Трансмиссионное масло на ваз 2110

Содержание

Какое трансмиссионное масло заливать в мкпп? Выбираем масло для кпп ваз Какое масло лучше заливать в кпп ваз 2110

На рынке смазочных материалов для использования в коробке передач существует огромный выбор продукции различного качества и цены как отечественного, так и иностранного производства.
Важно помнить, что низкая стоимость в большинстве случаев говорит о низких эксплуатационных свойствах жидкости, хотя не всегда. Поиск оптимального трансмиссионного масла для коробки ВАЗ 2110 по ценовым и качественным показателям не составит особого труда у владельца. Следует всегда заливать подходящее масло в коробку передач для ваз 2110 определенного типа механизма, будь то механическая КПП или АКПП.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

При выборе трансмиссионного масла для отечественных машин ВАЗ, каждый водитель учитывает характеристики смазочной жидкости. Несколько лет назад, специальную смазку для российских автомобилей почти не продавали. Альтернативой было моторное масло. Сегодня промышленность выпускает специальные виды масел для отечественных «Жигулей».

Трансмиссионные масла для ВАЗ фото

Переднеприводные автомобили оснащены коробкой передач, в которую можно заливать несколько различных видов масла. Для «девятки» подходит:

  • Лукойл-Супер -15W40 API CD/SF,
  • М6з12Г1,
  • Рексол ТМ-4-12,
  • ТАД-17И.

Из всех пересиленных смазок, идеальной считается ТМ-4-12. Но, при выборе масла нужно обязательно учитывать его вязкость. Слишком густое масло затрудняет работу синхронизаторов, оно не очень быстро доходит до вращающихся деталей. Его единственным преимуществом можно назвать только прочную масляную пленку.

Моторные и трансмиссионные масла для Lada 2110

На рынке смазочных материалов для использования в коробке передач существует огромный выбор продукции различного качества и цены как отечественного, так и иностранного производства.
Важно помнить, что низкая стоимость в большинстве случаев говорит о низких эксплуатационных свойствах жидкости, хотя не всегда. Поиск оптимального трансмиссионного масла для коробки ВАЗ 2110 по ценовым и качественным показателям не составит особого труда у владельца. Следует всегда заливать подходящее масло в коробку передач для ваз 2110 определенного типа механизма, будь то механическая КПП или АКПП.

Какое масло лить в коробку 2110: объем масла в КПП 2110, выбор и замена

Коробка передач, в отличие от двигателя, не требует частой замены масла. По регламенту масло в КПП ВАЗ 2110 нужно менять каждые 75 тыс. км. Однако необходимо отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого смазочного материала и т.д. В случае с 2110 своевременная замена и правильный подбор трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс коробки, а также четкость и плавность работы агрегата.

Более того, если коробка разбиралась по причине возникновения тех или иных неполадок, возникли утечки смазки из КПП, после ремонта масло также желательно заменить. Далее мы рассмотрим, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, когда оптимально менять масло в КПП, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, а также как выполнить замену трансмиссионного масла своими руками.

Масло в коробке ВАЗ 2110: сколько заливать, как заменить и слить

Масло в коробке ВАЗ 2110 требует своевременной замены. Восстановительные работы, профилактика, ремонт – все это следует делать по определенному графику. Оптимальную периодичность мероприятий указывают в инструкции к транспортному средству. Замена трансмиссионной жидкости – один из главных процессов, определяющих срок службы, работоспособность коробки передач. Сколько использовать нового масла, какого, как его выбирать и правильно проводить работы, рассмотрено далее.

Функции смазочного материала

Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

Функции смазочного материалаЧтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

  • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
  • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
  • снижается шум в процессе работы;
  • понижается вибрация;
  • ведется защита от ударных нагрузок;
  • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

  • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
  • некачественный смазочный продукт.

В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

ВАЗ-2107

В основном все водители стараются залить в коробку масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Только специальные автомасла, имеющие определенные допуски, обеспечивают длительную и надежную работу КПП отечественной «семерки». Самыми популярными трансмиссионными смазками для этого автомобиля стали:

  • Лукойл ТМ-5 85w-90,
  • ТНК Гипоид 80w-90,
  • Spektrol 80w-90.

Конечно, в этот список не вошли все подходящие варианты, однако указанные выше прошли тщательную проверку. Их высокое качество подтверждено определенными допусками.

Надо сказать, что водители с большим опытом не всегда придерживаются рекомендаций. Они считают, что большинство трансмиссионных жидкостей подходит для коробки ВАЗ2107. Можно заливать и недорогую бюджетную продукцию.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте грамотно и уверенно.


Заливаем через шприц

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и вспомогательными вещами. Вам потребуется:

  • Ключ на 17 миллиметров;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Он позволит намного проще выполнить заливку;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступаем к работе. Заключается она в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Прогрейте автомобиль некоторое время, после чего поднимите его на подъемнике или заедьте на яму, чтобы у вас был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабьте пробку, которая вмонтирована в сливное отверстие коробки переключения передач.
  4. Полностью открутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Пробку обязательно прочистите, удалите всю скопившуюся на ней грязь, остатки мусора. После этого ее можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Отработку, которую вы слили из своей коробки передач, очистите от примесей механического типа. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Выполните промывку коробки передач согласно руководству по эксплуатации. В нем четко указано, как именно промывается КПП.
  8. Если указатель уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит залить правильное количество жидкости.
  9. Залейте новое, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110, масло в коробку передач. Если возникли проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы подскажем. Для отечественной «десятки» требует 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заливка осуществляется шприцем.
  10. Щупом проверьте, достаточно ли масла вы залили в картер коробки передач.
  11. Поставьте брызговик на место согласно инструкции.
  12. Проверьте работу автомобиля с новой жидкостью в коробке передач. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.


Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

vaz-2110-zamena-masla-v-kpp

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

  • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
  • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
  • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

  • уменьшается объем вещества;
  • исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
  • использовался некачественный смазочный продукт.

skolko-masla-v-korobke-vaz-2110

Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Лучший выбор для отечественной классики

Механические коробки переключения передач, которые устанавливаются на отечественные авто, имеют несколько неопровержимых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, который не требует дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то он обойдется относительно недорого.

Тем не менее, не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием. Смазку желательно приобретать в проверенных местах и не экономить. Интервал замены – 3-4 года или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это не моторное масло, которое нужно менять каждые 8-10 тысяч пробега. Отличным выбором будет «Кастрол» или «Мотюль». Из бюджетных и качественных можно порекомендовать .



Разновидности масел

Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.

Разделяются они на 3 типа:

  1. Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
  2. Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
  3. Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.

На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

ВАЗ-2110

Автомобиль оснащен надежной и очень выносливой коробкой передач. Однако ее долголетие зависит от правильной эксплуатации, а также своевременного обслуживания. Самыми лучшими для «десятки» считаются синтетические продукты. Их свойства позволяют эксплуатировать коробку в очень тяжелых условиях.

К сожалению, синтетика стоит очень дорого, не каждый может залить в коробку такую жидкость. Альтернативой такой смазки может стать полусинтетическая продукция.

Важно! Категорически запрещается смешивать полусинтетические продукты с синтетикой.

Для ВАЗ 2110 выпускаются трансмиссионные масла с различным коэффициентом вязкости. Они бывают:

  1. Летние,
  2. Зимние,
  3. Всесезонные.

Самыми популярными считаются универсальные (всесезонные) масла. Изготовитель рекомендует заливать в КПП смазку ТМ-14-2. Его высококачественным аналогом является смазка Лукойл-Супер. Ее недостатком считается минеральная основа. Она не очень подходит зубчатой передаче, зато обеспечивает надежную работу синхронизаторов.

Можно заливать в коробку также голландскую трансмиссионную синтетику Valvoline SynPower. Конечно, за такую смазку придется заплатить намного больше, зато ее эксплуатационные характеристики всегда находятся на высоком уровне.

Когда менять и какое масло КПП ВАЗ 2110 лучше выбрать для замены

Итак, хотя по регламенту замена необходима каждые 75 тысяч, на ВАЗ 2110 масло КПП может потерять свои свойства намного раньше. Особенно это актуально для смазки, которая залита в агрегат с завода. Как правило, если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, езда преимущественно по городу, в регионе имеет место резкий и значительный перепад температур), интервал замены сокращают в два раза.

  • Кстати, многим интересно, что будет, если не менять масло в коробке. Прежде всего, сильно сократится ресурс агрегата. Масло постепенно «срабатывается», загрязняется, присадки перестают работать, меняется вязкость, ухудшается защита от износа, коррозии и т.д.

Еще важно понимать, что смазка также охлаждает нагруженные пары, детали могут перегреваться. Результат — стружка, грязь и перегрев выводят из строя шестерни, подшипники и поверхности. Коробка начинает работать шумно, передачи переключаются с хрустом, возрастает усилие при переключениях, пропадает четкость включений и т.д.

Что касается того, как обслужить коробку и какое масло заливать в ВАЗ 2110, а именно в трансмиссию, важно подобрать продукт, подходящий по свойствам и допускам.

В плане брендов, выбор достаточно большой, неплохо зарекомендовали себя как импортные продукты (Liqui Moly, Shell и т.д.), так и отечественные (ТНК, Лукойл). При этом импортные продукты хорошего качества на практике лучше себя проявляют (особенно в холодное время), чем более дешевые аналоги (например, Лада Транс КП 80W-85). Получается, по бренду особой привязки нет, по вязкости подбор осуществляется с учетом особенностей региона, а само масло по классу должно быть не ниже GL4.

Трансмиссионное масло ВАЗ 2110: проверка уровня и замена

Замена масла в коробке ВАЗ 2110 масло КПП ВАЗ 2110

Кроме регулярной замены, также необходимо периодически проверять уровень масла в коробке ВАЗ 2110. Контроль масла в КПП рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км, то есть на каждом плановом ТО.

Для проверки нужно вынуть масляный щуп с отметками (находится возле корпуса термостата). В норме уровень должен быть посередине, или, как минимум, не ниже крайней нижней отметки. Если уровень понижен, масло в КПП следует долить. Для долива лучше использовать такое же масло, как и то, что залито в коробку ранее. Если же владелец не знает, какое масло залито в КПП, тогда нужно не доливать смазку, а заменить весь объем.

Стойки ВАЗ 2110 выбор какие стойки 2110 лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, какие стойки на ВАЗ 2110 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора амортизаторов на ВАЗ 2110, а так же какие стойки 2110 будут лучше и почему.

В любом случае, заливать нужно столько, чтобы по щупу уровень был не выше максимальной отметки. На практике, больше 3.6 литра заливать не стоит, даже если этот объем удастся залить в агрегат. Причина – вспенивание и высокое сопротивление вращению шестеренок в КПП, выдавливание сальников приводов и т.д. Если случайно залито больше масла, лишнее нужно откачать через отверстие щупа.

Выбор производителя

Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ваз 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ваз 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

Шевроле Нива

Коробка передач отечественного внедорожника требует тщательного ухода. Разрешается заливать в коробку масло типа GL-4, GL-5. Чтобы обеспечить нормальную работу КПП, вязкость должна соответствовать следующим значениям:

  • 75W-90,
  • 80W-85,
  • 80W-90.

Только при соблюдении вышеперечисленных требований, работа коробки будет бесшумной и долгой.

Водители, эксплуатирующие «Шевроле Ниву» много лет, отлично знают какие масла, больше всего подходят для такой коробки. Очень много положительных отзывов о масле Eneos 80W90 Gear GL5. Когда температура опускается ниже нуля, жидкость сохраняет свою текучесть.

Достаточно дорого стоит трансмиссионная жидкость Castrol Syntrax Universal Plus. Однако она создает мягкое переключение передач, а интервал замены достигает 300000 километров.

Выбор автомасла для ВАЗ 2110/2114

Общеизвестно, что данные авто являются переднеприводными. Подобная конструкция дает возможность уменьшить нагрузку на трансмиссионные запчасти, снизить перегрев. Какое масло лить в коробку для ВАЗ 2114/2110? Заливайте API GL-4.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в КПП ВАЗ 2110/2114 можно заливать:

  • синтетику 75w Располагает хорошими смазывающими свойствами, позволяет КПП бесперебойно функционировать в низкотемпературных условиях;
  • полусинтетику 85w Применяется для заливки в авто с немалым пробегом. Уменьшает шумность работы, имеет низкую цену;
  • минералку 80w Множество автомобилистов полагает, что это – лучшее из масел в коробку ВАЗ 2114/2110. Его единственным минусом считается восприимчивость к отрицательным температурам, при которых данная смазка загустевает, утрачивает собственные свойства.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110/2114? Фирма, производящая эти авто, утверждает, что в их КПП нужно лить:

  • «Лукойл» ;
  • «Лада Транс КП»;
  • «Славнефть» 75w

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Рекомендованные трансмиссионные масла

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • />SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • />SAE75W-90 (GL-4/5).

kakoe-maslo-zalit-v-korobku-vaz-2110

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Количество заливаемого масла

Часто возникает вопрос: сколько заливать масла в коробку ваз 2110. Общий объем составляет 3,3 литра. Однако заливка масла в коробку идет 3,5 литров. Связано это с тем, что агрегат пятиступенчатый. При повышенном уровне лучше омываются шестерни последней передачи.

Количество заливаемого масла

Делать дополнительный перелив не рекомендуется. Связано это с тем, что излишки масла будут проникать через сальники приводных колес, а заодно выдавливая и их. Если, перелив уже произошел, следует с помощью медицинского шприца с длинной трубкой, откачать лишнее количество через контрольное отверстие.

Чтобы проверить уровень необходимо совершить несколько простых действий:

  1. Около термостата и стартера располагается щуп коробки передач. Он выкручивается.
  2. С помощью сухой тряпки хорошо протирается.
  3. Устанавливается в первоначальное положение и отсчитывается полтора десятка секунд.
  4. Снова вытаскивается и проверяется. Уровень жидкости должен находиться на отметки max. Допускается небольшое превышение.
  5. Щуп окончательно возвращается на место.

Если проверку вести в отсутствии щупа, то чтобы понять, сколько масла нужно добавить в коробку ВАЗ 2110, автомобиль требуется загнать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то допускается использование подъемника.

Дальнейшие действия следующие:

  1. С помощью ключа на 17 откручивается контрольная пробка.
  2. Если количество в норме, то из отверстия появляется капля. Уровень масла как раз соответствует нижней точке отверстия.
  3. Пробка устанавливается на место.

Если требуется провести доливку, то обязательно нужно помнить, какое масло заливалось в коробку передач ваз 2110. Использование другой марки запрещается. Необходимо соблюдение той же вязкости. Доливка ведется с помощью шприца или воронки до тех пор, пока масло не начнет выливаться.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110

Первый этап замены – слив. Он быстрый, много времени не требует, порядок действий будет описан в следующем пункте. Процедура покажет, какое количество масла в коробке ВАЗ 2110 было – залить нужно столько же.

Если при сливе масло в КПП ВАЗ 2110 пенится, или планируется замена одного типа продукта на другой, желательно выполнить промывку. Ее делают с применением специального состава для коробки передач ВАЗ. Если слитая жидкость чистая, этап можно пропустить, но при наличии грязи, стружки, инородных включений процедура обязательна.

  1. Поднять передние колеса и установить на ровную платформу.
  2. Влить 1 л промывочной жидкости, закрутить пробку.
  3. Завести мотор, включить первую передачу, выждать 15 минут.
  4. Заглушить двигатель и слить промывочную жидкость.

После можно будет заливать новый продукт. Объем всегда один для полной замены, возможна также частичная. Масла в коробку ВАЗ 2110 заливать разово нужно 3,5 л.

После промывки, возврата рабочих деталей на место, можно делать залив. Для этого:

  1. Вставить воронку в горловину залива.
  2. Добавить 3,5 л масла (возможны коррективы, но нужно избегать недоливов, переливов).
  3. Выждать до 15 минут.
  4. Проверить уровень щупом.

До поездки нужно выдержать паузу, чтобы жидкость слилась, разошлась по разным частям коробки передач. После авто будет готово к поездке.

Лада Приора

Большинство владельцев этого автомобиля предпочитают лить в коробку Лукойл ТМ-412, рекомендованное производителем. Смазка отличается безупречным качеством, стоит недорого, продается в любом автомагазине.

Можно, конечно, и не придерживаться советов производителя. Альтернативной заменой могут стать ТМ:

  • Роснефть,
  • Castrol,
  • Motul/

Наиболее предпочтительными считаются последние два вида. Они стоят немного дороже, зато имеют отличные характеристики и высочайшее качество.

В коробку Приоры запрещается заливать минеральную трансмиссионку. Она слишком быстро окисляется, ее придется часто менять. Из-за такого масла трущиеся детали начнут быстро и неравномерно изнашиваться. В результате возникнут физические колебания, КПП быстро сломается.

Если пользоваться всесезонной синтетикой, соблюдать срок замены, не создавать тяжелые условия работы, коробка будет работать долго без ремонта.

Лучше всего использовать рекомендованную трансмиссионную жидкость. Это особенно касается водителей, которые сильно не нагружают машину.

Для КПП, испытывающей повышенные нагрузки, нужно применять специальные составы. В принципе, отечественные автомобили оборудованы очень надежной коробкой передач. Нужно только всегда помнить об ее своевременном обслуживании. Только в этом случае она прослужит без ремонта более 300 тыс км пробега.

Всесезонные масла

Эти смеси применяют вне зависимости от сезона (что отчетливо понятно из названия). Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.

Лукойл 75w90

Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие маркировки:

  • 75W-90
  • 80W-140

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Типы смазок, их характеристики

Трансмиссионные масла подразделяются на 3 группы:

  1. Минералка. Производится из переработанной нефти. Вязкая, заливается в изношенные коробки.
  2. Синтетика. Синтезируется в лабораторных условиях. Текуча, малочувствительна к высоко- и низкотемпературному воздействию.
  3. Полусинтетика. Сочетание минерального и синтетического масла. Является промежуточным вариантом.


Преимущество синтетики
Ключевым показателем масла трансмиссионного считается вязкостный индекс. От него зависит то, насколько текучей будет заливаемая в трансмиссию смазка при различных температурных условиях. Любые трансмиссионные автомасла содержат присадочные элементы, улучшающие их характеристики, увеличивающие эксплуатационный период. Присадки, состоящие из разнообразных химических элементов, не дают смазке в коробке вспениваться, предотвращают появление задиров на запчастях. Сведения о свойствах и составе автомасла пишутся на канистре.

Выбирая масло в коробку передач ВАЗ, нужно учитывать конструктивные особенности агрегата. Кроме того, стоит учесть:

  • эксплуатационные условия (время года, температурный уровень, погоду);
  • степень и продолжительность нагрузки, которую переносит коробка в разных режимах функционирования;
  • воздействие присадочных элементов на разные части трансмиссии.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

    синтетические; полусинтетические; минеральные.

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Параметры API

Смеси отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:

  • GL-4
  • GL-5

Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются в особых и неблагоприятных условиях.

Заключение

Масло в коробке ВАЗ 2110 требует регулярной замены – ее частота зависит от используемого типа продукта. Промывки делают в случае смены одного вида жидкости на другой, при наличии мутного осадка, стружки, примесей, каждые 4 процедуры полного перезалива. Самостоятельно выполнить работы можно, для этого нужен минимальный набор инструментов, емкость для слива отработки, ветошь. Перед проверкой уровня авто нужно выдержать 20 минут с заглушенным двигателем, для смены масла – прогреть.

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
  • рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
  • воронку;
  • специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
  • чистую тряпку;
  • новое смазочное вещество.
  • предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
  • вытащить проверочный щуп;
  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработку в подготовленную тару;
  • очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
  • залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
  • подождать 12–15 минут;
  • проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.

Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена невысокая. Неплохо действует на работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» выбирают именно его.

Лукойл Супер трансмиссионное

ТАД-17И – по классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Для него характерен большой диапазон рабочих температур – от -25°C + 140°C. цена невелика, но все-таки лучше этот состав не использовать.

ТНК ТМ-4-12 этот состав рекомендует автопроизводитель.

Castrol EP-80 – минеральное масло из Германии, параметры SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

Castrol EP-90 – тоже немецкая минералка для коробки передач, обладающая параметрами SAE 90, API GL-4.

Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Параметры — SAE 75W90, API GL-4. По соотношению цена/качество, считается одной из оптимальных для коробки передач ВАЗ-2110.

Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами — SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

Видео по теме:

Что лучше всего подойдет для КПП «Приоры»?

Примерно 90% владельцев данного седана предпочитают лить именно то, что рекомендует завод-изготовитель. Все дело в том, что в «Приору» советуют заливать Лукойл ТМ-412. Это относительно недорогой, но в то же время качественный смазочный материал, который имеется во всех автомагазинах. Тем не менее, есть и множество других подходящих трансмиссионных масел. Например, часто заливают «Роснефть», «Кастрол», «Мотюль» и др. Последние два варианта наиболее предпочтительны. Правда, их стоимость намного выше, нежели отечественных аналогов.

Лучше не использовать масла на минеральной основе. Такая смазка окисляется гораздо быстрее, поэтому требует более частой замены. Кроме того, будет присутствовать неравномерный износ трущихся деталей, что в конечном итоге приведет к появлению физических колебаний и ухудшению работы узла в целом. Поэтому желательно заливать качественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Если при этом соблюдать интервалы и не перегружать КПП, то она будет работать долго и исправно. Какое трансмиссионное масло лучше для «Приоры»? Обычно достаточно качественной смазки ТМ-412, но можно лить и более дорогие аналоги.

Подбор масла – дело ответственное

Ваз 2110 как проверить масло в коробке передач

Помимо выполнения работы по добавлению масла в коробку передач, необходимо уметь его подобрать. На рынке имеется множество разнообразных марок и моделей масла. Опытному автомобилисту данная задача окажется весьма легкой, но новичку придется изрядно побегать по магазинам.

Примечание. Чтобы, хотя бы как-нибудь, облегчить данный выбор, необходимо выбрать оптимальную марку масла или жидкости.

Ваз 2110 какое масло лить в коробку

Следует отметить, что масло используется для механической коробки передач, а жидкость для трансмиссии, для автомобилей с автоматической коробкой передач. Если нет возможности провести время за выбором масла, данную работу лучше доверить профессионалам, которые проводят подобные работы на протяжении долгого времени. Это работники станции технологического обслуживания. Они не только помогут подобрать марку масла, но и заменить его в случае необходимости. Одним из вариантов выбора масла для коробки передач является изучение руководства по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев оно поступает к пользователю вместе с автомобилем. Остается лишь поискать необходимый пункт, узнать марку масла и отправится в ближайший магазин для его покупки.

Примечание: некоторые автомобили с автоматической коробкой передач могут использовать масло, вместо жидкости для трансмиссий. Этот пункт следует внимательно рассмотреть.

Причины использования масла в коробке

Количество масла в коробке ваз 2110

Периодичность замены масла в коробке передач ВАЗ 2110

Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ-2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или раз в 7 лет), если в инструкции по эксплуатации не указано другое.

Видео замены своими руками:

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

Всего существует два способа замены смеси в АКПП:

Частичный. Когда жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

сливная пробка КПП Лада Калина

Для замены смеси в АКПП этапы следующие:

  • найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
  • установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

  • остановить двигатель.
  • перед заливом новой смеси следует достать щуп.
  • теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • после окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра.

Эти действия нужно повторять, пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110, агрегат, который служит длительное время

Однако есть важное требование: после определенного пробега необходимо делать замену масла в коробку 2110. Такая работа проводится своими руками и занимает не более часа

Обычно процедура совершается после 75 тыс. пробега, но иногда эта цифра меняется. Все зависит от эксплуатационных нагрузок на машину. В некоторых случаях заменять приходится и после 40 тыс км.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:

  • Замена манжеты штока системы выбора передач.
  • Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
  • Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.

сальники ВАЗ 2110

Самостоятельная замена

Итак, самостоятельная замена жидкости проводится не так уж и сложно, если следовать руководству. На это потребуется около 40-60 минут и наличие инструментов:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector