Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
08.08.2016
Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.
Как снять хром с пластика в домашних условиях: особенности и эффективные методы
Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.
Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.
Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.
Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.
Что нужно для хромирования пластика?
Профилактика Царапины и тусклость Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен.
Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную теплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой.
Все про полировку хромированных деталей на автомобиле своими руками
Нет ничего лучше идеально отполированного хрома, чтобы улучшить автомобиль и сделать его более новым. Если хром на бамперах, колёсных дисках, колпаках или отделке вашего автомобиля заржавел или окислился, вы можете восстановить его первоначальный блеск.
Более высокое качество хромирования способно противостоять коррозии в течение длительного времени, но в итоге весь хром подвергнется коррозии. Уход очень важен для этого материала. Если ржавый хром не обрабатывается слишком долго, он может стать хрупким и потрескаться.
Хромируем деталь автомобиля
Можно ли самостоятельно хромировать детали автомобиля, не используя сложного гальванического оборудования — этот вопрос волнует многих профессиональных маляров. Эксперты канала Kuzov Lab Павел Никифоров и дядя Володя расскажут, как хромировать детали авто, используя только малярное оборудование.
Восстановление хрома на пластике автомобиля
Хромирование – это нанесение тонкого слоя хрома на металлическую или пластиковую поверхность с целью придания ей более привлекательного внешнего вида, усиления прочности металла и повышения его устойчивости к коррозии. Однако по мере эксплуатации происходит физический износ хромированного покрытия, из-за чего оно теряет свою эстетичность, поэтому многие люди задумываются над тем, как снять хром с пластика в домашних условиях. На сегодняшний день существует несколько основных способов сделать это, каждый из которых предполагает использование определенного оборудования, специальных растворов или других подручных средств. Независимо от того, какой способ удаления хромированного напыления вы выберете, необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности.
Как восстановить хром на пластике автомобиля
Если вы хотите обновить свои хромированные изделия, будь то диски на колесах вашего автомобиля, любые эмблемы или решетки, нет ничего лучше идеи покрасить их в черный цвет.
Как происходит восстановление хрома?
Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.
Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно.
Что нужно знать
Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.
Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
- Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
- Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
- Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
- Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
- Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.
При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
- Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
- Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
- Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
- Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
- Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
- Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.
Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Снятие хромированного напыления при помощи специализированного оборудования
Если вы ищете ответ на вопрос о том, как снять хром с пластика, то наиболее простым и распространенным способом является использование специализированного оборудования. При этом отпадает необходимость использовать различные химические растворы и контактировать с ними, однако необходимо понимать, что подобное оборудование довольно дорого стоит.
К таковому оборудованию относится:
- абразивная установка;
- ультразвуковой очиститель.
Покраска автомобиля хромой — материалы, необходимые для восстановления декора
Чтобы осуществить самостоятельное восстановление хромированных деталей автомобиля, маляру потребуются:
Краскопульт с «дюзой» 0,6. 0,8 мм (покрасить авто хромой стандартным «пистолетом» не получится).
- Авто краска под хром Mipa Vicrom mirror glaze.
- Биндер-изолятор декоративной краски для авто Mipa WBC Beispritzlack.
- Водно-спиртовый обезжириватель PK 1000 (с антистатическим эффектом).
- Салфетка из микрофибры.
- Полиуретановый лак BASIC CLEAR II CP для финишной покраски.
В качестве «подопытных» деталей авто, которые постараются покрасить эксперты, будут использоваться: крыло от автомобиля «ЗАЗ» и пластмассовая модель маленького авто. Перед восстановлением хрома, крыло автомобиля было подвергнуто покраске в черный цвет и залакировано.
Как хромировать пластмассу своими руками?
Слой электролита должен быть достаточным, чтобы нанесенное покрытие сохранилось на максимально возможный период времени. Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.
Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности. По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой.
Затем даем деталям просохнуть. Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска. Полезные советы
- В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
- Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается.
Дефекты покрытия
- Царапины возникают в результате неосторожного обращения с автомобилем, столкновений с предметами, повреждения верхнего защитного слоя. Устранение царапин – самая популярная услуга в салонах.
- Холодные трещины являются одним из наиболее распространённых дефектов, обнаруженных в материалах с гальваническим покрытием. Они появляются на металле, который закалялся на разных стадиях, проявляются на поверхности металла в виде меток или линий. Холодные трещины образуются, когда поток расплавленного металла достигает более холодной поверхности матрицы. Из-за разницы в температуре между расплавленным металлом и холодной матрицей в расплавленном металле происходит быстрое охлаждение.
- Точечная коррозия. Представляет собой небольшие отверстия на поверхности объекта. Более толстые отложения чаще подвержены точечной коррозии, поскольку они увеличиваются в размерах с увеличением отложения, и переработанные детали имеют тенденцию проявлять этот дефект больше, чем новые детали. Источник точечной коррозии относится к поверхности металла, хотя её конкретные причины могут варьироваться. В некоторых случаях химические средства подавления дыма могут вызывать ямки.
- Сколы на краях. Геометрия объектов играет большую роль в том, как они получают гальваническое покрытие. Сам процесс зависит от тока, который запускает реакцию на поверхности детали и привлекает катионы. Определённые геометрические формы приведут к большей привлекательности, чем другие. Острые края – распределение тока в гальванике.
- Расщепление – это разделение твёрдого тела вдоль структурной плоскости. При гальванике это может вызвать проблемы со структурной жёсткостью. Точки расщепления образуются в процессе литья под давлением.
- Неметаллические примеси. Один из самых простых способов гарантировать проблемы с гальваническим покрытием – это иметь грязную поверхность на объекте. Это может быть результатом производственных проблем, обращения, загрязнения или зашлаковывания оборудования. Высококвалифицированный специалист по гальванике обязательно осматривает объект на предмет надлежащей чистоты.
Особенности процесса
Хромироваться могут как детали из пластика, так и металлические поверхности. Работы в домашних условиях должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в ходе процесса в воздух неизбежно попадут химические реактивы, способные пагубно повлиять на здоровье. При попадании реагента на кожу, вероятны опасные ожоги. Кроме того, нередки химические отравления организма.
Лучшее место для проведения работ своими руками — гараж или другое помещение технического предназначения. В качестве меры предосторожности следует использовать респиратор, защитные очки, резиновые перчатки и фартук.
Для проведения работ понадобятся следующие приспособления:
- емкость, в качестве которой сгодится обычная стеклянная 3-литровая банка или же пластиковое ведро (выбор конкретной емкости зависит от конфигурации детали, которая будет хромироваться);
- деревянный ящик (его нужно изолировать стеклотканью, а затем утеплить песком);
- нагревательный элемент, так как хромирование проводится при высокой температуре (подойдет обычный ТЭН);
- термометр (шкала должна доходить до 100 градусов по Цельсию);
- фанерный лист;
- зажим;
- кронштейн для фиксации обрабатываемых деталей;
Проведение процедуры гальванизации дома
Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.
Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.
После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.
Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».
Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.
На видео: гальваника в домашних условиях.
Применение полиролей для хромированных покрытий
Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.
- Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
- Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
- Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
- Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
- Смываем остатки водой.
Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.
Как хромировать детали автомобиля с помощью оборудования для покраски
Самостоятельно хромировать можно: черный акрил, черный полиуретан, ЛКП «базовая краска+лак». Детали авто, на которые наносится хромированный декор, должны иметь идеально ровную поверхность, иначе «зеркальный» эффект на кузове автомобиля не получится. Шлифовать лакокрасочное покрытие, прежде чем, покрасить детали хромой не нужно. Но все дефекты покраски следует тщательно отполировать. Покрасить элементы автомобиля хромой нужно не позже пятого дня, от времени нанесения базовой краски.
1. Тщательно вымойте изделие
Намочите хромированное изделие прохладной водой из крана или шланга, а затем протрите его тканью из микрофибры. Распылите на поверхность универсальный металлический очиститель, сотрите такой же тканью, только чистой. После удаления загрязнений дайте изделию высохнуть.
Если вы будете красить автомобильные диски, используйте сверхмощное чистящее средство и щетку с мягкой щетиной, чтобы устранить всю грязь, собранную на дорогах.
Если же вы хотите покрасить какой-то небольшой предмет (например, эмблему), сначала выкрутите его из машины, а затем тщательно помойте и почистите.
Удаление коррозии
Восстановление хромированных деталей автомобиля – довольно быстрый (иногда самостоятельный) ремонт. Вот чёткое пошаговое руководство:
- Изолировать хромированную часть.
- Соскрести ржавчину при помощи шлифовального круга или металлической щётки. Без этого не получится добраться до очага коррозии.
- Обработать металл по всей поверхности при помощи стартового набора для очистки.
- Обновить покрытие хрома при помощи Mannol Chrom Politur (описание ниже).
- Нанести средство против ржавчины.
Подробнее о процессе и о средствах, которые применяются, рассмотрим ниже.
Восстановление хромированного покрытия специализированной краской
- Перед тем, как покрасить хромированную деталь автомобиля специализированной краской, ее тщательно обрабатывают обезжиривателем PK 1000. В качестве салфетки применяется только «микрофибра», иначе хромированное покрытие получится с дефектами.
- Настраивают краскопульт на рабочее давление 3,0. 3,5 бар. Заливают в его бачок краску Mipa Vicrom mirror glaze и начинают восстановление хромой.
- Тонким напылением, с большого расстояния, выполняют покраску хромом автомобиля или отдельных деталей авто.
- После непродолжительной сушки продолжаем восстановление. Для этого, наносим второй и последующие слои декора. Производитель краски советует выполнять восстановление минимально возможным количеством эмали. Чем сильнее просвечивает черное покрытие базового ЛКП, тем интенсивнее хромированный эффект.
- Покрыв деталь хромой, оставляем ее сушиться в камере при 60 °С, в течение 30 минут. Если сушильная камера отсутствует, минимальное время сушки — 1 час.
- Наносим на поверхность детали тонкий слой Mipa WBC Beispritzlack. Состав выполняет роль изолятора, если покрасить без него, растворители из лака проникнут в хромированный слой. «Зеркальный» эффект исчезнет.
- Делаем десятиминутную выдержку.
- Тонко-тонко наносим первый слой прозрачного лака серии UHS. Делаем перерыв десять минут, даем растворителю полностью испариться.
- Наносим основной слой лака. Включаем сушку на 30 минут, при 60 °С. Покраска окончена.
- Оцениваем результаты восстановления декора.
Посмотрите видеоролик о том, как хромируют детали:
Народные способы
Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:
- Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
- При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.
На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.
Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.
Гальваника в мастерских — это достаточно дорогое удовольствие, но в результате вы получите действительно прочное покрытие, которое надежно защищает вашу деталь и прослужит многие годы.
Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:
- Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
- Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
- Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
- «Вэдешка» (WD-40).
- Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.
Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.
Сравнение способов полирования хрома
Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.
Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.
По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.
Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.
Использование абразивной установки
Абразивная установка – это оборудование, в котором используется специальный порошок. Под воздействием большого давления воздуха этот порошок постепенно стирает хромированное напыление. Подобные установки можно найти в специализированных магазинах или на многих предприятиях, деятельность которых связана со строительством.
В зависимости от толщины слоя подбирается порошок с определенной зернистостью. В процессе работы с установкой рекомендуется использовать защиту для лица и дыхательных путей, поскольку мелкие частицы хрома, которые будут попадать в воздух, опасны для здоровья человека.
Советы
- Когда вы окрашиваете хромовые поверхности, вы должны надевать средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и дыхательные фильтры для защиты вашего дыхания. Экипировка для обеспечения безопасности не требуется, но ее использование настоятельно рекомендуется.
Альтернатива хромированию
Если у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.
Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.
Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.
Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.
Автомобиль, хромированный без спецоборудования
Декорирующая краска Mipa Vicrom mirror glaze позволяет выполнять восстановление хромированных деталей автомобиля, не используя технологию «химической металлизации». Без сложного оборудования, применяя лишь профессиональные навыки нанесения ЛКП, каждый маляр сможет покрасить хромой и стальные детали и пластиковые элементы авто. Главное, не переусердствовать с количеством наносимой эмали. В противном случае при восстановлении декора, детали авто не получат хромированный вид, а превратятся в «отполированный алюминий».
Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет
Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:
- средство в банке;
- нитрокраска, закачанная в баллончик.
Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.
Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банке
ФОТО: a.d-cd.net
Материал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалы
ФОТО: tinas-orel.ru
Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.
Краска в баллончиках для металла
Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.
Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:
- Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
- Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
- Дополнительно следует отполировать поверхность.
- На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.
После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.
Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатывается
ФОТО: buffandshine.com.ua
Покрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрным
ФОТО: pbs.twimg.com
Покраска хромированных деталей
Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.
На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончике
ФОТО: forgiato.com
Окрашивание выполняется в несколько этапов:
- с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
- поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
- наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
- разбрызгивается краска.
Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.
Сравнительная таблица по брендам
Название/Критерий | Простота использования | Объём | Универсальность | Цена |
Doctor Wax | 4 | от 300 мл | да | 600 р. |
Turtle Wax | 4 | от 250 мл | нет | 460 р. |
Mannol Chrom Politur | 5 | от 300 мл | нет | 510 р. |
Sonax | 4 | от 550 мл | да | 800 р. |
AVS Crystal | 5 | от 300 мл | нет | 370 р. |
«Ликви Моли» | 3 | от 200 мл | да | 400 р. |
3М | 4 | от 300 мл | да | 350 р. |
Паста ГОИ | 4 | от 450 мл | нет | 300 р. |
Уход за блестящим хромом
Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:
- Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.
- Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.
- Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.
Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.
Актуально
К сожалению, красивая блестящая хромированная поверхность с течением времени обретает мелкие царапины, которые открывают металл под хромом.
Под воздействием кислорода, происходит реакция окисления, вследствие чего на поверхности возникает ржавчина.Важно! Чтобы предупредить возникновение всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля, следует, прежде всего, бережно относиться к уходу за ними:
- При мытье автомобиля с хромированными элементами желательно использовать теплую мыльную воду. Необходимо протереть все хромированные детали мягкой тряпкой или губкой сразу после промывки.
- Бампер, покрытый хромом, лучше протирать тряпкой, смоченной теплой водой для мягкости.
Topdetal.ru Блог Как вернуть глянец хрому?
Есть 12 способов восстановить блеск
Мелкий абразив удаляет легкий налет.— Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.— При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.Неабразивные химические средства – моющие растворы:— Спрей “Силит” для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;— Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;— Уксус — подойдет пищевой или яблочный;— Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продается в бакалее;— Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;— Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.— Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе.
Через 5 минут промываем водой.Специализированная автомобильная химия для хромаМелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий.
Хромирование пластика: этапы работы
На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:
- кальцинированной соды;
- едкого натрия;
- силикатного клея.
Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.
После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.
Хромирование при помощи кисти
Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.
Далее на деталь кистью наносят реагент, который перед работой вливают в стеклянную ручку кисти. Процедуру проводят аккуратно, плавными движениями, нужно следить, чтобы раствор ложился равномерно. В кисть постоянно подливают раствор. Вещество наносят в несколько слоев. Каждый участок обрабатывается до 35 раз. В итоге покрытие должно представлять собой толстый равномерный слой.
Хромирование с помощью гальванической ванны
Если хромирование пластика будет проводиться в гальванической ванне, электролит нагревают до 60 градусов и настаивают около трех часов. В емкость опускают анод, а к трансформатору подключают катод. Затем в ванную опускают деталь. Ее нужно подвешивать на кронштейн, чтобы предмет ни в коем случае не касался стенок ванны, дабы не повредить равномерность нанесения вещества.
Процедуру повторяют несколько раз, пока хромовый слой не ляжет идеально ровно. В среднем основной процесс занимает около получаса времени.
Следующим этапом деталь моют под краном и кипятят в трех литрах воды на протяжении получаса. Обработанный элемент нужно хорошо просушить в течение двух часов. До полного высыхания деталь трогать нельзя. Чтобы поверхность заблестела, ее полируют мягкой тканью. На этом работу можно считать оконченной.
По окончанию работы следует позаботиться об утилизации отработанного вещества. Электролит нельзя выливать в канализацию, тем более выплескивать во двор, поскольку в нем содержатся вредные химические соединения и кислоты.
Оборудование для обработки
Важно! В случае когда ручная полировка не подойдёт, используют машинки и шлифовальные круги.
Насадки на дрели
Бывают разного диаметра и дисперсности. Имеют форму круга небольшой толщины. Классифицируются как расходный материал, так как после пары полировок приходят в негодность.
Полировальные машинки
Само средство полирования. Такие машинки на вес золота, так как экономят много времени и сил для мастера. Они различаются по мощности и функциональности (об/мин). Самая дешёвая машинка стоит около 1200 рублей, но она маленькая и вряд ли сэкономит время. Только деньги.
Какие применяются полировальные круги для различных паст?
Пасты имеют разную дисперсность и, чтобы всё сработало как надо, их нужно наносить на круги, которые соответствуют размеру фракций пасты. В инструкции к пасте будет таблица совместимости и рекомендации от производителя касательно подбора паст.
Круги бывают:
- классические;
- лепестковые;
- складчатые;
- волнистые;
- кольцевые.
Количество комбинаций, вариантов, режимов полировки на самом деле большое. Рассмотрим один и примеров ручной и машинной обработки хромированных покрытий ниже.
Какой способ использовать не рекомендуется?
Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации. Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ. Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Процедура окрашивания деталей
Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:
- Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
- Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков
Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.
Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.
- Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
- Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.
Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.
Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.
Покраска хромированной детали в черный цвет
Хромирование пластиковых изделий от Fusion Technologies
Обращение в нашу компанию – это возможность заказать качественную и внешне привлекательную обработку пластиковых деталей слоем хрома. Используемое нашим предприятием оборудование и технологии отвечают современным стандартам. Характеристики готовой продукции не уступают аналогичным образцам, изготовленным в заводских условиях. При этом стоимость услуг компании доступна для большинства клиентов. Мы гарантируем устойчивость покрытия в течение всего срока эксплуатации при любых климатических и механических нагрузках.
Товарищи, вопрос собственно как восстановить пластиковую деталь с которой начал слезать хром? Обратился на завод- безрезультатно, только металлические детали делают! Обрабатывают едкий натром и меднят вроде слышал пластик…но у нас так не делают. Есть ли смысл делать химическую металлизацию или вакуумную? Какой лучше использовать способ и насколько накладно может выйти по деньгам? Может посоветуете куда конкретно обратится?
Подготовительные работы
Для выполнения хромирования необходим гальванический аппарат, который можно собрать собственноручно.
- Нужно выбрать кисть с густой щетиной.
- Затем сама щетина и ручка удаляются, а мембрана кисти обматывается свинцовым проводом.
- Далее на кисть изготавливается и устанавливается ручка с полым корпусом из оргстекла. Это позволит наполнять кисточку электролитом.
- В качестве источника тока должен выступать мощный трансформатор, к которому будут подключены анод и катод (можно применить автомобильный аккумулятор, но в схеме будет отсутствовать диод).
- К изготовленной ранее специальной кисти подключается диод, а анод подключается к кабелю, ведущему к понижающей обмотке трансформатора.
- Катод устанавливается на элементе, который необходимо хромировать.
- Затем устанавливается ёмкость для хромирования и готовится специальный состав с равными пропорциями едкого натра, кальцинированной соды, силикатного клея и воды. Раствор тщательно перемешивается и доводится до кипения.
- Деталь, которая должна пройти процесс хромирования, помещается в готовый раствор для обезжиривания.
- Готовится специальный электролит с использованием хромового ангидрида, серной кислоты и воды.
- Прежде чем начать хромирование пластика самостоятельно, необходимо переодеться в спецодежду, защитить кожу рук, глаза и органы дыхания специальными средствами (очки, резиновые перчатки, респиратор).
Обзор популярных производителей
Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:
Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.
Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.
Красим хромированные детали
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Обработка зубной пастой
Хромирование добавляет блестящий, зеркальный эффект любой металлической поверхности.
Мягкие абразивные свойства обычной зубной пасты делают её идеальным средством для чистки хрома.
Мягкое очищающее действие может удалить пятна, не повреждая зеркальную поверхность.
- Нанесите обычную, не гелевую зубную пасту размером с 10 копеек на мягкую влажную ткань.
- Натрите зубную пасту на хром тонким ровным слоем.
- Полируйте хром чистой сухой тканью, пока он не засияет.
4. Подберите подходящую краску
Если вы работаете с хромированным предметом, используйте простую аэрозольную краску черного цвета. Однако существуют специализированные разновидности, и вам стоит остановить свой выбор именно на них. Например, если вы красите диски, обязательно возьмите автомобильную краску, потому что она будет иметь усиленную формулу, способную противостоять влаге, грязи и экстремальным условиям. Если же речь идет об окрашивании крафт-металла, вам понадобится краска, безопасная для мягких металлических поверхностей.
Технология гальванических ванн
подготовительный процесс. Предварительно металл нужно зачистить, удалив с поверхности остатки старой краски, ржавчины, грязи
Отдельное внимание стоит уделить обезжириванию (качественная металлизация невозможна после удаления отложений жира обычным разбавителем или ацетоном). Пропорция смешиваемых реагентов для электролита зависит от площади и состава покрываемой детали; поместите катод (металл на который подается «–») в готовый электролит (t±52º)
После того как температура детали и электролита выровняется, подайте напряжение; обработка деталей занимает не менее 20-ти минут. Показатель варьируется в зависимости от качества очистки детали, рельефности и прочих факторов; хромированные элементы требуют осушки (минимум 2,5 часа). На протяжении всего процесса к элементу нельзя прикасаться.
Тонкости процесса
Металлизация должна происходить в хорошо проветриваемом помещении (в идеале: принудительная вентиляция вытяжной системой). Испарения в процессе хромирования чрезвычайно вредны для человеческого здоровья. Приступать к приготовлению электролита и обработке деталей можно только в респираторе, защитных очках, прочных прорезиненых рукавицах и фартуке.
В случаи, если вы не имели раньше дела с управлением химическими процессами, первый опыт вряд ли увенчается успехом. Возможен неравномерный блеск детали, отсутствие блеска, коричневые пятна, образование раковин, отслоение и прочие дефекты. Испытания процесса на опытном образце поможет вам скорректировать возможные погрешности.
Хромировать таким методом можно не только металл, но и пластик. Металлизация диэлектриков требует внесения некоторых поправок в технологию.
Уделите большое внимание правильной утилизации «отработки»
Альтернативные методы восстановления
Виниловые плёнки имитируют хромированную поверхность. Они имеют ряд плюсов:
- винил не подвергается коррозии;
- стоимость гораздо ниже;
- не требует очистки и обслуживания.
Интересно! Но плёнка может порваться или отклеиться, а винил не защищает металл под ним от агрессивной внешней среды.
Что такое хром и каким образом он наносится?
Для начал несколько слов о том, что это и как это делают… Хромированные элементы и детали подвергаются хромированию путем нанесения гальванического слоя, который и представляет собой зеркальное хромовое покрытие. Под хромированием подразумевают электрохимический процесс, при котором металлические частицы наносятся на пластик. Происходит это примерно так, на пластик наносят три металлических слоя: медь, никель, а затем уже хром. Последний слой взаимодействует с никелем и равномерно ложится на поверхность, полностью покрывая ее. Такой тип хромирования используют для нанесения хрома на различные декоративные детали, такие как эмблемы, радиаторные решетки, молдинги и прочие вставки, подчеркивающие лоск и статус авто.
Что вам понадобится
- Мыло
- Вода
- Сухая ткань
- Металлический молоток
- Наждачная бумага
- Растворитель лака
- Жидкий металлический состав
- Кусочек ткани
- Грунтовка
- Автомобильная грунтовка
- Автомобильная краска
- Автомобильная прозрачная краска
- Ткань для полировки
- Полировочный состав
Особенности удаление царапин на пластике
Важно отметить разницу между пластиковым хромом, который большинство современных автомобилей используют для получения зеркальной поверхности и металлического хрома.
На классических и старинных автомобилях использовали обычно металлический хром. Отличается от пластикового тем, как вы полируете и восстанавливаете их.
Быстрый способ проверить это – использовать магнит и проверить, есть ли притяжение между вашей деталью или нет.
Если есть притяжение, вы можете полировать его, как металлический предмет.
Подготовка
Прежде чем наносить полироль на хромированную поверхность, важно убедиться, что она тщательно очищена. Любая грязь, оставшаяся на ней, может повредить отделку при использовании полирующего состава (особенно если вы используете электроинструмент для полировки поверхности). Используя чистую хлопчатобумажную ткань, нанесите небольшое количество полироли на ткань. Затем аккуратно поработайте небольшими участками, потерев хром тканью.
Восстановление хромированной отделки
- Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо применение веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали.
- При незначительных повреждениях потребуется либо полироль, либо простой мел (зубной порошок). Полироль можно заменить на пасту ГОИ, которая разбавлена парой капель масла для моторов.
- Для сильной полировки можно взять войлок. В другом случае подойдёт мягкая тряпка.
Снятие хрома подручными средствами
Чем можно снять хром с пластика в домашних условиях? Отличным вариантом станет использование абразива. Сделать его можно из обычной пищевой соды или чистящего порошка, которые необходимо немного развести с водой до пастообразного состояния и потом втирать в хромированное напыление, пока оно не начнет слезать. Этот метод сработает, только если вы имеете дело с очень тонким напылением. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить основной материал.
Другим средством для снятия хромированного напыления, которое наверняка есть в каждом доме, является чистящее средство для кухонной плиты в виде аэрозоля. Оно обладает великолепными обезжиривающими свойствами, поэтому может помочь быстро снять легкое хромированное напыление с пластика. Подобные средства наносятся на деталь на десять минут, после чего просто стираются с нее тряпкой вместе с самим напылением. Стоит отметить, что некоторые очистители могут оказать негативное воздействие на основной материал, поэтому удаление хрома с их использованием рекомендуется производить в несколько этапов с небольшими интервалами. При работе с бытовой химией будьте очень осторожны и не допускайте ее попадания на кожу, в глаза и дыхательные пути.
Подготовка плоскости и металлизирование
Независимая хромировка не может быть выполнена без соответствующей подготовки плоскости продукта. Вначале необходимо сформировать медную или никелированную подложку, потому как элемент не находится в плоскости стали, алюминия либо любого иного сплава.
Медный слой либо никелирование исполняется в гальванической ванне. Катод — металлическая медь или никель, электролит предполагает собой раствор серной кислоты, сульфата меди либо никеля. После окончания изготовления продукт тщательнейшим образом полируется, следя затем, чтобы не испортить тонкий пласт основы, необходимо ее обезжирить и высушить.
Независимое хромирование должно осуществляться при устойчивых параметрах всех частей. Каждое отклонение может послужить причиной к повреждениям напыления. К примеру, преобладание концентрации тока на единицу участка приводит к формированию выростов и дендритов металлического хрома в заостренных углах продуктов.
Несоблюдение температурного порядка и колебания сосредоточения реагентов провоцируют потускнение, пятнистость напыления. После хромирования элементов блестящая плоскость покрывается необходимым пластом сплава, напряжение отключается, продукция отсоединяется и располагается в ванну с очищенной водой. Процесс правильнее воспроизводить несколько раз, меняя воду.
Читать также: Процентное содержание углерода в чугуне
Восстановление блеска деталей на мотоциклах “до зеркала”
Полировкой можно восстановить хром на коллекторах мотоцикла, убрать царапины, ржавчину и следы копоти.
Важно! Главная задача – не сделать полировкой новых царапин.
Так происходит, когда берут пасты с крупным размером зерна, но это можно исправить последующим использованием мелкозернистых полиролей.
Пошаговая инструкция:
- Для начала коллектор мотоцикла нужно очистить от жира, масла и грязи. Чтобы лучше отмыть коллектор, лучше всего использовать Fairy или же средства для мытья плиты.
- Если он не сильно повреждён, то мягкой металлической щёткой, одетой на дрель или болгарку убирать грязь, но не потемнение. Вначале использовать абразивные круги с зерном 360 или 400, если же с помощью болгарки или дрели, то 220 или 360 (150-ка уже слишком груба для хрома).
- В первые подходы нужно максимально зачистить до голого металла. На нём останется много полос от наждачки.
- После этого выравниваем поверхность металла, постепенно используя более мелкие абразивные круги. Зачистив 400-кой, берём 800-ку. Потом 1000 или 1200 и так до 2–3 тыс. Качество полировки будет зависеть исключительно от зернистости.
На многих мотоциклах есть значки или эмблемы, на которых изображён герб производителя или название фирмы. Эти значки легко чистятся мягкой зубной щёткой или специальной щёткой и мыльной водой.
Если грязь является стойкой, используйте более прочный очиститель, такой как 303 Aerospace Cleaner. Обязательно тщательно промойте водой после использования одного из этих чистящих средств.
После очистки защитите значок слоем воска или герметика. Удалите излишки воска спреем и чистой зубной щёткой. Если у вас есть старые восковые отложения или пятна, которые нужно удалить, попробуйте средство для удаления воска.
Эмблемы с названиями часто сложнее чистить и наносить на них воск, чем на значки. Чаще всего эмблема представляет собой фигуру, которая находится прямо на краске. Воск вокруг этих эмблем является проблемой, так как между полами не будет ткани для полировки, чтобы удалить остатки воска. В этом случае используйте ватные тампоны или оберните голову зубной щётки одним слоем хлопкового материала.
Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?
Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.
Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому «бодяжить» следует в термостойкой емкости, но не в металлической. Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка. Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.
Отбеливание хрома
Еще одним эффективным методом является замачивание детали, с которой нужно снять напыление, в отбеливателе. Деталь полностью погружается в раствор приблизительно на 24 часа. Процесс удаления может занимать и более продолжительное время. Здесь все зависит от толщины слоя и качества напыления. Преимуществом использования отбеливателя является то, что он воздействует исключительно на хромированное напыление, не причиняя никакого вреда основному материалу. Важный нюанс: отбеливатель, в котором замачивалась хромированная деталь, запрещается использовать повторно, поскольку в нем будет содержаться хром, токсичный для человека.
Полезные советы
- В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
- Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается. Поэтому за хромированной поверхностью нужно регулярно присматривать. Уход состоит в периодическом промывании деталей в теплой воде с использованием средств бытовой химии. После мойки детали нужно протирать безворсовой тряпочкой. Грубые ткани или щетки могут причинить вред хромированной поверхности.
- Низкие температуры отрицательно влияют на внешний вид обработанных поверхностей — они тускнеют.
- После окончания работ по хромированию, нужно произвести полировку поверхности.
Хромирование деталей из пластика — задача хотя и осуществимая, но достаточно трудоемкая. Также понадобится значительный объем приспособлений, некоторые из которых (например, трансформатор) стоят немалых средств. Поэтому при отсутствии необходимости в регулярном хромировании или малом объеме работ, проще обратиться за помощью к специалистам.
Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Покраска пластика салона «в хром»
Дошли руки и до такой стандартной процедуры
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
ли со статьей или есть что добавить?