Ступичный подшипник нива шевроле от ивеко
Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:
- нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
- нет необходимости в регулярной смазке;
- исключает проворачивание подшипников на ступице;
- исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
- шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
- срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).
Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.
Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы
Помимо изготовления каркаса для своего лагеря зомби, я постепенно продолжаю собирать детали для каркаса.
С токаря снял рулевые тяги, переточив их под двухрядные подшипники.
Те же дыроколы до восстановления, проблемы с сиденьями, сколы, ржавчина. Пришлось немного разобраться:
Подшипники были взяты у SKF, хвалы ниваводов сделали свое дело.
Сальники будут двух типов. Каждый пуансон будет иметь оригинальный сальник Нива, второй — Ниссан 40227-50Ю1 (56х74,2х10,3мм).
Надеюсь, это обновление оправдает мои ожидания. Паз был выполнен по этим чертежам:
Всем хорошего настроения!
Цена: $ 96 Пробег: 0 км
Замена штатных конических подшипников передней ступицы
Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.
Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.
Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.
Recommendations
Comments 43
Подскажите, сами ступицы у вас на 22 шлица?
Вчера сделал также. Ступицы от МВН-а и по этой же схеме проточенные кулаки с остальным. Тапочки 32″ =). Что интересно, родные подшипники отбегали на таких колесах и 29″ и родных заводских ступицах почти 60к км. Регулировал ессно время от времени. Потом полез чота шрусы менять и увидел колотую внутреннюю обойму, ну дума, пора менять уже. Поменял на нормальный VBF. C тех пор меняю каждые три месяца =). Проблема похоже в паре ступица — внутренняя обойма. На заводе видимо горы ступиц и подшей и на конвейер допускают определенный зазор промеж них, остальное выбраковка на запчасти =). По идее, если ступица не померла еще от износа, берешь ее и идешь в магаз и начинаешь насаживать внутренние обоймы, пока не подберешь нормальную посадку. Тока кто даст это делать хз. Ну и тут что касается родных колес, то все сказанное выше нивелируется вылетом +58 и родным диаметром колеса. Када у тебя вылет 0 и 32″ тапка, даже малый зазор при резком ударе в колесо, легко ломает ролики и внутреннюю обойму. Что и произошло буквально два дня назад. Все это надоело и поехал переделывать по нормальному. После установки действительно расхлябанность исчезает и руль становится четче. Никакого гула натужного нет, теперь слышно как трудица вся трансмиссия =) Вощем для тапок 29″ + мастхэв, либо идти и подбирать зазоры на подшах.
Пока при ремонтах передней подвески все снималось и одевалось без проблем
Натыкается иногда что нельзя потом ступицу снять не повредив подшипник?(волгаавтопром и т.д.) как с этим делом в этой конструкции
ступицы КОРАМ вполне ничего по качеству, тоже понравились в магазине, и по размерам тоже, купил года 3 назад. но когда приехал домой и примерил на гранаты то был в шоке от зазора в шлицевой и вскоре продал. ибо ни какая подтяжка не спасёт от смещения в шлицах при знакопеременных нагрузках и дополнительного трансмиссионного люфта. потом купил ступицы от МВН там зазора в шлицах нет совсем, на а про качество коментарии излишни.
Ни чего себе, у меня с этим проблем не было, видимо итальяшки тоже не гнушаются продажей брака
Это дань моде не больше.Это как раптор или китайские чудо фары.Трата денег которые лишними не бывают.Но выбор тут за каждым.Как говорится в каждой избушке свои погремушки.
На мой взгляд не удачное сравнение, раптор и форы это не опорно двигательный аппарат автомобиля, который должен работать максимально безотказно как автомат «Калашникова»
Это дань моде не больше.Это как раптор или китайские чудо фары.Трата денег которые лишними не бывают.Но выбор тут за каждым.Как говорится в каждой избушке свои погремушки.
какую херню сморозил
Что моё мнение не укладывается в твоё сознание.Внимательно ещё раз прочитай что написано.И будь любезен «замечательное воспитание»не показывай.
твое мнение не укладывается со здравым смыслом
Ты лучше хомуты и шланги проверь на своей «чудо печке».Здравый ты наш. На лепил там Эйнштейн!
печка работает отлично, в отличае от твоей головы
Лада 4×4 3D 1993, двигатель бензиновый 3.0 л., 272 л с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Комментарии 9
предмет из коробки, что сложно было сфотографировать
А хаб, как я понял, не подходит на заводе, нужен ли другой?
Заводская посадка, хорошо выглядит.
Подскажите подробнее, у меня 21214, до конца не знаю всех подробностей, как понял из шнивы ступицы, что нужно переделать, чтобы установить подшипник ивеко?
Если у вас заводские конические подшипники, нужно подавать рулевые тяги к токарю. Он отшлифует посадочные места под подшипники «Ивеков» по чертежам.
Также потребуется приобрести два стопорных кольца, два подшипника. Выбирайте сальники, или оставьте родным, или купите Nissan, но сиденья для них придется расширять.
Что ж, прессу нужна гидравлика, чтобы вставить новые подшипники.
Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Он выступает в роли опорной конструкции и позволяет не менять ступичный узел целиком, а ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск) по отдельности).
Ступица играет ключевую роль в работе трансмиссии, тормозов и рулевого управления и подвергается большим нагрузкам во время движения. Поэтому комфорт и безопасность вождения зависят от прочности и состояния данного агрегата.
Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
- длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
- узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
- на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
- подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
- переделку можно провести своими руками.
Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.
Кому это надо?
Сами занимаясь офф-роуд и произведя первую установку нерегулируемых двухрядных подшипников на свой автомобиль более 3 лет назад, решили одну из «болячек» ВАЗа.
Но не обязательно только эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях, либо установка колес большего размера, вылета колесных дисков, усиливающих нагрузки на опору, диктует необходимость усилить узел ступицы, заменив, поворотный кулак нива 2121, 2123 и др. моделей. К нам обращаются автовладельцы, просто уставшие от постоянных регулировок, посещений автосервисов на предмет замены подшипников ступицы в поворотные кулаки на Ниву. В некоторых случаях они попадают к нам уже на эвакуаторе (просто выезжал со стоянки одного из ТЦ).
Что мы получаем, установив поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву:
- Колоссальный ресурс узла ступицы;
- Отсутствие необходимости все время прислушиваться;
- Экономия денег в будущем;
- Экономия времени;
- Спокойствие и уверенность.
Переделка ступицы на двухрядный подшипник
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
Особенности конструкции
Изделие представляет собой деталь сложной формы, которая вращается на паре конических роликоподшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотный кулак. В стандартном оснащении Шевроле Нива предусмотрено наличие регулируемых ступиц. В нем люфт подшипника зависит от положения регулировочной гайки.
Последний снабжен застежкой для предотвращения самопроизвольного ослабления или затягивания резьбового соединения. Этот механизм требует регулировки при обслуживании. Неправильно настроенная группа быстро изнашивается:
- Чрезмерный момент затяжки затрудняет поворот колеса, что приводит к перегреву и разрушению подшипников.
- Ослабленная гайка вызовет люфт и удар по подшипникам. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.
Вал привода ведущего колеса передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию канавок на внутренней стороне центрального отверстия.
В стандартном исполнении их 22, в усиленном — 24. Второй по прочности тип конструкции — двухрядные подшипники IVECO. Усиленные ступицы используются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.
Некоторые владельцы модернизируют автомобили, самостоятельно оснащая их ступицами в сборе. Это позволяет избежать поломки в виде рваных шлицев. Однако такое улучшение чревато недостатком. Прочность штатной ступицы ниже, чем у деталей распределителя. Поэтому он действует как своеобразный «предохранитель» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность нарушения «раздачи». Поэтому наряду с установкой нового узлового агрегата стоит установить усиленный дозирующий механизм.
Важно! Учитывая дороговизну усиленных ступиц и риск поломки, устанавливать их на стандартный автомобиль нет смысла. Исключение составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высоким внедорожным нагрузкам.
Конструкция задних колес Шевроле Нива кардинально отличается от передних. Здесь не используются хабы. Колесо крепится к фланцу приводного вала, который вращается в специальном подшипнике.
Передача крутящего момента от редуктора заднего моста на колеса происходит через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы врезаются не в ступицу, а в шестерни редуктора.
Как выбрать подшипник?
Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.
При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:
- на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
- на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.
Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.
Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:
- 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
- 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
- 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
- 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.
Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.
Где произвести установку
Установка нерегулируемой ступицы производится на специализированном автосервисе. Но это не обязательно. Владельцы, которые понимают в строении автомобилей, имея за плечами достаточное количество знаний, устанавливают нерегулируемую переднюю ступицу на Ниву Шевроле своими руками.
Для этого необходимо иметь специальные чертежи. С ними обращаемся за помощью к токарю для
расточки ступицы под нерегулируемый подшипник Нивы.
Стоит отметить, что некоторые владельцы используют ступичный подшипник с автомобиля Ауди. Тогда протачивать нужно только поворотные кулаки.
Такой метод усиления передней ступицы будет намного экономней, чем обращение в автосервис.
Даже при условии понесённых растрат на покупку деталей для самостоятельного его изготовления, авто владелец не только сэкономит деньги и время, но избавит себя от лишних забот. Facebook
Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?
Детали переднего привода для Шнивы производят десятки компаний. Продукция отличается ценой, качеством, допустимыми нагрузками и прочностью. В стандартной комплектации внедорожника присутствуют регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых необходимо проверять через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к регулярному обслуживанию, производители ввели нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они различаются по следующим показателям:
- возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке исключена.
- Агрегат не требует смазки и регулировки на протяжении всего срока службы.
- Несъемная конструкция подшипников предотвращает их вращение.
- Увеличена жизнь юнита.
- Пониженные значения трения благодаря использованию шариковых подшипников.
Нерегулируемая ступица имеет усиленное поперечное сечение для предотвращения деформации при ударных нагрузках. Это очень важно при регулярной езде по бездорожью или дорогам с твердым покрытием.
Запчасти с каталожными номерами 2123-3103014 и 21230-3103014 производят следующие компании: IVECO, SKF, Leader, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена продукции от 1000-6000 руб. Вы также можете найти более дорогие агрегаты с тормозными дисками.
Максимальный пробег нерегулируемых хабов IVECO составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше, и их продолжительность зависит от частоты, правильного обслуживания, качества смазки и производителя.
Важно! Срок службы колесных подшипников резко снижается при плавном переходе вброд через водные преграды. В этом случае частицы воды и грязи смывают смазку, и подвижные части агрегата начинают сильно изнашиваться.
Почему у нас?
Проточка поворотных кулаков на Ниву и Шевроле Niva в нашей мастерской стала уже рядовой услугой и нашла сотни довольных клиентов. В интернете очень много информации и видео, рассказывающих как проточить поворотный кулак под установку нерегулируемого ступичного подшипника, но – смотреть и знать одно, а грамотно выполнить — совсем другое.
У нас работы выполняет токарь пятого разряда, используя при расточке на токарном станке план-шайбу, исключающую биение резца на любом участке вращающейся детали, а также современное измерительное оборудование.
Готовые комплекты.
В наличии также постоянно имеются готовые комплекты (с уже установленными подшипниками, сальниками, кольцами) на обмен, на ВАЗ 2121, 21213, 21214, Шевроле Niva 2123, в том числе и для тормозных дисков с ABS. Мы предпочитаем устанавливать двухрядные подшипники фирмы SKF, которые изначально использует завод для коммерческих грузовиков IVECO DAILY, разрешенной полной массой от 2,9 до 6,5 тонн. А это – запас прочности и спокойствие на дороге.
Chevy-Niva :: Просмотр темы — FAQ Ступичный узел c двухрядником грузовика IVECO от Fogpro
Подшипник Iveco на НИВУ
Аналогично может иметь влияние качество вновь приобретенных аналогв штатных подшипников. Проверка после случаев любого демонтажа. На этом этапе все готово для вполнения посдки кулака и ступицы.
Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ )Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы Шевроле…
Попытаться калибровочную пластину 56,3 поместить между заплечниками, как указано на схеме. Для опытных несет чисто консультативный характер.
Можно попытаться перед приработкой заменить уплотнительное кольцо цилиндров. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине.
От дополнительных сальников они отказались, мне объяснили это тем, что штатные сальники будут задерживать воду, но без них вода будет выходить при вращении колеса. Цена данного узла рублей комплект в сборе со ступицами. Расточка кулака Chevrolet Niva под нерегулируемые подшипники Расточенный кулак. Подшипник Ивеко слева и штатные справа.
Запрессовка подшипника в кулак Стопорное кольцо Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника. Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком.
Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при затяжке может подклинивать. Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ своими руками
Она будет дополнительным барьером против проникания воды. Тут кому как удобно и как снялось.
Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним. Старые грязевые имели меньшуюю фуциональную конструкцию защиты, по сравнению с новыми. Оба варианта колец невзаимозаменяемые по форме.
ВАЗовская ступица это технологически сложная, дорогя деталь!
Алгоритм действий
С момента появления двухрядных подшипниковых конструкций с цепи свалилось все. Давайте все выровняем. Я знаю 5 разных дизайнов и, может быть, только один не вызывает серьезных нареканий в работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный агрегат проехал более 20-30 тысяч км, у машины есть крен и требовалась только регулировка натяжения, то кулаки у вас расточены соосно. При необходимости предоставьте хорошие российские или немецкие подшипники и хорошие ступицы, и продолжайте жить долго и счастливо. Самое главное и главное — ступичный подшипник нивы должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло и ступичные подшипники «расходник», или без замены машина не скатывается — у вас смещены кулаки и поэтому лучше подумать о других проектах, так как вам нечего терять. О ступичной версии грузовика IVEKO на сайте есть статья.
Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО
Рейтинг: 4.5; Голоса: 2 Ступичный узел на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ с подшипником ИВЕКО
Andres White: Поставил себе такие кулаки. Со всей дури затянул, но так чтоб резьбу не сорвать и забыл про говняные родные подшипники. Замучился их регулировать. Потом и вовсе хруст пошёл. Есть такой же комплект от этой же фирмы, но уже с тормозными дисками и запресованными в подшипник ступицами-дороже на 2000. А так нужно самому запресовывать или в сервисе.
Дата: 2019-08-26
← ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА Стартер КЗАТЭ. обзор подделки.
Индивидуальный рацион питания армии РФ. Распаковка →
Я ОБАЛДЕЛА от НОВОГО Рено Каптюр. Турбо и вариатор от Аркана. Renault Kaptur. Убийца Креты и Лады?
МЕРСЕДЕС W211, НА ХОДУ, по цене ВЕЛОСИПЕДА!
Не работает ручник. Ремонт и ревизия заднего суппорта. Замена поршня и манжет. Видеолекция#2
Lexus RX. За что его любить! Вместо VW Touareg или BMW X5?
• InfoCar: тест-драйвы авто
Вертолёт-хулиган. Тест-флайт КА26
Дастер заехал на бордюр на 60000руб. Расчет глушителя для замены целиком. Будни сервиса#93
Комментарии и отзывы: 9
Игорь Шумилов Может кто знает на шнивах 2011 года идёт 22 шлица или 24? Подшипники хрустят но пока машинка бегает без неё как без рук а заказывать это надо ждать 2 недели минимум разбирать тоже особым желанием не горю ибо если разберу и соберу может крякнуть окончательно а новые регулируемые ставить не вижу смысла
Nickolay Kolesnikov Тема нужная. Но озадачило, правда ступицу при установке запресовывают? Просто слышал, что такую модернизацию просто во дворе проводят, чуть ли не на коленке. Сам желаю поставить. Если не секрет как и где приобрести? Спасибо
Константин Журавлев Добрый день можно задать вам вопрос. раскажите пожалуйста о пластичных смазках для подшипников и шрус. какая смазка идет в подшипниках для генератора и стоит ли ее менять. и смазка для шрус т трипод имеют разницу
Жаке О. Еще 7-8 лет назад я ставил на Шеви усиленную ступицу. Тогда шел подшипник от БМВ. Прошла машина с ними более 100 000 км и была передана более молодому поколению(служебная машина)
Drive me insane Волга авто пром пластилиновое говно. По асфальту помирает подш, срезает ступицы, а уж если съезжать с него регулярно, то это вопрос времени. Нива67 рулит
Fisher год не трогал узел как сам все поставил. на домкрате никаких люфтов. колеса крутятся как будто только поставил. В управляемости намного лучше стало.
Сергей на третьей ниве в кулак ставлю тавотницудва раза в год шприцую родные подшипники уже 175 000 прошли и на замену не просятся
Fisher сам все сделал я. токарь толковый проблема. остальное дело техники. токаря буквально учил как делать. трудноватый народ
Тёмыч Ткаченко дорого дешевли переточить у токаря зачем переплачивать за железо продавцы совсем попутали с ценами
Немецкий вариант
Подшипник ступицы Нива — немецкий производитель подшипников Fag. Изготавливает ремкомплект для нашей замечательной машины. Состав: два подшипника, два кольца, немного смазки и центральная гайка. О качестве говорить не приходится, это производитель высокого класса. Если установлены качественные ступицы, агрегат залит хорошей смазкой и установлены обычные манжеты, пробег этого агрегата начинается от 100 тысяч километров.
Автомобиль «Нива»
«Нива», пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить . Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.
А еще интересно: Разболтовка Нива Шевроле: диаметр расположения отверстий Шеви Нива, какая разболтовка колес и дисков в Chevrolet Niva , радиус 15 и 16
Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: почти восемьдесят процентов уходило на экспорт, а оставшиеся двадцать отпускали по очереди. По цене на то время данная модель уступала только «Волге», то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль.
В середине восьмидесятых годов автомобили «Нива» с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии — в два раза, в Европе — в четыре и более, в зависимости от страны.
Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.
Другие варианты
Конечно, помимо этих производителей есть много других, но я не экспериментирую с покупателями. Мы давно работаем с подшипниками LHA (Словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники находились в «почерневшем корпусе». Не скажу, что это за покрытие, но пробег очень хороший. Как это часто бывает в этой жизни, «словаки» стали медленно расти в цене. Не скажу, чья это вина, но как только они стали сопоставимы с подшипниками ЕПК, работать с ними было совершенно незачем.
На рынке появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о низком уровне шума агрегата. Но умалчивают об унизительном малом ресурсе этих подшипников. Много раз перфоратор разбирали, даже не находили пластиковый разделитель, иногда он перетирается в порошок. Осторожно.
Резюме. Установка подшипника только со стальным сепаратором. Крайне желательно, чтобы подшипники имели более высокую грузоподъемность, серию А. Грамотный монтаж и использование хорошей смазки. Периодическая регулировка агрегата. Достаточно сделать это во время замены масла. То есть каждые 7 тыс. Км.
Установка и смазка
Наверное, один из самых важных моментов в этом узле. Многие жители Ниввода жалуются, что папуасские службы ничего не знают, кроме литола и смазки. В настоящее время в мире существует много смазок для подшипников, по сравнению со смазками более старого поколения, которые стары как корма мамонта. В смазочных материалах, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, а иногда и состав масла-носителя. В качестве научно-популярного рассказа можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазочных материалов. Ряд минеральных смазок при температуре 40-50 градусов просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов поднимаются почти колом. Если эту смазку залить в ступичный узел и подшипники приводных валов, о качении машины говорить не приходится. Для смазки подшипников и ступиц приводного вала я рекомендую консистентную смазку Total Ceran XM 220. По своим характеристикам она даже превосходит требования нашего ступичного узла. Я отправил ее в службы, которые работают с автомобилями и квадриками, а также с грузовиками. Недостаток этой смазки только один — доступность. Все так называемые «реселлеры и дистрибьюторы» импортируют и сертифицируют только товары народного потребления в России. То есть продукт, который хорошо продается. А специальные продукты не выгодны. Мы с коллегами должны сделать это сами, через Финка. Если со смазкой все пойдет не так, можно использовать S2A.
Смазка Total Ceran XM 220
ли со статьей или есть что добавить?