Ремень клиновый или поликлиновый

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.

Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.

Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.

Поликлиновые ремни в ременной передаче

Сегодня мы рассмотрим еще один вид ременных передач, недостаточно подробно описанный в доступной конструкторам технической литературе. Это поликлиновые ремни (англ. термин “ribbed belt”). В бывшем СССР были разработаны ТУ 38 – 105763 – 89, регламентирующие размеры ремней и методики расчета. Однако, продукция зарубежных фирм, поставляющих поликлиновые ремни и шкивы для них, не всегда соответствует этим ТУ. Зарубежные производители следуют стандартам DIN 7867/ISO 9982.

На нашем рынке свою продукцию предлагают такие производители, как Megadyne (Италия).

Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по способу передачи энергии:

  • передача трением;
  • передача зацеплением.

Классификация по виду ремней:

  1. плоские ремни;
  2. клиновые:
      вариаторные;
  3. вентиляторные;
  4. многоручьевые;
  5. поликлиновые ремни;
  6. тяговые ремни;
  7. зубчатые;
  8. транспортировочные (конвейерные ленты);
  9. протяжные;
  10. ремни круглого сечения (пассик).


Классификация и преимущества приводных ремней

Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, что такое поликлиновый ремень и какие функции представляет расскажем в этой статье.

Чем отличается по характеристикам и применению клиновый ремень от поликлинового: плюсы и минусы технических изделий

Ремень выступает элементом ременной передачи крутящего момента от привода к рабочему узлу. Клиновые и поликлиновые технические изделия изготовлены из резины. Несущей основой, предотвращающей их растягивание в процессе эксплуатации, использован кордшнур. Выполнен он из полиэфира или полиамида. Самыми упругими считаются изделия, у которых для производства кордшнура применен «Кевлар». Использование нескольких дополнительных тканевых слоев увеличивает показатель износостойкости. Применяются ремни приводные клиновые и поликлиновые во вращающихся механических узлах техники. Несмотря на одинаковое предназначение, между ними есть разница.

Ремни клинового типа

Техническое изделие имеет форму клина, за счет чего обеспечивается надежное его сцепление с канавкой шкива рабочего узла. Соответствуют ремни клиновые ГОСТ 1284-89. Нормальное трапециевидное сечение способствует увеличению производительности механизма. Малое межосевое расстояние создает компактную передачу.

  • изделия клинового типа с нормальным сечением используются на приводах станков, стационарных и передвижных с/х машинах;
  • максимально допустимые температурные параметры рабочей среды имеют диапазон от –60 до +60 о С;
  • скорость вращения рабочих узлов ограничена 30 м/с.

Многоручьевые изделия узкого сечения на внутренней рабочей стороне имеют несколько клиньев. Предназначены они для с/х техники, где вращающиеся узлы испытывают неравномерные удары, повышенные нагрузки. Шестигранные ремни клиновые состоят из сдвоенного классического профиля, применяются на технике с валами обратного вращения.

Клиновидные модели имеют следующие преимущества:

  • максимальная мощность передачи между узлами крутящего момента;
  • доступность небольшого угла обхвата шкива малого диаметра;
  • возможность бесступенчатого изменения скорости вращения механизма.

Недостатком считается сильное напряжение на изгибе, образующееся из-за высокого клина. При использовании на ременной передаче нескольких изделий разной длины происходит их быстрый износ.

Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора

Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …

ручейковый

Для начала определение

Ручейковый (поликлиновый) — это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.

что это

Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».

Характеристика поликлиновых ремней

Характеристика поликлиновых ремней позволяет этим изделиям совмещать в себе как свойства клиновых ремней, так и свойства ремней плоских. Этого позволяет достичь их конструкция, которая представляет из себя замкнутый контур. На внутренней стороне ремней размещены несколько продольных полос, напоминающих клинья.

Именно за счет того, что таких борозд в конструкции несколько, эти ремни и получили название «поликлиновые» — греческое слово «поли» означает множество. Изготавливаются они точно так же из высокопрочных корд и полиэфирных шнуров. Данный тип изделий имеет отменную гибкость и отличную тяговую способность

Среди достоинств поликлиновых ремней выделяют:

  • Возможность работы на малоразмерных шкивах благодаря гибкости
  • Рабочая скорость до 65 м/сек за счет высокой тяговой способности
  • Снижение уровня вибрации благодаря легкому весу

Из недостатков поликлиновых ремней обычно выделяют чрезмерно высокий уровень чувствительности изделия к осевому смещению шкивов и параллельному отклонению валов. Тем не менее, такой тип ременных передач пользуется большой популярностью во множестве производств за счет высоких качеств и небольшой стоимости.

Купить ремни поликлиновые и клиновые по выгодной цене Вам предлагает группа компаний ООО «С-Агросервис». В наших каталогах представлен большой выбор различных резинотехнических изделий высокого качества для быстрого и качественного ремонта или обслуживания технических устройств и разнообразных механизмов.

Характеристики поликлинового ремня:

  • высокий КПД, около 98%;
  • применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
  • Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
  • Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
  • Порог износа высокий, высокий ресурс.

Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.

Строение

Если рассмотреть его снизу вверх можно заметить несколько слоев:

  • Защитный слой. Это верхняя часть (некоторые называют внешней). Сделан из полихлоропрена (или неопрена, найрита). Это очень прочная составляющая, которая держит внутренние части.
  • Корд. Средняя часть. Делается из прочных нитей, полиэфира или нейлона. Они отвечают за силовую составляющую
  • Клинья, ребра, ручейки. Рабочая часть. Имеют вид в разрезе как многие называют в виде «пилы» или несколько «холмиков». Сделаны также из полихлоропрена, бывает и из хлоропрена. Очень прочные и износостойкие.

Устройство

Почем именно полихлоропрен или неопрен выбран в строении как основной материал? Дав все просто — он очень устойчив к различного рода воздействиям, которых в работе ременной передачи (под капотом автомобиля) очень много. Устойчив к — открытому огню и высоким температурам, отлично склеивается с тканями и металлами, высокая стойкость к атмосферным изменениям, стойкость к естественному окислению, к истиранию и низким температурам. Если сказать просто — это банально идеальный материал.

Про «поли-клинья» (ручьи)

Из названия понятно, что внутренняя поверхность (рабочая) представляет из себя «клинья», а приставка «поли» обозначает что их много. Количество зависит от шкивов навесного оборудования. На средних иномарках, где генераторы имеют не такие массивные шкивы (как скажем на бизнес-классе), их примерно от 5 до 7 ручейков.

крепление на якоре

В автомобилях классами выше, может доходить до 10, в грузовиках до 12.

Несколько видов

Чем больше таких клиньев, тем прочнее связь со шкивами, соответственно нагрузка распределяется равномерно и срок службы увеличивается.

Кстати многие производители и мастера их называют «ручьи», потому как они похожи на параллельные потоки воды, если смотреть снизу. НО стоит отметить что это два названия одно и тоже! Если в каталоге они указаны отдельно, то это мягко сказать НЕ ПРАВИЛЬНО! Путаница может быть из-за того что различные производители называют их по-разному. Скажем смотрите вы каталог для своего авто, один указывает именно ручейковый, а другой поли ремень, не бойтесь они одинаковые, просто названия разные.

Схема структуры поликлиновых ремней

H — толщина (мм).T — шаг (мм). 1. слой растяжения (состоит из слоев ткани, закроенной под углом 50±5°, или слоев резины) 2. несущий слой (тяговый) (состоит из одного ряда корд-шнура) 3. слой сжатия (состоит из слоев резины) 4. эластичный слой (состоит из слоев резины)

Интервал температур работоспособности от -30°С до +60°С.

Ремни приводные поликлиновые размеры

Поликлиновые ремни размеры и обозначения:

Сечение ремня К Л М РН PJ РК PL PM
Шаг ремня (Т) 2,4±0,02 4,8±0,03 9,5±0,05 1,6 2.34 3.56 4.7 9.4
Число ребер от 4 до 20

К наиболее востребованным можно отнести:

  • поликлиновые ремни pj
  • поликлиновые ремни ph

Видео

В этом видео видны трещины на ремне.

Маркировка поликлиновых ремней.

Видео на тему самоделок.

Как восстанавливать поликлиновые ручейки.

Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, что такое поликлиновый ремень и какие функции представляет расскажем в этой статье.

Клиновой или поликлиновой ремень

НА заре появления машин, шкив генерирующей установки был один, соединялся он с генератором одним и очень простым ремнем, который был сделан в форме клина — был высокий и литой. Однако в строении также применялись нейлоновые нити, для усиления конструкции.

Такие варианты не ходили долго, причем их очень часто приходилось подтягивать, чтобы они не проскальзывали. Боковые части были подвержены высокому износу и он как бы проседал внутрь, затем банально рвался. ДА и шкивы в то время имели всего одну борозду.

Просто клин

Ресурс клинового соединения был очень низкий, потому как основная нагрузка была на одно звено, были частые проскальзывания (потому как отсутствовали обгонные муфты) и как следствие больший износ. Если не подтянуть такое соединение оно быстро протиралось и рвалось.

Позднее появляются поликлиновые соединения, изменяются и шкивы генераторов и прочих навесных частей (в частности насосов). Сейчас внутреннее полотно ременной передачи имеет уже несколько малых клиньев оно становится — ШИРОКИМ и НЕВЫСОКИМ, да и на навесных частях шкивы также стали делаться с несколькими бороздами.

Много клиньев

Таким образом, совмещая широкую ременную передачу и широкий шкив, мы улучшаем работу и уменьшаем износ. Так как борозд зацепления у нас намного больше.

Кстати вот видео как заменить старый тип на новый, на обычной классике.

Как ни крути, но обычное клиновое соединение уходит в прошлое, сейчас будут только «поли» ременные передачи, они банально надежнее, давайте подробнее про плюсы.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.

Плюсы

Нашли свое применение не только в автомобильной промышленности, в частности внутри авто. Но и в других сферах, таких как станкостроение, привода и прочие сложные соединения. Почему получили такое широкое распространение, давайте по пунктам:

  • Высокая износостойкость
  • Большой ресурс
  • Выдерживают высокую нагрузку
  • Меньше проскальзываний
  • Реже нужно натягивать и следить за ними. В машинах, так вообще есть ролики-натяжители
  • Плавная работа
  • Могут работать с высокими скоростями
  • Передают высокие передаточные отношения
  • Могут использоваться в сложных системах, а также с возможностью обратного изгиба
  • Работают в системах с непараллельными валами
  • Больший КПД по сравнению с обычным «клиновым» вариантом
  • Современные материалы делают их устойчивыми не только к температурным изменениям, а также невосприимчивыми к атмосферным и озонным колебаниям.

Отрицательными моментами можно назвать только стоимость и сложность в конструктиве. Стоят в два — три раза дороже, однако и ходят до пяти раз дольше, чем обычные варианты.

НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Размеры и геометрия

Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.

Таблица размеров ремней по ГОСТ:


ГОСТовские размеры ручейковых ремней

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

05.09.2018 | Отзывов: 3 | 40704
Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.

А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector