Стенд для диагностики подвески

Содержание

Вибрационный стенд для диагностики подвески

Подвеска автомобиля постоянно подвергается огромной нагрузке, ведь именно от нее зависят курсовая устойчивость, маневренность машины, комфорт водителя и пассажиров.

Рычаги, амортизаторы, сайлентблоки, соединительные опоры и многое другое – все это постепенно изнашивается и выходит из строя. Именно поэтому так важна своевременная диагностика подвески.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!

Автомобиль с неисправными узлами аварийно опасен. Например, занос во время поворота вполне может быть вызван некачественной работой подвески автомобиля. Однако не секрет, что ходовая не ломается за один миг – неисправности и износ деталей накапливаются постепенно. Поэтому, чтобы предотвратить серьезные и непредвиденные поломки, существует услуга под названием диагностика подвески автомобиля на вибростенде.

Вибростенд для диагностики подвески автомобиля: описание, особенности и принцип работы

Различные неисправности в системах подвески автомобилей могут привести к неприятным последствиям. Автомобиль может уйти в занос при вхождении в поворот и тем самым спровоцирует серьезное ДТП. Нужно понимать, что любые поломки в подвеске не возникают сразу же. Элементы подвески изнашиваются в процессе эксплуатации и в любой момент дадут автовладельцу знать о себе. Раньше тесты подвески делали вручную. Но сегодня используют современные технологии. Сейчас используют вибростенд для диагностики подвески. Такая система способна точно проверить состояние ходовой части.

Диагностика подвески автомобиля: от ручной проверки до стендовых испытаний, что лучше – полный разбор

Что такое диагностика подвески автомобиля и как её провести самостоятельно

При появлении стука или посторонних шумов во время езды, необходимо провести диагностику подвески автомобиля. При движении по ровной дороге можете услышать гул, как будто ездите на шипах летом по асфальту – это тоже первый звоночек для проверки машины.

Сегодня разберем, как можно проверить подвеску авто , сколько стоит диагностика, можно ли диагностировать неисправности самостоятельно. Подробно остановимся на стендовой проверке, насколько она точна и лучше ли ручной «пошатайки».

Вибростенды для испытаний: производители, параметры и принцип работы

Испытание на удар и вибрацию обеспечивает производительность продукта или системы в экстремальных условиях. Вибрационные испытания используются для моделирования в контролируемой лабораторной среде экстремальных условий, с которыми продукт может столкнуться во время использования, таких как неправильное обращение, падение и прочее. Такие испытания проводятся при помощи специального оборудования – вибростендов.

Испытание на удар и вибрацию дает множество преимуществ, таких как:

  • Позволяет узнать, может ли продукт выдержать использование в «реальном мире»;
  • Помогает соблюдать соответствующие правила и стандарты;
  • Уменьшит количество возвратов и дефектов продукции;
  • Дает полную уверенность, что продукт находится в хорошем состоянии.

Далее расскажем, что такое вибростенды, как они работают, рассмотрим основные типы и их особенности. Также перечислим компании, которые занимаются изготовлением такого оборудования.

Как понять, что подвеска неисправна?

Есть признаки, которые вы можете заметить самостоятельно.

Нужно регулярно осматривать составные части авто. Обращайте особое внимание на состояние пыльников и защитных колпачков. Проблемы с соединительными узлами определяют другим методом – нужно покачать кузов неподвижно стоящей машины или подергать вывешенные колеса.

Существует ряд факторов, которые свидетельствуют о необходимости ремонта подвески. Они регистрируются во время движения автомобиля:

  • из-под днища доносится шум или скрежет;
  • задняя или передняя подвеска громко стучит при преодолении неровностей (особенно громко – во время проезда «лежачих полицейских»);
  • после того как препятствие осталось позади, кузов долго продолжает раскачиваться;
  • во время разгона или торможения машина словно «клюет»;
  • кузов авто сильно наклоняется в ту или иную сторону при поворотах;
  • при равномерном движении кузов раскачивается;
  • шины начали быстрее изнашиваться;
  • автомобиль «уводит», мотает в разные стороны даже при прямолинейной езде;
  • при преодолении неровностей руль сильно вибрирует, возникают трудности при движении руля или он перекашивается.

В случае наличия одного из этих признаков нужно немедленно отправляться на диагностику подвески в Сокольники (ВАО Москвы).

Если этого не сделать, то результатом может стать сильное снижение управляемости, что повысит риск ДТП. Также, если вовремя не исправить небольшую поломку ходовой части автомобиля, она может привести к более дорогостоящему ремонту подвески.

Принцип работы

Для выполнения диагностики подвески автомобиль загоняется на вибростенд. Колеса транспортного средства следует разблокировать, для чего рычаг коробки передач устанавливается в нейтральную позицию, а тормоз для стоянки выключается. Вращение шасси автотранспорта обеспечивается за счет вращения валов стенда, снабженного персональным независимым приводом. Эти же конструктивные элементы создают колебания, параметры которых предварительно задает сотрудник сервисного центра.

Рассматриваемое диагностическое оборудование может существенно отличаться своими возможностями. Так, наиболее «продвинутые» образцы позволяют сымитировать боковое качение, что необходимо для определения проблем в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Исправность упомянутых узлов ходовой гарантирует безопасность вождения, а потому очень важно выявить неполадки в их работе как можно раньше.

Автомобиль на вибростенде

Вибростенд — что это такое

Вибростенд, на котором производится проверка подвески авто, представляет собой, раскачивающуюся платформу, оборудованную специальными датчиками и компьютером. Компьютерная система проверки считывает данные об отклонениях, фиксируемых во время раскачки вибростенда, и сравнивает, полученную информацию со стандартом. Причем стандарт для каждой марки автомобиля свой, поэтому важно, чтобы диагносты произвели правильную настройку на вибростенде. Одним из минусов компьютерного анализа считается недоступность такового для машин, не оснащенных электронной системой управления.

Виды диагностики

Они бывают трех типов, в зависимости от полноты кармана и возможностей владельца:

  1. Хочу заплатить за вибростенд подвески.
  2. Не доверяю электронике и есть деньги на ручную проверку, но чужими руками.
  3. Нет денег, не доверяю никому – будут диагностировать самостоятельно.

Проверить подвеску можно любыми из перечисленных способов. У каждого из них есть свои нюансы и недостатки. Сегодня мы подробно остановимся на каждом из них.

Типы вибростендов для испытания

Вибростенд – специальное оборудование для динамических испытаний, проверки, калибровки вибродиагностических аппаратов (вибродатчиков). Такие устройства способны имитировать вибрацию, разные ее режимы в разных условиях.

Вибростенды для испытаний при синусоидальных колебаниях используются для определения характеристик продукта или компонента при вибрационных или ударных нагрузках, выявления дефектов с помощью модального анализа, проверки конструкции продукта, измерения структурной усталости системы или материала. Также они полезны для моделирования условий удара или вибрации, обнаруженных в аэрокосмической, транспортной или других областях.

Существуют такие виды вибростендов:

Типы вибростендов для испытания

Типы вибростендов для испытания

Электродинамические вибростенды, принцип работы которых довольно простой, являются наиболее используемыми, так как они обеспечивают несколько преимуществ: они позволяют выполнять вибрации на более высоких частотах, а также воспроизводить различные типы движений вместе с вибрацией.

Электродинамическая вибрационная система преобразует электрическую энергию от усилителя тока в механические колебания, используя принципы электромагнетизма, описанные Максвеллом и Флемингом.

Наиболее эффективными являются модальные, трехосевые (трехкоординатные) и шестиосевые устройства.

Как происходит диагностика на вибростенде

Компьютерная диагностика — довольно сложная процедура: после заезда транспортного средства на платформу вибростенд начинает вибрировать, дабы создать условия, максимально приближенные к дорожным. Вибрации производятся в диапазоне 0-25 Гц, с возрастанием частоты. Во время этой процедуры происходит постоянное измерение динамического веса каждого колеса, для сравнения меньшего значения со стандартом.

Меньший по соотношению динамический или статический вес говорит нам об исправности ходовой части. Тестируют переднюю и заднюю часть подвески последовательно.

Как проходит проверка?

Процесс компьютерной диагностики – это достаточно сложная процедура.

диагностика подвески автомобиля на вибростенде цена

После того как автомобиль заедет на платформу, вибростенд для диагностики подвески начнет раскачиваться. Таким образом, система создает условия, которые максимально точно приближены к реальной езде по дорогам. Стенд вибрирует в диапазоне от 0 до 25 Гц, при этом частота постепенно возрастает. Во время данного процесса, датчики постоянно измеряют динамический вес каждого из колес и сравнивают самое меньшее значение со стандартными показателями. Меньший динамический либо статический вес, сообщает о полной исправности подвески и ходовой части. Также в ходе теста проверяют отдельно переднюю и заднюю подвеску.

Стенд для подвески машины

Автомобильный вибростенд – это компьютерный комплекс, имитирующий неровности дорожного покрытия при езде автомобиля. Он измеряет:

  1. Коэффициент сцепления колеса с дорогой;
  2. Степень сноса авто относительно его центральной оси метров на 1 километр пути;
  3. Эффективность тормозной системы;
  4. Демпфирующие способности ходовой.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Имея отклонения от заводских параметров, можно предположить о неисправности в подвеске или неверной установки углов развала-схождения. На вибростенде хорошо можно протрусить машину, определяя стуки в ходовой.

Стенд – это первый этап диагностики. Какая бы не была умная электроника, она никогда не заменит чувствительных пальцев механика. Вибростенд показывает о том, существует ли в подвеске автомобиля неисправности, а какие именно – нет. Причину этих проблем должен определять квалифицированный механик или автовладелец самостоятельно в гараже.

Другими словами, найти неисправность человек без стенда может, а стенд без человека нет.

Признаки для обращения к специалисту

  • Xруст или щелчки, появляющиеся на поворотах
  • Cтук в амортизаторах
  • Cвободный ход руля. при обнаружении данного симптома диагностика подвески требуется моментально, так как он может привести к самым непредсказуемым последствиям
  • Cильный крен кузова авто на поворотах
  • Cнижение устойчивости машины

Неисправность деталей, узлов и механизмов транспортного средства, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля
и дорогой может привести к весьма неприятным последствиям, включая занос на повороте и, как следствие, ДТП.

Важно помнить, что неисправности подвески возникает не в один миг: узлы постепенно изнашиваются, и в любой момент могут выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, автосервис «WSS-STUDIO» предлагает услуги по диагностики подвески автомобиля на стенде.

Что такое вибростенд?

Вибростенд представляет собой колебательную установку для выявления неисправностей узлов и деталей транспортных средств посредством
вибрационного воздействия. Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде происходит следующим образом:
компьютеры и датчики, установленные на стенде, проверяют и считывают данные об отклонениях, фиксируют их и проводят сверку полученных
результатов с имеющимися стандартами (характерным для каждой модели автомобиля).

Когда необходимо обращаться в сервис?

Специалисты отмечают несколько показателей, свидетельствующих о том, что вашему автомобилю необходима диагностика передней и
задней подвески
. Среди них:
Смена сезона (осень-зима, весна), требующая смены шин.
Появление посторонних шумов при движении транспортного средства.
Вы планируете дальнюю поездку на автомобиле.
При поворотах автомобиль заносит в сторону.

Водители, эксплуатирующие автомобиль в местах с плохими дорогами, необходимо уделять особое внимание подвеске, поскольку ямы,
ухабы и камни способствую быстрому износу деталей и узлов. В автосервисе «WSS-STUDIO» вы можете заказать услугу диагностики подвески по низким ценам.

Предпосылки к тестированию ходовой

Кручение колеса на вибростенде

Симптомов, при появлении которых следует отравить автомобиль на диагностику амортизаторов на вибростенде, довольно много. Однако главными из них являются ситуации, когда:

  • появился неприятный скрежет или сторонние шумы от подвески;
  • миновав незначительное препятствие, кузов продолжает раскачиваться довольно долго;
  • преодоление неровностей дороги, вроде «лежачего полицейского», сопровождается отчетливыми звуками под днищем;
  • транспортное средство качается во время равномерной и неспешной езды;
  • при замедлении движения или же ускорении автомобиль начинает «клевать»;
  • машину тянет в сторону во время движения по прямому участку дороги;
  • отмечается чрезмерный наклон кузова во время преодоления поворотов;
  • происходит неравномерный и/или ускоренный износ автопокрышек;
  • тряска на неровностях ощутимо отдается в рулевое колесо, которое отклоняется от заданного положения и плохо поворачивается.

Как понять что пора проверить подвеску

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Компьютерная диагностика на вибростенде

Существует несколько показателей, по которым можно определить, что диагностика подвески автомобиля — дело безотлагательное:

  • Вам предстоит длительное путешествие на колесах;
  • Близится осенне-зимний или весенний сезон;
  • Вы начали слышать нехарактерный стук во время движения авто;
  • Машину стало заносить при поворотах.

Вот несколько причин, по которым компьютерная диагностика на вибростенде необходима. А особое внимание проверке ходовой части транспортного средства стоит уделять водителям, проживающим в районах с плохими дорогами, кочки и ямы способствуют скорому износу подвески.

Как работает вибростенд

Принцип работы и устройство вибростендов для диагностики зависит от их типа. Но главная их задача общая – создавать вибрации разных типов и направлений, чтобы проверить износостойкость, состояние и надежность продукта.

Выбор устройства для ударных и вибрационных испытаний требует анализа технических характеристик. Наиболее важные параметры вибростенда:

  1. Пиковая синусоидальная сила;
  2. Частотный диапазон;
  3. Смещение;
  4. Пиковое ускорение;
  5. Пиковая скорость.

Как работает вибростенд

Как работает вибростенд

Некоторые из этих спецификаций могут быть оценены без нагрузки, так как производители не всегда могут предсказать, как будут использоваться устройства. Общими характеристиками аппаратов для вибрационных испытаний являются встроенный скользящий стол (его еще называют фундамент под вибростенд) и активная подвеска. Встроенное скольжение позволяет проводить горизонтальные или горизонтальные и вертикальные испытания образцов. Стол скольжения представляет собой большую плоскую пластину, которая опирается на масляную пленку, размещенную на гранитной плите или другой устойчивой основе. Система активной подвески компенсирует изменения окружающей среды или плавающей платформы.

Существует три основных режима испытаний

  1. Случайная вибрация. Сила и скорость стола и испытуемого образца будут меняться случайным образом во времени;
  2. Синусоидальная вибрация. Изменяет силу и скорость стола и испытуемого образца синусоидально во времени;
  3. Ударный или импульсный режим. Испытательный образец подвергается воздействию импульсов силы с высокой амплитудой; Также доступны специальные и фирменные вибростенды для испытаний на удар и вибрацию.

Как работает платформа?

Главная задача этого программно-аппаратного комплекса – в том, чтобы формировать колебания необходимой частоты. Именно такие колебания испытывает автомобиль при движении. Эти вибрации появляются за счет гидравлических или же электродинамических вибраторов, которыми может быть оснащен вибростенд для диагностики подвески. Колеса автомобиля, который установлен на платформу и находится на нейтральной передаче, в момент проведения данных мероприятий будут вращаться от валов платформы стенда. Так создаются не только колебания определенной частоты, но и имитируется движение автомобиля.

вибростенд для диагностики подвески цена

Кроме вибраций, имитируются и боковые крены. Так можно проверить ступичные подшипники, шаровые опоры. Вот так работает диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Цена услуги находится в пределах 1000 р. Это недорого, а в результате владелец узнает обо всех неисправностях в ходовой части.

Проведение диагностики ходовой

Практически всегда процедура начинается с тестов, проводимых с передней частью транспортного средства. Это объясняется тем фактом, что передняя подвеска испытывает заметно большую нагрузку во время эксплуатации авто. К тому же, её конструкция сложнее, чем у аналога в задней части машины.

Компьютерная и визуальная диагностика, для проведения которой используется вибростенд, всегда выполняется в несколько этапов.

  1. Общее тестирование механизмов и узлов ходовой.
  2. Обследование пружин и амортизаторов.
  3. Изучение стабилизаторов и шаровых опор.
  4. Заключительная диагностика подвески посредством специального компьютеризированного стенда.

Полученная таким образом информация анализируется специалистом, который сравнивает имеющиеся показатели со стандартными данными. Любые отклонения от регламентированных параметров свидетельствуют о нарушениях в функционировании конкретных элементов ходовой транспортного средства.

Использование вибростенда – это не самый дешевый способ диагностики подвески автомобиля, однако точность этого метода оправдывает такую цену. Ремонт после поломки любого из узлов ходовой обойдется значительно дороже. особенно если учесть приобретение оригинальных комплектующих, на доставку которых потребуется время.

Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Проверка подвески на вибростенде критикуется многими владельцами машин. Даже некоторые профессиональные автомеханики предпочитают компьютерной диагностике проверку по старинке, раскачивая автомобиль руками. Почему же сложилось такое нелестное мнение о вибростенде? Ошибка многих мастеров заключается в том, что они не учитывают множество факторов, влияющих на результаты измерений вибростенда. В итоге полученные данные не соответствуют действительности.

Очень часто забывают перевести трансмиссию автомобиля в нейтральное положение. А потом это сказывается на результатах тестов. Исправность узлов ходовой системы тоже имеет немаловажное значение, особенно для сравнительных анализов.

Часто на вибростенд ставят автомобиль, давление в шинах которого не соответствует рекомендованному значению. А между тем это обязательная проверка, которую должен провести оператор диагностического оборудования перед началом измерений.

Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики даже при идеальном состоянии амортизаторов могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики.

Случается так, что неисправность некоторых узлов и механизмов подвески определяется компьютером как некачественные амортизаторы, что не соответствует действительности.

Определение неисправностей.jpg

Однако самая частая ошибка связана не с автомобилем, а с оператором – из-за неправильного выбора марки диагностируемой машины результаты теста сравниваются с недостоверными стандартами.

Следует понимать, что диагностический вибростенд лишь дает понять, что подвеска автомобиля нуждается в ремонте. И далеко не всегда нужно менять именно амортизаторы.

Можно сделать вывод, что для качественной проверки подвески автомобиля нужен не только современный исправный вибростенд, но и опытный специалист-оператор. Без его опыта и знаний правильно интерпретировать результаты проверки сможет не каждый. Вибростенд же сам по себе – лишь оборудование, призванное ускорить и упростить процесс обследования ходовой части транспортного средства.

Рекомендуем

Какие части подвески тестирует вибростенд

Во время проверки подвески на вибростенде основной упор делается на тестирование следующих деталей:

  1. Сайлентблоки.
  2. Амортизаторы.
  3. Пружины.
  4. Рычаги.
  5. Тормозные колодки.
  6. Рулевые наконечники.
  7. Подшипники.
  8. Шаровые опоры.

Это те части подвески, на которые приходится основная нагрузка. Компьютерная система, для изучения состояния шаровых опор или подшипников, имитирует еще и боковое качание. Бывает такое, что во время проверки слышны постукивания, не относящиеся к подвеске авто. Вибростенд не сможет выявить причину таких стуков, но подаст сигнал для дальнейших действий.

Самостоятельная диагностика ходовой части

Самостоятельная диагностика ходовой части

Проводить диагностику подвески автомобиля на вибростенде или вручную необходимо через 20 000–25 000 км пробега. Это может зависеть от манеры вождения. Если вы осторожно ездите, то промежуток в диагностике можно увеличить до 30 000 км. При движении по бездорожью тестировать автомобиль нужно после 15 000 км пробега. Даже если вы не слышите посторонних шумов и не замечаете неполадок, провести диагностику ходовой автомобиля на вибростенде будет не лишним.

Также проверить ходовую необходимо после попадания машины в яму на приличной скорости. Проведите визуальный осмотр сразу после инцидента. Кочки и выбоины могут нанести вред колесам или дискам, сделать «шишки» на покрышках. Первое, что нужно сделать, — проверить стойки. Для этого раскачайте кузов, надавите руками на капот и оцените отзыв амортизаторов.

Чтобы провести самостоятельную диагностику ходовой части, необходим один инструмент — монтировка для проверки рычагов. Загоните автомобиль на яму для осмотра или эстакаду. Для тестирования колес и тормозов снимите диски и приготовьте компрессор для измерения давления в шинах.

  • Проведите осмотр пружинных опор на наличие механических повреждений.
  • Проверьте амортизаторы на утечку жидкости и баллоны пневмоподвески.
  • Оцените состояние «пыльников» ШРУСа, если есть поврежденные места — замените.
  • Осмотрите зазоры на всех шаровых опорах, наконечниках тяг и ШРУСов. Есть специальный люфт-определитель для тестов ходовой, но его использование не обязательно.
  • Проверьте сайлентблоки.
  • Проведите тестирование частей тормозного механизма, определите их износ.

Мы подробно рассказали о том, что представляет собой диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Цена на эту услугу в разных сервисах может отличаться. Проводить ее самому нельзя, т. к. вибростенд не получится установить в обычном гараже. Но зато можно сделать тест прочих частей ходовой своими руками и найти неисправности.

Система управления вибростендом

Система управления вибростендом представлена контроллером и прикладным программным обеспечением. Контроллер предназначен для генерации сигнала привода вибростенда и выполнения измерений данных. Обычно используется в научно-исследовательских и производственных испытаниях. Система может быть сконфигурирована с полным набором приложений для контроля и анализа вибрации, от случайных и синусоидальных возбуждений до синтеза SRS и репликации формы сигнала времени.

Модуль контроллера выполняет операции контура управления в режиме реального времени независимо от главного ПК, что позволяет оператору одновременно анализировать данные и готовить отчеты о тестировании.

Система управления вибростендом

Система управления вибростендом

Признаки неисправности подвески

Основными признаками являются стук и появление люфта при диагностике.

При подклинивании подшипника стойки амортизатора может слышаться скрежет пружины при повороте руля с левой или правой стороны машины. При проезде неровности можно услышать четкий стук опоры стойки или её амортизатора.

Шаровые могут издавать жуткий скрежет при движении автомобиля, не зависимо, едет он по ямам или ровной дороге. Я думаю, вы не раз слышали, как при раскачивании кузова авто в движении, машина издает скрип не смазанной телеги. Кстати, это присуще не только подвеске ВАЗ.

Точность результатов

Многие автолюбители остаются недовольными результатами проверки на вибростенде. Компьютерная проверка подвески автомобиля некоторыми автомеханиками до сих пор отвергается и они делают по старинке: раскачивают машину вручную. Почему же возникает такое недоверие к компьютерному анализу ходовой? Все дело в том, что на результаты компьютерной проверки может повлиять огромное количество внешних факторов.Если эти факторы не учитывать, то результат окажется недостоверным.

Одним из таких факторов может оказаться неправильно установленная передача. Важно! Во время проведения проверки, коробка передач вашего автомобиля должна быть переведена в режим нейтрально. Также важно, чтобы все узлы ходовой части были исправны, иначе сравнительные данные могут оказаться неточными.

Зачастую компьютерная проверка дает недостоверный результат из-за превышенного давления шин. Еще одной и,наверное, самой распространенной, причиной недостоверности результатов может стать ошибка оператора при выборе настроек — выбрал не ту марку автомобиля и полученный результат сравнили с заводскими настройкам совершенно другой машины.

Поэтому тестирование подвески авто на вибростенде лучше производить только у опытных диагностов, которые учтут все факторы, искажающие результаты.

Приблизительная стоимость диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески авто должно обязательно включать следующие этапы:

  1. Осмотр подвески мастером. После закрепления на подъемнике автомобиля квалифицированный персонал осмотрит все узлы ходовой. Особенно тщательно проверяются пыльники и резиновые втулки сайлентблоков на предмет их целостности. Часто данные элементы рвутся или пробиваются. И внутрь важных механических узлов начинает попадать грязь.
  2. Диагностика пружин подвески. Автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности и замеряют расстояние от днища до пола. Сравнивают полученное значение с паспортом транспортного средства. Отклонение измеренного параметра от нормы указывает на ослабление пружин. Тут без замены этой детали не обойтись.
  3. Тестирование амортизаторов. Амортизатор с нарушенной герметичностью часто виден невооруженным глазом – следы подтеков масла свидетельствуют об этом. Еще один способ диагностики заключается в анализе поведения автомобиля при проезде неровностей. Основная задача амортизатора – гасить колебания кузова. Если автомобиль раскачивается на неровной дороге, это повод осуществить такую проверку. Если же при движении узел издает посторонние звуки, скорее всего, изношены втулки крепления. Замена втулок обычно устраняет лишний звук.
  4. Однако самым точным методом, позволяющим к тому же получить подробнейшие результаты, является диагностика подвески на вибростенде. Для этого автомобиль закрепляют на специальной подвижной платформе. Затем система имитирует нагрузки на подвеску при обычной езде. Стенд при этом можно настроить под конкретную модель автомобиля.

С каждого колеса датчиками считывается разнообразная информация, поступающая в компьютер. Там она сравнивается с эталонными значениями, и на экран выводятся результаты. Кроме непосредственно диагностики с помощью стенда можно точно определить оставшийся ресурс отдельных узлов ходовой.

Стоимость услуги диагностики складывается из множества составляющих:

  • производитель и модель автомобиля;
  • оперативность оказания услуги;
  • полнота проводимой диагностики подвески;
  • какие дополнительные услуги требуется оказать.

Визуальный осмотр при помощи подъемника обойдется в сумму от 500 до 1500 руб. Методология используемых тестов очень сильно влияет на стоимость. Качественный и быстрый анализ подвески при помощи компьютеризированного вибростенда возможен за 2-3 тыс. руб. Обычно специалисты автосервиса предлагают на выбор методы диагностики с указанием цены, перечисляя все плюсы и минусы каждого из них.

Консультация со специалистом.jpg

Диагностика при помощи вибростенда всегда дороже обычных визуальных тестов. Однако не стоит экономить на столь важной процедуре. Невооруженным глазом даже самый опытный специалист не в состоянии выявить все опасные дефекты. А ведь исправная подвеска – залог безопасной эксплуатации автомобиля для водителя, пассажиров и других участников движения.

Симптомы проблем с подвеской

Иногда случается, что ходовая часть доставляет проблемы внезапно. О том, что необходимо заехать на вибростенд, могут сообщить следующие симптомы:

  • Об исправности подвески стоит задуматься, если вдруг появились стуки при резких поворотах руля вправо или влево. Иногда при этих действиях может быть характерный гул. Подобные звуки возникают при движении по неровным дорогам или при наборе определенной скорости.
  • В процессе торможения автомобиль заносит, он ведет себя неестественно, но при этом поверхность вполне сухая и ровная. Еще о неисправностях в подвеске говорит большой люфт или свободный ход рулевого колеса. При этом реакция колес на действия отсутствует.

Посетить вибростенд для диагностики подвески (Санкт-Петербург или любой другой город) нужно, если при наличии ABS она активируется преждевременно при движении по ухабам и неровностям. Если кузов во время езды прямо или при вхождении в поворот сильно раскачивается, это тоже неприятный симптом.

диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Еще о неисправностях подвески и необходимости диагностики сообщат покрышки, износ которых неравномерен. Сколько стоит диагностика подвески автомобиля на вибростенде? Цена данной услуги невелика даже в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Тестирование обойдется в пределах 700-1000 р. Данная процедура стоит своих денег полностью. Неисправная ходовая часть значительно повышает риск аварий.

Какие элементы подвески тестируются в ходе диагностики?

Вибростенд для диагностики подвески в процессе работы делает главный упор на следующие элементы. Это сайлентблоки, амортизаторные стойки, пружины и рычаги, тормозная система и колодки, рулевые наконечники, шаровые опоры и подшипники. Именно на эти узлы в процессе эксплуатации автомобиля приходится основная нагрузка. Программно-аппаратный комплекс в процессе работы не просто создает колебания и имитирует движение – создаются и боковые крены для тестирования работы шаровых опор и подшипников. Посещая вибростенд для диагностики подвески в Москве нельзя выявить неисправности, которые вовсе не относятся к ходовой части автомобиля. Система в таких случаях не способна выявить причины, однако, подаст сигнал о грядущем ремонте.

О точности показаний

Некоторые автовладельцы после диагностики остаются недовольны этой услугой. Такой способ отвергается и некоторыми специалистами-автомеханиками. Дело в том, что на результат тестирования влияет множество факторов.

диагностика подвески на вибростенде спб

Если их не учитывать, тогда есть риск получить недостоверный результат. Один из таких факторов – неверно выбранная передача. Часто результаты недостоверные из-за более высокого давления в шинах. И самая распространенная причина – ошибки оператора при настройке. Поэтому диагностика подвески на вибростенде (СПб не исключение) должна проводится в специализированных СТО, где работают опытные специалисты. Они знают и учитывают все факторы, которые могут исказить результаты. Адрес в СПб: Северный проспект, 7, СТО «Формула».

Купить вибростенд?

Для частных целей машины проверяются таким образом не более 2-х раз в течении года. Следует учитывать, что ради этого не стоит покупать вибростенд для диагностики подвески. Цена аппарата – от 5 тысяч долларов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector