Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками – подробная инструкция
На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.
Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 – шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.
В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.
Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять
Замена подшипника задней ступицы на полноприводном Рено Дастер 4х4 не самая простая операция. Выполнять работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, конечно, уверенности в своих силах. Тем не менее, даже если мы и не собираемся самостоятельно менять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и основные моменты процесса замены никогда не помешает.
- 1 Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4
- 2 Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
- 3 Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами
- 3.1 Поделиться ссылкой:
- 3.2 Понравилось это:
Характеристики “родного” подшипника
Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.
Размеры шарикового подшипника передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и рабочего объема двигателя автомобиля.
Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.
Артикулы детали для замены
Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:
- передняя ось – 402107049R;
- задняя балка – 432102069R;
- задняя рычажная подвеска – 402109533R.
Размеры подшипника
Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.
Место установки Код детали Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Ширина, мм Подвеска колес передней оси 402107049R 80 42 39 Задняя балка 432102069R 62 30 48 Задняя рычажная подвеска 402109533R 77 42 39 Подходящие аналоги
Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:
-
- Для передней подвески – шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу – VKBA6682) или SNR (код – R15587).
- Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах – детали от фирм SKF (каталожный номер – VKBA6799) или SNR (код – R155113).
- Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске – элементы от компаний SNR (код – R155114) или SKF (артикул – VKBA7000).
Средняя стоимость
Средняя стоимость деталей приведена в таблице.
Место установки Оригинал, руб. SNR, руб. SKF, руб. Передние ступицы 3250 2000 2300 Задняя балка 3050 2200 1400 Задняя рычажная подвеска 2300 2300 3700 Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника
Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков по другому других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, если необходимо, его замены.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
— Шум, гул со стороны колеса;
— Вибрация, которая ощущается в салоне;
— Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
— Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:- Поднимите автомобиль домкратом;
- Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
- Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.
Как проявляется износ подшипника, диагностика
Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Рено Дастер:
- Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
- Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
- Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
- Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.
Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:
- Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
- Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
- Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.
Если подъемник недоступен, то проверка производится на ровном участке шоссе.
Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Периодически подшипник требует замены по следующим причинам:
- физический износ при длительной езде;
- высыхание смазочного материала в узле;
- вымывание смазки при нарушении герметичности;
- езда по плохим дорогам.
Существует несколько признаков того, что деталь требует замены:
- Возникновение писка при выполнении поворота из-за возросшего трения. Обычно такая проблема появляется, когда часть шариков в механизме не работает.
- Появление шума в области расположения ступицы. При нагревании деталей посторонний стук усиливается.
- Щелчки в районе ступицы из-за повреждения обоймы подшипника.
Существует еще один признак, при возникновении которого эксплуатировать автомобиль категорически запрещено, – металлический писк в районе передних колес.
Подшипник состоит из основы и шарикового ободка
Как проверить передний ступичный подшипник
Важно своевременно обнаружить поломку, чтобы минимизировать вред для автомобиля. Однако предусмотреть это заранее практически невозможно. Провести проверку при возникновении странных звуков можно своими руками. Для этого Рено Дастер нужно поднять на домкрате и покачать колесо. Если чувствуется люфт, значит, нужно срочно менять ступичный механизм. А появление гула со стороны подвески обычно возникает уже на том критическом этапе, когда деталь уже выработана, и замена подшипника ступицы переднего колеса Дастер необходима в ближайшее время.
Еще один способ – разогнать авто до скорости, когда гул отчетливо слышен, и немного «повилять» по дороге. При повороте руля вес транспортного средства переносится на противоположную сторону, и звук пропадает — стоит искать неполадки в левом колесе. Тот же принцип действует и на другой стороне.
Артикулы
Каталожный номер оригинального подшипника передней ступицы Рено Дастер 4х4 и 2х4 для моторов 1.5 (дизель), 1.6 и 2.0 — Renault 4021 070 49R. В коробке с оригиналом лежит SNR R155.87.
- наружний диаметр – 80,
- внутренний – 42,
- высота – 39.
С магнитным сенсорным кольцом с одной стороны. Число зубцов кольца АБС 96.
Артикулы аналогов от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-20V052
- ASHIKA 44-100-16
- SAT ST-402107049R
- FEBEST DAC-428-000-39M-KIT
- ASAM 30-840
- ZEKKERT RL-1004
- NTN-SNR R155.87
Артикулы для Duster 4×4
Каталожный номер оригинального комплекта замены заднего ступичного подшипника для Дастера 4х4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке лежит деталь производства SNR, ее артикул R155.114.
- ширина – 39
- наружный диаметр – 77
- внутренний – 42.
В комплект входит основная деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.
Аналоги от дешевых к дорогим (цена в долларах):
- ASAM 30-838
- SAT ST-402109533R
- FEBEST DAC-42-770039-KIT
- LYNXAUTO WB1345
- KLAXCAR FRANCE 22-163-Z
- NTN-SNR R155.114
- MOOG RE-WB-12744
Задний ступичный подшипник Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинал но в другой коробке SNR R-155.113.
- ширина – 48
- внешний диаметр – 62
- внутренний – 30.
- PATRON PBK6799
- STELLOX 43-29149-SX
- LYNXAUTO WB-1318
- TORQUE PLP-104
- MOOG RE-WB-12752.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.Таблица рекомендуемых производителей
№ п/пПроизводитель — Номер по каталогу — Цена
2016 год, руб — КомплектацияСтопорные кольца — Защитный колпак — Гайка — Инструкция 1 FAG
Германия
Аналог713 6311 30 3200 + + + + 2 SKF
Швеция
АналогVKBA 6799 3500 + + + + 3 RENAULT
Франция
Оригинал402109533R 2500 + — + — 4 NTN-SNR
Франция
АналогR155.114 2700 + — + — Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается так же на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Характеристика — Единица измерения — Значение по ГОСТ (ТУ) Внутренний диаметр mm 42 Наружный диаметр mm 77 Номинальная высота mm 39 Грузоподъемность динамическая kH 41,2 Грузоподъемность статическая kH 36,8 Номинальные обороты об/мин 5000 Осевой зазор mm 0,06-0,09 Тип стали — ШХ-15 Твердость стали и роликов HRC 61-65 Угол контакта град. — Момент затяжки kN*M 280 Шероховатость колец Ra 0.32 Количество шариков шт. 28 Вес г. 700 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для проведения работ понадобится нехитрый набор инструментов:
- съемник для ступичных работ;
- оправка, необходимая для выпрессовки деталей;
- ключи, отвертки;
- пассатижи;
- головки с трещоткой;
- молоток и зубило.
А для удобства работы с Рено Дастер, понадобится вспомогательное оборудование в виде домкрата.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Для качественной замены подшипника передней ступицы Рено Дастер 4х4 важно грамотно подобрать новую деталь, чтобы не пришлось проводить процедуру повторно.
Оригинальный вариант не всегда удается приобрести в небольших городках. Однако есть аналоги, которые вполне справятся с поставленной задачей и не потребуют больших финансовых вложений. Главное условие – новая деталь должна соответствовать размерам оригинала.
Внутренний диаметр составляет 42 мм, а наружный – 80 мм. При этом высота детали составляет 39 мм.
Наиболее подходящие для замены детали следующих марок:
- Francecar;
- Febest;
- Asam 30-840;
- Ntn;
- Zekkert RL-1004.
Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами
Цена работы по замене подшипника на СТО выйдет не менее 15-20 евро. Неплохой стимул сделать все своими руками
Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Рено Логан, поскольку и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому разные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после чего выпрессовать деталь из посадочного места и запрессовать снова.
Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съёмник и оправку. Если пользоваться кувалдой, подшипник долго не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем подробно написано здесь.
После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.
- Для этого откручиваем болты, которые крепят кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
- Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
- Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
- На ступице, как правило, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтобы её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её с помощью зубила. Чтобы полностью снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
- Снимаем стопорное кольцо с кулака.
- Выпрессовываем остатки подшипника из кулака с помощью проставки.
- Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим небольшое количество консистентной смазки.
- Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник или гидравлический пресс. При этом нагрузку можно прикладывать только к внешней обойме.
- Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
- С помощью пресса или съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.
После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в обратном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Н•м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из способов, которые мы рассматривали здесь. Всем удачной работы и крепких подшипников!
Как снять и заменить передний ступичный подшипник в Рено Дастер
Для проведения замены переднего подшипника ступицы Дастер важно обеспечить неподвижность автомобиля. Для этого его нужно поставить на ручной тормоз, а рычаг коробки передач перевести в положение скорости «1». Под колеса нужно установить противооткатные стопоры.
Когда все готово, можно переходить непосредственно к самой процедуре:
-
Для начала нужно ослабить гайку ступицы на несколько оборотов. Для этого понадобятся головка и стальной вороток. В противном случае сорвать ее будет сложно.
Конструкция ступицы сложная, поэтому понадобятся разные инструменты
Чтобы достать подшипник, ступицу впрессовывают из гнезда при помощи молотка.
Важно следить за тем, чтобы торец подшипника и кулак были параллельны
Существуют три варианта установки новой ступичной запчасти на Рено Дастер.
Первый вариант
Корпус кулака нужно установить на ровную поверхность. Предварительно посадочную поверхность нужно тщательно смазать и нагреть горелкой. Затем новую деталь следует наживить в посадочное отверстие.
Далее сильно нажать на деталь, чтобы она вошла минимум на 1-2 мм. Затем нужно взять оправку, наставить на подшипник и равномерными движениями запрессовать новую деталь.
Ни в коем случае нельзя допускать перекосов при «наживлении» детали
Второй способ
Во втором случае при замене подшипника переднего левого привода Дастера нагрев проводить не нужно:
- Корпус кулака следует установить на ровной поверхности и смазать посадочное место.
- Далее болт съемника нужно вставить в отверстие кулака и в шарикоподшипник.
- Затем нужно соединить болт с диском. Для этого понадобится чашка, при помощи которой можно упереться в корпус детали.
- Далее гайку съемника вручную закручивают до тех пор, пока не будет достигнут натяг.
После этого нужно воспользоваться головкой с трещоткой.
Третий способ с применением пресса
Кулак нужно установить на плиту пресса. Деталь при этом должна стоять ровно. Оправу следует установить сверху и усилием пресса подшипник впрессовать на место.
После установки нового подшипника можно переходить к сборке всего узла. Когда все работы окончены, следует проверить колесо на предмет люфта. Если он отсутствует, значит, деталь установлена правильно.
Порядок проведения работ по замене
Заключение
Если передний ступичный подшипник Дастер загудел, лучше не откладывать ремонт. Езда с неисправностью в ходовой части опасна. Если вы не уверены в своих силах, то для замены детали лучше отправиться в автосервис.
Но при наличии минимальных навыков, следуя алгоритму, изложенному в этой статье, вы без затруднений сможете поменять подшипник своими руками.
ли со статьей или есть что добавить?