Воздушная система ваз 2114

Содержание

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку

Под капотом ВАЗ 2114

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.

Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.

ВАЗ 2114: как выгнать воздух из системы охлаждения – 4 способа, признаки завоздушивания

Наличие воздуха в системе охлаждения автомобиля вызывает проблемы с перегревом мотора и неэффективной работы печки салона. В этой статье будет представлено 4 способа, при помощи которых станет понятно, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114. Способы решения неполадки, описанные в данной статье, можно использовать на всем семействе первых и вторых «Самар».

Сепаратор ВАЗ 2114: принцип действия и замена

Принцип работы инжектора ваз 2114Система питания ваз 2114 инжекторСайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Эти три составляющие, в свою очередь, содержат в себе ряд элементов. Чтобы приготовить газообразную составляющую, нужно её очистить.

Подготовка газообразной составляющей

Подача воздуха:

  • Воздухоочиститель;
  • Ресивер;
  • Дроссельный узел;
  • Датчик массового расхода воздуха.

Подготовка топлива

Подача к форсункам:

  • Электробензонасос;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Регулятор давления бензина;
  • Датчик скорости.

Инжектор ВАЗ 2114 довольно прост по своей конструкции по сравнению с иномарками.

Принцип работы инжектора ваз 2114

Принцип работы системы питания ваз 2114 инжектор

Подача топливо-воздушной смеси

Впрыск бензина состоит из:

  • ЭБУ (электронного блока управления);
  • Топливной рампы;
  • Форсунок;
  • Датчика положения коленчатого вала;
  • Датчика фазирования.

Кроме перечисленных элементов система питания 2114 содержит и другие детали. Например, шланги, трубки, устройства поддержания нормального давления в баке, слив конденсата, клапаны.



Управление заслонками печки ваз 2114

Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 – переключатель электровентилятора отопителя; 2 – рычаг подачи воздуха в зону ног водителя и пассажиров; 3 – рычаг управления краном отопителя; 4 – рычаг подачи воздуха на лобовое стекло; 5 – сопло обдува стекол передних дверей; 6 – выключатель обогрева заднего стекла; 7 – боковое сопло; 8 – центральные сопла; 9 – рычажок изменения направления воздушного потока с центрального сопла; 10 – рычажок перекрытия центрального сопла; 11 – рычажок изменения направления воздушного потока с бокового сопла; 12 – рычажок перекрытия бокового сопла

Органы управления вентиляцией и отоплением салона показаны на рис. 1.7.

Перемещением рычага 2 можно направлять поток воздуха как в зону ног водителя и пассажиров, так и через центральные 8 и боковые 7 сопла в салон автомобиля. При повороте направляющих лопаток центральных и боковых сопел рычажками 9 и 11 меняется направление воздушного потока. Для подогрева поступающего воздуха переместите вправо рычаг 3, который управляет работой крана отопителя. При необходимости можно увеличить количество поступающего воздуха включением электровентилятора на соответствующий режим переключателем 1.

Перемещением рычага 4 регулируется интенсивность обдува лобового стекла через верхние щели на панели приборов и стекол передних дверей через сопла 5. Для достижения максимального воздушного потока закройте заслонки боковых и центральных сопел рычажками 10 и 12 и затем переместите рычаг 2 вправо, а рычаг 4 влево. Для предохранения их от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, а для предотвращения обмерзания — дополнительно переместить рычаг 3 вправо.

Для предохранения заднего стекла от запотевания и обмерзания включателем 6 включайте его электрообогрев.

Пришла зима и вы, предвкушая комфортную и теплую поездку на своем автомобиле, заводите его двигатель, дожидаетесь его прогрева. И вот, момент включения печки настал! Вы перенаправляете обдув воздуха в направлении себя, и что же происходит? Ровным счетом ничего! Всему виной тросики печки Ваз 2114.

Боковые и центральные дефлекторы выдают порцию едва теплого воздуха, да и обдув стекла не растапливает наледь так быстро, как бы хотелось.Многие автовладельцы мирятся с такой несправедливостью, причудами отечественного автопрома. Но мы с вами, не относимся к их числу и собираемся в корне сдвинуть ситуацию с мертвой точки!

Фильтр воздушный на ваз 2114 — как должен стоять, какой выбрать

Поступающий камеру сгорания воздух подлежит обязательной очистке от пыли и абразивных частиц. Для этих целей в конструкции ВАЗ 2114 предусмотрен специальный фильтр. Его наличие существенно увеличивает ресурс силового агрегата.

Демонтированный с ВАЗ 2114 воздушный фильтр

Демонтированный с ВАЗ 2114 воздушный фильтр

Эксплуатация автомобиля сопровождается постепенным загрязнением фильтра. Его пропускная способность снижается.

Это приводит к уменьшению мощности двигателя, ухудшению динамических показателей транспортного средства, а также возрастанию потребления бензина. Поэтому для нормальной работы мотора требуется периодическая установка нового фильтрующего элемента.

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2114 и его аналогов

Фирменный воздушный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Приобретая оригинальный расходник автовладелец точно знает, что фильтр хорошо станет в посадочное место и применять адаптер не потребуется. Крепление фильтрующего элемента в таком случае выполняется штатным образом.

Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114

Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114

Помимо фирменного воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114 возможно применение его аналогов. Часть из них имеют весьма неплохое качество и привлекательную цену. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативные варианты родному расходнику по соотношению стоимости к качеству.

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Febi 1510 260-300
Champion CAF100505P 350-450
Knecht-Mahle LX220 450-550
Japan Cars B2W004PR 120-160
JC Premium B2W004PR 320-430
Bosch 1457429061 370-410
Starline SFVF2246 150-220
Denckermann A140027 160-190
Filtron AP006 200-270

Способ третий

Теперь расскажем, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114 проще всего. Необходимо выполнить ряд действий: — Заехать передними колесами на горку или эстакаду – для того, чтобы самая высокая точка охлаждающей системы была на уровне крышки радиатора — Открутить обе крышки (с бачка и радиатора) — Прогреть двигатель до 90 градусов — Хорошенько погазовать, подливая тосол в расширительный бачок, пока не перестанут выделяться пузыри. Данный метод прост, но не всегда эффективен. Но отчаиваться не стоит. У вас в запасе, как минимум, еще два способа.

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке:

1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

Топливный насос

объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел —
топливный модуль
(часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i):

1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками:

1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки



Признаки завоздушивания

Проблема с попаданием воздуха в систему охлаждения не появляется незаметно. Рост температуры двигателя, плохая работа печки, наличие утечек антифриза – явные признаки завоздушенной системы. Признаки наличия воздушной пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114:

  • Перегрев двигателя, возникающий из-за неравномерного охлаждения;
  • Провалы при нажатии педали газа;
  • Отсутствие обогрева от печки.

Приборная панель ВАЗ 2114

Нарушение температурного режима работы двигателя ведет к его ускоренному износу. Пробитие прокладки блока цилиндров и попадание антифриза в масло – не самый худший вариант развития событий при такой неисправности. Клин двигателя и появление трещин в блоке цилиндров часто возникает именно из-за перегрева, поэтому стоит внимательно следить за показаниями температурного датчика на приборной панели.

Причин же появления проблем с завоздушиванием есть несколько:

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114

  • Неработающий термостат заклинивает, от чего температура антифриза растет и он постепенно испаряется;
  • Протекание патрубков;
  • Пробой в прокладке блока цилиндров ведет к утечке тосола в цилиндры (белый пар из выхлопной трубы и наличие эмульсии вместо масла – признак пробитой прокладки);
  • Неисправная крышка сброса давления на расширительном бачке.

В любом случае, исправлять проблему с воздушной пробкой нужно в оперативном порядке. Способы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 описаны ниже.

Подготовка

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор 11183 на ВАЗ 2114

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114

На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.

схема

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2114 (с системой впрыска топлива): 1 — радиатор отопителя; 2 -пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 -заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10-датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17 — левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 -кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 — трубки радиатора; 31 — сердцевина радиатора.

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.

Радиатор

Патрубки

В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:

Патрубки

  1. К основным относятся верхние и нижние патрубки;
  2. От водяного насоса проходит металлическая трубка;
  3. От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
  4. Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
  5. Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.

Важно во время приобретения новых патрубков проверять их целостность для исключения брака в шлангах.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения на ваз 2114

воскл

  • Не плотно затянутые патрубки. Чаще всего этот недостаток можно заметить в холодное время года. При похолодании на улице пластик сжимается. Не забывайте проверять и при необходимости плотнее затягивать хомуты. В противном случае появления воздушной пробки не избежать;
  • Появление протечек на радиаторах отопления или охлаждения, нарушение их герметичности;
  • Засорение или повреждение радиаторов, либо патрубков;
  • Частичный отказ термостата;
  • Деформация или неисправность крыльчатки помпы.

Принцип действия

Работа системы питания 2114 заключается в том, чтобы подать подготовленную горючую смесь в камеры сгорания. Для этого необходимо точное дозирование.

В памяти контроллера (ЭБУ) есть сложная программа, которая вычисляет сколько нужно горючего и когда оно необходимо.

Включение бензонасоса происходит управляющим сигналом ЭБУ. Момент впрыска смеси определяется сенсором положения коленвала. Порция (вес) бензина зависит от массы газа. Открыли дроссельную заслонку, сенсор положения подал сигнал об этом. Масса газа тоже известна по сигналу от датчика массового расхода воздуха. ЭБУ на основании этих данных регулирует подачу горючего. Как известно, состав нормальной топливо – воздушной смеси имеет соотношение 1/15, т. е. 1 часть бензина на 15 газа с нормальным содержанием кислорода. Увеличение содержания газа приводит к обеднению, а уменьшение – к обогащению смеси. Открытие форсунок управляется сигналом ЭБУ. По его команде срабатывает электромагнитный клапан, и топливо подаётся в цилиндры.

У моделей Жигулей с электрическим приводом дроссельной заслонки есть так называемые лямбда – зонды. Это сенсоры содержания кислорода в выхлопных газах. Всё это нужно для предотвращения резкого открытия заслонки, чтобы защитить атмосферу.

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

Принцип работы инжектора ваз 2114

Система подачи топлива – главная артерия автомобиля



Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114

Для того чтобы осмотреть тросик крана печки ваз 2114, требуется демонтировать боковую накладку панели со стороны водительского места (с права от педали газа).
Далее подробнее:

  • Заведите, хорошенько прогрейте двигатель автомобиля.
  • Открутите три крепежных болта боковой накладки.
  • Переведите ваш взор в сторону краника отопителя.
  • Проверьте, не слетел ли тросик с краника.
  • Переместите рычаг печки на панели приборов в максимальный режим обогрева.
  • Потяните тросик на себя, удерживаете его в таком положении
  • Проверьте, поступает ли из дефлекторов горячий воздух.

Теперь, когда источник проблемы выявлен. Требуется зафиксировать, придать постоянное натяжение и тем самым обеспечить хорошую работу и корректную пропускную способность.

Одним из вариантов увеличения натяжения, является метод, при котором часть (0,5-1 сантиметра) тросика загибается в месте непосредственного присоединения к рычагу отопителя.
Для этого потребуется:

  1. Демонтировать вторую накладку, только со стороны пассажирского сидения.
  2. Взять плоскогубцы и подтянуть на себя тросик (в этот момент, переключатель температуры должен находиться на максимальном режиме обогрева).
  3. Загнуть дополнительно образовавшееся количество троса (его количество подбирается опытным путем, и в каждом конкретном случае различается и, как правило, составляет до 0,5 сантиметров).
  4. Подцепляем его к температурному переключателю печки.

Внимание! Во избежание поломок, все действия связанные с натяжением выполняйте аккуратно, не применяйте чрезмерную силу. Если переборщить с натяжением, можно повредить систему работоспособность отопительной системы.

Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?

Обычно из-за возникновения непредвиденных поломок в системе охлаждения движка может произойти перегрев и в результате движок машины ломается.

Как обычно, из рабочего состояния может выйти любая из ниже перечисленных деталей:

1Радиатор. Возможное возникновение подтекания из радиатора – это происходит подтекание через алюминиевые трубки или пластмассовые бачки. Довольно-таки часто случается, так что отламываются пластиковые детали отвода под обратным шлангом расширительного бачка.

Но существует ещё одна проблема, по которой вероятно происходит перегрев мотора-это засоренность (забитость).1

Патрубки. Если патрубки старые и с годами потеряли гибкость – это так же возможная причина подтекания тосола.

1Термостат. От его правильной работы зависит необходимое срабатывание клапана в термостате и в самом ДВС может возникнуть:

  • При возникновении перегрева тосол выкипает через расширительный бачок.
  • Не происходит необходимого разогрева авто для нужной температуры. Впоследствии авто нестабильно едет, и зимой в автосалоне холодно даже при включенной печке.

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114. Назначение. Принцип работы

Автовладельцам автомобилей отечественных марок которые часто посещают сайт provaz2114.ru не понаслышке известно о качестве их сборки. Система охлаждения также не отличатся высокой надежностью. Для проведения самостоятельной диагностики и проведения ремонта, необходимо изучить устройство системы и принцип ее работы.

Система охлаждения

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Данная система необходима автомобилю поскольку она выполняет ряд важных функций:

  • Уменьшение нагрева основных деталей, масла;
  • Понижает температуру масла в смазочной системе;
  • Увеличивает температуру воздуха в системе отопления, что позволяет увеличивать температуру в салоне автомобиля;

Система охлаждения двигателя включает в себя:

  1. Вентилятор с четырьмя лопастями
  2. Насос или помпа
  3. Радиатор
  4. Расширенный бачок
  5. Термостат
  6. Трубки, патрубки
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Работа системы охлаждения основана на принципе теплообмена, который осуществляется при помощи жидкости. Кстати по этому принципу охлаждаются двигатели большинства автомобилей. Дело в том, что охлаждение при помощи воздуха является не очень удобным. Сам принцип заключается в принудительной циркуляции воды по замкнутому контуру. Движение воды происходит благодаря центробежному насосу. Насос приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма. Клапан термостата является одной из важнейших частей системы охлаждения. Связано это с тем, что как только жидкость достигнет температуры примерно 87 градусов, то клапан открывается и запускает охлаждающую жидкость двигаться по большому кругу. Внутри термостата есть специальный наполнитель, который реагирует на изменение температуры окружающей среды.

У системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 есть один существенный минус. Она требует повышенного внимания к своему состоянию, а, следовательно, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Три основные проблемы водяного насоса

  1. Во время эксплуатации отечественного автотранспорта иногда можно услышать шумы и люфты в подшипниках. При обнаружении повреждений на авто не следует долгое время ездить, иначе насос возможно заклинит или разорвёт.
  2. Вещество выкипает через отверстие — это тревожный сигнал, который говорит об быстрой изношенности запчасти.
  3. Обрыв крыльчатки — неисправности двигатель машины довольно — таки молниеносно перегревается.

Вентилятор охлаждения: Движок машины так же будет сильно перегреваться, если в автотранспорте не исправен вентилятор.

Плохо затянутые и неисправные хомуты могут послужить основанием для перегрева личного авто. Иногда случается так, что тонкие шланги засоряются и по этому плохо идёт обратка подогрева дроссельных заслонок.

Два важных замечания

Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

  • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
  • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

Жидкость класса G11

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона:

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Принцип работы инжектора ваз 2114

Схема топливной системы
Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе. Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Принцип работы инжектора ваз 2114

Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

Артикулы

  • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ УСТРОЙСТВА

Топливная система ВАЗ 2114 включает:

  1. бак для хранения горючей смеси;
  2. бензонасос;
  3. несколько видов фильтров;
  4. трубопроводы для передачи горючей жидкости;
  5. рампу с 4 форсунками;
  6. регулятор давления;
  7. крышку на горловине бака.

Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.

Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.

Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.

Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.

Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.

Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.

На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру).

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – что он собой представляет?

РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).

Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.

Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:

  • Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
  • Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
  • Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам.

Основные компоненты и принцип их работы

Вся схема топливной системы ваз 2114 построена по инжекторному принципу, подразумевающему полный контроль электроники за процессом работы системы — начиная с подачи топлива и заканчивая образованием рабочей смеси и сгоранием. Из-за этого ее составляющие компоненты сильно отличаются от устройств, характерных для карбюраторного принципа.

Так, она включает в себя:

  • бак для топлива;
  • помпу (бензиновый насос);
  • трубопроводы для подачи бензина;
  • топливные фильтры;
  • топливную рампу;
  • крышку горловины бака;
  • форсунки;
  • блок утилизации.

Схема топливной системы ваз 2114

Выполняют же они следующие функции.

Бак — обеспечивает хранение запаса топлива.

Помпа — располагается внутри бензобака и служит для нагнетания топлива к рампе. Благодаря подключенному к ней датчику — определяет и передает на электронный блок данные об уровне оставшегося бензина.

По отзывам владельцев 2114, самой лучшей помпой для этой машины является бензонасос от фирмы Бош, отличающийся длительным сроком службы и большой надежностью.

Система трубопроводов — служит для перемещения топлива к двигателю и отводу в бак оставшихся излишков. Включает в себя систему металлических трубок и гибких шлангов, среди которых выделяют топливный шланг ваз 2114, шланг обратки, шланг для подключения адсорбера и другие.

Фильтры — служат для очистки бензина от возможных примесей и осадков. От их работы напрямую зависит срок службы форсунок, а также качество образуемой топливной смеси. Именно поэтому их следует заменять не реже, чем через каждые 10.000 км пробега.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру.

Какой бензин применять

Этот вопрос — один из самых актуальных для отечественных автолюбителей, ведь, с одной стороны — цены на бензин постоянно растут, и хочется сэкономить. Но, с другой стороны — качество топлива на большинстве заправок оставляет желать лучшего, а заправлять свое авто не пойми чем совсем не хочется.

Именно поэтому, следует придерживаться основного принципа — в паспорте 14-й указан именно 95-й бензин, значит им и нужно ее заправлять.

Бензин для ваз 2114

Что же касается плохого топлива, то если есть возможность — следует выбрать из ближайших АЗС те, на которых бензин (исходя из поведения авто после заправки) наиболее качественный, после чего заправляться только на этих станциях.

Правда, можно заметить и то, что многие хозяева 2114 заливают в нее исключительно 92-й бензин и, по их словам, не видят большой разницы в работе машины и в скорости износа составляющих бензосистемы. Следовать ли этим советам или же применять исключительно подходящее топливо — решать каждому самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Уход за системой

Система питания ваз 2114 — довольно надежная, но вместе с тем — хрупкая конструкция. При ее эксплуатации важно следить, чтобы все составляющие были надежно соединены друг с другом, трубы топливной магистрали не имели искривлений, а шланги — протечек.

Кроме этого, периодически (хотя-бы раз в год) следует демонтировать и очищать датчик горючего, расположенный в баке и соединенный с помпой.

Вызвано это тем, что он:

  1. Отличается большой хрупкостью.
  2. Подвергается перепадам температур.
  3. Подвергается влиянию конденсата.
  4. Активно окисляется при любой негерметичности системы.

Что же касается остального топливного тракта, то уход за ним заключается в использовании качественного горючего, периодической очистке, своевременной замене фильтров, а также промывке форсунок, производить которую необходимо не реже каждых 30.000 км.

Выполнить эту операцию можно практически на любом автосервисе, причем осуществляться она может двумя различными способами:

  • промывкой специальным очистителем;
  • очисткой ультразвуком.

Ни тот, ни другой способ не требует демонтажа форсунок или разборки топливной системы, что очень удобно. При этом, ультразвуковая очистка является более кардинальным решением — она может «вернуть к жизни» даже форсунки, не поддающиеся очистке специальной жидкостью.

В завершение стоит еще раз отметить очевидный факт — лучше своевременно проводить очистку и небольшой ремонт элементов топливной системы, чем впоследствии выполнять их дорогостоящую замену.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector