Шевроле эванда отзывы владельцев

Устойчивое состояние покоя

Автомобили, как люди, – у каждого свой характер. Кого-то мучает жажда скорости, кого-то влекут неизведанные земли, а кто-то ищет умиротворения и абсолютно безмятежен.

Автомобиль “Шевроле-Эванда”: обзор, технические характеристики и отзывы

Автомобили сегмента D весьма популярны на местном рынке. Их распространенность объясняется прежде всего тем, что по относительно невысокой стоимости среди них предлагаются модели, нередко превосходящие по размерам автомобили следующего, более престижного класса E, цена которых обычно гораздо выше. Поэтому такие седаны востребованы как среди частных пользователей в качестве универсальной машины, так и в корпоративных и таксопарках. Разброс комплектаций и моделей позволяет найти в классе D как простые варианты, подходящие для такси, так и хорошо оснащенные машины, способные выполнять роль представительских. Далее рассмотрен один из таких автомобилей – “Шевроле-Эванда”.

Автомобиль «Шевроле-Эванда»: обзор, технические характеристики и отзывы

Автомобили сегмента D весьма популярны на местном рынке. Их распространенность объясняется прежде всего тем, что по относительно невысокой стоимости среди них предлагаются модели, нередко превосходящие по размерам автомобили следующего, более престижного класса E, цена которых обычно гораздо выше. Поэтому такие седаны востребованы как среди частных пользователей в качестве универсальной машины, так и в корпоративных и таксопарках. Разброс комплектаций и моделей позволяет найти в классе D как простые варианты, подходящие для такси, так и хорошо оснащенные машины, способные выполнять роль представительских. Далее рассмотрен один из таких автомобилей — «Шевроле-Эванда».

Какие двигатели устанавливались

Поколение Марка, кузов Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Первое Chevrolet Evanda 2004-06 T20SED;
X20SED
131 2

Исполняющая обязанности

Вот это прелесть! Еще вчера в лабиринтах пробок я то и дело натыкался на полные презрения взгляды и откровенное нежелание дать мне перестроиться в соседний ряд. А сегодня все будто решили поразить меня своей вежливостью. Стоит включить “поворотник”, а сзади тут же притормозили, проезжай, мол, дорогой товарищ. Нужно завернуть налево, пересекая встречную полосу? И в этом случае водители проявляют благородство, притормаживают и услужливо уступают дорогу. Всегда бы так.

Я догадываюсь, что это все из-за нее. Из-за большой машины с именем “Эванда”. Именно она превратила вчерашних грубиянов в милых, приветливых людей. И это вполне логично, ведь “Шевроле-Эванда”, а именно так звучит полное имя этой барышни, сегодня занимает самый ответственный пост среди машин американской марки, официально продаваемых в России. Короче говоря, она флагман модельного ряда легковушек, что само по себе заслуживает уважения.

А ведь путь наверх у нее был непростой. Родилась в 2002 году не в Америке, а в Корее, и звали ее тогда иначе – “Дэу-Магнус”. В том же году произошло событие, коренным образом изменившее дальнейшую судьбу машины – корпорация “Дженерал Моторс” стала обладателем “Дэу Авто”. Но понадобилось еще два года, чтобы наша героиня оказалась в России, а решетку ее радиатора украсила эмблема “Шевроле”.

Кажется немного странным, что именно “Эванда”, с ее корейскими корнями, а не чистокровная американская “Импала”, к примеру, исполняет обязанности главы легкового семейства “Шевроле”. Но “Джи-Эм” виднее, кого и где назначить главным, да и цена играет очень важную роль. Согласитесь, когда узнаешь про автомобиль среднего класса за $21 000, то о чистоте породы как-то сразу забываешь.

Chevrolet Evanda 2.0 AT – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 13.4 л
  • Загородный цикл: 7.3 л
  • Смешанный цикл: 9.6 л

Дизайн

Внешность автомобиля напоминает более бюджетный «Лачетти». Тем не менее, машина выглядит на порядок презентабельное своего собрата. Автомобили Chevrolet Evanda выпускались с расчетом на американский рынок – именно в США их можно встретить чаще всего. Поэтому дизайн машины такой «американизированный» – длинные свесы и широкая «морда». Фары слегка вытянуты назад. Позже эту «фишку» используют на «Эпике», только в полном объеме. Капот достаточно рельефный. «Шевроле Эванда» может претендовать на бизнес-класс.

chevrolet цены

Что касается размеров, машина довольно массивная. Длина кузова составляет 4,78 метра, ширина – 1,81 метра, высота – 1,44 метра. Даже в черном цвете, который визуально уменьшает пространство, машина достаточно широкая и длинная. Дорожный просвет – 16,5 сантиметров. Машина нормально выдерживает наши дороги. Однако, плохо справляется с «диагоналями». На грунтовых дорогах следует быть аккуратным. Есть риск зацепить бампер.

История

Автомобиль производили в качестве потомка Daewoo Leganza, известного также как Chevrolet Aveo в Европе и Oldsmobile Alero в США и Канаде, с 2000 по 2006 г. Разработчиком данной модели является Daewoo Motors, имевшая на тот момент статус самостоятельной компании. Многообразие названий машины объясняется тем, что после приобретения производителя GM ее стали поставлять на разные рынки под различными брендами. Так, на Ближнем Востоке, в Канаде, Южной Америке, Китае автомобиль был представлен как Chevrolet Epica, в Азии – как Formosa Magnus, в Западной Европе – как Daewoo Evanda, в США – как Suzuki Verona, в Восточной Европе – как Chevrolet Evanda. Внутреннее обозначение – V200.

В 2003 г. он претерпел рестайлинг, затронувший оформление экстерьера и интерьера.

Рассматриваемая версия (Chevrolet Evanda) находилась в производстве с 2004 по 2006 г.

Что касается трансмиссий, их несколько:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехрежимный автомат.

Флагманская 2,5-литровая версия укомплектовывалась исключительно «автоматом». Кстати, АКПП разрабатывалась совместно с инженерами «Мерседес-Бенз». Коробка достаточно надежная и в полной мере выдерживает весь крутящий момент.

шевроле эванда отзывы

Подвеска построена на классической схеме. Спереди здесь «МакФерсон», сзади – многорычажка. Подвеска отлично отрабатывает неровности. Особенно это чувствуется на высокопрофильной заводской резине (205 на 65). Машину не заносит в поворотах. «Эванда» достаточно манёвренная. Тормоза – довольно отзывчивые. Вне зависимости от комплектации, спереди устанавливались дисковые вентилируемые механизмы. Сзади могли стоять барабаны. Но есть и модификации, где установлены невентилируемые диски. Рулевое управление – реечного типа. Уже в базовой комплектации здесь был гидравлический усилитель, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Особенности

Данная модель представляет собой среднеразмерный седан корейского происхождения. На различных рынках встречается под многими другими названиями: Daewoo Magnus, Chevrolet Epica, Suzuki Verona, Daewoo Evanda, Formosa Magnus. Создана на растянутой платформе Daewoo Leganza.

"Шевроле Эванда"

Какой двигатель получил наибольшее распространение

T20SED

Агрегат для Chevrolet Evanda устанавливался в основном только один и шел с автоматической и механической коробкой. Шестнадцатиклапанный 2-литровый двигатель выдает 131 лошадиную силу. На некоторые версии авто устанавливались 8-клапанные версии на 116 л.с. Самые мощные двигатели встречается не так часто. Имеют 2,5л выдающие 155 л.с. и 2л выдающие 148 л.с.

Более мощный двс для своего времени имеет неплохой разгон – около 9,8 секунды до 100км/ч. При этом максимальная скорость составляет до 200 км/ч. Такие параметры мотор выдает на механической коробке передач. Автоматическая коробка разгоняется «до сотни» за пару секунд медленнее и выдает максимальную скорость в 190 км/ч.

Интерьер

Внутри машина выглядит не менее престижно.

тюнинг шевроле

запчасти шевроле эванда

Не менее просторный здесь и багажник. Его объем составляет 430 литров. Погрузочная линия очень низкая, что является бесспорным преимуществом.

Комната для медитаций

Какой приятный все-таки запах! Так пахнет только настоящая кожа. Здесь она действительно настоящая, светло-бежевая, скрипучая, с ласкающими взгляд складочками. А передние сиденья такие массивные, с толстенными спинками, выглядят очень основательно. Устроившись в кресле, заводить мотор и ехать куда-либо совсем не хочется, так бы и сидел часами и размышлял о бренности бытия. Правда, кожаная обивка сидений бывает не на всех “эвандах”, но на нашей, самой дорогой машине за $23 950, она, конечно же, была.

Да и не только кресла, весь салон выглядит очень солидно. Верх торпедо выполнен из мягкого на ощупь черного качественного пластика. Низ светло-бежевый, в тон коже сидений. Венчают такое убранство вставки под дерево на центральной консоли и дверях.

Приборы утоплены в отдельные колодцы, что, несомненно, стильно. Управление климат-контролем очень лаконично и понятно. Ух, да тут даже есть аудиосистема “Кларион” с CD-чейнджером. Весьма и весьма недурно.

Но что это, неужели я такой большой? Да нет, как будто не баскетболист – метр восемьдесят шесть. Пока сидел в переднем кресле, просто откинувшись, мне было очень удобно, а сейчас пытаюсь нормально устроиться за рулем – и ничего не выходит. Мучаю электроприводы кресла, но получается, что либо мне комфортно, но до “баранки” еле дотягиваюсь, либо руль держу как надо, зато коленями упираюсь в низ торпедо. А все потому, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Вот если бы еще и по длине.

Сзади, между прочим, картина получается тоже не слишком радостная. Да, дверной проем широкий, садиться удобно, но. Одно из двух: или коленками полирую спинку переднего сиденья, или макушкой подпираю потолок. Странно, в современных машинах “гольф”-класса порой просторнее.

А может, “Эванда” создана не для езды, а чтобы в ней сидеть расслабленно людям ростом не выше среднего, наслаждаться кожаной роскошью и слушать классическую музыку? Это мы сейчас узнаем.

Технические характеристики

«Шевроле Эванда» имеет достаточно широкую гамму силовых агрегатов. Однако в линейке нет ни одного дизельного мотора. Все агрегаты имеют бензиновый электронный впрыск и рядное расположение цилиндров.

автомобили chevrolet

Большой автомобиль для большого города

Сказать откровенно, я недолюбливаю автоматические коробки. Мне этот механизм частенько мешает общаться с автомобилем. Но “Эванда” и “автомат”, по-моему, просто созданы друг для друга. Они оба из разряда тех, кто никуда не спешит. Все, что требуется от водителя– плавно нажимать на педаль газа. Заметьте, плавно. И тогда в 4-ступенчатой коробке передачи будут сменяться очень деликатно, без малейших дерганий и толчков. В пробках на таком автомобиле ехать едва ли не удовольствие, 2-литровый мотор почти не напрягается, в салоне негромко играет музыка – словно плывешь по тихой реке на большой лодке. Подвеска, правда, несколько жестковата, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт.

Выехав за пределы Москвы, я еще раз убедился в том, что “Эванда” исключительно городской житель, а прогулки по шоссе в быстром темпе совсем не для нее. Если по-прежнему плавно нажимать на газ и не разгоняться свыше 110 км/ч, то все хорошо. Но стоит поехать быстрее, как шум двигателя и набегающего воздуха начинает заметно надоедать. А с откровенно неинформативным рулем бодро проходить виражи не доставляет никакого удовольствия, да и кренится “Эванда” в поворотах прилично. И, боже упаси, нажать вам на газ до конца. Такого пугающего и неистового рева мотора я давненько не слышал. И ладно бы машина стала разгоняться быстрее, ничего подобного. Она как набирала скорость не спеша, так в таком же темпе и продолжает это делать. Просто 131-сильному мотору, увы, не под силу разгонять автомобиль быстрее. А другого двигателя у “Эванды” нет. Есть, правда, механическая коробка передач, с которой машина поедет несколько быстрее, но уж точно в салоне тише не будет. А еще есть хорошие тормоза. Но это не иначе от того, что машина не любит скорость.

Ну конечно! Именно так: “Эванда” делает все возможное, чтобы вернуться в состояние покоя, и она, не стесняясь, выражает свое недовольство тому, кто пытается ее из этого состояния вывести. Тех, кто любит спокойную, неторопливую езду, она жалует, а вот ребят, которым хочется погорячее, на дух не переносит.

Странное у меня от этой машины осталось впечатление. Солидная и большая снаружи, она внутри оказывается тесноватой. Столь приятная и комфортная в городе, на трассе достает шумом, меланхоличным мотором и весьма посредственной управляемостью.

Скорее всего, я от “Эванды” просто много требую. Тем более что стоит она дешевле многих авто “гольф”-класса и свои деньги полностью отрабатывает, до последнего цента. Чего еще желать? Постойте-ка, есть у меня одно желание: поеду я обратно в город, порадуюсь еще раз за вежливых водителей, да и “Эванде” эта идея определенно понравится.

Динамика, расход

Динамика у всех моторов неплохая. Средний 131-сильный мотор разгоняет этот полуторатонный седан до сотни за 9,8 секунд. Максимальная скорость – от 190 до 206 километров в час. Что касается расхода топлива, он не сильно отличается у 2 и 2,5-литровой версии. В первом случае средний расход составляет 10 литров, во втором – на 0,5 л больше. По трассе можно легко уложиться в «восьмерку». В городском режиме эти агрегаты потребляют по 13 литров ровно.

Что касается трансмиссий, их несколько:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехрежимный автомат.

Флагманская 2,5-литровая версия укомплектовывалась исключительно «автоматом». Кстати, АКПП разрабатывалась совместно с инженерами «Мерседес-Бенз». Коробка достаточно надежная и в полной мере выдерживает весь крутящий момент.

шевроле эванда отзывы

Двигатель

Автомобиль оснащали единственным силовым агрегатом.

Он представлен 2-л четырехцилиндровым мотором T20SED. Его мощность составляет 131 л. с. при 5400 об/мин, крутящий момент – 181 Нм при 4200 об/мин.

Нужно отметить, что тот же автомобиль под другими брендами имел более обширный ассортимент силовых агрегатов. Так, Daewoo Magnus, также представленный на местном вторичном рынке, имеет пять вариантов двигателей.

U20SED (L34) — 2-л четырехцилиндровый мотор семейства Ecotec производства Holden. Развивает 132 л. с., 171 Нм.

C20NED — рядный четырехцилиндровый 2-л мотор, развивающий 116 л. с. при 5200 об/мин, 178 Нм при 4000 об/мин.

C20SED представляет собой версию предыдущего двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух. Это повысило мощность до 148 л. с. при 5400 об/мин, крутящий момент – до 192 Нм при 4000 об/мин.

X20D1 — двигатель того же объема, но рядной 6-цилиндровой конструкции мощностью 142 л. с. при 6300 об/мин, 195 Нм при 4600 об/мин.

X25D1 — 2,5-л рядный шестицилиндровый двигатель. Развивает 157 л. с. при 5800 об/мин, 237 Нм при 4000 об/мин.

Почти как в Греции

Базовая, она же единственная, комплектация CDX включает если не все, то очень многое. За $21 000 вы получите автомобиль с механической коробкой передач, 4-мя подушками безопасности, АBS и противобуксовочной системой, противотуманными фарами, климат-контролем, электроприводом стеклоподъемников и складываемых зеркал, круиз-контролем, датчиком дождя, дисками из легкого сплава, аудиосистемой с CD-чейнджером и управлением на обшитом кожей руле и, наконец, отделкой под дерево.

За $250 “Шевроле” покрасят металликом, $1600 стоит коробка-“автомат”. Кожаный салон, подогрев передних сидений с регулируемым поясничным подпором и электропривод регулировок водительского кресла обойдутся в $1100.

Солидная внешность, богатое базовое оснащение, низкая цена

Трансмиссия

Evanda комплектовали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Для большинства модификаций Magnus также были доступны оба варианта коробок передач, за исключением 6-цилиндровых двигателей, оснащаемых только АКПП. Привод исключительно передний.

ПРОТИВ

Отсутствие регулировки руля по длине, не слишком просторный сзади салон, шумный и недостаточно мощный мотор, посредственная управляемость

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Шевроле Эванда» дизайн, цены и технические характеристики. На сегодняшний день, «Эванда» – это доступная альтернатива старым «Мерседесам». В плане обслуживания, «Шевроле» будет на порядок дешевле. Отзывы отмечают дешевые и доступные запчасти. «Шевроле Эванда» относительно плавности хода и управляемости не сильно отстает от конкурентов Д-класса, даже несмотря на 15-летний возраст. Поэтому ее стоит рассмотреть как вариант для покупки «на повседнев».

Ходовые качества

Автомобили бюджетного уровня данного класса обычно не являются динамичными, как и «Шевроле-Эванда». Характеристики двигателя обеспечивают разгон до 100 км/ч за 9,8 с и максимальную скорость 200 км/ч. Версия с АКПП значительно отстает: она ускоряется до 100 км/ч за 12,5 с и способна достичь 190 км/ч.

К тому же автомобиль с МКПП является более экономичным. В городе он расходует на 100 км 12,3 л, по трассе – 6,8 л, в смешанном режиме – 8,8 л. Расход топлива машины с автоматом для тех же условий составляет 13,4; 7,7; 9,6 л. При этом рекомендован бензин АИ-95. Объем топливного бака равен 65 л.

Испытатели сайта «Колеса» отмечают уверенное поведение мотора на малых оборотах, однако в среднем диапазоне его тяговых возможностей уже недостаточно. Еще более усугубляется ситуация при наличии АКПП. Это объясняется тем, что коробка передач имеет растянутые ступени. К тому же она устаревшая, поэтому, несмотря на наличие возможности адаптации к стилю вождения, работает слишком медленно для активной езды. Наконец, у журналистов возникли претензии к функционированию антипробуксовочной системы, которая способна затормаживать лишь одно колесо.

Более приятные впечатления оставил двигатель L6 побывавшего у них на испытаниях Daewoo Magnus. По утверждению журналистов, он хорошо проявляет себя во всем диапазоне оборотов. Испытатели издания «Клаксон» отмечают, что разгон с 2 л L6 все же достаточно медленный. Так, на ускорение до 100 км/ч уходит по ощущениям более 12 с. Причиной этого является опять же медлительность АКПП. При этом они оценили тяговитость и эластичность двигателя. К тому же он тише и плавнее четырехцилиндровых версий и легче разгоняет даже загруженный автомобиль. Максимальная скорость такого варианта составляет 197 км/ч.

Наиболее медлительным, естественно, является вариант, оснащенный C20NED. Хотя и он способен достичь 190 км/ч даже с АКПП. При этом 2,5-л мотор ненамного превосходит 2-л L6 ввиду небольшого преимущества в производительности. В сравнении с Evanda он быстрее на 9 км/ч в максимальной скорости, но отстает на 0,3 с в разгоне. Такой автомобиль тратит в смешанном режиме 12 л топлива на 100 км.

Ввиду настройки подвески на комфорт управляемость находится на удовлетворительном уровне и характеризуется плохой обратной связью, малым реактивным усилием и значительными кренами. При этом журналисты высоко оценивают работу тормозов. Также они хвалят высокую плавность хода автомобиля на мелких неровностях. На крупных ощущается тряска.

Оснащение

Несмотря на то что «Шевроле-Эванда» имеет относительно скромное оснащение, особенно по современным меркам, его привлекательность на рынке во времена продаж была обусловлена тем, что большая часть оборудования предлагалась в базовой комплектации, которая стоила примерно 21 тыс. $. Такая машина имеет климат-контроль, антипробуксовочную систему, электропакет (окна, зеркала, регулировки водительского кресла), обогрев лобового стекла, датчик дождя, фотохромное зеркало заднего вида, магнитолу с CD-чейнджером. В качестве опций предлагали лишь АКПП и кожаную отделку сидений. С данным оснащением наиболее дорогая версия стоила около 24 тыс. $.

Отзыв Chevrolet Evanda 2.0 (2004 г.)

Выбирая автомобиль зимой прошлого года, я ориентировался тремя показателями. Это должен быть «бизнес-класс», цена до 25000$ и максимально возможная комплектация. «Эванду» я увидел сначала на фотографии, на меня произвел сильное впечатление дизайн салона этого автомобиля, и, узнав, что автосалон, где она продается, находится рядом с домом, на следующий же день поехал посмотреть на нее. Первое знакомство запомнилось восхищением богатой комплектацией, уважением к размерам авто и «хищным» дизайном передней части. Поразмыслив немного, я решился и сразу после Нового года стал счастливым обладателем этой машины, причем одним из первых в городе. Через определенное время я уже точно знал все «плюсы» и «минусы» автомобиля.

К явным преимуществам следует отнести просторный салон, хотя я невысокого роста и мое мнение может быть субъективным, прекрасное оснащение, плавный и уверенный ход, неплохую управляемость, прекрасный обзор и многое другое.

Основным недостатком является двигатель, мощность которого явно мала для автомобиля такой массы. При резком ускорении или попытке обгона он очень громко «рычит», будто жалуясь на недостаток лошадиных сил. Причем, практически неважно – автоматическая у вас коробка или ручная. Кстати, у меня стоит автомат – 4-х ступенчатая коробка, довольно анахроничная, но одна из самых надежных. Именно та- кие коробки устанавливали на немецкие автомобили во второй половине 90-х годов и они себя прекрасно зарекомендовали.

За время эксплуатации неоднократно убеждался в полезности и удобстве опций «Эванды». Зимой радовал подогрев сидений, лобового стекла и зеркал. Летом неплохо зарекомендовал себя климат-контроль, наличие удлиненных козырьков от солнца, удобно расположенное отделение для солнечных очков.

Эксплуатируя автомобиль, в основном, в городских условиях, я не раз убеждался в преимуществе АКП, в меру жесткой подвески, отзывчивого руля и уверенных тормозов. Плавность и неторопливость движения «Эванды», ее солидность и внушающий уважение внешний вид требуют обязательного наличия в салоне дополнительных удобств – CD –чейнджера на 5 дисков с 6 динамиками, управления магнитолой на руле, складывающихся зеркал, кожаного салона, электрорегулировок кресел, поясничного подпора, датчика дождя и других мелочей, максимально упрощающих управление автомобилем. Несколько высокий расход топлива – 13,4 л по городу, оправдывается массой автомобиля и принадлежностью к более высокому классу.

Отзывы

Владельцы хорошо оценивают «Шевроле-Эванда». Отзывы свидетельствуют о том, что им нравится богатое оснащение, просторный салон, солидная внешность, легкое управление. Из недостатков чаще всего отмечают слабую шумоизоляцию и недостаточно мощный двигатель. При этом шумоизоляцию Daewoo Magnus, наоборот, многие оценивают высоко. Хотя, возможно, это объясняется тем, что многие автомобили оснащены более тихим шестицилиндровым двигателем. Некоторым пользователям динамические свойства и такой машины кажутся недостаточными (чаще всего из-за медлительной КПП). Владельцев радует недорогое обслуживание. Запчасти «Шевроле-Эванда» и Daewoo Magnus также недороги. В противоположность мнению журналистов большинство владельцев выбирает велюровый салон. Многие из них отмечают очень яркий ближний свет, который обеспечивает фара «Шевроле-Эванда» и Daewoo Magnus. МКПП, по мнению пользователей, в противоположность автомату имеет короткие передаточные числа, вследствие чего не хватает 6-й передачи для передвижения по трассе. Расход «Шевроле-Эванда» и Daewoo Magnus некоторым кажется большим, особенно с работающим климат-контролем. У многих вызывает претензии функционирование датчика дождя. Отмечают нервное поведение автомобиля на высоких скоростях.

Стоимость

Цена на вторичном рынке рассматриваемого автомобиля составляет от 250 до 350 тыс. рублей. Daewoo Magnus может показаться более привлекательным предложением, чем “Шевроле-Эванда”. Цена его – от 150 до 250 тыс. рублей. То есть на 100 тыс. рублей дешевле предлагается более обширный перечень двигателей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий