Сколько стоит оформить фаркоп

Содержание

Оформим документы на установку
тягово-сцепного устройства (ТСУ)
фаркопа за 1 день Регистрация
переоборудований
автомобилей по городу
Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /hosting/lab-td.ru/wp-content/themes/td/single-services.php on line 8
–>

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году: документы, процедура

Об авторе

Здравствуй, дорогой читатель! В текущем материале мы разберем, как производится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 – 2020 годах. Всегда ли нужно получать разрешение, какие документы подготовить и в какие сроки их подать? В каком порядке производится оформление? Все эти вопросы рассмотрим поступательно.

Регистрация фаркопа в ГИБДД

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) – специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп – это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько это будет стоить?

Фаркоп значительно увеличивает функциональность автомобиля, и дает независимость от необходимости использования дорогостоящих услуг.

Автомобиль с буксирным крюком пригодится при строительстве, ремонте и переезде. Его наличие особенно оценят специалисты, занимающиеся перевозкой строительных материалов и различных профессиональных принадлежностей.

Благодаря фаркопу есть возможность отправиться на отдых с прицепом, в котором можно расположить габаритные вещи, например гидроцикл, мотоцикл и даже парусную лодку. Также наличие сцепного устройства в автомобиле облегчает транспортировку велосипедов в случае установки простого и функционального велосипедного багажника на фаркоп.

Несмотря на то, что фаркоп весьма полезное и незаменимое устройство для многих, это не значит, что каждому автомобилисту на любой автомобиль его можно поставить в любом исполнении и просто продолжать эксплуатировать машину. На самом деле установка фаркопа является внесением изменения в конструкцию, требующая обязательного оформления в ГИБДД, но только в определенных случаях.

В этой статье мы расскажем, как оформить фаркоп на легковой автомобиль, сколько будет стоить процедура оформления в ГИБДД, а также установка устройства в сервисе. Но для начала давайте разберем ситуации, когда регистрировать фаркоп в отделениях Госавтоинспекции о внесении изменений не нужно.

Где зарегистрировать прицеп в ГИБДД в Ижевске в 2021 году

Автомобильный юрист

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, не оборудованное двигателем. Автоприцеп перемещается за счёт соединения сцепным устройством с легковым или грузовым автомобилем. Согласно Приказу МВД РФ № 399 от 26.06.18 г. все автоприцепы подлежат обязательной постановке на учет в Госавтоинспекции в Ижевске.

Оформим документы на установку тягово-сцепного устройства (ТСУ) фаркопа за 1 день Регистрация переоборудований автомобилей по городу Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /hosting/lab-td.ru/wp-content/themes/td/single-services.php on line 8 –>

Договор со 100%
гарантией результата
Разработка документов
за 1 день
Регистрируем
“под ключ”
Лаборатория
с гос.аккредитацией
Оформили

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Фаркоп для машины

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Внесение изменений

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

Какие прицепы подлежат регистрации в Госавтоинспекции

В соответствии с нормативным документом ставить на гос. учёт требуется прицепы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования. При этом техника должна быть рассчитана на использование с транспортом, с объёмом двигателя более 50 куб. см., мощностью электроустановки от 4 кВт, с возможностью развить скорость свыше 50 км/час.

Законодательное обоснование

Регистрация фаркопа в ГИБДД – обязательное условие в 2019 — 2020 году. Законом предусмотрено, что любое переоснащение, изменение конструкции автомобиля, должно быть согласовано в контролирующем органе. Соответствующее требование подтверждается Правительственным постановлением № 413, что от 06.04.2019 года.

Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.

Внимание! Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД платная, в 2019-2020 гг. ее стоимость составляет 800 руб.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Порядок постановки прицепа в Ижевске

    Так как прицеп считается транспортным средством, чтобы его использовать нужна регистрация в Госавтоинспекции в Ижевске. Начиная с 2017 года получить паспорт ТС возможно в любом отделении ГИБДД, а предварительно направить документы заявителю рекомендуется через Многофункциональный центр, портал «Госуслуги». Алгоритм прохождения регистрации следующий:

    • посетить ГИБДД в Ижевске гражданин должен в срок 10 дней с даты покупки оборудования (дата определяется договором купли-продажи);
    • подать заявление в любом офисе Многофункционального центра, через портал «Госуслуги», что позволит подобрать удобное время посещения отделения, или обратиться в Госавтоинспекцию и отстоять «живую» очередь;
    • зарегистрировать заявление;
    • заплатить госпошлину, которая включает как оплату регистрационных действий, так и изготовление регистрационных знаков государственного образца;
    • предоставить автоприцеп для сверки VIN-кода инспектором Госавтоинспекции;
    • получить документы, дающие право на перемещение прицепа по дорогам общего пользования.

    Регистрация автоприцепа осуществляется в день обращения. В результате процедуры автовладелец получает на руки свидетельство о регистрации транспорта, государственные номерные знаки. В паспорте ТС ставится отметка с указанием даты регистрации, присвоенного гос. номера.

    В 2019 году правила выдачи номеров были изменены. Теперь, если есть техническая возможность, только указывается номер в ПТС, а сами регистрационные знаки заказываются автовладельцем у аккредитованной организации.

    Сколько стоит оформить фаркоп (тягово-сцепное устройство)

    • Заключение
    • Протокол
    • Заявление-декларация
    • Сертификаты
    • Заявления в ГИБДД
    • Заключение
    • Протокол
    • Оплату гос. пошлин
    • Посещения всех инстанций за вас!

    Лаборатория «Тест-драйв» осуществляет регистрацию фаркопа пакетными услугами . Автовладельцы избавляются от необходимости тратить время на согласования, оформление документов и посещение ГИБДД. На регистрацию фаркопа цена будет зависеть от сложности монтажа, модели автомобиля, срочности и наличия всех необходимых документов.

    Почему легализацию установки тягово-сцепного устройства нужно доверять лаборатории «Тест-Драйв»:

    • пакетное обслуживание;
    • гарантия оформления в сжатые сроки;
    • стоимость без переплат;
    • подключение к работе на любом этапе;
    • бесплатные консультации.

    Монтаж автоприцепа позволит сэкономить на покупке дорогостоящего пикапа и с удобством перевозить тяжеловесные предметы. Чтобы уточнить, сколько стоит зарегистрировать фаркоп той или иной конфигурации, нужно обратиться к менеджерам лаборатории по телефону или через форму обратной связи на сайте.

    Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

    • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
    • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
    • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

    Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

    Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

    Всегда ли нужно получать разрешение

    Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.

    Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.

    Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.

    фаркоп не всегда входит в конструкцию авто

    В конструкции машины может быть вовсе не предусмотрено использования такого устройства в комплектации автомобиля. Не обойтись в этой ситуации без затрат. Экспертиза платная. Дополнительно придется внести госпошлину.

    Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп после его установки:

    1. Предусмотрены конструкционные изменения для всей серии автомобилей на заводе производителе.
    2. Фаркоп установлен, как дополнительное оборудование, при этом соблюдены следующие условия:
    • возможность использование приспособления предусмотрена изначально, подтверждена руководством об эксплуатации с завода;
    • на тяговую систему имеется документация, которая подтверждает возможность использования его на конкретной модели ТС;
    • установка производилась строго по инструкции, без значимых изменений в конструкции.

    Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

    Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

    • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
    • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
    • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

    В ответ вы получите копии документов.

    Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

    • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
    • требования Технического регламента.

    Сколько будет стоить оформление и установка фаркопа?

    Стоимость процедуры внесения изменений в паспорт автомобиля в случае установки фаркопа может меняться в широких пределах. Многое зависит от таких факторов как:

    • Регион, в котором вы находитесь.
    • Организаций, в которых вы собираетесь проводить экспертизы.
    • Стоимость выбранного фаркопа и работ по монтажу устройства в сервисе.

    Большинству автовладельцев за переоснащение легкового автомобиля потребуется заплатить следующие суммы:

    • Организации за каждую экспертную проверку автомобиля придется отдать примерно 2500–3500 рублей. Сделать это придется дважды, поэтому данную сумму можно смело умножить на два.
    • Сервисному центру за установку фаркопа согласно прайс-листу. Стоимость будет зависеть от выбранного сервиса, модели фаркопа и автомобиля, сложности монтажа и объема работ. В среднем работы по установке стандартного устройства на легковой автомобиль оцениваются примерно от 2000 до 8000 рублей. Но фактическая цена в каждом отдельном случае может оказаться как значительно больше, так и меньше этой суммы.
    • За покупку нового фаркопа простой модели на автомобиль отечественного производства придется выложить не менее 3000-4000 рублей или 4000-6000 на иномарку. Стоимость ТСУ самых современных и навороченных моделей, например выдвижных с электроприводом, может превышать сумму и в 200 000 рублей. Здесь все зависит от того, сколько будет стоить модель фаркопа, которую вы хотите приобрести, или сколько готовы за нее отдать.

    На картинке – новый фаркоп на легковой автомобиль

    • За прохождение СТО согласно законодательству потребуется отдать около 720 рублей.
    • За оформление свидетельства о соответствии модифицированной конструкции автомобиля нормам безопасности придется отдать 800 рублей.
    • За внесение сведений в паспорт ТС, нужно будет уплатить госпошлину в размере 350 рублей.
    • За замену СТС потребуется отдать сумму в 500 рублей.

    Итак, если вы собираетесь оформить фаркоп на легковой автомобиль, установить недорогое устройство, то готовьтесь выложить что-то около 10000 рублей за ТСУ и монтажные работы в сертифицированной компании и примерно 8000-12000 на оформление документации, экспертизы, уплату госпошлин и так далее. Итого все это дело по узакониванию фаркопа обойдется автовладельцу плюс-минус в 20000 рублей.

    Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Теперь вы знаете, как оформить фаркоп на легковой автомобиль, сколько будет стоить оформление, монтаж ТСУ и другие требуемые процедуры. Надеемся, что эта информация окажется для вас полезной. Свое мнение можно оставить в комментариях.

    Ситуации, когда установка фаркопа запрещена

    Установка фаркопа

    Монтаж фаркопа на легковой машине запрещен:

    • если конструкцией транспорта не предусмотрена его установка;
    • при установке в непредназначенном месте;
    • если вес прицепа не превышает вес снаряженного автомобиля;
    • если устройство выступает вперед относительно линии бампера;
    • при отсутствии сертификата соответствия на устройство или проведения работ по его монтажу;
    • на машине с автоматической коробкой передач при несоблюдении требований безопасности и с пробегом менее 2 000 км.

    Инспектор ГИБДД может посчитать нарушением установку ТСУ:

    • в неисправном состоянии и нестандартного размера;
    • в случае закрытия устройством государственного номера машины.

    Ответственность за незаконную установку фаркопа

    Отсутствие регистрации на монтированное устройство либо сертификационной документации на него является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ.

    За нарушение требований ПДД в части внесения изменений в конструкцию автомашины без разрешения ГИБДД (п. 7.18 ПДД) автовладельцу может быть вынесено предупреждение либо наложено взыскание в виде штрафа 500 руб.

    Порядок оформления тягово-сцепного устройства, фаркопа

    Ключевым требованием к транспортному средству, оборудованному фаркопом, является оформление сертификата на тягач. Использование прицепа будет противоречить нормам, если конструкция не отвечает содержанию Техрегламента и другим нормам. Регистрация фаркопа осуществляется по определенным правилам.

    Порядок оформления тягово-сцепного устройства:

    1. В ГАИ подается заявление, оформленное по форме, о внесении в конструкцию машины изменений в форме монтажа фаркопа. Для этого нужно предоставить инспектору копию ПТС, свидетельства о регистрации и сертификат на прицеп.
    2. Затем транспортное средство отправляется на первичную техническую экспертизу. Подготавливается направление в компанию, специализирующуюся на подобных работах. Автовладельцу передается официальное разрешение на установку фаркопа.
    3. В легальном сервисе, обладающем правом на переоборудование легковых авто, осуществляется монтаж. После работ выдается декларация с указанием списка произведенных работ.
    4. Далее необходимо провести повторную техническую экспертизу, подтверждающую безопасность машины после переоборудования конструкции. По результатам процедуры выдается диагностическая карта.
    5. Оформленные документы нужно предоставить в техотдел ГИБДД. Инспектором производится визуальный осмотр авто. Готовится и выдается свидетельство, в котором отмечается, что установка прицепа соответствует действующим нормам Техрегламента Таможенного союза.

    Регистрационная процедура

    Просто прийти, оплатить стоимость услуги и получить разрешение на установку не получится. Требуется соблюдение определенных шагов, являющихся частью регистрационной процедуры. Основные этапы:

    1. Обращение в лабораторию, которая проводит исследования на предмет возможности установления в транспортном средстве нового оборудования. Выбирать нужно аккредитованную компанию, у которой есть лицензия на выдачу экспертных заключений.
    2. Получение соответствующего экспертного заключения, в котором говорится об отсутствии противопоказаний для применения нового элемента в конструкции ТС.
    3. Обращение в ГИБДД с заявлением и экспертным заключением.
    4. Выдача разрешения контролирующим органом. Предусмотрен трехдневный срок для обработки обращения заявителя.
    5. Фактическая установка приспособления на авто.
    6. Повторное обращение в лабораторию, для проверки правильности установки.
    7. Получение протокола проверки в лицензированной компании.
    8. ТО.
    9. Уплата госпошлины в размере 800 рублей.
    10. Выдача сотрудником ГИБДД свидетельства, который подтверждает возможность законного использования системы на конкретном ТС.
    11. Внесение данных об изменении конструкции авто в свидетельство.

    Трудностей с получением экспертного заключения о возможности установки тяговой системы, как правило, не возникает. Связано это с тем, что использование данного приспособления не является операцией, способной усложнить использование авто. Такое переоснащение абсолютно безопасно.

    этапы регистрации фаркопа

    Документы, которые нужно подать в МРЭО для получения разрешения

    • сертификат соответствия на устройство;
    • ПТС +СТС;
    • регистрационное свидетельство на авто;
    • заключение эксперта о технической готовности авто к переоснащению;
    • эксплуатационные документы на авто.

    На заметку! О то, что заявление автовладельца одобрено инспектором, свидетельствует подпись сотрудника ГИБДД в верхней части заявления с визой «Разрешено».

    Документы, на основании которых вносятся изменения в свидетельство

    • сертификационные документы;
    • результаты экспертизы;
    • квитанция о погашении госпошлины;
    • диагностическая карта;
    • СТС + ПТС;
    • заявление, ранее одобренное;
    • протокол технической экспертизы;
    • паспорт собственника.

    образец заявления

    Как оформить установленный фаркоп?

    Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

    1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
    • ПТС на легковой автомобиль;
    • свидетельство о регистрации автомобиля;
    • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
    1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
    • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
    • договор покупки фаркопа (при наличии);
    • сертификат качества на ТСУ;
    • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
    • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

    В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

    После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

    Судебная практика

    Водитель П., управляя своим автомобилем, был остановлен инспектором ДПС. Установив факт монтажа фаркопа на задней части машины, инспектор пришел к выводу о нарушении автовладельцем пункта 7.18 Перечня неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

    В отношении водителя П. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении 500 руб. штрафных санкций.

    Автовладелец обжаловал постановление в суде, в качестве довода указал, что монтированный фаркоп является фирменным сцепным устройством и его монтаж предусмотрен конструкцией автомашины, а возможность установки указана в документации по эксплуатации.

    Суд требования удовлетворил и признал незаконным обжалуемый ненормативный акт.

    При рассмотрении дела суд пришел к выводу о необоснованном привлечении водителя П. к административной ответственности, поскольку установка сцепного устройства предусмотрена конструкцией его автомашины.

    Оставляйте заявку, чтобы провести бесплатную техническую экспертизу и узнать:

    Технический специалист по регистрации изменений Андрей Шарапов

    Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

    Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

    1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
    2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
    3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

    Фаркоп установлен без разрешения, как поступить

    Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

    Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

    Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

    1. Регистрация по новым правилам.
    2. Демонтаж приспособления.
    3. Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.

    Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.

    Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

    В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

    • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
    • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
    • установленный фаркоп без прицепа.

    Удобный способ рассчитать и купить полис ОСАГО за 5 мин, без очередей. Один расчет на все компании с выгодой до 30%!

    Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

    Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

    Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

    Популярные вопросы

    Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

    Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

    Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

    Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

    Заключение

    В текущей статье при разборе вопроса нужна ли регистрация фаркопа мы определились, что в ГИБДД получать разрешение нужно не всегда. Если завод изготовитель изначально предусматривает возможность использования приспособления, вносит серийные изменения позже, то получать разрешение контролирующей инстанции не обязательно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector