Ширина колеса мтз 82

Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины

Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины

В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.

Шина на трактор МТЗ

Давление в шинах МТЗ-82 для разных видов работ

Давление в шинах МТЗ-82 для разных видов работ

Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует. Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2. Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.

Устройство МТЗ 82: технические характеристики, эксплуатация

Колесный трактор МТЗ 82 по техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к колесной технике сельскохозяйственного назначения. Машина оборудована полным приводом, для работы навесного оборудования используется вал отбора мощности и гидравлическая система. Шасси трактора позволяет устанавливать различное специальное оснащение для выполнения коммунальных работ, а также буксировать 2-осный прицеп .

Трактор

Диски колесные для МТЗ: передние, задние, размеры, как заменить

На тракторах МТЗ устанавливаются колесные диски разных типоразмеров. Узкие, средние и широкие, различных диаметров – разнообразие вариантов позволяет для конкретной задачи подобрать оптимальные варианты и менять ширину колеи. О том, как подобрать передний или задний колесный диск на МТЗ, как определиться с размерами и шинами, что выбрать – 5 или 8 отверстий, поговорим далее в статье.

Размеры, характеристики передних и задних колёсных дисков для тракторов МТЗ Беларус

С развитием линейки моделей машин Минского Тракторного Завода, усовершенствованием ходовых и тяговых качеств выпускаемых тракторов диски и обода колёс имеют разные конструкции и размеры с учётом: вида установленных ведущих мостов, действующих нагрузок на оси, используемых размеров шин, возможности регулировки ширины колеи трактора и необходимости сдваивания ходовых колёс. В материале идёт речь о разновидностях дисков передних и задних колёс для популярных марок тракторов Беларусь.

колёсные диски тракторов мтз Беларус

Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать

На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.

О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.

Колёса на МТЗ-82 (передние)

Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:

  • Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
  • В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
  • В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.

Таким образом, колёса играют доминирующую функцию для характера эксплуатации с/х техники, и выбирать их необходимо в строгом соответствии с поставленными перед трактором задачами. В противном случае аппарат может не справиться с глубокой грязью, из-за чего его механизмы будут работать по большей части вхолостую, что приведёт к их быстрому износу и необходимости преждевременного технического обслуживания.

История создания

Разработка нового поколения колесных тракторов тягового класса 1,4 т с дизельным двигателем началась в Минске в 1966 г. Для ускорения процесса было решено создать машину на базе освоенных тракторов серии МТЗ 50. Для повышения характеристик в конструкции применили атмосферный дизель Д-240, обладавший мощностью 75 л.с. Доработкам подверглась и кабина, также изменился внешний облик капота и облицовки радиатора.

Серийный выпуск стартовал в 1974 г., а спустя 6 лет трактор прошел первую модернизацию с заменой кабины. Завод несколько раз дорабатывал конструкцию машины, повышая технические и экологические параметры. Например, кабины изделий выпуска после 2016 г. могут оснащаться кондиционером, улучшающим условия работы оператора. Компрессор установлен на двигателе, для привода используется ременная передача.

Особенности ступицы трактора МТЗ

Ступица колеса МТЗ представляет собой узел, соединяющий подшипниковую часть и подвеску. Именно ступица обеспечивает свободное вращение колеса и передачу крутящего момента.

Главным компонентом ступицы трактора МТЗ является подшипник. Вращение подшипника приводит в движение колесо и тормозной диск и барабан – они вращаются относительно поворотного кулака или балки.

Беларусы МТЗ 80 и 82 различаются приводом – у МТЗ 80 задний привод с колесной формулой 4х2, а 82-й имеет привод на все колеса. Соответственно, на МТЗ 80 нет привода переднего моста, и вращение от коробки передается только на задние колеса. Передний мост служит в качестве опорной балки полурамы, на которой находятся рулевые тяги и управляемые колеса. На ведущих колесах тракторов МТЗ ступицы передают крутящий момент через полуоси. Их отличительной особенностью является наличие специальных шлиц, в которые вставляется выходной вал (привод) от трансмиссии.

Таким образом, ступица колеса МТЗ выполняет следующие функции:

  • передает крутящий момент на колесо;
  • удерживает узлы на полуоси;
  • позволяет колесу трактора свободно вращаться;
  • удерживает компоненты тормозной системы;
  • крепит колесный диск.

Разновидности дисков колёс тракторов Беларус

Кроме отличительного размера окружности и ширины обода применительно к соответствующему размеру шин и марке трактора, месту их установки на переднюю или задние оси, по конструкции диски разделяются:

  • сварные — с постоянным вылетом, то есть диск с ободом сварен
  • диски с переменным вылетом, где диск колеса крепится к ободу на кронштейнах и может по необходимости быть переставлен относительно центра оси обода
  • дополнительные ободья выпускаются для сдваивания ходовых колёс энергонасыщенных марок тракторов в соответствующем размере используемого диска

переднее колесо МТЗ 82 переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском заднее колесо МТЗ 82 переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском заднее колесо мтз 82 колесо переменным вылетом МТЗ 82 Переднее колесо МТЗ 82 с переменным вылетом

Вылет в характеристиках обозначается как ЕТ, где значение говорит о расстоянии смещения плоскости крепления фланца ступицы колеса относительно центра оси вращения обода. Данный параметр особенно важен для пропашных тракторов, где необходимо формировать колею тракторов определённой ширины в соответствии с агротехническими требованиями возделываемой культуры.

диск тракторного колеса

Также при выборе диска нужно уточнять количество крепёжных сверлений, их расположение относительно центра плоскости соединения с фланцем ступицы. А так же сам диаметр центрального отверстия под ступицу так, как ряд колёсных дисков, имея одинаковые маркировки и параметры посадочных мест шины, могут отличаться данными параметрами в зависимости от принадлежности к модели трактора.

Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус

Марка трактора Маркировка диска Марки используемых шин
МТЗ 320 (Т-25,30,16) 4.5Еx16 7.50-16, 6.50-16, 5.50-16, 6.00-16
МТЗ 80, 510, 520, 530, 570, 900, 1005 5.50Fx20 7.5-20, 9.00R20, 9.00-20
МТЗ 320 6.00Fx16 9.00-16, 10.00-16, 210/80R16, 7.50L-16, 185/75R16
МТЗ 80, 100 (ЮМЗ-6) W7x20 9.00R20, 11.2-20
МТЗ 82.1 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 892, 920, 952 W9x20 11.2-20
МТЗ 892, 920, 95, 1025, 81.2, 82У, 82Р W12x20 13.6-20, 16.0-20, 13.6R20
МТЗ 1021, 1221 W10x24 с переменным вылетом 11.2-24, 12.4-24
МТЗ 82, 952.2, 822, 923, 1021, 1025, 1221, 1222, 1522, 1523, 1822, 2022 W12x24 с переменным вылетом 13.6R24, 380/70R24, 420/70R24, 14.9R24, 360/70R24
МТЗ 3022 W12x24 540/65R30
МТЗ 3522 DW18Lx34 600/65R34, 20.8R34

Таблица задних дисков колёс для тракторов Беларус

Марка трактора Маркировка диска Марки используемых шин
МТЗ 320 W8x16 12.0-16, 11.2-16
МТЗ 921 DW12x30 14.9R30
МТЗ 80, 82, 822, 538, 900,921 DW14Lx30 16.9R30, 18.4R30, 18.4L-30, 480/70R30, 18.4/78-30
МТЗ 2522 W15Lx30 16.9R30, 18.4R30, 480/70R30, 540/65R30
МТЗ 2822, 3022 W15Lx30 обод для сдваивания
МТЗ 82, 920, 922, 952, 1021, 1025 DW16LX34 480/70R34, 18.4R34
МТЗ 50, 52, 80, 82, 100, 102,822, 892, 952,1021,1025 ( ЮМЗ-6) DW14Lx38 480/70R38, 16.9R38, 15.5R38
МТЗ 80, 82, 100,102,892, 952, 1025,1021,1321,1522 DW15Lx38 18.4R38, 16.9R38, 520/70R38, 480/70R38, 460/85R38
МТЗ 1523 DW16Lx38 18.4R38, 520/70R38
МТЗ 80, 82, 1221, 1321 (ЛТЗ 155) W8x42 9.5-42, 11.2R42
МТЗ 2022, 2822, 3022 DD18Lx42 20.8R42, 580/70R42, 650/65R42

Разновидности колес

Чтобы правильно выбрать и купить резину на МТЗ, следует представлять себе конструкцию тракторных шин. Делаются они по камерному типу, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и принимает на себя большую часть нагрузки. Покрышка защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:

  1. Каркас — изготавливается из корда, особо прочной прорезиненной ткани, уложенной друг на друга в несколько слоев. Именно характеристики корда определяют прочность шины и её грузоподъемность.
  2. Внутренний слой из мягкой резины называется брекер и выполняет роль амортизатора ударов, принимаемых протектором.
  3. Протектор представляет собой внешний слой прочной резины, сформированный на каркасе, и отвечает за сцепление шины с грунтом. Параметры сцепления зависят от формы и глубины рисунка, образованного грунтозацепами и впадинами.
  4. Для защиты боковых стенок каркаса служат боковины. Борты фиксируют покрышку на ободе колеса, а также повышают жесткость бортов за счёт проволочных колец внутри.

Трактор имеет колеса камерного типа

Эксплуатационные качества «резины» зависят от каждого из этих параметров в отдельности и их сбалансированной работы в целом. Теперь рассмотрим основные критерии классификации шин и их типы.

Каждая шина маркируется в миллиметровом или дюймовом вариантах. Расшифровывается маркировка так. Возьмём для примера 380/80R38 142A8 / 142B, где:

  • 380 — это ширина шины в мм или дюймах;
  • 80 — профиль (соотношение высоты к ширине). Для тракторов обычно используются усиленные полнопрофильные шины с индексом 80–82;
  • R —радиальный корд (самая распространённая технология изготовления. Реже встречается «-» — диагональный);
  • 38 — диаметр колеса (диска) в дюймах, он же внутренний размер шины;
  • 142 —уровень предельной допустимой нагрузки на одно колесо в килограммах.

Как читать маркировку

Чтобы правильно выбрать колесные диски для трактора МТЗ, нужно знать, как читать маркировку. Разберемся детальнее, какие обозначения можно встретить:

  • Профиль обода (W, DW, DD) – только на средней и большой ширины;
  • Размеры бортовых закраин (E, F, L) – присутствует не на всех;
  • ширина и диаметр обода в дюймах.

Маркировка имеет следующий вид: ХХ00Е-11. Буквами и цифрами зашифрованы следующие характеристики:

ХХ – профиль обода;

00 – ширина в дюймах;

Е – тип бортовых закраин;

11 – диаметр в дюймах.

Также вводится маркировка ЕТ, которая указывает на расстояние смещения плоскости крепления фланца ступицы по отношению к середине оси вращения обода. Обратить внимание на показатель ЕТ нужно особенно при выборе колесных дисков для пропашных тракторов, поскольку от этого зависит, получится ли сформировать колею заданной ширины.

Подбор шин в зависимости от модели трактора и вида ПВМ

При комплектации трактора МТЗ 82 с передним ведущим мостом немаловажно соответствие размеров передних и задних покрышек. Так как, трактор имеет полный привод, размер шин влияет на конечное передаточное число ведущих колёс влияющих на скорость движения. Для обеспечения синхронного действия тяговых усилий от обеих ведущих мостов передаточные числа передних и задних колёс, с включённым ПВМ, должны соответствовать друг другу. В случае несоответствия будут снижаться тяговые и ходовые качества трактора, а в механизмах трансмиссии и приводе ПВМ трактора будут возникать нагрузки, приводящие к несвоевременному износу и выходу из строя деталей.

Сочетание задних и передних покрышек для МТЗ 82.1 с портальным передним ведущим мостом

таблица сочетания шин

+ рекомендуемая комплектация, — несочетаемоя комплектация

Сочетание покрышек для МТЗ 82.2 с балочным ПВМ

сочетание размеров шин

В тракторах с использованием только заднего ведущего моста соответствие размеров при комплектации шинами не имеет значения. При установке большего диаметра задней резины от декларируемого заводом произойдёт увеличение скорости движения на передачах.

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.

Основные критерии выбора и классификации

Размер шин маркируются в миллиметровом либо дюймовом варианте. Необходимо обращать внимание на высоту и ширину:

  1. Назначение шины, которое выражается в первую очередь в рисунке протектора. Стандартная резина на МТЗ 82 имеет рисунок «елочка», рекомендованный для сельхозтехники. Для строительной и дорожной техники лучше подходит неглубокая «шашка», а для лесозаготовок – крупные прямые грунтозацепы. Не стоит выбирать проходимость «с запасом» — это скажется как на расходе топлива, так и на состоянии грунта.
  2. Конструкция. Сегодня большинство шин изготавливается с радиальным расположением корда. Реже встречаются диагональные и цельнолитые. Радиальные шины отлично зарекомендовали себя на асфальте и обеспечивают более комфортную езду. Это оптимальное решение для транспортных средств, работающих на улицах или часто перегоняемых с участка на участок по асфальтовым шоссе. Для тракторов, эксплуатируемых на грунте, вполне подходят более дешевые диагональные шины. Для техники, работающей на твёрдых грунтах под большими нагрузками, можно рассмотреть вариант цельнолитых шин. Они выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, и их невозможно проколоть, однако они не амортизируют ударные нагрузки, что разрушает ходовую часть трактора.
  3. Индексы скорости редко бывают значимы для спецтехники. Обычно «резина» для тракторов имеет скоростной индекс 30-40 км/ч. Но для моделей, которые могут развивать большую скорость и часто эксплуатируются в высоких скоростных режимах, то этот показатель будет существенным.

Конструкция колесных дисков

И цельные, и разъемные варианты состоят из 2-х элементов:

  • опорного диска;
  • обода.

Опорный диск необходим для крепления колеса к ступице, а обод – это деталь, на которую непосредственно надевается шина.

В сварных моделях обод не отсоединяется от опорного диска. Достоинства такого решения: низкая цена, легкая центровка. Главный недостаток – невозможность ремонта или замены отдельно поврежденного элемента. Если сварной элемент погнется или повредится, придется менять его целиком.

В разборных моделях обод крепится к опорному диску при помощи болтов. Чтобы было проще соединять детали и центровать их, в диске имеются отверстия, а в ободе – упорные кронштейны. Особенность конструкции в том, что обод можно посадить на опорный диск как сверху, так и изнутри. Это дает возможность регулировать колею.

Несмотря на более высокую стоимость разъемных элементов, владельцы, как правило, предпочитают именно их. Связано это с тем, что детали колеса подвержены износу и могут повредиться в процессе эксплуатации. Заменить поврежденный элемент будет дешевле, чем установить новый. Таким образом, стоимость эксплуатации трактора снижается.

Каким бы ни был тракторный диск, в нем будет отверстие под вентиль камеры. На узких и средних моделях отверстие круглое, а на широких – вытянутое, чтобы исключить повреждение вентиля.

На передних и задних колесных дисках МТЗ проделано множество отверстий:

  • большое центральное для насаживания на ступицу;
  • 5 или 8 отверстий под шпильки;
  • дополнительные отверстия для уменьшения массы конструкции и воздухообмена.

На заднем колесном диске Беларуса может быть дополнительно приварено усилительное кольцо со стороны крепления к ступице.

Для максимальной надежности крепежные отверстия делают конусными. Таким образом, для крепления понадобятся 5 или 8 шпилек также в форме конуса. Подобное решение позволяет обеспечить максимальное прилегание метизов и предотвратить самопроизвольное откручивание. По этой же причине шпильки часто закисают или обламываются, как их выкрутить в этой ситуации – мы писали тут.

Индекс нагрузки и скорости в маркировке шин

Дополнительными цифрами и буквами, вне зависимости от размера, в марке изделия указывают эксплуатационный индекс нагрузки и скорости, указывающий максимальную нагрузку которую выдерживает покрышка при рабочем давлении в ней на максимальной скорости эксплуатации. В аббревиатуре после марки-типоразмера первые три цифры указывают показатель нагрузки, затем показатель скорости в виде буквы с цифрой.

Например, марка — 15,5R38 133A6 указывает: радиальная с шириной профиля 15,5 и посадочным диаметром 38 дюймов, индекс нагрузки 133 соответствующий -2060 кг, индекс А6 – при максимальной скорости 30 км/ч. В дополнение с боку шины могут указываться количество слоёв корда и модель, определяющие назначение изделия.

Таблица индексов нагрузки

таблится индексов нагрузки на шины

Особое внимание нужно обращать при подборе покрышек для машин с погрузочным оборудованием, где увеличивается нагрузка на ходовую часть. Обычно подтверждением прочности является количество слоёв корда изделия, в соответствии с которым присваивается индекс нагрузки (грузоподъёмности). Для экскаваторов на базе МТЗ 82(80) и тракторов с фронтальными, грейферными погрузчиками подбирают покрышки исходя из дополнительного веса погрузочного оборудования с учётом веса полной загрузки ковша или поднимаемого груза.

Таблица индексов скорости для покрышек сх. техники.

таблица индекса скорости шин

Стандартным набором для МТЗ 82 являются две задних покрышки с индексом не менее значения 130 с выдерживаемой нагрузкой по 1900 кг каждая и пара передних шин с индексом не менее 115 с предельной нагрузкой до 1215 кг. Таким образом общий потенциал прочности всех четырёх пневматических колёс машины составит более 6000 кг , что превышает на 50% эксплуатационный вес трактора. Индекс скорости для колёс для МТЗ выбирают в пределах А6, А7, А8. В данной комплектации потенциала прочности покрышек достаточно для использования машины с навесными машинами в различных агрегатах.

При постоянном использовании трактора с экскаваторным или другим специальным оборудованием увеличивающим вес рекомендуют подбирать резину с показателями обеспечивающими 100% запаса прочности.

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221

В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.

Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.

Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.

Какие есть модификации

На основе базовой модели МТЗ 82 изготовлялись следующие модификации трактора:

  • МТЗ 82.1 с коническими редукторами в приводе переднего моста;
  • МТЗ 82.2, отличающийся использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста;
  • шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования;
  • МТЗ 82 Р, созданный для обработки рисовых плантаций;
  • версия МТЗ 82 Н, предназначенная для длительной работы на склонах с уклоном до 8°;
  • модификация МТЗ 82 К, допускающая работу на крутых косогорах;
  • трактор МТЗ Л 82.2, оснащенный защитной клеткой кабины для работы в лесном хозяйстве;
  • Беларус 820, отличающийся обновленным оформлением кабины и капота.

МТЗ 82.1

Как заменить колесный диск

Чтобы заменить передний или задний диск МТЗ, выполняют следующие действия:

  • ослабить конусные гайки, но не до конца, а чтобы они продолжали фиксировать конструкцию;
  • приподнять колесо, слегка оторвав его от земли, при помощи домкрата;
  • выкрутить до конца гайки и снять колесо.

Если при снятии диска шпильки не выкручиваются, прочитайте о том, как выкрутить прикипевшую шпильку или заломыш. Применение излишней силы при откручивании или закручивании гаек приведет к трещинам в металле. Как следствие – его прочность снизится, и появятся деформации.

Чтобы изменить колею и расставить или сократить расстояние колесами, выполняют следующие действия:

  • При переводе в диапазон колеи с 1200 – 1500 мм на 1500 – 1600 мм (или наоборот) опорный диск снимается с обода и ставится с внутренней стороны упоров (кронштейнов). При этом выемки в диске дают ему возможность пройти через эти кронштейны;
  • При переводе в диапазон 1600 – 1800 мм — колеса полностью снимаются и просто меняются местами, оставляя правильное направление их вращения (оно обозначено стрелкой на шине). То есть, правое колесо ставится на место левого и наоборот.

Задние колеса можно ступенчато расставлять до увеличения колеи до 1800 мм. Для этого колеса тоже меняются местами (левое вместо правого и наоборот). Переставляются они вместе со ступицами.

Если нужно на энергонасыщенных тракторах установить спаренные колеса, то для этого понадобятся специальные проставки (спарки). Их можно приобрести в качестве дополнительной комплектации, проставки предлагают и многие сторонние производители запчастей для сельскохозяйственной техники.

Чтобы смонтировать проставку и сделать сдвоенные колеса на МТЗ, потребуются длинные болты. Их устанавливают вместо штатных коротких болтов, поэтому диаметр и шаг резьбы должны совпадать. На длинные болты крепятся одновременно диск и проставка, что ускоряет и упрощает переоборудование спецтехники. Наружное колесо крепится на шпильки, которые запрессованы в проставку.

Замена ступицы: как снять и разобрать

О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.

Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.

Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.

Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.

При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.

При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.

Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.

Если при диагностике обнаружились сколы или трещины, подшипник ступицы колеса подлежит замене.

Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:

4. ступица колеса

2. ступичный блок

2. ступичный блок

Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия:

Назначение сельскохозяйственных тракторных шин для МТЗ 82(80)

Кроме выше описанных показателей резина для тракторов подразделяется по своему назначению. Рисунок протектора и его ширина определяет целевое использование пневматических шин. Для тракторов производят резину с четырьмя типами протекторов:

Размеры и их подбор

Обычно задние шины МТЗ 82 имеют размер 15.5R38, передние — 11.2-20. Для каждой модели МТЗ производителем установлены рекомендуемые размеры «резины». Размеры подбираются по внутреннему размеру шины, он должен совпадать с внешним диаметром обода. В остальном владелец вправе выбирать между низко- и высокопрофильной резиной, исходя из условий работы и финансовых возможностей.

Функции и дополнительное оборудование

Трактор МТЗ 82 позволяет выполнять сельскохозяйственные работы и используется в коммунальном хозяйстве. По заказу на технику устанавливаются дополнительные балластные грузы, увеличивающие нагрузку на ведущие колеса. При этом восстанавливаются нормальные условия управления машиной. В 80-е гг. для трактора существовал комплект резиновых гусениц, который надевался на задние колеса, и дополнительные ролики. Передача крутящего момента осуществлялась почвозацепами на задних шинах.

За счет применения дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться как бульдозер или погрузчик, возможна установка экскаваторной стрелы и гидравлических опор для повышения устойчивости при работе. Часть тракторов оснащалась боковым валом отбора мощности, на котором крепился шкив. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных приспособлений).

Особенности эксплуатации

В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.

МТЗ 82

При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии). Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция). Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.

Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

Необходимое обслуживание

Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей. Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов. По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.

Как выбрать колесные диски для МТЗ: таблица моделей и размеров

Размер дисков для Беларусов приведен в таблице.

Модель Размер передних дисков Размер задних дисков
МТЗ-80 5.5F-20, W9-20 DW14L-38
МТЗ-82 5.5F-20, W7-20, W9-20 DW14L-38
МТЗ-820 W9-20, W12-20, W12-24 DW14L-38, DW14L-30, DW16L-34, DW8-42
МТЗ-90 5.5F-20 DW14L-38
МТЗ-92 W9-20, W12-24 DW14L-38
МТЗ-900 5.5F-20 DW14L-38, DW14L-30, DW14-30, DW16L-34, DW8-42
МТЗ-911 5.5F-20 DW14L-38
МТЗ-912 W9-20 DW14L-38
МТЗ-920 W9-20, W12-20, W12-24 DW14L-38, DW15L-38, DW16L-34, DW8-42
МТЗ-921 W8-16 W12-24, DW13-30
МТЗ-922 W12-20, W12-24 DW14L-38, DW14L-30, DW16L-34, DW8-42
МТЗ-923 W12-24 DW14L-38, DW16L-34, DW8-42
МТЗ-50 5.5F-20, W7-20, W9-20 DW14L-38
МТЗ-52 5.5F-20, W7-20 DW14L-38
МТЗ-520 5.5F-20 DW14L-38
МТЗ-522 W9-20 DW14L-38
МТЗ-570/572 5.5F-20 DW14L-38
МТЗ-952 W9-20, W12-20, W12-24 DW14L-38, DW15L-38, DW16L-34, DW8-42
МТЗ-100 (и другие тракторы 100-й серии) W8-16, W11-16 DW14L-38, DW14-30, DW8-42
МТЗ-1021 W12-24 DW14L-38, DW14-30, DW8-42, DW15L-38, DW16L-34
МТЗ-1025 W12-24 DW14L-38, DW14-30, DW8-42, DW15L-38, DW16L-34
МТЗ-1220/1221/1222 W12-24, W10-24 DW15L-38, W8x42
МТЗ-1523 W12-24 DW15L-38
МТЗ-1822 W12-24 W18L-42
МТЗ-2022 W12-24 W18L-42
МТЗ-2122 W15L-24 W18L-42
МТЗ-2522 DW14L-30 W18L-42, DW23A-38
МТЗ-3022 W15L-30 W18L-42
МТЗ-3522 DW16L-34 DW23A-42

Размер колесных дисков для мотоблоков МТЗ приведен в таблице.

Модель мотоблока Размер Каталожный номер
МТЗ-05/06/08/09 R12, 6.00-12, 6.50-12, 7.00-12, 7.50-12 05-3101020, 05-3101021-01, 05-3101015
МТЗ-012/132 R12, 6.00-12, 6.50-12, 7.00-12, 7.50-12 05-3101020, 05-3101021-01, 05-3101015

Заключение

Выбор резины для трактора напрямую влияет на его эксплуатационные качества, а потому должен быть сделан с учетом всех факторов. Сегодня отечественные и импортные производители предлагают широкий выбор резины любых размеров и характеристик, поэтому выбрать передние или задние шины для МТЗ 80 или другой модели не составит труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Характеристики дисков МТЗ 1221

На Беларусе 1221 используется усиленный балочный передний ведущий мост с планетарными редукторами колес. Такая конфигурация имеет ограничения в регулировке ширины балки. Поэтому изменения колеи преимущественно осуществляются за счет переменного вылета.

Диски передних колес МТЗ 1221

Передние колесные диски МТЗ-1221 имеют размер W12-24, это наиболее распространенный вариант. Вылет у них регулируется в диапазоне -68 — +140 с определенным шагом. Подходящие шины − 420/70R24 или 14,9R24.

Также на МТЗ-1221 могут устанавливаться передние колесные диски размером W10x24. У них вылет меняется ступенчато: +1, +51,+120, -83, -33. Для них подходят шины 11.2-24 или 12.4-24.

Диски задних колес МТЗ 1221

Для задних колес на МТЗ-1221 предлагаются колесные диски размером DW15L-38. Подходящие шины для них − 18.4R38 или 16.9R38.

Альтернативный вариант задних колесных дисков для МТЗ-1221 − W8x42 с каталожным номером 3101020. На оборудованный этими дисками трактор устанавливаются шины 11.2R42.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий