Обзор новой модели УАЗ Хантер 2019 года: какие есть недостатки
В 2019 году на смену УАЗ 469 пришел УАЗ Хантер. Новая версия по виду напоминает военный внедорожник с одним существенным отличием — улучшенным дизайном в салоне.
УАЗ Хантер 2020: надежный и недорогой российский «проходимец»
Рассматриваемая модель хорошо знакома российским любителям бездорожья, поскольку ведет свою историю еще с 469-го УАЗа, выпуск которого был начат почти 50 лет назад. Впрочем, автозаводцы из Ульяновска не проводят рестайлинг старого доброго Хантера уже без малого 20 лет, поскольку машина и так пользуется большим спросом: ее очень сложно «убить», но даже при выходе из строя какого-либо узла, его нетрудно починить практически «на коленке». Вот и УАЗ Хантер 2020 года не порадует поклонников марки чем-то особенным. Внешность новой модели практически не изменится по сравнению с предшествующей генерацией, за исключением нескольких деталей. То же касается и салона, который должен стать немного удобнее. А вот под капотом на какие-либо перемены рассчитывать не приходится, поскольку вся техническая начинка тоже окажется позаимствованной у старших собратьев.
УАЗ Хантер 2019: практичный внедорожник на каждый день
Руководство Ульяновского автозавода анонсировало презентацию новой версии созданного на базе фирменного культового джипа серии 469 отечественного внедорожника УАЗ Хантер 2019. Наряду с обновлением кузовного дизайна и салонного интерьера, новая модель получит более совершенные ходовые качества, увеличенный ресурс комплектующих узлов и агрегатов.
По единодушному мнению, производителю удалось в значительной степени адаптировать морально устаревший вездеход к современным реалиям. Своевременная модернизация Хантера позволила заложить в конструкцию новинки ряд интересных технических и дизайнерских решений.
В активе модернизированной версии – отличные внедорожные параметры, простота конструкции, высокий показатель ремонтопригодности, доступная стоимость сервисного обслуживания и комплектующих.
Вместо «Русского Прадо»: представлен совершенно новый УАЗ Хантер-469 2021 на базе Патриота
Несмотря на то, что компания УАЗ заморозила все свои проекты, развитие Ульяновского автозавода не останавливается. Российский производитель регулярно сообщает о разработках, которые ведутся в настоящий момент. Также периодически УАЗ публикует рендерные изображения потенциальных новинок, тем самым отслеживая реакцию публики. Однако до сих пор Ульяновский автозавод не сделал никаких реальных шагов на пути масштабного обновления модельного ряда.
Но это не останавливает независимых дизайнеров, которые тоже с достаточно высокой периодичностью публикуют рендеры будущих новинок УАЗа. Причем основное внимание в большинстве случаев уделяется следующему поколению Патриота, так как производитель уже рассекретил часть деталей кузова этой модели. При этом один из независимых дизайнеров решился на то, чтобы попытаться воссоздать внешность УАЗ Хантер 409 2021-2022 новой генерации. И, судя по всему, будущий внедорожник будет кардинально отличаться от своего предшественника.
Опубликованные рендеры нового Хантера показывают, что в рамках очередной модернизации автомобиль наконец-то лишится кузова, появившегося еще, по сути, в советские времена. Ульяновская модель приобретет более современную внешность. При этом автомобиль сохранит «брутальный» облик, которым характеризуется многие внедорожники.
Но представленная модель скрывает один нюанс. Ульяновский автозавод в настоящий момент испытывает финансовые трудности. Во многом именно они заставили производителя заморозить все проекты по развитию новых моделей и сосредоточиться над малозаметными улучшениями выпускаемой продукции. По этой причине УАЗ не сможет выделить необходимые инвестиции для масштабной модернизации Хантера. Поэтому, вероятнее всего, внедорожник после смены поколений должен получить рамное шасси, которое позаимствуют у нынешнего УАЗ Патриот 2021. От последнего возьмут всю моторную гамму. Возможно, новый Хантер выйдет еще и с газобаллонным оборудованием. По крайней мере, аналогичная версия Патриота скоро поступит на российский рынок.
Уникальные особенности новой модели
Внедорожник УАЗ Хантер новой модели 2019 года, согласно фото, отличается от предыдущей версии несколькими уникальными особенностями.
Внешний вид приобрел интересные черты:
- Новый передний бампер с пластиковыми вставками.
- Фары с гидрокоррекцией, которая позволяет правильно распределять световой поток.
Изнутри изменения коснулись дизайна приборной панели и передних кресел. У последних появились точечные ремни безопасности. Руль стал маневреннее, благодаря новому гидроусилителю. Второй ряд кресел получил оснащение для крепления детских сидений.
Прочие уникальные особенности:
- подпружиненная подвеска;
- вентилируемые передние тормоза.
Месяц максимальных скидок на УАЗ ХАНТЕР в АвтоГЕРМЕС! Скидка до 100 000 руб.!
Двигатель
Коробка передач
Кузов
Экстерьер
Сбоку обновленная версия осталась узнаваемой, благодаря дискам с оригинальным дизайном. От прежней модели сохранились взаимозаменяемые дверцы, детали и боковые панели. Задняя часть не изменилась.
Кузов УАЗ Хантер 2019 года новой модели, судя по фото, по-прежнему сохраняет квадратную форму средних размеров без лишнего декора. Длинная передняя часть располагается параллельно дороге. На нижней части бампера находится толстенное металлическое усиление с крюками для буксировки и противотуманные фары.
В профиле треть отведена под окна. Последние открываются обычным движением руки. Украшением кузова служит значительный волнообразный выступ, пересекающий по центру всю длину. Дополняют экстерьер пластиковые прямоугольные зеркала заднего вида и дверные ручки.
Центральная часть закругленной по бокам крышки капота украшена небольшими выступами и воздухозаборным вырезом. Рядом находится лобовое стекло. Окна здесь располагаются перпендикулярно переднему бамперу.
Комфортная машина для своих внедорожных характеристик
Позади прилагаются обычные детали: дверь багажника с окном, габаритные вертикальные фары на стойках, чуть-чуть рельефа. Завершает экстерьер металлический обвес с поворотниками, крюками для буксировки и противотуманными огнями.
Интерьер
Даже серьезная работа инженеров не смогла существенно улучшить внутреннее убранство УАЗ Хантер 2020. В частности, не изменились материалы отделки, среди которых можно встретить только ткани, пластик и сталь, причем последней здесь заметно больше, чем всего остального. Опций здесь тоже немного, поэтому она приспособлена для сравнительно адекватного передвижения только на небольшие расстояния или по очень плохим дорогам.
Органы контроля и управления
На довольно грубом приборном щитке можно обнаружить отдельные кругляши спидометра, датчиков температуры двигателя, давления масла и несколько других, а также несколько кнопок, грубую пластмассовую ручку перед местом переднего пассажира да несколько заглушек. Центрального тоннеля как такового нет – присутствует лишь небольшая возвышенность, из которой выступает длинный рычаг переключения передач, рукоять «раздатки» да ручной тормоз.
Рулевое колесо большого диаметра стало чуть удобнее и симпатичнее внешне, однако никаких кнопок на нем по-прежнему нет, да и водителю все так же приходится к нему «тянуться», что не добавляет комфорта управления.
Посадочные места и багажное отделение
Кресла автомобиля не слишком комфортны и удобны, поскольку имеют не очень эргономичную форму, да и из материалов производитель предлагает только жесткую, неприятную на ощупь ткань, которая, к тому же, и изнашивается весьма быстро. Не порадует водителя и набор опций, среди которых – лишь грубые механические регулировки в одной плоскости да подголовники. Сзади можно обнаружить довольно жесткий, низкий диван, на котором комфорта еще меньше, нет даже подголовников. Впрочем, его можно сложить, дабы сделать багажное отделение просто огромным: как показал тест-драйв, с убранными сиденьями в машине можно разместить 1550 литров поклажи.
Дизайн
УАЗ Хантер 469 2021-2022 примечателен тем, что он выдержан в стилистике японских внедорожников 90-х годов. Несмотря на то, что в данном случае речь идет о рендерных изображениях, российский внедорожник после смены поколений вполне может получить подобную внешность. Сегодня многие компании используют наработки дизайнеров из прошлого при создании новых моделей.
Представленный Хантер, как и его предшественник, отличается сравнительно компактными размерами. Передняя часть кузова у российской новинки укорочена, тогда как задняя идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Экстерьер у Хантера, как и у многих внедорожников из прошлого, характеризуется резкими очертаниями и объемными колесными арками. Сбоку у российской новинки размещены широкие металлические подножки, облегающие посадку и высадку из салона. Их появление обусловлено высоким клиренсом, который, вероятно, превышает 210 мм.
Передняя часть кузова у нового Хантера обладает одной примечательной деталью: его прямоугольный капот установлен под малозаметным углом. Более того, в районе лобового стекла он дополняется декоративным выступом.
По примеру внедорожников из 90-х годов, российская новинка получила металлическую радиаторную решетку с широкими вертикальными ламелями. В нее встроена круглая головная оптика, которая, скорее всего, будет содержать светодиодные огни. По бокам от нее вынесены дополнительные блоки фонарей с указателями поворотов, которые также окружает широкий металл.
Новый UAZ Hunter 469 2021-2022 оснастили массивным передним бампером, заметно выступающим на фоне остального кузова. В него встроили еще 2 блока светодиодных огней треугольной формы, нижняя часть которых слегка изгибается вверх.
Передние опорные стойки у Хантера завалены назад чуть сильнее, чем у актуальной версии внедорожника. Это должно улучшить обзорность из салона. Однако боковое остекление из-за расширенных стоек оказалось сравнительно компактным. Этот недостаток частично нивелируют действительно большие зеркала заднего вида, встроенные в металлический корпус.
Задняя часть кузова у российской новинки тоже оформлена достаточно просто. Здесь располагается суженное остекление, над которым протянулась довольно широкая полоса металла. На дверце багажного отсека, которая, вероятно, открывается не вверх, а в сторону, закреплено полноразмерное запасное колесо, «обутое», как и остальные, во внедорожную резину с глубоким протектором. Довольно неожиданно видеть на корме столь компактные фонари прямоугольной формы, внутреннюю часть которых заполняют светодиодные ленты.
Задний бампер тоже получился достаточно массивным. Но он, в отличие от переднего, полностью выполнен из неокрашенного пластика.
Салон
Внутренний дизайн экспедиционного внедорожника остался прежним. Он практически полностью выполнен из недорогого металла. Аудиосистема отсутствует, как и изоляция от посторонних звуков. Все-таки автомобиль предназначен для экспедиции и езды по сложному рельефу, а не по комфортным городским дорогам.
Производитель поработал над креслами. Для авто данного типа они достаточно комфортные
Кузов радует вместительностью – объем его составляет 1130 литров. При складывании задних сидений он увеличивается до 2600 литров.
Сидения по-прежнему не оснащены валиками боковой поддержки, зато перед передним пассажирским креслом находится крепкая ручка, помогающая удерживаться во время тряски по кочкам, и тонкие стойки, не мешающие обзору.
Технические характеристики
По итогам технического обзора, мотор Хантера объемом 2,7 литра выдает 210 н-м крутящегося момента и 128 лошадок.
Просторный салон, обзор отличный
Жесткость у вторичного вала КПП слабая. Первые 100 метров авто преодолевает за 35 секунд, максимальный реальный показатель на спидометре достигает 130 км/ч.
- высота клиренса 210 мм;
- бензобак емкостью 78 литров;
- снаряженный вес 1769 кг;
- 5 передач в механической коробке;
- полный привод;
- марка рекомендуемого производителем топлива АИ-92.
Нагрузку с мотора на 4 колеса распределяет 5-ступенчатая механика.
Комплектации и цены
Стоимость простейшей комплектации начинается от 869 тысяч рублей. Цена наиболее «навороченной» экспедиционной версии составит 1,12 миллиона единиц российской валюты.
Что говорят владельцы
По отзывам владельцев, в характеристике нового внедорожника обозначено много положительных моментов. Это проходимость на любых дорогах в любых условиях, а также легкое управление и безопасность.
Из минусов — отсутствие шумоизоляции, магнитолы и удобных сидений. Руль и некоторые детали требуют замены после нескольких месяцев активного вождения. Чаще всего речь идет об амортизаторах, печке и тормозном цилиндре.
По снегу легок в управлении
Старт продаж в России
Вопрос с датой выхода в России уже решен: продажи новинки открылись в самом начале 2020 года.
Цена и комплектации
Цена на все комплектации внедорожника варьируется в диапазоне от 737 000 до 999 900 рублей.
Ульяновский завод выпустил в продажу 3 комплектации авто:
- Классик. Оснащена стальными дисками R16, подкрылками, полным приводом, буксировочной проушиной и раздаточной коробкой с механическим приводом.
- Трофи. Имеет расширенную комплектацию: оттенок кузова «Рашмо», легкосплавные диски, защиту КПП, рулевых тяг и раздаточной коробки.
- Экспедиционный. В наличии блокировка дифференциала заднего моста, двухцветная окраска и улучшенные силовые элементы.
Каждая из комплектаций УАЗ Хантер 2019 модельного года имеет следующую цену:
- классик — 737 000 рублей;
- хантер экспедиция — 999 900 рублей;
- трофи — 854 900 рублей.
Конкуренты
Среди основных соперников за кошелек покупателя присутствуют только отечественные модели: Шевроле Нива, а также Лада Нива Легенда.
Конкурирующие модели
На сегодняшний день основные конкуренты автомобиля выпускаются в России: это Шевроле Нива, а также «классическая» Лада 4х4.
Заключение
- В качестве преимуществ новенького УАЗ Хантер 2019 года можно выделить отличные ходовые качества, проходимость, надежность, а также улучшенный, комфортабельный салон.
- Есть и минусы. В их числе повышенный расход топлива и быстрый износ нескольких автозапчастей.
ли со статьей или есть что добавить?