Yamaha V-Max 1200 — тяжелый пауэр-круизер
Это впечатляющий пауэр-круизер. Мотоцикл Yamaha V-Max 1200 был создан в восьмидесятых годах, когда тяжелые байки были популярнее, чем сейчас.
Машина интересна своей эргономикой и динамическими характеристиками. Конечно, в первую очередь речь идет о моторе.
Yamaha V-Max. Кастом
Yamaha V-Max
Yamaha V-max (V max) 1200 – технические характеристики легенды
В мотомире бывают модели, внешний вид которых особо не прорабатывают в угоду управляемости, безопасности, долговечности. Но нет правил без исключений. Иногда с конвейера сходят модели, дизайн которых выверен до миллиметра, а вот ходовые….
Yamaha V Мах (Ямаха В Макс) — обзор культового мотоцикла
Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время.
При первом взгляде на него приходит понимание того, что в этой брутальной и агрессивной красоте нет ни капли от игрушки. Рожденный в стране восходящего солнца, он совсем не соответствует японскому стилю.
Этот мотоцикл создан для обеспечения адреналином и бешеной энергией своих наездников.
Второе рождение, последовавшее в 2008 г., дало этому монстру двигатель увеличенной мощности, улучшенную ходовую и более агрессивный дизайн.
- Качество V Мах, за которые его ценят
- Отличительные особенности моделей
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности
- Ориентировочная стоимость
- Фотогалерея
- Видео
Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото
Впервые мир увидел драгстер Yamaha 1200 V-max в 1985 году. Мотоцикл, который даже спустя 30 с лишним лет смотрится футуристично, мгновенно завоевал миллионы сердец и обзавелся поклонниками по всей планете. Выдающимся является не только его дизайн, но и начинка ему под стать.
Сегодня Yamaha 1200 V-max уже не производится, на смену пришла обновленная модель. Но заслуженый интерес к этому байку не пропадает с годами.
Yamaha V-Max
Yamaha V-Max, появившийся в 1984 году, сразу заслужил славу крайне неоднозначного мотоцикла. Колоссальные для того времени характеристики, 145 сил и 122Нм, снятые с 1198-кубового V4 с жидкостным охлаждением, уравновешивались отвратительной управляемостью и плохими тормозами. Да, этот мотоцикл имел самое быстрое ускорение из всех заводских дорожных моделей, делал четверть мили за без малого 11 секунд, на полсекунды быстрее Honda Magna 1100, но всё это до тех пор, пока речь шла о езде по прямой. Фактически команда разработчиков Yamaha V-Max создала заводской дрэг-байк. Разработка этого зверя велась в калифорнийском конструкторском бюро и в очень сжатые сроки, поэтому и подход был применён чисто американский: огромная мощность, простая добротная (если не сказать "кондовая") рама и полное отсутствие всего, что не требуется для набора скорости. Но помимо совершенно безумных для дорожника характеристик V-Max обладал ещё и абсолютно удивительной мускулистой внешностью. В ту эпоху быстрые мотоциклы традиционно были облачены в обтекатели и имели клипоны, поэтому это железное чудовище с круизёрной посадкой удивило всех. Как выразился один журналист:
невозможно было оторвать взгляд от этого невероятного и недоступного мотоцикла, выдававшего на 40% больше мощности, чем что бы то ни было ещё.
Модификации
Для рынков разных стран и в разное время поставлялись различные модификации мотоцикла Yamaha V-max 1200.
Модель двигателя | Год выпуска | Страна поставки | Мощность | Крутящий момент | Изменения |
1FK | 1985 | США | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, есть V-boost, спидометр в милях |
1JH | 1985 | США | 145 л.с. | 124 Нм | контроль выбросов, изменения в работе карбюраторов и распредвала |
1GR | 1985-1986 | Канада | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, есть V-boost, спидометр в км/ч |
1UT | 1986 | США | 145 л.с. | 124 Нм | незначительные изменения по сравнению с 1FK |
1UR | 1986 | США | 143 л.с. | 120 Нм | незначительные изменения по сравнению с 1JH |
2EN | 1987-1990 | Европа | 122 л.с. | 102 Нм | карбюратор 35 мм, нет V-boost, спидометр в км/ч, есть выключатель света, изменена главная передача |
2WE | 1987-1990 | США | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1UT |
2WF | 1987-1990 | США | 140 л.с. | 120 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1JH |
2LT | 1987-1992 | Канада | 145 л.с. | 124 Нм | карбюратор 35 мм, незначительные изменения по сравнению с 1GR, изменено зажигание |
2WE | 1991-1992 | США | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в работе распредвалов, системе зажигания, выпускной системе |
2WF | 1991-1992 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в работе распредвалов, системе зажигания, выпускной системе |
2EN | 1991-1992 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WE | 1993-1995 | США | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WF | 1993-1995 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2LT | 1993-1995 | Канада | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в вилке, тормозной системе, выхлопе |
2EN | 1993-1995 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в вилке и тормозной системе |
2WE | 1996-2001 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2WF | 1996-2001 | США | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2LT | 1996-2001 | Канада | 140 л.с. | 120 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2LT | 1996-2001 | Германия | 98 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2EN | 1996-2001 | Европа | 120 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
2EN | 1996-2001 | Германия | 98 л.с. | 100 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
3UF | 1990-1992 | Япония | 140 л.с. | 120 Нм | ограничитель скорости в 190 км/ч |
3UF | 1993-1995 | Япония | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в вилке, тормозах, выхлопе |
3UF | 1996-2001 | Япония | 136 л.с. | 118 Нм | изменения в масляном фильтре, редукторе, коробке передач, сцеплении |
Особенности модели
V-образный 4-цилиндровый мотор от туриста XVZ1200 Venture органично вписался в концепцию нового байка. Yamaha 1200 V-max стал первым в мире мотоциклом, выпускаемым серийно и имеющим подобную компоновку. Являясь по сути круизером, V-max выдавал 145 лошадиных сил, что даже в наше время не может не впечатлять. Немаловажную роль в продвижении байка на рынке сыграли и выдающиеся динамические характеристики. Благодаря им, модель практически сразу после премьеры была удостоена титула “Мотоцикл года” от Cycle Guide.
Из прочих особенностей Yamaha 1200 V-max можно выделить раму из стали, 5-ступенчатую КПП, телескопическую вилку и двойной амортизатор, колеса с диаметром на 18′ и 15′, литые дисковые тормоза, кардан. Емкость топливного бака составляет 15 л. Весит снаряженный мотоцикл 280 кг.
Не впервые “Ямаха” маскирует бензобак под сиденьем, а на его классическое место устанавливает бутафорию. В этом мотоцикле этот прием тоже применен. Это отлично сказывается на управляемости и устойчивости на трассе, ведь центр тяжести располагается намного ниже, чем у других моделей.
Качество V Мах, за которые его ценят
Если говорить об этом мотоцикле серьезно, то стоить отметить, что он совсем не дешев, зато является одним из самых мощных и динамичных «уличных» мотоциклов.
Да, именно уличных, невзирая на «харлеевский» профиль и V-образный двигатель, посадка на V-Max классическая, а уклон вилки все-таки не настолько большой как у чопперов.
Благодаря удачному распределению центра масс, повороты на этом мотоцикле проходятся очень легко и уверенно, забывая о его 300-килограммовом весе.
Впечатляющий запас крутящего момента, позволяет мотоциклу уверенно стартовать со второй скорости, а достигнув пятой – не спеша двигаться среди городской толчеи со скоростью в 60 км/ч, придерживая обороты в зеленой зоне.
Но крутанув ручку, мотор проявит весь свой супербайковский характер и после 5000 оборотов его довольное урчание превращается в звериный рев.
Но гонки на шоссе это не его стихия. Городские улицы со светофорами, вот где он чувствует себя как дома.
Динамика мотоцикла настолько потрясающая, что при резком ускорении, он оставляет 150-метровый след жженой резины. В облике V-Max явно прослеживается мужественный характер.
Краткая история модели
- 1985 г. – начало выпуска Yamaha V-max 1200.
- 1993 г. – модель подвергается небольшим изменениям, в частности, увеличивается диаметр вилки для уменьшения воблинга на больших скоростях, тормоза становятся 4-поршневыми + другие изменения, направленные на повышение управляемости и безопасности мотоцикла.
- 2007 г. – модель Yamaha V-max 1200 официально снята с производства.
- 2008 г. – выход обновленной модели под названием – Yamaha VMAX 1700.
Комфорт
Поскольку это пауэр-круизер, мотоцикл, конечно, отличается удобством. Он будет комфортен и для людей относительно невысокого роста. Однако важно понимать, что этот bike будет некомфортен для физически неразвитых людей. Машина довольно тяжелая и требует определенной мышечной силы.
Что же до езды, то среди круизеров и пауэр-круизеров байк занимает достойное положение по удобству. Но, если человек привык водить спортбайк либо кроссовый мотоцикл, ему поначалу будет непривычно с такой тяжелой техникой. Не то чтобы байк плохо маневрирует, но все же вес ощущается в каждом его движении. Даже после дорожных мотоциклов будет непривычно управлять этой моделью.
Отличительные особенности моделей
Выпущенный в 2008 г. полностью переработанный Yamaha V MAX 2009, разительно отличался от своего старшего собрата, хотя имел похожие черты в дизайне.
На новом мотоцикле была применена алюминиевая рама, вместо стальной, двигать получил больший объем, систему газораспределения DOHC и систему впрыска смеси (YCC-I).
Немаловажные изменения коснулись подвески и трансмиссии – была установлена антиблокировочная система, скользящее сцепление и перенастраиваемая подвеска.
Мотоцикл, над которым усердно поработали конструкторы — Ямаха Р 6, характеристики и внешний вид которого поражают, он имеет качества спортбайка и мотоцикла на «каждый день».
Еще одна легендарная машина от Ямаха. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Обзор хронологии производства
В 1985 г. состоялась премьера и старт серийного выпуска Yamaha 1200 V-max. В своем первозданном виде модель производилась вплоть до 1993 года. Да и проведенные в этом году изменения были не столь уж значительными. Был увеличен диаметр вилки, чтобы уменьшить воблинг на больших скоростях, обновилась тормозная система. Изменения в основном касались улучшения характеристик мотоцикла, повышения его безопасности и управляемости. С тех пор модель производилась вплоть до 2007 года, пока не была официально снята с производства. На смену ей пришла не менее легендарная и всенародно любимая Yamaha VMAX 1700.
Стоит упомянуть и о главнейшем конкуренте модели – Honda CB1300DC. Она была разработана как ответ “Ямахе”, но концепция оказалась провальной. Интересная по дизайну и весьма достойная по техническому оснащению “Хонда” так и не смогла затмить Yamaha 1200 V-max. Хотя определенным количеством ярых фанатов все-таки обзавелась. Эта модель выпускалась всего 4 года, с 1997 по 2001 гг.
Тормозная система
Снаряжённая масса скутера Yamaha X MAX составляет лишь 180 кг, но компания не стала экономить на безопасности. Переднее колесо оснащено двухпоршневым плавающим суппортом на 267-м диске, а задняя тормозная система состоит из однопоршневого суппорта на 245-м диске. Стоковая ABS обеспечивает безопасность и максимальную эффективность торможения.
Yamaha X MAX 2019
Размеры и масса
Весит этот гигант порядочно, да и длина у него значительная. Впрочем, высота по седлу не особо велика, и потому низкий рост не станет проблемой для ездока. Габариты этой техники соответствуют техническим параметрам. Нельзя сказать, что крупные размеры – плюс или минус модели, ведь эта особенность типична для всего класса.
- высота – 1160 мм;
- ширина – 795 мм;
- длина – 2300 мм;
- колесная база – 1590 мм;
- высота по седлу – 765 мм;
- клиренс – 145 мм;
- снаряженная масса – 283 кг;
- емкость бака – 15 л.
Объем бака достаточен для более или менее комфортной езды по загородным трассам. Однако этого мало, чтобы отъезжать далеко от цивилизации. Впрочем, пауэр-круизеры для этого и не предназначены. Клиренс этой модели явно показывает, что для бездорожья таковая не подходит.
Целевое назначение
Некоторые считают, что Yamaha V-max 1200, характеристики которого однозначно круизные, чем-то напоминает еще и чоппер. Можно уверенно сказать, что некоторое сходство имеется, но отнести к этому классу его нельзя. Посадка на нем классическая, а вовсе не чопперная, да и удобный лаконичный руль – не чета витиеватым рогам, от которых устают руки даже у опытных пилотов. Да и вынос вилки совсем небольшой, а какой чоппер может себе такое позволить?
Благодаря отличным динамическим характеристикам, мощному мотору, легкой управляемости и внушительным подвескам, этот мотоцикл скорее можно отнести к классу уличных. Выгодно выделяясь в потоке остального транспорта, он легко впишется в высокий темп мегаполиса с его вездесущими пробками и обилием светофоров. На нем можно и погонять наперегонки, и покрасоваться, проезжая по оживленной улице на крейсерской скорости. Стоит ли выбирать Yamaha V-max 1200 в качестве транспорта для дальнобоя? Однозначно да, но только при условии, что на пути вам встретится достаточное количество заправок, ведь бак у него относительно невелик, а кушает он хорошо. Пожалуй, это является единственной оговоркой. В остальном отзывы свидетельствуют, что этот транспорт отлично подходит для дальних дорог.
Ходовые характеристики V MAX 1700
Разработчики заявили, что при таких параметрах максимальная скорость может быть астрономической, поэтому её ограничивают при помощи электроники до 220 км/час. Пользователи замечали, что развить такую скорость можно, на далее байк не набирает. Просто едет на одной скорости — как трамвай.
Разгон до сотни
Разгон ограничивать не стали и ему могут позавидовать многие спорты. С места до 100 км/час за 3 сек .
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha V-max 1200 составляет 8-9 л на 100 км пути. При агрессивной езде расход может составлять 12-15 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.
Цена на Yamaha V-max 1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3500-4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 140 000 руб.
Ходовые характеристики, расход топлива
Дрэгстеру свойственна большая скорость и хороший разгон. И V MAX не стал исключением. Максимальная завяленная производителем скорость — 233 км/час .
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час с места — за 3.5 сек .
Потребление топлива
С потреблением топлива ситуация не столь радужна. Разработчики указывали 7 л на 100 км . Реальные показатели зависели от стиля езды, но ниже 10 л опускались редко.
Двигатель
Если вы только открыли для себя байк Yamaha V-max 1200, технические характеристики могут вас сильно удивить. В первую очередь это касается мотора. С виду он напоминает классический харлеевский V-twin, но в нем 4 цилиндра, а не 2. Визитная карточка байка – система V-Boost, повышающая мощность мотора на 40% от номинальной. Принцип работы этой системы заключался в том, что после 6000 оборотов в минуту во впускном коллекторе открываются дополнительные дроссельные заслонки, соединяющие попарно первый со вторым и третий с четвертым цилиндры.
Итоги
Что всё это нам даёт? Мощность двигателя на 7500 оборотах составляет 27,6 лошадок, а крутящий момент составляет 28,4 Нм на 5750 об./мин, и в зависимости от загрузки, уклона и ветра Yamaha X MAX разгоняется до 125-135 км/ч. Помните, мы говорили, что это прекрасный повседневный аппарат? Защита от непогоды, системы активной безопасности, запас скорости для загородных поездок, большая багажная ёмкость, и всё это – в современном стильном скутере. Производитель также заявляет о расходе всего лишь в 3,2 литра на сотню, но эта цифра зависит от очень многих факторов, так что будем считать её лишь предположением.
Производство
Разработана эта модель пауэр-круизера в 1985. Тогда эта машина была очень интересна как первый серийный представитель класса. Лишь в 2007 выпуск прекратили. Однако для тех, кто предпочитает байки лишь этого класса, эта модель вряд ли когда-то устареет.
Ориентировочная стоимость
Стоимость старушек V-Мax 1200 зависит от их технического состояния.
В среднем она находится в диапазоне $3500-4000.
Бывший в употреблении V Max стоит порядка $20000, а вот новый мотоцикл обойдет уже в $30 000 — 40 000.
В большинстве случаев мотоциклетный видеорегистратор устанавливают на руль, что дает массу преимуществ, а каких именно узнаете из статьи.
Специальное приспособление, которое превращает байк в настоящий вездеход: themoto.net/moto/oborudovanie/motogusenitsyi.html
Тюнинг и кастомайзинг
Кастомайзеры часто прикладывают руки не только к тому, что имеет “врожденные” дефекты, но и к технике, которая кажется безупречной. Ведь ничего идеального, как известно, в нашем мире нет. Не стал исключением и Yamaha V-max 1200. Отзывы владельцев часто говорят о том, что он имеет непомерный аппетит, и часто переделка в первую очередь касается снижения расхода топлива. Нуждается в доработке и масляный шланг, который изнашивается вскоре после покупки.
Работа кастомайзеров касается и дизайна. Стоит упомянуть, что байк выпускался много лет практически без каких-либо внешних изменений. Все заявленные производителем обновления дизайна касались только расцветки. В руках кастомайзера мотоцикл часто обзаводится аэрографией, хромированием запчастей, новым обвесом и аксессуарами. Некоторые стремятся снять с байка “всё лишнее”, стремясь снизить его немалый вес. А и впрямь, немало весит Yamaha V-max 1200. Отзывы нередко описывают, что его бывает сложно припарковать, когда всю массу нужно удерживать ногами. Задней передачи, как к примеру, у “Голд Винга”, у него нет. На управлении это не сказывается, и всё же некоторым хочется, чтобы байк был немного полегче. Для этого перекраивается обвес, модернизируется форма и размер седла.
Одноклассники
У этой машины лишь один конкурент – Хонда X4. Этот байк в чем-то уступает, а в чем-то превосходит соперника. Однако легендарным возможно назвать, пожалуй, лишь V-Max 1200.
Невозможно назвать ни один мотоцикл Кавасаки или Сузуки, который бы соперничал с этим знаменитым пауэр-круизером от Ямаха.
Конкуренты
Перейдя в другой класс Yamaha V MAX 1200 стала практически уникальной моделью, конкурентов у которой не было. Многие сравнивали модель с Honda X4 , но при этом не учитывали, что сама Honda не ставила свой мотоцикл в конкуренты для V MAX.
По заявлениям представителей Хонды, X4 — это одна из возможных комплектаций их собственной разработки CB1300. Конкурировать с Ямахой в ошибочных разработках им неинтересно.
В пользу этого говорит и заводская документация на X4. По ней эта модель проходит как CB1300C, где последняя буква ясно значит — Custom, один из вариантов оформления.
Стоимость
Такие определения, как “самый мощный”, “самый красивый” и “самый крутой”, имеют свою цену. Если постараться, то даже в наши дни можно найти у официалов новый мотоцикл Yamaha 1200 V-max. Стоимость его, в зависимости от года выпуска, составит 15-20 тысяч долларов. На вторичном рынке попадаются экземпляры и по 6-7 тысяч, но их техническое состояние и степень износа вызывают вопросы. В среднем же с рук можно купить аппарат за $ 10000-13000.
Недостатки
Минусов у модели пользователи нашли всего 2, взаимосвязанных:
- большой расход топлива;
- маленький бак.
И также отметили что из-за большого веса и низкого центра тяжести — уронить мотоцикл просто, п вот поднять — придётся попотеть.
История изменений
Ямаха V-Max 1200 претерпела перемены на долгом пути выпуска. К 2007 году мотоцикл заметно отличался от той концепции, что была представлена вначале. Но все изменения в рамках класса и модели, ничего неуместного.
История перемен такова:
- В 1990 устанавливают новое зажигание.
- В 1991 снижают мощность из-за новых экологических норм.
- В 1993 ставятся новые карбюраторы и передняя вилка.
- В 2001 байк оснащается новой выхлопной системой.
- В 2004 устанавливают уловитель паров бензина.
Байк не сразу появился на всех рынках. Например, в Европе он стал доступным лишь спустя год после начала выпуска, а в Японии – лишь через пять лет. Так или иначе, машина до сих пор популярна и вряд ли утратит актуальность и через десять, и через двадцать лет.
Достоинства
Yamaha V MAX 1700 – это мотоцикл, который безо всяких скидок можно назвать эксклюзивным и уникальным.
- Внешний вид .
- Мощный мотор.
- Отличная динамика.
- Простое обслуживание .
- Большой выбор комплектующих и деталей для тюнинга.
- Отличные, чуткие тормоза, но ABS можно сделать менее чувствительной.
Большой, шустрый, один плюс без вариантов — так отзываются владельцы.
Что говорят владельцы?
Судя по видео и фото, эта машина отлично себя проявляет в городских условиях и везде, где присутствует более или менее ровная дорога. В отзывах владельцы говорят, что для бездорожья мотоцикл не подходит никоим образом.
Это не значит, что техника физически не в силах справиться с пересеченной местностью, однако это небезопасно: велик риск повреждения.
По описанию владельцев в том или ином обзоре, достать запчасти к мотоциклу сегодня труднее, чем это было во время его выпуска, в 2000-х. Однако это возможно, так что нельзя сказать, что обслуживание будет дорогим.
Также отмечают, что сама покупка б/у модели значительно более выгодна, чем покупка нового байка. Около 140 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такой подержанный мотоцикл.
В заключение стоит отметить, что Yamaha V-Max 1200 – легенда класса пауэр-круизеров. Такая машина подойдет в первую очередь для ценителей тяжелой техники. Если же человек привык к легким мотоциклам, то, как бы ни нравился ему этот тяжеловес внешне, вряд ли он испытает удовольствие от вождения.
Заключение
Огромный мотор, паровозная мощность и бешеная динамика рекомендуют новичкам не засматриваться на новый Yamaxa VMAX.
Тем же, кто катает на мотоцикле более одного сезона стоит задать себе вопрос — готовы ди они иметь «железного коня», который есть больше среднего автомобиля представительского класса? Ответив на него — можно думать о покупке этого, или выбирать другой мотоцикл.
ли со статьей или есть что добавить?