3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Давно собирался соорудить подобие эстакады, и тут случай заставил. Лопнула опора подушки двигателя на коротышке. С пассажирской стороны, и все внутри перекособочилось. Двигатель нагнулся под небольшим углом, шрусы угол изменили, коробка-сцепа тоже скособочились чуть-чуть. Но достаточно чтоб с трудом передачи стали включаться. Я так отъездил даже пару дней. Из-за поломки не поехал на коротышке на «Лесную Авантюру 2014», опять был штурманом. Ну да ладно, это лирика. Как менять опору я тоже не знал, когда покупал на рынке новую опору, всего за 350 рублей, продавец сказал, что заменить реально. Надо только двигатель поднять. Сказано — сделано. Все манипуляции дальше, время которое ушло — почти весь светлый день.
Замена подушек двигателя ваз на примере моей Нивы
Итак собрал простую эстакаду, т.к. с земли вообще все трудно делается. Хотя на ниве это не так актуально, как на любой другой легковушке. Тем и хороша, что без проблем под дно залезть можно. Но в этом случае чуть поднять однозначно удобнее.
С пассажирской стороны у нас бачок омывателя, карбюратор и ниже генератор весит. Для замены подушек двигателя ваз классика, надобно все это разобрать. Подробно останавливаться на этом смысла нет. Любой владелец карбюраторной классики проделывал это по-многу раз. Книжка для этого тоже не нужна, глаза-руки и трезвый ум, чтоб запомнить последовательность.
Вот так выглядит виновница физкультуры с автомобилем! В такой веселой конфигурации у меня немного закусывало руль в крайних положениях и передачи ненормально втыкались. Стоит уточнить, что у нас тут все же не «замена подушек двигателя ваз», а все же замена опоры подушки. Процедура оказалась несложной, но подготовка выматывает. Вообще в ниве на мой взгляд неоправдано много порой приходиться разбирать, но на то она и коротышка — спереди все компактно.
Движок поднял как видно незатейливым способом. Доску упер в стык движка и картера — там выступ хороший. И задомкратил на высоту, достаточную, чтобы опора вышла. От легкости происходящего даже удовольствие получил. Хотя подойдя к автомобилю первое время вообще не понимал, как мне это провернуть.
Подпер всю конструкцию гвоздодером для надежности. Но так делать не советую — одно неверное движение и все рассыпется. Лучше что-то понадежнее подсунуть.
Снятие опоры двигателя на 21213
При снятии опоры пришлось болгарить один из болтов, на другом резьба оказалась испорчена. После снятие уехал в магазин за новыми болтами и гайками м10. Тоже частая ситуация с нивами, ремонт внезапно прерывается поисками какой-то мелкой фигни.
Вот фото для сравнения новой и старой опоры.
Завершающий момент. Опора установлена. Дальше все муторно собирается назад. Работа первый раз заняла очень много времени с утра и до полдника. Благо было свободное время и «техничка», на которой можно было сгонять в магазин запчастей.
Библиотека
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
- Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
- Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
- Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
- Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
- Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.
Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).
- Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.
Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123
Опоры откручиваем при снятии силового агрегата для ремонта и при значительном износе
При внезапном увеличении вибрации силового агрегата и изменении положения двигателя относительно кузова нужно обратить внимание на опоры силового агрегата
Для замены опор устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снизу автомобиля снимаем защиту поддона и брызговики моторного отсека.
Чтобы демонтировать правую переднюю опору головкой на 17 отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины передней подвески.
После этого отворачиваем головкой на 17 гайку крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя
Подставляем домкрат под болт крепления поддона картера с правой стороны и приподнимаем силовой агрегат
Вынимаем опору силового агрегата.
Также снимаем опору с другой стороны двигателя, поддомкрачивая двигатель с другой стороны.
Устанавливаем опоры в обратной последовательности, учитывая, что на опоре есть центрирующий поясок
Этот поясок должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины передней подвески
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Чтобы снять заднюю опору головкой на 10 с шарниром или накидным ключом, ослабляем затяжку двух гаек крепления экрана защиты пола кузова.
Головкой на 10 отворачиваем гайку и болт крепления переднего экрана защиты пола и две гайки крепления обоих экранов.
Снимаем передний экран защиты пола кузова
Подставляем под картер коробки передач через деревянную прокладку регулируемый упор
Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.
Также отворачиваем гайку второго болта.
Вынимаем болты и снимаем втулки
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления опоры к задней крышке коробки передач.
Ключом или головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к днищу кузова
Опускаем коробку передач, для того чтобы поперечина сошла со шпилек крепления
ли со статьей или есть что добавить?