Технические характеристики газ 2410 волга

Содержание

Тюнинг ГАЗ-2410. «Волга» ГАЗ-2410: технические характеристики и фото

ГАЗ-2410 – легендарный советский автомобиль, выпуск которого осуществил Горьковский автомобильный завод. В простонародье этот автомобиль известен под простым названием «Волга». Он стал глубоким рестайлингом предыдущей модели ГАЗ-24. Впервые за все время «Волга» стала доступна обычному советскому гражданину.

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по 1992 год. За этот период с конвейера сошел 417 481 автомобиль. Затем завод перешел на выпуск ГАЗ-31029. Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 — автомобиль иного класса.

газ 2410 волга

Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410

От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 — двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.

ГАЗ-24-10 — четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.

волга газ-24-10

Волга ГАЗ 2410 вид сзади

Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:

газ 2410 багажник

  • Количество мест — 5 (включая водителя);
  • Снаряженная масса — 1420 кг;
  • Полная масса — 1820 кг; ;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
  • Наибольшая скорость — 145 км/ч;
  • Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 11-12 литров;
  • Объем топливного бака — 55 литров;
  • Клиренс — 165 миллиметров;
  • Объем багажника — 500 литров.

Двигатель ЗМЗ-24Д: краткая характеристика, описание, ремонт

С разработкой нового автомобиля ГАЗ-24 для него потребовался новый мотор, поскольку силовой агрегат ГАЗ-21 не соответствовал требованиям. Разработку поручили конструктору Горьковского автомобильного завода – Гарри Вольдемаровичу Эварту.

ГАЗ 24 с мотором ЗМЗ-24Д

В отличие от старой серии, двигатель ЗМЗ-24Д получил ряд улучшений. Была изменена конструкция блока цилиндров, системы охлаждения. Но серию силового агрегата перестали выпускать в 1972 году, поскольку ремонт и обслуживание обходились слишком дорого.

Тюнинг ГАЗ 2410: особенности, применяемые материалы и этапы выполнения работ

Среди советских автомобилей среднего класса однозначно выделяется ГАЗ-24, который стал признаком достатка или хорошей должности. Эта модель достаточно часто становилась служебным автомобилем, на момент выхода она считалась самым современным автомобилем, который был доступен в продаже. Выпуск проводился с 1967 по 1985 год, проводились несколько раз доработки. Сегодня на дорогах России все также встречается ГАЗ-24, но преимущественно в поздних модификациях. Модель существенно отличалась от своего предшественника ГАЗ-21, большая часть отличий заключалась в используемом дизайне. Сегодня ГАЗ 2410 многие приобретают по причине того, что этот автомобиль имеет вместительный салон, невысокую стоимость, идеально подходит для тюнинга. Однако в хорошем состоянии кузова встретить автомобиль достаточно сложно.

Внешность

Автомобиль серии 2410 являет собой модернизированную версию обычной «двадцать четверки». Выпускалась такая модель с 83-го по 92-й год. Как выглядит “Волга ГАЗ-2410”? Фото машины читатель может увидеть в нашей статье.

волга газ 1992

В чем отличия модернизированной версии от обычной 24-й? Внешне изменения не сразу заметны, но бывалые автолюбители знают их наизусть. Так, 2410 отличалась от обычной «двадцать четверки» другой решеткой радиатора и бампером, который был лишен фирменных «клыков». Фары, двери, крылья и остальные части кузова остались прежними. Поэтому многие порой путают обычную волгу с моделью 2410.

На сегодняшний день дизайн автомобиль заметно устарел. Машина, по сути, является раритетом и может претендовать на класс ретро-автомобилей. Качество металла на новой волге было получше, чем на преемнике. Однако до сегодняшнего дня очень мало «двадцать четверок» дожило в хорошем состоянии. Ржавчина, вспучивание краски и облезшая эмаль – отнюдь не редкость на поддержанных волгах. После покупки владельцы сразу же производят сварочные работы.

Основные отличия от прототипа ГАЗ-24

Несмотря на общее сходство кузовов, имелись некоторые различия в экстерьере:

  1. Вместо хромированных решеток радиатора и колпаков на колесах у ГАЗ-24-10 установлены пластиковые.
  2. Передние габаритные огни совмещены с фарами.
  3. Появились повторители поворота на передних крыльях.
  4. Дверные ручки утоплены.
  5. Со стекол дверей исчезли форточки (злоумышленникам проникнуть в салон стало сложнее).
  6. Увеличились и стали пластиковыми корпуса наружных зеркал.
  7. Отдельных катафотов не стало, они встроены в задние фонари.
  8. Исчезли декоративные хромированные детали.
  9. С задних стоек удалены стояночные огни.

В остальном внешний вид ГАЗ-24-10 не отличался от 24.
Интерьер стал более современным для тех лет, часть элементов являлась почти копией аналогичных на ГАЗ-3102, но были отличия.

 салон газ 24

Классический дизайн интерьера салона Газ 24

  • Сиденья аналогичны 3101, регулировались по высоте, у них появились подголовники, эргономика приблизилась к оптимальной (как считали в то время), но для обивки использовали дешевые материалы вместо велюра;
  • Руль такой же, как на ГАЗ-3101, по сравнению с ГАЗ-24 уменьшился его диаметр;
  • Рычаг ручного тормоза начали устанавливать справа от водителя (у ГАЗ-24 он находился под панелью приборов);
  • На рулевой колонке появился рычажок включения обмыва лобового стекла;
  • Появился электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува воздухом на ГАЗ-24).

тормозная система газ 24

В целом салон приблизился к иностранным аналогам тех лет, хотя комфорт был заметно ниже.

Тормозная система двухконтурная, аналогичная 3102, с главным цилиндром типа «тандем» и вакуумным усилителем. У задних тормозов появился регулятор давления, на панели приборов — аварийный сигнализатор. Повысилась надежность: при выходе из строя одного контура, второй будет работать. Но сами тормозные механизмы остались барабанного типа, в отличие от дисковых на передних колесах ГАЗ-3101.

КПП та же, что у ГАЗ-24, у заднего моста передаточное отношение стало 3,9 вместо 4,1. Модификация подвески (увеличилось расстояние от рычага поворотного кулака до диска ступицы) повысила курсовую устойчивость авто и сделало возможным применение широких колес с шинами 205/70R14. Некоторые мелкие изменения коснулись и других элементов машины, в основном электрооборудования.

Создание легенды

ГАЗ-2410 начинают выпускать в конце 1985 года. Если окунуться в историю, то впервые «Волга» была выпущена в 1956 году, автомобиль получил название ГАЗ-21. Но к концу 70-х гг. дизайн старой «Волги» слишком устарел, была разработана новая модификация. В 1967 году на свет появляется абсолютно новый автомобиль. На тот момент продолжительность конвейерной сборки должна была составить десять лет. В связи с политическими интригами в Советском Союзе ГАЗ-2410 дебютировал только в конце 1978 года.

ГАЗ 2410

В 1985 году политические проблемы утряслись, и «Волга» запускается в серию. «Волга» ГАЗ-2410 приняла эстафету у своего предшественника и выпускалась параллельно с еще одной модификацией ГАЗ-3102.

«Волга» пользовалось большим спросом, это был один из самых популярных автомобилей такси. Также некоторые модификации в кузове «универсал» использовались в других организациях, а также в «скорой помощи».

Кадр из фильма «Экипаж»


Уважаемый человек из фильма «Экипаж» — не нынешнего, а того, настоящего. Каждый должен был осознавать, что Волгу имеет право покупать не шпана, а именно такие люди.
Уважаемый человек из фильма «Экипаж» — не нынешнего, а того, настоящего. Каждый должен был осознавать, что Волгу имеет право покупать не шпана, а именно такие люди.

Дальше — больше. После появления следующей «новой Волги» — а это была модель 3102 — ее вообще перевели на спецположение — мол, в розничную продажу не поступает и никогда не поступит. Был такой наивный телесериал — «Следствие ведут знатоки», так вот там в серии «Мафия» один ну очень нехороший мафиозо с фамилией Коваль в исполнении А. Пороховщикова ездил именно на ГАЗ-3102. И одно это говорило о нем всё: действительно мафиози! А поскольку «двадцатьчетверку» уже пора было снимать с конвейера, а 3102 запретили продавать простым смертным, то завод решил выкрутиться из положения и предложил еще одну «новую Волгу». Это и была модель 24–10. Нечто среднее между запрещенной ГАЗ-3102 и устаревшей ГАЗ-24.

История автомобиля

Автомобили с мотором повышенной мощности на ГАЗе выпускали с 30-х годов XX века. Сначала это была «эмка» ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны производилась волга Победа с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23.

газ 24 двигатель v8

Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг.

Исходя из этого задания было принято решение устанавливать в слегка модифицированные Волги моторы и КПП от Чаек. Кроме КГБ, некоторое количество машин было приобретено членами Политбюро и другими партийными чиновниками высшего ранга. Незначительное количество машин досталось спортсменам. Автомобиль поставлялся и спецслужбам союзных социалистических стран.

Дополнительные характеристики Волга (ГАЗ 2410)

Марка и типоразмер шин 1 ось: UD220 205/70 R14| Остаток высоты протектора — 70%

Марка и типоразмер шин 1 ось: UD220 205/70 R14| Остаток высоты протектора — 70%

Баллонный ключ | Буксир.Крюк | Домкрат | Магнитола | Инструкция по экспл. | Технич.Документация | Знак ав.Останов.

ВОЛГА ГАЗ 24-10 — с 1986 года:

СНАРУЖИ: «утопленные» ручки дверей, исчезли передние форточки, Зеркала той же формы, но стали чёрные матовые, как и щётки стеклоочистителя с поводками и корпуса передних поворотников. Новая панель под новый стеклоочиститель (больше прорезей). Исчез длинный молдинг на крышке багажника, а надпись «Волга» переехала с панели заднего номера на крышку багажника и стала прямоугольной.

ВНУТРИ: новая жёсткая панель приборов с комбинацией приборов, консолью под панелью с кнопками и пепельницей и большой пластиковой накладкой на центральный тоннель — от ГАЗ 3102. Новый трёхспицевый руль — также от 3102. Новые обшивки дверей с длинными ручками-подлокотниками также от 3102. Чёрные пластиковые ручки стеклоподъёмников (до этого были хромированные). Новая печка.
Управление дальним-ближним светом переехало на рычажок слева от руля (ранее было напольное — под левой ногой)

ГАЗ-24-10 выпускался до 1993 года, после чего был заменён в производственной программе на ГАЗ-31029, по сути, представлявший собой агрегаты ГАЗ-24-10 в обновлённом кузове на основе кузова модели ГАЗ-3102.

Размеры “Волги 2410”, клиренс

По европейским меркам, данный автомобиль принадлежит к Д-классу. Длина “Волги ГАЗ-2410” составляет 4,73 метра, ширина – 1,8, высота – 1,49 метра. Размер колесной базы – ровно 2,8 метра. Штатно автомобиль оснащался дисками на 14 дюймов с высокопрофильной резиной. Клиренс составлял 17,5 сантиметров. Несмотря на столь длинную колесную базу, “Волга 2410” отличалась феноменальной проходимостью. Машину трудно посадить на «брюхо» в грязи. Кстати, колесные арки настолько огромные, что сюда без проблем можно установить 16-дюймовые диски на высокопрофильной резине (как на американских масл-карах), либо 18-дюймовые с профилем не выше 50.

газ 2410

Двигатели

ГАЗ-24-10 комплектовался рядным четырехцилиндровым мотором ЗМЗ-402 с карбюратором К-151. Это доработанный двигатель 24Д, который стоял на ГАЗ-24. Изменения коснулись ГБЦ, насос системы охлаждения с нее был снят и помещен на блок. Сама головка уменьшилась по высоте с 98 до 94,4 мм для создания более высокой степени сжатия и перехода на бензин с повышенным октановым числом.

Система выпуска получила вторую выхлопную трубу, несколько изменена система смазки. Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:

  • Ресурс, заявленный производителем, тыс. км — 200;
  • Вес, кг — 181;
  • Объем, литров — 2,445;
  • Мощность, кВт/л. с. — 73,5/100;
  • Крутящий момент, Н*м — 182;
  • Марка бензина — А-92, АИ-93.

Часть машин комплектовалась мотором 4021.10 с карбюратором К-126ГМ. Эта модификация отличается пониженной степенью сжатия и работает на бензине А-76.

 двигатель 4021.10

Установленный на Газ 24 двигатель 4021.10

Характеристики

В период Советского Союза двигатель ЗМЗ-24Д получил широкое распространение, и автомобили с этим мотором даже сейчас можно встретить на просторах СНГ. Кроме «Волги», силовой агрегат применялся на УАЗ-469. На базе силовой установки были разработаны УМЗ-417 и 421.

Представим характеристики ЗМЗ-24Д в таблице:

Наименование Описание
Изготовитель ОАО «Заволжский моторный завод»
Модель ЗМЗ-24Д
Топливо Бензин или газ
Система впрыска Карбюратор
Конфигурация L4
Мощность двигателя 95 л. с. (возможность увеличения мощности)
Поршневой механизм 4 поршня
Клапанный механизм 8 клапанов
Поршень (диаметр) 92 мм
Поршень (ход) 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Блок и головка (материал исполнения) Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Зажигание Контактное или бесконтактное (устанавливалось самими автолюбителями)

Салон

Дизайн интерьера “Волги 2410” (на фото можно увидеть) был существенно доработан. Так, советский седан получил новый – трехспицевый – руль, раздельные сиденья (ранее был диван) и иную переднюю панель. Щиток приборов состоит из трех огромных колодцев. Сама колонка не регулируется, но сидеть в целом удобно. На центральной консоли есть печка и пара дефлекторов воздуховода. Магнитолы здесь нет. Дабы сохранить аутентичность того времени, многие прячут современные однодиновые «головы» в нише бардачка. Качество материалов отделки, на удивление, радует. Салон здесь более комфортен, нежели в классике или других советских авто. Для еще большего комфорта водители устанавливают сиденья с «Опеля Вектры».

волга газ

И если качество материалов отделки на уровне, то вот с шумоизоляцией есть явные промахи. Звук мотора отчетливо доносится в салон, и этого никак не устранить. Даже после полной проклейки вибрации и шумы не уходят. Это специфика самого мотора, который очень громко работает.

Купить легковой седан Волга (ГАЗ 2410)

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.
Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу.

Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.
Звоните:+7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до 20, площадки — с 9 до 20

Характерные неисправности двигателей

система охлаждения газ 24

Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.

Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.

Подкапотное пространство

Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 – это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.

ГАЗ 2410 ремонт

В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.

2 Внешний тюнинг и техническая модернизация

Внешний тюнинг данной модели также можно разделить на несколько популярных направлений, тут все зависит от фантазии и конечных желаний владельца. Часто устанавливаются оригинальные колесные диски большого радиуса, при этом оптимальным вариантом считаются диски на 15. Кузов автомобиля можно окрасить в яркий цвет, придумать аэрографию, установить ксенон, детали под хром и разнообразные аксессуары, которые способны создать уникальный стиль.

Чтобы улучшить звучание и внешний вид, можно установить спортивный выхлоп с резонатором или просто ограничиться специальными накладками на выхлопную трубу.

Специалисты по тюнингу также рекомендуют заменить передние пружины на более жесткие иностранного производства. Необходимо также заменить амортизаторы и установить более мощные тормоза. В некоторых случаях специалисты советуют установить новый задний мост с более прямым и мощным редуктором с высоким передаточным числом. Установка нового заднего моста особенно актуальна в случае замены штатного двигателя.

Багажник

Размеры машины просто огромны, поэтому «Волга» имеет один из самых больших багажников среди всех советских авто. Так, его объем составляет 500 литров. Но есть определенный минус: чтобы положить груз внутрь, нужно сперва его сильно приподнять. Погрузочная линия слишком высока. А угол открытия багажника ограничен.

Обслуживание

Обслуживание ЗМЗ-24Д проводится просто, поскольку двигатель конструктивно простой. Замена моторной смазки, а соответственно, и масляного фильтра проводится один раз на 10 000 км пробега. Для того чтобы увеличить ресурс силовой установки, рекомендуется сократить срок до 8000 км и применять только качественные газосмазочные материалы.

Схема ЗМЗ-24Д

Поскольку двигатель уже давно не выпускается, рекомендуется после проведения капитального ремонта перевести мотор на полусинтетическое масло. Смена фильтра проводится каждое плановое техническое обслуживание.

Каждое второе техобслуживание необходимо менять топливный и воздушный фильтры. Также рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и бронепроводов. Регулировку клапанов проводят каждые 30-40 тыс. км.

Технические характеристики

С выходом версии 2410 инженеры изменили и агрегатную часть. Так, под капотом у доработанной советской “Волги 2410” находится восьмиклапанный карбюраторный двигатель с рядным расположением цилиндров. Мотор получил название ЗМЗ-4022.10. Такой же мотор устанавливался на первые ГАЗели в 90-х. Агрегат был 12-клапанным, с цепным приводом ГРМ. При объеме в 2,4 литра агрегат развивал 100 лошадиных сил мощности.

Ключевой особенностью данного мотора стало форкамерно-факельное зажигание. При такой схеме поджиг обогащенной смеси осуществлялся свечой в отдельной камере. Она выстреливала факелом через 2 сопла и зажигала бедную смесь в основной. Система охлаждения – термосифонная. Но, несмотря на доработки СОД, у многих эти моторы кипели.

волга газ 402

Также многие сталкиваются с проблемой настройки карбюратора. Его часто меняют на «Солекс», который имеет вдвое больший ресурс и правильно формирует смесь. Еще случаются проблемы с зажиганием (оно здесь трамблерное). Лучше установить бесконтактное, дабы не испытывать неприятностей при эксплуатации. Также эти моторы любят «кушать» масло. Оно не только сгорает в камере из-за уставших колец и изношенной спустя 30 лет поршневой, но и вылезает наружу из-за «дубовых» сальников.

Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.

Так выглядит новая Волга Газ 3102

Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС.

Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.

Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.

Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

  • Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
  • Карбюратор;
  • Ось коромысел;
  • Головка блока цилиндров;
  • Форкамерные клапана;
  • Клапанная крышка;
  • Прокладка коллектора.

В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.

Установленный мотор ЗМЗ 402

Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.

На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.

Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.

Тюнинг салона как выражение индивидуальности

Тюнинг салона ГАЗ 2410 можно также исполнить своими руками. Для этого придется купить материала на приличную сумму денег. Рассмотрим, что же можно отнести к этой процедуре:

  • Тюнинг панели приборов. Конечно, лучше всего заменить панель на другую, более удобную. Ну, или при помощи монтажной пены сделать новую. При этом стоит учитывать все крепления и дополнительные детали.
  • Замена обивки пола. В эту процедуру входит оклейка шумо-, виброизоляции и создание нового ковролинового покрытия, на котором нужно будет сделать все прорези для сидений и других элементов.
  • Замена или перетяжка сидений. Конечно, можно заменить сиденья на другие – спортивные. Или установить их с другого автомобиля. Перетяжку не стоит делать своими руками, если не хотите все испортить. В данном случае стоит обратиться к специалистам данного профиля.
  • Замена потолка и обивки стоек. Лучше всего делать это при помощи материала – алькантара. Он прекрасно выполняет все функции, а большая цветовая гамма дает возможность подобрать цвет в тон ко всему интерьеру.
  • Доработка багажника. Обычно в багажник кладется ковролин и устанавливается акустический усилитель, который является неотъемлемой частью тюнинга салона. Некоторые эксперты считают, что лучше всего обшить рифленым алюминием, что позволит придать индивидуальности автомобилю.

ДА, мы не удержались и решили показать читателям “Волгу” всего лишь с парой фар – зато не с круглыми, а с прямоугольными.

Похоже, такая “Волга” с прямоугольными фарами существовала в единственном экземпляре.

Облицовка явно не кустарная. Как утверждает человек, представивший эту машину в интернете, данный экземпляр принадлежал некогда главному конструктору автозавода. А создавалась такая версия как выставочный образец, машина даже якобы экспонировалась на автошоу в Бельгии – стране, где наши легковушки не только хорошо продавались, но и собирались крупноузловым методом.

Коробка передач

Трансмиссия здесь обычная, четырехступенчатая. Особых нареканий она не вызывает. Однако с такой коробкой сильно не разгонишься. Передаточные числа таковы, что перерасход будет уже при 80 километрах в час. Также коробка со временем шумит, передачи включаются с трудом. Сцепление ходит порядка 50 тысяч километров.

волга газ 2410

Но чтобы его поменять, нужно изрядно помучиться. В качестве доработки владельцы ставят «пятиступку» от более поздних волг. С ней 402-ой мотор работает нормально, при этом машина может экономно ехать с крейсерской скоростью в 90 километров в час.

Отзывы автолюбителей

При должном уходе за кузовом автомобиля он был очень долговечен. Даже в наше время сохранились экземпляры, кузов которых практически идеален. За счет использования толстенного металла кузов очень прочный. На ГАЗ-2410 цена составляла 11 000 советских рублей. Однако на сегодняшний день найти «Волгу» в идеальном состоянии практически невозможно.

В первую очередь «Волга» славится надёжностью, но автомобиль не без своих недостатков. Габариты машины настолько велики, что новичкам будет сложно адаптироваться в этом автомобиле. «Волга» практически «не рулится» и «не тормозится». Руль туго проворачивается, одной рукой невозможно управлять автомобилем. Через определенный промежуток времени карбюратор забивается и требует чистки.

Очень большой расход автомобиля – в среднем 12-13 литров в городском режиме. Двигатель для этой машины, мягко говоря, слабый. На разгон «Волга» идет не очень отзывчиво, ей явно не хватает мощности двигателя. Неприхотливый автомобиль – ГАЗ-2410. Ремонт его не будет дорогим, запчасти на любом авторынке найти несложно. Цены на запчасти вполне приемлемы.

ГАЗ 2410 схема

Динамика, расход

Ввиду огромной снаряженной массы (от 1,5 до 1,8 тонн), машина не отличалась приемлемой динамикой разгона. Так, сотню “Волга 2410” набирала за 22-25 секунд. Максимальная скорость ограничивалась 150 километрами в час. Но больше 90 разгоняться на этой машине не стоит. Отзывы говорят, что автомобиль становится неуправляемым. По расходу топлива волга била все рекорды. На сотню машина легко могла тратить до 18 литров 92-го. Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от «Восьмерки».

волга 2410 фото

Тогда расход падает до 13 литров. Но мощность машины падает в два раза, и тогда автомобиль вообще не тянет. В качестве альтернативы можно установить газобаллонное оборудование. Но, как говорят владельцы, с ним расход еще больше увеличивается – до 20 литров. Также для верной работы нужно правильно регулировать зажигание.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.

Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала;
  • масляный насос;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Также будет интересно: Как устанавливаются комплекты биксеноновых ламп

Тюнинг и его особенности

Тюнинг ГАЗ-2410 – это обычное явление на сегодняшний день. Бывает он различных видов. Автомобиль восстанавливают до состояния нового, как с конвейера. Некоторые автолюбители тратят кучу времени и денег на поиск оригинальных запчастей, чтобы восстановить автомобиль в ретро-стиле.

Салон чаще всего подвергается тюнингу. На ГАЗ-2410 схема электрооборудования позволяет установить самую лучшую аудиосистему, которой могут позавидовать многие меломаны. Усилители, сабвуфер, аудиомагнитола – это не редкость для «Волги», люди стараются идти в ногу со временем и используют новые технологии в своем автомобиле.

Привод автомобиля осуществляется задними колесами. Тюнинг ГАЗ-2410 позволяет подготовить его к соревнованиям по дрифту. Но для этого необходимо поменять в машине практически все. Поэтому кузов «Волги» облегчают, а точнее – вырезают все лишнее. Рулевое управление, подвеска, двигатель – все это подвергается большим изменениям.

ГАЗ 2410 цена

Тормоза

Они здесь барабанные, причем на обеих осях. Как говорят отзывы владельцев, тормозов на этой машине не хватает в экстренных ситуациях. На такой машине стоит держать всегда дистанцию.

волга 2410

Некоторые устанавливают сюда дисковые механизмы с более свежих волжанок – тормоза становятся более отзывчивыми.

Заключение

ГАЗ-2410 («Волга») действительно заслуживает уважения. Этот автомобиль был продан в количестве полутора миллиона экземпляров. Это машина бизнес-класса для советского гражданина. Немногим позволено было приобрести его в то время. Да и по сей день автомобиль живет, не утратив своей популярности.

Тюнинг ГАЗ 2410

Легенда советского автопрома, которая хранит в себе историю, славится надежностью и долговечностью. Наличие очевидных минусов, таких как большой расход топлива, большие габариты автомобиля, сложность в управлении, не делает этот автомобиль плохим. Если иметь достаточно желания, можно приобрести «Волгу», усовершенствовать ее, и она запросто прослужит еще 30 лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector