Шкив на помпу уаз

Замена помпы УАЗ

Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.

помпа уаз двигатель 417

Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.

В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.

Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.

Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.

уменьшенный шкив помпы

Тема данной статьи – уменьшенный шкив помпы змз. В первой части повествования было рассказано о шкивах помпы стандартного диаметра. За этот эксперимент заставило взяться плохое охлаждение двигателя и откровенно слабая помпа данных двигателей. Я не первопроходец в этой области, но решил поставить собственный эксперимент на нескольких машинах с разными диаметрами шкивов.

Признаки поломки и их причины

  1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
  2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
  3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
  4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

помпа с корпусом уаз

корпус помпу уаз 3303

вентилятор на уаз

Заодно решил установить новый вентилятор

Уменьшенный шкив помпы змз, испытания

Практика основа познания – «кто-то из великих». Было изготовлено два типоразмера шкивов уменьшенного диаметра и поставлено на уазы патриоты. Соблюсти нужно было два условия. Первое: водители машин должны были понимать, чего от них хотят и куда надо иногда смотреть. Второе: в нашем родном Санкт-Петербурге должно было наступить теплое время (для чего собственно это все и делалось). Почти месяц длилась данная обкатка. Общее мнение почти всех водителей совпало.

  1. На «стрелке температуры двигателя», данный тюнинг никак не отразился. Впрочем, этого и не должно было случиться, поскольку за температуру в малом контуре отвечает термостат. И еще одна причина «молчания стрелки прибора», это большая инерционность наших датчиков, подчас достигающая 40-50 секунд.
  2. На одних и тех же положениях стала лучше дуть печка. Что косвенно говорит о том, что циркуляция жидкости изменилась.
  3. Для данного «тюнинга» нужен качественный антифриз. Никакой тосол «не катит». «Тосолопододобные» жидкости сразу начинают пениться в бачке. За качественными антифризами такого замечено не было.

Ремонт

Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:

Конкретика

уменьшенный шкив помпы змз, алюминий

Уменьшенные шкивы помпы для змз

На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления – алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! Завод змз «так просто не понять, аршином общим не измерить». Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Замена

Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:

  • рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
  • ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
  • головку или ключ 13;
  • ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
  • отвёртка открутить провод датчика температуры;
  • герметик.

Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.

  • отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
  • откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
  • ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
  • откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.

При необходимости снять полностью ВН:

  • откручиваем провод датчика;
  • ключом на 17 откручиваем корпус.

Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.

Сборка

Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.

На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:

Установка

После испытаний сразу возник вопрос, какой сделать комплект, чтобы все было «под ключ». Расчетная длинна ремня изменилась. Было два варианта. Первый: подбирать другой ремень. Второй: подобрать другие диаметры ролика. Обкатали оба варианта, остановились на втором. Из чисто финансовых соображений. Стандартный качественный ролик натяжителя, достаточно дорогой (если мы говорим о хорошем производителе). Удалось подобрать ролик INA, который оказался нужного посадочного размера, и с наружным диаметром, компенсирующим уменьшенный шкив помпы змз. По цене он оказался выгоднее «штатного». То есть, к шкиву вы покупаете данный ролик и оставляете штатный ремень. В прайс-листе данный ролик идет с названием – ролик натяжителя для уменьшенного шкива помпы.

Дополнение

Поскольку народ окончательно запутался в одноременных и двухременных схемах, мы сделали «групповое фото», на котором представлен весь ассортимент на день сегодняшний. В прайс листе они будут расположены, под соответствующими номерами. Слева-направо:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector