Правила езды на велосипеде по дорогам общего назначения
В правилах чётко прописан пункт, в котором указаны основные ограничения и запреты для велосипедистов:
- Недопустимо передвижение владельца велотранспорта без опоры на рулевую колонку.
- Использование телефона и разговоры по нему разрешены только при наличии проводной или беспроводной гарнитур.
- Запрещено передвижение по дорогам для автомобилей и автомагистралям.
- Многополосные дороги и дороги с трамвайными линиями запрещают водителю веломашины совершать левый поворот.
- Велотранспорт должен находиться в технически исправном состоянии.
- Запрещено перевозить на велосипеде пассажиров, кроме детей, не достигших семилетнего возраста, на специально оборудованном сиденье.
- Запрещено перевозить груз, выступающий больше пятидесяти сантиметров в ширину и выступающий за габаритный размер длины самого велотранспорта.
- Запрещено управление велотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Условные сигналы, подаваемые велосипедистом
Поездка на велосипеде в первую очередь должна быть безопасной, а только потом комфортной и приносить удовольствие. Это связано с тем, что данный транспорт не имеет встроенных, внешних сигналов, в отличие от автомобиля. Поэтому велосипедисты используют условные сигналы (жесты), различные светоотражающие элементы и фонари. При правильном и своевременном использовании жестов, можно избежать травмы или крупной аварии. Поэтому нужно знать условные сигналы, подаваемые велосипедистом. Данная информация касается правил дорожного движения для велорайдеров. Поэтому даже если вы в основном катаетесь на велосипеде в пределах своего района, не выезжая на крупные автомагистрали или проезжую часть, то не стоит недооценивать знание правил дорожного движения (ПДД).
Какие знаки запрещают движение на велосипедах?
Ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, посвященных правилам дорожного движения для велосипедистов. Однако в них не было уделено достаточного внимания дорожным знакам, распространяющимся на велосипеды.
На практике может сложиться следующая ситуация. Человек, который постоянно ездит на автомобиле, решил в выходной прокатиться на велосипеде. Велосипедные правила он отлично знает, а вот со знаками есть определенные трудности. Например, в парках можно встретить знак “Пешеходная дорожка”. Поскольку велосипедист занимает промежуточное положение между пешеходом и автомобилем, довольно сложно сразу же вспомнить, разрешено ли движение под указанный знак.
В этой статье речь пойдет о том, какие знаки запрещают движение велосипедов, а на какие велосипедист может не обращать внимания:
ПДД для велосипедиста: памятка для любителей и профи
В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.
Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста.
ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.
Знаки, запрещающие движение велосипедистов
Знак | Описание |
3.1 “Въезд запрещен”. Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении. | |
3.2 “Движение запрещено”. Запрещается движение всех транспортных средств. | |
3.9 “Движение на велосипедах запрещено”. Запрещается движение велосипедов и мопедов. | |
5.1 “Автомагистраль”. Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. | |
5.3 “Дорога для автомобилей”. Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. |
Перечисленные выше знаки запрещают движение велосипедистов во всех случаях.
Сигналы рукой в правилах дорожного движения
Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Всего существуют 3 вида сигналов:
- левого поворота (разворота);
- правого поворота;
- торможения.
Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:
Сигнал | Значение |
|
Поворот налево или разворот |
|
Поворот направо |
Торможение |
Правила дорожного движения для велосипедистов: общие положения
Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, приводимым в движение за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.
Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.
Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.
К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.
При передвижении в темное время суток, велосипедист должен иметь светоотражающие элементы на одежде, а велосипед оснащен задним габаритным фонариком и дополнительной фарой спереди для освещения пути.
Знаки, разрешающие движение велосипедистов в некоторых случаях
Пешеходная дорожка
Знак | Описание |
4.5.1 “Пешеходная дорожка”. Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 – 24.4 настоящих Правил. |
По пешеходной дорожке могут двигаться:
- Велосипедисты младше 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД);
- Велосипедисты старше 14 лет, которые сопровождают велосипедистов младше 14 лет или перевозят ребенка младше 7 лет (пункт 24.2 ПДД);
- Велосипедисты старше 14 лет, если нет возможности двигаться по велосипедной или велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов, обочине, правому краю проезжей части (пункт 24.2 ПДД).
Пешеходная зона
Знак | Описание |
5.33 “Пешеходная зона”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 – 24.4 настоящих Правил, велосипедистов. |
В пределах пешеходных зон на велосипедах могут двигаться только велосипедисты младше 14 лет.
Обратите внимание, знаки пешеходная дорожка и пешеходная зона довольно похожи и их можно легко перепутать. Однако значения у них сильно различаются:
Условные сигналы, которые используют велосипедисты
Нужно понимать, что для использования жестов как условных сигналов, райдеру нужно уметь управлять транспортом при помощи одной руки. Поэтому если вы не уверены в своих силах, то не стоит рисковать и подвергать опасности себя и окружающих вас участников движения. В данном случае можно предупредить остальных голосом.
Условные сигналы велосипедистов во время движения:
- Поднятая вверх левая или правая рука предупреждает, что велорайдер будет останавливаться;
- Перед поворотом велосипедист поднимает прямо руку, которая соответствует направлению. При этом можно использовать противоположную руку подняв её и согнув в локте вверх, что также будет предупреждать о повороте. Последний жест чаще используется водителями автомобилей (ПДД п.8.1-8.2).
Предупреждать нужно заблаговременно и прекращать указывать повернув в нужную сторону,
В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:
- перед началом движения;
- перед перестроением;
- перед поворотом или разворотом;
- перед остановкой.
Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.
Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.
Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, – нет.
Передвижение по проезжей части
Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.
Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.
Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.
На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку
Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого
Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.
Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.
Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?
Да.
Вот что говорится по этому поводу в ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Как показать сигналы поворота рукой
Я видела, что некоторые велосипедисты устанавливают световые индикаторы поворотников с переключателем на руле. Обычно индикаторы крепятся под седло. Но я бы не ленилась показывать повороты рукой — какой процент автомобилистов ожидает увидеть у велосипедиста сигнал поворота под седлом?
Групповые сигналы
Когда несколько райдеров объединяются в группу, они используют дополнительный список условных знаков.
- Препятствия, например яма или камень, обозначаются прямой рукой, вытянутой вниз, в соответствии со стороной расположения препятствия. Сначала сигнал обязан подать возглавляющий колонну, остальные должны передать его по цепочке, чтобы предупредить об опасности других велосипедистов. Сделать это нужно сразу, как только первый подал сигнал.
- Группа не должна мешать движению автомобилей. Для обеспечения комфортного передвижения и велосипедистов, и водителей других транспортных средств, первые выстраиваются в колонны по десятку райдеров, между которыми оставляется расстояние в 50-80 метров для возможности осуществления обгона.
- Для того, чтобы показать безопасный проезд или поблагодарить, нужно направить руку, согнутую в локте в сторону, как при обозначении поворота и помахать кистью.
Важно помнить, что двигаться по трассе могут только велосипедисты, достигшие возраста 14-ти лет.
Техническое оснащение необходимое для катания
Кроме того что велосипедист должен знать условные сигналы, он также обязан перед каждым выездом проверять исправность тормозной системы, трансмиссии и других составляющих велосипеда.
Также велосипед должен быть оборудован специальными световыми и звуковыми элементами. К первым относят фонари с белой и красной световой индикацией, которые могут также работать в режиме проблескового маяка (мигалки), прикрепляемые сзади, а так же любые другие световые и светоотражающие элементы, которые помогают другим транспортным средствам заметить наездника. Кроме этого на велосипеде должны быть установлены катафоты (светоотражатель) по периметру велотранспорта.
В какой момент подается сигнал рукой?
Обратимся к пункту 8.2 Правил:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.
Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.
Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.
Что запрещается водителю велосипеда?
Передвигаться, не удерживая руль хоть единственной рукой. Совершеннолетние, как правило, используют велосипед как транспорт, а малышня ездит на нем для удовольствия. Особенно бестолковые взрослые при движении по дороге отпускают руль и едут далее, со скрещёнными руками. При падении велосипедист растянется на дорожном покрытии заодно с велотранспортом, из- за чего на него возможен наезд близко едущего транспорта.
Ездить по тротуарчикам, дорожкам для пешеходов и вымосткам. Велосипедистам все же разрешается катание по обочине, не мешая прохожим передвигаться или садиться в общественный транспорт. Дорожки для пешеходов или тротуарчики предопределены лишь для прохожих, так как при ходьбе там любой индивидуум обязан ощущать себя защищенным.
Кататься по автодороге
В этом табу лежит внимание к сохранности и защищенности велолюбителя.
Сворачивать влево, поворачиваться по трассе с трамвайными путями или с многополосным движением в указанном направлении. При потребности поворота или разворота необходимо ехать до пешеходного перехода, сойти с велотранспорта и двигаться на другую сторону проезда.
Прочим транспортом брать на буксир велосипед
Велотранспортом везти велоприцеп с жестким сцеплением позволяется. Зачастую драматическими результатами завершается проба прокатиться, схватившись за край грузовика. Шофер машины при данной ситуации не видит зацепившегося велолюбителя и не беспокоится о его защищенности. Все автомашины ездят с примерной скоростью более шестидесяти километров в час. Объезжая ухабы на трассе или, спешно тормозя, безответственный велосипедист оказывается под колесами автомашины.
Транспортировать клажу, выступающую за допустимые параметры больше, чем на полметра и препятствующую координации. Рыболовные снасти, ресиверы, любые пруты на велотранспорте мешают устойчивой позиции, главным образом при осуществлении поворотов. Зацепившись за торчащую клажу, автотранспорт может перевернуть велолюбителя.
Возить совершеннолетних. А катать детей 2 — 7 лет можно, исключительно на дополнительно прикрепленном сиденьи с подножками. Транспортировка персоны с большой массой тела всерьез нарушает упоминаемую раньше устойчивую позиция.
По причине маленьких при сопоставлении с автомашиной габаритов и полного беззвучия езды велолюбитель остается незаметным на дороге. А неимение габаритных сигналов, катафотов, яркой одежды делает его невидимым.
Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.
6. Сигналы светофора и регулировщика
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
* ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
* ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
* ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;* ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
* КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам :
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части :
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
8.11. Разворот запрещается:
* на пешеходных переходах;* в тоннелях;* на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;* на железнодорожных переездах;* в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;* в местах остановок маршрутных транспортных средств.Остановка и стоянка
Как и когда нельзя ездить на велосипеде?
К езде на велосипеде относятся все запреты на управление автомобилями (нетрезвое состояние, нарушение режима отдыха, разговоры по телефону и тд) + нельзя:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
- Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- Велосипедисту запрещено ездить по автомагистралям.
Ещё раз подчеркну, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Очень важным является пункт про запрет поворота налево на дорогах, где больше двух полос для движения в одном направлении. Если всё-таки нужно повернуть налево, то это делается так: велосипедист доезжает до перекрёстка, слазит с велосипеда (в этот момент он становится пешеходом с велосипедом) и по пешеходному переходу перевозит велосипед в нужную сторону.
Особенности движения
Согласно законам, движение на велосипеде по велопешеходной и велосипедной дорожкам, а также по полосе для велосипедистов могут осуществлять лица старше 14 лет (ПДД п.24.1).
Дети младше 7 лет катаются только по велодорожкам, пешеходным дорожкам и тротуару (ПДД п.24.4).
При отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек или полосы для велотранспорта, водитель старше 14 лет осуществляет передвижение по правой части дороги или по обочине. Если райдер может создавать помехи, то обязан спешиться и «перейти» из категории велосипедиста в категорию пешехода. (ПДД п.24).
Велорайдер может ехать по пешеходной дорожке или тротуару, если они вместе с ребенком младше 14 лет катаются на велосипеде, а также если перевозит на специально оборудованном кресле или прицепе малыша младше 7 лет (ПДД п.24.1).
Движение по тротуару на велосипеде запрещено (ПДД п.9.9). От данного правила можно отступить, так как пешеходы снисходительно относятся к велосипедистам, если те, в свою очередь, не гоняют на высокой скорости.
При большом количестве «водителей» велосипедов, их движение по дороге возможно, если колонна будет двигаться в один ряд или два ряда попарно не более десяти человек. При условии, что расстояние будет позволять обгон, то есть расстояние будет 80-100 м (ПДД п.24.5).
Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?
Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.
На велосипеде, мотоцикле, мопеде
При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:
Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.
На автомобиле или автобусе
При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:
Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.
2 дорожных знака для велосипедиста
Существует множество дорожных знаков, на которые нужно не только обращать внимание, но и неукоснительно выполнять их предписание.
В обязательном порядке, нужно запомнить хотя бы два из них, которые касаются велосипедистов, а именно «полоса для движения велосипедистов» и «конец полосы для движения велосипедистов».
Конечно же, это не все знаки, которые должен знать велосипедист, но эти два информационных указателя помогут не нарушить правила ПДД для велосипедистов или хотя бы часть их.
Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?
Да.
- Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
- На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Что нельзя делать на дороге
- движение по встречной полосе, так как увеличивает возможность возникновения аварийных ситуаций;
- отпускать из рук руль;
- снимать стопы с педалей;
- детей в возрасте до 7 лет перевозить без детского специального велокресла;
- поворачивать или останавливаться во время движения по трассе без условных знаков;
- на многополосной проезжей части поворачивать налево;
- вечером или ночью ездить без освещающих элементов.
Чтобы на многополосной дороге повернуть в левую сторону нужно сначала проехать перекресток прямо, далее осуществить поворот налево в правой полосе дороги и после согласно зеленому сигналу светофора двигаться прямо. Более простой вариант выхода из ситуации — продвинуться по пешеходному переходу.
Запреты
При правильном использовании условных сигналов и соблюдении правил дорожного движения, нужно также помнить о некоторых запретах для велосипедистов:
-
автомагистраль для передвижения велотранспорта запрещена (ПДД п.16.1);
- при наличии велодорожки, двигаться по дороге запрещено (ПДД п.24.3);
- буксировка велосипеда или буксировать на велосипеде запрещено, кроме использования специального прицепа (ПДД п.24.3);
- двигаться на велосипеде не держась, хотя бы одной рукой, недопустимо (ПДД п.24.3);
- запрещено возить на велрсипеде пассажира, кроме ребенка до 7 лет, который сидит на закрепленном кресле с подножкой или прицепе (ПДД п.24);
- поворот велорайдера на перекрестке с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения запрещен. То есть, велорайдер должен проехать перекресток прямо до крайней правой дороги и повернуть, оказавшись в новом ряду и дождаться требуемого сигнала светофора и продолжать движение. Если такой вариант невозможен, то нужно пересечь перекресток как пешеход, а велосипед вести рядом (ПДД п.24,3).
- на велосипеде передвигаться с грузом, выступающим за пределы на 0,5 м. по длине или ширине запрещается (ПДД п.24.3)
Штраф за неподачу сигнала рукой
Нарушитель | Штраф | Статья КоАП |
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса | предупреждение или 500 рублей | 12.14 ч.1 |
Велосипедист или возчик | 800 рублей | 12.29 ч.2 |
В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.
Штрафы для велосипедистов не соблюдающих законы
Так как кодекс по административным правонарушениям не относит велосипеды к транспортным средствам, то наказание отличается. Для велосипедистов применяется статья 12.29 КоАП РФ. Где указаны штрафы за несоблюдения правил дорожного движения.
К примеру, нарушение правил движения велорайдером повлечет за собой оплату штрафа в размере 500 рублей. Если велосипедист находился в нетрезвом состоянии, тогда штраф увеличивается до 1000 — 1500 рублей (КоАП ст.12.29 п.2,3).
В заключение
Соблюдение правил дорожного движения и обозначение передвижений, остановок при помощи условных знаков обеспечит безопасную комфортную езду не только для себя, но и для группы с которой осуществляется поездка и окружающих водителей прочих транспортных средств.
Помимо самих велосипедистов, условные знаки, используемые ими, должны знать и водители автомобилей, чтобы не создавать аварийные ситуации.
Как проезжать перекресток и пешеходные переходы?
Для простоты понимания, при переезде перекрестков, рекомендовано придерживаться стандартных правил дорожного движение, так как движение велосипедистов ПДД, так же попадает под категорию водительских обязательств.
На регулируемом перекрестке, необходимо следовать сигналам светофора, начиная движение на зеленый свет и прекращая движение на красный свет.
На нерегулируемых перекрестках, автоматически срабатывает правило «помехи справа». Другими словами, все водители, приближающиеся к вам слева, обязаны пропустить велосипедиста и наоборот, приближаясь слева от автомобилей, вы должны пропустить его.
Существуют также и правила проезда пешеходных перекрестков. Оказывается, по «зебре» запрещено ехать на велосипеде верхом. Для этого необходимо спешится и перевести велосипед через пешеходный переход пешком. После чего можно возобновить движение.
Итоги
Знание велосипедистом основных правил дорожного движения помогут на первых порах при езде на велосипедной дорожке, но со временем стоит полностью изучить свои права и обязанности, для того чтобы избежать проблем и аварий. Кроме соблюдения правил нужно ориентироваться в условных сигналах, которые используют велосипедисты. Стоит отметить, что в статье написаны основные условные сигналы, так как от различных факторов они могут варьироваться и дополняться. И перед тем как участвовать в заезде с большим числом участников, поинтересуйтесь о тех сигналах, которые они используют и о которых вам стоит знать. Также необходимо учитывать то, что законодательство относительно водителей велотранспорта со временем меняется и дополняется, а значит могут вводиться новые правила и обязанности, которых нужно придерживаться.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Знаки руками, которые подает велосипедист
Существует ряд знаков, которые велосипедист не только обязан знать, но и применять их во время езды по дороге независимо от того какое у него транспортное средство будь то шоссейный велосипед или горный.
- Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
- Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
- Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
- Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.
Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).
Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.
Какие правила ПДД чаще всего нарушаются
Этот пункт слишком обширен, чтобы попробовать описать все нарушения велосипедистов.
Самыми распространенными нарушениями считаются неправильное пересечение пешеходного перехода, езда по тротуарам, между людьми, неправильное пересечение перекрестков, а также неожиданные повороты на дорогах в неположенных местах.
Ну и, конечно же, бич велосипедного движения – алкоголь, но это относится скорее к несознательным велосипедистам.
Действия велосипедиста после ДТП
К сожалению, передвижение по дорогам, имеет и негативные последствия, в виде возможного ДТП с участием велосипедистов и автомобилистов.
У многих складывается ошибочное мнение, что чаще всего виноват именно велосипедист, так как принято считать, что именно эта категория людей не владеет информацией о правилах дорожного движения.
В случае ДТП необходимо вызвать скорую помощь, и сообщить в полицейский участок о совершенном ДТП. При этом нельзя покидать место аварии и передвигать объекты столкновения (машина, велосипед). Желательно сфотографировать место происшествия и взять контактные данные очевидцев случившегося.
Необходимо дождаться сотрудника полиции, который сможет, изучив сложившуюся ситуацию, принять верное решение согласно спорных сторон участников аварии.
Ну, а в завершении хотелось бы добавить, что знаки ПДД для велосипедистов установлены не просто так, и если уделить определенное время на их изучение, то можно избежать множества опасных ситуаций.
Видео о ПДД для велосипедистов:
ли со статьей или есть что добавить?