Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения
Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.
ДВС A15SMS
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
Конструкция A15SMS
На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
город – 9,8 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.
Свечи зажигания для автомобиля Шевроле Круз
У любого автомобилиста рано или поздно возникнет вопрос необходимости замены свечей зажигания транспортного средства. И владельцы Шевроле Круз не исключение. Но как понять, есть ли нужна ли замена или нет? Какие именно свечи выбрать? Для получения ответов, необходимо изначально разобраться, что данная запчасть собой представляет и как работает.
Какие свечи зажигания выбрать для Chevrolet Lanos?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Champion. 40% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались свечи зажигания NGK — 40%.
Замыкает тройку фирма Finwhale с результатом в 20% голосов.
В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Champion получили 8 место, оценка PR — 64. Учитываются данные из 90 отзывов и 287 голосов.
- NGK заняли 7 место, с оценкой PR — 71. На основе из 90 отзывов и 1794 голоса.
- Finwhale — 4 место, а оценка PR составила 75. Учитываются данные из 208 отзывов и 640 голосов.
Как выполнить замену свечей зажигания на Daewoo Lanos 1.5 8v своими руками?
- Открыть капот;
- Найти 4 провода высокого напряжения;
- Демонтировать надсвечники;
- Очистить от грязи посадочные места свечей;
- Выкрутить свечи зажигания;
- Проверить на присутствие прижимных шайб;
- На новых свечах проверить контакты;
- Установить новые свечи;
- Надеть надсвечники.
Открываем капот и с лицевой части двигателя находим четыре провода высокого напряжения с надсвечниками. Они ведут к свечам зажигания.
Выдергиваем надсвечники. держим на сам надсвечник. За провод держать нельзя — можно повредить. В таком случае придется проводить замену провода с надсвечником.
Проверяем каждый надсвечник на присутствие пробоев. Если на надсвечнике есть тонкие белые полоски, то требуется его заменить.
Прочищаем посадочные места свечей от грязи и пыли. С помощью воздушного пистолета продуваем их для того, чтоб грязь не попала в цилиндр.
Большой трещоткой с удлинителем и шестигранной головкой для свечей на 21 мм, выкручиваем свечи зажигания. Делаем это аккуратно, чтоб не сломать свечу зажигания.
Проверяем снятые свечи на присутствие прижимных шайб. Если шайба осталась в посадочном месте свечи, можно достать ее с помощью магнита.
Готовим к установке новые свечи: проверяем наличие прижимных шайб и берем щупы для проверки зазоров.
Зазор между контактами должен соответствовать заводским нормам. Если обнаружились несоответствия, то контакт можно подогнуть самостоятельно.
Устанавливаем свечи зажигания в их посадочные места. Проверяем правильность установки. Заводим двигатель автомобиля. При правильно выполненной работе двигатель автомобиля работает бесперебойно.
Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5
Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
Особенности конструкции
После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:
- цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
- каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
- впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
- три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
- одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
- верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
- выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
- впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
- модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
- особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
- благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
Компоновка навесного оборудования
Ременный привод навесного
Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.
Принцип работы
- деталь устанавливается одной стороной над цилиндром двигателя, на ее обратную часть надевается высоковольтный провод;
- при запуске автомобиля на свечу подается электрический разряд;
- между электродами устройства возникает искра;
- под воздействием тока, топливная смесь мотора вспыхивает, после чего силовая установка начинает свою работу.
Для стабильной работы Шевроле Круз важно своевременно следить за сроками замены расходного материала, ведь несоблюдение правил эксплуатации может привести к неправильному поджогу топлива, а это непременно отразиться на дальнейшей работе всего транспортного средства.
Замена высоковольтных проводов Ланос, меняем свечи зажигания
Первые строчки в списке техобслуживания Дэу Ланос отводятся замене свечей зажигания и высоковольтных проводов. От технического состояния данных запчастей напрямую зависит качество воспламенения топливо-воздушной смеси. Если используются старые свечи и старая ВВ-проводка, то невольно ухудшается стабильность искрового заряда, могут наблюдаться пропуски воспламенения .
Срок службы оригинальных свечей зажигания ZAZ Lanos составляет 30 000 (км) пробега. Высоковольтные провода обычно служат 60 000 (км) пробега. Каждая вторая замена свечей зажигания должна сопровождаться и заменой высоковольтных проводов.
Артикул свечей зажигания ЗАЗ Ланос: 96503395-GM (оригинал, поштучно, двигатель 1.5), 96130723-GM (оригинал, поштучно, двигатель 1.6, под ключ 21), 96110493 (комплект, двигатель 1.5), BKR6E-11-NGK (Япония, двигатель 1.6, под ключ на 16), 242235909-BOSCH (Германия, на двигатель с ГБО), LR17YS-Brisk (двигатель 1.5 с ГБО).
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов Daewoo Lanos обычно не вызывает абсолютно никаких сложностей. Ведь данные детали находятся в верхней передней части моторного отсека, доступ к ним ничем не ограничен.
Признаки неисправности свечей зажигания
Для стабильной производительности мотора Chevrolet , сохранения его высокого КПД расхода горючего важно чтобы все устройства зажигания работали одновременно и без каких-либо перебоев.
Если хотя бы одна свеча дает сбой, водитель заметит следующие изменения в работе двигателя:
- снижение мощности;
- увеличение расхода топлива;
- при резком нажатии педали газа, провалы мощности;
- остановка работы на высоких оборотах;
- троение;
- сложный запуск, а в некоторых случаях невозможность завести транспортное средство;
- появление посторонних звуков под капотом.
При появлении вышеперечисленных симптомов автовладелец может самостоятельно провести проверку свечей зажигания для определения возможных неисправностей.
При визуальном осмотре устройства зажигания, его состояние может говорить и о некоторых проблемах самого Шевроле Круз, рассмотрим основные из них:
Цвет нагара | Возможная причина |
Темный цвет моторного масла | Износ двигателя. Происходит утечка масла. Требуется ревизия маслосъемных колец. |
Красный | Указывает на ненадлежащее качество бензина. В этом случае свечу можно попробовать почистить и обязательно сменить привычную АЗС, ведь подобный нагар будет откладываться и на других частях системы. |
Золотистый | Возможно марка свечи не подходит под Chevrolet Cruze. Необходим правильный подбор данного элемента. |
Ржавчина на изоляторе | Говорит о том, что срок эксплуатации свечи подошел к концу и ее нужно заменить на новую, либо в колодец попадает влага |
Кирпичный | Означает, что свеча работает исправна и двигатель находится в хорошем состоянии, не расходует масло и топливная смесь приготавливается в нужных пропорциях |
Белый | Означает, что двигатель работает на бедной смеси, что может вызвать не только повреждение свечи, но и самого ДВС |
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)
Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа
Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)
Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)
Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя
Перечень модификаций ДВС
Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:
- A – цилиндры расположены в ряд;
- 15 – 1,5 л объем ДВС;
- D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
- M – система питания MPI;
- S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.
Модификация A15DMS
Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).
Другие запчасти для Chevrolet Lanos
Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы Chevrolet Lanos, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Lanos среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.
Замена высоковольтных проводов ЗАЗ Ланос
Провода высокого напряжения соединяют свечи с катушкой зажигания. С ростом пробега на поверхности ВВ-проводки появляются так называемые пробои . Оплетка высоковольтных проводов начинает искрить в местах появления микротрещин.
Увидеть пробои высоковольтных проводов ЗАЗ Ланос достаточно легко. Нужно лишь посмотреть на работающий двигатель в темноте. Если пробои скрыты, то при проведении по поверхности высоковольтного провода щупом от мультитестера в месте пробоя будут отчетливо видны искры.
Как было сказано выше, высоковольтные провода Дэу Ланос следует менять при каждой второй замене свечей зажигания. Но некоторые мастера, даже из круга опытных, меняют проводку вместе с каждой заменой свечей. Новые бронепровода с новыми свечами обеспечат искровые заряды эталонного качества . Стоит комплект проводов высокого напряжения не так уж и много, всего-навсего около $10.
Высоковольтные провода ZAZ Lanos меняются по следующей схеме:
- Глушим мотор и полностью отключаем зажигание.
- Открыв капототкидываем клемму «-» от батарейного блока.
- Снимаем головки высоковольтных проводов со свечей зажигания. Головки нужно просто выдернуть, они держатся на свечах только за счет плотной посадки. Для удобства работы рекомендуется предварительно отсоединить провода от держателя.
- Отсоединяем провода высокого напряжения Дэу Ланос от катушки зажигания. Как и в случае со свечными головками, соединители катушки нужно просто выдернуть, они держатся лишь за счет плотной посадки.
Старую проводку можно сразу передать на утилизацию, ее лучше не использовать повторно. Стоит новый комплект ВВ-проводов недорого, по этой причине в качестве запасных вполне можно держать набор новых проводов .
Перед непосредственным подключением проводов высокого напряжения ЗАЗ Ланос рекомендуется заменить свечи зажигания. То есть две сервисные операции (замена проводов и замена свечей) нужно проводить в рамках одной общей работы. Временно переключаемся на замену свечей.
Представительство DENSO
Способы оплаты |
Замена свечей зажигания ЗАЗ Ланос
Стоит сразу заметить, что в блоге по ремонту Ланос есть отдельная статья на тему замены свечей зажигания.
- Головки высоковольтных проводов должны быть предварительно отсоединены.
- Продуваем сжатым воздухом свечные колодцы. Это нужно сделать обязательно, так как в свечных колодцах постоянно скапливаются различные засоры. При откручивании свечей мелкие механические включения могут попасть прямиком в цилиндры.
Если нет сжатого воздуха, то можно продуть колодцы самостоятельно. Можно и пропылесосить свечные колодцы Daewoo Lanos, если на насадку приспособить тонкий удлинитель.
Из-за маленькой гайки или кусочка стружки стенки какой-то из камер сгорания могут получить серьезные повреждения, что в конечном итоге выльется в длительный и дорогой ремонт ДВС!
- Откручиваем первую свечу зажигания. Мастеру потребуется свечной ключ или удлиненная головка на 21. В некоторых случаях корпус свечей имеет проточку под ключ на 16, так что не стоит удивляться, если ключ на 21 окажется большим !
Для откручивания свечей рекомендуется использовать специализированный свечной ключ. Свечной ключ отличается наличием магнита и ручкой с небольшим плечом. Магнит позволяет легко извлекать открученные свечи. Ручка с коротким плечом позволяет лучше чувствовать силу зажима. Если к свече приложить излишнюю силу, то свечная резьба блока цилиндров может повредиться!
- Ставим новую свечу . То есть не нужно выкручивать все свечи сразу. В этом случае есть риск, что в какой-то из свечных колодцев залетят засоры. Конечно, можно подстраховаться и заткнуть свечные колодцы ЗАЗ Ланос чистой ветошью, но это не совсем практичное решение.
- Выкручиваем по одной и сразу ставим на место старых новые свечи.
Оптимальный момент затяжки свечей зажигания составляет 25 (Н*м). Силу затяжки крайне желательно контролировать при помощи динамометрического ключа.
Многие специалисты перед непосредственным вкручиванием свечи смазывают резьбовую поверхность. Для свечной резьбы смазки нужно самую малость, лишь бы на поверхности появилась тонкая пленка. Смазка даст возможность легко выкрутить свечи при следующем ТО . В качестве смазки для свечных резьб следует использовать что-нибудь из термостойкой категории (графитовая или силиконовая смазка).
После замены свечей можно возвращаться к замене высоковольтных проводов ЗАЗ Ланос.
Шевроле Ланос, что новенького?
Менеджеры Дженерал Моторз не зря получают свою зарплату. Как только Опель стал частью GM, не кой-нибудь Сенатор или Комондор были подняты из архивов компании. А скромный, но очень востребованный Опель Кадет. Недолго думая, руководство передает пакет документации и лицензию в корейское подразделение, а там ребята цепкие. Они с Фордом Скорпио набрали нужный опыт, и в кратчайшие сроки сделали из Кадета 80-х годов бестселлер 2000-х. Не внося практически никаких кардинальных изменений, конструкторам удалось осовременнить старенький Опель, придать ему соответствующий вид и оборудовать впрыском, чтобы продавать автомобиль в Европе в соответствии со всеми экологическими стандартами.
Как и любой нормальный автомобиль, Шевроле Ланос нуждается в ремонтах и в обслуживании. Ремонт Шевроле Ланос своими руками проходит без особых осложнений, не считая некоторых работ, связанных с точной топливной аппаратурой и электроникой. Здесь уже без специального оборудования и опыта не обойтись. Базовые работы по обслуживанию Ланоса стандартные:
- замена масла и масляного фильтра раз в 10-15 тысяч км;
- замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- профилактика кондиционера, если он установлен в базе;
- замена и контроль состояния ремня привода газораспределительного механизма;
- замена антифриза каждых 40-50 тысяч.
Таких мелких работ много, и большинство владельцев проводят их своими силами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:
- Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
- Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
- Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.
Daewoo Nubira
Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.
Заканчиваем менять высоковольтные провода
- Подключаем провода к катушке зажигания. При этом следует знать, какой провод необходимо подключать к какому соединителю катушки.
Разумеется, опытный водитель сможет подключить высоковольтные провода даже с закрытыми глазами. Но что касается новичков, часто и густо они подключают провода неправильно. Из-за этого катушка зажигания Дэу Ланос будет работать не в такт с ГРМ.
На корпусе катушки зажигания должна быть маркировка, какие соединения идут на какие цилиндры. Касательно нумерации цилиндров, в большей части модификаций ЗАЗ Ланос цилиндры расположены последовательно, один за другим, 1-2-3-4. Если смотреть на двигатель, то крайний левый цилиндр является первым, а крайний правый – четвертым.
Но некоторые Daewoo Lanos все же имеют непоследовательную нумерацию цилиндров. В этом случае порядок расположения цилиндров следует уточнять по технической документации!
Многие мастера ориентируются при установке проводов на их длину. При этом старые провода нужно промаркировать перед отсоединением.
- Подключаем провода к свечам зажигания. Перед установкой головок на свечи многие специалисты наносят на внутреннюю поверхность запальников немного вазелина . Вазелиновая смазка улучшит контакт головок ВВ-проводки со свечами.
Все, можно включать зажигание и проверять работу мотора на холостом ходу.
На какие автомобили устанавливался
Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.
- Седан Ланос — преёмник Шевроле.
- Хэтчбек и седан Нексию.
- Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.
На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.
Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).
Дополнительно
Плохая работа свечей зажигания и высоковольтных проводов может быть обусловлена неисправностью катушки зажигания. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос можно найти великолепный обзор на тему диагностики катушки зажигания.
Временный ремонт высоковольтного провода на Ланосе
Несмотря на то, что высоковольтные провода выглядят довольно мощными, на самом деле они очень нежные и обращаться с ними надо крайне аккуратно. К примеру, во время попытки выдернуть провод за свечу отрывается наконечник и остается на свое месте. У меня произошла именно такая ситуация. Просто двигатель начал троить и я решил проверить свечи. Потом оказалось, что проблема в одном из датчиков, но сейчас появилась новая проблема — обрыв высоковольтного провода на Ланосе и с этим нужно что-то делать. У друга в этот момент тоже неприятность случилась — он попал в небольшое ДТП.
Находился я вдали не только от дома, но и от автомагазина, чтобы купить там все необходимое. В общем так, найти новый провод нереально, при этом надо как-то доехать до дома. Кстати, если вы не знали, что к Ланосу отлично подойдут и высоковольтные провода от инжекторной Самары. Но в тот момент на дороге вообще никакого движения не было, поэтому я предпринял попытку осуществить ремонт провода. На самом деле в полевых условиях это можно сделать, правда необходим кое-какой набор инструментов.
Окончательно выдергиваем высоковольтный провод со своего места, потом удаляем железный колпачок, убираем резиновый наконечник. Затем вытягиваем провод из наконечника. Да, вытягивается он туговато, и засовывается еще туже. Однако, нужно стараться и не при каких обстоятельствах не режьте наконечник вдоль, в противном случае вероятность ремонта будет сведена к нулю. В принципе, можно наконечник не снимать с провода, надо наоборот протянуть его по проводу вглубь, чтобы он вышел с обратной стороны. Как только мы получим доступ к тому концу, где отсоединился железный зажим, можно начинать ремонтировать.
Очищаем от изоляции жилу провода, которая расположена посередине. Сердечник может быть как железным, так и льняным или стекловолокнянным. Если сердечник не железный, то вырезаем из конца провода маленький кусок. Засовываем провод в наконечник и крепим провод, тем самым обеспечиваем контакт. После этого вдеваем провод в колпак и производим обратную сборку. В таком виде у вас есть шанс доехать до дома и поставить новые ВВ-провода.
Модернизация
Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.
Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.
- Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
- Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.
Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:
3) засор заслонки
3) очистка дросселя
Ремонт A15SMS
Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.
Основные неисправности
Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.
- РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
- Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
- Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
- Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
- Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.
Процесс замены
Замена свечей — легкое и довольно простое дело, если соблюдать инструкцию по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментарием. Во-вторых, изучить технические карты. В третьих — купить запчасти, которые будут меняться. Рассмотрим полный процесс замены рулевой тяги Дэу/Шевроле Ланос:
-
Снимаем клемму «минус» с АКБ.
Останавливаем и глушим авто. Лучше всего дать двигателю остынуть минут 30. Или же одеваем перчатки, чтобы не обжечься о горячий мотор. Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
Отсоединяем высоковольтные провода.
Выдергиваем колодки высоковольтных проводов со свечей зажигания. Обратите внимание, что нужно точно знать, какой провод подходит к какому цилиндру. В противном случае, то есть если подключить, к примеру, 3 провод к 1 свече, собьется такт работы двигателя. Можно промаркировать проводные колодки перманентным фломастером, чтобы не путаться с их последовательностью в дальнейшем..
Очищаем все пространство вокруг блока цилиндров от различных засоров и посторонних предметов. Превосходным средством чистки является сжатый воздух. Нужно хорошо продуть пространство в посадочных местах свечей, чтобы через свечные отверстия ничего не попало в блок цилиндров. Используя свечной ключ, выкручиваем свечи. Если интересно, оцениваем особенности износа старых свечей. Если особого интереса к этому делу нет, то сразу передаем изношенные комплектующие на утилизацию.
При помощи свечного ключа, выкручиваем свечи с посадочных мест.
Вкручиваем новые свечи зажигания вместо старых. Некоторые мастера рекомендуют дополнительно проверять зазор в фитилях. Но, как правило, новые свечи хорошо калибруются на заводе, и надобности в контроле зазоров нет. Не забудьте добавить на резьбу каждой свечи самую малость смазки (графитовой), чтобы при следующем обслуживании поменьше мучиться с выкручиванием свечей.
Устанавливаем новые свечки и закручиваем их.
Подключаем отсоединенную клемму к аккумулятору. Закрываем капот и делаем пробный заезд.
Варианты тюнинга мотора
Впускной коллектор Borman Reciver Intake
Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.
Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Недостатки, поломки и проблемы А15СМС
Двигатель надежен, но не любит дешевой смазки, от нее стучат гидрокомпенсаторы
Самой распространенной проблемой мотора является отказ того или иного датчика
Довольно много обращений в профильный сервис связаны с подкапотной проводкой
Ремень ГРМ рассчитан на пробег 60 000 км, а в случае обрыва клапана обычно гнет
Также владельцев нередко донимают течи смазки из-под прокладок либо сальников
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.
ли со статьей или есть что добавить?