Отопители Вебасто /Webasto/
Техцентр АвтоКлимат является официальным дилером немецкой фирмы Вебасто /Webasto/, которая специализируется на производстве автономных подогревателей, воздушных отопителей, люков и кондиционеров для автомобилей любого типа.
Цены на отопители Вебасто /Webasto/ и органы управления Органы управления для отопителей Вебасто /Webasto/ Диагностическое оборудование Вебасто Thermo Test Электрические схемы отопителей Вебасто Статья про отопители "Теплая суровая зима" |
Характеристики подогревателя
Тип отопителя | Thermo Top Evo Start |
---|---|
Макс. время обогрева (мин.) | 60 |
Тип используемого топлива | дизель |
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) | 0,17 |
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) | 5,0 / 2,5 |
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) | 21 / 12 |
Габариты (мм) (длина x ширина x высота) | 218 x 91 x 147 |
Масса центрального блока с насосом (кг) | 2,1 |
* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.
Сферы применения
Автомобили среднего класса | Автомобили представительского класса и внедорожники | Небольшой коммерческий транспорт и микро автобусы |
Какой подогреватель двигателя лучше поставить
При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.
При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.
При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.
Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.
При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.
Рекомендации по установке и технические характеристики Как подобрать предпусковой отопитель Вебасто / Webasto /
Класс автомобиля |
Thermo Top Evo 4 |
Thermo Top Evo 5 |
Thermo Top Evo 5+ |
Thermo Pro 50 |
Thermo Pro 90 |
Thermo 230/350 E320 |
Легковые до 3000 см. куб. |
||||||
Легковые свыше 3000 см. куб. |
||||||
Внедорожники микроавтобусы |
||||||
Грузовики, автобусы | ||||||
Мощность нагрева, кВт/час | 4,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 9,1 | 23/35 |
Средний расход топлива л/час | 0,29 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,55 | 2,5/3,7 |
Потребляемая мощность, Вт | 26 (18) | 32 (22) | 32 (22) | 50 | 90 | 65/140 |
Габариты: длина ширина высота |
214 (218) 106 (91) 168 (147) |
214 (218) 106 (91) 168 (147) |
214 (218) 106 (91) 168 (147) |
237 106 193 |
310 133 220 |
610 246 210 |
Вес отопителя, кг | 2,9 (2,1) | 2,9 (2,1) | 2,9 (2,1) | 3,2 | 4,8 | 19 |
Описание Webasto Thermo Top Evo Start (дизель)
Автомобили с дизельными двигателями пользуются популярностью из-за высокого крутящего момента и небольшого расхода топлива, по сравнению с бензиновыми моделями. Экономия топлива обеспечивается повышенным коэффициентом полезного действия, когда энергия от сгорания топлива меньше уходит в тепло, а больше в мощность. Но зимой это приводит к неприятным последствиям – дизель очень долго прогревается, в салоне часто холодно даже во время движения. Webasto Start (дизель) создан для решения этой проблемы.
Лучшие производители на российском рынке
Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.
Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.
К основным можно отнести:
- ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
- Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
- Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
- Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
- Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
- Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
- Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
- Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
- Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
- Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.
Как устроен предпусковой прогреватель Thermo Top Evo Start
Многие автовладельцы устанавливают автосигнализации с автозапуском, чтобы иметь возможность прогревать двигатель ночью и непосредственно перед поездкой. Такой вариант более удобен, чем ночной визит к автомобилю, но приводит к высокому расходу топлива. Двигатель рассчитан на создание крутящего момента для быстрого ускорения, поэтому даже на холостых оборотах его КПД для нагрева системы охлаждения и радиатора отопления салона невысоки. Дизельный Webasto Thermo Top Evo Start намного более эффективен, при этом предохраняет все узлы и агрегаты от повышенного износа, вызванного холодным пуском.
Фактически, предпусковой отопитель это небольшая печь, работающая на жидком топливе. Входящий в комплект насос обеспечивает подачу дизельного топлива в камеру сгорания. Насос, встроенный в контур охлаждения двигателя и отопления салона перекачивает рабочие жидкости, обеспечивая нагрев. Основная функция Вебасто Старт (дизель) – это нагрев двигателя до рабочих температур. При достижении температуры охлаждающей жидкости в 55 градусов, отопитель переходит в экономный режим работы — мощность прогрева снижается в 2 раза. Такой принцип работы значительно снижает расход топлива на прогрев силового агрегата.
Преимущества данной модели подогревателя
Комплект оборудования рассчитан на минимальный расход топлива и электроэнергии штатного аккумулятора, а также на сохранение окружающей среды. На цикл прогрева в 20 минут тратится порядка 200 грамм дизельного топлива, это в разы меньше чем при запуске двигателя. При этом нужно учитывать, что прогретый дизель сразу же выходит на экологичный режим работы, с минимальным расходом.
Оборудование может управляться по аналоговым каналам, поэтому возможно управление как от любых моделей автомобильных сигнализаций, так и других устройств. В комплект входит цифровой таймер, обеспечивающий удобное управление системой.
Webasto Evo Start (дизель) дает возможность обеспечить безопасность управления автомобилем в холодное время года, увеличить ресурс силового агрегата, и все это – по самой конкурентной цене. Установка дополнительного оборудования в квалифицированных сервисных центрах никак не влияет на заводскую гарантию, поэтому можно смело делать свой автомобиль более комфортным и надежным.
Особенности монтажа
Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.
Электрических на 220 В
Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.
Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.
Общий алгоритм такой:
- Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
- Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
- Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
- На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
- Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
- Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
- Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.
Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.
При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.
В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.
Монтаж автономных жидкостных
Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.
Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:
- Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
- Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
- Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
- Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.
Технические характеристики воздушных отопителей Вебасто / Webasto /
Характеристики | Air Top 2000 ST |
Air Top Evo 3900 |
Air Top Evo 5500 |
Мощность нагрева, кВт/час | 2,0 | 3,5 | 5,0 |
Расход топлива ПЗ (ЧЗ) л/час |
0,12 (0,24) |
0,17 (0,42) |
0,17 (0,60) |
Потребляемая мощность, Вт | 9-22 | 15-36 | 15-90 |
Производительность, м3/час | 70 | 139 | 218 |
Габариты: длина ширина высота |
317 120 121 |
425 148 148 |
425 148 148 |
Вес отопителя, кг | 2,9 | 5,9 | 5,9 |
ли со статьей или есть что добавить?