Как выбрать прицеп: важные параметры, производители
Как выбрать прицеп для автомобиля – вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Возможность перевозить негабаритные, сыпучие, объемные грузы позволяет значительно экономить на наемных грузоперевозках, а заодно не переживать, что что-то не довезут – теперь за транспортировку ответственны только вы.
Существует множество параметров, которые необходимо учитывать при выборе прицепа: грузоподъемность, габариты, высота бортов, дополнительные опции. Не менее важно уделить внимание производителю. Из нашего материала вы узнаете, как правильно и какой фирмы лучше выбрать прицеп.
Виды и типы грузовых прицепов
Грузовые автомобили являются наиболее часто используемым для перевозки грузов транспортным средством. Сегодня более 75% от общего объема внутренних грузовых перевозок осуществляется автомобильным транспортом.
Для перевозки грузов часто используются прицепы. Прицепы — это дополнительные транспортные средства, которые достаточно широко распространены. Существует много типов прицепов, каждый из которых имеет различную грузоподъемность и различное назначение.
Прицеп имеет только колеса и должен быть прикреплен к транспортному средству, которое оснащено двигателем. Выбирать прицеп следует, исходя из конкретных целей и бюджета. К примеру, если предполагается транспортировка любого груза, который должен быть защищен от солнечного света, закрытый прицеп будет лучшим вариантом. Аналогично, если нужно транспортировать груз, который уже заключен в контейнер, можно использовать бортовой прицеп.
Основные виды прицепов:
- бортовые;
- закрытые (фургоны);
- рефрижераторные;
- тентованные;
- специальные.
Все прицепы отличаются между собой по конструкционным особенностям, функциональности и цене.
Обзор легковых прицепов для перевозки длинномерных грузов
На сегодня множество компаний выпускает прицепную технику для транспортировки длинномерных грузов. Каждый экземпляр, присутствующий на рынке, имеет свои положительные качества. Причем модельный ряд настолько большой, что порой трудно понять, как сделать выбор.
Как правильно выбрать грузовой прицеп?
Современная логистика невозможна без грузоперевозок в больших объемах и на дальние расстояния. Учитывая разнообразие грузовых прицепов, может появиться вполне оправданный вопрос: какой прицеп выбрать для транспортировки?
Правильно подобранный грузовой прицеп – это не только обеспечение надежной перевозки различных грузов в необходимом объеме, но также и гарантия безопасности автомобиля. Так как неверно подобранный прицеп может стать причиной разбалансировки, неустойчивости машины в процессе езды и повреждения перевозимого груза. Также некорректно подобранный прицеп может усложнить управляемость грузовика и стать причиной возникновения аварийных ситуаций. Поэтому к выбору подвижного состава необходимо подходить с точным знанием нюансов и особенностей прицепов.
Полуприцеп – это естественное продолжение транспортного средства или тягача, которое позволяет распределить общую нагрузку между тягачом и его собственным шасси. Такие прицепы наиболее распространены, так как они сочетают в себе маневренность, удобство, вместительность и безопасность для груза.
Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора
Автомобиль уже считается постоянным помощником человека при выполнении различных ситуаций связанных с перевозками. Но прогресс развивается и появляются новые устройства передвижения и средства перевозки для отдыха, работы, для всех случаев жизни.
Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные вопросы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягач-автомобиль и должны проходить регистрацию в органах ГИБДД.
Прицеп для перевозки легкового автомобиля
Автомобиль – современное средство передвижения. Он помогает добраться до нужной точки, используя различные варианты маршрутов. В случае поломки возникает необходимость перевозки машины до места ремонта. Когда нет эвакуатора, не обойтись без прицепа для перевозки легкового автомобиля.
Эвакуация машины с территории трассы или создание бизнеса услуг эвакуатора, путешествие на нескольких машинах – это первые мысли, приходящие на ум, когда возникает необходимость использовать прицеп для транспортировки автомобиля.
ТОП 5 лучших автомобильных прицепов для перевозки длинномерных грузов
В связи с развитием промышленности и строительства, транспортировка длинномерных грузов становится всё более развитым направлением грузоперевозок. Транзит такого рода груза связан с тщательной подготовкой, и сам процесс – довольно трудоёмкий. Практически все виды груза перевозятся длинномерами (кроме авиа). Как правило, применяется наземная техника, в т.ч. автомобильные прицепы.
К длинномерным грузам принадлежат те, длина или габариты которых превосходит длину транспорта. Сюда же относятся такие грузы, которые выдвигаются за пределы концевой балки платформы на расстояние более чем на 50 см.
К таковым относятся:
- металлопрокат (некоторые его виды);
- профилированные листы (пластиковые, полимерные, металлические);
- материалы рулонные;
- рельсы;
- трубы;
- столбы;
- железобетонные плиты;
- продукция лесной промышленности (брёвна, доски и т.д.);
- детали больших машин;
- опоры линий связи и электропередач;
- составные компоненты трубопроводов и прочее.
Процесс перевозки длинномерных грузов легковым прицепом
Если перевозятся грузы различной длины, тогда их укладывают специальным образом: снизу кузова размешаются более длинные, а сверху кладут более короткие.
Также стоит обратить внимание на проработку маршрута. Лучше, если для такой важной задачи вы выберете дороги с небольшим транспортным потоком. Это же касается и процесса погрузки-разгрузки. Его стоит проводить в мало-оживлённых местах.
Заметим, что на автомобильных прицепах запрещено транспортировать грузы, превышающие длину в 5,5 м (с учётом установки удлинителя дышла). Так же, ПДД требуют, чтобы штатная нагрузка на сцепной шар была около 25-30 кг. Допустимая скорость при перевозке длинномерных грузов разнится в зависимости от типа дороги: асфальт – 60 км/ч, дорога с твёрдым покрытием – 40 км/ч, грунтовка – 20 км/ч.
Для перевозки длинномеров, прицеп должен быть двухосным, иметь откидные борта с замками. Его габариты должны быть большими, чем стандартные устройства дачного типа, для перевозки сыпучих грузов и стройматериалов.
На сегодняшний день существует большой выбор прицепов такого назначения:
- “Курганские автоприцепы”;
- “МЗСА”;
- прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”;
- “Трейлер”;
- Laker;
- “Свармет-Батыр”.
Средства для перевозки длинномерного груза различаются максимально допустимой тяговой силой, типом подвески (рессорная или жгутовая), качеством метизов, комплектацией тентом, удлинителем дышла и пр.
Мы советуем прицепы МЗСА Московского автомобильного завода. Они полностью оцинкованы, в отличие от других моделей, которые либо покрыты порошковой краской, либо только отдельные детали покрыты защитным слоем цинка. Прицеп имеет качественные эластичные крылья, устойчивые к перепадам температур и снеговой нагрузке. Все борта автомобильного прицепа МЗСА съёмные, а провода уложены в морозостойкую гофру и не провисают.
Типы полуприцепов для грузовых автомобилей
Предприятия и организации, которые занимаются транспортировкой грузов, точно знают, какой полуприцеп необходим для их бесперебойной работы. Но что, если вы только начинаете свой производственный путь или столкнулись с необходимостью переправить партию товара впервые? Какую технику выбрать, если ЗИЛ и простое авто не справятся?
Рассмотрим основные виды полуприцепов и объясним, для чего нужен каждый из них.
Актуальность покупки автомобильного прицепа
Вопросом, как выбрать легковой прицеп, задается каждый человек, решивший ознакомиться с большим разнообразием данного товара. Вероятность запутаться в предложенном ассортименте велика, однако прочитав данный текст вы без труда определите самый подходящий вариант. Прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим ТС.
Расходы на покупку будут состоять из стоимости самого товара, а также оплаты пошлины при его обязательной государственной регистрации. Данное дополнение к вашему автомобилю не облагается налогами и не требует регулярного технического обслуживания.
Фото: Shutterstock
Для наглядного примера рассчитаем затраты:
- Покупка прицепа – от 30 тысяч рублей.
- Уплата государственной пошлины при регистрации – 2 тысяч 350 рублей.
Если в ваши планы входит зарабатывать деньги, осуществляя перевозку товаров, то однократный рейс за город сможет принести около 1 тысячи 500 рублей. Таким образом, приобретение прицепа для автомобиля окупится за 20–25 поездок. Однако стоит учитывать, что для качественной работы нужно обращать внимание не на самые бюджетные варианты покупки.
О длинномерах простыми словами
Длинномеры – это грузы, габариты которых превосходят по длине габариты транспортного средства. В том числе это грузы, выступающие за пределы платформы более чем на 0,5 метра. Сюда относят профилированные листы: пластиковые, металлические, полимерные, или пиломатериалы. Рельсы, столбы, рулонные материалы, детали больших машин. Некоторые виды металлопроката, опоры линий связи, железобетонные плиты или составные элементы трубопроводов. Транспортировка подобного вида материалов производится при различных видах строительных, монтажных работ или прокладывания электролинии, например. Она требует большого пространства для размещения, поэтому стандартная прицепная техника навряд ли подойдет. А также длинномерами называется транспорт, предназначенный для транспортировки подобного вида грузов.
Что такое полуприцеп
Сначала следует понять, что представляет собой полуприцеп. Независимо от типа, техника не может передвигаться самостоятельно – это вариация прицепа, которой для движения необходим седельный тягач. Полуприцеп крепится на тягач своей передней частью, маневренность сооружения получается выше. Полуприцепы имеют одну ось, что обуславливает распределение нагрузки между ними и тягачами.
Основные разновидности
На сегодняшний день можно выделить следующие виды прицепов, используемые в транспортировке грузов, в том числе и длинномерных.
Виды | Характеристики |
Полуприцеп — наиболее распространенный вариант. | Фактически представляет собой прицеп универсальный, позволяющий перевозить большинство типов грузов. Благодаря растентовке загрузка и выгрузка может осуществляться сбоку и сверху. Грузоподъёмность современных моделей обычно составляет от 20 до 25 тонн, полезный объём пространства — от 60 до 92 м3, вместимость — от 22 до 33 европаллетов. |
Прицеп-рефрижератор, или прицепной холодильник. | Позволяет перевозить основные разновидности скоропортящейся продукции, а также грузов со специфическими требованиями к условиям хранения, то есть температуре от —25° до +25°С. В плане расходов на эксплуатацию на 5–25 % превосходит другие аналогичные виды транспорта. Грузоподъёмность — от 12 до 22 т, объём — от 60 до 92 м3, вместительность — от 24 до 33 европаллетов. |
Автопоезд, или прицеп-тандем. | Совмещающее основной автомобиль и прицеп шасси, преимуществом которого является увеличение скорости погрузочных работ и полезного объёма, но транспортировка длинномерных грузов оказывается невозможна. Грузоподъёмность прицепного устройства — от 16 до 25 т, полезный объём — от 60 до 120 м3, Вместительность — от 22 до 33 европаллетов. |
Изотерм — изотермический прицеп, используемый в транспортировке продуктов питания. | Позволяет на протяжении длительного времени поддерживать одну и ту же требуемую температуру. Классификация прицепов с изотермическими свойствами включает в себя автосцепку, одиночный и полуприцеп. Грузоподъёмность от 3 до 25 т при величине полезного объёма от 32 до 92 м3 и вместительности от 6 до 33 европаллетов. |
Прицеп-платформа для негабаритных грузов. | Перевозит негабаритные грузы, одной из разновидностей является прицеп для перевозки спецтехники. Грузоподъёмность — от 20 до 40 тонн. |
Открытая платформа. | Предназначена для транспортировки грузов, обладающих защитой от негативных погодных воздействий, например, прицеп-контейнеровоз. Кроме того, может использоваться для спецтехники, негабаритного оборудования и т. д. Грузоподъёмность 15–20 т. |
Существуют и другие, менее распространенные разновидности прицепных устройств, например, бензовоз. Выбор прицепа той или иной разновидности в каждом конкретном случае осуществляется в соответствии с типом и количеством перевозимых грузов, условиями эксплуатации и другими немаловажными критериями. Так, прицепы для перевозки труб и леса могут иметь одну или две оси и подбираются по требуемому показателю грузоподъёмности.
Одноосные роспуски, в частности, используются для транспортировки трубопроката длиной от 6 до 12 метров, двухосные — в случае сварных труб длиной от 24 до 48 метров.
Одноосные прицепы-роспуски
Роспуск представляет собой одноосный прицеп для длинномерных грузов. Основным элементом конструкции прицепа является рама, на которой установлено дышло, оснащенное поворотным коником со стойками. В состав коника входят две подушки: одна закреплена на раме неподвижно, а другая является поворотной и соединена с рамой посредством шкворня. Верхняя часть коника оснащена опорной поперечной балкой, предназначенной для правильного расположения перевозимого груза.
В частности, прицеп для бревен оснащается опорой с заострёнными зубьями, предотвращающими скатывание. В свою очередь, прицепы для перевозки труб имеют опору с вырезами полукруглой формы, предназначенными для укладки нижнего ряда груза. Прицеп лесовозный соединяется с основным автомобилей посредством металлического дышла, а если длина транспортируемого груза превышает 850 см, используется ещё и крестообразная сцепка.
Необходимость крестообразной сцепки объясняется тем, что в процессе движения загруженного автопоезда важно обеспечить совпадение колеи колес прицепа и буксирующего автомобиля.
Типы подвесок на прицепе
Прицеп для легкового автомобиля стоит выбирать исходя из двух существующих видов подвесок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, представленные в таблице ниже.
Большой дорожный просвет
Легкий и быстрый ремонт своими усилиями
Не нуждается в техническом обслуживании
Цена выше 2 вида подвески
Невозможно самостоятельно отремонтировать, необходимо участие специалистов
Нуждается в техобслуживании
При выходе из строя оси проще купить новую подвеску (по цене одной оси).
Способы удлинения прицепа
Существует всего два способа удлинения прицепа с помощью:
-
Переделки рамы прицепа. А именно путем удлинения лонжеронов с помощью сварочных и слесарных работ. Довольно трудоемкий и затратный процесс.
Классификация полуприцепов
Модели полуприцепов различают по количеству осей, грузоподъемности, типу подвески, по категориям переправляемых грузов.
Если говорить о спецмоделях (подробно разберем их чуть позже), то они бывают высокорамными, среднерамными, назкорамными, с различным типом заезда.
Высокорамную технику используют при больших нагрузках. Погрузка выполняется вручную или с помощью спецпогрузчиков.
Среднерамные – более универсальные полуприцепы, нужны для переправки колесной техники, например, тракторов. Погрузка в данном случае реализуется через задний заезд по трапам.
Низкорамные полуприцепы славятся тем, что угол заезда в них минимален, нужны для транспортировки автотехники с небольшим дорожным просветом.
Фермовозы и сортиментовозы
Прицеп-сортиментовоз или фермовоз используется при транспортировке различного сортимента, включая железобетонные монолитные балки и арочные фермы, длина которых достигает 18 метров. Автопоезд, используемый для перевозки подобной продукции, состоит из автомобиля, седельного тягача, и непосредственно прицепа-роспуска. Схема переднего коника, установленного на седельно-сцепном устройстве буксирующего автомобиля, должна предусматривать две вертикальные стойки с зажимными винтами. Винты обеспечивают вертикальное крепление перевозимых изделий во избежание их осевого движения по переднему конику.
Прицеп-панелевоз также должен иметь задний поворотный коник со стойками. На опорных роликах этого коника расположена подвижная площадка, в процессе поворота автопоезда смещающаяся по платформе вместе с уложенными на неё длинномерными изделиями. Для снижения бокового трения вертикальные стойки поворотного коника оснащаются двумя роликами каждая. Оси этих роликов располагаются параллельно боковым плоскостям транспортируемых грузов.
Выбирать прицепное устройство для длинномерного сортимента следует с условием, чтобы перемещение площадки ограничивалось цепями, закреплёнными на раме и площадке. Прицепное дышло имеет переменную длину. Она фиксируется в требуемом значении посредством двух стопоров.
Коники являются съёмными и подбираются в соответствии с типом перевозимой продукции.
Назначение прицепа
При выборе автовозов опираются прежде на объем перевозимого груза. Для открытия бизнеса по оказанию услуг эвакуатора выбираются модели с предельной грузоподъемность. А в личных целях удобнее подбирать лафет под конкретную машину.
В комплектацию моделей входят:
- Тормозная система.
- Усовершенствованная подвеска.
- Четыре колеса плюс одно запасное с креплением к борту.
- Лебедка для погрузки авто.
- Специальные трапы для безопасного перемещения транспортного средства.
- Опорные стойки и ножки спереди и сзади.
- Особое место занимает тент. Он бывает: мягкий, выполненный из брезента, гибкого полимерного покрытия. А также для защиты груза применяют короб, изготовленный из пластика, щитовой фанеры или тонколистового железа. Нередко применяется комбинированный способ.
В некоторых моделях существует система погрузки авто, при которой автомобиль самостоятельно заезжает на платформу и закрепляется специальными опорами. Машина до 2 тонн крепится ремнями по диагонали за 2 колеса или за все 4 колеса.
Обзор лучших прицепов для перевозки длинномеров
Наиболее популярные прицепы для перевозки негабаритных грузов торговых марок: МЗСА, Вектор, Трейлер, Курганские прицепы, Батыр, Laker.
-
817732.012. Двухосные агрегат. Кузовными размерами – 3,449х1,511х0,29, габаритами – 4,794×1,992×0,848 метра. Его полная масса составляет 0,75, а грузоподъемность – 0,412 тонны. Высота погрузки – 557 миллиметра. Он оборудован рессорной подвеской, треугольным дышлом, влагостойким днищем из ламинированной фанеры, оцинкованными откидными бортами. Цена – 73 200 рублей.
-
Heavy Duty 500 с треугольным дышлом. Полная масса – 0,75, грузоподъемность – 0,54 тонны. Габариты – 4,4х2х0,76, размеры кузова – 3,22х1,5х0,04 метра. Высота погрузки – 470 миллиметров. Оборудуется рессорной или резиново-жгутовой подвеской, высококачественным древесным днищем, откидным задним бортом, пластиковыми крыльями. Покрыт порошковой краской. Предназначается для универсального использования: перевозок квадроциклов, лодок, других грузов. Цена – 39 900 рублей.
Правила перевозки негабаритных грузов
Для легковых автомобильных прицепов законодательством запрещается перевозить негабаритные грузы превышающие по длине 5,5 метра, с учетом дышла. А также Правила дорожного движения устанавливают допустимую штатную нагрузку на шар, которая должна составлять около 25-30 килограмм. При этом максимальная скорость при транспортировке длинномеров в зависимости от покрытия дороги составляет: 60 км/ч – по асфальту, 40 – по дороге с твердым покрытием, 20 – по грунтовке.
Видеоролик о перевозке длинномерного груза
- Грузоподъемность. Прицепы для длинномеров, как правило, конструируют с усиленной конструкцией и на двух осях.
- Универсальность. Помимо длинных грузов подобная прицепная техника позволяет транспортировать любые другие, в том числе и плавсудна.
- Крупногабаритность. Автоприцеп повышенных размеров или с удлиненным дышлом проблематично размещается, требуя достаточного количества пространства в гараже.
- Повышенный вес устройства. Увеличение габаритов неминуемо приводит к утяжелению, а это сказывается на удобстве эксплуатации в целом.
- Неустойчивость одноосных агрегатов. На одноосных прицепах размещение центра тяжести достигается слишком сложно.
В последнее время развитие промышленности и строительства набирают темпы. В связи с этим стала популярна перевозка негабаритных грузов с помощью легкового прицепа. Перевозка длинномеров предполагает тщательную подготовку и является довольно трудоемким процессом. Поэтому требует четкого подхода и размеренных действий, в том числе при выборе прицепа.
Полуприцепы с передним заездом
Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.
Особенности конструкции
Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.
Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.
Преимущества
Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.
Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.
Американские
Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.
Где можно приобрести
Купить авто советуем у официальных представителей. Вы получите гарантию и обслуживание. Сегодня появились десятки манипуляторов или непроверенных дилеров. Доверять им крупные суммы опасно.
Техника нужна для нечастого пользования? Листаем объявления купли-продажи авто. Там иногда встречаются «трансформеры» – переделанные прицепы. Обратите внимание на наличие ПТС.
ли со статьей или есть что добавить?