Toyota sprinter trueno ae85

Двигатели Toyota Sprinter Trueno

Toyota Sprinter Trueno – это автомобиль-купе, выпуск которого начался в 1983 году. Дизайн машины угловато-вытянутый, а общая концепция унаследована от предыдущих поколений. За все время выпуска данная модель Тойоты оснащалась различными видами двигателей, речь о которых пойдет в данной статье.

Toyota Trueno: описание, технические характеристики и отзывы

1983 год для именитого японского концерна ознаменовался выпуском новинки – компактного купе Toyota Trueno (она же – Corolla Levin). Машину создали на базе «Короллы», которая уже в те времена пользовалась популярностью за счёт своей надёжности.

Угловатый дизайн, динамичный силуэт, стильная оптика и впечатляющие технические характеристики быстро сделали новинку популярной. И это не единственные её достоинства. Но обо всём по порядку.

toyota trueno

Немного истории

История автомобиля, как уже было отмечено, началась в 1982 году. Именно тогда с производства вышла первая модель Тойоты Спринтера Кариб. Если говорить о базовой комплектации транспортного средства, то она включала в себя:

  • гидроусилитель руля;
  • электропакет;
  • противотуманные фары;
  • стеклоочиститель.

Toyota Sprinter Trueno

Выпуск модели Sprinter Trueno стартовал в 1983 году и немного отличался от Carib. А именно, была произведена стандартизация некоторого оборудования, а также добавлены новые цвета автомобиля. Через год произошла очередная модификация, позволившая использовать бампер с фарами округлой формы. Также добавилась радиаторная решетка.

Наконец, самые серьезные изменения за всю историю существования модели происходили с двигателями. Первоначально использовался мотор с нагнетателем, который уже спустя несколько лет был признан устаревшим. Впоследствии было использовано еще несколько вариаций силовых агрегатов. Благодаря усовершенствованным двигателям достигалась экономия топлива, а также увеличение мощности.

Несмотря на выпуск различных модификаций данной модели, все автомобили оснащались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Что касается самой ходовой части, то она тоже не испытала практически никаких изменений.

Лишь со временем были заменены некоторые детали для снижения веса автомобиля.

Отказаться от производства Тойоты Труено пришлось из-за кризиса в Японии, в результате которого спрос на автомобили резко упал. Именно эта ситуация прекратила историю данной модели.

Виды двигателей

Всего за время выпуска данного автомобиля было произведено несколько его модификаций, которые также затронули используемые двигатели. Ниже речь пойдет о трех основных сериях моторов, которые устанавливались на эту модель.

Двигатель Toyota Sprinter Trueno

  1. 3A. Относится к малообъемной серии А. Первый мотор был выпущен еще в 1979 году. Данная серия стала преемниками ДВС 1А, которые к тому году уже успели сильно устареть. В обновленных двигателях была использована система снижения расхода топлива. Также производители начали задумываться над вопросом экологической чистоты, и постарались увеличить этот показатель.
  2. 4А. Выпуск этой серии начался одновременно с выпуском двигателей серии S. Моторы серии A в итоге стали одними из самых известных и популярных, несмотря на их небольшое количество. Различные вариации ДВС 4A позволили использовать к концу производства 20-клапанную головку, измененную систему впрыска, а также механический нагнетатель.
  3. 5A. Двигатели второй волны серии А, запущенной в 1980-2000 годах в Японии. В данных моторах заметно уменьшили диаметр поршня, а также объем двигателя. Дополнительно стоит отметить, что производители решили снизить показатель мощности и крутящего момента. Таким образом, если предыдущие моторы могли использоваться в спортивных автомобилях, то данные двигатели устанавливались только на модели стандартной комплектации.

Ниже представлена таблица с основными вариациями используемых в модели двигателей и их параметрами.

Поколение Марка двигателя Годы выпуска Объем двигателя, бензин, л Мощность, л. с.
4 3A-U, 1983-1985 1,5 и 1,6 85 и 130
4A-GEU
4 (рестайлинг) 3A-U, 1985-1987 1,5 и 1,6 85 и 130
4A-GEU
5 5A-F, 1987-1989 1,5 и 1,6 85, 94, 120 и 145
5A-FE,
4A-GE,
4A-GZE
5 (рестайлинг) 5A-FE, 1989-1991 1,5 и 1,6 94, 105, 140 и 165
5A-FHE,
4A-GE,
4A-GZE
6 5A-FE, 1991-1993 1,5 и 1,6 105, 115, 160 и 170
4A-FE,
4A-GE,
4A-GZE
6 (рестайлинг) 5A-FE, 1993-1995 1,5 и 1,6 105, 115, 160 и 170
4A-FE,
4A-GE,
4A-GZE
7 5A-FE, 1995-1997 1,5 и 1,6 100, 115 и 165
4A-FE,
4A-GE,
7 (рестайлинг) 5A-FE, 1997-2000 1,5 и 1,6 100, 110 и 165
4A-FE,
4A-GE,

Характеристики

Даже сейчас Toyota Trueno первого поколения в техническом плане считается неплохим автомобилем. Под его капот устанавливались двигатели, которые вместе с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой» составляли отличный тандем. Было всего два варианта – 1,6-литровые 130-сильные моторы, а также агрегаты, вырабатывавшие 83 л. с. при объёме в 1,5 л.

Эти двигатели ценились за то, что у них был хороший ресурс (несмотря на скромный литраж), несложное устройство и простота модификации. Интересно, что 1,6-литровый 4A-GE ставили также под капот первого поколения родстера MR2 (AW11).

И, кстати, кроме перечисленных КПП была ещё доступна «механика» с LSD (дифференциалом повышенного трения). Но он устанавливался по желанию покупателя.

Наиболее популярные модели двигателей

Стоит сразу отметить, что двигатели серии А считаются наиболее популярными и востребованными у автомобилей Тойоты. Многие автолюбители отмечают надежность агрегатов, а также их долгий срок службы. Каждый из представленных выше моторов обладает достаточной мощностью для обеспечения комфортной езды.

Toyota Sprinter Trueno двигатель 5A-FE

К тому же, такое наличие модификаций говорит о том, что производство не остановилось на выпуске одного двигателя в серии. Со временем происходили изменения, улучшения, и в результате каждая новая версия становилась лучше предыдущей по определенным параметрам.

Если говорить о двигателях автомобиля Toyota Sprinter Trueno, то последним использованным мотором в новой модели считается 5A-FE. Также на многих поколениях данного транспортного средства были установлены двигатели 4A-GE, что тоже говорит об их востребованности и популярности. К тому же, последний мотор применялся в спортивных моделях Тойоты.

На каких моделях устанавливались двигатели

Если говорить о наиболее популярных двигателях, то, например, 4A-GE устанавливался на следующие модели производства Toyota:

  • Corolla;
  • Corolla Ceres;
  • Corolla FX; ;
  • Sprinter Marino.

Toyota Sprinter Trueno двигатель 4A-GE

В свою очередь, мотор модификации 5A-FE можно было встретить на таких моделях, как:

  • Carina;
  • Corolla;
  • Corolla Ceres;
  • Corolla Levin.

Остальные двигатели, используемые в Труено, в основном также устанавливались на подобные модели автомобилей корпорации Toyota.

Какой двигатель лучше?

Как уже было отмечено, наиболее популярными считались двигатели 5A-FE и 4A-GE. Однозначного ответа, какой из них лучше, нет, так как у обоих моторов есть свои преимущества и недостатки. Так, например, двигатель 5A обладает лучшими характеристиками в плане эксплуатации и экологичности, но проигрывает в мощности и не может быть использован на спортивных моделях в отличие от 4А.

Toyota Sprinter Trueno под капотом

Автомобиль Toyota Sprinter Trueno был достаточно популярным в свое время. Это доказывает выпуск нескольких поколений данной модели и использование значительного количества двигателей и их вариаций. Популярность автомобиль заслужил благодаря своему уникальному внешнему виду и отличным характеристикам, к числу которых также стоит отнести долгую работоспособность устанавливаемых моторов.

Четвёртое поколение

Серия, на которой производство Toyota Trueno завершилось. Версии четвёртого поколения были известны под индексом АЕ110/111. Выпускались с 1995-го по 2000-й. Дизайн стал ещё более угловатым, что добавило автомобилю спортивной динамичности и агрессивности.

В рамках четвёртого поколения выпускались топовые модификации – BZ-R, BZ-V и BZ-G. Под капот этих автомобилей устанавливали всё тот же 1,6-литровый атмосферный 165-сильный двигатель, но несколько усовершенствованный. Разработчики заменили расходометр воздуха на датчик абсолютного давления, а ещё увеличили диаметр дроссельных заслонок. Были версии и с менее мощными моторами – на 100 и 115 л. с. при объёме в 1,5 и 1,6 литров соответственно.

Ходовая часть осталась без изменений, но массу, всё-таки удалось уменьшить за счёт некоторых технологических изменений.

Спустя два года после старта производства произошёл дизайнерский рестайлинг – машина получила обновлённый бампер с круглыми «противотуманками», а версии BZ-R стали предлагался с 6-ступенчатой «механикой».

toyota trueno характеристики

Отзывы и стоимость

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать выводы в отношении неплохих характеристик Toyota Trueno. Но какова эта машина на самом деле, в эксплуатации? Тут помогут отзывы реальных владельцев.

В большинстве своём они положительные. Владельцы как первого, так и последнего поколения автомобилем довольны. Любят машину, в основном, за экономичность двигателей, стильный внешний вид, практичность, комфортабельность и функциональность. А ранние версии – за безупречный дрифт. Многие любители управляемых заносов только из-за этого и покупают АЕ86.

И пусть эти машины не слишком распространены в России, их можно найти в продаже. Ранние версии – по цене в 80-90 тыс.руб. Более поздние – примерно за 150 000 руб. Возможно, в них придётся вложиться (всё зависит от состояния), но люди, которые владеют этими машинами уверяют, что оно того стоит.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий