Как поменять топливный фильтр на Chevrolet Niva
Чтобы силовой агрегат автомобиля мог работать качественно, необходимо чтобы в него поступало только очищенное топливо. Специально для этого регулярно должна проводиться замена соответствующего фильтрующего элемента. Сегодня большой популярностью пользуется такой автомобиль, как Chevrolet Niva. Владельцам такого транспортного средства стоит ознакомиться с этой статьей, ибо в ней речь пойдет о том, как проводится замена топливного фильтра на нива шевроле, а также о некоторых других важных деталях.
Топливный фильтр Шевроле Нива: где находится и признаки загрязнения, способы диагностики состояния фильтрующего элемента и инструкция по его замене
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более — давление топлива в системе, как правило, отсутствует.
Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании. Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы. Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
Регламент
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относятся невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Шевроле Нива
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Роль фильтра в топливной системе автомобиля
Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.
Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.
Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.
Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.
Расположение топливного фильтра
Расположение топливного фильтра зависит от года выпуска автомобиля. До 2006 года расходник находился под капотом. В моторном отсеке он занимал место со стороны пассажира. Фильтр зафиксирован хомутом со стяжным болтом на кронштейне.
После 2006 года фильтр на Ниве был перенесен под днище. Он находится около заднего правого колеса. Для защиты от грязи и агрессивной окружающей среды фильтр прикрыт пластиковым кожухом.
На автомобиле имеется фильтр грубой очистки топлива. Он выполнен в виде сеточки. Она находится в сборе с топливным модулем, который помещен в бензобак.
Как снизить давление в системе питания двигателя?
Способ № 1
- Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
- Снимите крышку.
- Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
- Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
- Установите предохранитель на свое место.
Способ № 2
Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.
Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- Отвертка крестовая.
- Вороток.
- Удлинитель.
- Головка на 10.
- Емкость для слива горючего.
Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера
Наиболее распространенные признаки:
- При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
- При движении в гору затруднена работа мотора.
- Силовой агрегат работает рывками.
- Увеличен расход горючего.
- Не запускается мотор.
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом. Такой элемент дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед самостоятельной заменой топливного фильтра на Шевроле Нива необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
При условии включенного зажигания и на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще остается под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы реализовать это, необходимо поднять подушку заднего сиденья. Это обеспечит доступ к крышке лючка. Для снятия таковой необходимо выкрутить 2 фиксирующих самореза.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на нем.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его во включенном состоянии, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующим шагом является снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора отводящей топливной трубки.
Используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора. Это позволит вынуть из хомута сам заменяемый элемент.
Находящийся внутри фильтра бензин необходимо слить в сменную емкость.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передней части машины (по ходу подачи горючего).
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
Какой расходник выбрать
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
Инструменты и расходные материалы для замены
- Новый фильтр тонкой очистки топлива.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
Замена фильтра, который находится в моторном отсеке
Для замены фильтра, расположенного в подкапотном пространстве, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму.
- Сбросить давление в топливной магистрали.
- Отсоединить трубки от патрубков.
- Послабить хомут.
- Изъять старый фильтр.
- Установить новый фильтр и проконтролировать отсутствие утечек бензина.
Где находится фильтр?
Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
Делать это удобно торцовой головкой на 10
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
Рекомендуем: Как доработать и модернизировать печку своими руками на ВАЗ-2107?
Замена сеточки-фильтра Шевроле Нива
Чтобы заменить сеточку-фильтр грубой очистки топлива на Шевроле Нива, необходимо следовать нижепредставленной инструкции.
Процесс замены
Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.
Инструменты
- ключи на 10,19 и 17;
- ветошь;
- емкость;
- новые уплотнительные кольца.
Пошаговая инструкция
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем кронштейн опоры запаски.
- Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость.
- Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки. Обратите внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, обязательно замените их.
- С помощью ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтобы ослабить его.
- Извлекаем фильтр.
- Новый фильтрующий элемент ставится в обратной последовательности.
Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто.
Как часто нужно производить замену?
Замена топливного фильтра «Шевроле Нива» предписана по регламенту на каждом очередном ТО, то есть с периодичностью в 15 тысяч километров. Характерно, что аналогичного типа фильтры на других ВАЗовских моделях меняются раз в 30 тысяч: здесь производитель явно подстраховался, учитывая особенности внедорожной эксплуатации машины.
Поэтому весомых причин делать замену фильтра еще более частой нет, даже при частом использовании грязного топлива площади шторки хватит на это время без ощутимого влияния на пропускную способность топливопровода.
Внеочередная замена фильтра потребуется разве что при покупке машины с рук: заменив самостоятельно топливный фильтр на «Шевроле Нива», можно быть уверенным в его работоспособности до следующего обслуживания.
Месторасположение
Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.
Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.
Разобравшись с тем, где находится топливный фильтр на шевроле нива, стоит выяснить, как правильно выполняется его замена.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива: пошаговая инструкция с фото
Чтобы силовой агрегат автомобиля мог работать качественно, необходимо чтобы в него поступало только очищенное топливо. Специально для этого регулярно должна проводиться замена соответствующего фильтрующего элемента. Сегодня большой популярностью пользуется такой автомобиль, как Chevrolet Niva.
Владельцам такого транспортного средства стоит ознакомиться с этой статьей, ибо в ней речь пойдет о том, как проводится замена топливного фильтра на нива шевроле, а также о некоторых других важных деталях.
Роль фильтра в топливной системе автомобиля
Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.
Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.
Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.
Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.
Где находится фильтр?
Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру
Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.
Какой расходник выбрать
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
Инструменты
- 3 ключа: на 10, 19 и 17;
- новые уплотнительные кольца;
- новый фильтр;
- чистая ветошь;
- ёмкость под горючее.
Месторасположение
Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.
Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.
Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»
О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:
- Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
- Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
- Увеличился расход горючего;
- Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
- Мотор работает с длительными рывками.
Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.
Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.
На старых моделях
Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.
Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.
Замена своими руками: что и как?
Инструмент
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- ключ на 10;
- ветошь для протирки;
- ёмкость, так как в фильтре останется топливо;
- новые уплотнительные кольца.
И конечно, сам фильтр.
Во время работы мотора топливо находится под высоким давлением, поэтому снимать фильтр сразу после поездки крайне не рекомендуется. Если есть такая возможность, автомобиль оставляется на сутки, чтобы давление упало естественным путём.
Как стравить давление
Если же время поджимает, воспользуйтесь следующим способом.
Отсоединяем провода Снимаем крышку Вывинчиваем саморезы Поднимаем правую подушку заднего сидения
- Поднимаем правую подушку заднего сидения в вертикальное положение и отгибаем шумоизоляцию;
- Крестовой отвёрткой выкручиваем саморезы, фиксирующие крышку (2 шт.);
- Снимаем её;
- Отсоединяем колодку проводов от модуля, предварительно отжав фиксаторы;
- Запускаем двигатель;
- После того как он заглохнет (через пару секунд после старта), включаем стартер на две–три секунды.
Давление сброшено, можно перемещаться под автомобиль для замены.
ли со статьей или есть что добавить?