Срок службы зимней резины: липучки и шипованной
Как и любое другое резинотехническое изделие, шины автомобиля имеют ограниченный срок службы. При этом на срок годности резины влияет целый ряд факторов, начиная от естественного износа в процессе эксплуатации и заканчивая старением резины, изменением и постепенной потерей заявленных свойств.
Как показывает практика, срок службы зимней резины меньше, чем летней покрышки. Более того, срок годности зимней шипованной резины в ряде случаев отличается от аналогов без ошиповки. Далее мы рассмотрим, какой срок службы и срок годности зимних шин.
Срок службы зимней резины: как продлить срок эксплуатации
Зимняя резина мягче летней, следовательно, изнашивается она гораздо быстрее. Так какой срок службы зимней резины? Как приобрести хорошую шипованную резину на вторичном рынке и не пожалеть об этом? Рассмотрим подробнее эту важную для автолюбителей тему.
Сколько служит зимняя резина — срок эксплуатации шипованных шин
Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.
Срок годности шин
Какой срок службы у зимней шипованной резины и липучек: почему он отличается
Как правило, срок службы зимней резины с шипами меньше, чем у изделий, предназначенных для езды летом. Она мягче и, соответственно, износ происходит быстрее.
Под данным понятием подразумевается оптимальный эксплуатационный срок использования зимних шин. Проще говоря, он показывает, сколько сезонов примерно можно ездить на них при условии соблюдения технических норм и рекомендаций от производителей.
Обычно данный период приравнивается к 5–10 годам.
Период применения покрышек с шипами
Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:
- Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
- Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
- Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.
Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.
Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.
Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.
Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.
Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.
Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.
Срок службы автомобильных шин
Все автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе каучука, поэтому подвержены постепенному износу. На степень изнашивания влияет множество факторов. Но существуют стандарты, позволяющие определить
Срок службы зимней и летней резины по ГОСТу
Согласно российскому ГОСТ 4754-97, на пневматическую резину для легковых авто установлен гарантийный срок службы – 5 лет с даты изготовления. Для внедорожных покрышек этот срок годности по ГОСТ увеличен до 10 лет.
Если ваши покрышки имеют возраст старше 5 лет, проведите их доскональный осмотр перед началом эксплуатации.
Использование резины старше 8 лет с даты производства сопряжено с большой опасностью. Резиновое изделие за такой срок становится не эластичным, и сцепление вашего легкового авто с дорогой на этих шинах будет крайне низким.
Дата изготовления
Виды зимних шин
Существует 2 вида зимних шин:
- шипованные
- “липучки”.
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов. Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь. При езде по влажному асфальту результат хуже “липучек”. К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание и увеличенное потребление горючего.
Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры. Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или “прилипание”. Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами. Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.
Сколько прослужит зимняя резина
Срок эксплуатации зимних шин зависит от страны производства:
- автошины европейского производства могут накатать от 50 до 70 тыс.км без потери потребительских свойств;
- покрышки российского производства ходят и рассчитаны на 20-40 тыс. км;
- шины китайского производства могут ездить от 50 до 80 тыс. км пробега.
Срок службы зимней резины липучки всегда больше, чем шипованной. Но для русской зимы такие автошины не подходят.
В компании Nokian на вопрос о сроке службы покрышек ответили: “Рекомендуемый срок службы шины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный – 10 лет”. Также там посоветовали большее внимание уделять проверке их технического состояния, нежели дате производства.
Что говорят производители
Российский ГОСТ 4754-97 устанавливает, что пневматическая резина может использоваться в течение 5 лет с момента изготовления. А внедорожные покрышки до 10 лет.
Использовать резину старше 8 лет небезопасно. Шина за достаточно большой промежуток времени теряет эластичность, из-за чего хуже держит сцепление с дорогой.
Пневматические шины выглядят так
Проверить возраст покрышек можно на боковой стороне изделий. Здесь производитель размещает специальную маркировку, где первая и вторая цифры указывают неделю, а две последующие — год создания товара.
Не всегда показатели, указанные на бумаге или самой резине, соответствуют действительности. Сами производители рекомендуют своевременно проводить технический осмотр и проверять уровень износа.
Временные рамки могут зависеть и от вида шин. Бывают:
- шипованные колеса;
- шины-липучки.
Срок эксплуатации зависит и от страны, в которой находится компания, производящая резину:
- Шины стран Европы способны откатать от 50 000 до 70 000 км, не теряя при этом свои потребительские свойства.
- Отечественные изделия чуть менее выносливы – от 20 000 до 40 000 км.
- Китайские шины прослужат примерно 50 000 – 80 000 км.
В среднем для новых шин этот показатель складывается из шести сезонов эксплуатации. Срок службы зимней резины-липучки продолжительнее, чем у шипованных моделей, но она не подходит для регионов с суровым климатом.
Шипованная резина — лучшее решение на зиму
Введение
Мы в Blacktyres на рынке уже более двух десятилетий и знаем, что шина – это одна из самых важных частей автомобиля, и ее протектор изнашивается значительно быстрее, чем все остальные составляющие «железного коня». А значит и смотреть за степенью ее износа приходится внимательнее, а замену ей хранить как зеницу ока. В статье поговорим о сроках службы автомобильных шин: сколько они могут хранится и безопасно использоваться в дороге.
От чего зависит износ
На годность и износ шин могут влиять различные факторы: от страны-производителя, пробега и условий использования до способа хранения. Рассмотрим детальнее.
Давление
Недостаточное число атмосфер оказывает отрицательное воздействие на резину, срок ее службы уменьшается.
Перекачивать колеса также не рекомендуется. Это чревато неравномерным износом. Оптимальным давлением в зимний период будет 1,6 — 2,6 бар. Точное число атмосфер зависит от типа авто и указывается в руководстве по эксплуатации.
Давление в шинах должно быть оптимальным, чтобы продлить срок их службы
Стиль вождения и убитые дороги
Чтобы обеспечить автомобильным шинам долгую эксплуатацию, необходимо:
- Не превышать среднюю рекомендованную скорость – 90 км/час. Это сохранит шипованные шины на 45% лучше, в сравнении с ездой на скорости около 120 км.
- Движение по трассе должно быть плавным, рекомендуется избегать резких рывков и пробуксовок. Тормозить нужно плавно, чтобы не жечь резину об асфальт.
- Дорожное покрытие и его качество играют не последнюю роль в изнашиваемости колес. Но на данный фактор обычные водители мало чем могут повлиять.
Сход-развал шин
Не менее значимой опасностью для зимней резины выступает разбалансировка. Она значительно увеличивает изнашиваемость покрышек.
Разбалансировка поможет узнать о многих проблемах с машиной
При замене летней резины на зимнюю не забудьте провести балансировку. Ее отсутствие негативно влияет на управляемость транспортного средства, отчего машину может тянуть в сторону.
Какая износостойкость — факторы влияния
Хранение покрышек
На износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.
Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:
- Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
- Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
- Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
- Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
- Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП. Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.
Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.
Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины.
Вам это будет интересно Шины, произведенные в Финляндии
Советы и рекомендации
Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин. Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек. Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра. Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит надпись Rotation на шинах. Из этой статьи вы узнаете об особенностях протектора, видах рисунков протектора, направлении вращения покрышек и т.д.
Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.
Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу. Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.
В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину. Это значит, что при прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.
Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.
Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.
Сроки годности и хранения трансмиссионного, а также моторного масла: сколько хранится смазочный материал для двигателя, АКПП и МКПП. В чем хранить масло.
Как подготовить автомобиль к длительной стоянке: очистка кузова и салона, консервация двигателя и навесного оборудования, защита подвески . Полезные советы.
Способы определения изношенности шин
Эксплуатация летней резины становится опасной, если остаточная высота протектора стала меньше 1,6 мм. Для зимних шин нормы строже – протектор не может быть менее 4 мм. В этих случаях резину следует заменить. Также на Nokian и BridgeStone имеются индикаторы в виде цифр или снежинки, которые помогут вовремя определить изношенность.
В нашем суровом климате зимой многие предпочитают резину с шипами. Ее следует осматривать на наличие и состояние шипов. Недостаточное их количество препятствует сцеплению шины с покрытой снегом или льдом поверхностью. Производители заявляют, что не досчитавшись уже 40% шипов, шина теряет свои качества.
В заключении посмотрите видео про износ шин и на сколько сезонов хватает зимнюю резину.
Срок хранения неиспользованных шин
Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 С о (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.
Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».
Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:
Значительная деформация боковин;
Серый цвет с белым налетом.
Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.
Срок хранения зимних шин
Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.
Срок хранения летних шин
Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.
Срок хранения всесезонных шин
Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.
Признаки того, что шина пришла в негодность
Если летнюю резину следует менять, когда остаточная высота протектора достигла отметки 1,5 мм, то с зимними всё гораздо строже. Максимальный показатель в этом случае составляет 4 мм. После этого резина подлежит срочной замене.
Более продвинутые производители вроде Нокиан и Бриджстоун, встраивают в резину индикатор в виде цифр или снежинок, показывающих реальный износ.
Шины Бриджстоун позволяют понять уровень износа
Отвечая на вопрос, какой срок службы зимней шипованной резины, не стоит забывать и про сами шипы. В случае отсутствия 40% металлических элементов, колеса считаются уязвимыми. Если гнезда в них не разболтанные, можно провести самостоятельную ошиповку. В противном случае изделие можно будет смело выкидывать.
Также возможна проверка годности шин при помощи копеечной монеты. В идеальном состоянии протектор должен закрывать надпись полностью, на средних показателях прикрывается только часть надписи и рисунок под ней. Срочно нужна замена, если протектор закрывает только край монеты.
Эксплуатация при превышении степени износа
Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.
Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.
Факторы, влияющие на износ шин
На изнашиваемость автомобильных покрышек влияет множество факторов: страна производства, пробег, условия эксплуатации и хранения. Перечислим главные из них.
Способ хранения
Хранить резину полагается в прохладном, затемненном и сухом помещении. Слишком высокая температура, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует штабелировать для хранения, а пустые покрышки составлять одну к другой вертикально.
Давление в шинах
Регулярно проверяйте давление в колесах – низкие показатели отрицательно влияют на срок эксплуатации. Также не перекачивайте шины, при использовании насоса обязательно контролируйте результат манометром. Для зимнего периода давление на 0,2 бар выше.
Сниженное на 2 бар давление в шинах увеличивает тормозной путь в 1,5 раза.
Узнать правильные значения можно из следующей таблицы.
Стиль вождения и плохие дороги
Для долгой службы автомобильной резины и ее минимального износа, следует придерживаться правил:
- Передвигайтесь на средней скорости – не более 90 км в час. Так вы продлите срок службы шипованных шин на 40%, по сравнению с ездой на скорости свыше 120 км в час.
- Старайтесь двигаться плавно, без рывков и пробуксовок. Тормозите тоже не резко, так можно быстро сжечь шины. Любители подрифтовать тоже “золотые” клиенты автомагазинов по количеству сожженной авторезины.
- В России две беды, и с одной из них – с плохими дорогами – долгие годы государство активно борется. Качество дорожного покрытия напрямую сказывается на износе шин. Но тут мы пока бессильны.
- Не перегружайте багажное отделение. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, что увеличивает износ покрышек.
Разбалансировка колес и развала-схождения
Еще одна опасность для шин заключается в разбалансированности колес авто. Это тоже повышает степень изнашиваемости резины. При смене резины с зимней на летнюю и обратно обязательно проводите балансировку колес.
Также из-за разбалансировки схождения автомобиль теряет управляемость, его тянет в сторону, что может привести к аварии. Чтобы избежать подобных проблем, вовремя регулируйте развал-схождение в автосервисе.
Сколько сезонов проходит резина
Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:
- стиль езды;
- качество дороги;
- участие в аварийных ситуациях.
Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.
Срок эксплуатации шины
Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.
Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:
Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
Неисправности подвески автомобиля;
Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
Езда по плохим дорогам.
Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.
Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:
Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.
Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.
Срок эксплуатации зимних шин
Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:
Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.
Срок эксплуатации летних шин
Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.
Срок эксплуатации всесезонных шин
Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.
Как правильно хранить резину, чтобы продлить срок годности
Чтобы покрышки как можно дольше не теряли своих свойств, для них следует найти прохладное, затемненное и сухое помещение. Перепады температур, повышенная влажность и солнечные лучи негативно воздействуют на резиновые изделия, разрушая их.
Сколько лет можно эксплуатировать
Трещины на покрышке
Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года. Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами. Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.
Что заявляют изготовители
Маркировка «H»
Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается. Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.
Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска. Производитель «Мишлен» гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода. Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.
Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям. Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч). Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8. Это актуально и при хорошо сохранившейся резине. Определить возраст изделия довольно просто.
Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.
Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина. Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется.
От теории к практике
О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.
Первое , что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.
Второе : у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.
И наконец, последнее и самое важное : на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.
Что будет, если ездить на очень старых шинах
Главный негативный момент в описываемой ситуации – плохое сцепление с асфальтом. Это негативно влияет на управляемость автомобиля и повышает риск возникновения аварийной ситуации.
Ездить на старых шинах может быть довольно опасно
Второй фактор риска – истонченная покрышка, которая в любой момент может разорваться даже при минимальных нагрузках. Опаснее всего, если ЧП произойдет на скорости. Часто это заканчивается серьезными ДТП.
К тому же, изношенная резина расходует больше топлива и ухудшает внешний вид авто. А само состояние шин свидетельствует об уровне технического обслуживания автомобиля и ответственности владельца.
На практике использовать шины, имеющие средний износ, не менее опасно, чем «лысую» резину. Даже сухая дорога становится лотереей, поскольку тормозной путь значительно увеличивается.
А зимние шины столько же служат?
Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.
Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.
- Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.
Заключение
Как эксперты в области продажи шин, мы советуем менять «обувку» не позднее 5-ти сезонов и не давать колесам залеживаться на полке дольше 7-8 лет – это касается и зимней, летней резины. Эти цифры полезно держать в голове, однако не стоит слишком с ним заморачиваться и считать дни, когда настанет день «переобувать» авто. Если вы хотите знать больше о принципах сохранности шин и сроке их износа, можете посмотреть одну из наших предыдущих статей или ознакомиться с видео на ту же тему:
ли со статьей или есть что добавить?