Шаровая опора киа сид 2011

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Вынимаем шплинт гайки крепления пальца шаровой с помощью пассатижей.

Вынимаем шплинт гайки крепления шаровой опоры Киа Сид

3. Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа СидОткручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа Сид

4. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой из рычага.

Если нет съемника можно воспользоваться слегка колхозным методом. Вставляем монтировку так чтобы она упиралась в кулак и давила на рычаг. Помощник жмет на монтировку, а вы бьете молотком по рычагу в то место где вставляется палец. Чтобы он быстрей вышел пользуйтесь проникающей смазкой.

Вынимаем палец шаровой опоры из рычага Киа Сид

Вынимаем палец шаровой опоры из рычага Киа Сид

5. Ключом на пятьдесят откручиваем шаровую опору. Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его.

Выкручиваем шаровую опору Киа Сид

Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать. Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком. Если суппорт не снимается, аккуратно разожмите тормозные колодки плоской отверткой. Только не упирайте отвертку в фрикционный материал колодки. После снятия суппорта подвешиваем его на крючок чтобы он не висел на шланге. Далее откручиваем два винта и снимаем тормозной диск. Диск частенько прикипает к ступице, чтобы его снять нужно несильно постучать по нему молотком или деревянной киянкой.

Винты крепления переднего тормозного диска Киа СидБолты крепления скобы переднего суппорта Киа СидСнимаем передний тормозной диск Киа СидСнимаем передний суппорт Киа Сид

После снятия тормозного диска получаем очень хороший доступ чтобы открутить шаровую опору. В момент когда будете срывать опору, попросите помощника придержать монтировкой кулак от поворота. На фото ниже показано как упереть монтировку.

Откручиваем шаровую опору Киа СидСнимаем шаровую опору Киа Сид

Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.

6. Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает.

Закручиваем шаровую опору Киа Сид

7. Вставляем палец шаровой в кулак.

Устанавливаем палец шаровой опоры в кулак Киа Сид

8. Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт.

Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.

Закручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа Сид

9. На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.

Контрим шаровую против произвольного откручивания Киа СидКонтрим шаровую против произвольного откручивания Киа Сид

10. Устанавливаем тормозной диск и суппорт. При закручивании болтов скобы суппорта желательно использовать фиксатор резьбы.

11. Устанавливаем колесо.

Совет

Обычно бывает так что выходит из строя одна шаровая опора. Люди меняют одну и радуются. Но радость длиться недолго, обычно если износилась одна шаровая другая уже на подходе. Рекомендую менять шаровые парой.

После замены шаровой опоры на Киа Сид не нужно регулировать углы установки колес. Но бывают редкие случаи когда углы регулировались на разбитой шаровой опоре. В таком случае нужно обязательно производить регулировку. Случаи такие конечно редкость потому что в любой нормальной мастерской перед тем как регулировать углы установки колес, проверяют основные детали ходовой.

Видео урок

Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD

На автомобилях Киа Сид (Ceed) различных поколений, конечно, устанавливались различные узлы подвески.

До 2008 г. на машине Киа Сид ED (первого поколения) устанавливалась шаровая с артикулом 517602-H000. Закрепляется она парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая ее часть направлена в рычаг. Когда завод-создатель машины поменял изготовителя запчастей, поменялся и артикул этой детали на 517600-Q000. Обновленный вариант опоры смотрится гораздо крупнее. На автомобиль Киа Сид ее продолжали монтировать вплоть до 2010 г. Есть немало хороших аналогов. К примеру, отлично себя показала компания CTR. Артикул шаровой – CBK-H30

шаровая киа сид

Во время обновления в 2010 г. создатели изменили некоторые детали Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая деталь ввинчивается во вторую. Соответствующий артикул – 517602-R000. Аналогом для этого варианта опоры служит 810-82 от бренда Sidem (Бельгия). Важно лишь брать в расчет, что замена аналоговой опоры Киа Сид выполняется посредством специального инструмента. В этом его отличие от оригинала. Потому немногие СТО способны выполнить замену этой шаровой.

шаровая киа сид

С 2012 г. на авторынок выехала новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новым вариантом подвески. Это значит, что и шаровая отличается от прошлых. Ее артикул – 545303-S100. Закрепляется она тремя болтиками к рычагу. Вставляется в поворотный кулак, крепится болтом.

шаровая киа сид

Вот еще несколько вариантов аналоговых шаровых, которые также подойдут для Киа Сид JD:

  • 4U – HYB-11974;
  • ASVA – 1220-031;
  • BZAK – 906-603;
  • CTR – CBK-H40;
  • DELPHI – TC-2850;
  • KRAFT – KT-053259;
  • KRONER – K33-0099;
  • LYNX – C127-5LR;
  • MAPCO – 52-544;
  • MASUMA – MBK-316;
  • MILES – DB-35212;
  • NK – 5043-419;
  • RODRUNNER – BJHY-380;
  • SANGSIN – SBKH-037.

Какие инструменты необходимы

Для диагностики шаровой опоры нужна яма и монтировка. Машину нужно загнать на яму, вставить монтировку и нажать на рычаг. Если есть люфт относительно шаровой опоры, значит, требуется ее замена.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:

  • пассатижи;
  • домкрат;
  • вороток;
  • накидной;
  • ключ для колесных болтов;
  • молоток;
  • головка на «17»;
  • съемник шаровых опор;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • монтировка;
  • рожковый ключ;
  • фиксатор резьбы синий;
  • проникающая смазка;
  • крючок металлический;
  • керно.

Также понадобится сама шаровая опора для авто Киа Сид (оригинальная), артикул 517602R000.

Как выбрать шаровую опору для автомобиля

Как выбрать шаровую опору для автомобиля

Специалисты рекомендуют выбирать шаровую опору у продавцов, которые имеют сертификат соответствия и гарантируют качество или у официальных дилеров Kia. В ином случае деталь может оказаться подделкой, которая не обеспечит надлежащих эксплуатационных характеристик.

Важно! Чтобы приобрести подходящую шаровую опору, нужно перед покупкой сверить ее на совместимость с машиной. Для этого на сайте автодилера или производителя запчастей необходимо сверить VIN-номер транспортного средства и сходство артикулов комплектующих.

Не стоит монтировать запчасти несовместимого типа, поскольку это значительно снижает ресурс остальных деталей и безопасность при эксплуатации авто.

Диагностика шарового узла

Оптимальным считается поездка на СТО, где есть подъемник. Заодно там же можно проверить и прочие элементы подвески. Речь только о проверке шаровой, то выполнить это можно и в условиях гаража. Но желательно, чтобы там была эстакада либо яма.

Установить неполадку нетрудно будет по базовому симптому – постукиванию и свободному ходу пальца опоры при давлении на него.

замена шаровой киа сид

Первым делом перед заменой прослушайте опору. Но здесь будет полезен помощник, который хоть немного разбирается в машинах и знает, как звучит сломанная опора. Способ проверки прост – кто-то один раскачивает авто перпендикулярно движению, а другой – прислушивается.

шаровая киа сид

Если подобная проверка результатов не дала, есть смысл поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где шаровая вызывает сомнения. После, надавив на тормоз (это требуется, чтобы исключить вероятный люфт подшипника), попытаться раскачать колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (к себе и от себя). Если прослушивается лязганье или же люфт, значит, проблемы с опорой есть.

замена шаровой киа сид

Люфт разломанной шаровая Киа Сид проверяется посредством монтировки. Для этого требуется поднять авто на домкрате, а плоский конец монтировки разместить между рычагом и поворотной цапфой. Пока один проверяющий вращает руль, второй давит на монтировку. Если люфт есть, он будет просматриваться, ощущаться. Такой процесс выполняется и без вращения рулем. В особенности, если опора уже всерьез изношена.

Заключение

Если опора при передвижении только начала постукивать, но автомобиль еще спокойно ведет себя на дороге (он не виляет, не стучит на повороте), это означает, что есть пока еще только ранние признаки неполадок и автомобилем еще можно пользоваться. Но важно также следить за тем, чтобы скорость передвижения не поднималась слишком. Стоит избегать ухабов, других крупных неровностей. Разумеется, все равно важно задуматься о скорейшей замене шаровой. Ведь чем раньше выполнить ремонт, чем дешевле он обойдется, тем безопаснее будет эксплуатация Киа Сид.

???? Замена шаровых опор — бортжурнал KIA Ceed ♠️ 2013 года на DRIVE2

Машина уже отбежала все 103.000км пробега… Соответственно, проездив два летних сезона на 18 колесах и с пружинами -30мм, в подвеске что-то, да постукивает. Был выходной день, заехал на диагностику. Основное, что я хотел узнать — это инфу по подвеске! В моих мыслях была вообще полная замена сайлентблоков, втулок и может даже рычагов подвески. НО, загнав авто на диагностику, осмотрев, раскачав, пощупав все нежные места автомобиля, и сам я тоже это всё увидев, мысли про сайлентблоки сразу все отпали! А вот подняв на подъёмник, и раскачав передние колёса, я сам подохерел! У передних колёс есть нехилый люфт вправо-влево (нет, не вперёд-назад), особенно пассажирская сторона! И в руль как ни странно не бил даже!ДА, немного тряски может и было, но я не придавал этому сильного значения, ссылаясь на сами колеса (штампы). А я грешил на подшипник опоры амортизатора из-за стуков! НО не тут то было! Выписали они мне целый, на самом деле, небольшой список того, что необходимо и надо сделать!А именно:

1) Замена шаровых опор2) Замена ролика и ремня3) Замена задних амортизаторов4) Замена задних тормозных дисков и колодок5) Замена антифриза6) Замена тормозной жидкости7) Мойка радиаторов со снятием

8) Снятие стартера, разборка, профилактика, сборка и установка

В общем, я для себя выделил самое необходимое, с чем ездить ну никак нельзя да и не хочется! Это пункт 1 и 2.На следующий день доехал до кунцевского авторынка, предварительно отзвонившись и узнав ценники. Пара шаровых по 800р каждая, ремень и ролик по 600р каждая! Итого 2800р! А в автодоке мне нарисовали 3462р! Экономим по немного)))

шаровые, ремень и ролик

Так же сразу позвонил товарищу, который работает в автосервисе, (так как гараж у меня совсем не тёплый, да и хлама там щас понаставили…), и попросил мне местечко одно дать, чтобы я занялся этим вопросом, да и с утра у него не было никого! Расписывать не буду! Всё в картинках! Но всё же я повозился со снятием этих опор…

старый и новый (пассажирская сторона)

очень плохо себя чувствует

Будто пересел в другое авто, вот реально! Колосальная разница! Кочечки и стыки на дороге проходит мягонько и без резких стуков, от которых сердце в пятки уходит! Я сильно рад такому изменению!

Далее на очереди сход развал, так как руль немного влево теперь смотрит — глаза режет! И после уже замена задних амортов, дисков и колодок! По амортам думаю всё же KAYABA, по дискам может быть посоветуете что, а колодки буду брать SANGSIN

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 103000 км

Шаровая опора для Kia ceed

Однако специалисты рекомендуют проводить замену шаровых сразу на обоих колесах переднего моста. Благодаря этому будет обеспечена надежность и стабильное поведение машины на дороге.

В случае недавней замены шаровой на втором колесе или отсутствии люфтов деталь лучше все-таки разобрать для смазки. Смотрите видео: Процесс демонтажа шаровой опоры осуществляется следующим образом: Загнать машину на ровную поверхность и подготовить все для безопасного обслуживания — переключить селектор коробки передач в любое положение и поставить на ручной тормоз, а также поставить под задний мост машины противооткатные упоры.

Соблюдайте осторожность, дабы не повредить чехол шарнирной части. Диагностика шаровой опоры Есть возможность самостоятельно продиагностировать состояние шаровой опоры. Для этого понадобится помощник.

Он должен выжать педаль тормоза до упора. В это время Вы должны покачивать колесо руками, взявшись за колесо на 12 и на 6 сверху и снизу.

При выявлении люфта стоит понимать, что в опоре образовался зазор. Так как шаровая старая нам больше не нужна, а защитный кожух шаровой тем более, отгибаем его вверх пассатижами.

Все, теперь можно ее выкручивать. После того, как шаровая выкручена из чашки поворотного кулака, какой нибудь монтажкой отжимаем рычаг вниз, а поворотный кулак отводим в сторону.

Замена шаровой Киа сид 2011 видео

Теперь шаровую нужно вытащить из рычага. Так как съемника у меня не было, я выбивал молотком потяжелее. На фото ниже показано как упереть монтировку. Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.

Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает. Вставляем палец шаровой в кулак.

Замена шаровой Киа Сид

Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт. Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.

На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector