Сколько весит дт 75 с лопатой

Содержание

Надежный бульдозер марки ДТ 75 — высокие показатели мощности

Гусеничный бульдозер ДТ75 производится известным тракторным заводом, находящемся в Волгограде. Как только трактор был запущен в серийный выпуск, было быстро разработанно большое количество разнообразных рестайлингов, а также разных модернизаций.

Профессионалы предприятия постоянно трудятся над общим улучшением качества техники, ее технических и оптимальных эксплуатационных качеств, а также постоянно повышается комфортабельность бульдозера. В итоге потребитель получает продукт, который характеризуется большим количеством достоинств.

Среди них можно отметить идеальные характеристики оборудования, идеальный эксплуатационный потенциал, очень высокие показатели проходимости, экономичный расход топлива, а также оптимальные габариты машины.

Бульдозер ДТ-75

ДТ 75 несколько десятилетий был наиболее популярным гусеничным бульдозером отечественного рынка (3 тяговый класс). Модель получила широкое применение в различных областях, а старые версии отдельные потребители используют и в настоящее время. Производство бульдозера в модернизированном виде продолжается. Техника, получившая множество новых элементов (мотор, кабину, трансмиссию), сохранила свои главные достоинства: надежность, доступность и простую конструкцию.

Производство ДТ 75 осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволяло бульдозеру сохранять свою популярность, несмотря на обилие конкурентов.

ДТ 75 характеризуется широкой сферой использования. Машина активно применяется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно работает на склонах с незначительной крутизной (до 20 градусов). Отменная проходимость позволяет задействовать технику на бездорожье, грунте повышенной влажности и болоте. Дополнительное навесное оборудование повышает возможности и функционал модели.

ДТ 75 подходит для выполнения следующих операций:

  • выкорчевывание небольших деревьев и пней;
  • разработка, рыхление и перемещение грунта на малые расстояния;
  • транспортировка сыпучих материалов;
  • гидромелиоративные манипуляции;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • очистка магистралей и улиц от снежных заносов, грязи, земли.

Где и для каких целей лучше всего применять бульдозер ДТ-75?

Бульдозер ДТ-75

Более полувека практически самым популярным гусеничным трактором является продукт завода в Волгограде — бульдозер ДТ-75: его технические характеристики, расход топлива и вес при отменных эксплуатационных параметрах вызывают восхищение. Машина пять десятилетий становилась лидером отечественного рынка в своем тяговом классе. Агрегат широко используется в различных отраслях промышленности, даже старые его версии функционируют до сих пор. Выпуск модернизированной техники продолжается и сейчас. Получив новые конструктивные элементы, механизм сохранил основные преимущества.

Конструкторы многократно дорабатывали изделие, устраняя его недостатки, улучшая эксплуатационные параметры — это позволило спецтехнике сохранить заслуженную популярность при наличии множества конкурентов. Машина активно трудится на стройплощадках, функционирует в сельскохозяйственной отрасли и разных сферах промышленности. Бульдозер успешно работает на небольших склонах. Отменная проходимость делает машину незаменимой при бездорожье, сильно болотистом грунте. Дополнительные приспособления повышают функционал агрегата.

Характеристики и обзор гусеничного трактора ВТЗ ДТ-75 Казахстан

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан является самой массовой и выносливой техникой со времен СССР. Его начали выпускать в 60-х гг. Прототип техники производился в Волгограде (на ВТЗ). Это был трактор-легенда, без которого не снимался ни один советский фильм про поднятие целины. Для нужд сельского хозяйства в Казахстане нужна была качественная техника. С этой целью построили Павлодарский тракторный завод им. Ленина, где и стали производить знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 г. — это был знаменитый ДТ-75 Казахстанец.

ВТЗ-75

Основное назначение техники

Бульдозер данной марки характеризуется достаточно широкой сферой применения. Техника используется на многочисленных строительных и ремонтных площадках, в сельскохозяйственной сфере.

Трактор можно применять на склонах незначительной крутизны, если угол наклона не превышает показателя 20 градусов.

Оптимальная проходимость устройства позволяет использовать его на болоте и в бездорожье. Если установить специальное навесное оборудование, можно запустить бульдозер на уборку снега. Большинство строительных компаний приобретают технику для выемки почвенного грунта, а также с целью осуществления необходимых в строительстве погрузочных и разгрузочных рабочих процессах.

Использование разнообразного навесного оборудования позволяет применять машину в еще большем количестве областей и сфер.

Многочисленные узлы и механизмы трактора монтируются на прочной сварной раме, которая состоит из двух продольных лонжеронов. Каждый из них имеет особое прямоугольное сечение, а также все соединено поперечными связями. Все это делает процесс вспашки, снегозадержания, посева и уборки культур максимально качественным.

Описание трактора ДТ Казахстан

За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.

Вообще при выборе трактора принято подразделять кабины на 3 вида: маленькую (круглую), «почтальон» (бак с боку), «казахстанец» (большая стеклянная).

С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.

Казахстанец болотный

Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.

Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.

Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.

Модификация ВТЗ

В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.

Описание и технические характеристики машины:

  1. Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
  2. Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
  3. Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
  4. Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.

Схема ДТ75

Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.

В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.

Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.

Область применения

Годы функционирования техники вызвали необходимость множественной ее модернизации, позволившей улучшить комфортабельность работы бульдозериста, существенно повысить производительность техники в обширном сегменте использования:

  • машина разрабатывает грунт и роет ямы на стройках;
  • выполняет манипуляции для гидромелиоративных целей;
  • выкорчевывает пни;
  • очищает города и трассы от снега и грязи;
  • работает на болотистой почве и при бездорожье;
  • перемещает большие объемы сыпучих материалов;
  • выполняет погрузочно-разгрузочные действия.

Назначение этой модели бульдозера, по отзывам ее владельцев, достаточно широкое. Техника используется на сельскохозяйственных угодьях, многочисленных строительных объектах. Если прикрепить специальные навески, техника удачно работает при уборке снега. Многие специализированные фирмы желают купить агрегат для планирования почвы, выполнения при строительных действиях погрузочно-разгрузочных процессов.

ДТ-75 в работе

Применение разнообразных навесных устройств дает шанс использовать механизм в расширенном перечне сфер промышленности. Многочисленные узлы закреплены на мощной сварной раме, представляющей собой пару продольных лонжеронов. У них сечение прямоугольное, причем по длине выполнены соединения надежными поперечными связями. Такая основа гарантирует качество вспашки, действий по снегозадержанию, выполнения работ по планированию грунта.

Особенности модели

В основе гусеничного трактора лежит прямоугольная сварная рама с усилителями. К лонжеронам рамы крепятся балансиры кареток ходовой части. Ведущая звездочка расположена сзади, спереди установлено направляющее колесо. Оно оснащено механизмом амортизации ударов и приспособлением для натяжки гусеницы.

Трактор оснащается системой запуска от отдельного бензинового мотора. Подобная система позволяет вести эксплуатацию машин при низких температурах, поскольку нет риска разряда аккумуляторной батареи. Гусеничный бульдозер ДТ может оснащаться предпусковым подогревателем ПЖБ-200, который прогревает систему охлаждения и масляный поддон. Установка расходует не более 3,5 кг топлива в час и обеспечивает легкий запуск силового агрегата при температурах минус 30°С и ниже.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДТ 75

Габаритные размеры:

  • длина без оборудования – 4530 мм;
  • длина с базовым отвалом – 4890 мм;
  • ширина без оборудования – 1850 мм;
  • высота – 2720 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • клиренс – 326-380 мм.

Масса бульдозера в начальном исполнении равняется 7400 кг. Максимальный вес перемещаемого груза – 3000 кг. Машина способна преодолевать склоны с крутизной до 20 градусов.

ДТ 75 комплектуется следующими типами отвалов:

  • неповоротный отвал (БНДТ-10/ДЗ-42);
  • поворотный отвал (БПДТ/ДЗ-42П);
  • универсальный поворотный отвал БУДТ с гидроцилиндрами поворота (до 25 градусов).

Параметры базового отвала:

  • ширина – 2560 мм;
  • максимальный подъем над уровнем грунта – 600 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 300 мм;
  • скорость работы – 150 мм/сек.

Технические характеристикибульдозера дт 75

Бульдозеры данного производителя отличаются идеальными техническими характеристиками, что обеспечивает их неприхотливость, а также высокие показатели ремонтопригодности.

О том сколько весит ДТ 75, можно узнать из таблицы ниже. К основным характеристикам так же можно отнести следующие параметры (вес и габариты бульдозера дт 75):

ДВИГАТЕЛЬ

ДТ 75 комплектовался 4 типами двигателей:

  • 4-тактным дизельным бескомпрессорным агрегатом СМД-14 с вихрекамерным смесеобразованием и жидкостным охлаждением. Мотор устанавливался на начальные версии серии. Мощность силовой установки составляла 75 л.с.;
  • 4-тактным дизелем СМД-18Н с жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего, 4 цилиндрами и турбонаддувом. Данным агрегатом оснащалась большая часть бульдозеров ДТ 75. Двигатель имел рабочий объем 6,33 л, номинальную мощность – 70 (95) кВт (л.с.), расчетную частоту вращения – 1800 об/мин, диаметр цилиндра – 120 мм. Удельное потребление топлива равнялось 224 (165) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • дизельным 4-цилиндровым мотором А-41 с жидкостным охлаждением, вертикальной схемой расположения цилиндров и прямым впрыском. Агрегат имел чугунные гильзы с особой обработкой поверхности и 2-клапанную систему газораспределения. Параметры мотора А-41: рабочий объем – 7,43 л, мощность – 90 л.с., расчетная частота вращения – 1750 об/мин, диаметр цилиндра – 130 мм;
  • агрегатом РМ-120, функционирующим на дизельном топливе. Данный агрегат устанавливался на версию ДТ 75РМ.

Топливный бак ДТ 75 вмещал до 360 л горючего. Для эксплуатации в регионах с суровыми зимами предлагался предпусковой подогреватель.

Технические характеристики трактора ДТ-75, ДТ-75М

Многие по праву называют гусеничный трактор ДТ-75 неутомимым тружеником, который стал настоящей легендой 20 века. Спецтехника относится к 3-му классу тяговых аналоговых данных и характеристик транспортных средств. Техника производилась в различных видах и модификациях, начиная с 1962 года, последний тип машины сошёл с конвейерной линии в 2009 году. Нужно отметить, что основное производство машины до 2009 года было полностью использовано в Волгограде, а до 1998 года аналогичное производство действовало в казахстанском Павлодаре. Достаточно упомянуть, что общее количество выпущенных тракторов достигло рекордной отметки 2,74 млн единиц техники. Таких показателей не достигала ни одна компания, которая производит тракторную технику.

Интересным фактом является то, что гусеничный трактор ДТ- 75М был героем во многих фильмах и кино сюжетах, которые транслировались по бывшему Советскому Союзу, а даже сегодня аренда трактора или его покупка позволяет бизнесменам и фермерам почувствовать мощь легендарной техники 20 века. Основная задача машины была пахать и культивировать поля, и производительность машины полностью перекрывала все возможные затраты.

УСТРОЙСТВО ДТ 75

Основу конструкции ДТ 75 составляла сварная рама, сделанная из 2 продольных лонжеронов, имеющих прямоугольное сечение. Для повышения прочности соединения использовались поперечины. Задний мост и трансмиссии располагались в задней части бульдозера, что повышало его устойчивость.

Для ходовой части ДТ 75 была свойственна повышенная эластичность. Для снижения дифферента машины подвеску дополнили рессорами. По большинству элементов ходовая часть ДТ 75 была унифицирована с моделью ДТ 54. По обе стороны устанавливались гусеницы с особой системой зацепления с обилием грунтозацепов, закрывающих элемент по всей длине. Звенья гусениц имели возможность быстрой замены.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 1330 мм;
  • количество звеньев (с каждой стороны) – 42;
  • ширина звена (начальное исполнение) – 390 мм.

ДТ 75 комплектовался 15-ступенчатой механической трансмиссией (10 передач вперед/5 передач назад). Множество различных режимов позволяло выбрать оптимальную скорость для минимизации нагрузки и повышения эффективности работы. За качество передачи крутящего момента отвечала 2-дисковая муфта сцепления сухого типа. Бульдозер мог передвигаться с максимальной скоростью 12 км/час.

Торможение машины осуществлялось за счет ленточных тормозов.

Навесное оборудование ДТ 75 управлялось при помощи гидросистемы с 2 рабочими цилиндрами. Разработчики предусмотрели возможность работы с дополнительным оборудованием. Для этих целей применялся вал отбора мощности, выполненный в виде отдельного элемента в закрытом чугунном корпусе. Скорость вращения вала равнялась 9 об/сек.

На первые модели ДТ 75 устанавливались исключительно закрытые кабины с 2 сиденьями, позаимствованные у автомобиля ГАЗ 51. Для более поздних версий были разработаны кабины с увеличенным внутренним пространством и иным расположением рычагов (в сторону оператора). При этом оператору и пассажиру в салоне все равно было тесно. С начала производства кабину неоднократно модернизировали. Последний вариант получил улучшенную тепло- и шумоизоляцию и возможность установки кондиционера. В салон подавался предварительно увлажненный и очищенный воздух, что улучшало самочувствие оператора. Кресла в салоне имели несколько регулировок и настраивались с учетом роста и веса водителя. Отдельные элементы (поворотники, зеркала) были убраны из конструкции. Устройства управления и контроля располагались эргономично и позволяли оператору полностью контролировать работу техники.

Производство серии ДТ 75 не остановилось. Ценники на новые модели начинаются от 2,15-2,35 миллионов рублей.

Стоимость б/у вариантов:

  • 1986-1990 год – 90-230 тысяч рублей;
  • 1992-1996 год – 150-320 тысяч рублей;
  • 1998-2002 год – 290-450 тысяч рублей.

Реальная стоимость может отличаться в зависимости от комплектации и состояния модели.

Модификации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Основы функционирования

При желании машинист ДТ-75 способен просчитать период рабочего цикла, заключающийся в выполнении следующих действий:

  1. Рабочий ход, при котором производится углубление в почву и ее копка (происходит набор, а затем перемещение набранного грунта).
  2. Прекращение движения в момент переключения скоростей.
  3. Время холостого движения, чтобы вернуть агрегат в начальную точку.
  4. Остановка, необходимая для переключения на рабочий ход.

Сначала подрезанный, а затем отделенный грунт накапливается перед ножом, заполняя отвал до верха. Потом отвальный механизм приподнимается до кромки земной поверхности, его содержимое перемещается в требуемое место. Если требуется выровнять по плоскости снятый грунт, тогда отвал при перемещении машины равномерно приподнимают. Отменные показатели маневренности позволяют водителю начинать каждый цикл на другом месте.

Эксплуатация

Выпускались 4 комплектации землеройной машины этой модели:

  • С1 — присутствовали выносные цилиндры, узлы задней навески и гидравлики;
  • С2 — добавлен распределитель и бак гидравлики;
  • С3 — отсутствует дополнительное оборудование;
  • С4 — аналогичен С1, но отсутствует выносной цилиндр.

Чтобы переместить спецтехнику на место работы автотранспортом, желательно точно знать заранее, какая масса бульдозера вместе с навесными приспособлениями будет транспортироваться. Хотя раньше распространен был вариант перемещения железнодорожными платформами, использование автомобильной техники оказалось значительно экономичнее.

Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75.

Расход топлива

Паспортный расход солярки за час интенсивной работы — 15 л, если на агрегате смонтирован мотор на 95 л. с.

При иной комплектации трактора этот показатель способен существенно повышаться. Дизельное топливо заправляют в увеличенный до 380 л бак.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозер отличается идеальными конструкционными данными, что дает возможность свести к минимуму общий уровень производимого рабочего давления, которое находится в системе гидравлики. Каждую конструкционную деталь машины стоит рассмотреть более подробно.

Двигатель ДТ 75

img_04_300

Техника оснащена надежным четырехтактным двигателем. Уровень его номинальной мощности держится в среднем на уровне примерно 95 л.с. Все комплектующие силового устройства производитель закупает в Финляндии.

Отличительной характеристикой двигателей является наличие специального предпускового прогревания, что значительно облегчает запуск всего оборудования в целом.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Кабина

Производители отлично поработали над кабиной данного оборудования. Она отличается идеальными показателями звукоизоляции, так как получилось добиться оптимальной герметичности многочисленных соединений. Оператору внутри кабины работать комфортно и удобно, причем в разные сезоны. Кабина оснащена и функцией комфортного подогрева и охлаждения Все приборы и многочисленные механизмы расположены в полном соответствии с установленными требованиями.

Ходовая

img_05_300

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Топливная система

Емкость топливных баков машины составляют примерно 300 литров. Если учесть, что бульдозер в процессе работы тратит достаточно много топлива по причине высокой мощности двигателя, объем бака является идеальным.

Принцип работы

ДТ-75

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Преимущества

Достоинством именно этого агрегата стала его повышенная проходимость, обеспеченная расширенными показателями полотна гусениц. Они в разных вариантах исполнения имели 390–470 мм ширины при клиренсе 326–380 мм. Эти показатели позволяют трактору успешно трудиться на наиболее сложных грунтах без потери качества действий и производительности.

Размеры ДТ-75

При паспортном расходе топлива установка свободно перемещается по территории на скорости 12 км/ч. Одновременно у агрегата присутствуют и иные преимущества:

  1. Оптимальные габариты.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Легкая замена узлов.
  4. Хорошая производительность.
  5. Продолжительная эксплуатация.
  6. Присутствие предпускового нагревателя, что позволяет успешно и продуктивно действовать при пониженной температуре.
  7. Гармоничные технические параметры.

Чтобы убедиться в достоинствах использования этого бульдозера, совсем необязательно посещать строительные площадки, достаточно прочитать отклики пользователей об агрегате, чтобы понять, насколько рентабельным капиталовложением станет приобретение этой модели спецтехники.

Навесное оборудование

Тракторы семейства ДТ-75 оснащаются навесным оборудованием с передним и задним расположением.

Для машин выпускается следующая оснастка:

  • бульдозерный отвал с фиксированным и поворотным ножом;
  • бурильная установка с фиксированным диаметром бура для работы на грунте без примесей щебня или гальки;
  • бурильная станция со сменными бурами;
  • установка для прокладки траншей;
  • землеройная фреза для мерзлого грунта;
  • разрыхлитель грунта с 3 рабочими зубьями;
  • роторный снегоочиститель;
  • трубоукладчик;
  • передвижная сварочная станция;
  • насосная установка;
  • дождеватели.

Бульдозерный отвал

При работе с плугом на ДТ-75 может применяться оборудование от других гусеничных машин. Навеска выполняется к 2 или 3 точкам крепления на задней части трактора. Перед тем как отрегулировать плуг, трактор необходимо установить на ровную поверхность и проверить техническое состояние узлов и фиксацию навески.

Настройка глубины вспашки на плуге выполняется следующим образом:

  1. Установить трактор на доски с толщиной, равной планируемой глубине вспашки минус 20 мм (глубина проседания почвы при движении).
  2. Перевести плуг в рабочее состояние.
  3. Установить плуг параллельно земле при помощи правого раскоса и верхней тяги.
  4. Выставить глубину вылетом стойки опорного катка плуга. Колесо ставится на подставку с высотой, равной глубине вспашки минус 25 мм (компенсация проседания колеса в грунт).
  5. Затянуть фиксаторы положения стоек опорных колес.

Отвал своими руками

Отвал состоит из рамы, рабочей поверхности и гидравлического цилиндра. В качестве рамы используются готовые узлы или швеллер с дополнительными усилителями. Отвал изготавливается из стального лист толщиной 8-10 мм и дополнительно укрепляется по задней поверхности. Самодельная конструкция должна выдерживать большие нагрузки, возникающие при работе. Возможна установка поворотного отвала с управлением от отдельного гидроцилиндра. Управление гидравликой ведется из кабины оператора.

Обзор модификаций

Базовая модель ДТ-75 стала основой для нескольких модификаций, которые выпускались в разное время и использовались в различных отраслях народного хозяйства. Модификации отличаются типом двигателя, видом и оснащением кабины, шириной гусеничной ленты. Трансмиссия и гусеничный движитель на машинах одинаковой схемы.

ДТ-75М

Трактор выпускался Волгоградским и Павлодарским заводами с 1967 года. Визуально отличается кабиной округлой формы с увеличенной высотой крыши. Оснащен атмосферным дизельным двигателем А-41 с рабочим объемом 7,43 л и мощностью 90 л.с. Бак рассчитан на 245 л топлива, размещен сзади кабины.

ДТ-1967

ДТ-75Б

Машина для эксплуатации на слабых или заболоченных грунтах. Изначально создавалась для торфяных разработок, производилась только в Волгограде. Кабина с высокой крышей, аналогичная модели 75М. Силовая установка — дизель СМД-14НГ с рабочим объемом 6,3 л и мощностью 80 л.с. Ширина гусеницы увеличена до 470 мм, что позволило снизить удельное давление на грунт с 0,44 до 0,23 кг/см². Нижняя часть машины оснащена стальными листами, предохраняющими узлы от повреждений и загрязнения.

ДТ-Болотник

ДТ-75К

Специальная версия для работы на поверхностях с уклонами до 30° (стандартные машины рассчитаны на угол 20°). Трактор допускает боковой наклон 20°, против 15° у других моделей ДТ-75. Создавалась для работы в карьерах, производилась в Волгограде. Ходовая часть и силовой агрегат аналогичны модели 75Б. Вес трактора, заправленного топливом и техническими жидкостями, — 8350 кг.

Внешне тракторы отличались специальной кабиной, которая комплектовалась двумя сидениями, установленными напротив друг друга. В кабине имелся индикатор крена, по которому контролировался углы работы. Из-за измененной кабины применялся бак уменьшенного до 215 л объема.

ДТ-75С

Сельскохозяйственная версия машины, предназначенная для работы с агрегатами для тракторов Т-150/150К. Отличается установкой V-образного 6-цилиндрового дизеля СМД-66 с турбокомпрессором мощностью 170 л.с. Трансмиссия оборудована 2-скоростным ВОМ (на 540 и 1000 об/мин).

Кабина прямоугольной формы, рассчитана на 2 человек, оснащена системой очистки переднего и заднего стекла, солнцезащитными шторками и козырьком, штатным местом для установки термоса. Конструкция кабины обеспечивает защиту от вибрации и пыли.

Варианты навесного качественного оборудования

img_06_300

На данный бульдозер может быть установлено самое разное навесное оборудование. Все зависит от поставленных целей, а также от общих особенностей работ.

Есть детали, которые применяются для применения в сельском хозяйстве, для очистки снега. В качестве навесного функционального оборудования может быть использован стационарный или специальный поворотный отвал.

ДT-75 с 1963 по н.в.: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: vgtz-traktor.ru Фото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)

Аналоги

Используя трактор этой модели в качестве базового, завод выпускает его модификацию ДТ-75Н. Агрегат оснащен специальными прицепами навесного типа. Модель используют труженики сельского хозяйства в качестве транспортного механизма.

Иным аналогом стала модель, названная ДТ-75Д. Ее применяют, чтобы качественно выполнять уборки урожая любых сельскохозяйственных культур, для вспашки полей и посева растений. Эта машина лишена проблем с неприятным буксованием, она отличается идеальной проходимостью.

Хотя вес трактора значительный, а скорость его хода маленькая, модель уже полвека остается лидером среди аналогичной техники. Из-за этого предприятие продолжает модернизировать машины, добавляя им новые функции, повышая производительность.

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев плюсы тракторов следующие:

  • возможность работы на слабом грунте без подрезки верхнего слоя гусеницами;
  • экономичность двигателя;
  • универсальность машины;
  • проходимость;
  • высокие тяговые характеристики.

Одновременно отмечаются недостатки:

  • отказы гидравлической системы (поломки насоса, течи) и низкая производительность;
  • низкая надежность электрических цепей;
  • течи масла из двигателя;
  • низкий комфорт в кабине;
  • риск нанесения травм близко расположенными рычагами управления.

Ремонт и ремонтопригодность

Никаких проблем с поставкой запчастей обычно не существует, соответственно себестоимость профессионального технического обслуживания, а также проведения ремонта будет полностью сведена к минимуму.

Цена и отзывы владельцев

Гусеничные машины ДТ-75 постоянно присутствуют на рынке подержанной техники. Стоимость машин начинается от 150 тыс. рублей и доходит до 1,5 млн рублей. На цену влияют состояние трактора, год выпуска, комплектация, наличие документов.

Выпуск тракторов продолжается на Волгоградском заводе. Стоимость машин зависит от типа устанавливаемого мотора и набора дополнительного оборудования.

Для заказа доступны три варианта:

  • базовый ДТ-75 — стоимость от 2 млн рублей:
  • бульдозер на базе ДТ-75 — оценивается в сумму от 2,15 млн рублей;
  • модернизированный вариант Агромаш-90ТГ — цена от 2,4 млн рублей.

Агромаш-90ТГ

Александр, Тверская область

Надежная машина, дизель СМД при регулярном обслуживании проблем не доставляет. Каретки подвесок требуют очистки и смазки в соответствии с регламентом. Если этим пренебречь, то разбиваются оси и ответные части. На тракторе установлен штатный предпусковой подогреватель, который упрощает запуск мотора при низкой температуре. Машина используется для пахоты и как бульдозер.

Андрей, Ленинградская область

Трактор используется для расчистки участков под строительство дорог. При работе следует обращать внимание на чистоту радиатора и избегать повреждений. Перед радиатором расположены шторки, повреждение этого узла вызывает нарушения температурного режима работы двигателя. При использовании машины на заболоченных участках лучше ставить расширенные гусеницы, поскольку на стандартных трактор застревает.

Фото бульдозера ДТ75

Ниже представлены фотографии бульдозера в различном техническом состоянии.

img_12_618

img_11_618

img_10_618

img_09_618

img_08_618

Устройство трактора

Силовая передача трактора ДT-75 состоит из главной муфты сцепления, увеличителя крутящего момента (УКМ), соединительной (карданной) передачи, КПП и заднего моста. Все эти элементы смонтированы в одном литом корпусе. Задний мост трактора, в свою очередь, включает в себя планетарный поворотный механизм, главную передачу и тормозную систему. Бульдозер, выпускаемый на базе данного трактора, оснащен также ВОМом и конечными передачами. Стоит отдельно отметить, что благодаря планетарному увеличителю крутящего момента получены две резервные передачи с минимальной скоростью передвижения — 4,12 км/ч, и увеличенным тяговым усилием (3 740 кГ).

Источник фото: viztm.ru Фото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)

Заключение

Гусеничный трактор категории ДТ-75 отличается идеальными эксплуатационными техническими характеристиками. Пользователи отмечают простоту управления и оптимальную преимущественную экономичность техники.

Мощность

На передней части рамы трактора ДТ-75 установлен четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением, который выдает 75 «лошадей» (Харьковский моторостроительный завод). Силовая установка весит 720 кг, ее объем составляет 6,3 л. Двигатель трактора ДТ-75 защищен капотом, а его радиаторы — брезентовой шторкой. СМД-14 оснащен пусковым двигателем ПД-10У на бензине (10 л.с.) с электрофакельным подогревателем и электростартером. Также двигатель оборудован генератором Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляным насосом НШ-46У.

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 считается одним из самых удачных тракторов на постсоветском пространстве. Выпускаемый Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, ДТ-75 стал самым массовым трактором за историю российского тяжелого машиностроения.

Трактор ДТ-75: применение

Трактор ДТ-75, являясь машиной общего назначения, находит применения в различных областях хозяйствования. Универсальная техника может использоваться:

  • в агрегате с сельскохозяйственным оборудованием для вспашки и обработки земли;
  • в агрегате с землеройным оборудованием для производства строительных работ;
  • в лесном хозяйстве;
  • дорожном строительстве.

Универсальные, мощные, производительные и простые в ремонте тракторы ДТ-75 можно назвать легендарными. Эти машины прошли большой путь и остались на вершине, благодаря уникальному сочетанию эксплуатационных свойств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector