Замена задних колодок нива 21214

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Смена тормозных колодок на ВАЗ Нива 21214

1

Отечественный внедорожник считается одним из лучших в своем ценовом сегменте. Практически любой владелец Нивы может ее собрать и разобрать самостоятельно. Это происходит от того, что при активной нагрузке на бездорожье многие узлы нужно регулярно менять или обновлять. Одними из таких проблемных зон стали тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок: Нива Шевроле и Нива 4×4

Замена передних тормозных колодок: Нива Шевроле и Нива 4×4

С тормозами, особенно на Ниве, шутки плохи. Если колодки сильно изношены, их необходимо заменить. Самое время узнать, как это делать?

Как определить проблемы с тормозами

Никто не будет спорить, что исправная тормозная система – это гарантия безопасности. С исправными тормозами можно компенсировать поломку любого узла в движении. Поэтому регулярный мониторинг этих узлов – это обязательная процедура. Замена тормозных колодок на Ниве 21214 происходит в случае:

  • увеличение при нажатии педали пути торможения;
  • уход автомобиля от прямой при торможении;
  • посторонние звуки при работе тормозов;
  • перегрев, дефекты на элементах тормозной системы;
  • длинный ход рычага ручного тормоза и/или педали;
  • изменение усилия при нажатии на педаль;
  • самостоятельное срабатывание тормозов;
  • не срабатывание ручного тормоза на уклонах;
  • стирание тормозных колодок менее 1,5 мм.

Замена узлов не представляет собой проблемы даже для новичков в ремонте собственного автомобиля. Главное четко следовать инструкции и проверить новую систему после сборки, чтобы исключить возможные проблемы при движении.

[править] Обновление «Нивы»

Недавно автовазовским конструкторам не пойми с какого ангара пришло в голову после тридцати с лишком лет страданий населения от этой чудо-штуки — они, всё-таки, решились в очередной раз (первый был в начале 90х) — обновить данную тележку.

  • Новые над-подфарники которые всё же на каплю, но улучшают аэродинамику и в которых теперь, о боже!, есть отражатель и ДХО.
  • Более аэродинамичные зеркала заднего вида с возможностью регулировки из салона.
  • Нормы Euro-4, а за бугор даже в Euro-5 уложили.
  • ГУР ф. ZF
  • АБС ф. Bosch
  • Новая комбинация приборов от 2115.
  • Обновленные обивки дверей и боковин.
  • Приводные валы мостов на ШРУСах — уменьшают шум и вибрации, а вот две опоры раздатки в виде поперечной оси вроде как остались
  • «Разорваный пакет» в коробке передач.
  • Шумоизоляция моторного отсека и тоннеля пола.
  • Электронная педалька газа, причём одновременно с Samara-2 и Lada Kalina.
  • Сцепление в сборе от Шнивы.
  • Рулевое от Шнивы.
  • Атермальные стекла.
  • Вертикально поставленные задние амы — да мой друг, она теперь нормально ездит по трассе!
  • Двухрядные подшипники в раздатке и практически прощай гул!
  • Ну и там isofix`ы всякие и прочее по салону.

Замена передних колодок

Логично, что для замены лучше подбирать оригинальные детали или, получившие официальное одобрение от производителя. Для дальнейшего процесса следует вывесить колесо и качественно зафиксировать автомобиль. Порядок выполнения замены:Снять колесо.

  1. Вынуть шплинт прижимного элемента нижней оси.
  2. Частично выколотить ось и после достать ее пассатижами, удерживая рычаг.
  3. Снять рычаг.
  4. Вынуть обе пружины, чтобы они не потерялись в процессе.
  5. Снять тормозной суппорт с помощью отвертки.
  6. Вынуть колодки из направляющей.

Перед установкой новых деталей следует максимально вдавить поршни в цилиндры. Выполняется это лопаткой для монтажа, пассатижами или разводным ключом. После узел собирается в обратной последовательности. Чтобы просто установить ось прижимного рычага, ее рекомендуют слегка заточить в форме гвоздя и смазать графитовой смазкой.

Какие тормозные колодки выбрать для Lada 4×4?

Выбор задних колодок ограничен. Среди производителей можно выделить следующих:

  • Brembo — цена 1411 рублей;
  • Lada (оригинал) — 1200 рублей;
  • Hi-Q — 998 рублей;

Brembo — однозначно, лучший бренд пот производству тормозных колодок. У оригинальных накладок часто встречается брак и нет гарантий долгой работы, а вот Hi-Q — самый оптимальный вариант по цене качеству.

Артикул тормозных колодок Lada Niva — Lada 21010-3502090-02-0

Вместе с тормозными колодками, рекомендуется сразу приобрести трос ручного тормоза.

Снятие тормозного барабана нива шевроле

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

[править] Примечания

  1. ↑ Есть мнение, что сделано это just for lulz. Дабы потроллить поцреотов. Буржуйские внедорожники Кларксон прогуливает только на стриженных гольф-полях и газонах в парке, выдавая все это за «проверку на проходимость»
  2. ↑ не считая автобусы ЛАЗ, некоторые МАЗы, ЗИЛ-130 (с 1978 года), ГАЗ-53 и ГАЗ-66 ну и японский Toyota Mega Cruiser, ибо там почти. Но тоже лютый джип
  3. ↑ Алсо, в произведении «Весь мир в кармане» славного писателя Джеймса Хедли Чейза aka Rene Brabazon Raymond, по которому очевидно и снят фильм, броневик представляют читателю как здоровенный шушпанцер, гораздо больше «Нивы», размеров с БА-64. Кроме того, конструкторы «СПА Бронто», вдохновлённые сюжетом фильма, запилили на базе «Нивы» свой броневик ИРЛ. А расовые латыши использовали «Ниву» от недостатка американских тачек.

Как выбрать передние колодки?

Существует множество производителей, которые занимаются выпуском накладок для Нивы 21213 и 21214. Среди них можно выделить следующие:

  • Оригинал. Каталожный номер – 21213501090. Цена составляет 556 рублей.
  • PILENGA. Цена составляет 401 рубль.
  • BOSCH. Цена: 839 рублей.
  • LUGAS. Цена: 853 рубля.

Самым лучшим производителем тормозных колодок для Нивы 4х4 и Нивы Шевроле принято считать BREMBO. Но цена у них достаточно высокая – 1123 рубля.

Выбирать колодки следует из условий эксплуатации. Если машина часто используется на шоссейных дорогах или в городе, то необходимы хорошие накладки, вроде Лукаса и Брембо, а вот для бездорожья достаточно будет и оригинала. Куда большее значение для Нивы имеет производитель тормозных дисков, так как диски чаще страдают заводским браком и зачастую приходят в магазин уже кривыми.

Как выполняется замена?

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2123, 21213, 21214 и Niva Travel выполняется следующим образом:

Вывесите задние колеса и снимите их:

Теперь нужно снять тормозной барабан. Как снять барабан — это история, заслуживающая отдельной статьи, но мы постараемся описать это в кратце. Алгоритм снятия барабана на Ниве выглядит следующим образом:

  1. Берем металлическую щетку и хорошо очищаем места прилегания барабана к ступице и по краям.
  2. Обильно поливаем стыки WD-40.
  3. Открутите болты крепления барабана.
  4. Наносите удары киянкой с обратной стороны по всей окружности барабана. На фото крайние грани барабаны сбиты и обрублены. Такое бывает, когда бьют не киянкой, а молотком. Делать этого не стоит!
  5. Если барабан сбить не удалось, попробуйте нагреть его и после этого повторить процедуру. В 99% случаев, этот способ подействует.
  6. Рубить барабан можно только в крайнем случае, если планируется его замена.

Внимание! Чтобы в следующий раз деталь демонтировалась без проблем, рекомендуем промазать место прилегания ее к ступице медной смазкой.

После снятия барабана должна открыться следующая картина:

Ковырните отверткой и снимите верхнюю пружину:

Снимите опорную планку:

Снимите крепление колодок. Для этого нажмите на чашку и поверните ее, чтобы освободить опорную стойку:

После этого демонтируйте колодки и извлеките рычаг ручника с одной из накладок. Для этого просто вытащите шплинт и демонтируйте рычажок.

Процесс замены

Чтобы поменять тормозные колодки на Ниве, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Снимите переднее колесо автомобиля:

Снимите две шпильки тормозного суппорта:

Предварительно нужно демонтировать с них стопора.

Демонтируйте крепление тормозного суппорта:

Демонтируйте старые тормозные колодки, а на их место установите новые:

Откачайте небольшую часть тормозной жидкости, вдавите поршни внутрь тормозного цилиндра. Смажьте шпильки суппортов и другие подвижные части тормозных механизмов Niva Travel смазкой для суппортов:

Произведите сборку элементов в обратной последовательности.

Аналогично данная процедура выполняется для модификаций ВАЗ 21213, 21214 и Niva Travel.

Как натянуть верхнюю пружину?

Установите новые колодки в обратной последовательности. Самым сложным будет натянуть верхнюю пружину. Чтобы это сделать, выполните сборку всего механизма, оденьте на одну из колодок пружину и установите пенек под ступицу, вкрутите болт крепления барабана и поставьте вертикально трубку из металла следующим образом:

Чтобы зафиксировать колодки, зажмите их при помощи клиньев из дерева.

Теперь вставляем отвертку и натягиваем пружину следующим образом:

Чтобы пружина оделась можно подтолкнуть ее пальцами к отверстию. Останется только поставить барабан на место и произвести сборку.

Вот так меняются задние колодки на Niva Chevrolet и Niva Travel.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий