Ремкомплект заднего крыла 2109

Замена крыла lada 2109 (ваз 2109)

Крыло автомобиля — кузовная деталь, расположенная между бампером и дверьми. Всего их имеется 4 единицы, каждая из которых является элементом дизайна и довольно часто попадает под замену. Причины для этого могут быть разными, однако результат один — владельцу приходится приобретать новый компонент или платить за восстановительные работы.

  • 1 Необходимость замены детали
    • 1.1 Значительная деформация рёбер жесткости
    • 1.2 Безвозвратные повреждения
    • 1.3 Коррозия металла
    • 3.1 Переднее крыло
    • 3.2 Заднее крыло

    Ремонт кузова Ваз 2109 в общих чертах и подробная инструкция по бамперу и крыльям

    Ремонт кузова Ваз 2109 по инструкции

    Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

    В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.

    Как заменить и отремонтировать заднее крыло на ВАЗ 2114

    Ваз 2114 является рестайлингом пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109, модель выпускалась до 2013 года Волжским автомобильным заводом и продолжила семейство «Самара-2». В отличие от предшественника, четырнадцатая модель получила обновление в передней части кузова: измененную радиаторную решетку, бампер, молдинги. Силовой блок был дополнен новым двигателем линейки ВАЗ 2111.

    Лада с белыми дисками

    Крыло заднее ВАЗ 2114 не относится к частым расходникам, деталь подлежит замене после механического повреждения при ДТП, если есть разрыв металла. В отличие от переднего крыла и порогов, на заднюю колесную арку и крыло в целом не так сильно воздействует коррозия, элемент более защищен от воды и грязи. Первые ремонты, где используется ремвставка заднего крыла ВАЗ 2114 начинаются через три года после покупки нового авто.

    Необходимость замены детали

    Ситуаций, в которых приходится менять деталь, масса. При этом стоит выделить те, которые встречаются наиболее часто.

    Значительная деформация рёбер жесткости

    В этом случае ремонт, в принципе, возможен, однако дешевле, быстрее и проще оказывается приобретение новой детали.

    Повреждение

    Дело в том, что при ударе металл «растягивается» (нарушается его молекулярная структура), что особенно неприятно, когда произошедшее касается части крыла с подштамповками, выполняющими роль рёбер жесткости.

    Восстановить их непросто, особенно если крыло имеет сложную конфигурацию с множеством изгибов и линий. Далеко не каждый владелец авто хочет, чтобы деталь была полностью замазана шпатлевкой, ведь чем больше этого состава нанесено на поверхность металла, тем большая вероятность появления в нем трещин (от чрезмерной жары, холода, механического воздействия и т. д.).

    Безвозвратные повреждения

    Ситуации, когда в результате ДТП крыло смято настолько сильно, что нет никакой возможности его восстановления.

    ДТП

    Тут все однозначно — замена неизбежна.

    Коррозия металла

    Не секрет, что отечественные автомобили не отличаются стойкостью к коррозии, так что при возникновении очагов ржавчины, следует немедленно их устранять, иначе в недалеком будущем придется менять деталь.

    Чаще всего на передних крыльях коррозия возникает внизу, где оно крепится к порогу. Постоянная влажность, камешки, сбивающие краску, и налипающая грязь делают свое дело — низ попросту превращается в труху, тем более что инспектируется состояние металла в этом месте чрезвычайно редко. Некоторые идут на замену испорченного участка — в этом случае мастер отрезает дефектную часть и приваривает новую, после чего место шва шпатлюется, грунтуется и красится. В остальных случаях покупается новая деталь.

    Ржавчина

    Еще один частый вариант — ржавчина в месте, где крепится подкрылок. Причины те же — влажность, грязь и т.д. Часто кромка крыла сгнивает до такой степени, что зафиксировать подкрылок становится просто невозможно. Приваривать новую кромку — хлопотное дело, отнимающее у мастера много времени. Следовательно, цена за работу будет немаленькая, так что данная операция оправдана только в случае повреждения заднего крыла, когда нет желания резать кузов автомобиля.

    Инструменты

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

    Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

    • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
    • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
    • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);

    Кузовной ремонт ваз 2109 и инструмент

    • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
    • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
    • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
    • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
    • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

    Как подготовить авто и какие нужны инструменты

    Перед тем как начинать полноценный ремонт необходимо подготовить автомобили, подобрать нужные инструменты для демонтажа, установки и сопутствующих работ. Задние крылья устанавливаются на кузов точечной сваркой, чтобы их заменить, деталь необходимо вырезать с авто. Передняя часть с завода изготовителя ставится на саморезы.

    1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или другую ровную поверхность, желательно выше уровня пола. Если такой возможности нет, то необходимо поднять машину на домкрат.
    2. Снимается аккумуляторная батарея.
    3. При замене убирается бампер, облицовочные накладки.
    4. Перед тем как снимать передний бампер отсоединяются клеммы противотуманных фар.

    Чемодан автослесаря

    Для демонтажа бампера потребуются инструменты:

    • отвертка крестовая, плоская;
    • набор гаечных ключей;
    • нож;
    • пассатижи;

    Если требуется ремонт, то следует подготовить антикоррозионный набор, грунтовку автомобильную, автоэмаль. Для демонтажа заднего крыла потребуется:

    • зубило с острым краем;
    • шлифовальная машинка;
    • наждачная бумага Р-80;
    • полуавтоматическая сварка;
    • антикоррозионная мастика, грунтовка;
    • шпатлевка, набор шпателей;
    • автоэмаль.

    Задние крылья считаются трудноремонтируемыми и заменяемыми деталями для ВАЗ 2114. При замене элемента рекомендуется тщательно осматривать деталь и менять ее частично при небольшом дефекте. Оригинальные ремкомплекты предлагают как цельный элемент, так и ремвставки. Цена оригинальной полной реплики переднего крыла начинается от 2500 руб., заднего от 7 000. Поменять часть реплики на полный элемент проще и дешевле.

    Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски

    царапина

    Если у вас есть необходимость удалить царапины с кузова, то у наших партнеров есть для вас специальное предложение: подробности здесь.

    Алгоритм действий

    Демонтаж и последующая вставка переднего крыла занимает до 1 часа даже у неопытных мастеров. При этом важно правильно выполнять всю последовательность действий:

    1. Открутить две гайки в крепеже бампера, опустить край бампера вниз.
    2. Снять внешнюю часть накладки порога.
    3. Снять облицовку фары.
    4. Демонтировать указатель поворота на фаре.
    5. Снять поворотник боковой.

    Чтобы быстро снять боковой поворотник, необходимо сжать фиксатор, отсоединить блок, вытащить колодку с цоколем и лампочкой, затолкнуть цоколь внутрь.

    Снят бампер на авто

    Элемент раскручен, деталь можно снять. В некоторых случаях бывает, что переднее крыло на ВАЗ 2114 устанавливается к кузову точечной сваркой. Места установки находятся возле порога и передней стойки. В этом случае необходимо высверлить места точечной сварки, поддеть соединение металла зубилом. После вырезки требуется зачистить рваную кромку шлифовальной машинкой, наждаком. Для последующих работ металл грунтуется, обезжиривается.

    Установка проводится в обратном порядке после проверки ширины зазоров. Опытные мастера рекомендуют перед демонтажем снимать колесо, это обеспечит полноценный доступ ко всем винтам, часть которых расположена со внутренней стороны.

    Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

    Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши 1345 мм (плюс/минус 5 мм)
    Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога 1000 мм (плюс/минус 5 мм)
    Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии 963 мм (плюс/минус 5 мм)
    Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши 1112 мм (плюс/минус 5 мм)
    Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога 860 мм (плюс/минус 5 мм)
    Длинная диагональ задней боковой оконной рамы 706 мм (плюс/минус 3 мм)
    Короткая диагональ задней боковой оконной рамы 383 мм (плюс/минус 3 мм)
    Диагональ капота 1610 мм (плюс/минус 5 мм)
    Расстояние от середины капота до середины лобового стекла 712 мм (плюс/минус 5 мм)

    Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»

    Ремкомплект

    Если необходимо менять заднее левое крыло ВАЗ 2114, которое имеет значительную деформацию, рекомендуется приобрести полный ремкомплект, в который входит две панели боковины, молдинги, болты, вставки. Номер, который использует завод-изготовитель АвтоВАЗ для своих ремкомплетов на 2114 — 21090-5401065-00. Кроме головного предприятия детали на Ладу выпускают компании и экспериментальные цеха:

    • ПО «Начало»;
    • Камаз (г. Набережные Челны).

    Держит в руке запчасть

    Все реплики поставляются в оригинальных упаковках, для изготовления деталей используется черная сталь толщиной до 0,8 мм. Деталь обязательно покрывается транспортировочным грунтом.

    Ремвставка

    Если возникает необходимость замены не цельного крыла, а его части, то рекомендуется использовать ремвствки: колесную арку переднего и заднего крыла, молдинги. Устанавливаются ремвставки на заводские места. Части реплик изготавливаются из промышленной стали, при этом максимальная толщина колесной арки 1 мм.

    Оригинальные кузовные запчасти изготавливаются компаниями АвтоВАЗ, Камаз, они обрабатываются транспортировочным грунтом, предназначены под покраску. Стоимость ремвставки на одно крыло от 120 руб. Цена задней панели боковины от 3 000 руб.

    Крылья «девятки»

    Детали кузова ваз 21099 и инструкция по ремонту

    Фиксация передних крыльев на «девятке» сделана довольно удачно, если имеется ввиду простота снятия. Всего несколько болтов их держат. Поэтому никакой сварки для их демонтажа не потребуется, а достаточно лишь вооружиться парой хороших фигурных отверток и 8-размерной головкой с удлинителем.

    • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
    • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
    • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
    • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
    • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

    С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.

    Новое крыло ваз 2109

    Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

    Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

    Покраска

    Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:

    • Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
    • Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
    • Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
    • После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
    • Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.

    Ваз 21099 тип кузова

    О ремонте и восстановлении остальных кузовных деталей подробно можно прочитать в других статьях нашего сайта. Видео обзоры и полезные фото, схемы и чертежи будут только в плюс.

    Особенности замены

    При замене передних крыльев на ВАЗ 2114 рекомендуется менять изолирующие прокладки, дополнительно обрабатывать антикором внутреннюю поверхность. В процессе монтажа переднего крыла, после предварительного прихвата реплики на саморезы, рекомендуется выставить вертикальные и горизонтальные зазоры относительно крышки капота и двери. После этого проводить окончательную затяжку болтов.

    Ремонтирует кузов

    Место, где саморез входит в металл необходимо обрабатывать антикоррозийным составом. Опытные водители используют пушечное сало, поскольку материал изолирует металл болта и кузова, препятствует возникновению электрохимической коррозии.

    Внутренняя поверхность нового переднего крыла обрабатывается битумной мастикой, на заключительном этапе красится под цвет кузова.

    Как снять заднее крыло

    Заднее крыло на ВАЗ 2114 крепится к несущим частям кузова точечной сваркой. Демонтаж и замена требуют навыков в сварочных работах, наличие аппарата полуавтоматической сварки для установки нового элемента. Если заднее крыло имеет значительную вмятину от удара, то перед демонтажем и вырезкой необходимо вытянуть металл. Процесс демонтажа по шагам:

    1. Подготовить автомобиль: снять АКБ, подогнуть ковровое покрытие.
    2. Освободить багажник.
    3. Открутить задний бампер, отсоединить блок фар. Если замене подлежит правое заднее, то необходимо демонтировать топливный бак.
    4. Снять уплотнитель.

    Если проводится вырезка под ремвставку, то необходимо снять боковое стекло: вытащить уплотнительную резинку, выдавить стекло. При монтаже проводится обработка посадочного места, вырезается старый герметик.

    На заключительном этапе деталь грунтуется, обрабатывается антикором и красится под цвет кузова.

    Ремонт детали

    Замена заднего крыла ваз 2114 в 70% случаев связана с выправлением вмятины от удара. Когда нет разрыва металла отсутствует необходимость в замене. Проводят рихтовку, шпатлюют и устанавливают обратно. Ремонт заднего крыла без демонтажа с авто можно проводить, если есть небольшие вмятины. Способы ремонта:

    • обратным молотком;
    • методом PDR;
    • вакуумными присосками.

    Если есть небольшие очаги коррозии в районе колесной арки, то используют способ приваривания металлических заплат, выполняют заделывание сквозных дыр эпоксидным клеем.

    Независимо от того, какой способ ремонта выбирается или проводится полноценная замена детали рекомендуется одновременно с крыльями проверять состояние порогов и общую геометрию кузова.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector