Установка Электроусилителя Руля На ВАЗ 2114
Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.
Электроусилители руля
В современных автомобилях всегда цениться легкость управления и маневренность. Многие автолюбители даже нахваливают авто, а точнее как оно рулится. Отвечает за данный факт устройство под названием электрический усилитель руля. Отечественные автомобили редко оснащаются таким устройством, а чаще всего это наоборот – гидроусилитель. Интернет-магазин Маэстро-Тюнинг дает вам безграничную возможность в тюнинге отечественного автопрома. Мы предлагаем купить электрический усилитель руля и почувствовать свой автомобиль еще лучше, а управлять им еще увереннее. Но не будем забегать вперед и обо всем подробнее.
Электроусилитель руля на авто ВАЗ 2114
В 2001 году отечественная публика увидела один из новых проектов АвтоВАЗа, отличный седан ВАЗ 2114, или, как еще назывался этот автомобиль, Самара-2. Машина отвечала всем современным требованиям (если не быть придирчивым) и заявила о себе на всю страну. Одним из достоинств транспортного средства стала его рулевая система, которая, в отличие от многих других проектов АвтоВАЗа, позволяла ставить усилитель, причем как ЭУР, так и ГУР.
Этот факт открыл широкие возможности для автомобиля, для улучшения качества вождения, что привлекло к Самаре второго поколения значительную часть общественного внимания. Итак, сегодня мы поговорим об этой замечательной модели, Самара-2, о ее технических особенностях, в частности о том, что собой представляет электроусилитель руля на ВАЗ 2114.
Есть ли гидроусилитель руля на ваз 2115
Внешний тюнинг – это конечно здорово, но пока не сделаны внутренние работы, к нему приступать все же не стоит. Сегодня поговорим о такой важной вещи как гидроусилитель руля на ВАЗ 2115.
Устройство представляет собой совокупность нескольких составляющих. Это специальный насос и исполнительный механизм. Как правило, последний элемент совмещается с рулевой рейкой Ваз 2115.
Производители не устанавливают ГУР, но его инсталляции все же предусмотрена. Само оборудование обойдется в кругленькую сумму, но тут автолюбитель решает для себя сам: стоит ли тюнинг Ваз 2115 таких денег. После покупки нового девайса нужно поехать в сервис и заказать установку гидроусилителя руля. Однако можно провести все работы и своими руками.
Перед тем как приступить к установке, проверяем все составные части: специальный редуктор, насос, шкив, цилиндр гидравлики, бачок для жидкости и шланги. Если все на месте, то в скором времени гидроусилитель руля на ВАЗ 2115 покажет себя в деле. Приступаем к инсталляции насоса на ГБЦ, после чего на совесть крепим сам насос. Следующий этап – замена шкива коленвала, он будет выступать в роли привода насоса ГУР. Привод идет через ремень.
Теперь необходимо заменить рулевой редуктор. Перед тем как установить новый, необходимо подготовить штатное место. Поработаем с сошкой, быть может, придется сделать отверстие в щитке передка. Выбираем место для бачка с жидкостью, обратите внимание на то, чтобы пластиковые стенки не контактировали с нагревающимися элементами.
Установка цилиндра проводится строго в соответствии с инструкцией. Система практически в сборе, дело за малым – соединить шланги высокого давления и стянуть их хомутами. Заливаем специальную жидкость для гидроусилителя в бачок. Прокачиваем систему и наслаждаемся проделанной работой, ГУР на 2115 готов к работе!
2001 год стал годом появления нового проекта от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Модель имела два названия — Самара-2 или ВАЗ 2114. По сути, это была усовершенствованная версия всем известной девятки.
Комплект ЭУР
Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.
Замена электроусилителя lada 2115 (ваз 2115)
Как и любое устройство, усилитель имеет как плюсы, так и минусы, и тут уже каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений, вкусов и целей. К изъянам системы многие водители относят следующие:
- ГУР не способствует экономии топлива, а ЭУР не всегда бывает эффективным;
- если говорить о ГУР, то здесь необходимо регулярно проверять и заменять по мере надобности насос, который очень ненадежен.
Недостатки на этом и заканчиваются. А что могут сказать профессионалы? Изначально перед нами был поставлен вопрос рулевого оснащения ВАЗ 2114. Частенько владельцы Самара-2 жалуются, что на большой скорости, гидроусиление руля создает ощущение невесомости руля, что порой и вовсе сбивает водителя с толку. Без усиления руль приходится вращать слишком часто, и он не удовлетворяет требованиям технического эстета. Что же делать?
Проблема происходит по той причине, что усилитель работает от самого двигателя. Чтобы убрать изъян, следует подключить ГУР не напрямую к двигателю, а посредством регулятора коэффициента усиления. А вот еще один секрет: можно поставить на автомобиль усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства встречаются довольно часто.
Инструкция по установке
Установка основного блока
При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.
Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.
- Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
- Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
- Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
- Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
- Снять сначала бачок омывателя.
- Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
- Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114
- Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
- Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
- Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
- Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.
Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.
Характеристика модели ВАЗ 2114
Самара — это довольно симпатичный пятидверный хэтчбэк, который начал собираться еще в девяностые, но вышел на публику только в начале нулевых. В отличие от предыдущих проектов, Самара обладала усиленной технической начинкой, развивала значительно большую скорость, оставаясь хорошо управляемой на скорости в 160-170 км/ч (для отечественных автомобилей это очень хороший показатель).
Автомобиль обладал такими характеристиками, как надежность, практичность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, выносливость и неплохая динамика. А что еще нужно на наших экстремальных дорогах, особенно если говорить о провинции? В общем, машина стала востребованной и на долгие годы получила титул лидера продаж, все-таки иномарки по карману далеко не всем, а тут и внешность удовлетворительна, и качество сносно.
Но, конечно, как и все машины АвтоВАЗа, Самара обладала не только достоинствами. Ряд недостатков сгустили над автомобилем «тучи» грозной критики, которая не утихает и сегодня. В особенности профессионалы отмечают хрупкость многих элементов, недостаточное рабочее состояние двигателя и трансмиссии, тормозной системы, которые слишком часто выходят из строя.
Рулевая система Самары первого поколения была на «троечку», так что перед инженерами встала нелегкая задача серьезной корректировки изъянов, технических дефектов. В 2009 году в продажу вышла рестайлинговая версия, Самара-2, или ВАЗ 2114, который оказался значительно лучше, эффективнее, практичнее и в чем-то даже эстетичнее своей предшественницы.
Помимо многих улучшенных характеристик, к которым можно отнести отформатированный под запросы водителей двигатель, более мощный и крепкий, появление нового оборудования, наблюдалась более современная рулевая система. Руль у машин АвтоВАЗа всегда был неустойчивый, нуждался в дополнительном усилении. Теперь такая возможность появилась, можно при желании поставить усилитель руля на ВАЗ, причем кому какой больше нравится: ЭУР или гидроусилитель.
В 2010 году прошел еще один незначительный этап рестайлинга, который немного обновил ряд двигателей, появился 1,6-литровый мотор, отвечающий европейским стандартам качества. В 2014 году вновь вышла обновленная версия ВАЗа. На этот раз инженеры немало потрудились над новой приборной панелью, чтобы она стала не только стильной, но и многофункциональной. Конечно, как бы ни старались талантливые инженеры, все равно Самара значительно уступает даже бюджетным проектам западных или восточных концернов.
Процесс установки
Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.
ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?
Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.
Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото
С момента выпуска ВАЗ-2114 планируется установка дополнительных комплектов для облегчения управления. Это такие как гидроусилитель руля и гидроусилитель руля, но они не являются частью нового автомобиля. Так что ни один автомобилист не отказался бы от одной из этих систем для упрощения вождения.
об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ
Процесс установки электроусилителя
Теперь, когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу установки электроусилителя на автомобиль. Перед тем как начать процедуру, следует отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В этом случае порезов и поворотов не будет. Все подключено к стандартным накладкам.
Вставьте свободный вывод жгута точно туда, где был стандартный провод. Для этого не требуется специального ремня безопасности. Подключите к аккумулятору два провода сечением 4 квадрата. Обязательно установите предохранитель на 50 А. «Плохо» будут подключены тахометр, датчик скорости, массы, K-line и проводка к контрольной лампе.
Итак, все подготовлено, и теперь вы можете перейти непосредственно к процессу установки EUR. Рассмотрим пошаговое руководство по установке:
Снимите «-» клемму с аккумуляторной батареи.
Процесс снятия подрулевого переключателя
Подключение шнуров питания EUR
Установка креплений для усилителя
Устанавливаем на сиденье электроусилитель руля
Находим нужные провода и подключаем к ним
Виды устройств
Гидроусилитель руля представляет собой устройство, с помощью которого рабочая жидкость создает давления на рулевую рейку. За счет этого водителю нужно прикладывать гораздо меньше усилий к рулевому колесу, чтобы сместить его с места. Существует несколько видов такого оборудования, рассмотрим основные минусы всех остальных моделей усилителей и того станет ясно, почему именно гидроусилитель руля был установлен на ВАЗ 2114, да и, вообще, на большинстве современных автомобилей. Существуют в мире помимо этого такие варианты:
- Электрический.
- Пневматический.
- Механический.
Первый вариант является следующим после гидравлического по своей распространенности. Его действие основывается на применении магнитных сил для вращения оси руля. Но здесь присутствует и ощутимы минус — расход электроэнергии аккумуляторной батареи, что начинает сразу же влиять на расход топлива автомобилем.
Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.
Гидроусилитель руля ВАЗ 2114
Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.
Процедура замены вентилятора печки
- в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
- извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
- снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
- снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
- немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
- вытаскиваем вентилятор из кожуха;
- подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
- подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.
Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.
Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.
Нюансы регулировки положения руля
В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.
Цена вопроса
Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.
Выводы
Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.
Целесообразность установки ЭУР
Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.
Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»
Проверка работоспособности
После того как вы подключили все элементы системы, нужно установить руль и проверить работоспособность механизма. В том случае, если работа вас устраивает, то необходимо собрать все элементы в обратном порядке. После этого заведите двигатель и попробуйте на небольшой скорости вращать руль.
В этом случае электрический привод должен работать, помогая вам поворачивать колеса в нужную сторону. Затем нужно разогнать автомобиль. На высокой скорости электрический усилитель рулевого управления на ВАЗ-2114 не должен работать. В противном случае вы, скорее всего, ошиблись при подключении проводов, идущих от датчиков.
- www.drive2.ru
- www.drive2.com
- avtozam.com
- fb.ru
Возможные проблемы
Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.
Проводка
Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.
Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля . Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.
Почему моторчик печки выходит из строя
Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.
Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:
- сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
- выход из строя обмотки самого вентилятора;
- проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
- поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
- на моторном блоке окисляются контакты.
Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.
Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
Система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2114 от его производства предусматривала возможность установки гидроусилителя руля с монтажным комплектом. Это касается и гидроусилителя руля или просто евро.
READ Сколько Охлаждающей Жидкости В ВАЗ 2115
Эта модификация упростит поворот автомобиля и повысит комфорт вождения. Это особенно актуально для водителей, которые большую часть времени ездят по городу.
Основное отличие гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР в том, что мощность (КПД) первого напрямую зависит от оборотов двигателя. Поворачивать руль на большой скорости слишком просто. Это влияет как на ощущение вождения, так и на управляемость.
Чтобы преодолеть такие проблемы, усилитель рулевого управления не связан напрямую с двигателем, а использует регулировку усиления. Это функциональность электрического усилителя. Для работы ЭУР не характерна прямая зависимость между усилием и мощностью двигателя, что позволяет включать его в работу при необходимости в той или иной ситуации.
На ВАЗ 2114 подходит тот же евро, что и на Лада Приора.
Дополнительные преимущества использования электроусилителя вместо гидроусилителя:
Процесс замены гранаты подробно
Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Сливаем масло с КПП.
- При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
- Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.
- Поддомкрачиваем автомобиль.
- Отсоединяем шаровую опору от ступицы.
- Вытаскиваем ШРУС со ступицы.
- Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП.
- Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
- Для удобства зажимаем в тиски.
- При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника.
- Снимаем пыльник.
- Вынимаем гранату.
- Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку.
Выбор гранаты
К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.
Оригинал
2108-2215056 — оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей . На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:
Недостатки усилителей рулевого управления
Как и у любого устройства, у усилителя есть как плюсы, так и минусы, и здесь каждый выбирает исходя из своих предпочтений, вкусов и целей. К недостаткам системы многие водители относят:
READ Установка Гбо На Ниву Chevrolet Под Днище
Это конец недостаткам. Что могут сказать профессионалы? Сначала у нас возник вопрос о рулевом оборудовании ВАЗ 2114. Часто владельцы «Самары-2» жалуются, что на высоких скоростях гидроусилитель руля создает ощущение невесомости руля, что иногда полностью сбивает с толку водителя. Без усиления рулевое колесо приходится слишком часто поворачивать и это не соответствует требованиям технической эстетики. Что мне делать?
Проблема возникает из-за того, что усилитель питается от самого двигателя. Чтобы устранить недостаток, необходимо подключать гидроусилитель руля не напрямую к двигателю, а через регулятор усиления. И еще один секрет: на машину можно поставить усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства достаточно распространены.
ли со статьей или есть что добавить?