Как проверить помпу не снимая с двигателя?
Полезные Советы
Как понять что сломалась помпа(Симптомы неисправной помпы)
Полезные Советы
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Неисправности насоса могут привести не только к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство помпы, симптомы и причины, по которым необходимо заменить помпу.
Симптомы неисправной помпы
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками. Признаки неисправности помпы ваз 2110
Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.
Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:
На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.
Расположение помпы
На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.
Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров
Признаки неисправностей
Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Спектра;
- Шевроле Авео;
- Ауди А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.
Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.
Различают следующие косвенные признаки:
- Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
- Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
- Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.
Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.
Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.
Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.
Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.
Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.
Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.
Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения
Проверка работоспособности водяного насоса
Самостоятельная диагностика помпы довольно проста и займёт не более 10 минут. Порядок проверки следующий:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
- На правую руку в целях безопасности надевается плотная перчатка.
- Перекрывается подача ОЖ от радиатора. Для этого рукой пережимают патрубок. Если насос исправен, почувствуется давление антифриза внутри шланга. Если патрубок сжимается легко, то помпа неисправна.
Все действия следует проводить крайне осторожно, так как ОЖ сильно нагревается, и можно получить ожоги от поверхности мотора или патрубков.
Для выявления неполадок помпы достаточно пережать патрубок подачи ОЖ
Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12
Неисправность помпы можно выявить по следующим признакам:
- Во время движения появляется посторонний шум со стороны ГРМ.
- Насос теряет герметичность и начинает течь.
- Обрывается ремень ГРМ.
Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. В случае его сильного износа или при неправильном натяжении ремня ГРМ помпа ремонту не подлежит.
Одним из симптомов неисправности помпы является появление течи
Последствия использования неисправной помпы
Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьёзным последствиям:
- повреждение или обрыв ремня ГРМ, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя;
- при перегреве двигателя происходит разрушение резиновых элементов системы охлаждения, крышек клапанов и прокладок ГБЦ.
Помпа меняется вместе с роликом натяжения и ремнём ГРМ через каждые 50 тыс. км пробега. При появлении признаков износа эти узлы меняются до регламентированного производителем срока.
Что лучше, менять помпу или ремонтировать
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Первые признаки неисправности помпы: способы устранения своими руками
Водяной насос, то есть насос, приводит в действие систему охлаждения двигателя. Без него двигатель мог перегреться и выйти из строя. Насос также нормализует подачу теплоносителя в систему. Его отказ сопровождается рядом характерных симптомов. Чтобы не перегреть двигатель, необходимо знать первые признаки выхода из строя помпы. Подробнее о них будет сказано ниже.
Ресурс
Помпа вроде как расходником не является, но все же она тоже подлежит периодической замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.
Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности проведения технического обслуживания, а именно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.
Перетянутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.
Технические особенности
Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка. Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:
- Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
- Другой вариант, это привод от ремня ГРМ. Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.
Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта. Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.
Подготовка к замене помпы
Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.
- ключ на 10 и 17;
- набор отверток;
- молоток;
- зажимной механизм ГРМ;
- ветошь;
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- новая охлаждающая жидкость – 2 л.
Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.
К чему приведет несвоевременная замена помпы
Но если несвоевременно осуществить замену помпы ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов), то можно получить такие последствия:
- Обрыв или повреждение ремня привода ГРМ. Придется проводить более серьезный ремонт, так как очень часто нарушается целостность клапанов или даже головки блока. Порой даже поршни приходят в негодность.
- Происходит чрезмерный нагрев мотора, нарушается целостность резиновых элементов – патрубков, прокладок, разрушается прокладка ГБЦ, клапанная крышка, компоненты поршневой группы.
Цена замены помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) в мастерских составляет около 1500-2000 рублей. Чем сложнее ремонт, тем он дороже. Если требуется менять ролик и ремень газораспределительного механизма, стоимость возрастает.
Стоит отметить, что заменить помпу на «десятке» можно и самостоятельно, никаких трудностей это не вызовет.
Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12
Если вышедший из строя водяной насос относительно новый, а ресурс его ещё не выработан, можно попробовать его отремонтировать. Для этого потребуются специальные инструменты, новые детали, уплотнители и т. п.
Для ремонта неисправной помпы потребуется приобрести необходимые детали
Разборка помпы
Разборку помпы выполняют в следующей последовательности:
- Снятая помпа протирается сухой ветошью.
- С помощью специального съёмника снимается шкив.
- Молотком с вала сбиваются подшипники.
- Вал вынимается из корпуса насоса.
- Снимается крыльчатка.
- Убирается сальник или то, что от него осталось.
- Внутренности тщательно промываются и очищаются.
Если помпа протекала, то необходима замена сальника. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.
Видео: разборка помпы
Замена сальника
Сальник представляет собой резиновый уплотнитель, состоящий из металлического обода, пружинки и резины. В любом случае при разборке помпы сальник следует заменить, поскольку резина быстро изнашивается. Порядок действий при замене сальника следующий:
- С вала снимается старый уплотнитель.
- Посадочное место очищается от загрязнений.
- Устанавливается новый уплотнитель.
Причиной протечек помпы обычно является износ сальника
Замена вала и подшипников
Часто из-за большой выработки приходится менять подшипники. Выбить их можно лишь при помощи специальных инструментов (съёмника или гидравлических тисков). Поэтому обычно в помпу ставят новый вал с уже насаженными на него подшипниками.
Вал помпы меняют вместе с подшипниками
Замена патрубка насоса
Изменения давления в системе охлаждения часто приводит к деформации подводящих и отводящих ОЖ шлангов. Замена этих шлангов производится следующим образом:
- Отвёрткой ослабляется хомут со стороны помпы.
- Снимается крепёж вместе со шлангом.
- Ослабляется и снимается хомут с другой стороны.
- Патрубок снимается и вытаскивается из-под капота.
Смазка помпы
Периодическая замена смазки водяного насоса заметно увеличит срок его службы. В некоторых конструкциях помпы для смазки предусмотрены специальные отверстия. Если такого отверстия нет, потребуется разборка водяного насоса.
В некоторых водяных насосах для смазки предусмотрены специальные отверстия
Как протестировать помпу на предмет неисправности
Для того чтобы убедиться в повреждении насоса, необходимо выполнить ряд простых мероприятий. Для начала нужно прогреть движок до эксплуатационной температуры, потом сжать верхний рукав радиатора. Если при этом ощущается циркуляция жидкости в системе, то водяной насос исправен.
Также стоит прислушаться к работе компрессионного узла. Если слышится гул, то вероятно подшипник поврежден. Необходимо в срочном порядке произвести замену помпы «десятки», не ожидая больших поломок.
Почему насос ломается?
Прежде чем разбираться с признаками неисправности помпы 2110, 2107 или других моделей, следует обратить внимание на причины быстрого износа этого компонента системы. Качественный насос выдерживает порядка 100-110 тысяч. км пробег. По этой причине не все водители меняют их после того, как проехали 60 км, как указано производителем.
Чаще всего замена помпы совпадает со второй заменой приводного ремня, который монтируется в ГРМ. Поэтому замена насоса обычно аккуратно совпадает с заменой антифриза.
Качественные насосы имеют долгий срок службы. Они могут служить сколь угодно долговроде два ремня ГРМ. Однако не всегда удается купить качественную помпу. Такое устройство не способно работать без сбоев долгое время. Поэтому не исключены проблемы, возникающие в системе охлаждения.
Низкокачественный антифриз или смешивание разных типов охлаждающей жидкости может сократить срок службы насоса. Это приводит к тому, что насос выходит из строя намного раньше. По этой причине водителю рекомендуется регулярно проверять насос на наличие неисправностей.
Основные причины
Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.
Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:
- Использование низкокачественного антифриза. Около 90%!насосов ломаются именно из-за этого. Такая жидкость охлаждения способствует появлению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
- Коррозия. Опять же связано с низкосортным антифризом;
- Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы помпы и разрушать механизм;
- Результат естественного износа. У каждого устройства есть ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров;
- Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослаб, насос расшатался и развалился.
В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.
Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.
Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.
Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:
- на Калине;
- ВАЗ 2110;
- Лада Приора 16 клапанов;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора 8 клапанов;
- ВАЗ 2115;
- Деу Ланос;
- Нива Шевроле;
- Деу Нексия;
- Лада Гранта;
- Рено Логан;
- Шевроле Авео и пр.
Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.
Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.
Признаки неисправности помпы системы охлаждения
Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:
- запах антифриза в салоне автомобиля;
- посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
- появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
- падение уровня ОЖ в бачке;
- перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).
Выбираем помпу на свой автомобиль
Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?
Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 составляет от 800 рублей, на 16-клапанный — от 1 тыс. рублей. Однако независимо от стоимости и яркости упаковки при покупке нужно обязательно обращать внимание на следующие детали:
производитель (брать продукцию только тех фирм, которые вы хорошо знаете);
помпа имеет свой номер по каталогу (например, штатная «вазовская» помпа по всем каталогам в автомагазинах и на интернет-сайтах идёт под номером 21081307010);
насос продаётся в чистой непромятой упаковке;
в комплект входит прокладка;
вместе с насосом предоставляется заводская гарантия качества.
Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.
Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы
Утечка жидкости из дренажного отверстия или из-под посадочной поверхности
Возможны различные симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2109, 2107, 2114 и других моделей автомобилей. Так что если охлаждающая жидкость была некачественной, в районе сливного отверстия может быть утечка. В этом случае происходит просачивание, образование капель после обкатки автомобиля. Это можно определить, посмотрев на поверхность сливного отверстия. Учтите, что небольшая утечка в новом насосе является нормальным явлением. Это происходит в течение первых 10 минут работы двигателя. Это потому, что механическое уплотнение перемещается в правильное положение.
Если для нового насоса установлен период обкатки. Если насос не работает должным образом, но жидкость продолжает вытекать из дренажного порта, это свидетельствует о повреждении насоса. Необходимо тщательно промыть систему охлаждения и установить новую помпу. Затем нужно залить необходимое количество нового антифриза приемлемого качества.
Если есть утечка из-под посадочной поверхности, это также указывает на неисправность. В этом случае признаком выхода из строя помпы ВАЗ-2107, 2110, 2109 или других моделей является влажность, появление капель, капель на теле или вокруг определенного участка. Причина такой поломки — неправильная установка насоса или неправильное использование герметиков, прокладок.
Если насос новый, снимите его и проверьте, правильно ли он установлен. Особенно важно обратить внимание на моменты затяжки. Если насос уже старый, его необходимо заменить.
Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12
Система обогрева салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Решить эту проблему можно установкой в систему охлаждения дополнительной помпы.
Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 устанавливается дополнительная электропомпа от «ГАЗели»
Печка ВАЗ 2110/11/12 нормально функционирует лишь при оборотах не ниже 2 тыс. об/мин. На холостом ходу в салон поступает слегка тёплый воздух. Дело в том, что для увеличения температуры воздуха ОЖ должна циркулировать быстрее. Проблема решается врезкой дополнительного насоса и ускорением циркуляции тосола через печку. В результате температура в салоне перестаёт зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей устанавливают электрическую помпу от «ГАЗели».
Монтаж дополнительной помпы
Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:
- Из системы охлаждения сливается ОЖ.
- Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
- Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
- Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
- Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.
Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейна
После установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.
Ржавчина, появление отложений
Симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2110, 2114 или других моделей автомобилей могут быть разными. При внешнем осмотре насоса видна ржавчина. Наиболее распространенная коррозия — лопасти рабочего колеса. Это приводит к снижению скорости закачки антифриза в систему. Причиной появления ржавчины может быть загрязненная охлаждающая жидкость или состав, несовместимый с насосом. Смешивание различных антифризов также может привести к этой проблеме.
Еще одна причина появления ржавчины на насосе — это повреждение крышки насоса. В этом случае он не сможет герметично закрываться. За счет этого в составе появляются пузырьки воздуха, что вызывает процессы окисления.
В этом случае потребуется замена насоса. Систему охлаждения необходимо тщательно промыть и добавить новый антифриз. Необходимо проверить герметичность закрытия колпачка. Возможно, вам потребуется его заменить.
Насос также следует заменить, если на внутренней стороне насоса образовались отложения. Такие признаки неисправности насоса 2114, 2110 или другой модели можно определить только при визуальном осмотре системы. На внутренних поверхностях насоса появляются отложения смолы, минералов или других веществ. Они забивают насос, препятствуя нормальной работе системы.
Причина такой неисправности — загрязненный антифриз или использование неправильного состава. Систему необходимо тщательно промыть специальными смесями. Заменена помпа, заливается новый качественный антифриз.
Как устранить проблему?
Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления.
Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится. Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить.
Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.
Кавитация, повреждение подшипника
Рассматривая симптомы поломки мотопомпы, следует обратить внимание на такое негативное явление, как кавитация. Это процесс образования пузырьков воздуха в антифризе. Они повреждают внутренние поверхности и отдельные детали насоса. В результате на них остаются царапины. Потом они ржавеют.
Во входной части насоса появляются пузырьки воздуха. Когда давление в системе повышается, они разрушаются. Этот процесс вызывает значительныесистема может вызвать отказ двигателя. Поэтому лучше не экономить и купить новый насос. Он будет намного надежнее отремонтированного насоса.
Очень важно правильно установить его на прежнее место. Особое внимание уделяется уплотнителям, правильной затяжке крепежа. В некоторых случаях для стыков используют специальный герметик. Устраняет утечку. Однако не всегда можно использовать представленный материал. Это не позволит вам позже ослабить крепления двигателя для фиксации ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.
Если вы знаете признаки неисправности помпы, вы можете вовремя ее заменить. Для начала нужно снять крышку с ремня ГРМ. При необходимости необходимо будет ослабить и снять натяжитель. Затем уменьшите усилие крепления генератора. Его ремни и ремень ГРМ сняты. Шланг от насоса можно отсоединить. Затем сливают антифриз. После этого можно снять защитную крышку и насос.
После установки нового насоса на место совместите установочные метки. Это необходимо, потому что коленчатый вал может перемещаться относительно распредвала.
Дефекты вала
Убедитесь, что болты насоса затянуты правильно. Они обязательно должны исправить этот элемент системы. При этом их нельзя сильно затягивать. Иначе можно повредить резьбу и защемить герметик.
При сливе антифриза из системы после окончания работы удалите воздушные карманы. Жидкость необходимо долить до уровня. После замены насоса двигатель должен работать, а система должна быть теплой. Затем проверяется на герметичность.
Если в машине стоит 16-клапанная система, заменить помпу будет немного сложнее. Однако сделать эту процедуру своими руками не составит труда.
Другие способы проверки
Для начала нужно снять пластиковую крышку и крышку ремня ГРМ. Чтобы снять верхние части, которые отделяют шкивы от блока цилиндров, последовательно выполните следующие действия. Это возможно только после снятия зубчатого ремня распредвала шкивов и шкивов (звездочки и шкив поддержки). Только после этого насос можно будет разобрать.
Чтобы получить доступ к болтам крепления нижней крышки, снимите правое колесо. Затем насос можно будет разобрать. Затем выполните те же действия, что и на предыдущем шаге. Если насос установлен неправильно, он потечет. Поэтому важно следовать инструкциям производителя.
Возникают сбои в работе насоса, значительный люфт на его валу, выход из строя уплотнения, износ рабочего колеса (коррозия или растрескивание). Все эти недостатки приводят к тому, что водяной насос в автомобиле не работает должным образом, из-за чего система охлаждения двигателя не поддерживает необходимое давление, что в свою очередь приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости до точки ее кипения. . Вам необходимо купить новый насос и установить его вместо старого.
Есть только шесть основных симптомов «умирающего» насоса, по которым можно сказать, что насос частично (или даже полностью) вышел из строя и требует замены. Итак, к этим симптомам можно отнести:
Менять или ремонтировать?
Наружные шумы. Частично неисправный водяной насос системы охлаждения издает «нездоровый» шум или «вой» во время работы. Это может быть связано со значительным износом подшипников и / или рабочего колеса насоса, касающегося корпуса насоса во время его вращения. Это также связано с частичным повреждением подшипника.
Люфт шкива насоса. Это связано с повреждением или естественным износом вращающегося подшипника. В этом случае диагностику можно провести довольно просто, достаточно пальцами переместить вал помпы из стороны в сторону. Если есть люфт, он будет хорошо ощущаться на ощупь. Обратите внимание, что появление люфта вызывает протечку сальника насоса и утечку охлаждающей жидкости.
Возникновение утечек. Таким образом, антифриз может вытекать из прокладки, а также из других мест, таких как корпус и крыльчатка. В том числеВ этом случае антифриз может быть виден на корпусе насоса, креплении насоса, некоторых элементах пространства под насосом (в зависимости от конструкции конкретного автомобиля) или просто на земле под автомобилем.
Появление запаха антифриза. В частности, это можно почувствовать не только в пространстве под капотом (при открытии капота), но и в салоне, так как его испарения попадут в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом алкоголя.
Замена насоса в 16-клапанной системе
Каковы возможные причины выхода насоса из строя? Этот вопрос беспокоит не только новичков, но и достаточно опытных автолюбителей. Вот основные причины: от самых распространенных и распространенных до «экзотических». Среди них:
Неисправный подшипник. Это устройство изнашивается по естественным причинам. Однако ускоренный износ возможен из-за дополнительных негативных факторов. Например, неправильное (более высокое) натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипник. Другой причиной значительного износа является переход антифриза к парам трения из-за негерметичности уплотнений и утечки охлаждающей жидкости.
Повреждение пломбы. Насос имеет два уплотнения — набивку и резиновую прокладку. Чаще всего повреждается герметик (прокладка). Это происходит по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование дешевых некачественных антифризов без соответствующих добавок или даже воды. По прошествии более длительного периода времени эти жидкости «съедают» уплотнение, оно начинает протекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, во-вторых, к попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывание смазки и проблемы, описанные выше.
Неисправности помпы
Несоосность. Это возможно по двум причинам — неправильная сборка и производственный брак. Однако неправильная сборка — довольно редкое явление, ведь в корпусе есть уже готовые монтажные отверстия, которые очень сложно пропустить. Другая причина — неравномерная посадка на блок цилиндров (из-за грязных, ржавых или погнутых поверхностей). И, к сожалению, заводской брак, особенно в младших насосах, не так уж и редок. Ошибка центровки вызывает смещение шкива, что, в свою очередь, ускоряет износ ремня и подшипников. В самых критических случаях ремень может порваться, а клапаны и поршни столкнуться. Иногда несоосность вызвана тем, что автомобиль попал в аварию со смещением.перекачать на новую, особенно если она использовалась долгое время.При замене помпы также заменяется тосол.
ли со статьей или есть что добавить?