Вопросы по антифризу для Шкоды А5
На пробеге 7 800 км уровень охлаждающей жидкости у моей Шкоды был на минимуме.
Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать.
Кто столкнется с подобным:
Если будете доливать на холодную, когда было ниже минимума — на горячую у вас выше максимума. Если не сильно перелили, со временем уровень упадет. Но наблюдайте! Вот такой я доливал раньше.
Рекомендуемый производителем тип охлаждайки для Шкоды А5
Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции?
Сколько влезает антифриза при полной замене на Шкоде
Мотор 1.4 — 7.7 л
Мотор 1.6 — 7.4 л
Мотор 1.8 — 8.6 л
Мотор 2.0 — 8.6
Дизели у всех моторов — 8.4
Как на деле:
На 1,6 менял вошло меньше 5 литров. Потому что не со всей системы сливается, а только с двигателя.
На 1.4 вошло около 3-х литров.
На 1.8 на полный объём ушло 8 литров.
На фото новый G13, тоже идет 1.5 литрушка.
На шкоде залит красный антифриз — какого цвета долить, любой красный или…?
Часто задают вопрос: можно любой красный или нет?
Тут опираемся на следующие моменты.
Глобально, можно долить до нужного уровня любой красный, но лучше заливать/доливать то, что природой прописано. Т.е, то, что рекомендует сам производитель, а это G12+ +. Смешивать ее с другими НЕ рекомендуется.
НЕ лить дешмановскую типа Роснефть — от такого дерьма ржавеет вся система.
Если лить в машину все что попало, это добром не кончится.
Если нужно немного — долейте дистиллированной воды.
Ключевое — немного и не нарушив пропорцию!
Если решили сделать замену антифриза полностью, то всё равно используйте рекомендованную заводом-производителем охлаждающую жидкость.
Лично мое мнение — цвета лучше не смешивать и лить/доливать оригинал.
Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета?
— да, нужно, но как понимаете, полностью всю систему не промоешь.
На каком пробеге меняется антифриз по заводу
Антифриз имеет срок службы, поэтому, согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км npoбега, в зависимости от того, что наступит раньше.
В инете все чаще можно встретить статьи, типа «цвет антифриза на его технические характеристики не влияет».
Как заменить охлаждающую жидкость на Шкоде Октавия а5 правильно? Сколько заливается антифриза в шкода октавия 1.6.
Антифриз ШКОДА ОКТАВИЯ А5 ТУР – это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения и отводит избыточное тепло, образующееся в процессе их работы. Охлаждающие жидкости SKODA OCTAVIA A5, 1Z3 (2004–2013) нуждается в регулярной замене, и в каталоге интернет-магазине Автомания-шоп.ру антифриз представлен в широком ассортименте, так что вы всегда подберете для своего автомобиля тот вариант, который идеально подойдет для ваших условий эксплуатации и технических характеристик.
Антифриз для Skoda Octavia 2
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Octavia 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: для Skoda Octavia (2 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. . Дополнительно
Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе – вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.
Объем антифриза октавия а5 1.6. Skoda Octavia A5. Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла). Для чего менять охлаждающую жидкость
Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе – вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7
Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:
- Шкода Октавия а7
- Шкода Октавия а5
- Шкода Октавиятур бочка
- Шкода Октавия тур
Слив охлаждающей жидкости
Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.
Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:
- снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
- с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);
Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.
Промывка системы охлаждения
Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.
Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:
- закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
- ставим на место и прикручиваем термостат;
- заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
- запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
- глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
- повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.
Заливка без воздушных пробок
Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.
Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:
- первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
- прикручиваем на место защиту двигателя;
- заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
- заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
- по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.
После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.
Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?
Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.
Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.
Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.
Периодичность
Качество жидкости, залитой в систему охлаждения Шкоды Октавии, должно проверяться не реже одного раза в 30 тыс. км или каждые 2 года. Многие мастера рекомендуют контролировать ее плотность и температуру замерзания в 2 раза чаще, т.е. на каждом плановом техосмотре. Если параметры «охлаждайки» ухудшились, допускается долив свежего концентрата до приведения характеристик и уровня в норму.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.
Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.
Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.
Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.
Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.
Таблица объема
Протечки и проблемы
Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.
В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.
Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:
- полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
- далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.
Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.
Для замены понадобится:
— Пассатижи— Шланг с внутренним диаметром = 8 мм и длинной = 1,5 метра (50 р.)— Соединительный штуцер для шлангов — внешний диаметр = 9 мм (50 р.)— Ёмкость для слива старого антифриза— Антифриз «G12» или «G12+» или «G12++» — чем больше — тем лучше, 10 кг минимум. (1 100 р)
Катаемся на автомобиле пока не достигнем рабочей температуры, чтобы открылся термостат на радиатор. Останавливаемся и ГЛУШИМ автомобиль.Откручиваем крышку расширительного бачка ОЖ (сбрасывается давление в системе)Снимаем пассатижами хомут со шланга обратки и отсоединяем шланг от бачка.Присоединяем к шлангу обратки купленные шланг со штуцером и опускаем его в пустую тару.Открываем новые канистры с антифризом. Заводим автомобиль.Пока сливается старый антифриз (а он делает это быстро! — порядка 2 литров в минуту) заливаем новый антифриз в расширительный бачок. Весь не выливаем, оставляем около 1 литра для выставления уровня в дальнейшем (уровень меняется в зависимости от температуры). Емкость системы охлаждения — 8,6 литра, поэтому 10 кг антифриза должно хватить для вымывания большей части старого. Для большей эффективности процедуру можно повторить.
Цена и время
Стоимость работы и запасных частей здесь
В отличии от других моделей двигателя, на Шкоде Октавия 1.8 TSI (2.0TSI) время на замену составляет примерно 3,5 часа. К примеру на двигателе 1.6 (бензин) и 2.0 (дизель), у которых помпа находится в едином пространстве с газораспределительным механизмом, ее замена производится, как правило, одновременно с ремонтом ГРМ и не составляет труда. На двигателе 1.4 TSI, замена производится наиболее просто и быстро, из данной линейки двигателей концерна VAG.
В нашем случае придется разобрать достаточно много узлов, что бы добраться да водяного насоса с термостатом. Весь процесс подробно и по порядку, можно использовать при ремонте своими руками.
Порядок работ
Поскольку замена охлаждающей жидкости на А5 и А7 обычно сопутствует ремонту системы, рекомендуем выполнять эти работы в условиях СТО.
Если же Вы решили самостоятельно заменить антифриз своей Шкоды Октавии, будьте готовы к различным проблемам:
- отсутствию сливного штуцера на некоторых ДВС (в лучшем случае имеется сливной болт в нижней части радиатора),
- возможности слить менее половины объема старого антифриза (для полного опустошения придется снимать термостат, отсоединять шланги турбины, патрубки радиатора и т. д.),
- образованию воздушных пробок (гарантированно избавиться от них на А7 можно только вакуумированием),
- перегреву двигателя при «завоздушенной» системе охлаждения,
- периодическим «глюкам» датчика температуры.
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Octavia 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Skoda Octavia (2 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. . Дополнительно
Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе — вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.
Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?
Менять охлаждающую жидкость нужно, опираясь на рекомендации производителя и учитывая условия эксплуатации. В обязательном порядке — в экстренных случаях, а также, когда проявляются такие признаки:
ВНИМАНИЕ! После ремонта блока цилиндров, замены его прокладки и радиатора должен заливаться только новый антифриз. Это будет полезно как для системы охлаждения в целом, так и на заменяемых и ремонтируемых деталях, на которых будет образовываться свежая антикоррозионная защита.
Если замена антифриза на Шкода Октавия А5 не будет осуществлена вовремя, детали будут подвержены большей коррозии, двигатель станет перегреваться, работать хуже и со сбоями. Плановая замена на данной модели рекомендована через каждые 60 тысяч километров пробега. Но это усредненные цифры, относящиеся к средним условиям эксплуатации автомобиля и температуре окружающей среды.
Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?
Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.
Однако здесь есть свои подводные камни:
- Самостоятельно полностью удалить старый антифриз вряд ли удастся. Какая-то его доля смешается с новым. В результате долговечность и свойства вновь залитой жидкости снижается. Но хуже того — именно на те 15-20 процентов, оставшихся в системе, и приходится большая доля осадка, негативно влияющего на работу системы.
- На некоторых моделях Шкоды места заправки располагаются по-разному. В одних, например, имеется сливной штуцер, на других автомобилисту придется поискать сливной болт на радиаторе.
- И самая частая ошибка, ведущая впоследствии к перегреву движка, — оставление воздушных пробок.
Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5
Отдельную тему любой из мастеров хотел бы посвятить выбору антифриза. Дело осложняется выбором маркировки, производителя и объема. Вопрос встает и по концентрации охлаждающей жидкости для замены.
- для автомобилей выпуска до июня 2011 года — G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G (либо VAG G 012 A8G M1);
- для автомобилей выпуска после этого периода — G13 стандарта TL-VW 774J.
Емкости могут быть разные, и концентрация антифриза в охлаждающей жидкости — тоже. Только в мастерской ее не будут разводить водой из-под крана — здесь требуется дистиллированная вода. От доли концентрации зависит свойства морозостойкости жидкости. Консистенция доводится с учетом климатических условий (для морозных зим) и пожеланий клиента.
Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI
С одной стороны сама процедура слива, залива, прочистки системы, ее диагностики и т.д. у разных серий Шкоды Октавия А5 принципиально не отличаются. С другой — TSI с турбонаддувом по сравнению с MPI, обычными атмосферными двигателями, имеют выше обороты в большом диапазоне частот. То есть, при повышенной мощности они требуют большего охлаждения и антифриза выше качества, а также внимания к деталям.
И здесь автолюбители вновь допускают некоторые ошибки. К примеру начинают замену на горячем двигателе, не дав ему остыть. Могут получить ожог, а также надышаться парами, получить повреждения кожи (антифриз токсичен). Сами также наносят вред окружающей среде, сливая старую отработанную охлаждающую жидкость прямо за своим гаражом.
ВНИМАНИЕ! В автосервисе, когда осуществляется замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI, все этапы отработаны годами, соблюдается техника безопасности и используется современный инструментарий. Просто залить ОЖ в систему и продолжить ездить на своем автомобиле нельзя. Необходимо запускать движок и разгонять до двух тысяч оборотов в минуту, после чего производить доливку. Многое скажут и проверки системы после процедуры — датчик температуры, время включения вентилятора, воздух, выходящий из отопителя и т.д.
Запчасти
Для А4, Тур и А5 (до рестайлинга) на конвейере использовалась оригинальная жидкость G12, а позже – G12 Plus. Их необходимо менять каждые 90 тыс. км (при малых пробегах – раз в 6 лет).
В период с 2009 до середины 2011 года завод использовал антифриз G12 Plus Plus, а затем начал внедряться новый продукт – G13, которые обновляют только в случае ремонта системы (т.е. необходимости в профилактической смене нет).
Охлаждающие жидкости сторонних производителей обычно имеют фиксированный срок службы (эта информация должна быть указана на упаковке).
Таблица интервалов замены и контроля антифриза распространенных моделей VAG
Автомобиль
Объем ОЖ, л
Интервал контроля/замены
Вид антифриза
Audi Q5 FY (2017-2021)
Audi Q5 8R (2008-2017)
Audi Q7 4MB (2016-2021)
Audi Q7 4M (2015-2021)
Audi Q7 4L (2006-2015)
VW Tiguan AD1 (2016-2021)
VW Tiguan BW2 (2017-2021)
VW Tiguan BW (2017-2021)
Срок годности ОЖ 3-5 лет
VW Tiguan 5N1 (2007-2011)
Срок годности ОЖ 3-5 лет
Skoda Octavia 5E (2012-2021)
Skoda Octavia 1Z (2004-2013)
Skoda Octavia 1U (1996-2010)
Срок годности ОЖ 3-5 лет
VW Polo AW (2017-2021)
VW Polo 6R/6C (2009-2021)
VW Polo 9N (2002-2009)
VW Polo/Polo Derby (1981-2001)
Заправочные объемы варьируются в зависимости от объема двигателя и мощности, их точное значение можно узнать из руководства по эксплуатации или по VIN-номеру.
Зачастую в течении нескольких дней после самостоятельной замены ОЖ в расширительном бачке опять появляются частицы ржавчины. Кроме них твердые отложения и гели никуда не уйдут при замене. Ведь отложения не смываются, а гели в основном скапливаются в каналах радиатора, откуда при замене они не вытекают.
Для правильной замены антифриза с промывкой системы охлаждения стоит обращаться на специализированные СТО и использовать только рекомендуемые производителем жидкости. В этом главное условие долговечности и надежности системы охлаждения и двигателя.
Для чего нужна охлаждающая жидкость
Антифриз или хладагент предназначен не только собственно для охлаждения двигателя. Не менее важными для нормальной работы авто, в том числе и марки Шкода, являются такие его функции, как:
- охлаждение жидкости в АКПП;
- смазка водяного насоса ДВС;
- обогрев салона ТС зимой.
Нагретый мотором антифриз проходит по сердцевине подогревателя. При этом небольшой вентилятор продувает через него воздух, охлаждая его и направляя тепло в салон.
ли со статьей или есть что добавить?