Регулировка клапанов ом 501 актрос

✔️ Регулировка клапанов Мерседес Актрос | Грузовой сервис Mercedes

Увеличение зазора в клапанах. Трещина в клапанной пружине. Износ кулачков распределительного вала.

регулировка клапанов мерседес атего

Нарушение работы шатунов шатунных подшипников коленвала. Нарушение работы поршневой системы. Отсутствие оптимального давления масла. Температурная детонация. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. И еще причин появления шума в двигателе.

Технические данные mercedes-benz actros mp2 / mp3 3246

На станциях обслуживания Mercedes для регулировки зазоров клапаном применяют специальные ключи. Регулировка зазоров клапанов производится только на холодном двигателе. При регулировке на теплом двигателе заданные значения зазоров другие. Зазор измеряется введением щупа между рабочей поверхностью рычага коромысла и кулачком распределительного вала. При правильной регулировке щуп должен входить с натягом. Для регулировки зазоров клапанов соответствующий кулачок распределительного вала должен устанавливаться так, чтобы он не упирался в рычаг коромысла, как видно на рисунке 296.

Перед регулировкой зазоров клапанов обратить внимание на следующее:

– Проверить, что все колпачковые гайки и контргайки на клапанах затянуты.

– Проверять затяжку колпачковых гаек и контргаек, даже если регулировка зазоров клапанов не производится.

– При большом пробеге автомобиля замерить высоту контргаек. Гайки высотой менее 5,0 мм должны быть заменены.

– При замене колпачковых гаек учитывать, что они выпускаются в двух различных исполнениях (хромированные и не хромированные).

Проверку и регулировку зазоров клапанов производить следующим образом:

– Снять крышку головки цилиндров (раздел 14.10.2).

– Установив головку ключа размером 27 мм на болт шкива коленчатого вала, повернуть двигатель в положение, когда закрыты соответствующие клапаны. Не проворачивать двигатель за распределительный вал и не поворачивать его обратно, если пройдена точка регулировки. На рисунке 307 представлено размещение отдельных клапанов.

– Надеть ключ для удержания на чашку пружины соответствующего клапана, как показано на рисунке 305. Это позволяет сделать плоскость на чашке.

– В соответствии с рисунком 306 надеть два ключа для выставки зазоров клапанов на колпачковую гайку и на контргайку и, удерживая контргайку, освободить колпачковую гайку.

– Откорректировать зазор клапана перемещением колпачковой гайки.

На холодном двигателе выставить зазор впускных клапанов 0,10 мм, выпускных клапанов – 0,30 мм. При температурах ниже 20°С зазоры выставлять примерно на 0,5 мм больше. Зазор при теплом двигателе, то есть более 60°С, зазоры впускных клапанов должны быть 0,15 мм, а выпускных – 0,35 мм.

– После регулировки застопорить колпачковые гайки контргайками с помощью двух ключей.

– Установить крышку головки цилиндров.

Проекты деревянных домов и бань строительство деревянных каркасных готовых домов и бань.

Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе

Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.

Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:

Схема предохранителей и блок реле предохранителей КАМАЗ 5490

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON FU1.8 FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов Вкл / ON FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек Вкл / ON FU2.1 FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON FU2.3 FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON FU2.6 FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC FU2.10 15А Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC FU2.11 5A Аудиосистема Вкл / ACC FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC FU3.1 15А Блок управления EBS Вкл / 0 FU3.2 15А EBS прицепа Вкл / 0 FU3.3 15А Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0 FU3.4 15А Осушитель Вкл / 0 FU3.5 FU3.6 10А Блок управления ретардером Вкл / 0 FU3.7 10А Комбинация приборов Вкл / 0 FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0 FU3.9 10А Разъем OBD диагностики Вкл / 0 FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием Вкл / 0 FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 Вкл / 0 FU3.12 15А Блок управления EBS Вкл / 0 FU4.1 20A Электронасос подъема / опускания кабины Вкл / 0 FU4.2 10А Освещение салона Вкл / 0 FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек Вкл / 0 FU4.4 5А Питание клавиш и датчиков Вкл / 0 FU4.5 10А Аудиосистема Вкл / 0 FU4.6 10А Обогрев стекла Вкл / 0 FU4.7 10А Фара сцепки Вкл / 0 FU4.8 10А Розетка 24В Вкл / 0 FU4.9 10А Звуковой сигнал Вкл / 0 FU4.10 5А Реле дистанционного включения АКБ Вкл / 0 FU4.11 FU4.12 FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0 FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0 FU5.3 FU5.4 5А Тахограф Не зависит / 0 FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0 FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0 FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 Не зависит / 0 FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 Не зависит / 0 FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 Не зависит / 0 FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 Не зависит / 0 FU5.11 25А ПЖД Не зависит / 0 FU5.12 FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0 FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0 FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0 FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0 FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0 FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0 FU6.7 15A Подогрев сиденья Не зависит / ON FU6.8 FU6.9 15А Блок управления центральным замком Вкл / 0

ПОКАЖУТ В ПЕРЕДАЧЕ

Нынче все тяжелые камские грузовики оснащаются 16-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными на СП «ЦФ Кама». Вот и на КамАЗ-5490 ставят 16-ступенчатую ZF-Ecosplit. На немецком «Аксоре» работает мерседесовская коробка, но ZF ничуть не хуже: такими же по конструкции агрегатами укомплектованы ДАФы, МАНы и «Рено». В опциях значится «автомат» AS-Tronic: это 12-ступенчатая автоматизированная коробка.

Следующее удачное решение — применение мерседесовского ведущего моста, который известен по «Аксору» и «Актросу». У него гипоидный редуктор с передаточным числом 3,077. Есть блокировка дифференциала.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Клапаны КАМАЗ

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Процесс регулировки

Для регулировки клапанов КамАЗ выполните следующие действия:

  • Снимите крышки с ГБЦ. Оцените моменты крепления болтов головок блока цилиндров и, если требуется, доведите крепления голо­вок до моментов 157-176 Н/м (16-18 кгс/м).
  • Поместите шток фик­сатора маховика в нижнее положение.
  • Снимите крышку люка внизу картера сцепления. Вставьте лом в проем на маховике и проворачивайте коленвал, чтобы фик­сатор сцепился с маховиком. При этом коленвал настраивается поочередно в положения I-IV, которые можно определить по­ворачиванием по отношению к началу впрыска в первом ци­линдре на угол вниз. Впрыск топливной смеси в первом цилиндре двигателя стартует при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД располагается наверху. Во всех положениях нужно одновременно регулировать клапаны обоих цилиндров в порядке их функционирования.
  • Проверьте расположение меток на торце муфты опережения впрыска и фланца главной полу­муфты привода. При нахождении рисков внизу, выведите фиксатор из сцепки с маховиком и сделайте поворот коленвала на полный оборот – нужно, чтобы фиксатор сцепился с маховиком.
  • Расположите фиксатор в верхнем положении. Проверните вал в направлении его движения 60 градусов, чтобы промежуток между двух отверстий составлял 30 градусов. В этот момент клапаны на цилиндрах 1 и 5 должны располагаться в закрытом положении (чтобы штанги клапанов без проблем управлялись усилием руки);
  • Оцените моменты затяга гаек на стойках коромысел, они должны составлять 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м). Если требуется, отрегулируйте их.
  • С помощью щупа проверьте зазоры в носках коромысел и стержней клапанов (выпускных и впускных) цилиндров 1 и 5. Щупы используются размером 0,3 мм для впускно­го клапана и 0,4 мм – для выпускного. Нужно, чтобы они входили с уси­лием (клапаны в правом ряду впускные, в левом ряду — выпускные).
  • Затем выполняйте отладку зазо­ров в цилинд­рах парами: 2ом и 4ом (положение 2); 6ом и 3ем (положение 3); 7ом и 8ом (положение 4). Нужно перемещать коленвал по ходу движения каждый раз на 180 градусов.
  • Запустите двигатель и проверьте его работоспособность, при качественной регулировке в клапанном меха­низме должен отсутствовать стук.
  • Закрепите крышки люка картера и ГБЦ.

Теперь Вы знаете, как правильно отрегулировать клапана на КамАЗе. Желательно данную работу доверять квалифицированным специалистам. Однако, если Вы имеете опыт в обслуживании тяжелой грузовой техники, можно выполнить настройку и самостоятельно.

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ

К1 Реле режимов стеклоочистителя К2 Реле торможения стеклоочистителя К3 Реле фары сцепки К4 Реле звукового сигнала К5 Реле подогрева топлива К6 Реле блокировки опрокидывания кабины К7 Реле блокировки отключения АКБ К8 Реле кондиционера

Блок коммутации CAN A и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.

Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.

Схема блока управления двигателем КАМАЗ 5490

Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.

Электронная схема адаптационного модуля автомобильных функций КАМАЗ 5490:

Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления предпусковым подогревом

Схема блока управления предпусковым подогревом двигателя КАМАЗ 5490.

Схема блока управления предпусковым подогревом двигателя КАМАЗ 5490

Центральный блок управления электрооборудованием ЦБУЭ на базе CBCU3-E24L — одно из базовых звеньев мультиплексной архитектуры электрооборудования КАМАЗ 5490, предназначенное для управления и контроля электрооборудованием автомобиля, выполняющее функции подготовки обработки данных для вывода на комбинацию приборов.

  • Платформа KIBES-32 (24В);
  • Программное обеспечение с использованием PLC;
  • Электронно управляемые входные линии со встроенной диагностикой;
  • Обработка цифровых и аналоговых сигналов;
  • Поддерживает расширение за счет дополнительных мультиплексных узлов;

Общие сведения

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)

О наличие на складе и цене обращайтесь по телефону:

+7 (985) 210-75-22 — Роман

Тормозная система

Толщина тормозных накладок передних колёс

с барабанным тормозом
18,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом
18,80 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом
19,50 mm

Толщина тормозных накладок задних колёс

с барабанным тормозом
18,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом
18,80 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом
19,50 mm

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

с барабанным тормозом
5,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом
6,00 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом
7,00 mm

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

с барабанным тормозом
5,00 mm

Превышение величины 1., с барабанным тормозом
6,00 mm

Превышение величины 2., с барабанным тормозом
7,00 mm

Проблема

Владельцы, эксплуатирующие коммерческий транспорт, оборудованные силовыми установками Daimler OM 457LA и OM 501 LA часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя по причине износа кулачков распределительного вала и толкателей клапанов.

Решение этой проблемы известно, замена распределительного вала и толкателей клапанов. Услуги по устранению данной неисправности предлагают многие предприятия, занимающиеся ремонтом и обслуживанием коммерческого транспорта.

A460050040180 – Распредвал Mercedes-Benz

010500460000 – Распредвал OE GERMANY

A5410501222 – Толкатель клапана Mercedes-Benz

010510500001 – Толкатель клапана OE GERMANY

Для опытного специалиста восстановить работоспособность двигателя, при наличии технологической карты и необходимых запасных частей, а также спец. инструмента не составляет труда. Технология замены распределительного вала и сопутствующих запасных частей прописана в мануалах, которые доступны в любых источниках информации.

Средняя стоимость ремонта ( работа+ запчасти ): 400 000 руб.

Казалось бы проблема решена, но при демонтаже изношенного вала и толкателей существует риск обнаружить разрушение шпоночного паза толкателя в блоке цилиндров.

Эта неисправность влечет за собой увеличение в разы, расходной части при ремонте.

Двигатель необходимо разобрать полностью.

Средняя стоимость ремонта ( работа+ запчасти ): 1 200 000 руб.

На данный момент технологии восстановления блока цилиндров отсутствует, производитель рекомендует замену.

Владелец коммерческого транспорта, обратившись на СТО с проблемой разрушения шпоночного паза в блоке цилиндров, всегда становится перед выбором – приобрести оригинальную запасную часть по дилерской цене или искать запасную часть, бывшую в употреблении.

В последнее время запчасти ведущих производителей существенно возросли в цене, а потребительские возможности населения, «подкошенного» недавним кризисом, заметно снизились. Подстроившись под новые реалии, мы разрабатываем новые технологии по усовершенствованию деталей двигателя.

Поэтому рекомендуем не спешить с приобретением нового блока цилиндров, а для начала проконсультироваться у нас о возможности продления ресурса газораспределительного механизма.

Двигатель OM 501

Двигатели OM 501 LA (6 цилиндров) разрабатывались инженерами специально для установки на грузовики Actros («Актрос») – флагманскую модель грузового сектора компании Mercedes. Однако впоследствии двигателями OM 501 LA стали комплектоваться и серии грузовиков «Мерседес» с меньшей грузоподъемностью.

Принцип работы клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.

Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.

Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.

На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.

В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.

Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.

Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.

Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.

Как понять, что отрегулировали правильно

При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

  1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
  2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
  3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector