Сроки и стоимость обучения в автошколе
В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.
Повышение квалификации водителей автотранспортных средств 2018
Общество с ограниченной ответственностью «Сфера охраны труда»
«СФЕРА ОХРАНЫ ТРУДА»
г. Симферополь, ул. Маяковского , 14, лит. А, аудитория 204
+7 (978) 790-25-06
+7 (978) 103-75-71
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Повышение квалификации водителей: программы и нормативные документы
Любой гражданин, окончивший автошколу, успешно сдавший теоретический и практический экзамен, прошедший необходимую медкомиссию и получивший ВУ, обретает новую профессию – “водитель”. Как и в любой другой занятости, тут важно постоянное совершенствование своих умений, повышение квалификации. В большей мере это касается не водителей “для себя”, а для лиц, которые занимаются подобной деятельностью профессионально, используют ее в качестве источника заработка.
Рассмотрим актуальные программы повышения квалификации водителей. А также регулирование данного вопроса со стороны государства.
Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении
Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации. Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их. Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа: приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года; приказ от 11 марта 2016 года № 59"Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.
Новые изменения в законодательстве в требованиях к квалификации водителей и профессиональном обучении специально для Навипорта разобрал заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института Юрий Игоревич Моисеев.
Сколько учиться на права в 2021 году
Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года
Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.
Обучение новичков
Начинающие водители – это особая целевая группа, для которой длительность программы обучения у частных инструкторов МКПП или АКПП зависит от «базы», полученной новичками в автошколе. Если обращаться за услугой в учебные заведения, то обычно предлагается фиксированное количество учебных часов. И бывают случаи, когда клиентам гарантируют результат даже в течение одного дня, что выглядит совсем уж смешно…
Профессиональный же подход к этому вопросу состоит в том, что после «инспекции» базовых навыков водителя преподаватель должен выстроить индивидуальную программу. Ее составляющими являются:
более широкое ознакомление с техникой руления;
отработка навыков корректного заезда на АЗС и выезда из нее;
теория и практика ПДД: обучение принятию правильных решений с учетом действующих правил;
закрепление упражнений на автодроме – параллельная парковка, заезд в гараж, разворот в ограниченном пространстве и пр.
самостоятельная оценка учеником своих способностей управлять машиной в разных дорожных ситуациях;
обучение умению прогнозировать ситуации не только в зависимости от дорожной разметки и знаков, но и с учетом плотности транспортного потока, а также поведения соседей по полосе.
Соответственно, никакой речи о подготовке молодого водителя к «боевым» действиям в течение одного дня быть не может. В зависимости от интенсивности занятий на повышение квалификации тратится от нескольких недель до месяцев. Затем ученик в течение какого-то времени занимается практическим самообучением, после которого он может записаться на курсы для автовладельцев со стажем.
Для чего это необходимо?
Федеральный закон №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» содержит положение о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозки кроме того обязаны «создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения», что в свою очередь способствует повышению квалификации водителей.
Правило касается организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих транспорт для осуществления коммерческих перевозок. Для улучшения водителями знаний по безопасности дорожного движения Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01). Отсутствие прохождения техминимума для водителей грозит привлечением к административной ответственности со стороны проверяющих органов.
— Что нового для перевозчика предусмотрено в данных приказах, и как с помощью них повысится безопасность движения?
Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки. Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов. Согласно пункту 6.2, водитель автобуса должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов, а также уметь использовать в работе различные типы тахографов.
Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.
Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе.
Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.
Государственный план
План по повышению квалификации водителей был утвержден правительством РФ в 2016 году. В соответствии с ним, всем водителям, трудящимся на АТП (автотранспортных предприятиях), необходимо получать соответствующее дополнительное образование. А также каждые 5 лет или подтверждать имеющуюся категорию, или проходить повышение квалификации водителей.
Данный подход применяется, в частности, к водителям автобусов и большегрузного транспорта. Связано это с несовершенной системой контроля деятельности этих сотрудников, их состояния здоровья. Дело в том, что большинство АТП для предрейсовых осмотров обращается к виртуальным медицинским услугам. Следовательно, отметка в путевом листе о состоянии здоровья водителя, его трезвости делается без непосредственного врачебного осмотра. Подобным образом проводится и послерейсовая проверка.
Техосмотр транспорта перед выходом на рейс также в большинстве случаев чисто символический – визуальный. Осматриваются только шины, фары, диски.
По мнению правительства, введение обязательного повышения квалификации для водителей-профессионалов позволит им более ответственно подходить к своей работе, периодически освежать важные знания и получать новые, необходимые в деятельности. Но прошло не так много времени, чтобы установить, на самом ли деле это действенный метод, или же мера, которая лишь приведет к дополнительным расходам работников-шоферов и их работодателей-АТП.
КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАСАЮТСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?
Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.
Как проходят курсы для опытных
Специализированные курсы строятся на базе программы приемов контраварийного вождения. Разумеется, упор изначально делается на их практической отработке. Причем неважно, как долго вы сидите за рулем – новые умения нужны любому водителю. А поскольку речь идет об индивидуальном вождении, то лучше заниматься с частным автоинструктором. Прибегая к его помощи, вы получаете массу преимуществ:
свободный график занятий с учетом времени работы и других факторов;
свободный график занятий с учетом времени работы и других факторов;
работа не в группе, а только с вами – инструктор внимательно следит, как быстро ученик усваивает новую информацию;
возможность заниматься как на своей машине, так и на автомобиле наставника;
возможность заниматься как на своей машине, так и на автомобиле наставника;
адаптацию учебной программы под вас в зависимости от базовых навыков.
Какие практические навыки можно получить на курсах повышения квалификации водителей? Во-первых, правильно сидеть за рулем, чтобы не чувствовать дискомфорта, меньше уставать и вовремя реагировать на изменившуюся ситуацию. Во-вторых, вас научат экстремально тормозить, при этом не создавая проблем для других участников дорожного движения. Кроме того, вы получите:
опыт, как разгружать оси автомобиля;
минимальные навыки безопасного дрифта;
дополнительные знания, как водить при плохих погодных условиях;
представление о том, как входить в управляемый занос и выходить из него;
навыки экстремального объезда препятствия
Кроме того, вы научитесь выполнять «лосиный тест» – двойную переставку. А для жителей больших городов будет очень полезным такой навык, как вождение в часы пик.
Можно ли самостоятельно организовать обучение по 20-часовой программе
Прохождение стажировки для шоферов фирма может осуществить и самостоятельно, если в компании работают специалисты, прошедшие профобучение в данной сфере. Если же таких сотрудников в организации нет, следует привлечь специалистов со стороны или обучать работников в специализированном образовательном учреждении.
— Какое наказание грозит транспортнику за использование не квалифицированного персонала в своей работе?
По Кодексу об административных правонарушениях, организации может быть оштрафована на 100 тыс. рублей, а лицо, выпускающее транспорт на линию, на 20 тыс. рублей (КоАП от 30.12.2001 N195-ФЗ в редакции от 06 июля 2016 года).
Важные понятия
Таким образом, приказ о повышении квалификации водителей в организации направлен не на владельцев личного транспорта, а именно на шоферов-профессионалов, перевозчиков.
Автомобильным перевозчиком, таким образом, называется физическое, юридическое лицо, занятое в предпринимательской, коммерческой деятельности, выражающейся в перевозке на транспортном средстве пассажиров или определенных грузов. При этом водитель может как выступать сотрудником какого-либо транспортного предприятия, так и быть индивидуальным предпринимателем, работающим только на себя.
Как сократить срок обучения
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.
При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.
Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.
ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?
Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:
- водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
- водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
- водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
- водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
- водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
- водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
- контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
- специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
- консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Психология контраварийного вождения
Программа обучения у профессиональных автоинструкторов составлена таким образом, чтобы не только отточить навыки водительского мастерства. Она еще и позволяет сформировать трезвое представление о технических возможностях конкретного автомобиля. Речь идет о здоровом пессимизме, который никому не помешает. Соответственно, на курсах вождения для водителей ставятся дополнительные задачи:
привить навыки вождения в нестандартных дорожных ситуациях;
привить навыки вождения в нестандартных дорожных ситуациях;
показать ограниченность ресурсов автомобиля;
убедить водителя в том, что полученные дополнительные навыки помогают далеко не всегда – это хорошо мотивирует на предотвращение экстремальных ситуаций;
убедить водителя в том, что полученные дополнительные навыки помогают далеко не всегда – это хорошо мотивирует на предотвращение экстремальных ситуаций;
научить автовладельца эффективно пользоваться электронными ассистентами – системой курсовой устойчивости, АБС, адаптивным круиз-контролем, системой аварийного торможения и пр.
То есть дополнительные курсы, если они проведены правильно, приводят к большей осознанности своих действий и осторожности управления машиной. И в этом – большой плюс по сравнению с так называемым спортивным вождением, которое на дорогах общего пользования запрещено!
Выводы
Регулярное обучение водителей по 20-часовой программе по БДД позволяет обновлять и проверять знания сотрудников, занимающихся перевозками. Документы для грамотного проведения обучения можно найти на просторах интернета.
Многие руководители предприятий, в которых работают водители, не согласны с проведением обязательного ежегодного обучения сотрудников. Образовательная программа требует вложения дополнительных средств и трату рабочего времени. В 2020–2021 гг. повышение квалификации водителей не отменили и информации, что собираются отменять, не поступало.
Штрафы
Согласно статье 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществление транспортировок наземным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет вынесение штрафа в размере 20 000 рублей для должностных лиц и 100 000 рублей для юридических лиц.
— Где транспортник может пройти обучение?
Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.
Законодательные предписания
Что подразумевают программы повышения квалификации водителей автотранспортных средств, разработанные исключительно для профессионалов?
Руководители организаций, предприятий, связанных с предоставлением населению и организациям автотранспортных услуг, обязуется организовывать повышение квалификации работающих в их штате водителей не реже одного раза в 5 лет.
Дополнительно водители-профессионалы, выступающие сотрудниками таких предприятий, обязаны регулярно, не реже одного раза в 3 года, проходить курсы повышения квалификации, направленные на:
- Изучение вопросов безопасности перевозок людей и грузов.
- Повторение предписаний по пожарной безопасности.
- Изучение нормативов охраны труда.
Таким образом, повышение квалификации водителей на предприятии сегодня в РФ является настолько важной функциональной задачей, как и поддержание должной компетенции сотрудников госучреждений.
Отметим, что довольно важным элементом подобных программ являются специальные 20-часовые курсы, разработанные для перевозчиков и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. На таких курсах осуществляется непосредственное тестирование их профессиональных умений и качеств, выявление профориентации, используется программный комплекс по профотбору. Заключительный этап программы посвящен аттестации ее слушателей.
Методики организации курсов повышения квалификации водителей различны. Они зависят от специфики программы. Популярными курсами на сегодня являются следующие:
- Подготовка автоинструкторов.
- Подтверждение имеющейся квалификации у инструкторов по вождению.
- Подготовка преподавательского состава автошкол.
Рассмотрим более подробно эти программы.
КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?
Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:
1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:
В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.
2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:
Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.
3. Диспетчер:
В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.
4. Водитель:
В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:
-
Водитель, перевозящий пассажиров должен:
• уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
• знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
-
Водитель грузового транспорта должен:
• знать правила использования тахографов
Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.
Учебный центр “Сфера охраны труда” осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.
Подробная информация – по телефону:
+7 (978) 790-25-05
+7 (978) 103-75-71
В чем отличие псевдоспортивного вождения от контраварийной подготовки?
Термин «псевдоспортивный» здесь употреблен не случайно, потому что, образно говоря, мух от котлет отделять нужно всегда. Набор автофинтов, фишек и прочих «мулек» в виде полицейского разворота и пр. в России принято называть экстремальным или спортивным вождением. На самом деле к реальному автоспорту вышеупомянутые финты не имеют никакого отношения – это просто подмена понятий. И эффективность такого вида спецподготовки довольно низка. Например, в Финляндии давно уже отказались от такой практики, так как водители, прошедшие курсы спортивного вождения, стали чаще попадать в ДТП. Аварии были несерьезные, мелкие, но дело принципа – от них в данной стране давно отказались.
У нас же до сих пор многие учебные организации предлагают такие услуги, маскируясь под термином «экстренное вождение». Помимо уже упомянутого разворота, они предлагают научить:
входить в занос на «ручнике»;
вращению автомобиля как на скользкой поверхности, так и на сухом асфальте;
«змейке» в заносе и круговой езде в заносе;
развороту передом на 180°;
ритмическому заносу и пр.
Когда водитель получает такие навыки даже на базовом уровне, он очень часто начинает себя чувствовать «королем дороги». То есть освоенные псевдоспортивные «прелести» в разы увеличивают самооценку, в то время как реальный уровень мастерства вырос, но не настолько, как человек думает. Такая психология – прямой путь к неоправданному риску и регулярным ДТП. И хорошо, если они будут несущественными…
ВЫВОД. Безопасного вождения не бывает в принципе, есть лишь управление автомобилем без неоправданного риска! И ему учат именно на уроках повышения водительского мастерства.
Кто имеет право проводить обучение?
Согласно п. 2 приказа Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Право осуществлять образовательную деятельность имеют компании, имеющие соответствующую лицензию.
— Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.
Подготовка автоинструкторов
Такой программой обучения могут воспользоваться граждане, имеющие водительские удостоверения любой категории, планирующие работать по специальности “Инструктор по вождению”. Время обучения – 2 недели.
По успешному окончанию программы ее слушатели обретают право заниматься инструкторской деятельностью в различных автошколах, АТП и у иных заинтересованных в их деятельности работодателей.
Как можно сэкономить на обучении в автошколе
Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:
- За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
- Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
- Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
- Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.
Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!
Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Подтверждение квалификации инструктора
Что касается автоинструкторов, каждые 3 года они (по отечественному законодательству) обязаны подтверждать имеющуюся квалификацию. Соответственно, выбирают программы обучения для достижения этих целей. Период слушания – 2 недели.
По итогам обучения слушатели получают соответствующие документы, аттестаты, которые продлевают период действия их инструкторских лицензий в области вождения автотранспортных средств на определенный срок.
Преимущества
Наша компания более 15 лет работает в сфере обеспечения безопасности всех участников дорожного движения
Мы предлагаем повышение квалификации водителям любого вида транспорта
Наши специалисты знают все тонкости обучения водителей по 20-часовой программе
После завершения курса водитель получает сертификат о прохождении обучения
Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в квалификации своих сотрудников и знании водителями правил безопасности дорожного движения
— Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?
По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:
- при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
- при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
- при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
- при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;
- в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Отзывы клиентов
Гостиница Милана
Руководитель отдела персонала Матаев Кирилл Алексеевич
Наши водители проходят переподготовку в Трансавто7 уже не первый год, программа всегда соответствует стандартам, сертификаты действительны, все в соответствии с требованиями. Спасибо специалистам за качественные услуги.”
ООО “Марат”
Руководитель Михаил Кириллович
Заключили договор с Трансавто-7 на ежегодное повышение квалификации водителей, теперь спокойны и за водителей, и за предприятие. Всегда все будет выполнено в срок и качественно!
Компания ООО “Риал Сервис”
Управляющий Полина Максимовна
Давно работаем с ТрансАвто-7 по вопросам БДД (ведут нашу документацию). С прошлого года наши водители проходят курсы 20 часовой переподготовки. Программу можно изучать дистанционно, что несомненно плюс, не нужно тратить дополнительное время на разъезды по учебным центрам. Выдают сертификаты установленного образца.
— Где же пройти обучение перевозчику быстро качественно, без отрыва от производства?
Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий. Чтобы выбрать сертифицированный учебный центр, преподаватели которого обладают необходимыми компетенциями, можно обратиться к Навипорту. Портал активно сотрудничает с организациями, которые проводят такое обучение. С другой стороны, портал приглашает учебные центры, в том числе специализирующиеся на дистанционной форме обучения, применяющие авторские и другие методики, к сотрудничеству и размещению информации о себе и своих программах на портале.
Подготовка преподавателей автошкол
Данная программа рассчитана на граждан, которые или пока что претендуют на должность преподавателя в автошколе либо уже ее занимают в подобной организации. Обучаясь по данному курсу, его слушатели могут получить первичную подготовку по интересующей их тематике, пройти периодическое обновление уже имеющихся навыков.
Что касается обучения, оно не универсальное. Подготовка ведется по нескольким дисциплинам. Например, “Психические, физиологические компоненты деятельности профессионального водителя”. Или “Оказание первой медицинской помощи после ДТП”. Срок обучения тут составляет 3 недели.
Теперь поговорим более подробно о повышении конкретно водительского мастерства.
Специфика переподготовки профессиональных шоферов
Что здесь важно выделить? Подобные программы имеют несколько важных векторов обучения:
- Повторное знакомство с ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
- Особенности работы со специфическими грузами, которые требуют особых режимов транспортировки и содержания: опасными, ядовитыми, взрывоопасными, пожароопасными, сверхчувствительными, хрупкими и проч.
- Осуществление международных пассажирских перевозок.
- Переподготовка профессиональных водителей с одной категории на другую. К примеру, с В на С.
- Прохождение курсов экстремального вождения (в Москве и ряде крупных городов такими программами интересуются и непрофессиональные водители).
- Обучение вождению специального транспорта, а также служебных ТС особых категорий. Как-то: пожарные и спасательные автомобили, общественный автотранспорт, медицинские машины, специальные транспортировщики крупных, нестандартных грузов и проч.
Распространенные водительские программы
Курсы экстремального вождения в Москве – это не единственной направление переподготовки водителей-профессионалов. Самыми популярными тут являются следующие программы повышения квалификации или же переподготовки:
- Управление складской и сельскохозяйственной техникой.
- Повышение категории с В до С.
- Обучение управлению городским электротранспортом.
Познакомимся подробнее с каждой из названных программ подготовки, переобучения.
Управление специальной техникой
Ежегодное повышение квалификации водителей в РФ пока что не требуется. Напомним, что оно осуществляется только раз в 5 лет для шоферов-профессионалов. При этом каждые 3 года они обязаны обновлять свои знания по охране труда, пожарной безопасности на транспорте, а также безопасной перевозке пассажиров.
Что касается курсов для водителей складской и с/х автотехники, тут граждан учат управлять штабелерами и погрузчиками всех распространенных типов. Параллельно этому слушатели изучают устройство современных видов подобной автотехники.
Далее рассматриваются правила безопасного использования различных погрузчиков, штабелеров, комбайнов, тракторов. Слушателей учат оказывать ПМП лицам, что получили производственную травму при эксплуатации техники, изучаемой во время курса.
Успешное прохождение программы заканчивается получением удостоверения тракториста-машиниста, документа, определяющего право допуска к управлению изученной автотехникой, свидетельства о наличии квалификации водителя погрузчика.
Управление городским электротранспортом
Еще одно распространенное направление повышения квалификации водителей-профессионалов. Слушатели курсов учатся эксплуатировать подвижной состав наземного городского электротранспорта, обеспечивая при этом безопасную перевозку пассажиров и высокое качество их обслуживания.
Также изучаются современные средства механизации автоматизации работ в депо и на линии, ПДД, работа с проездными и технологическими документами в рамках городских транспортных организаций – государственных, коммерческих и муниципальных.
Повышение квалификации – добровольное дело для владельца личного автотранспорта. Что касается профессиональных шоферов, как ИП, так и сотрудников АТП, для них прохождение переподготовки, подтверждение водительской категории строго обязательно каждые 5 лет.
ли со статьей или есть что добавить?