Затяжка ступицы ваз 2110

Какие моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112?

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Кириллов Максим. Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!

Момент затяжки ступичной гайки ваз 2110

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!

Момент затяжки ступичного подшипника ваз 2110

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Задняя ступица

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника

Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника

Ремонт

Преждевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 очень опасна. И речь здесь идет не только о дискомфорте, связанном с неприятным жужжанием при движении, но и о более серьезных проблемах. Рано или поздно изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к довольно плачевным последствиям: неоправданному риску аварии на дороге, разрушению шарикового подшипника, деформации его рычагов, выходу из строя карданного вала.

Даже с учетом того, что срок службы ступичного подшипника ВАЗ 2110 исчисляется сотнями тысяч километров, что немаловажно, забывать о своевременной замене ни в коем случае не стоит. Если во время движения рулевое колесо имеет люфт или необычный гудящий звук, это настоятельный призыв к действию. Вы знаете, как заменить подшипник ступицы колеса в вашем гараже?

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.



Порядок и момент затяжки болтов ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

В ходе ремонта или обслуживания двигателя часто приходится снимать головку двигателя. При ее обратной установке необходимо соблюдать определенную последовательность установки болтов и соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112.

Когда необходимо делать затяжку?

Как правильно затягивать ГБЦ?

Комментарии и Отзывы

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу. Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

А вообще если у вас есть под рукой СТО, то лучше отнести ступицу на замену подшипника. На прессе ребята сделают за 5 минут.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.


Затягиваем болты на двигателе правильно

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Момент затяжки шруса ваз 2110

Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!

На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

Рассмотренный пример замены ВАЗ 2110 подходит практически к любой переднеприводной Ладе, так как конструкция механизма там аналогична. Начинаем снова с откручивания колесных болтов и гайки ступицы. Вам нужно только поднять машину с двух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной устойчивости окажется препятствием в работе, отжимая элементы подвески вверх. Дальнейшую последовательность можно резюмировать следующим образом.

  • (1) Откинуть хомут ВАЗ 2110 в сторону, снять его с направляющей. Затем он также удаляет саму направляющую. Чтобы он не висел на тормозном шланге,привяжите его к днищу машины;
  • 2. Снимите два болта, которыми шаровой шарнир крепится к крышке ротора дискового тормоза, и отодвиньте опорный рычаг в сторону. 3;
  • Теперь можно легко снять тормозной диск вместе со ступицей со шлицев «гранаты» (ЦРУ);
  • 4. Ослабьте два болта крепления поворотного кулака к стойке, и можно сразу приступить к замене. подшипники — снимаются тормозной диск и ступица в сборе.

Разборка тормозного диска и суппорта происходит следующим образом:

  • Откручиваем два болта крепления тормозного барабана и снимаем его вместе с тормозным диском;
  • 2. ослабить болты крепления крышки тормоза;
  • 3. Выколоткой выколоткой вытолкните ось ступицы из точки крепления;
  • 4. Осталось только заменить сам подшипник. Для этого снимите стопорные кольца плоскогубцами и съемником, чтобы удалить виновника с места посадки.

Подшипник ступицы ВАЗ 2110

Перед запрессовкой нового подшипника обязательно смажьте все вращающиеся поверхности. После этого все уже не сложнее обычного конструктора. Новый подшипник также можно установить, сжав его в тисках или вытолкнув старый подшипник. Ведь, как оказалось, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — не такой уж сложный и трудоемкий процесс.

В процессе эксплуатации основная проблема может заключаться далеко не в замене самого подшипника и его выпрессовывают, а из-за того, что болты стали платичными. Водителю придется больше всего попотеть против них. К счастью, может помочь проникающая смазка (WD-40 или аналогичная), которая помогает легче ослабить ржавые и перегретые гайки и болты.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.


Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Как определить необходимость замены?

Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, “вой” сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:

  • обязательно застопорив колесо, диагонально – противоположное от стороны поддомкрачивания, необходимо поочередно вывесить каждое заднее колесо. (Почему каждое? Дело в том, что очень часто бывают ошибки с определением стороны гула, и еще чаще бывает необходимость с заменой обоих подшипников).
  • при поднятом колесе, нужно постараться как можно сильнее раскрутить его. Если при этом вы услышите посторонние звуки, похожие на гул, дальше можно не проверять – необходима замена.
  • если есть сомнения, можно еще проверить поперечный люфт подшипника, взяв за края колеса и покачав его к себе – от себя. Если вы при этом, почувствуете движение колеса на оси – необходима замена подшипника.

В автомагазинах Вам могут предложить как отдельно подшипник, так и ступицу в сборе. Мы не видим смысла приобретать узел в сборе (кроме случаев описанных далее), где замена подшипника совсем не сложное дело.

Как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110 без демонтажа поворотного кулака

Для того чтобы быстро снять ступичный подшипник не снимая саму ступицу и весь поворотный кулак нужно хорошо зафиксировать и поставить машину на ручник, снять колесо (открутив предварительно ступичную гайку ключом на “30”).

После этого необходимо выполнить все действия, как и во время замены тормозного диска: снять суппорт и сам тормозной диск. Чтобы демонтировать ступицу понадобятся 2 болта крепления головки блока и тормозной диск. Вкручиваем шпильки (болты) равномерно в ступицу через отверстия тормозного диска. Далее следует резкими рывками постепенно сдергивать ступицу. Либо с помощью молотка через диск выбивать.

Чтобы выпрессовать подшипник, выполняем следующие действия:

Выпрессовка подшипника съемником

  1. Снимаем стопорное кольцо (удобнее всего с помощью съемника для колец).
  2. Головкой на “17” откручиваем шаровую опору.
  3. Смещаем тягу и рычаг вниз, отводим поворотный кулак и вытаскиваем гранату.
  4. Для выпрессовки подшипника нужно использовать специальный съемник (артикул 77722), который состоит из болта, опорной шайбы, стакана, большой, средней, малой шайб и гайки.
  5. Перед установкой съемника необходимо демонтировать второе стопорное кольцо с внутренней стороны поворотного кулака.
  6. С этой же стороны устанавливаем стакан съемника, а с наружной шайбу и накручиваем гайку на болт.
  7. Постепенно утягивая гайку, получится выпрессовать подшипник.
  8. После снятия старого подшипника, нужно установить на место стопорное кольцо из внутренней стороны кулака (оно будет опорой для нового подшипника).
  9. Затем запрессовываем новое изделие при помощи того же съемника, перевернув его в обратном направлении.

В конце устанавливаем ступицу, тормозной диск и суппорт в обратном порядке.

Разборка

Обязательно: Включите первую передачу и используйте противооткатные упоры. Подготовьте узкое зубило, головку «30», плоскогубцы, напильник и стандартный набор инструментов. Замена ступичного подшипника может производиться на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.

  • Снимите колпак ступицы.
  • Используя узкое зубило, разгладьте раздавленный буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  • Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью шлицевого гнезда. Головка и барашковый винт должны быть достаточно прочными, чтобы прилагать требуемый крутящий момент.

Ослабьте колесные болты и затем подвесьте оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет затруднять снятие при нажатии компонентов подвески вверх. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (свяжите их вместе, чтобы они не свешивались над тормозным шлангом).

  • Снимите шайбу, полностью отвернув гайку подшипника ступицы.
  • Вставьте болты (длиной около 130 мм с резьбой M12 × 1,25 мм) в два отверстия на тормозном диске. Затяните болты в отверстиях ступицы на глубину, соответствующую толщине ступицы.
  • Выдавить ступицу с тормозным диском в головки болтов.
  • Открутите кронштейн шарикового подшипника от поворотного кулака и выньте вариатор из отверстия подшипника.
  • Другой способ снять ступицу — сначала снять шариковый подшипник, а затем снять вариатор со ступицы.
  • Используйте молоток из мягкого металла, чтобы выбить ступицу из поворотного кулака, повернув ее.
  • Снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.
  • Съемником вдавите подшипник во втулку, прижимая болт к внутреннему кольцу подшипника через шайбу на внутренней стороне кулачка.
  • Очень часто случается, что ступица выдавливается и на ней остается кольцо подшипника, которое сложно снять. Для этой цели можно использовать съемник при условии, что его лапы входят в два небольших паза на ступице.
  • В противном случае используйте отвертку, чтобы открыть грязевое кольцо, и используйте долото, чтобы снять кольцо подшипника.
  • Снимите кольцо и, при необходимости, удалите заусенцы с поверхности ступицы напильником.
  • Прикрепите кольцо Nilos и прикрутите его к ступице.

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Это интересно: Заказываем лимузин на свадьбу

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    • Двигатель Коленвал
    • Маховик
    • Головка блока цилиндров ВАЗ
    • Спортивные распредвалы
    • Клапаны ГРМ спорт
    • Комплектующие ГБЦ
    • Ремни | Шестерни ГРМ
    • Прокладки | Сальники
    • Впускная система
    • Дроссельная заслонка
    • Поршни Clubturbo
    • Поршни ТДМК
    • Поршни Federal Mogul
    • Кольца поршневые
    • Шатуны
    • Опоры двигателя
    • Вкладыши для двигателей ВАЗ
    • Вкладыши ACL
    • Маслоуловители
    • Картер масляный
    • Насос масляный
    • Разное
      Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      Прямые патрубки
      Блокировка
      Вакуумный усилитель
      Подвеска Clubturbo
      Глушители на ВАЗ
      Система зажигания
      Горловины заливные
      Мото комплекты Турбо
      Адаптеры для установки спортивных рулей
      Брелки для ключей
      Бамперы тюнинг на ВАЗ
      Шланги | трубки
      Термоизоляция
    • Главная
    • Каталог
    • Двигатель
    • Разное
    • Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    Болты головки блока цилиндров PAYEN М10*1,25. Для головки блока цилиндров ВАЗ 2112. Болты используются для большего момента затяжки. Для установки требуется только заменить ваши стандартные болты. Рекомендуется использование при установке турбонаддува на двигатель ВАЗ. Для установки требуется спец инструмент. Комплект 10 штук.

    Технические характеристики:

    Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112

    Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.


    Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.

  1. Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
  2. Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
  3. Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
  4. Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
  5. После демонтажа старой головки и установки новой.

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.

  1. Поставьте автомобиль на скорость или стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например, противооткатные устройства. Это необходимо для того чтобы автомобиль не слетел с домкрата.
  2. Возьмите балонник из набора в багажнике (если такой имеется) и ослабьте болты, крепящие колесо. Автомобиль при этом должен находиться в не приподнятом состоянии.
  3. Подготовьте место для установки домкрата(из набора). Оно должно быть твердым и ровным. Можно подкладывать при необходимости доски под домкрат. Поднимите колесо пока он не перестанет касаться земли. Подложите под рычаг чурку на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
  4. Открутите полностью болты и снимите колесо.

Снимаем колпак ступицы

Выкручиваем старую гайку

Нужно законтрить затянутую гайку

Описанный процесс можно наглядно просмотреть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Этим Вы обеспечиваете себе безопасность на дорогах. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока. Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждом находится по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
  2. 16 клапанов. Они устанавливаются на направляющих втулках.
  3. Непосредственно на головке блока устанавливаются седла, которые соприкасаются с тарелками клапанов.
  4. Гидравлические компенсаторы в количестве 16 штук.

Сборка

– все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

– закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

– одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

– проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

– если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

– затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

Замена переднего подшипника ступицы

Замена подшипников передней ступицы ваз 2110

Внимание! Работы следует выполнять на ровной поверхности, но идеальным решением будет использование смотровой ямы или подъемника.

Конечно, заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем подшипников задней ступицы, но при правильном подходе это выполнимо. В этом случае вам понадобятся не только специальные знания, но и подходящие инструменты. После обеспечениясозданы все необходимые условия, замена подшипников передней ступицы ваз 2110 своими силами пройдет легко.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110

Перед началом ремонтных работ необходимо выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, например, «Самарского» или «Вологодского» производства. Желательно убедиться, что продается именно российская продукция, так как Китай успешно производит копии. Проведение любого ремонта не обойдется без определенных инструментов, в этом случае они потребуются:

  • съемник для крепления подшипников;
  • оправка — отрезок трубы необходимого диаметра, используемый для перемещения ступиц
  • размер 30 с помощью мощной отвертки;
  • Накидной ключ, размер 17 и 19.

После завершения подготовительных мероприятий приступайте к ремонту, который рекомендуется производить согласно предоставленной инструкции. И другие:

  • Сначала автомобиль включается «вручную» и на первой передаче. Как правило, необходимо размещать антиподатные упоры под задними колесами.
  • Ослабьте колесные болты и отверните гайки подшипников передних ступиц с помощью рожкового ключа размером 30. Если автомобиль оснащен алюминиевыми колесными дисками, необходимо снять колесо. Демонтаж гаек ступицы колеса возможен после нажатия педали тормоза, поэтому рекомендуется помощь.

Замена ступичного подшипника переднего ваз 2110

  • Отверткой открутите зажимы гаечным ключом на 17 мм от переключателей. Привяжите суппорт к тормозному шлангу, чтобы он не замерз. Теперь можно легко открутить тормозные диски от ступиц.

Регулировка

Подтяжка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.

Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300
5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

Три варианта замены

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110 проста и удобна

Следующие шаги можно выполнить в соответствии с одним из 3 вариантов. Первый способ — замена подшипников съемниками, но поворотные кулаки станка не нужно откручивать. Во втором случае поворотные кулаки придется разобрать, и дальнейшие работы будут проводиться на верстаке с помощью тисков и щипцов. В третьем варианте придется снимать стойку целиком и заменять подшипники с помощью тисков.

Разборка подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 съемником

Внимание! У каждого из вышеперечисленных способов есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит рассмотреть их более подробно, прежде чем решать их.

  • Первый способ, при котором переключатели не разбираются

Преимущество в том, что вам не придется нарушать болт, регулирующий развал колес. Недостаток — неудобное положение для замены подшипника. В такой ситуации сложно провести операцию без подъемника или смотровой ямы. К тому же вышибать ступицы и запрессовывать подшипники неудобно.

Подшипник ступицы передний ваз 2110

При таком способе работы по замене подшипника удобнее и проще, но есть проблема с нарушением регулировки наклона станка. Перед тем как открутить болты крепления кулачка от стойки (см. Замена стойки ваз 2110: как правильно делать?), Необходимо сделать две разметки.

Внимание! Одна отметка будет соответствовать положению винта для регулировки подставки, а другая — положению кулачков.

При сборке обратите внимание на совмещение двух меток. Вряд ли он будет таким точным, как предполагалось изначально, но ошибки будут минимальными. Этот метод идеален для тех, кому необходимо заменить не только подшипник ступицы, но и произвести ремонт ходовой части, т.е. замену шаровых опор, поворотных кулаков и блоков сайлент-рычагов.

Это, наверное, самый сложный способ, так как нужно снять рейку, экстрасовывать поворотный кулак, а также гайки крепления, фиксирующие верхнюю опору к основанию кузова. Подшипники подлежат замене только после снятия стойки с автомобиля. Это непростая задача, вам нужно будет потратить больше времени, но это отличный метод для тех, кточто не удалось в двух предыдущих методах.

Второй способ замены подшипника

Схема замены переднего и заднего подшипников ступицы

Если выбран второй вариант, продолжайте ремонтные работы следующим образом:

  • Персонажи установлены. С помощью мягкой проставки откручиваем и выбиваем болты крепления поворотного кулака. Снимите два болта, которыми нижний шарикоподшипник крепится к поворотному кулаку, который был успешно удален.
  • Ступица выбивается из подшипника пробойником необходимого диаметра. Стопорные кольца снимаются. Съемник помещается в тиски и подшипники выдавливаются.

Осторожно. Острия подшипников поворотных кулаков следует очистить от грязи и смазать консистентной смазкой.

  • Подшипники запрессованы, стопорные кольца установлены. После этих действий собранные кулачки с новыми подшипниками устанавливаются на ступицы. При использовании той же оправки забивка ведется до упора. Давление должно быть сосредоточено на внутреннем кольце подшипника.

Внимание! Подшипник следует запрессовать с помощью пресса, съемника или тисков. Не используйте молоток, так как он разрушит элемент. При вдавливании следует прикладывать только усилие к наружным кольцам.

  • Сборка производится в обратном порядке.

Внимание! Двухрядный радиальный шарикоподшипник обычно устанавливается в ступицу и не требует регулировки или смазки во время работы. Этот элемент всегда разрушается при прессовании, поэтому прессование ступицы рекомендуется только при замене подшипников.

В любом случае замена подшипников передней ступицы самостоятельно будет намного дешевле, чем работа на СТО. Для лучшего понимания процесса рекомендуется посмотреть видео. Также рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, например фотографии. При работе своими руками рекомендуется делать все по инструкции во избежание ошибок. Цена на подшипники невысока, поэтому при необходимости их можно легко заменить. Наш сервис также предоставляет информацию по замене подшипника задней ступицы.

Второй способ


Следующий вариант, как производится замена детали на ВАЗ-2110, включает такие шаги:

  1. Для начала демонтируйте поворотный кулак и отсоедините спицу.
  2. Переходите к верстаку.
  3. Уже на верстаке замените на ВАЗ-2110 подшипник.
  4. Зафиксируйте снова так же, как было до разборки.

Этот вариант проще, но по умолчанию возникают вопросы с регулировкой. Поэтому чтобы не ошибиться, перед раскручиванием болтов отметьте карандашом, где фиксируются крепежные элементы. Первая разметочная точка указывает на привычное положение болта на стойке, вторая показывает на размещение кулаков.

Замена подшипника ступицы на этом этапе подразумевает такую последовательность манипуляций:

  1. После того как вы оставили метки, выбейте болты, находящиеся на кулаке.
  2. Из шаровой опоры, размещенной в нижней части, выкрутите фиксирующие болты.
  3. Замена ступичного подшипника не обходится без выбивания его из ступицы.
  4. Теперь снимите стопорные кольца.
  5. Воспользовавшись тисками, распрессуйте подшипники.

Берясь непосредственно за установку ступичного подшипника на ВАЗ-2110, пустоты в кулаках хорошо смазываются. Это вариант особенно хорош, когда нужно заменить сразу несколько деталей ходовой части – шаровые опоры, сайлентблоки рычажных устройств и, наконец, рулевые наконечники. https://www.youtube.com/watch?v=1NyymSvbZAc

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки болтов следующий:

  • Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
  • Потом до 69,4–85,7 Н·м.
  • На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  • На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
  • Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки.

Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.


Установка

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ


Вынимаем стопорное кольцо

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

vovaныч
Новенький

Приветствую уважаемые. Сегодня подключал на машине электромагнитный клапан на карб, заводил — всё работает. Потом обратил внимание на странный запах под капотом. Посветил фонариком и увидел что из под шва гбц под 1м цилиндром выступает масло, а это очень плохо.

Выкрутил свечу, осмотрел — вся в черном бархатном нагаре (карб не настроен), но осматривал на предмет попадания тосола в цилиндр — вроде еще не пробило. Когда собирал двигатель то затягивал в 4 приема, первые 2 — по книге, остальные приемы на глаз, т.е. в итоге конечный момент вышел примерно 12 кгс и по ходу не дотянул. НО в книге написано что 3й и 4й прием докручиваются на 90градусов (именно это мне не понравилось, ибо на глаз определить это практически не реально, отсюда и деформация гбц). Вопрос в том, какой момент выставить на ключе что бы не разрушить болты и не протекало масло/тосол?

В инете вот что нашел- цитирую. есть другой прием: основой качественной затяжки ГБЦ является переход болтов в зону пластической деформации при выполнении этого условия отпадает необходимость повторно протягивать головку.Для того чтобы понять что болт перешел в зону пластической деформации необходимо: 1 этап — момент затяжки 20. 25 Н.м (2,0. 2,5 кгс.м) 2 этап — момент затяжки 70. 85 Н.м (7,0. 8,5 кгс.м) 3 этап — выставляем момент на ключе 120 Н*м, затягиваемесли удалось затянуть болт таким моментом, увеличиваем момент еще на 20 Н*м и такими затяжками находим момент при котором болт вращается но момент затяжки не увеличивается(наступила зона пластических деформаций) после этого необходимо прекратить затяжку чтобы не разрушить болт(. ВНИМАНИЕ. если момент затяжки начал уменьшаться необходимо срочно выкрутить и заменить болт т.к. началось разрушение болта).Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте затяжки около 200Н*м, так же я бы посоветовал заменить старые болты не взирая на их длинну.»

Что думаете по этой статье? А так же при каком моменте могут разрушиться болты?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий