Топливный фильтр nissan juke

Воздушный фильтр на Nissan Juke

Автомобиль Nissan Juke выпускается с 2010 года. По дорогам мира ездят более 150 миллионов «Жуков».

Мини-кроссоверы у россиян пользуются большей популярностью, чем их крупногабаритные собратья.

Машина довольно-таки надежная, уверенно преодолевает российские ухабы.

Nissan Juke

Работа двигателя и эксплуатационный срок автомобиля Ниссан Жук напрямую зависят от многих факторов, в том числе, от функции такого элемента, как воздушный фильтр.

Устройство и назначение воздушного фильтра на Ниссан Жук

Оригинальный воздушный фильтр на Nissan Juke с артикулом 271T2-00A00, устроен просто, как все гениальное:

  • корпус;
  • датчик воздушного фильтра;
  • резонатор;
  • крышка корпуса;
  • крепление крышки корпуса.

Цена изделия английского производства начинается от 600 рублей. Однако существуют и аналоги, которые по качеству ничуть не уступают оригиналу, но стоимость их немного меньше.

Воздушный фильтр Артикул Стоимость, в рублях
RB-exide A2011 200
Avantech AF0227 300
VIC AN222V 550
LYNXauto LA1969 250
FRAM CA5619 400

Зачем нужен этот маленький, легкий (200-300г) прибор

Воздух, которым «дышит» любое средство передвижения насыщен мельчайшими частичками пыли, сажи, песка. Анализ показывает в единице воздуха десятки «ингредиентов» органического и неорганического происхождения.

Фильтр

Если эта смесь будет попадать в двигатель и салон машины, силовой агрегат «застучит» очень скоро, а езда водителя и пассажиров окажется далеко не комфортной.

Функцию очистки воздуха выполняет воздушный фильтр. Содержание воздуха для сгорания бензина должно быть больше до 20-ти раз. Взвешенные частички атмосферы, попадая к двигателю, ускоряют его износ.

  • Регулируют температуру бензиновой смеси.
  • Заглушают шум.
  • Оказывают сопротивление всасываемому воздуху.

Степень очистки напрямую зависит от фильтровального материала. Он имеет несколько параметров:

  • размер;
  • влагостойкость;
  • емкость;
  • сопротивление на разрыв.

Хороших показателей помогают добиться не только качество бумаги, но и специальные пропитки. Если недобросовестный производитель экономит на пропитке, товар будет дешевле. А это та самая дешевизна, которая приводит к износу ходовой части двигателя.

Типы топливных систем

Бензиновые фильтры имеют различную конструкцию, в зависимости от типа топливной системы автомобиля, на который они устанавливаются. Существуют три вида топливных систем:

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • дизельная.

Спецификой дизельных фильтров является то, что тип такого двигателя весьма уязвим, поэтому топливо для подобных систем должно быть тщательно очищено. В данном случае топливо проходит 3 этапа очистки: в бензобаке, затем грубую и тонкую очистку. Также немаловажным фактором дизельного топливного фильтра, является способность предотвращения попадания влаги в камеру сгорания. Если учесть все эти обстоятельства, то становится понятно, почему дизельный фильтр стоит на порядок дороже, чем бензиновый.

В свою очередь, конструкция фильтров может быть двух видов: неразборная и сборная. Если в вашем автомобиле установлен неразборный бензиновый фильтр, то в случае его негодности потребуется производить полную замену компонента. Сборные фильтры не претендуют на полную замену, здесь достаточно будет осуществить замену самого фильтрата.

Имейте в виду: правильно подобранный фильтр именно для вашей модели автомобиля сэкономит топливо, а также увеличит интервал его замены.

При несвоевременной замене элемента последствия для топливной системы могут быть весьма печальными.

Если вы не в курсе, где располагается топливный фильтр в вашем автомобиле и какова периодичность его замены, то советуем обратиться к инструкции по эксплуатации или к специалистам СТО. От редакции можем лишь добавить, что на карбюраторных и дизельных авто, большинство топливных фильтров находятся в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр в инжекторных авто располагается под днищем ( в случае, если фильтр неразборный) или же под задним сидением. В данной ситуации топливный фильтр, как правило, находится в бензонасосе и его смена осуществляется посредством замены топливного насоса. Инжекторные фильтры не подвержены ржавчине, поскольку состоят из сплава алюминия и пластмассы.

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Топливная система
  4. Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

Автор: Дина Склар

Замена фильтра на автомобиле с впрыском топлива может быть сложно. На автомобилях с системой впрыска топлива необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть прикреплены к фильтру с помощью хомутов, резьбовых соединений или специальных быстроразъемных соединений.Для линий с резьбовыми фитингами требуется специальный гаечный ключ с накидной гайкой. Линии со специальными быстроразъемными соединениями могут потребовать специальных инструментов для их отключения. Спросите у продавца в магазине автозапчастей или в сервисном центре вашего дилерского центра, какой тип фильтра установлен в вашем автомобиле.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, вероятно, дешевле будет поручить ее техническому специалисту. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли на вашем автомобиле их несколько.Если этого не произошло, спросите кого-нибудь в сервисном отделе вашего дилерского центра или обратитесь к руководству по обслуживанию для марки, модели и года вашего автомобиля. (Хотя неплохо иметь такое руководство, обычно вы можете найти эти руководства в своей местной библиотеке.)

Если ваш двигатель оснащен системой впрыска топлива, ваш топливный фильтр расположен где-то в топливной магистрали высокого давления, либо под автомобилем рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем возле топливного бака.

Или под капотом в топливопроводе рядом с двигателем, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливопроводе под капотом.

У некоторых автомобилей также есть топливный фильтр в топливном насосе, а также сетка фильтра внутри топливного бака. Если они забиты, с ними должен разбираться только профессионал.

Вот пошаговая инструкция по замене топливного фильтра. Перед тем как начать, внимательно прочтите их и убедитесь, что вы хотите выполнить эту работу самостоятельно.

Перед отсоединением топливной магистрали сбросьте давление. Для этого перед запуском двигателя необходимо отключить электрический топливный насос.

Особенности воздушной вентиляции на Nissan Juke

На автомобиле Nissan Juke установлена вентиляционная система, которая производит цикл: втягивание, очищение, удаление. Воздух извне поступает через окна и воздухозаборник, который находится спереди ветрового окна.

Из заборника воздух подается в салон через сопла:

  • Обдува ветрового окна.
  • Боковые и центральные
  • Нижние корпусы отопителя.

«Салонный» воздух очищает от примесей воздушный фильтр салона. Он размещен в корпусе системы климатического контроля. Вытяжка отработанного воздуха происходит через решетки. Они стоят слева и справа облицовки багажника.

Водители автомобиля Ниссан Жук учитывают месторасположение решеток вытяжной системы в багажном отделении. Загружая отделение багажом, оставляют зазор между ним и панелью облицовки.

Фильтрующий элемент забивается быстро и должен заменяться в положенные сроки. Вытяжная вентиляция делает температуру внутри салона комфортной, не допускает появление конденсата на стеклах. Снаружи отверстия вытяжки прикрыты от попадания грязи дефлекторами, установленными в заднем бампере.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя

Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Замена воздушного фильтра

Замена этого элемента осуществляется не только по рекомендациям производителей. Водитель сам может визуально оценить состояние воздушного фильтра, сделать вывод о его степени загрязнения и принять решение поменять фильтр очистки воздуха.

К услугам водителя, решившего самостоятельно поменять воздушный фильтр на автомобиле Ниссан Жук, инструкции, прилагаемые к товару, видео уроки, опыт товарищей. Процесс замены весьма прост и не занимает много времени. Первое, что делают, – приобретают необходимый товар.

Nissan Juke

У хорошего водителя в запасе всегда есть воздушный фильтр на экстренный случай. Выбирая товар, обращают внимание на производителя: английского и японского производства – качественные, более дорогие; китайские – дешевые, сомнительного качества.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открывают патрубок воздуховода, вынимают его.
  2. Открывают корпус фильтра.
  3. Вынимают отработанный элемент.
  4. Корпус протирают от грязи.
  5. Вставляют новый фильтр.
  6. Далее проводят все в обратном порядке.

В результате следует сказать, что о воздушном фильтре всегда нужно заботиться, тем боле, что это не занимает много времени. Считанные минуты, потраченные на профилактический осмотр, поспособствуют долгому сроку службы всего автомобиля и безопасной езде.

Зачем менять топливный фильтр?

Топливный фильтр — это своеобразная «печень» автомобиля, он чистит топливо, задерживая все посторонние предметы, содержащиеся в нем. За свою жизнь машина потребляет огромное количество топлива, и только представьте сколько грязи оно может принести с собой в систему питания

А между тем, двигатель современных автомобилей очень чувствителен к качеству топлива, и из-за дизеля или бензина низкого качества авто может выйти из строя. Поэтому за состоянием фильтра нужно регулярно следить, как только он перестанет функционировать, автоматически уменьшается мощность мотора, и увеличивается нагрузка на агрегат

Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

  • Прерывистая работа двигателя;
  • Во время движения автомобиль иногда теряет мощность;
  • Во время движения на небольших оборотах при нажатии на педаль авто глохнет, сколько бы вы ее не «втапливали» в пол;
  • Неверное переключение скоростей (в случае с АКПП, неправильно передает импульсы двигателя к переключению скоростей и производит их не вовремя);
  • Завышенный расход топлива.

Данные признаки сопутствуют поломке топливного фильтра. Если они не дают знать о себе, то о неисправности вы узнаете только тогда, когда в один далеко не прекрасный момент машина просто не заведется.

Показатели засоренности фильтра

Основные показатели того что фильтр засорён:

  • Вас при езде в гору сильно дёргает;
  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Двигатель часто глохнет;
  • Увеличился показатель расхода топлива;
  • Дёрганье машины при езде.

Особо экономные водители пытаются схитрить и промывают фильтр водой после чего производят установку обратно. Это не облегчит процесс так как грязь впитывается в волокна сетки и так просто её не вымыть. Но после такой чистки, фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины.

Стоит менять фильтр только на открытом воздухе, топливные испарения опасны для здоровья и могут привести к возгоранию, рекомендуется приготовить огнетушитель перед работой. Не следует курить или разжигать огонь вблизи машины. Советуем отключить аккумулятор во избежание попадания искры. А также рекомендуется следить за уровнем давления в системе.

Замена сеточки бензонасоса Дэу Ланос

Топливный фильтр грубой очистки, который в народе называют «сеточкой», рекомендуется менять через каждые 30 000 (км) пробега . Если же Дэу Ланос заправляется самым дешевым топливом, то срок замены сеточки можно смело сократить до 20 000 (км) .

Обратите внимание, что рабочей средой бензонасоса Daewoo Lanos является легковоспламеняемая жидкость. Поэтому никакого открытого огня, никаких сигарет, никаких спичек и зажигалок рядом с авто быть не должно!

Также, крайне желательно пользоваться в процессе этой работы респиратором, который защищает от ядовитых паров бензина. Ремонт лучше проводить на открытом воздухе, а не в условиях замкнутого гаража.

Обратите внимание на статью, как заменить топливный насос, она тоже может быть полезной в данном случае.

Причины поломок и неисправностей

Большинство производителей современных автомобилей утверждают, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля. Но такого результата можно добиться только в лабораторных условиях. На практике ситуация иная. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности.

Как часто производить замену?

В среднем каждые 20-30 тысяч километров.

Многие водители на основе своего личного опыта и наблюдений сходятся именно на этой цифре. По крайней мере, после такого пробега уже могут наблюдаться различные проблемы. Например, двигатель начинает «троить» или глохнуть время от времени.

Конечно, ситуация не всегда точно такая, как описана. Если вы регулярно заправляетесь на одной заправке и уверены в качестве топлива, придерживаетесь аккуратного стиля вождения, редко бываете за городом и т.д., то ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.

Признаки засорения топливного фильтра следующие:

  • неровная работа двигателя («чихание», «троение» и т.д.);
  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.

Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.

Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.

Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации
Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20 0 С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector