Пежо 407
Peugeot 407 – автомобиль французской компании Peugeot, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Начало выпуска – апрель 2004 года. В модельном ряду заменил Peugeot 406. В 2011 году 407-я модель сменилась на конвейере новой моделью – Peugeot 508. Также Peugeot 508 является заменой для Peugeot 607.
Двигатели Peugeot 407
Есть момент недоверия к французским автомобилям со вторичного рынка на просторах СНГ. Возможно, это одна из причин таких заманчивых цен на седаны D-класса от Peugeot и Citroen. Но при более доскональном осмотре может оказаться, что всё не так и плохо. Peugeot 407 как раз тот случай. Давайте рассмотрим, стоит ли «вестись» на доступную стартовую цену, с точки зрения «сердца» автомобиля – двигателя.
Элегантный, но капризный француз: недостатки Пежо 407 с пробегом
Пежо 407 считается одним из самых изящных автомобилей концерна PSA Peugeot Citroën. Появление данной модели на нашем рынке было сложно не заметить, так как новинка очень сильно выделялась эффектным дизайном, который больше напоминал космолет, а не машину. Несмотря на то, что на сегодняшний день дизайн авто выглядит более привычным, назвать его устаревшим будет неправильно. Изначально, многие автолюбители покупали эту машину исключительно из-за внешности, но, спустя некоторое время, столкнулись с некоторыми недостатками автомобиля и старались как можно быстрей он него избавиться. А вот, какие недостатки свойственны данной модели и на что следует обратить особое внимание покупая подержанный Пежо 407 на вторичном рынке, я расскажу вам в этой статье.
Немного истории:
Пежо 407 появился в продаже в марте 2004 года, немного раньше (в 2003 году) на обозрение публики был представлен концепт модели. Автомобиль построен на платформе «PF3», которая была спроектирована под условные требования рыночного сегмента «D». Автомобиль выпускался в трех типах кузова – седан, универсал и купе. В нашей стране большая часть этих машин продавалась в кузове седан, реже встречаются экземпляры в кузове универсал и купе. Несмотря на то, что Пежо 407 в кузове универсал официально поставлялся в СНГ, большая часть экземпляров представленных на вторичном рынке ввезены из-за границы в подержанном состоянии. Дело в том, что европейские версии имеют более богатые комплектации.
Пежо 407 в кузове купе выпускается с 2006 года и оснащается только самыми мощными моторами, которые доступны для этой модели. В 2008 году автомобиль претерпел незначительную модернизацию, в результате которой были изменены: воздухозаборник и фары, а по бортам появились хромированные молдинги. В 2011 году данную модель сменил на конвейере новой представитель семейства — Пежо 508, который также стал заменой для 607-й модели.
История модели
Пежо представил модель 407 в 2004 году. На то время это был «взрыв» по части дизайна, да и по технической части было что показать. Поэтому первые несколько лет Peugeot 407 пользовался «бешеной» популярностью и спросом.
Но первый ажиотаж прошёл, и популярность пошла на спад. В 2008 году французы попытались возобновить интерес с помощью фейслифтинга. Изменения были несущественными и сугубо «декоративными», без изменений технической части автомобиля. В 2010 году модель сменил Пежо 508.
Peugeot 407 доступен в трёх вариантах кузова: седан, универсал и купе. Последний вариант отличается более богатыми комплектациями, но встречается довольно редко. Хотя и седан с универсалом в максимальной комплектации особо бедно не выглядели:
- двухзонный климат-контроль;
- 11 подушек безопасности;
- 7-ми дюймовый цветной дисплей с навигацией;
- сидения и руль с памятью и электрорегулировками;
- электронная стабилизация ESP и ABS;
- штатные легкосплавные диски вплоть до 19 дюймов;
- ксенон, датчик света/дождя и много чего другого.
Богатая комплектация – это хорошо, но как по надёжности «главной» детали автомобиля? Об этом читайте ниже.
Кроссплатформенная красота Peugeot 407
Чего только не вытворяют ради красоты, особенно когда нужно скрыть принадлежность к распространенной платформе. Платформа, если кто не знает, это узлы и агрегаты автомобиля, скрученные в кучу, готовые к употреблению, но еще не обвешенные оперением, без салона и логотипа производителя. Такой себе базовый набор для создания автомобиля определенного класса. Под кроссплатформенностью иногда скрываются совершенно непохожие автомобили. К примеру, Форд Фокус, Мазда 3 и Вольво С30 — это один и тот же автомобиль, только с разными стилистическими решениями. Это только самый простой пример, который показывает, что всех нас скоро пересадят на три автомобиля — дорогой, средний и дешевый. И это будут разные по размеру, но конструктивно одинаковые, как две капли воды, автомобили.
К чему этот глобализационный экскурс? К тому, что Peugeot 407 это первый автомобиль компании, который был выпущен на общей платформе всего концерна PSA. А входят в него оба французских производителя, Пежо и Ситроен, их заводов нет только в США и на Северном полюсе. Поэтому некогда им для каждой модели разрабатывать свою собственную конструкцию, дел полно. К чести Peugeot 407, никогда не скажешь, что это автомобиль из французского инкубатора. Его внешность оригинальна, львиный оскал запоминается надолго, а крупные фонари головного света выглядят очень необычно и эффектно. Это при том что компании удалось на этой базе создать еще два кузова, купе и универсал, только к нам они попадали крайне редко.
Не автомобиль, а эталон красоты
Автомобиль Пежо 407 покупают, и покупают хорошо. Конечно, бывает и так, что автомобиль приобретает владелец отдалённой фазенды и перевозит на ней различные аксессуары активного и пассивного отдыха. Но это в худшем случае. А вот идеальный вариант — это приобретение автомобиля Пежо 407 владельцем-эстетом, который будет перевозить по городу в огромном багажнике один лишь воздух. Превосходная модель автомобиля, которая в конкурсе на самый динамичный силуэт обставила бы добрую половину всех ныне существующих седанов. Сравнительно короткий задний и длинный передний свесы, гранёные пороги, перетекающее в капот лобовое стекло создают образ безжалостного рассекателя нижних потоков воздуха. Изящно и сверхоригинально смотрится также задняя стойка автомобиля, имеющая отрицательный наклон.
Если вспомнить автомобили из прошлого, то сразу представляешь себе образ Ситроен Ами или же недавно вышедших Тойота Пикник и Мерседес Бенц А-класса. Но этим машинам, если честно, не хватало размаха и габаритов, дающих гармонию и эстетичность всего кузова. И очень интересно, что польза не легла жертвой на алтарь формы. Нет, этого не произошло, как когда-то с универсалом Спорт Вагон, собранным на базе 156-й Альфы. Всё: и ёмкость багажника, и геометрия дверного проёма автомобиля, и его внутренняя организация — на самом высоком уровне. Это показал тест-драйв Пежо 407. И даже больше. Всем водителям уже приелось отдельно открывающееся стекло двери. А на Пежо 407 оно открывается вместе с куском крыши! Как вам такое? Это очень удобно для манипуляций с лёгкими пакетами, когда приходится втискиваться к автомобилю на тесной парковке, и даёт возможность невероятно легко перевозить «длинномеры».
Пежо 407: вид сзади
Ещё и спинка правого переднего кресла откидывается вперёд, и таким образом освобождается много пространства. Автомобиль Пежо 407 по праву можно было бы назвать настоящим «афродизиаком».
В одном мужском журнале, недавно вышедшим, было написано о том, как расположить к себе девушку при помощи всевозможных возбуждающих блюд, ароматов, фильмов и т. п. Так вот, в этом случае отложите подальше томик со стихами Омара Хайяма, выбросите в урну диск с «Ванильным небом» и забудьте про трюфели. Пежо 407 — это автомобиль, который способен покорять женские сердца ничуть не хуже. Французский дизайн седана, отличающийся утончённостью, и плавные линии кузова, невероятный комфорт при движении и тишина, плюс качественная аудиосистема автомобиля — всё это, вместе взятое, обязательно произведёт впечатление. Кроме этого, широкий профиль воздухосборника делает автомобиль седан похожим на Феррари.
Пежо 407: вид спереди
Прошлая модификация Пежо седан — 307-я — прославилась своей стеклянной крышей. А вот у Пежо 407 крыша ещё внушительнее: целых 1,6 квадратного метра! Такое огромное пространство дарит пассажирам и водителю седана необычайные ощущения, когда они сидят внутри. Хотя и цена такой опции не детская.
Рестайлинг
Спустя четыре года, модель решили немного освежить и подвергли рестайлингу. Слегка, в очень скромных нюансах изменился наружный дизайн. Немного переделаныкое-какиеорганы управления в салоне, да чуть богаче стала комплектация. В общем, была проделана вполне традиционная работа по улучшению отдельных качеств автомобиля.
Экстерьер Peugeot 407 стал немного представительнее и одновременно спортивнее. Окрашенные в цвет кузова (вместо прежних черных) накладки на боковинах и бамперах придали автомобилю более динамичный вид. Громадная черная пасть переднего воздухозаборника стала выглядеть презентабельней благодаря появлению хрома на ее решетке. Задняя часть получила обновленную оптику с прозрачной центральной секцией. Появилась имитации дефлектора в нижней части бампера, а защитные накладки уменьшились в размерах. В корме универсала также произошли небольшие перемены, но они коснулись в основном фонарей, которые приобрели ярко выраженные точки светодиодов. Перелицовка внешности отразилась на габаритной длине – седан вырос на 15 мм, а универсал – всего на 2 мм.
Интерьер приобрел налёт солидности. Вращающиеся ручки управления «музыкой», климатом и навигацией обрели хромированное обрамление. Наиболее дорогие версии модели теперь могут похвастать отделкой центральной консоли, дефлекторов системы вентиляции и дверных ручек, имитирующей рояльный лак.
Автоматические режимы управления фарами или стеклоочистителями теперь включаются простым переводом рычажков в соответствующее положение. Предлагаемые в Европе развлекательно-навигационные системы приобрели новые возможности по проигрыванию и хранению цифровых музыкальных файлов. Вдобавок к заднему парктронику появился передний, что, учитывая длинный передний свес модели, очень кстати.
Бензиновые моторы
Линейка бензиновых ДВС Пежо 407 отличаются высоким уровнем надёжности. Но при этом, у них достаточно много нюансов, которые приносят дополнительные затраты их владельцам. Вооружившись знаниями о слабых местах, можно существенно продлить «жизнь» бензиновым агрегатам.
Красота требует
Действительн, в конструкции и в эстетической составляющей есть некоторые нестыковки, где функциональность принесли на жертвенный алтарь французского бога красоты. Наверное, поэтому в СНГ автомобиль и не стал бестселлером, хотя предпосылки были. Первые и самые явные жертвы красоты — большие свесы спереди на всех модификациях автомобиля. Может, у них там в Париже и нет таких бордюров и идиотских парковок, как у нас, но здесь лишних пару сантиметров свеса сразу же дадут о себе знать поцарапанными спойлерами и накладками. Клиренс тоже не самый подходящий для наших дорог, всего-то 130 мм. Да и чего, собственно, придираться. Он красивый и мощный не только на вид, но и внутри. В зависимости от того, какой мотор установили на его родине.
Технические характеристики Пежо 407 могут расцветать целой грядкой двигателей. От самых простеньких 1,6-литровых бензиновых, любимцев таксистов и жадин, до V-образного 6-цилиндрового трехлитрового зверя с наддувом. Самыми же надежными и практичными считаются 1,8-литровые и двухлитровые бензиновые. Кроме того, что они мощные, они еще здорово экономят дорогой 95-й бензин. Двухлитровый Peugeot 407 по городу берет не больше 6,5 литров на сотню, несмотря на то, что пишет паспорт.
Пространство внутри и безопасность
Но вопрос пространства, как ни парадоксально это, для задних пассажиров седана Пежо 407 становится актуальным именно внизу. Как не хватало его для ног у «вагона», так и не порадовал этим автомобиль Пежо 407 седан. Сама машина длинная, но внутри теснее многих хэтчбеков, хотя и местами. Вероятно, вся длина ушла в носовую часть автомобиля. Это и не странно — настоящий французский нос, который издалека заметишь. Порой кажется, что им легко зацепить различные преграды и препятствия, ведь длинный нос с кресла водителя седана не просматривается в полной мере. Но зато взамен водитель получит немало: шансы выйти из аварии целым и невредимым.
Салон и место водителя в автомобиле Peugeot 407
Но что мы всё о плохом, пора и о хорошем. Безопасность автомобиля Пежо 407 седан при фронтальных столкновениях обеспечивает полутораметровая энергопоглащающая зона модернизированной конструкции. И доказательством этому служит большое количество звёзд, собранных седаном Пежо 407 на различных тестах Euro NCAP.
Экстерьер и интерьер
Дизайн 407-го вызвал много споров. Характерное сильно наклоненное лобовое стекло вместе с длинным капотом положительно повлияло на аэродинамику. Но багажник получился очень коротким, и вмещал всего 407 литров. По сравнению с конкурентами это действительно очень слабенький результат.
Салон удался более просторным, особенно на передних сиденьях. Кресла удобные, а в лучших комплектациях они были отделаны очень приятным на ощупь велюром или кожей.
Сзади уже не так весело. Недостаток свободного пространства наиболее ощутим на высоте колен.
Если нужно больше пространства, то на универсал (обозначение SW) особо не надейтесь. К сожалению, здесь тоже нет столько места, как у конкурентов. Довольно длинный кузов (4765 мм) не позволил французам использовать весь его потенциал. Емкость багажника всего 448 литров. К счастью, он правильной формы, а при складывании спинок заднего сиденья его объем можно увеличить до 1365 литров.
Тем не менее, недостаток пространства компенсируется дизайном салона. Французам немного не хватило идей для центральной консоли, но в остальном они постарались очень хорошо. Подлокотник находится именно там, где его место, указатели на щитке приборов легко читаемы, рычаг переключения передач приятный на ощупь и удобно лежит в руке.
В базовое оснащение входили 6 подушек безопасности, ABS, ESP и кондиционер. В комплектации Platinum автомобиль комплектовался ксеноновыми фарами, боковыми подушками безопасности и двухзонным климат-контролем.
В вопросах безопасности Пежо 407 не дает поводов для жалоб. 5 звезд за защиту пассажиров, 4 – за защиту детей и 2 – за защиту пешеходов. Это действительно хороший результат.
Дизайн
По своему внешнему виду модель выглядит весьма стильно, напоминая своей вытянутой формой стремительную Ferrari 456 GT. Это подчеркивает динамичность и спортивную стилистику автомобиля, что и неудивительно с учетом его высоких технических характеристик. Плавные линии и округлые формы способствуют формированию элегантного французского силуэта, а ярко выраженные колесные арки подчеркивают целостный образ. Очертания крыши достаточно покатые, но на боковинах присутствуют накладки черного цвета, подчёркивающие престиж автомобиля.
Экстерьер
Вытянутая передняя оптика миндалевидного типа формирует определенную экспрессию, особенно если смотреть на автомобиль спереди. Технократичная панель воздухозаборника в сочетании с интересной формой бампера подчеркивает яркую и необычную архитектуру. Примечательно, что противотуманные фары сдвинуты к краям и выполнены весьма лаконично, благодаря чему идеально вписываются в образ модели. Задняя же часть отличается гармоничностью и рельефностью, что говорит о продуманности со стороны дизайнеров.
Интерьер
Салон автомобиля отличается повышенным уровнем комфорта, что подчеркивает высокий социальный статус модели. Внутренняя отделка представлена приятным на ощупь мягким винилом, а также прочными, износоустойчивыми велюровыми тканями на передних и задних сиденьях. На центральной панели управления грамотно сосредоточено все необходимое оборудование, что значительно облегчает доступ к основным функциям. Сиденья эргономичного типа отличаются мягкостью и гибкой системой регулировки, наличием боковой и поясничной поддержки, что очень важно в дальних поездках.
Эксплуатационные расходы
Вопреки расхожему мнению затраты на содержание Пежо 407 не высоки. Автомобиль на самом деле не обременяет постоянными проблемами. Запчасти дешевы, и нет недостатка специалистов по французским машинам. Подвеска хоть и дорогая в обслуживании, но размер затрат лежит в разумных пределах. Проблемы может доставить очень длинный передний свес, что увеличивает риск повреждения бампера.
Дизельные двигатели могут потребовать дополнительных затрат на замену быстро изнашиваемого сцепления (300 долларов), двухмассового маховика (600 долларов), форсунок (300 долларов за штуку), клапана системы EGR (200 долларов) и турбонагнетателя (1700 долларов). Цены в скобках приведены из прайс-листа официальных дилеров. Аналоги в интерент-магазинах стоят значительно дешевле. Поэтому лучше избегать обращений за помощью в авторизованные сервисы.
Пежо 407, ремонт
О ремонте говорить начинают только после 50 тысяч, когда наступает пора менять правую подушку двигателя. Левая почему-то служит вдвое дольше. Ремень привода ГРМ меняется на пробеге 70 тысяч по книжке, но обычно его рекомендуют не доводить до состояния хлама, это чревато ремонтом всей головки. Недешевое удовольствие, поэтому, если заменить его на пробеге в 40 тысяч, тревожить он не станет. Также к неприятным особенностям обслуживания можно отнести тот факт, что не на всех комплектациях установлены сменные фильтры тонкой очистки топлива. Поэтому приходится их докупать, а это лишних полторы тысячи.
Дизельные версии очень капризные по части солярки, во Франции, судя по всему, продают дизельное топливо, а на солярке Peugeot 407 ездит неохотно, постоянно требуя чистить насос низкого давления. Если вовремя этого не сделать, выйдет из строя регулятор давления ТНВД, а это около 5 тысяч. Они не ремонтируются и не чистятся, поэтому приходится покупать новый.
Конструкция
Подвеска всех колес является независимой. Но это не самое главное. Самое интересное – это передняя ось. Вместо банальных стоек MacPherson французский производитель разнес стойки и рычаги. Благодаря этому передние колеса независимо от угла поворота всегда сохраняют прямой угол по отношению к проезжей части. В итоге шины в любой ситуации имеют наибольшую площадь контакта с поверхностью дороги, обеспечивая максимально возможное сцепление. Конструкция передней подвески напоминает схему, применяемую в автомобилях «Формулы -1».
Сзади Peugeot тоже есть чем похвастаться. Здесь находится компактная ось, на каждое колесо которой приходится по четыре рычага. Небольшие размеры всей конструкции достигнуты благодаря сильному наклону амортизаторов.
Технические характеристики
Примечательно, что Peugeot 407 представлена 3-х комплектациях, каждая из которых имеет свои особенности и специфику:
- Dynamic. Оснащается огнями-противотуманками, электростеклоподъемниками, а также боковыми зеркалами с подогревом. Климат-контроль формирует оптимальный температурный режим в салоне, а гидроусилитель руля значительно облегчает управление машиной.
- Premium. Круиз-контроль уменьшает усталость водителя при передвижении на дальние расстояния. Передние сиденья с подогревом, оснащены поясничной поддержкой, что снижает нагрузку на спину. На рулевой колонке присутствуют функции дополнительного управления, включая современную систему мультимедиа.
- PremiumPack. Топовая VIP комплектация, где автовладелец может рассчитывать не только на ксеноновые фары, но и задний парктроник, и множество прочих комфортных систем. Самые мощные бензиновые двигатели этого уровня комплектации радовали владельцев «пушечной» динамикой и скромным аппетитом.
Нельзя обойти стороной и технологические новшества, где выделяют системы активной безопасности ESP, ABS, REF, CDS, AFU и ASR, а также до восьми (!) AirBag (с центральными, боковыми и шторовыми подушками безопасности). Из новинок можно отметить полезную опцию Follow me home, при которой фары будут гореть в течение нескольких минут, после чего автоматически выключатся, что позволит безопасно добраться до дома.
Двигатель и трансмиссия
На российский рынок Пежо 407 поступал только с бензиновым ДВС, объемом в 1.8, 2.0, 2.2 и 3.0V6 л. На европейский же рынок поставлялись модели с дизельными моторами 1.6 HDi, 2.0 HDi, 2.7V6 HDi и 3.0V6 HDi, мощностью от 135 до 241 л.с. Наряду с МКПП, моторы комплектовались и автоматическими трансмиссиями: 2.0 (4-ступенчатая AL4), 2.2 (4-ступенчатая ZF 4HP20) и 3.0V6 (6-ступенчатая Aisin AM6). На дизельных «407» устанавливались только немецкие «автоматы» от ZF (4-ст) или японские от Aisin (6-ст). Все Пежо 407 — переднеприводные.
Подвеска и ходовые качества
Все автомобили, реализуемые на российском рынке, дополнительно оснащались стальной защитой картера двигателя, полноразмерным запасным колесом и усиленной подвеской. Клиренс в 170 мм давал возможность уверенно преодолевать невысокие бордюры и не бояться обычных ям на дороге. Передняя и задняя подвески Peugeot 407 – многорычажные. Благодаря этому управляемость – выше всяких похвал. Автомобиль уверенно держится за дорогу на любых скоростях при самом активном пилотировании. Несмотря на сложность, подвеска Пежо 407 характеризуется владельцами, как надёжная и ударостойкая.
- максимальная скорость — до 235 км/ч (у 407 Coupe GT 3.0V6 HDi – до 250 км/ч);
- разгон от 0 до 100 км/ч занимает от 10.5 с с бензиновым 1.8 16v 117 л.с. до 6.1 с с дизельным 3.0V6 HDi.
Автомобили отличаются высокой маневренностью и отличными скоростными характеристиками, что дает возможность множество драйверского удовольствия, разогнав машину до предельной скорости на автостраде.
EW10J4
Отличается от предыдущего двигателя только объёмом. И также EW10J4 в 2006 году модернизировали на EW10А, с применением системы VVT. Это позволило увеличить мощность на 4 л.с., со 136 до 140. За счёт большего объёма и мощности этот мотор больше подходит тяжёлому D-классу. Нет необходимости сильно раскручивать двигатель, что положительно сказывается на общем ресурсе и расходе масла/топлива.
Ременной привод ГРМ полагается менять каждые 90 тыс. км. Заодно лучше поменять водяной насос и сальники коленвала и распредвала. Поскольку их ресурса редко хватает больше, чем на 100 тыс. км. А работа по замене обойдётся дороже, чем сами детали.
Типичные проблемы и неисправности
Если касаться типовых поломок и неполадок, то хозяева Пежо 407 отмечают потребность в аккуратном обращении и регулярном обслуживании АКПП AL4. Бывали случаи поломок компрессоров кондиционера, что в основном решалось заменой муфты его привода. Иногда случались заклинивания заслонок системы климат-контроля, что требовало замены моторчиков их сервоприводов и/или очистки системы вентиляции. В целом же модель Пежо 407 отличается высочайшим качеством исполнения, поэтому при регулярном прохождении ТО и надлежащем уходе в ней ничего не ломается.
EW12J4
Этот мотор уже с некоторым запасом мощности – 163 л.с. Но не ожидайте от EW12J4 ураганной динамики. Чаще всего 2,2-литровые двигатели устанавливали на 407-й в паре с автоматической коробкой передач и разгон до сотни составляет 10,6 секунд. Если найдёте с механикой, то время можно существенно улучшить до 9,2 секунды.
Мотор надёжный, но высокотехнологичный и сложный в ремонте. Из недостатков:
- высокий расход топлива – минимум 13 литров по городу на автомате;
- традиционные для бензиновых Пежо 407 – течи моторного масла из-под клапанных крышек и сальников;
- частый выход из строя системы регулировки фаз газораспределения;
- шумная работа двигателя.
- «заводской» расход моторного масла
Производитель декларирует замену масла раз 15 тыс. км, но в наших режимах эксплуатации не стоит делать это реже, чем раз в 10 тыс. км. При качественном и своевременном обслуживании EW12J4 способен одолеть отметку 500 тыс. км без капитального ремонта.
Самый мощный из бензиновых моторов. Чаще всего устанавливались на купе и седаны с автоматической коробкой и максимальной комплектацией.
Французский V6 встречается нечасто. И продать авто с таким двигателем довольно сложно. Многих отпугивает большой расход топлива – около 15 литров по городу и стоимость обслуживания. V-образная конструкция подразумевает двойной комплект ГРМ при замене каждые 90 тыс. км. А также ES9A очень чувствителен к качеству топлива. Плохой бензин быстро «убивает» свечи (а как следствие и катушки зажигания) и лямбда-зонды (их 4 штуки).
Ходовая
Несмотря на сложность конструкции, дела с ее эксплуатацией обстоят не так уж и плохо. Создается ощущение, что производитель позаботился о возможном ремонте. На передней оси предусмотрена замена сайлент-блоков и шаровых без замены рычагов. Тем не менее, для ее обновления потребуется около 300-700 долларов.
На задней оси ситуация хуже. Компактная конструкция затрудняет работу по замене, а ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро. Не балует выбором и ассортимент запасных частей. Есть владельцы, которые сетуют, что в подвеске сзади постоянно что-то стучит. Только здесь более десятка сайлент-блоков и найти виновника не так-то просто.
В отдельных экземплярах встречаются неисправности электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления.
Заключение
Модель Peugeot 407 можно уверенно отнести к числу надежных, что обуславливается качественной сборкой всех узлов, а также установкой современных ДВС, отличающихся малым расходом топлива. По этой причине автомобиль до сих пор пользуется популярностью в России. Можно сказать, что «четырестаседьмая» популярна во всём мире, даже в Японии (имеющей собственный выдающийся автопром) и Канаде (куда официально не поставлялась). Пежо 407 долгое время была, а для многих и остаётся символом Peugeot, отличной управляемости и изысканного комфорта, присущими автомобилям этой марки.
DV6TED4
Очень распространенный двигатель. За счёт этого DV6TED4 давно изучен вдоль и поперёк и с запасными частями нет проблем. Мотор довольно вынослив, но есть ряд позиций, которые необходимо проверить перед покупкой:
- Состояние турбины – чаще всего выходит из строя из-за некачественного моторного масла или несвоевременного обслуживания (реже, чем раз в 10 тыс. км). Как следствие, забивается маслопровод и фильтр.
- Сажевый фильтр и клапан EGR. Причина выхода из строя – качество нашей солярки. Оптимальный вариант – удалить эти элементы с перепрошивкой «мозгов». Большой процент авто на просторах СНГ уже так и сделали.
- Пневмодозатор – возможна течь масла через уплотнения или трещины корпуса.
- Цепь распределительных валов – необходима замена каждые 100 тыс. км из-за растяжения.
В итоге довольно экономичный ДВС (до 8 литров по городу) с ресурсом 300+ тыс. км.
Электрика
Самая большая проблема владельцев Пежо 407 – сбои в работе электрики. Появляются ошибки и ложные сообщения. Хуже всего то, что не каждый мастер способен с этим бороться. Зачастую необходимо специальное оборудование.
Электрическими компонентами автомобиля управляет блок BSI. Его мелкие сбои иногда трудно ликвидировать, но серьезные неисправности встречаются редко. Однако, если это произойдет, то затраты на ремонт окажутся значительными.
Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком, и перегорают лампы из-за замыканий в жгуте электропроводки. Порой отказывает подрулевой переключатель света. Также зафиксированы проблемы с датчиком системы ESP, датчиком внешней температуры и блоком управления датчиками парковки (попадает влага). Владельцы универсалов отмечают «глюки» датчика открытого положения двери багажника.
Еще один недостаток – сбои в работе климат-контроля. Обычно они связаны с механизмом управления заслонками распределения воздуха. Для ремонта понадобится демонтаж передней панели, что очень дорого. Некоторые для доступа к узлу вырезают отверстия.
DW12BTED4
Двухлитровый вариант можно считать оптимальным сочетанием расход/мощность среди дизельных моторов. Мощности 136 л.с. в большинстве случаев достаточно для нормального передвижения, при этом расход редко превышает 9 литров в городском режиме.
DW12BTED4 – 2.2-литровая модификация с двумя турбинами. Возросшая до 170 сил мощность сопряжена с риском двойных затрат при выходе из строя системы турбонаддува. Из-за дороговизны топливного фильтра многие затягивают с заменой, следствие – выход из строя ещё более дорогих пьезофорсунок.
Если вы проживаете не в большом городе, то могут возникнуть проблемы с поиском специалистов по обслуживанию и ремонту моторов серии DW. Они сложны в ремонте и не каждый сервис возьмётся за такую работу.
DT17TED4
DT17TED4 – 2,7-литровый дизельный V6 двигатель с двумя турбинами, интеркулером и мощностью 204 л.с. Редкий «зверь», который нельзя порекомендовать к приобретению. У мотора есть несколько слабых мест, которые могут привести к мгновенным и большим затратам:
- корпус термостата может треснуть по шву, что приводит к перегреву и капитальному ремонту;
- если не уследить за уровнем моторного масла – провернёт вкладыши и придётся менять дорогостоящий коленвал.
Трёхлитровый вариант DT20C устанавливали только в 2009-2010 годах и встретить столь редкий экземпляр в продаже крайне маловероятно. Конструктивно и «проблемно» соответствует 2,7-литровому мотору.
Все дизеля чувствительны к качеству моторного масла и солярки. Поэтому история обслуживания имеет первоочерёдное значение при выборе.
Какой мотор выбрать?
При выборе мотора Peugeot 407 обязательно нужно учитывать тип коробки передач. С 1.8 и 2.0 бензиновыми двигателями (большинство на рынке) устанавливали очень проблемный автомат AL4. Поэтому хоть 2-литровый двигатель и можно считать оптимальным по сочетанию мощность/проблемность/расход топлива, но рекомендовать его можно только в сочетании с механической КПП. Если хочется автомат, то смотрите в сторону 2,2-литрового мотора или дизелей.
Среди дизельных моторов лучше выбрать 1,6 или 2.0-литровый. Большая мощность принесёт больших «ворох» проблем.
Когда и какие двигатели устанавливали?
Сводная таблица с моторами, которые устанавливали на Peugeot 407, с разбивкой по годам.
Объём | Обозначение двигателя | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Года выпуска |
Бензиновые моторы | ||||
1.8i 16V | EW7J4 | 116 | 163 | 2004-2006 |
EW7A | 125 | 170 | 2006-2010 | |
2.0i 16V | EW10J4 | 136 | 190 | 2004-2006 |
EW10A | 140 | 200 | 2005-2010 | |
2.2i 16V | EW12J4 | 163 | 220 | 2005-2010 |
3.0i V6 | ES9A | 211 | 290 | 2005-2009 |
Дизельные моторы | ||||
1.6 HDi | DV6TED4 | 110 | 240 | 2004-2011 |
2.0 HDi | DW10BTED4 | 136 | 320 | 2004-2010 |
2.2 HDi | DW12BTED4 | 170 | 370 | 2006-2010 |
2.7 HDi | DT17TED4 | 204 | 440 | 2006-2010 |
3.0 HDi | DT20C | 241 | 440 | 2009-2010 |
Пежо 407 подкупает своей внешностью и невысокой стартовой ценой. И если это не запущенный вариант, то вы получите больше, чем заплатили. Не только размера, но и комфорта, и удовольствия от вождения.
Все французские моторы страдают от некачественного обслуживания и плохого топлива. А также склонны к потере моторного масла всеми возможными способами. Если вы готовы мириться с такими мелочами и найдёте ухоженный экземпляр с прозрачной историей обслуживания, то не пожалеете о своём выборе.
ли со статьей или есть что добавить?