Прокладка гбц что это такое в машине

Содержание

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

Прокладка ГБЦ

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками за 30 минут

Прокладка клапанной крышки

Ремонт

За герметичность внутреннего пространства ДВС отвечают различные прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Все металлические детали стыкуются через упругие уплотнения, что в дальнейшем позволяет производить разборку и ремонт. Одним из таких средств является прокладка клапанной крышки.

Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Проклакдки для двигателя: типы и виды, назначение

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Почему так важна прокладка ГБЦ в двигателе. К чему может привести ее прогар?

Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать

Дефекты с прокладкой головки блока цилиндров легко можно распознать. Какие симптомы и во что обойдется смена одной прокладки головки блока цилиндров, читайте прямо здесь.

Пробитая прокладка ГБЦ по виду считается незначительной поломкой, но если подойти к этому с технической стороны вопроса, то это может иметь в дальнейшем критические последствия, которые повлияют на саму работу двигателя. В зависимости от характера такого повреждения могут быть затронуты как система охлаждения мотора, так и система смазки двигателя. А в определенных случаях проблемы могут возникнуть одновременно с обеими системами. При малейшем подозрении на повреждение прокладки блока цилиндров автомобиль должен быть незамедлительно отправлен в мастерскую. Возможно многие из автомобилистов будут в чем-то правы, так как сама работа по замене прокладки ГБЦ не самый из дешевых вариантов ремонта, который может обойтись автовладельцу от нескольких тысяч рублей и более. Но это все-же гораздо дешевле чем в случае игнорирования устранения данного дефекта, который может быстро привести в дальнейшем к непоправимым последствиям в двигателе для устранения которых владельцу авто придется прибегнуть к капитальному ремонту ДВС.

Прокладка ГБЦ – дефекты, симптомы, причины и стоимость ремонта

Автор: Валерий Моторин Раздел: ДВИГАТЕЛЬ

Симптомы проблем с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) вызывают ужас и заставляют владельца сразу же тянуться за кошельком. В какой-то мере опасения обоснованы. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению двигателя. Тем не менее, ряд признаков похож на совершенно другие неисправности.

Когда прогорает (повреждается) прокладка ГБЦ, то действовать надо быстро. Вредные воздействия испытывает одна из систем: либо система охлаждения, либо система смазки. Или, что еще хуже, обе системы сразу.

Прокладка ГБЦ: что это такое

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блок цилиндров и головка блока. Головка закрывает камеры сгорания, в нее монтируют клапана и клапанный механизм, а также именно в ней установлены распределительные валы. Сверху она закрывается крышкой блока клапанов. Прокладка ГБЦ, как не сложно догадаться, располагается между блоком цилиндров и головкой.

Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла. Есть и другие варианты: медь, многослойная композиция металла и эластомера, асбесто-графит.

Сразу отметим, что сама по себе прокладка ГБЦ стоит не дорого. Гораздо дороже обходится работа по замене, так как приходится разбирать двигатель, а после замены настраивать механизм ГРМ и газораспределение. Какие же функции выполняет данная прокладка:

  • герметизация камер сгорания;
  • предотвращение утечки газов из двигателя;
  • предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
  • не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.

Но поскольку на большинстве современных авто устанавливают асбестовые прокладки, они со временем попросту прогорают, что создает серьезный прецедент — газы из камер сгорания могут попадать в контуры охлаждения, а ОЖ просачивается в двигатель. Чем это опасно: смывается масляная пленка со стенок цилиндров, происходит их ускоренный износ, силовой агрегат не охлаждается должным образом, возможность заклинивания поршней.

Как можно узнать, что прокладка ГБЦ повреждена?

Симптомы данного недуга многочисленны и все они могут указывать на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Например, вот пара из них:

1. Типичный симптом повреждения- присутствие моторного масла в системе охлаждения двигателя.

2. Также- охлаждающая жидкость авто может попасть в масляный контур.

В обоих этих случаях проверка занимает всего пару секунд. Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. (Внимание! Делать это необходимо исключительно на холодном двигателе автомобиля). Если внутри расширительного бачка вы обнаружили темную пенку или на стенках бачка вы видите коричневые маслянистые полосы, то дело плохо.

Таким же образом можно вычислить наличие и «охлаждайки» в масле двигателя, то есть, образовавшаяся светлая пена (белая эмульсия) может находиться на внутренней стороне заливной пробки двигателя, а для ее идентификации пробку нужно отвернуть или вытащить масляный щуп, на котором также можно будет обнаружить присутствие охлаждающей жидкости в виде беловатой пены.

К ак происходит смешивание двух рабочих жидкостей? Масляные каналы и протоки водяного контура в блоке двигателя пролегают достаточно близко друг к другу и проходят непосредственно через головку блока цилиндров. Поврежденная прокладка в этой области больше не будет эффективно разделять сами контуры между собой и жидкости начнут смешиваться попадая непосредственно в соседние контуры. Поэтому нередко автовладельцы в двигателях своих автомобилей в которых произошел прогар прокладки ГБЦ наблюдают повышение уровня моторного масла.

Охлаждающая жидкость, уходящая и попадающая в масляный контур, также может быстро перерасти в серьезную проблему.

Во-первых, сама интенсивность такого охлаждения снижается в результате нехватки жидкости и двигателю грозит перегрев. Во-вторых, само масло, разбавленное менее вязкой и совершенно другой консистенции жидкости снижает эффективность смазки трущихся деталей. В результате этого под удар попадают коленвал и распредвалы. Как правило, исправный двигатель не расходует охлаждающую жидкость. Если жидкость уходит, но никаких видимых утечек обнаружить не удается, и шланги тоже в порядке, то обязательно надо проверить моторное масло на наличие в нем антифриза, возможно таковой непосредственно попадает в систему смазки автомобиля. Внезапно повысившийся расход масла также может быть признаком повреждения прокладки, т.е. когда моторное масло начало попадать в систему охлаждения.

По этой причине крайне очень ВАЖНО проверять уровень масла и не забывать заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Особенно такие несложные манипуляции вполне актуальны со старыми автомобилями.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Установка прокладки ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Прокладка крышки головки блока цилиндров представляет собой плоский герметизирующий элемент, который находится в пространстве между блоком и собственно, клапанной крышкой. Она предотвращает проникновение отработанного масла из внутреннего пространства мотора наружу. Пожалуй, это единственное ее назначение. От качества и материала ее изготовления зависит надежность мотора, но также немаловажное значение имеет сама крышка. Важно, чтобы она крепилась максимально плотно к блоку цилиндров и обеспечивала максимальную герметичность, так как от этого зависят многие характеристики. Крышка фиксируется к блоку при помощи как минимум 8-ми гаек.

Важно. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким. Наличие любого даже мельчайшего дефекта может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.

Прокладки на двигатель: основные функции

Комплект прокладок для двигателя

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки технических жидкостей.

Как распознать проблемы с прокладкой головки?

Симптомы пробоя прокладки с одной стороны вполне очевидны. Например, наличие примесей моторного масла в расширительном бачке или пузырьков газа. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки. В результате образуется налет, который можно обнаружить на крышке масло заливной горловины. Впрочем, майонезо подобный налет на крышке появляется и в результате длительной езды с непрогретым двигателем.

Еще один симптом неисправности прокладки головки блока – густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы. В то же время, белый дым появляется и во время прожига сажевого фильтра. К тому же, данный симптом можно спутать с испарением влаги, накопившейся в выхлопной системе.

Хорошим индикатором послужит тестер, выявляющий содержание выхлопных газов (СО2) в системе охлаждения. Такой комплект можно приобрести на сайтах интернет-аукционов. Либо следует прибегнуть к услугам автосервиса, располагающим данным тестером.

Помните, что один признак – это слишком мало. Но, если наблюдается большая потеря охлаждающей жидкости вместе с чистым белым дымом, то риск проблем с прокладкой или самой головкой блока высокий.

В случае возникновения подозрений обратитесь в сервис, так как диагностика неисправностей, связанных с системой смазки и охлаждения, а так же с прокладкой ГБЦ требует определенного опыта.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.

Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть “айсберга”.

  • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Возможные поломки прокладки и причины их появления

Изготовление прокладок ГБЦ осуществляется из довольно-таки качественного сырья – металлы или парониты, поэтому естественный износ данной детали двигателя случается очень редко. Основными причинами её поломки является потеря герметичности, связанная с механическим или химическим воздействием. Чаще всего случается пробой прокладки ГБЦ, так же называемый – прогаром. Слегка реже этот элемент мотора изнашивается с течением времени или портится из-за низкокачественных материалов изготовления.

Стоит отметить, что ситуация, в которой пробило прокладку ГБЦ или она испортилась по иным причинам, сама по себе не происходит. Как правило, имеются предшествующие поломки факторы. Наиболее встречающимися из них являются:

  • неправильная установка элемента при его предыдущей замене;
  • неправильная затяжка болтов ГБЦ;
  • неправильный подбор прокладки при её предыдущей замене;
  • перегрев мотора;
  • наличие его неисправностей.

Данный перечень возможных причин проблем с головкой блока применим исключительно к уже «опытным» автомобилям, то есть – имеющим какой-никакой пробег. Если прогорела прокладка ГБЦ новой машины, то предшествующий этому фактор однозначно один – перегрев мотора. Дабы не допустить подобной неисправности, крайне важно правильно обкатывать новое авто, а при эксплуатации старого транспортного достаточно соблюдать все правила замены прокладки.

Испорченная прокладка

Признаками прогоревшей прокладки не всегда является смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости.

В прочем, повреждение прокладки не всегда можно определить по двум названным уже нами признакам. Рабочие жидкости могут тоже сочится из двигателя. Их легко определить по влажному или маслянистому блоку двигателя чуть ниже самой головки блока цилиндров.

Нередко бывает, когда тосол попадает в цилиндры и при высоких температурах там начинает испаряться (все зависит от того, где и в каком месте уплотнение получило повреждение). В этом случае из выхлопной трубы будет выходить белый дым смешанный с выхлопными газами. Его естественно легко обнаружить.

Если в камеру сгорания попадает масло, то этот выхлоп окрашивается в синеватый цвет.

Совет: Изменение цвета выхлопных газов в случае дефектной прокладки головки цилиндров блока, наиболее явно видно под нагрузкой.

Почему охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Это происходит потому, что каналы охлаждения и смазки, как правило, находятся довольно близко друг к другу. Когда повреждается прокладка либо сама головка, то жидкости в обоих контурах начинают смешиваться между собой.

Если масло попадает в систему охлаждения, то возникает риск перегрева. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло. Тогда значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Здоровый мотор вообще не потребляет охлаждающую жидкость. Если уровень антифриза падает, видимых утечек нет и все патрубки герметичны, то возможны два варианта. Первый, повреждена прокладка или головка блока. Второй, потерял герметичность охладитель рециркуляции отработавших газов, что в последнее время встречается часто. Симптомы в обоих случаях будут одинаковыми.

Проблемы с прокладкой и головкой не всегда означают, что охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом. Иногда охлаждающая жидкость попадает не в систему смазки, а в цилиндры. В этом случае и появляется густой белый дым из выхлопной системы. Ездить так долго нельзя, поскольку большое количество антифриза в цилиндрах грозит полным разрушением двигателя в результате гидроудара. Жидкость не может быть сжата, что создает большие нагрузки на поршни, шатуны и вкладыши.

Бывает, прокладка ГБЦ прогорает в таком месте, что охлаждающая жидкость или масло просто начинают вытекать из двигателя, а смешивания или попадания в цилиндры не происходит. Ситуация не всегда легко диагностируется, поскольку охлаждающая жидкость, контактируя с горячими частями двигателя, быстро испаряется. А белый налет, указывающий на неисправность, может скрываться в закоулках, недоступных глазу.

Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров

Н аибольшая опасность с непредсказуемыми последствиями ожидает владельца автомобиля в том случае, когда повреждения данного уплотнения оказались значительными. Через образовавшийся в этом месте канал в цилиндр начинает поступать большое количество антифриза, который рано или поздно в камере сгорания скапливается, а далее при большом скоплении жидкости в цилиндре происходит гидроудар. Поршень, проделывая возвратно-поступательные движения «натыкается» на слой жидкости находящийся над ним, которая как всем известно несжимаема, поэтому происходит гидроудар или как его еще романтично прозвали остряки- «кулак дружбы».

В этом случае последствия могут быть наиболее фатальными и дорогостоящего капитального ремонта двигателя (в лучшем случае) уже не избежать. А в худшем случае, если шатун пробил стенку блока двигателя, то этот мотор можно нести прямо на свалку. Повреждения, которые типичны для гидроудара, это: -загиб шатуна, разрушение поршня, обрыв шатуна, повреждение головки блока, коленвала или картера.

П омимо всего этого, такая утечка антифриза может привести не только к проблемам охлаждения конкретно ухудшив ее эффективность, но и может привести к попаданию моторного масла в каналы циркуляции охлаждающей жидкости, закупорив тем самым небольшие канальцы рассчитанные на менее густую техническую жидкость. При игнорировании этой поломки двигатель вскором времени может перегреться.

В некоторых случаях выхлопные газы могут пробиваться в систему охлаждения из-за не плотности прокладки ГБЦ. Это также является крайне опасным «звоночком» для водителей и его можно диагностировать визуально появлением пузырьков отработавших газов в расширительном бачке. При этом сама температура мотора во время работы будет быстро уходить в красную зону из-за чего может случится быстрый перегрев силового агрегата.

И наконец еще один важный пункт, который подскажет вам о неисправности. Выхлопные газы могут вырываться наружу в подкапотное пространство. Запах, шум при работе двигателя, а также отработавшие газы под капотом – вот что вы увидите в таком случае.

В целом, при данной неисправности будет заметна общая потеря мощности двигателя, снижение его тяги и нестабильная работа, а также низкая компрессия.

Причины повреждения

Почему же прокладка головки прогорает? Для этого достаточно небольшой неисправности в системе охлаждения. Например, нарушения в работе термостата, возникновения утечек антифриза, попадания в систему воздуха, забитого пухом радиатора либо отказавшего вентилятора. Это может способствовать локальному перегреву, в результате которого сдается прокладка или сама головка.

В дизельных двигателях прокладка может прохудиться из-за повышения температуры горения топливовоздушной смеси, что вызвано обычно неисправностью форсунок. То же самое происходит и с двигателями, работающими на сжиженном газе. Кроме того, прокладка может изнашиваться в результате конструктивного просчета, как в Subaru 2.5 T B4.

Механики считают, что прокладка может пострадать и из-за длительного простоя автомобиля. Пробой, возникший после ремонта, может быть вызван нарушением технологии – порядка и момента затяжки болтов головки.

К неисправности приводит и безответственная эксплуатация, приводящая к перегреву двигателя. Например, динамичное вождение «на холодную» или нецелесообразный чип-тюнинг.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

паронитовая прокладка ГБЦ

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Собственноручное изготовление прокладок

Мало кто знает, но при необходимости заменить прокладку ГБЦ её вполне можно изготовить собственноручно. Конечно, подобный подход не желателен, но если иного выхода нет, то почему бы ни сделать деталь самостоятельно? Для изготовления прокладок ГБК своими руками потребуются:

  • тонкий лист алюминия площадью, полностью закрывающей ГБЦ;
  • размеры прокладки для вашего мотора, которые можно замерить самостоятельно или найти в соответствующей документации;
  • инструменты для резки металла.

Порядок изготовления прокладки ГБЦ таков:

  1. В первую очередь, разбираем головку и получаем доступ к посадочному месту будущей прокладки;
  2. Затем, получив необходимые размеры, перемещаем их на заранее очищенный лист алюминия;
  3. После этого вырезаем деталь, действуя аккуратно и в соответствии с полученными размерами.

Повторимся, замена прогоревшей прокладки на сделанную своими руками – процедура нежелательная, но в ряде случаев применимая. Тем более, если деталь будет сделана качественно и с умом.

Изготовление прокладки своими руками

Причины дефектов ГБЦ

В принципе, сама прокладка ГБЦ входит в тот список так называемых «пожизненных» деталей автомобиля, износ которой при правильной эксплуатации мотора невозможен. В большинстве случаев прокладка ГБЦ выходит из строя из-за высокой термической нагрузки. Это может быть вызвано неисправностью водяного насоса или дефектом термостата.

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, а также антифриз не подходящей марки или некачественный герметик радиатора, тоже могут вызвать перегрев мотора, при котором может повести головку бока цилиндров и прокладка ГБЦ не будет далее плотно прилегать к основным частям мотора.

Помимо всего, в этот отрицательный “Топ” входит неправильно проведенный монтаж уплотнения головки блока цилиндров. К примеру, на прилегающих плоскостях головки и блока цилиндров могут присутствовать раковины и микротрещины. Или, при сборке мотора не был соблюден сам момент и очередность затяжки болтов крепления головки блока. Некачественная прокладка или неправильная ее установка также могут повлиять на результат работы двигателя.

Стоит опасаться особенно тем водителям, которые любят погонять на автомобиле, это может привести к перегреву рабочего двигателя и как следствие к прогоранию прокладки ГБЦ.

Ремонт

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров? Обычно от 15 000 рублей и выше. Все зависит от того, сколько дополнительных мероприятий надо провести.

Сама прокладка головки не дорогая. Она стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. V-образные двигатели, оппозитного типа и W-образные имеют две головки. В стоимость работ входит шлифовка головки (планирование плоскости – 2500-6500 рублей), а так же проверка, очистка и возможно замена направляющих, уплотнений и седел клапанов.

Следует потратиться на новые болты головки и привод ГРМ. Ответственный механик проверит уплотнения распределительного вала. Вместе с тем, необходимо обновить моторное масло и антифриз.

Если причиной проблем окажется не поврежденная прокладка, а трещина в головке блока, то затраты на ремонт существенно возрастут.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Немного истории

Интересно, что первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Отто и Даймлером, не имели прокладки головки блока цилиндров. Она была не нужна. Головка вместе с блоком представляли собой единое целое. Вскоре изобретатели поняли, что это была плохая идея, так как отсутствовал доступ к компонентам в верхней части двигателя.

Первым массовым автомобилем, оснащенным мотором с раздельной головкой и блоком, стал Ford Model T 1908 года. Инженеры тогда уже знали, что прокладка должна быть сплошной и идеально прилегать к обеим поверхностям, так как перепады температуры и давления очень большие.

Но лишь со временем инженеры научились создавать долговечные прокладки, которых хватало на весь срок службы двигателя. Об этом хорошо знают конструкторы, отвечавшие за разработку спортивных двигателей, обладающих чрезвычайно высокой степенью сжатия. Процесс совершенствования был длительным и болезненным. В 40-х годах даже применялись «спортивные швы» – блок и головку сваривали между собой.

Еще один сложный этап для прокладок наступил с распространением наддува, а затем с появлением небольших блоков, выполненных в соответствии с духом даунсайзинга (сокращения объема и увеличения мощности).

Впрочем, современные двигатели и без наддува характеризуются значительно более высокой степенью сжатия, чем раньше. Достаточно упомянуть Mercedes-Benz Typ S 30-х годов. Он выдавал всего 120 л.с. при рабочем объеме 6,8 литра, а степень сжатия была равна 5:1. В настоящее время Skyactiv-X от Mazda имеет коэффициент сжатия 16,3:1.

Сегодня прокладка головки обычно состоит из нескольких слоев различного материала – часто из композитов или металла (например, из стали). В спорте инженеры используют сложные многослойные прокладки (например, MLS – многослойная сталь). Когда-то при подготовке к гонкам Fiat 126 двигателисты использовали медь. Но сегодня это уже прошлое, и почти никто этот тип прокладок не применяет.

Заключение

Прежде всего, не паникуйте. Даже, если вы заметили один из симптомов неисправности, это вовсе не должно означать повреждение прокладки под головкой. Если ремонт все же необходим, то помните, что он будет либо дешевым, либо хорошим.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector