Volvo XC40 – первый тест-драйв
В последние годы мировой автомобильный рынок совершил резкий разворот от больших, полноразмерных автомобилей в сторону компактного класса. Даже в состоятельных семействах глава может гордо кататься на роскошном внушительном Mercedes GLS, но в полном одиночестве, в то время как его супруга и дочь выберут для себя собственные Audi Q2 и Evoque – результат очевиден, 2 против 1.
Однако, если мы возьмем премиум-сегмент, то производителям становится все сложнее и сложнее “запихнуть” все новые технологии и полагающиеся по классу фишки комфорта в малые формы. Усугубляет ситуацию и то, что оставаясь люксовой, более скромная по габаритам модель должна быть дешевле своих старших братьев.
В итоге, в стремительно растущем сегменте компактных кроссоверов премиального сегмента мы все чаще видим появление откровенно недотягивающие до своего высокого звания и уровня более крупных автомобилей марки моделей. То салон недостаточно роскошен, то дизайн хромает, то скудно с продвинутой электроникой, а то и вовсе отсутствует динамика и драйверский задор. Что интересно, касается это даже признанных мастодонтов класса люкс.
К счастью, шведы из Volvo прочувствовали всю важность этого момента и можно сказать без лишних натяжек, что новый Volvo XC40 ощущается и ведет себя также отлично, как и XC60 с XC90. При этом, компания утверждает, что XC40 хоть и приходится родственником упомянутых кроссоверов, но он скорее “племянник”, нежели уменьшенный в масштабе “брат-близнец”.
Hybride & Recharge Смартфон на колесах. Тест-драйв Volvo XC40 Recharge
Новый Volvo XC40 Recharge запускается и выключается задницей вместо привычной кнопки, свою прошивку обновляет по воздуху и во многом ведет себя как смартфон. Фокус разобрался, насколько это удобно и сколько при этом электромобиль Вольво ХС40 в Украине реально проезжает на одной зарядке.
Сегодня электромобили начинают производить все, кому не лень: создатели лапши (Mivina – быв. предприятие по выпуску вермишели быстрого приготовления "Мивина" – проект VinFast VFe36 – пятиместный электрокар с запасом хода в 500 км) , производители чипов и смартфонов (Huawei), энергетические компании и т.д. Фокус регулярно рассказывает о таких проектах, которые объединяет "незамыленный" взгляд на авто.
И всегда интересно, если новое направление открывает для себя компания с прочными традициями в автомобилестроении и с укоренившимся имиджем. Да еще премиум-сегмента, в котором котируются такие ценности как верность традициям, слуховые, визуальные и тактильные ощущения.
Именно глухая панель передней облицовки вместо радиаторной решетки сразу выдает электрическую сущность этого Вольво ХС40. Эмблема имеет подогрев, чтобы спрятанные под ней радар и камера корректно работали даже в сложных зимних погодных условиях
Фото: Дмитрий Чабан
Как все это увяжется с самыми современными технологиями и не померкнет ли за модным словом "гаджет"?
Зимний тест-драйв Volvo XC40: пошалить не получится
Те, кого волнует наличие пресловутого «китайского следа» в сборке автомобиля из Луцяо, могут спать спокойно — на качестве Volvo смена завода никак не отразилось. По крайней мере, визуально никаких признаков «бюджетной» сборки не обнаружено. Традиционная в таких случаях разница прослеживается только в VIN-номере.
Сразу о главном
Volvo XC40 в стандартной комплектации T3, оснащенный 150-сильным бензиновом мотором и восьмиступенчатым «автоматом», стоит 2 550 000 рублей. На фоне прайсов таких премиальных одноклассников, как Range Rover Evoque (от 3 212 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 3 200 000), Jaguar E-Pace (от 3 003 000), Lexus UX (от 2 500 000), Audi Q3 (2 475 000), BMW X1 (2 360 000), ценник компактного «шведа» выглядит вполне приемлемым.
В то же время, на нашем рынке за два с половиной миллиона можно рассчитывать на топовые версии альтернатив попроще — например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mitsubishi Eclipse Cross.
Что касается статистики, то по результатам прошлогодних продаж XC40 на нашем рынке замыкает тройку самых популярных представителей скандинавского бренда, уступая место старшим собратьям XC60 и XC90. Иначе говоря, если у нас и выбирают «шведов», то размером побольше.
В любом случае не так просто устоять перед хорошо знакомым нордическим обаянием Volvo, чтобы поддаться законам премиум-жанра и рассматривать в качестве семейного автомобиля компактный ХС40. У нас на зимнем тесте оказался один из первых прибывших в Россию экземпляров китайского производства в комплектации Т4 с бензиновым 190-сильным 2-литровым турбомотором, который работает в паре с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.
В качестве семейного автомобиля можно было бы рассмотреть более экономичную версию T3 с 1,5-литровым мотором мощностью 150 л. с., но официальная разница в расходе в сравнении с Т4 совсем несущественна: 6,5 л на 100 км против 6,9 л в смешанном стиле. Признаемся сразу: у нас в морозную погоду этот показатель оказался более внушительным — 9 л на сто км.
Семейный органайзер
Одна из определяющих характеристик автомобиля, претендующего на статус добросовестной «семейной няни» — размер багажного отделения. У ХС40 он составляет 460 л — показатель не самый выдающийся в классе, зато под полом скрывается полезный вместительный короб. Причем пол, одновременно выполняющий функцию полки, складывается в вертикальную перегородку, разделяющую багажник на две части. На ее верхней грани предусмотрены крючки, куда можно повесить сумки и пакеты — решение более, чем уместное в семейном авто.
Дизайн Вольво ХС40
Разработчикам XC40 была поставлена короткая задача “создать маленького коренастого робота”. Именно такое описание и подходит машине больше всего при рассмотрении ее в профиль с колесами, задвинутыми в максимально-возможные концы кузова. В то же время, Volvo XC40 сложно назвать крохотным с длиной в 4 425 мм, высотой 1 651 мм и достойным дорожным просветом 203 мм.
Крепко сбитый дизайн XC40 начинается со легка надутого капота с острыми гранями. Традиционно выраженная у современных авто подоконная “плечевая” линия тут отсутствует – мускулистость новинки подчеркнута выштамповками в нижней части дверей, а вот средняя “опоясывающая” линия явно выражена крышкой багажника с мощным спойлером в верхней части. “Фамильные” головные фары с интегрированными светодиодными ДХО (“молот Тора”) и L-образные задние фонари помогут распознать XC40 в потоке даже издалека.
Во всех комплектациях новинка опционально может иметь контрастную белую крышу, а пакет R-Design позволяет получить крышу в черном глянце – эти штрихи добавляют еще 50 очков к харизме Volvo XC40, так что пропустить кроссовер без хотя бы беглого взгляда едва ли у кого получится. В реализации этой яркой задумки есть лишь один огрех – линия перехода из одного цвета в другой на задней стойке прикрыта пластиковой накладкой, которая создает дополнительные ненужные линии и с ней сложно смириться после того, как заметишь.
Первые 5 000 кроссоверов Вольво ХС40, которые будут проданы по всему миру, получат маленький резиновый шильдик в виде шведского флага на капоте. Если эта “изюминка” приглянется покупателям, то компания может и продлить действие “акции”. Впервые такой флажок появился на концепте 40.1, который весьма точно передал все задумки разработчиков по созданию серийной версии автомобиля.
Нереально премиальные: сравнительный тест Range Rover Evoque и Infiniti QX50
А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace
Сюрпризы в виде кармашков, бардачков и отделений для мелочей рассыпаны по всем «апартаментам» — даже под передним креслом спрятан выдвижной ящик. Салон трансформируется легко и удобно: при сложенных сиденьях здесь образуется ровный пол, а объем багажника увеличивается до 1336 л.
О том, что производитель на совесть приспособил ХС40 для длительного семейного путешествия, свидетельствует внушительный объем пространства на заднем ряду и удобный профилированный диван второго ряда с откидывающимся подлокотником. Для компактного кроссовера места здесь на удивление предостаточно, хотя из-за высокого центрального тоннеля на полу третьему пассажиру сидеть в середине не слишком комфортно.
Капитанский мостик
На почетном водительском месте в XC40 будет уютно и папе, и маме, и дедушке, и бабушке. Во-первых, здесь удобная посадка, благодаря объемному, легко регулируемому креслу. Во-вторых, вполне хватает свободного места. В-третьих, шведским дизайнерам по-прежнему не изменяет вкус, и к безупречному стилю оформления интерьера сложно предъявить какие-либо претензии. А в-четвертых, автомобиль легко и приятно управляется.
Вот только тем, кто сюда пересел из бюджетных или стареньких машин, придется привыкнуть к некоторым особенностям эргономики. На самом деле шведы уже давно приучили своих верных поклонников к сенсорному управлению функционалом через свой вертикальный интерактивный планшет.
Так что новичкам придется найти взаимопонимание с мультимедийкой Sensus, а также смириться, например, с тем, что при установке температуры необходимо дважды целится в определенную точку на сенсорном экране. Безусловно, в движении это требует гораздо большего внимания, чем при использовании простых кругляшей. Второй вариант — применять голосовой ассистент, но к нему тоже придется привыкнуть. Дело времени.
Кроме того, новичкам следует учитывать особенности управления коробкой передач с помощью джойстика. Например, не стоит забывать, что режим «паркинг» здесь включается отдельной кнопкой, а не привычным движением рукоятки. Если об этом забыть, то последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.
В остальном, тут все расположено на своих местах, панель приборов читается лаконично, в каждой мелочи заметно предельное внимание инженеров и дизайнеров. Короче говоря, водитель будет себя чувствовать в этих «европенатах», как дома.
Как бы чего не вышло!
В движении шведская колесница также не изменяет традициям своих предшественников, хоть кроссовер и создан на сравнительно новой платформе CMA (Compact Modular Architecture). Философия Volvo осталась прежней, и никуда не делся условный корпоративный лозунг: «комфорт и безопасность превыше всего». Так что «швед» приятно удивит предельным вниманием не только к пассажирам, но и к водителю.
Тест-драйв Lexus UX200: стильно, модно, молодежно?
Езда "в одну педаль" и "автопилот": отзывы о Вольво ХС40 Recharge на дороге
Причем, эта интенсивность зависит от скорости отпускания акселератора. Так что очень скоро и на загородной трассе, приловчившись, педалью газа можно точно дозировать не только разгон, а и замедление.
И такая езда не только эффективна, так как заряжает батарею и бережет тормозные колодки и диски, но и увлекательна — особенно, когда перед капотом открывается извилистая дорога, а рулевое управление переключено на жесткий режим.
Видео тест-драйв Volvo XC40 Recharge в Украине
Кроме этого на азартную и точную управляемость влияет правильная развесовка авто 50:50 и низкий центр тяжести – 400-вольтная батарея расположена в полу в базе и является частью силовой структуры кузова.
Поэтому неудивительно, что электрический XC40 Recharge уверенно держит дорогу в поворотах. И удивительно, что сохраняет при этом высокий комфорт хода. При высокой скорости на сильно неровном рельефе вертикальная раскачка уже вынуждает сбавить ход.
Спереди еще один небольшой отсек
Фото: Дмитрий Чабан
- Поддерживает заданную дистанцию
- Придерживается полосы движения
- Двигается в заторе
- Уклоняется от столкновения
- Автоматически тормозит при риске аварии или наезда на пешехода
Приключения зеленого крокодильчика: тест-драйв нового Audi Q3
Volvo чудесным образом угадает, как вы намерены ехать, что подтверждают настройки рулевого управления и подвески. Главное, чтобы никто не тревожился, и все были спокойны. Любой пожар при попытке водителя приперчить это вегетарианское блюдо и вызвать всплеск адреналина, сразу же тушится на корню. Комфортный, легкий и пустоватый руль идеален для начинающих водителей. Собранная подвеска проявляет вежливость на проблемном асфальте, а на ровном шоссе демонстрирует примерную плавность хода.
Заботливое «Как бы чего не вышло!» чувствуется при каждом намерении совершить скоростной маневр или азартно зайти в поворот. Volvo тут же гасит накал и сглаживает эмоции. В итоге маневр происходит исключительно «по уставу», зато все чувствуют себя комфортно и в безопасности.
При этом тандем 190-сильного турбомотора и 8-ступенчатого «автомата» работает слаженно и выкладывается на всю катушку: «лошадок» хватает за глаза, коробка не зевает, реакция акселератора адекватная. В помощь водителю — настройки режимов движения Drive Mode, но всюду в приоритете комфорт и безопасность.
В результате недостатка динамики не наблюдается, но и не испытываешь острого ощущения драйва. Создается впечатление, что холодные и расчетливые электронные «мозги» Volvo деликатно демпфируют всякий порыв страстного «сердца» с горячим турбонаддувом. На выходе мы имеем уверенное и напористое ускорение, но четко выверенное, контролируемое, без огня и взрыва.
Без страсти, но с любовью
На самом деле вся эта усердная забота и попечение убедительно свидетельствует в пользу одного: этот шведский «дворецкий» — отличный вариант главного семейного помощника. К чему лишние страсти во время движения, когда речь идет о безопасности самых дорогих и близких?
Общую картину дополняет и тот факт, что наличие системы полного привода Volvo XC40 дает уверенность и на мокром грунте, и на скользкой или заснеженной дороге. А внушительный дорожный просвет в 211 мм в наших условиях выглядит весьма уместным бонусом.
На российском рынке Volvo XC40 доступен в трех комплектациях с тремя бензиновыми моторами: 1,5-литровым мощностью 150.с., а также двумя 2-литровыми — 190 и 249 л. с. Во всех версиях в качестве коробки передач предлагается безальтернативный «автомат». Диапазон цен на модель, повторимся, варьируется от 2 550 000 до 3 392 000 рублей, что, как уже было сказано выше, выгодно вписывается в конкурентную среду. Так что с прагматичной точки зрения шведский вариант компактного кросса в качестве семейного автомобиля вполне оправдан.
Приятные "плюшки": ТО и цены Volvo XC40 Recharge
Комплектации и цены Вольво ХС40 Recharge Pure Electric в Украине:
- P6 Plus AT FWD — 1 312 850 грн. *
- P6 Pro AT FWD — 1 441 190 грн.*
- P8 Plus AT AWD — 1 509 080 грн.*
- P8 Pro AT AWD — 1 637 420 грн.*
Более дорогая комплектация электрокара XC40 Pro, которая у нас на тест-драйве предлагает панорамную крышу, электрические приводы передних сидений (водительского с памятью настроек) и складывания задних подголовников, более продвинутую аудиосистему Harman/Kardon Premium Sound, камеры кругового обзора, а также систему автоматического управления дальним светом, подсветки поворотов и омыватели для светодиодных фар.
Вердикт Фокуса
Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge Pure Electric олицетворяет собой неудержимо накатывающуюся новую эпоху. Но и кроссоверы с традиционными ДВС еще могут подарить массу позитивных эмоций.
ли со статьей или есть что добавить?