Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – где находится, признаки неисправности, сколько стоит
Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – процедура распространенная. Часто причина несрабатывания стартера заключается именно в износе реле.
ВАЗ 2114: не крутит стартер – все причины и способы их устранения
Как правило, проблема с запуском мотора при помощи стартерного устройства не возникает без причины. Состояние этого узла следует проверять регулярно. Частота эксплуатации автомобиля напрямую влияет на ресурс устройства. Частые запуски мотора постепенно расходуют ресурс стартера.
Редкая езда на автомобиле также чревато получением проблемы с нормальным запуском машины. Севший аккумулятор – распространенная и не самая серьезная причина бездействия стартера. Эксплуатация автомобиля в режиме дом-работа приводит к тому, что генератор не успевает восстановить заряд батареи, который он тратит на запуск мотора.
Симптом бездействия стартера по причине разряженного АКБ один – втягивающее щелкает. Для того, чтобы убедиться в этой проблеме можно включить другие электроприборы в машине. Также можно попробовать замкнуть стартер напрямую – с помощью толстой отвертки. При недостатке заряда втягивающее будет щелкать, а стартер бездействовать. Теперь у Вас есть понимание, почему стартер щелкает, но не крутится.
Рассматривая причины, из-за которых не крутит стартер ВАЗ 2114, в первую очередь следует проверить состояние АКБ. Самый надежный вариант проверки – использование мультиметра для замера текущего заряда.
Как происходит запуск стартера
В принципе в работе стартера ничего сложного нет, просто нужно повернуть ключ в замке зажигания. В последующем через катушку начинает поступать напряжение на сам стартер. В нём начинает происходить электромагнитная индукция и в последующем якорь, соединённый с вилкой проходит в движение. Потом она толкает бендикс по роторному валу, который расположен в моторе до тех пор, пока не начинается захватывание зубчатого маховика.
В конечном результате происходит замыкание контактов реле, и ток начинает поступать на движок и в последующем транспортное средство заводится. Обгонная муфта в свою очередь выполняет значимую функцию. Она предназначена защищать электромотор в процессе набора требующихся оборотов транспортное средство. Для предотвращения повреждения стартера муфта позволяет крутить бендикс, пока реле не будет деактивировано самим владельцем автомобиля.
Принцип работы
Аккумулятор питает катушку стартера, которая, в свою очередь, под воздействием магнитного поля действует на якорь. Он движется и сжимает пружинку (возвратную), заставляя бендикс сопрягаться со шлицами на маховике. В момент замыкания элементов контакта втягивающая обмотка остается без питания, а магнитное поле удерживает якорь внутри системы. Затем, после замыкания элементов и запуска движки, на катушку-держатель перестает поступать питание, а якорь встает на место, так как на него действует пружинка (в итоге, расцепляется бендикс).
Где находится реле стартера на ваз 2114
Поняв принцип работы и определив место, где находится реле стартера на ВАЗ, смотрим, чем он может насолить владельцу четырнадцатой.
Где находится втягивающее реле ВАЗ 2114?
Устройство пускателя на модели ВАЗ 2114 мало чем отличается от других автомобилей этой марки. Довольно простая конструкция пускателя двигателя позволяет служить ему долгий срок без поломок. Подклинивание и полный отказ втягивающего реле делает невозможным нормальное использование стартера. Для замены его своими руками нужно знать расположение реле. На фото ниже представлено точное расположение втягивающего элемента.
На фото изображен прибор в сборе. На верхней части картинки размещен цилиндр, к которому идет силовой провод. Эта деталь и является втягивающим реле. При некоторых манипуляциях демонтаж детали занимает около 10-ти минут. Быстрая замена реле стартера ВАЗ 2114 возможна из-за удобного расположения элемента. При желании можно полностью демонтировать деталь и заняться сменой запчасти.
Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:
Основная задача втягивающего реле – своевременное замыкание цепи. При повороте ключа в замке зажигания происходит срабатывание сердечника, размещенного в корпусе реле. Далее этот сердечник приводит в действие бендикс, что ведет к работе ротора. Шестерни вместе с бендиксом приводят в движение маховик. Как только двигатель запускается – водитель переводит ключ в начальное положение и цепь размыкается.
Где находится и сколько стоит втягивающее реле?
Втягивающее реле находится непосредственно на стартере. К нему подходят два провода: красный тонкий – от замка зажигания, толстый – от «+» аккумулятора.
Стоимость данного устройства составляет от 350р до 500р.
УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА
Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:
- Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
- Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
- Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
- Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
- Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
- Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.
Конструкция пускового устройства и там, где на ВАЗ-2114 имеется стартерное реле
Стартер «четырнадцатого». обычный двигатель постоянного тока, состоящий из:
- Корпус;
- четырехполюсная арматура;
- bendix (обгонная муфта);
- (тяговое) реле.
Корпус устройства закрыт двумя крышками. При проектировании электродвигателя ему назначается роль статора. Внутри это четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг его горизонтальной оси. Вал удерживается с помощью двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.
Бендикс или муфта свободного хода. это механизм, который зацепляет шестерню якоря с коронкой маховика коленчатого вала. Он расположен перед ротором.
Где реле стартера на ВАЗ-2114? Он расположен прямо на нем. Сверху. На самом деле, это не обычное устройство, на наш взгляд, закрытие контактов. Он выполняет сразу две функции. Он закрывает контакты обмотки арматуры, а также приводит в движение бендикс с шестерней.
2. Реле разгрузки замка зажигания
Помимо втягивающего реле на корпусе стартерного устройства в схеме его работы предусмотрено еще одно реле разгрузки, размещаемое под капотом либо на рулевой колонке. Основная задача реле разгрузки – защита устройства от перегрузки. Часто замена этого элемента позволяет вернуть работоспособность стартера.
Так как реле разгрузки мало чем отличается от стандартных элементов, что находятся в монтажном блоке, для проверки его неисправности достаточно установить подобное реле для проверки. Если стартер начал крутить – проблема в этом элементе. Причина его выхода из строя – скачок напряжения в цепи прибора.
Так как реле разгрузки мало чем отличается от стандартных элементов, что находятся в монтажном блоке, для проверки его неисправности достаточно установить подобное реле для проверки. Если стартер начал крутить – проблема в этом элементе. Причина его выхода из строя – скачок напряжения в цепи прибора.
Главной проблемой при неисправности этого реле может статье его поиск. Та как в автомобилях разных годов выпуска элемент размещался по-разному, при поиске учитывайте следующие возможные места установки реле:
- Под капотом, около вакуумного усилителя;
- Под рулевой колонкой в связке с другими проводами;
- На внутренней панели кузова под панелью автомобиля.
Если замена реле не помогла и на ВАЗ 2114 не крутит стартер по-прежнему – следует проводить диагностику дальше.
Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114
Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.
При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:
- При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
- Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
- При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.
Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.
Признаки неисправности втягивающего реле
- Не крутит стартер.
- Стартер медленно крутит двигатель.
- После запуска двигателя стартер продолжает работать.
Не спешите сразу менять втягивающее, как правило, из большинства подобных проблем – втягивающее находится в рабочем состоянии. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с другими возможными неисправностями по вашей проблеме:
ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2114 (ВР) служит для размыкания и замыкания электрической цепи. Во время поворота ключа в замке зажигания сердечник, находящийся внутри реле под действием магнитного поля перемещается вперед. Сердечник соединен с вилкой бендикса, и при перемещении сдвигает сам бендикс в сторону маховика двигателя. Дойдя до самой передней точки, сердечник замыкает контакты, тем самым обеспечивая движение ротора. Шестерня бендикса вместе с ротором начинает вращаться, приводя в движение маховик с коленчатым валом. При запуске двигателя ключ зажигания отпускают, тем самым выводя из зацепления бендикс.
Чтобы узнать, где находится реле стартера не ВАЗ 2114, нужно заглянуть под капот автомобиля. Хотя стартер и находится внизу, ВР можно увидеть, не снимая никаких деталей. Оно располагается между электрическим вентилятором радиатора и двигателем внутреннего сгорания, ниже и немного левее корпуса воздушного фильтра. В самом устройстве присутствуют следующие детали:
- Металлический корпус (цилиндрического типа);
- Сердечник с возвратной пружиной,
- Обмотка;
- Контакты.
Ретракторная конструкция
Втягивающее реле стартера состоит из:
- стальной корпус;
- обложка из эбонита;
- Якорь;
- втягивание и удержание обмоток;
- стержень с пружиной и контактным диском.
НЕИСПРАВНОСТИ
Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:
- Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
- Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
- Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
- Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
- Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.
3. Плохая масса минуса АКБ на кузов
Т.к. для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводки – следует проверить состояние массы минуса АКБ на кузове автомобиля. Механическое повреждение проводка или его разрушение из-за окислов часто становится причиной неработающего стартера. На фото ниже представлено точное расположение провода массы минуса АКБ на кузов 2114.
Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что во время манипуляций с аккумулятором он обрывается. Пропадание массы вызывает несрабатывания стартерного устройства. Для разрешения проблемы достаточно прикрутить новый провод массы на кузов и надежно его зафиксировать.
Если после замены провода массы не заводится ВАЗ 2114 – не крутит стартер, следует разбираться дальше.
Важно! Помимо провода массы следует проверить состояние фишки на самом стартере. Ненадежная фиксация контакта делает запуск мотора через стартерное устройство невозможным.
РЕМОНТ
Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 целесообразно проводить тогда, когда конструкция разборная, и когда есть смысл его ремонтировать.
Часто причиной несрабатывания ВР является подклинивание сердечника в корпусе устройства. Такой дефект проявляется из-за сухости внутри корпуса. Достаточно смазать сердечник жидким маслом (например, моторным), и деталь еще исправно послужить долгое время. При ремонте также необходимо почистить контакты или при необходимости их заменить.
Проверка работоспособности втягивающего реле на снятом стартере проводится следующим образом:
- На корпус стартера с минусовой клеммы аккумулятора «кидается» массовый провод;
- Плюсовой провод соединяем с одной стороны с клеммой «плюс» аккумулятора, а на стартере провод соединяем с верхним контактом на втягивающем реле (где резьба под гайку, но не путать с нижним контактом, крепящим обмотку статора):
- Затем берем кусок проводка, и от верхней клеммы подаем питание на самый маленький контакт на ВР (именно на него подается питание от замка зажигания);
- Если ВР исправно, оно должно сработать, и стартер начнет крутиться.
Реле 2114 может служить довольно долго, но часто выходить из строя оно может из-за перегрузок. Например, если двигатель не сразу заводится и приходится долго крутить стартер, контакты на ВР могут перегреваться и выгорать. Еще следует помнить, что сам автомобиль ВАЗ российского производства, а качество отечественных запасных частей не всегда может находиться на должном уровне.
Как снять втягивающее реле?
Стоит отметить, что при замене втягивающего не обязательно снимать стартер, но если помимо втягивающего, вы желаете проделать обслуживание стартера, то ознакомитесь: Как снять стартер?
Для замены втягивающего реле нам понадобятся:
- Гаечные ключи на «10» на «8».
- Плоская отвертка.
- Новое втягивающее.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора ключом на «10».
- Находим втягивающее реле, и снимаем с него клемму красного провода.
- Затем ключом на «8» с задней части реле откручиваем две болта крепления тягового реле (показано на рисунке).
- Снимаем силовой провод втягивающего, снимаем реле.
Важно. Снимать реле нужно осторожно: проследите, чтобы сердечник остался внутри. Так же во втягивающем реле находится пружина – проследите, чтобы она не выпала.
НЕИСПРАВНОСТИ ВР И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ
Само втягивающее реле ВАЗ стоит недорого (в 2015 году его цена колеблется от 400 до 700 рублей в зависимости от производителя и региона продажи), но его неисправность доставляет немало хлопот владельцам автомобиля. Признаком неисправности устройства является характерное щелканье внутри стартера, при этом замыкания контактов не происходит, и двигатель не запускается.
Но даже при неисправном ВР двигатель завести можно, включив зажигание и замкнув накоротко между собой клеммы (например, отверткой). Правда, так заводить мотор будет крайне неудобно, и все равно деталь необходимо срочно менять. Кстати, реле стартера на ВАЗ 2115 ничем не отличается от 2114.
Причины поломки реле в основном заключаются:
- В коротком замыкании обмотки сердечника;
- В обгорании контактов внутри устройства;
- В механических повреждениях (допустим, сорвали резьбу на шпильке или разбили нечаянно крышку контактов);
- В залипании сердечника внутри корпуса.
Необходимый инструмент
Без инструментов демонтаж и установку новой детали не провернуть. Процедура по демонтажу втягивающего реле или стартера в сборе требует наличия простого набора ключей. Для беспроблемной работы пригодятся следующие инструменты:
- Накидной и рожковый ключ на 13.
- Отвертки крестообразного и плоского типа.
- Ключ на 10.
- Новое втягивающее устройство.
Простой набор со всеми видами ключей пригодится любому водителю, т.к. от внезапных поломок автомобилей марки ВАЗ не застрахован никто. Плюс модели 2114 в том, что ремонт большинства узлов обходится дешево, а поменять втягивающий на ВАЗ 2114 может даже начинающий водитель.
ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.
Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:
Таблица цен производителей стартеров
На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.
Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.
Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.
Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.
Схема подключения стартера
В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.
Месторасположение реле стартера
Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.
4. Контактная группа
Для воздействия на стартер в первую очередь водитель проворачивает ключ в замке зажигания. Состояние этого узла и проводки тоже стоит проверять, особенно при несрабатывании стартера при запуске двигателя. Повреждение проводов в контактной группе – проблема, распространенная на отечественных машинах.
Проверку состояния контактной группы можно провести следующими способами:
- Визуальная проверка состояние проводки и колодки с контактами. Повышенное напряжение на узел вызывает нагары, плавления проводов и выгорание дорожек группы. При серьезных проблемах эти недочеты видно невооруженным глазом;
- Более сложный способ диагностики – использование мультиметра в режиме оммертра. При отсутствии сопротивления на приборе в момент включения зажигания следует заменить контактную группу.
Для точной диагностики можно установить заведомо рабочую контактную группу с исправной машины.
Проверка работоспособности
Все-таки, несмотря на очевидные симптомы изношенности тяглового реле, можно ошибиться с выводами. По этому, сначала проверим стартер. Поставив новое втягивающее реле, есть великая доля вероятности, что если что и не заработает, так это стартер.
Поворачиваем ключ в зажигании, стартер должен начать мотать, щелчок реле должен быть слышен. В ситуации. Если стартер отказал – надо менять его, а не реле.
Само тягловое устройство проверяем таким способом: на его заднюю крышку крепим два контакта (это медные болты), стартер мотает – реле тяга точно неисправно. Кстати, стартер снимать не надо, так показания вернее будут.
Если вы все таки сняли всю систему. То действия такие: сопрягаем проводок контакта тяглового реле с плюсом АКБ, другим контактом сопрягаем аккумуляторное зарядное устройство и массу стартера. Когда контакты лягут на клеймы релюшки, она должна отозваться и начать работать, с тем самым щелчком перед процессом. Если она срабатывает, но как в замедленном действии – проверьте контакты, они могли окислиться или сгореть.
Чтобы не тратить лишние деньги в магазине и не покупать новое втягивающее, если вдруг дело не в нем, есть простой способ, как отличить поломку стартера от поломке его тяглового реле.
Снимаем стартер, цепляем к его массе минусовую клемму аккумулятора. Его конструкция (стартера) содержит медные болтики и что-то похожее на язык. К этому языку нужно зацепить плюсовую клемму аккумулятора. Когда контакт есть, то втягивающее реле издаст щелчок и заработает. Если нет – пора на шопинг в магазин. Стартер неисправен в том случае, когда минусовая клемма аккумулятора зацеплена на его массу, а плюсовая – на тот болт, от которого идет контакт на тягловое реле (смотрите, чтобы с контактом было все в порядке, а то стартер не закрутится, и вы решите, что дело в нем) – закрутился, значит, рабочий.
Несмотря на все очевидные факты, отсылающие к отсутствию работоспособности втягивающего реле или стартера, у вас может выйти из строя замок зажигания.
Любой недостаток можно заранее устранить элементарным своевременным техническим осмотром. И если призыв разбираться самостоятельно, что там под капотом вашей четырнадцатой, остается в силе, посещение ТО – это обязательная процедура, хорошая привычка, которая сохранит жизнь вашей тачке и вам.
ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ
Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:
- Неисправно дополнительное реле стартера.
- Полностью разряжен аккумулятор.
- Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
- Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.
В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.
Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.
Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:
Реле
Симптомы неисправного ретракционного реле
Неисправность реле тяги может быть определена следующими симптомами:
5. Замок зажигания
Далее следует понять, как проверить замок зажигания. Этот узел напрямую связан с запуском двигателя. Отсутствие электрической цепи между втягивающим реле и замком зажигания – распространенная причина неисправности.
Помимо внешнего осмотра замка на предмет повреждений можно осмотреть состояние проводки внутри корпуса устройства. Замер сопротивления при помощи омметра также позволит точно определить исправность детали. Если через замок не удается включить даже первое положение (включение зажигания), то запуск стартера напрямую также не удастся. В такой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и при необходимости полностью заменить деталь.
Помимо внешнего осмотра замка на предмет повреждений можно осмотреть состояние проводки внутри корпуса устройства. Замер сопротивления при помощи омметра также позволит точно определить исправность детали. Если через замок не удается включить даже первое положение (включение зажигания), то запуск стартера напрямую также не удастся. В такой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и при необходимости полностью заменить деталь.
Если же ключ в замке не удается провернуть – проверьте отверстие на предмет посторонних предметов. Если ключ застрял – следует привлечь специалистов.
ЗАМЕНА
Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114, мы разобрались, осталось теперь выяснить, как его можно поменять. Есть два варианта замены этой детали:
- Со снятием и установкой самого пускового узла;
- Без снятия стартера.
В любом случае, следует припасти необходимые инструменты:
- Комбинированный ключ на 13;
- Отвертку (лучше их будет несколько – крестообразных и шлицевых);
- Ключ на 10.
Набор ключей – всегда необходимо иметь в наличии
Рассмотрим, как происходит замена втягивающего реле на ВАЗ 2114 со снятием и установкой стартера (кстати, так заметно проще произвести замену):
- Снимаем клеммы аккумулятора;
- Отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10);
- Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха (ДМРВ);
- Раскручиваем хомут воздушного патрубка и демонтируем корпус;
- Сдергиваем фишку провода втягивающего реле (держится на пластмассовой клипсе);
- Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы;
- Откручиваем крепления самого стартера (он крепится тремя гайками на 13);
- Вынимаем механизм;
- На снятом пусковом устройстве отворачиваем ключом на 13 крепление провод на крышке ВР, идущий к обмотке статора;
- Отверткой снимаем три винта крепления ВР и демонтируем это устройство.
Теперь необходимо установить новую деталь и все собрать в обратном порядке. Все, замена втягивающего на ВАЗ 2114 выполнена. Конечно, можно попытаться подлезть к винтам крепления реле прямо на месте, не снимая стартера, но как легче снять это устройство, решать уже вам.
Ваз 2114 Не крутит Стартер Причины.
Ребят Вот ссылка улучшил видео!
6. Втягивающее реле
Важный элемент в цепи прибора запуска мотора – втягивающее реле. Его неисправность делает запуск мотора стандартным способом невозможным. Проверка работоспособности элемента проста – если при повороте ключа в положение запуска не издается характерный щелкающий звук – реле неисправно.
При долгом простое машины механизм в устройстве может закиснуть, поэтому нередко постукивание по корпусу решает проблему. При полной неисправности элемента процедура замены детали неизбежна. Для удобной процедуры замены лучше снять стартер полностью.
Как можно заметить, все проблемы со стартерным устройством разрешимы своими силами, поэтому понимание всех тонкостей диагностики поломок поможет сэкономить время и деньги.
Отсутствие щелчка реле втягивания
Отсутствие щелчка может указывать на то, что к нему не прилагается напряжение, или проблемы с втягивающей обмоткой. Прежде всего, мы проверяем проводку. Для этого визуально проверьте положительный провод, идущий к реле от батареи, а затем тонкий проводник от замка зажигания. Если возможно, проверьте значение напряжения с помощью вольтметра (мультиметра), подключив его положительный зонд к клемме реле, провод от которого переходит к батарее, а отрицательный. к «весу». Устройство должно указывать на напряжение батареи. Если этот показатель ниже, вам нужно искать проблему в публикации.
Если напряжение подается на реле, попробуйте запустить двигатель напрямую, без ключа зажигания. Для этого отсоедините провод от него и закройте контакты реле (вывод на батарею и выход на стартер) с помощью отвертки. Это сработало? Разберите группу контактов зажигания.
Существует щелчок, но стартер не вращается
Если при включении зажигания вы четко слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, были надеты щетки, или был разрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. Если есть перерыв в обмотках, пусковое устройство можно попытаться восстановить, поручив его обматывать специалистов для намотки. Если ситуация с ним вообще плохая, лучше купить новый стартер 2114. Цена за него колеблется от 3700 до 5000 рублей.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не выключается
В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Точная диагностика устройства возможна только после его демонтажа. Чаще всего причиной такой неисправности является пружина, которая из-за своей «усталости» не может выдвинуть якорь в переднее положение.
Как оно работает
Работает устройство следующим образом:
- Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
- Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
- Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
- Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
- После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.
Неисправности и их симптомы
Поиск несправностей
Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:
- Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
- При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
- Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.
Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.
ли со статьей или есть что добавить?