Шинный калькулятор
С помощью этого шинного калькулятора вы легко можете посчитать как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль.
Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин
Один из важных вопросов, который часто возникает перед владельцем автомобиля — как выбрать правильные колесные диски и шины, особенно когда меняется их эталонный размер. Такую замену делают, как правило, в качестве тюнинга для улучшения дизайна авто или по технической необходимости. В любом случае, необходимо учитывать многие факторы, чтобы обеспечить безопасность дальнейших поездок. Решить такую задачу поможет «Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин».
О подборе автомобильных дисков к шинам по их размеру
В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.
Как пользоваться:
Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить.
В таблице снизу будут показаны результаты расчетов.
215/60R16 99H XL
Укажите новую шину
Типоразмер старой шины
Типоразмер новой шины
Фитмент шины на диске
Данный вопрос обычно рассматривается с разных ракурсов. Первый фактор – это выбор шин и дисков, которые рекомендованы самим производителем. Второй момент – фитмент, что означает изучение идеального положения резиновой шины на самом диске и соотношения обода колесного диска к специальным колесным аркам, где учитываются:
- Отрицательные развалы;
- Низкие и нестандартные автомобильные посадки;
- Другие немаловажные факторы.
Для того, чтобы поставить колеса на авто с уменьшенным дорожным просветом, зачастую пользуются растягиванием (стретч) шины на ободе. Это значит, что шина уже, чем ширина обода и её высота, безопасность и другие характеристики существенно ухудшаются.
Стоит упомянуть, что современная тенденция тюнинга не находит поддержки у сегодняшних автопроизводителей. Если соотношение шин и колесных дисков будет несоразмерным, то прочный контакт и связка будут слабыми, а значит комфортное управление автомобилем будет серьезно и значительно затруднено.
Все это обсуждать нет смысла, поскольку более разумно рассмотреть правильный и оптимальный подбор шин с учетом безопасности и комфорта. Правильный подбор качественной шины зависит от дисковой маркировки.
Маркировка колесных дисков
Перед тем, как остановиться на выборе резины, необходимо разобраться с маркировкой колесных изделий. Она может быть указана на любой части дискового изделия, кроме внутренней поверхности.
К примеру, на диске указан следующий код: 7.5 JJx14FH6x98 ET20 d 62.1.
- Первая цифра указывает на ширину колесного изделия в дюймах 7,5. Для перевода этого значения в мм необходимо умножить 7,5 на 25,4.
- Далее следуют латинские буквы, JJ FH. Они указывают на форму профильной конструкции, высоту полок, радиус и угол наклона.
- Буквы JJ расшифровываются, как диски для автомобиля с двумя ведущими приводами.
- Когда за буквами следует указатель «x», это указывает на цельность дисковой конструкции. Для разборных моделей автодисков используют маркировку в виде тире «-».
- Маркировка 14FH указывает на индекс хампа и дисковый диаметр. Хамп представляет собой величину кольцевых выступов по закраинам. От этого показателя зависит балансировка бескамерных автошин при поворотах. Для простой формы хампа используют букву H, плоской – FH и ассиметричной – AH.
При выборе шины стоит уделить внимание числовому обозначению 6×98, указывающему на параметры величины крепежных дисковых отверстий. Таким образом, цифра 6 демонстрирует количество отверстий в автодиске, а 98 указывает на их диаметр.
Для колесных дисков легкового авто используется не более 4-6 отверстий с диаметрами от 98 до 138 мм. Дистанция между крепежной плоскостью диска к ступице и вертикальной оси обозначается буквами ET. Эти параметры указывают на разболтовку. Число 20 указывает размер вылета в миллиметрах.
Вылет диска может быть отрицательным, нулевым или положительным. В зависимости от этих параметров выполняется регулировка подвески и рулевого механизма. Диаметр отверстия дисковой посадки указывается буквой d.
Для легковых автомобилей этот показатель составляет 50-70 мм. К маркировке диска также указывается максимальная нагрузка, дата и метод производства.
Следствия неправильного подбора
В теории, на штатный диск можно установить любую новую резину, более-менее подходящую по размерам. Однако это беззрасудство. Даже производители современных авто своими настоятельными рекомендациями пытаются пресечь деятельность любителей тюнинга, которые предпочитают сильно не вдаваться в подробности того, что и почему именно должно совпадать при подборе шин к дискам или наоборот.
Результатами покупки неподходящих по размеру составляющих колеса зачастую бывают такие вещи, как:
- Проблемы при балансировке, монтаже шин на автомобильные диски при попытке их установки;
- Изменение или нарушение формы пятна касания шины (области, соприкасающейся с дорожным полотном);
- Ухудшение скоростных показателей и качества управляемости, точности управления автомобилем;
- Повышение топливных затрат, снижение энергоэффективности шин;
- Большой риск раннего износа протектора шин, деформация их внутренней конструкции, боковины и частей, прилегающих к колёсному диску;
- Большой риск разгерметизации шин.
Исходя из вышеперечисленного, к вопросу о соотношении размеров шин и дисков следует подходить со всей ответственностью. Так можно не только продлить «жизнь» колёсам в частности и автомобилю в целом, но и сохранить безопасность вождения, понизить вероятность ДТП в результате неисправностей ходовой части своего автомобиля.
Американская маркировка шин
Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
Маркировка покрышек
Грамотный выбор автомобильной резины по ширине диска зависит от способностей расшифровки маркировки покрышек. Она содержится на боковой части автошины с верхней стороны в виде кода.
Под этим кодом зашифрована информация о стране производителе, типе резины, профильной высоте, ширине, диаметре, модели, типоразмеру и конструкции корда.
На шине есть вся необходимая информация
К примеру, на боковой части автомобильной резины указан типоразмер в виде «195/45/R14».
- Первая цифра обозначает профильную ширину покрышки в миллиметрах. Ширина замеряется от крайних частей боковин.
- Второе число указывает на высоту профиля, определяемую в процентном соотношении к ширине резины. Таким образом, в этом отдельном примере высота профиля составляет 45%. Для перевода в миллиметры, необходимо умножить ширину покрышки на высоту профиля 195/100%x45%=87.75 мм.
- Далее следует латинская буква R, указывающая на конструкцию корда. В этом случае корд имеет радиальную форму.
- Числовое обозначение 14 указывает на размер дискового обода, для которого подходит соответствующая шина.
При выборе шины по ширине диска рекомендуется уделять внимание указанным параметрам. В маркировке также указываются индексы нагрузки и скорости.
Таблица индекса нагрузки
Индекс нагрузки | Максимальная нагрузка в кг |
60 | 250 |
70 | 335 |
80 | 450 |
90 | 600 |
100 | 800 |
110 | 1060 |
120 | 1400 |
Таблица индекса скорости
Индекс скорости | J | K | M | P | T | U | V | W | ZR |
Макс. скорость км/ч | 100 | 110 | 130 | 150 | 190 | 200 | 240 | 270 | >240 |
Результаты расчетов:
Размеры | Старый | Новый | Изменение |
---|---|---|---|
Ширина шины, мм | |||
Высота профиля, мм | |||
Диаметр диска, мм | |||
Общий диаметр шины, мм | |||
Изменение клиренса, мм |
При увеличении диаметра колёсного диска, и, как следствие, уменьшение высоты профиля шины, увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, а так же ухудшается комфорт (автомобиль станет заметно жёстче)
Погрешность в показаниях спидометра зависит от скорости автомобиля, при увеличении скорости погрешность увеличивается.
Размеры диска
Основным параметром, который необходимо знать для подбора правильного типоразмера шин, является посадочная ширина диска. Обычно этот размер измеряется в дюймах и равен расстоянию от края до края посадочного места:
На фото ширина 11 дюймов, если нет рулетки в дюймах, измеряйте в сантиметрах и поделите полученное значение на 2.54
В технических спецификациях обычно ширина посадочного места обозначается с буквой J. Вот пример одной из стандартных маркировок: 5.5J R15 4×100 ET49, где 5.5 — ширина в дюймах. Этот параметр связан с шириной колеса, которое измеряют в мм. К примеру на указанный в примере обод легко можно поставить покрышку с размерами 185/65 R15.
Немаловажным также является радиус диска, в зависимости от которого выбирают размер шины.
Диаметр
Под диаметром понимают величину обода, на который одевается резина. Диаметр диска и посадочный диаметр покрышки должны быть абсолютно одинаковыми, так как данный параметр указывает на их совместимость. Наиболее распространённые размеры колёс: маркируются в диапазоне R13 – R20, где цифра определяет размер диаметра в дюймах, хотя некоторые автомобилисты ошибочно называют это значение радиусом.
Как меняется ширина диска
Это, в первую очередь зависит от диаметра. Она также определяется шириной покрышки.
Чем шире шины в автомобиле использует водитель, тем шире должен быть диск
Установленное таким образом соотношение означает, что рекомендуемая ширина иногда может быть одинаковой для разных размеров шин. Например, производители считают, что 5 дюймов — оптимальное значение как для шин 165/65 R 13, так и для шин 175/70 R 14.
Результаты изменения размера шин:
Увеличится ширина шины
Уменьшится ширина шины
Увеличится высота профиля шины
Уменьшится высота профиля шины
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
Внимание! Установка нестандартных типоразмеров может привести к ухудшению характеристик автомобиля и разрушению самой шины. Лучше всего выбирать из тех типоразмеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
Выбор дисков для шин
Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.
Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.
Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму. А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.
Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.
Выбор диска — эталон или замена
Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.
Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.
Размеры дисков и шин — информационная таблица
Рекомендуемая ширина обода в дюймах | Диапазон ширины обода в дюймах | Ширина шины |
4.0 | 3,5 — 4,5 | 135 мм |
4.5 | 4,5 — 5,0 | 145 — 155 мм |
5.0 | 4,0 — 5,5 | 165 мм |
5.0 | 4,5 — 6,0 | 175 мм |
5.5 | 5,0 — 6,5 | 185 мм |
6.0 | 5,5 — 7,0 | 195 мм |
6.5 | 5,5 — 7,5 | 205 мм |
7.0 | 6,0 — 8,0 | 215 мм |
7,5 | 6,0 — 8,5 | 225 мм |
8.0 | 7,0 — 9,0 | 235 мм |
9.0 | 8,5 — 10,0 | 245-255 мм |
9,5 | 9,0 — 10,5 | 265 мм |
10.0 | 9,0 — 11,0 | 275 мм |
10,5 | 9,5 — 11,5 | 285 мм |
Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.
Граница определяется просто — в соответствии с правилами, предусмотренными на законодательном уровне, обод не может выступать за контур автомобиля, например, крыло.
Ширина
Ширина – расстояние между закраинами диска- соответствует этому же параметру на автошине и может незначительно варьироваться. Это характеристика маркируется буквой J, перед которой ставится ее величина в дюймах, хотя производители указывают ширину покрышки в мм. Так, к примеру, значения 5,0J-6,0J подходят ширине резины 175 мм; 5,5J-7,0J – 215 мм; 6,0J-7,5J – 225 мм. Другими словами, ширина дисков и шин – взаимосвязанные характеристики.
Как подобрать размер диска по размеру шины
На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:
- Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
- Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
- То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
- Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.
Как добиться совместимости параметров шин и дисков?
Чаще всего проблемы, связанные с установкой колесных составляющих, возникают у владельцев подержанных автомобилей, особенно если необходимо подобрать резину по размеру диска. Приведем такой пример: профильная ширина резины должна составлять на 25-30% больше дискового обода.
Таким образом, если ширина колесного автодиска составляет 6,0 дюймов, то прибавляем к этому значению 30% и получаем 7,8 дюймов.
В результате для 6-дюймового диска необходимо использовать покрышку с шириной профиля 195 мм. Отметим, что колесные изделия должны совпадать друг с другом по центральному отверстию.
Если покрышка не совпадает с диском, то рекомендуют использовать переходное кольцо, поскольку диаметр с внешней стороны кольца совпадает с внутренней окружностью ступицы.
Профиль резины
Этот параметр определяет общую величину колеса в сборе. Ширина профиля должна выбираться на 25–30 % больше величины обода. Этот параметр не влияет на совместимость с диском и позволяет собрать, отбалансировать колесо, однако в результате в колёсной арке оно может не помещаться или при вращении тереться.
Диаметр ступичного отверстия, число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD) покрышки и диска должны соответствовать. Маркировка PCD и последующие за ними цифры определяют число отверстий под элементы крепления и их наружный диаметр. Важно не допускать, чтобы диаметр отверстий разнился с размером на диске даже на несколько мм. Даже при таких небольших отклонениях, на глаз, даже не заметных, одну гайку будет возможно затянуть полностью, а остальные – будут значительно не соответствовать, что не позволит “затянуть” крепеж. И такая посадка на ступицу будет не полной. В последствии возможно самопроизвольное откручивание болтов при движении транспортного средства.
Используется, еще такая характеристика, как максимальная нагрузка. На нее в основном редко обращают внимание, поскольку все производители заочно изготавливают продукцию с достаточным запасом прочности. Но если вы немного экспериментируете с покрышками и, решите установить на внедорожник диски с легкового авто, то обязательно обратите внимание на эту характеристику. Поскольку существует вероятность, что в будущем колесо не выдержит, и первая яма или кочка приведут к весьма печальным последствиям.
Увеличение размера диска, ошибки и последствия
При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.
Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?
- Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
- Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
- При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
- При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.
Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.
Стоит помнить, что колеса — это больше, чем просто оптический элемент.
Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.
Соответствие параметров дисков и шин
При выборе автомобильной резины особое внимание следует уделять параметрам совместимости и размерности колесных дисков. Чаще всего проблемы возникают не с диаметром шины или автодиска, а с шириной колесных изделий. Несоответствие этого параметра может привести к износу трансмиссионной системы.
Нарушается контакт с дорожным полотном, в результате чего деформируется покрышка и снижаются показатели управляемости. Для расчета подбора автомобильной резины к дискам рекомендуем воспользоваться таблицей соответствия размерности колесных изделий.
Также можно провести и самостоятельный расчет. Узнаем параметры совместимости, используя для примера автомобильную резину 225 мм с диаметром 17:
- трансформируем ширину покрышки мм/см и получаем 22,5 см;
- переводим результат в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, затем делим 22,5 см на 2,54 дюйма и получаем 8,85657, округляем до 8,8;
- от полученного результата 8,8/100%*30%=2,64;
- затем полученное число 2,64 вычитаем из ширины автомобильной резины: 8,8-2,64=6,16 дюймов;
- в итоге ширина дискового обода составляет 6,16 дюймов или 155 мм.
Для колесных дисков с диаметром 14 погрешность при расчете составляет от 0,5 до 1 дюйма. Что касается изделий с 15 диаметров, то для них погрешность составляет 1,5 дюйма. Для расчета необходимо определить допустимый интервал значения минимальной и максимальной ширины дискового обода.
Таблица выбора дисков в зависимости от размера шины
Поэтому узнать ответ на вопрос, как узнать какая резина подойдет на диск, предлагаем воспользоваться специальной таблицей, разобраться с которой под силу даже не самому опытному автолюбителю. В таблице указаны диаметр, ширина диска, и подходящий типоразмер покрышек.
Какие колесные диски лучше
Итак, подытожим, как именно должна выглядеть подборка колесных дисков? Первый ответ прост и интуитивно понятен. Водителю следует выбрать комплектацию, которая рекомендована производителем. В этом случае соотношение, выражаемое шириной обода и шириной шины, будет оптимальным как для устойчивости автомобиля на дороге, так и для показателей расхода топлива и износа протектора.
Если рекомендуемые диски не устраивают владельца авто, то он должен полагаться на Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин и помнить о юридических требованиях. Только так покупка будет стопроцентно успешной и не подвергнет владельца транспортного средства неприятным последствиям.
Что такое вылет автомобильного диска, ЕТ и что означают другие параметры, вы узнаете из видео.
Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера
Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров
Как назвать собаку, калькулятор подбора клички по полу, породе и астральному числу
Как назвать кошку, калькулятор подбора клички для котов и кошек
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива
Распространенные ошибки автовладельцев при выборе дисков
Обычно сразу не каждый водитель может безошибочно определить, как узнать размеры диска по шинам для его авто. Выбор дисков по параметрам и таблицам – не конечная инстанция, по выполнении которой можно приобрести подходящий комплект изделий.
Независимо от размера и типа покрышки, диск может сесть на нее идеально. Это значит, что необходимо ознакомиться с информацией об узле крепления. Она определяет 2 важные характеристики:
сверловка – этот параметр определяет диаметр посадочного отверстия;
разболтовка определяет количество шпилек и размер каждой из них.
Без учета этих характеристик возможна ошибка и приобретение неподходящего изделия, поскольку вариаций резины существует огромное количество.
Автолюбители часто приобретают диски предельно допустимой ширины и при этом не следят за величиной ЕТ – вылетом, не прибегают к сравнению дисков. Вылет – характеристика диска (обознач. ЕТ20, 25, 30, 35, 40), которая указывает на расстояние в мм от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы.
Вылет диска считают 0-вым (если ось симметрии диска соответствует плоскости ступицы машины), положительным (если ось диска располагается ближе к центру авто, по сравнению с плоскостью ступицы) и отрицательным (если дальше). Каждая конкретная модель авто имеет свой вылет, который рассчитывается производителем с целью обеспечения наилучшей управляемости и устойчивости машины, при минимальной нагрузке на подшипники ступиц.
Помимо этого, с точки зрения экономической целесообразности рекомендуется выбирать 2 комплекта колесных дисков, что позволит не заниматься бортированием при сезонной переобувке (весной и осенью). Эта задача повреждает и шины, которые с течением времени могут выпускать воздух в точках соединения с диском, а также сами изделия, которые впоследствии могут царапаться, подвергаться коррозии. Помимо этого, бортирование колес требует дополнительных финансовых вложений (стоимость смены резины в течении нескольких лет соизмерима со стоимостью диска), и временных затрат, при резко изменяющихся погодных условиях. Поэтому наличие 2-х комплектов дисков поможет сэкономить деньги, время, а также продлить срок эксплуатации и покрышек, и дисков.
В общем покрышки, как и диски, приобретать можно отдельно, но в идеале лучше все-таки в одном месте, одновременно. Это позволит не попасть в курьезную ситуацию обнаружении несоответствий первого или второго товара. Помимо этого, это может привести к дополнительным затратам время на обмен изделий.
Ознакомиться с принципами выбора дисков можно с помощью следующего видео:
ли со статьей или есть что добавить?