Ролики для лодочного прицепа своими руками

Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи

Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.

Прицеп для лодки

При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.

Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.

Как сделать прицеп для лодки своими руками — алгоритм действий, чертежи

Лодочные прицепы предназначены для перевозки лодки или катера к водоему, на котором предполагается ее использовать. Небольшая лодка может легко поместиться в багажнике или на крыше легкового автомобиля, но для перевозки более крупной и тяжелой лодки обязательно потребуется лодочный прицеп. На рынке представлено большое количество самых разных лодочных прицепов, которые различаются между собой по грузоподъемности, габаритам, количеству осей, наличию или отсутствию тормозной системы и многим другим параметрам. В своей статье мы расскажем о том, как выбрать прицеп для лодки, на какие технические характеристики и параметры следует обратить особое внимание при выборе, приведем список из 20 лучших лодочных прицепов по соотношению цена-качество.

Покупка или самостоятельное изготовление

Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

Функциональные особенности

Эти ролики для лодки, а точнее для лодочных прицепов, созданы специально для того, чтобы упростить процедуру погрузки плавсредства на автоприцеп.

Многие не совсем понимают, как это работает и зачем вообще на прицепе лодочного типа нужен этот регулируемый или нерегулируемый элемент. Потому постараюсь на него коротко и ясно ответить. Но если у вас все равно возникнут какие-то дополнительные вопросы относительно этой детали, вы всегда можете их задать в комментариях. Мы стараемся быстро отвечать на все вопросы и комментировать замечания наших читателей.

Теперь что касается принципа работы. На лодочном прицепе располагается специальный ролик, который называется килевым. И название полностью отражает суть его работы. При погрузке лодка килем движется по конструкции ролика.

Движение осуществляется по ролику до тех пор, пока лодка не дойдет до роликовых опор или ложементов. Это уже зависит непосредственно от того, какая конструкция предусмотрена для конкретного автомобильного прицепа.

Если речь идет об автоприцепах лодочного типа с ложементами, то здесь в большинстве случаев обходятся только одним роликом в конструкции. Если ложементы заменены на роликовые опоры, то тут уже отталкиваются от конкретных параметров ширины плавсредства и его типа. В определенных ситуациях при погрузочных и разгрузочных работах с лодкой на прицеп и с него, она может упасть своим килем на переднюю поперечину установленной рамы.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, обусловленных падениями плавсредств при погрузке и выгрузке, рекомендуется поставить пару роликов с кронштейном. Причем один килевой ролик монтируется на передней части рамы, а второй устанавливается на поперечину рамы, куда крепятся передние роликовые опоры.

Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа

лодочные прицепы

Длина лодки и ее вес должны соответствовать размерам и грузоподъемности лодочного прицепа. При расчете грузоподъемности прицепа следует кроме веса самой лодки учитывать вес лодочного мотора, вес топлива, вес других грузов перевозимых вместе с лодкой. Перегруз прицепа во время эксплуатации способен привести к серьезным поломкам.


Требования автоинспекции

Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

К сожалению, многие жители небольших населенных пунктов даже не заморачиваются по этому поводу, приспособив любую, даже самую обыкновенную телегу, лишь бы была возможность прицепить ее к авто. Но при встрече с сотрудниками ДПС незамедлительно последует штраф с последующей конфискацией незарегистрированного девайса.

Требования автоинспекции

Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

  • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
  • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
  • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

Прицеп по ГОСТу

Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Прицеп для лодки

Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

Чертеж прицепа для лодки

Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Процедура регистрации

Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.

К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

    Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

  • длина конструкции – не более 20 м;
  • ширина – не более 2,2 м;
  • высота – не более 3,8 м.

При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

Преимущества собственноручной сборки

К основным преимуществам собственноручной сборки прицепа стоит отнести наличие возможности сооружения конструкции для любого вида лодки/габаритов. В то время как в магазинах можно приобрести модели, предназначенные для плавсредств среднестатистического тоннажа.

Конечно, можно оформить заказ и на другое, более подходящее передвижное устройство, но вот цена будет там слишком высокой. Вряд ли какой рыболов захочет выделить из семейного бюджета внушительную сумму. Поэтому экономия денежных средств это второе преимущество собственноручной сборки.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.

Прицеп для лодки своими руками

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Себестоимость изделия

Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

Отличное устройство

При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

Как снять тонировку со стекла автомобиля самому в домашних условиях

Но если вас интересует мое мнение, то я не вижу смысла в самостоятельном изготовлении такого элемента. Для работы вам потребуется отрезок материала, из которого будет вытачиваться сам ролик. Тут нужно придерживаться четких размеров и углов, сопоставлять с прицепом и лодкой.

Процедура сложная, а результат далеко не всегда себя оправдывает. Плюс приходится тратить время, искать подходящие материалы, отдельно покупать кронштейн и пр.

Хотя цена некоторых килевых роликов действительно не маленькая, и может потребовать порядка 2 тысяч рублей из вашего бюджета, они выходят из строя очень редко. То есть это долгосрочная инвестиция, подразумевающая длительную эксплуатацию. Потратить 2-2,5 тысячи рублей на ролики, которые смогут служить около 10 лет, не так много.

Если вы придерживаетесь иного мнения, пишите в комментариях. И обязательно делитесь собственным опытом изготовления килевого ролика.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать вопросы, если они у вас есть!

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Лебедка

лодочные прицепы

Лодочные прицепы оснащаются ручной лебедкой, которая предназначена для спуска судна на воду и подъема с воды на прицеп. Лебедка устанавливается на кронштейне. Кронштейн переставляется в продольном направлении относительно дышла прицепа, подстраиваясь под длину судна, кроме этого у многих лодочных прицепов кронштейн лебедки регулируется по высоте и наклону. Длина фала лебедки должна быть как минимум на 1 метра длиннее рамы прицепа.

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 19 Февраля 2014

Автор: овраг
Создана 1 час назад

Автор: Лёха Иваныч
Создана Saturday в 17:03

Автор: FVS
Создана 5 Сентября

Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016

Автор: zloypapa
Создана 8 часов назад

Подготовка материалов и инструментов

Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

Готовый чертеж

Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

  • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
  • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
  • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
  • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
  • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
  • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
  • Балка с колесами.
  • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
  • Кильблоки.

Итоговый результат

Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

Необходимые материалы и инструменты

Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

  • листовой металл (2 мм);
  • металлическая труба (60х40х2 мм);
  • швеллер (12 мм);
  • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
  • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
  • провода;
  • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
  • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
  • ручная лебёдка, трос;
  • опорная ножка;
  • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

  • измерительные приборы, маркер;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат, электроды;
  • дрель, свёрла;
  • молоток;
  • набор ключей.

Чертеж прицепа для лодки

Инструкция по изготовлению

Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

    Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

Придерживаясь рекомендаций специалистов можно заняться изготовлением самодельного лодочного прицепа в домашних условиях. Прежде всего, нужно позаботиться о приобретении необходимых материалов и инструментов.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Использование прицепов для ПВХ лодок дает возможность перевозить груз даже по неровной дороге, благодаря наличию рессор

Перед тем, как приступить к монтажу, потребуется запастись:

  • листовым металлом (2 мм);
  • металлическими трубами (60×40×2 мм);
  • швеллерами (12 мм);
  • металлическим профилем (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых плавсредств можно воспользоваться алюминиевым профилем 12-15 мм;
  • пластиком либо жестью для того, чтобы изготовить облицовочные крылья и брызговики;
  • проводами;
  • фонарями автомобильными с поворотными сигналами (2 шт.);
  • кильблоками (иногда мастера обходятся полиуретаном);
  • ручной лебёдкой, тросом;
  • опорной ножкой;
  • грунтовкой и краской для обработки металлических деталей.

В противном случае конструкция получится слишком тяжелой, что спровоцирует увеличение нагрузки на автотранспортное средство и повышение расхода топлива.

В ходе работы мастера используют различные инструменты. Поэтому на рабочее место стоит заранее перенести инструменты по типу:

  • измерительных приборов, маркера;
  • болгарки;
  • сварочного аппарата, электродов;
  • дрели, свёрл;
  • молотка;
  • набора ключей.

Как самому сделать лодочный прицеп?

Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.

lemanD › Blog › Строим лодочный прицеп

Немного фото моего МЗСА 817701.001-05, процесс доработки прицепа для перевозки лодки ПВХ Касатка 365.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 в варианте с тентом 110 см.

На борта крепим уголки

В качестве ложементов используем половую доску

Крепим болтами к уголкам

Обрабатываем биозащитой и обшиваем ковролином

На передний борт ставим кронштейн с лебедкой

На задний борт устанавливаем килевой ролик и рым-шайбы для фиксации ПЛМ

Перевозка лодки не снимая мотора

Килевой ролик на заднем борту

Comments 21

Здравствуйте зачетный прицеп. Где приобретали килевой ролик на задний борт и передний упор?

Права нужны, регистрация нет. По прицепа молодец. Не перевелась ещё ЛЕВШИ у нас.

Права есть, регистрация на этот комплект не нужна, за прицеп спасибо))

Чет не пойму, ямаха 10?

Понятно, регистрации не подлежит получается, а права на вождение нужны?

Определение размеров прицепа

Съемная тонировка на жесткой основе

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Закатной ролик на лодочный прицеп

Купил лодочный прицеп в магазине, а он «Голый». Т.е купи прицеп и отдельно на него докупи закатные ролики. Цена — 2500 ролик

. Решил замутить сам…

Цена вопроса … за 2 болванки( капролон) отдал 1200 руб (лоханулся, можно было на предприятии купить за 1200 — 90 см хлыст диаметром 60 мм) . Токарю 500 руб за работу ( выточить 2 ролика + обрезать и сделать проточки на 2х валах под стопорные колечки…считаю не дорого) Итого 1700 руб. но сцуко не 5000!

Комментарии 38

Лодка металл? Тогда подумай на счет доработки ролика подшипником, в разы легче будет! Сам пользуюсь)

Лодка Казанка 5м3 . Сделал дополнительно закатные ролики на ложементах с подшипниками. Слип/подъем стал в в разы проще. Чуть позже выложу фотки …

Я покупал резиновые муфты от прицепного устройства КАМАЗ распорную трубу протачивал у токаря под подшипники

Лодочный прицеп вещь индивидуальная. Под каждую лодку подгоняется. У меня 4 ролика стоят. На форуме видел как человек в ложементы ролики интегрировал, при слипе они поднимаются. И не какого усилия

Да, видел так такое видео. Но уж слишком много переделок в ложементах нужно будет сделать. Цель — отделаться малым испугом с минимум вложений и практичностью

Ролики купил по 300 б/у, кронштейн сам своял

Вещь на авито редкая, т.к владельцев катеров не так много как атолюбителей. Именно по этому, специализированные магазины задирают цены. В основном продают только новые запчасти и фурнитуру. Будучи владельцем прицепа, неужели я буду продавать его «кусками» . Хотя…может даже и выгоднее…

Ролик закатной с кронштейном стоит 1655 р.

так я и говорю, у меня 1700 за 2 шт вышло. В Саратове дешевле не нашел.

Я со стиральной машины поставил, когда изготавливал прицеп

Да видел в продаже на барахолке, но ушли в миг… (((

Ролики для ситралки представляют собой шланг из вакуумной резины, насаженный на ось…

Параметры прицепа и регистрация в ГИБДД

Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов.

В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

Для определения размеров конструкции, необходимо правильно рассчитать габариты плавсредства (масса/длина/ширина/высота). Также стоит принять во внимание — лодка относится к килевым моделям либо обычным. Определившись с размерными характеристиками лодки, мастер должен выполнить расчет габаритов автомобильного прицепа.

Чтобы двигатель поместился, длина конструкции должна быть на 40 см больше длины водного транспорта. При наличии регулируемого носового упора, рыболов сможет самостоятельно подобрать необходимую длину.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Самодельная конструкция позволяет транспортировать плавсредство в готовом виде, что дает возможность не тратить время на надувание лодки по приезду на водоем

В случаях, когда боковые упоры конструкции регулируются, прицеп можно использовать не только для транспортировки плавсредства ПВХ, но и лодки-казанки и даже катера любого размера.

Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, согласно которым водителю необходимо устанавливать указатель «крупногабаритный груз» в случае, когда лодка выступает на 40 см (по ширине) от габаритных огней.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль: на что обратить внимание

Но если вас интересует мое мнение, то я не вижу смысла в самостоятельном изготовлении такого элемента. Для работы вам потребуется отрезок материала, из которого будет вытачиваться сам ролик. Тут нужно придерживаться четких размеров и углов, сопоставлять с прицепом и лодкой.

Процедура сложная, а результат далеко не всегда себя оправдывает. Плюс приходится тратить время, искать подходящие материалы, отдельно покупать кронштейн и пр.

Хотя цена некоторых килевых роликов действительно не маленькая, и может потребовать порядка 2 тысяч рублей из вашего бюджета, они выходят из строя очень редко. То есть это долгосрочная инвестиция, подразумевающая длительную эксплуатацию. Потратить 2-2,5 тысячи рублей на ролики, которые смогут служить около 10 лет, не так много.

Если вы придерживаетесь иного мнения, пишите в комментариях. И обязательно делитесь собственным опытом изготовления килевого ролика.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать вопросы, если они у вас есть!

Размеры

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

Покраска прицепа

Надежно закрепив все элементы конструкции, нужно провести первые этапы тестирования и приступить к процессу мелкой доработки изделия. Прицеп обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием.

После того как нанесенный слой высохнет, мастер занимается покраской конструкции.

Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками

Примерная стоимость фабричного прицепа в специализированых салонах от 1000у.е. На рынке можно найти вариант подешевле (не б/у) от 800 у.е., но он будет либо некачественным, либо подделкой. Если же сделать самому, то материалы (если покупать новые) обойдутся от 200 +/- долларов и выше.

Основные затраты – это ходовая часть, так как колеса для автомобиля, мопеда или мотоцикла, сейчас стоят не дешево, а с другими типами колес (от садовой тачки тридцатилетней давности) прицеп “не пропустят” при регистрации.

Подготовка к изготовлению прицепа для лодки

Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

  • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
  • труба 60х40х2;
  • кусок швеллера 12го;
  • лист железа толщина 2мм;
  • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить – легким пластиком или жестью);
  • провода на проводку;
  • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
  • лебедка ручная с тросом;
  • опорная ножка;
  • кильблоки или материал для них (полиуретан);
  • грунтовка и краска (по желанию).

Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

Так же следует учесть такие факторы, как:

  • размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
  • предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
  • удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).

Об особенностях и советах по эксплуатации

Специалисты охотно делятся с новичками советами и особенностями эксплуатации самодельных прицепов.

  • Основная масса рыбаков не любит заморачиваться и хранит плавсредство зимой непосредственно на прицепе. Перегруза прицепной конструкции при этом не наблюдается. Для водного транспорта подобный отстой пойдет на пользу, ведь его поверхность сохранится, таким образом, намного лучше.
  • Своевременный уход за прицепом позволит продлить срок его эксплуатации. Стоит помнить о необходимости в систематическом выполнении смазки соединительных элементов ходовки/проведении контрольной балансировки и замене резины, которая успела износиться.
  • Важно контролировать, чтобы ролики на кильблоке свободно вращались. Если не придерживаться данной рекомендации, риск повреждения плавсредства во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ повышается.
  • Допустимая нагрузка на сцепную часть должна быть в пределах 50-80 кг. Превышение нагрузки затрудняет процесс движения машины с полным прицепом.
  • Собирая прицеп, стоит позаботиться и о дополнительной проводке. Номерной знак должен иметь подсветку. Поэтому дополнительная проводка понадобится.

Только после высыхания антикоррозийного средства можно приступать к покраске. Важно обрабатывать все пораженные участки металла, чтобы предотвратить распространение ржавчины.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Чтобы избежать повреждения винта, следует зафиксировать мотор в наклонном положении

Приняв решение о самостоятельном изготовлении прицепа для лодки ПВХ, резинового плавсредства, мастер сможет значительно сэкономить семейный бюджет. Чтобы в процессе работы не допустить ошибок, следует соблюдать рекомендации специалистов. Выделив немного времени и вложив денежные средства и силы в процесс сооружения прицепа, каждый может добиться желаемого и с комфортом перевозить свое судно к любому водоему.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий