личная ответственность каждого. Эта статья ознакомит пользователей с тем, какие правила и ограничения имеет желтая горизонтальная дорожная разметка, встречающаяся чаще, чем знак на дороге 50 в круге.
Пересечение желтой сплошной: штраф или лишение прав
Желтая сплошная в Правилах дорожного движения (ПДД) РФ стоит под номером 1.4 и выглядит, как непрерывная линия. Она относится к горизонтальным разметкам, которые определяют порядок движения транспортных средств на дороге.
Запрещает или разрешает остановку такая разметка? Что делать, если остановка необходима в любом случае, а на дороге она — желтая сплошная?
Что означает жёлтая линия на дороге
Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.
Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.
Жёлтая дорожная разметка указывает на:
- определённое место, где можно стоять и останавливаться;
- зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.
Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.
Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.
Новые цвета дорожной разметки
5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).
В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:
- белый;
- желтый;
- черный (на вертикальной разметке).
Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.
Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:
- красный;
- синий;
- зеленый.
Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:
Разметка парковки
Для разметки парковочных мест используется уже рассмотренная в предшествующей статье серии разметка 1.1:
Эту разметку запрещается пересекать в любом случае (в том числе и на парковке). В случае её пересечения на водителя будет наложено предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Кроме того, на парковочных местах может быть нанесена разметка, дублирующая дорожные знаки. Например, разметка 1.24.3:
За остановку или стоянку на парковочном месте с подобной разметкой на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 рублей. Подробнее о новом штрафе Вы можете прочитать в статье “Штраф за парковку на местах для инвалидов”.
Что означает разметка
Согласно Приложению 2 упомянутого выше нормативного акта, желтая сплошная наносится на места, где запрещены остановки и стоянки транспортных средств. Ее используют у края проезжей части или на верхней поверхности бордюра.
Желтая линия определяет границы территории, на которые распространяется правило и разметки, и дублирующего знака.
Виды желтой разметки
1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).
Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).
В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.
Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.
2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.
Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.
«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).
Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.
Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.
3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.
Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).
Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:
-
;
- движение с применением заднего хода.
На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.
Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).
Сплошная линия
Желтая сплошная (1.4) наносится на тех участках дорожного полотна, где запрещена остановка всех видов транспортных средств. Эти полосы на асфальте полностью дублируют действие знака 3.27 «Остановка запрещена».
Согласно правилам, сплошная желтая линия может применяться как совместно со знаком 3.27, так и без него. В случае, если дорожные указатели и тип разметки противоречат друг другу, то привилегия остается за действием дорожного знака.
Если эти два пункта дорожных обозначений применяются одновременно, то действия знака «Остановка запрещена» определяется продолжительностью разметки. Припарковать транспортное средство возможно только после окончания желтой сплошной полосы.
Горизонтальная разметка 1.17 (остановка маршрутных транспортных средств)
Дорожная разметка 1.17 представляет собой одинарную зигзагообразную линию желтого цвета, шириной 10 см. Желтая разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси.
Протяженность разметки 1.17 определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
На всем протяжении желтой разметки 1.17 запрещается стоянка (пункт 12.4 ПДД) и разворот (пункт 8.11 ПДД) транспортных средств. Остановка разрешается лишь для посадки-высадки пассажиров при условии, что маршрутным ТС не будет создано помех в движении. Подробнее об этом — в статье Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22.
Штраф за остановку или стоянку транспортных средств в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, либо ближе 15 метров от мест остановок, составляет 1000 руб. (за это же, но совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3000 руб.) (на момент публикации, ст. 12.19 ч. 3.1 и 6 КоАП РФ).
Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.
Разметка, запрещающая остановку или стоянку
В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:
Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что временные линии разметки наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.
Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые – постоянную.
Разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств.
Разметка 1.10 запрещает стоянку транспортных средств.
Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.
В 2022 году за нарушение требований одного из вышеперечисленных видов разметки на водителя может быть наложен административный штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта.
Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.
Услуги дорожной разметки остановок автобусов и трамваев
В дорожной отрасли сегодня появляются новые рецептуры и технологии, позволяющие сделать дорожную разметку на трамвайных и автобусных остановках общественного транспорта более надежной и долговечной. В нашей компании для этих целей используются прогрессивные комбинированные составы белой и желтой расцветки. Оказывая услуги по нанесению разметки заездных карманов, разграничения территорий для остановки транспорта и посадки пассажиров, мы гарантируем строгое соответствие нормативам ГОСТ и доступные цены.
Прерывистая линия
Желтая прерывистая линия (1.10) наносится на тех участках дороги, где недопустимо осуществлять стоянку транспортного средства, однако, возможно сделать остановку (не более 5 минут).
Этот тип дорожной разметки может использоваться как со знаком 3.28, так и без него. При совместном использовании, прерывистая линия ограничивает диапазон действия знака.
Горизонтальная разметка 1.10 (стоянка запрещена)
Дорожная разметка 1.10 представляет собой пунктирную линию желтого цвета, шириной от 10 до 20 см. Длина штрихов равна расстоянию между ними, и составляет 1 метр. Обозначает места, в которых запрещается стоянка ТС.
Желтую разметку 1.10 применяют на участках дорог, где требуется запретить стоянку транспортных средств.
Разметку «Стоянка запрещена» наносят также как разметку 1.4 по кромке проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии (разметка 1.2, обозначающая край проезжей части) — вместо нее (вместо разметки 1.2).
В местах, где запрещена стоянка, остановка не запрещается.
Штраф за стоянку на всем протяжении разметки 1.10 равносилен штрафу за нарушение правил стоянки в местах, где она запрещена. Этот вопрос рассмотрен в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.
Размер штрафа определяется ст.12.19 ч.1 и 5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 2500 руб.).
Какие виды существуют
Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.
Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:
- Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
- Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
- Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.
Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.
Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.
Разметка, наносимая поперек проезжей части
Разметка 1.12 – стоп-линия. Эта разметка требует остановки лишь в том случае, если на дороге присутствует знак 2.5 “Движение без остановки запрещено”, либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
В иных случаях останавливаться у стоп-линии не обязательно.
В настоящее время игнорирование стоп-линии наказывается штрафом в размере 800 рублей. Подробнее о новых штрафах Вы можете узнать, скачав таблицу штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года.
Разметка 1.13 обозначает место, в котором в случае необходимости уступить дорогу должен остановиться водитель. Нарушение этой разметки наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Разметка 1.14 обозначает границы пешеходного перехода.
Подробнее о ПДД на пешеходных переходах речь шла в серии статей “Пешеход глазами водителя”. Здесь лишь напомню, что на водителя, который не уступил дорогу пешеходу, может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.
Разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Встретить её на дороге можно не часто, так же как и сами велосипедные дорожки.
Штрафы за игнорирование этой разметки для водителей не предусмотрены, т.к. в местах пересечения велосипедной дорожки и проезжей части дорогу должны уступить водители велосипедов.
Этой линией обозначают:
1. | Участок дороги, где запрещено движение вблизи от тротуара. |
2. | Места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси. |
3. | Места, где запрещена любая остановка. |
Такой желтой линией разметки 1.17 обозначают места остановки маршрутных ТС и стоянки такси, на которых остановка других ТС возможна только для посадки и высадки пассажиров при условии, что это не создаст помех для движения маршрутных ТС.
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
- Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
- За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
- За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
- За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
- За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
- За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
С треугольниками
Желтая сплошная полоса в виде треугольников и зигзагов (1.17) используется для визуализации границ остановок общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев). Кроме того, «треугольники» применяются для показа мест возможной стоянки легкового такси.
Желтый «зигзаг» наносится по краю дорожного полотна, вдоль бордюра. В случае нахождения трамвайной остановки между полосами движения, «зигзаг» может быть нанесен на среднюю часть дороги.
Согласно ПДД, на «треугольниках» запрещено:
- осуществлять остановку или стоянку транспортных средств, не относящихся к общественному транспорту или такси;
- выполнять разворот или двигаться задом.
Водитель обязан уступить дорогу всем видам общественного транспорта, отъезжающего от обочины с данным типом обозначений. Правило касается только организации движения в населенных пунктах.
Новые линии желтого цвета
Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):
Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).
Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.
Есть ли ситуации, когда пересечение желтой сплошной разрешено
В ситуациях, когда транспортное средство оказывается неисправно, перевозимый груз создает опасность для передвижения, под угрозой находится состояние водителя или пассажира, или возникает препятствие на дороге, водитель вправе сделать вынужденную остановку. Экстренная остановка не является правонарушением, если она осуществляется в соответствии с предписаниями ПДД РФ.
Пункты 7.1 и 7.2 раздела 7 упомянутого нормативного акта говорят, что, в первую очередь, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить приближающихся автомобилистов о непредвиденных обстоятельствах. Знак необходимо ставить на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов. Рекомендуется по возможности превышать указанные расстояния для обеспечения безопасности движения.
Например, если машина заглохла, ее следует стащить с запрещенного участка, толкая или с помощью другого автомобиля и троса.
Таким образом, желтая сплошная запрещает остановку или стоянку на всем участке, где она нанесена. Исключение составляет вынужденная остановка. Во всех других случаях пересечения разметки водитель понесет наказание в виде штрафа. Лишение прав за такое правонарушение не предусмотрено.
«Вафельница»
Это принципиально новый тип дорожных обозначений был введен в действие свежим ГОСТом. Перекрещивающиеся сплошные желтые линии или «вафельница» (1.26) обозначают место на перекрестке, куда запрещено выезжать водителю при наличии впереди помех для движения (затора). Это необходимо для обеспечения свободного проезда по перекрестку водителей, движущихся в поперечном направлении. Никакими дополнительными знаками данный тип разметки не дополняется.
Новый вариант разметки для пешеходного перехода
ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:
Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:
Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной “зебры” просто “выбросили” середину, оставив тонкие линии по краям перехода.
С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная “зебра”.
Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.
Разметка-«вафельница»
В 2021 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.
Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто — на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.
Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.
Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?
1. | Разрешена. |
2. | Разрешена, если не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств. |
3. | Запрещена. |
Поскольку в населенных пунктах остановка на левой стороне дороги с одной полосой движения в каждом направлении разрешена, Вы можете остановиться в указанном месте, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных ТС.
В чем отличие оранжевой разметки
Преимуществом над желтой разметкой обладает оранжевый тип обозначений. С помощью этого цвета указываются временные маршруты и направления движения. Применяется оранжевая разметка в местах проведения ремонтных и строительных работ. Она отменяет действие всех остальных дорожных обозначений, нанесенных на асфальт.
Так как разные компании могут использовать различные оттенки желтого и оранжевого, различить эти цвета на дорогах, зачастую, непросто. Основное их различие – толщина линий: у оранжевой она чуть меньше желтой.
Желтая разметка применяется для обозначения запрета на выполнение тех или иных действий на дороге. Чтобы понять какой маневр запрещено выполнять в конкретном месте, необходимо обратить внимание на конфигурацию и начертание желтой линии.
Разметка островков безопасности
Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы. Давайте разберемся, с чем это может быть связано.
В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.
В новой версии ГОСТ разметка 1.16 – это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.
Сплошная желтая разметка дороги
Судя по тому, что жёлтую сплошную стали рисовать очень много, наши трассы — просто одна сплошная «дорога ярости». Думаю, вы тоже замечали, что появляется она где надо и не надо.
К примеру, подъезды к аэропортам — жёлтая линия тянется на километры. Для чего это? Чтобы водителям ничего не оставалось, кроме платной стоянки. Вот и весь секрет.
Обычно вдоль дорог продают сельхозпродукцию: овощи, фрукты, арбузы. Теперь из-за жёлтой сплошной эта хорошая традиция грозит нарушением. Станешь ли рисковать, подъезжая к продавцам?
Волгоградская область — все обочины жёлтые, остановиться негде вообще!
Трасса М-4 «Дон» — линия 1.4 тянется с обеих сторон вдоль всей дороги, а ведь уставшему водителю просто необходимо где-то тормознуть.
Какая может быть безопасность, если въезжаешь на незнакомую трассу, а потом оказывается, что на ней на много километров впереди остановка запрещена?
Новая разметка для мест остановки общественного транспорта
В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:
В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:
Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая – ее конец.
Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.
В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая – нет.
Какой штраф может быть применён
Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.
Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:
- Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
- Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
- Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
- Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
- Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
- Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.
Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.
На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.
Разметка для электромобилей и “вафельница”
Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 “Зарядка электромобилей” и 1.26 “Вафельница”:
Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:
В завершение хочу напомнить, что правила дорожного движения содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.
Подведем итоги данной статьи:
1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).
2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.
3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.
4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.
Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года. Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.
Разметка «желтая зебра»
Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).
«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.
Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».
Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.
Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.
На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.
Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.
На этом могут влиять следующие причины:
- машина неисправна;
- осуществляются ремонтные работы;
- проезд завален строительными материалами;
- имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.
Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.
Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.
Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.
Экспериментальная разметка места остановки трамвая
При организации движения трамвая с высадкой пассажиров на проезжую часть в экспериментальных целях в некоторых местах была нанесена разметка справа от трамвайных путей по левому краю проезжей части.
Разметка трамвайной остановки
Подобное применение разметки носит только информационный характер. Остановка в таком месте запрещена по общим правилам, а разворот без выезда на трамвайные пути в месте остановки трамвая не получится, то есть на образование нарушения разметка не влияет.
Можете ли Вы остановиться в этом месте для посадки или высадки пассажиров?
1. | Да. |
2. | Да, если Вы не создадите помех движению маршрутных транспортных средств. |
3. | Нет. |
Разметка в виде желтой зигзагообразной линии применяется для обозначения мест остановок маршрутных ТС и стоянок такси. В данной ситуации вы можете остановиться для посадки или высадки пассажиров в обозначенной разметкой зоне, если не создадите помех движению маршрутных автобусов или троллейбусов.
Для других участников дорожного движения
Территория, очерченная знаком «Остановка общественного транспорта», налагает на иных участников дорожного движения ряд ограничений. Так, всем другим категориям транспортных средств на этом участке также запрещено разворачиваться и сдавать задним ходом. К этому добавляется запрет на парковку в данном месте. При этом обычная остановка, занимающая менее пяти минут, разрешена.
При остановке в зоне действия знака важно иметь в виду, что она разрешена только если водителю нужно высадить/забрать пассажиров или выполнить разгрузку/погрузку товаров. А в момент самой остановки нужно убедиться, что тем самым не создается помеха общественному транспорту.
Также к исключению из правил можно отнести экстренные случаи, когда остановка вынужденная. Ее пришлось совершить из-за поломкой авто или аварии. В этом случае нужно попытаться поскорее освободить данное место, но тем не менее – такая остановка не воспрещается.
Часто в зоне действия знака 5.17 автомобилистам приходится дожидаться, пока трамвай произведет высадку и посадку пассажиров. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителю пропустить пешеходов, идущих к трамваю и выходящих из него. Кстати, даже если в месте остановки трамвая, — такие случаи встречаются, — нет знака 5.17, — пропустить пассажиров все равно придется.
Водители вправе не останавливаясь проследовать мимо трамвая, троллейбуса или маршрутки, если на пути нет пешеходов. Однако двигаться все равно рекомендовано на минимальной скорости, чтобы предотвратить ДТП в случае появления пешеходов. Если трамвай остановился вне остановки и включил стоп-сигналы, то также нужно убедиться, что из него никто не выходит.
В случае начала движения маршрутного автобуса от места, где установлен знак 5.16, водитель автомобиля должен уступить ему дорогу. При этом водителю автобуса, перед началом движения от остановки, согласно ПДД, тоже необходимо убедиться в отсутствии помех.
ли со статьей или есть что добавить?