Автомобиль “Дайхатсу Териос”: отзывы владельцев с фото
Надёжные, привлекательные и функциональные кроссоверы всегда пользовались популярностью. Под это описание подходит и японская модель «Дайхатсу Териос». Отзывы владельцев являются прямым подтверждением тому, что данный автомобиль отличается практичностью и качеством. Лишний раз в этом позволяет убедиться стремление многих купить данный кроссовер, несмотря даже на отсутствие официальных поставок в Россию. Впрочем, несмотря на это, многие заказывают модель прямиком из Японии. И остаются довольными данным решением. Но обо всём – по порядку.
Модель Daihatsu Terios Kid: параметры, особенности, цены
Серия автомобилей Daihatsu Terios представляет собой целый ряд пятидверных мини-кроссоверов, выпускающихся с 1997-года известным японским производителем. Последним предыдущим популярным автомобилем этой же марки был полноприводный Дайхатсу Тафт, выпускавшийся в 1974–1984 годах. Однако модели Териос, и, особенно, уменьшенная модификация Daihatsu Terios Kid, получили ещё большую популярность. И даже тот факт, что версия Кид выпускалась только для Японии, не позволил поклонникам компактного внедорожника отказаться от его покупки. Более того, через 5 лет после завершения выпуска их можно встретить на российских дорогах, а отзывы о модели – на отечественных ресурсах.
Рис. 1. Внешний вид модели.
Daihatsu Terios Kid — маленький внедорожник
Daihatsu Terios Kid – это один из немногих кроссоверов, которые относятся к классу микролитражных автомобилей. Данная модель, прошедшая с 1997 года через 2 рестайлинга, сегодня оснащается двигателем объемом 660 куб.м. с турбонаддувом, механической либо автоматической КПП и постоянным полным приводом. Кроссовер отличается наличием жесткого несущего кузова, двух подушек безопасности (боковые — за доплату), антиблокировочной системой тормозов, аудиосистемы и другого оборудования.
Второе поколение Daihatsu Terios J200
Второе поколение Daihatsu Terios появилось в 2006 году с индексом J200. Это самая успешная модель компании, за первый год продано только 27 тысяч автомобилей, а дальше цифры были выше. В 2009 году кроссовер подвергли рестайлингу, а сейчас появилась информация о выпуске третьего поколения.
В Японии мини-кроссовер продается под названием Be-go, есть еще копия от другого бренда – Toyota Rush. Что ж, давайте переднем к обзору автомобиля от малоизвестного японского производителя в России.
Содержание:
Сравнение Тойота Ками и Дайхатсу Териос
Круглые регуляторы настроек печки и режимов обдува намного удобнее и симпатичнее чем ползунковые, у печки 4 скорости.
Ответов 12 Написать ответ. Все сравнения будут с Териосом г.
Дело в том, что марка Daihatsu несмотря на дочернее предприятие Тойоты не представлена на Российском рынке, а значит автомобили Daihatsu в РФ официально не продаются и не поставляються.
Ну и данные автомобили с правым рулём после того как им исполилось 3 года начали массово ввозить из Японии. У меня и в мыслях не было, так как даже не интересовался этим авто.
Но абсолютно случайно увидел в интернете очень выгодное предложение в плане цены чуть более руб за праворульный Toyota Rush год с очень маленьким пробегом. Она давно хотела маленький джип, так как зимой все бампера поцарапала на своей предыдущей легковой машине.
Купил не так далеко от Москвы всего за км и далее до столицы доехал сам. Даже ионизатор есть вместе с антипыльцовым фильтром салона алергики оценят , очень высокая посадка выше чем в рав4 Средний расход в 8,2 литра на км меня ооочень порадовал Это к вопросу, зачем здесь всего 1,5 литровый двигатель.
Поверьте, его хватает Более того, это маленькая «зажигалка». Она провоцирует быстро ехать и ускорятся.
Daihatsu Terios Kid: чуть длиннее 3 метров, полный привод и мотор от газонокосилки
Если требуется недорогой способ передвижения по местности, где нет дорог, обычно вспоминают о Lada Niva (нынче Niva Legend, а ранее также известная как 4х4). В особо сложных случаях может понадобиться УАЗ Хантер. Несмотря на то, что это признанные мастера покорения бездорожья в своем ценовом сегменте, есть водители с принципами «ТолькоНеЛада» и «ТолькоНеУАЗ», которые не станут слушать никакие аргументы в пользу отечественного автопрома. И хоть и выбирать то особо не из чего за эти деньги, в бабушкином серванте кое-чего можно найти от былых поездок по заграницам. Например, компактный внедорожник Daihatsu Terios Kid. Экзотики этому чистокровному японскому кей-кару (он еще и рамный), добавляет отсутствие леворульных модификаций, что, впрочем, не помешало ему распространится по России и даже обрести уважение в узких кругах.
Малоизвестный в России Daihatsu Terios Kid выпускался в Японии с 1997 по 2012 годы в единственном поколении, пережив пару рестайлингов. Эти недорогие внедорожники были известны своей неприхотливостью, экономичностью и ремонтопригодностью. Удачная для бездорожья геометрия, полный привод и компактные размеры с маленьким радиусом разворота (всего 4,7 метра) делают его универсальным автомобилем для города и поездок на природу, что, вероятно, и объясняет долгие 15 лет производства практически без изменений.
Конечно, без внушительного списка минусов тоже не обошлось, но давайте обо всем по порядку.
Технические характеристики «Дайхатсу-Териос»: описание модели
Марка Дайхатсу зародилась более 100 лет назад в Японии, но на российском рынке официально не представлена. Еще в середине прошлого века Дайхатсу заключила соглашение об объединении с Тойота, в 2000-м полностью перешла под ее контроль. Но даже с получением доступа к широкой дилерско-сбытовой сети Тойоты модели Дайхатсу, к сожалению, не попадают на автомобильный рынок России.
Дайхатсу выпускает автомобили самых младших классов – микро и малолитражные, по европейским стандартам машины могут дотягивать максимум до B-класса. Однако модели весьма специфичны, попадая под льготное налогообложение в большинстве стран, они могут показать неплохие возможности на бездорожье. Одной из таких машин является Дайхатсу Териос.
Характеристики
Перед тем как рассматривать оставленные об автомобиле «Дайхатсу Териос» отзывы владельцев, необходимо вкратце рассказать о самом автомобиле.
Это был полноприводный компактный кроссовер, первые версии которого комплектовались двумя двигателями. Оба были 1,3-литровыми и вырабатывали мощность в 83 и 92 лошадиные силы соответственно. В дальнейшем появились так называемые Daihatsu Terios Kid. Эти версии тоже были полноприводными, но комплектовались они 0,7-литровыми агрегатами, вырабатывавшими 64 и 60 л. с.
С началом 2000-х в свет начали выходить модели с более мощными двигателями. Появился мотор на 86 л. с., а за ним и 140-сильный агрегат. Это был самый сильный двигатель. В дальнейшем стали производиться модели с моторами на 64, 85, 104 и 105 «лошадей». Максимальный объём двигателей равнялся 1,5 л.
Create an account or sign in to comment
Я на своей Хонда ЦРВ езжу намного спокойнее а двигатель у меня 2 литра. Вадим от 03 Октябрь , На каждой запчасти стоит шильдик дайхатсу.
Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Такая многофункциональность дополнялась довольно высоким комфортом салона. Автомобиль оснащен системой полного привода Full time 4WD, конструкцией которого был предусмотрен главный дифференциал.
Причем блокировка выключается при помощи выключателя, который располагается на передней панели салона. Таким образом, машине обеспечивается нормальный ход даже на участках с плохим дорожным покрытием. Передняя подвеска — стоечного типа, задние колеса присоединялись к кузову через пружинную подвеску 5-рычажного типа.
8 причин купить Daihatsu Terios
Двигатель может быть с простым впуском, но есть модификация с турбиной. Предусмотрен и вариант с 5-ступенчатой ручной коробкой передач.
Производитель предлагает также модификацию с моноприводом задний привод , а также с кузовом, несущим на себе комплект аэродинамических деталей. Категории салона — такие же, как и в модельном ряду Daihatsu Terios. Цена новой машины была несколько выше, чем у аналогичной машины марки Daihatsu.
Машины фактически отличаются друг от друга только эмблемами и надписями. Я сам владею Дайхатсу-териос. Старый кузов — извините 2.
Больше всего подходил под наши требования но опять эта всероссийская маниакальная боязнь GDI.
Она настолько въелась в подкорку ,что если бы купили то наверное ездили бы с постоянной мыслью: Через знакомого взяли во Владивостоке Териос г. Поначалу машинка очень понравилась, но потом начали напрягать некоторые нюансы: Несмотря на все это мы влюбились в нашего маленького Терика и продавали его через полгода с большим сожалением.
Сравнить Toyota Cami и Daihatsu Terios с другими моделями
Опять выбор по этим же критериям но уже с бюджетом в у. И опять мы остановились на Териос или Ками но уже в новом кузове, надеясь на то, что те недостатки которые выявили мы в процессе эксплуатации будут учтены умными японскими инженерами в разработке следующей модификации, ведь они наверное собирают отзывы от своих, японских потребителей владельцев Териосов и Ками предыдущего поколения и в принципе мы не ошиблись.
Брать решили на аукционе через новосисибирскую фирму. Обязательным условием являлось наличие противотуманных фар, фирменного колпака на запаске и спойлера на крыше.
Вот несколько наблюденний по этим машинам на аукционах. Тойота всегда дешевле Дайхатсу.
Для его небольшой массы должна быть просто пуля. И вот наконец сыграла наша ставка и как раз то. Пробег оценка 4В, окончательная цена в Новосибирске
Внешность
Дизайн автомобиля похож на старшего собрата – Рав4. Сходство наблюдается во всем: в галогенной оптике, в крышке капота, в бампере. Просто все эти детали меньшего размера.
Боковину Териоса доработали, чтобы придать ему визуально большего размера – серебристая пластиковая окантовка всего кузова якобы для защиты. Эту же функцию несут рейлинги на крыше. Сзади мы опять же видим Рав4, фонари похожие, примерно также установлена запаска.
Рестайлинг 2009 года подкорректировал бампера, фары и появилось анти-крыло сзади наверху.
Размеры намного меньше старшего собрата:
- длина – 409,5 см;
- ширина – 169,5 см;
- высота – 173 см;
- база колес – 258 см;
- передний свес – 67,5 см;
- задний свес – 80 см;
- клиренс – 20,1 см.
Мини-кроссовер Daihatsu Terios J200 предлагался покупателю в 8 цветах. Выглядит он спорно в современном мире, тогда он выделялся на общем рынке.
Об эксплуатации первого поколения
Оставленные о кроссовере «Дайхатсу Териос» отзывы владельцев помогают понять, что представляет собой этот автомобиль в техническом плане.
Многие в своём гараже имеют модели 90-х годов. Те, которые комплектовались 92-сильным двигателем. Реальный расход составляет 11 литров на 100 «городских» километров по городу в тёплое время года. Зимой он увеличивается как максимум до 13 л. «Аппетит» по отношению к маслу немного завышен – двигатель потребляет пол-литра в 5-7 тысяч км. Владельцы уверяют, что в этом плане расход можно снизить. Достаточно установить новые маслосъёмные колпачки, прокладки, сделать раскоксовку колец и обработать двигатель специальной присадкой.
Авто «Дайхатсу Териос» отзывы получает преимущественно положительные. Люди уверяют, что в плане улучшения и модернизации данный кроссовер отнюдь не безнадёжен. Ещё он надёжен, а поиск расходников и запчастей не доставляет проблем, несмотря на то, что модель не поставлялась на российский рынок.
Дизайн и оборудование
Начнем не с самой сильной стороны Daihatsu Terios Kid — с дизайна. Внешний вид и убранство салона японский кей-кар полностью позаимствовал у Daihatsu Terios, поэтому чудес не произошло и младший «брат» получился такой же неказистый, как и старший. Опционально доступные легкосплавные диски слегка освежают «машинку», но особенности пропорций кузова кей-каров и рейлинги на крыше все равно не дают избавиться от впечатления, что это тележка из ближайшего продуктового, а не полноценный внедорожник. Если «навесить» спойлер — ничего не меняется. Хотя кому-то, наоборот, дизайн этого автомобиля пришелся по душе (особенно если сравнивать с другими «японцами» тех лет). Некоторые даже видят в «Киде» уменьшенную копию Toyota Land Cruiser Prado (90-120 Series).
Усугубляют возможные ощущения неполноценности Daihatsu Terios Kid довольно ограниченная палитра цветов кузова. Белый был самым недорогим и популярным, серебряный стоил дороже, черный цвет был эксклюзивным и выпускался ограниченными партиями. Помимо этих трех цветов также были доступны красный, голубой, зеленый и желтый.
Отделка интерьера проста и лаконична, как и свойственно бюджетным машинам. Зато набор оборудования может слегка удивить. Помимо электрических стеклоподъемников и зеркал бокового вида, опционально был доступен кондиционер (который справляется и с охлаждением заднего дивана), ионизатор воздуха, мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией и нейлоновые подушки безопасности.
Салон Дайхатсу Териос Кид (второй рестайлинг)
Также есть противотуманные фары, электрический усилитель руля (кстати, проблемный — нередки жалобы на стучащую рулевую рейка), повторители поворота в боковых зеркалах заднего вида, корректор фар и ABS — по отзывам владельцев прекрасно отрабатывает на льду и при экстренном торможении. Зато печка, наоборот, плохо греет или вовсе отказывается работать.
Задний диван Daihatsu Terios Kid
Спереди места достаточно, сзади — меньше, но не сказать что его там нет вообще. От багажника по большей части только название, с откинутой спинкой дела обстоят сильно получше, но места для пассажиров идут в жертву дополнительному пространству. В целом же пространства внутри Дайхатсу Териос Кид гораздо больше, чем кажется снаружи.
Первое поколение
Автомобиль комплектовался двигателем HC-EJ с объёмом 1.3л и мощностью 92 л.с.
Помимо машин первого поколения, которые выпускались 5-дверном варианте в кузове J100G, в 1998 г. было запущено производство другой версии, названой Daihatsu Terios Kid, обладающей укороченным 5-дверным кузовом и двигателем объёмом 0,66л., которая продавалась только на внутреннем рынке Японии.
Для внутреннего рынка Японии данный автомобиль (первого поколения) так же выпускался и под именем Toyota Cami (только версии с правым рулём). На рынке других стран Toyota Cami официально не поставлялся.
Выпускались модели с 5-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Конец производства Daihatsu Terios (первого поколения) — декабрь 2005 года. С января 2006 года начались продажи второго поколения Daihatsu Terios
О комфорте
Это немаловажный нюанс, который обязательно стоит отметить вниманием, рассказывая про автомобиль «Дайхатсу Териос». Отзывы людей, владеющих данной машиной, позволяют убедиться в том, что машина действительно комфортабельна, несмотря на свои скромные габариты.
Интерьер у нее лаконичный. Приборная панель отделана симпатичным, но жёстким комбинированным чёрно-серым пластиком, сиденья обиты велюром, а мягкий потолок покрыт плёнкой на вспененной основе. Которая, если верить автолюбителям, боится царапин. Поэтому при погрузке вещей необходимо быть внимательным, чтобы не повредить потолок.
За рулём, как уверяют владельцы, весьма комфортно. Простора в ногах и над головой достаточно, кресло можно отрегулировать так, как хочется. Хотя сиденья не совсем подходят для вертикальной посадки, которая свойственна внедорожникам.
Также владельцы отмечают вниманием отличный обзор, высокий потолок, большие окна, эргономичное расположение органов управления. Но сзади маловато места. С комфортом может разместиться два человека, трём придётся потесниться.
Интерьер
Несмотря на компактные размеры, Terios Kid отличается просторным салоном. В частности, объем багажного отсека достигает 159 литров. Териос Кид имеет праворульное исполнение. Приборная панель исполнена в традиционной стилистике с тремя циферблатами и размещенным по центру спидометром.
Рулевое колесо с оригинальными мягкими вставками по краям дополнено кнопкой управления аудиосистемой. Центральная консоль отдана под рычаги и клавиши настройки климата в салоне и акустики. Трансмиссионный тоннель внутри Дайхатсу Териос Кид отсутствует.
Передние кресла обеспечивают удобную посадку. Но на задних двух сидениях с трудом могут уместиться два взрослых пассажира. Производитель за доплату готов отделать кресла водоотталкивающей тканью.
В специальной версии Custom, которая появилась в 2007 году и приурочена к 100-летнему юбилею японской марки, устанавливается другая приборная панель.
Двигатель и коробки передач
Старший брат «Кида» — Daihatsu Terios — комплектовался заимствованным у Daihatsu Charade двигателем HC-EJ объемом 1.3 литра мощностью 92 л.с., а в паре к нему предлагалась либо пятиступенчатая «механика», или четырехступенчатый «автомат». Чтобы вписаться в стандарты для кей-каров, Terios Kid получил безальтернативный трехцилиндровый бензиновый «моторчик» объемом 0,66 литра (в его случае округление до одной десятой после запятой уже своего рода тюнинг, поэтому мы этого делать не будем) и предлагался в различных вариантах форсировки. Версия с «легким» турбонаддувом имела 50 л.с. (особого распространения не получила), а с обычной турбиной и промежуточным охлаждением — 60-64 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Привод — задний или полный.
Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0.66 литра
Список модификаций Daihatsu Terios Kid за все время серийного производства:
Кузов | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Коробка передач | Привод | Годы выпуска |
GF-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 1998-2000 |
GF-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 1998-2000 |
TA-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 2000-2006 |
GF-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 2000-2006 |
TA-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 2000-2006 |
GF-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 2000-2006 |
ABA-J111G | EF-DET | 0,66 | 64 | МКПП, АКПП | полный | 2006-2008 |
ABA-J131G | EF-DET | 0,66 | 64 | АКПП | задний | 2006-2008 |
Невысокая мощность двигателя нивелируется скромным весом Daihatsu Terios Kid в одну тонну (в некоторых модификациях и того меньше). Экономили в том числе на шумоизоляции — ее практически нет. По данным производителя расход топлива составляет 5.7-6,6 литра на 100 километров пути (в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии), однако, по отзывам владельцев, в городском режиме «мини-моторчик» довольно прожорлив, потребляя примерно 10 литров топлива на «сотню» (если всё исправно и на дворе лето).
-
Daihatsu Terios — второй рестайлинг
-
Daihatsu Terios — второй рестайлинг
На шоссе комфортно двигаться на скорости 80-90 км/ч, все что выше — насилие для двигателя, потому что даже на этой скорости мотор работает при 3500 — 4000 оборотах коленчатого вала. Тот, кто привык к неспешной езде, особых проблем ощущать не будет, остальным будет не хватать мощности, особенно при движении под гору и при обгоне. Мотор боится высоких и максимальных оборотов, если этим пренебрегать — ресурс двигателя «кончается» за год-два. Обгоны на шоссе даются с трудом — чтобы опередить фуру приходится использовать весь потенциал мотора, а это чревато. Масло менять желательно каждые 5 000 километров, что, конечно, делают далеко не все, поэтому влететь на замену мотора при покупке Дайхатсу Териос Кид весьма вероятно.
Управляемость
Эту тему также нужно отметить вниманием, рассматривая оставленные о кроссовере «Дайхатсу Териос» отзывы владельцев.
В данной машине люди очень ценят динамику. Для модели с малолитражным двигателем максимальная скорость в 155 км/ч является неплохим показателем. И разгон до «сотни» за 13,5 секунды – тоже.
Ещё многих радует мягкий, короткий, но информативный тормоз, а также качественная АКПП. Именно эти технические нюансы позволяют машине чувствовать себя в городском потоке и пробках, будто рыба в воде.
Также модель может похвастаться неплохими внедорожными характеристиками. «Дайхатсу Териос», фото которого представлено выше, отлично едет по грязи, глубокому снегу и бездорожью. А блокировка дифференциала полного привода служит прекрасным подспорьем в зимнее время при торможении на льду. Его эффективность на скользкой поверхности заметно возрастает. А город во время сильного снегопада и вовсе может считаться стихией этого автомобиля. На данной машине практически невозможно спровоцировать неуправляемый занос. Её легко контролировать, и это одна из причин, по которой Daihatsu Terios пользуется уважением автолюбителей.
Технические параметры авто
Несмотря на то, что Териос Кид имеет укороченный кузов, дверей здесь тоже 5, как и в более крупной версии машины. А под капотом стоит такой же силовой агрегат, как и на обычном Terios первого поколения – мощностью 60 л. с и объёмом 0,66 литра. Возможностей мотора, комплектовавшегося и «механикой», и «автоматом», достаточно для разгона до скорости в 135 км/ч и разгона до сотни примерно за 17 секунд. Зато и расход бензина в смешанном режиме не превышает 7,3 литров. Дорожный просвет автомобиля вполне приличный – значение в 19,5 см больше подходит среднеразмерным «паркетникам», чем такому маленькому автомобилю. Кроме того, технические характеристики модели включают в себя полный привод для большинства модификаций. А это уже обеспечивает кроссоверу определённые внедорожные характеристики.
Подвеска и внедорожные способности
Многим подвеска (а это тот самый McPherson по кругу) Daihatsu Terios Kid покажется слишком жесткой или чрезмерно упругой — описывают ее по-разному. Но конструкторам этого мини-внедорожника деваться было некуда — короткая колесная база (2420 мм), узкая колея (1280 мм) и высокий клиренс (175 мм) не оставили разработчикам пространства для творчества, иначе передвигаться на этой «табуретке» было бы опасно. Даже при текущих настройках ходовой явно чувствуется парусность и отскоки машины от неровностей на дороге. Также некоторые владельцы жалуются на задние амортизаторы — их «пробивает» при проезде искусственных неровностей, особенно если на заднем диване есть пассажиры.
Daihatsu Terios Kid
При желании клиренс можно увеличить до 200 мм за счет резины и проставок — это улучшит проходимость и пользование автомобилем в городских условиях (удобная посадка и высадка на бордюры). Для экстремального бездорожья — лесных «покатушек» по тракторным колеям с глиной в компании таких же единомышленников — можно снять бамперы, и тогда до разматывания лебедки пройдет сильно больше времени, а в некоторых ситуациях «малыш» и вовсе может показать чудеса проходимости. Если, конечно, не сядет на «брюхо».
Первое поколение автомобиля с 1997 по 2006 год
По общепринятым на данный момент стандартам Териос относится к микро-кроссоверам. ДайхатсуТериос технические характеристики образца 1997 года:
- длина 3845 мм
- ширина 1555 мм
- высота 1695 мм
- клиренс 190 мм
- колесная база 2420 мм
- объем багажника 205 л
- объем бака 46 л
- снаряженная масса 1040 кг,
- полная масса 1550 кг.
Габаритные величины настолько компактны, что Териос не дотягивает даже до размеров Ауди А1. Но отличается клиренсом, которым не похвастает большинство кроссоверов.
Двигатель у Териоса был всего один:
- 1.3 литра в двух вариантах мощности – 84, л.с. (120 Нм) и 140 л.с. — турбо (177 Нм). Динамика была очень скромной, с 84-сильным мотором разгон до 100 км/ч занимал 16,1 с, а расход топлива составлял 11,1 л по городу и 7.3 по трассе. Максимальная скорость – 145 км.ч. Старшая версия со 140 л.с. была несколько экономичней, но не быстрее. Коробки передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.
В 1998 году была выпущена спец версия Териоса – Kid. Эта модификация имела еще более скромные данные, ДайхатсуТериос Кид технические характеристики были таковы:
- длина 33395 мм
- ширина 1475 мм
- высота 1740 мм
- клиренс 175 мм
- колесная база 2420 мм
- объем бака 40 л
- снаряженная масса 960 кг,
- полная масса 1350 кг.
Двигатель у этой модели также один:
- 0,66 литра мощностью 60 л.с. с крутящим моментом 80 Нм. Разног до 100 км/ч за 17 секунд, расход топлива – 8,5 л в городе и 6,2 л по трассе. Как и обычная версия Кид имел полный привод и две коробки передач – механику или автомат.
Особенностью Кида было то, что он официально не поставлялся в другие страны, а создан для внутреннего рынка Японии.
В 2000 году Териос претерпел рестайлинг, в результате которого поменялась только внешность автомобиля, а так же его салон. Обновленная версия могла быть не только с приводом на все четыре колеса, но и заднеприводной (моноприводной). Этот рестайлинг не затронул версию Кид, которая продолжала выпускаться в первозданном виде.
Поведение на дороге
Стоит продолжить тему управляемости. Потому что в этом плане действительно представляет особый интерес «Дайхатсу Териос». Отзывы владельцев с фото подтверждают данный факт.
Все с уверенностью утверждают, что истинной стихией этого кроссовера является зима. У модели идеально работает система ABS, все колёса между собой связаны трансмиссией, и если установить качественную резину, то никакой гололёд не будет страшен. Даже если придется покорять скользкие склоны и подъёмы. А чтобы чувствовать себя уверенно, владельцы перед крутой горкой включают блокировку заранее.
В глубоких сугробах модель не тонет, а идёт уверенно, будто танк. Этот факт сделал Daihatsu Terios любимым среди ценителей зимней рыбалки. Даже если снега по самые стёкла, ехать не страшно. Плюс ко всему двигатель запускается в любой мороз. И печка греет достойно. Так что это идеальный автомобиль для сурового российского климата.
Подводим итоги
Все мы знаем, как хороши японские автомобили. Но если денег на кроссовер от Toyota нет, а вы болеете Азией с детства, Териос будет просто-таки идеальным вариантом. Он намного доступнее, но отличается весьма солидным функционалом, хорошей управляемостью и первоклассным внешним видом.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Daihatsu
Оснащение
Отличное оборудование – вот чем ещё может похвастаться кроссовер «Дайхатсу Териос». Отзывы, технические характеристики, управляемость, динамика – эти темы представляют собой интерес, но ещё важно знать о том, какая электроника обеспечивает в этой модели максимальный комфорт водителю и его пассажирам.
В базовой комплектации машина оснащалась передними и задними стеклоподъёмниками, электрорегулировкой зеркал, усилителем руля, EBD и ABS, четырьмя подушками безопасности, бортовым компьютером, аудиосистемой Sony с 4 динамиками, ЦЗ с ДУ, литыми дисками 16R, а ещё иммобилайзером.
Более дорогие версии имели ещё противотуманные фары, рейлинги на крыше, отделанный кожей руль и бамперы, окрашенные в цвет кузова. В общем, всё необходимое для комфорта в машине было.
История мини-кроссовера
Компания Дайхатсу выпустила Daihatsu Terios Kid в 1997 году. Прототипом для создания мини-кроссовера выступила модель Terios. Компактный вседорожник с момента выхода стал очень популярен на домашнем рынке. Причем компания Daihatsu не стала экспортировать Териос Кид в другие страны. Хотя японский производитель пытался завоевать зарубежные рынки, поставляя туда иные модели.
С 1998 по 2006 годы Териос Кид прошел через 2 рестайлинга. Японский производитель каждый раз вносил заметные доработки в кузов и салон, устанавливая новые бампера, головную оптику и другие детали. При этом техническая часть оставалась практически неизменной. С момента выхода модели на японский рынок компактный кроссовер оснащался 0,66-литровым турбированным мотором и постоянным полным приводом, который можно за доплаты дополнить задним дифференциалом.
В последний раз компания Daihatsu модернизировала Териос Кид в 2006 году. Тогда производитель также внес изменения в оформление экстерьера модели. Кроме того, расширился список оборудования. В частности, антиблокировочная система, доступная ранее в качестве опции, устанавливается теперь на кроссовер по умолчанию. После последнего рестайлинга расширился и список комплектаций.
Стоимость
Это последний нюанс, который достоин внимания. На сегодняшний день покупка Daihatsu Terios представляется возможной, но конкретная цена зависит от массы нюансов. Так, например, модель 2009 года выпуска в хорошем состоянии и со 105-сильным двигателем будет стоить около 700 т. р.
А вот кроссовер конца 90-х, который найти в продаже реальней, обойдётся примерно в 250-300 тысяч рублей. Так что приемлемая цена является ещё одной приятной особенностью данного автомобиля.
Эффективный силовой агрегат
Отзывы о «Дайхатсу-Териос» указывают, что модель оснащена 1,3-литровым дизельным двигателем DOHC Sirion с четырьмя клапанами Sirion. Daihatsu Terios имеет большую мощность, производя 105 л. с. при 6000 об./мин и гибкий крутящий момент 103 фунта на фут. При 4400 об./мин.
Его стандартная синхронизация динамического переменного клапана (DVVT) улучшает тяговое усилие низкой скорости и высокую чувствительность дроссельной заслонки, увеличивая эффективность сгорания. Это также повышает экономию топлива и снижает выбросы выхлопных газов.
Новый двигатель Terios — с тем же отверстием 72 мм, что и 1,3-литровый, но более длинный ход 91,8 мм — является одновременно быстрым и гибким, требующим меньшего количества передач, чтобы добиться скорости.
Его кривая крутящего момента практически плоская между 3200 и 4000 об./мин — наиболее часто используемый оборот при нормальном движении.
Максимальная скорость для ручных моделей составляет почти 100 миль в час и более 93 миль/ч для автоматического варианта.
Рестайлинг модели
В мае 2000 года были проведены некоторые изменения как во внешнем виде, так и во внутреннем устройстве машины. Чёрная пластиковая горизонтальная решётка радиатора была заменена вертикальной. В салоне произошли более значительные изменения. Обновилась приборная панель, панель управления «печкой» и кондиционером, в передних дверях появились пластиковые карманы. Модели комплектовались более совершенным двигателем K3-VE объёмом 1.3 литра и мощностью 90 л.с., а также турбированным K3-VET мощностью 140 л.с. Турбовые версии комплектовались аэрообвесом и имели более низкую посадку. Кроме полноприводных машин в кузове J102G, были выпущены версии с задним приводом (кузов J122G).
В 2001 г. в Австралии ограниченным тиражом в 200 машин была выпущена спортивная версия, которая отличалась от стандартной обязательным наличием люка и заднего спойлера, бамперами в цвет кузова и спортивными сиденьями.
В Германии и странах Востока продавался Daihatsu Terios с левым рулем.
«Дайхатсу-Териос-Кид» по уровню комфорта не уступает соперникам, таким как:
- Suzuki Grand Vitara;
- Mitsubishi Shogun Pinin;
- Honda HR-V.
Механизм переключения передач с пятью скоростями удобный и легкий, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач быстро реагирует, но способна выбирать более высокую передачу во время мягкого вождения, помогая в экономии топлива и утонченности.
Все новые модели Terios имеют полноразмерную 4WD-систему с фиксированным 50/50 передним крутящим моментом и центральным дифференциалом, который исключает осевую вентиляцию — рулевое управление становится тяжелым на полной блокировке.
Из-за этого разрыва крутящего момента, высокая скорость и тяга на скользкой поверхности значительно улучшены по сравнению с автомобилями большинства конкурентов. Эти модели обычно оснащены задним приводом с возможностью выбора 4WD или эффективным переднеприводным устройством.
Выключатель активирует электронно-управляемый дифференциальный замок. Это дополнительно помогает тяге в грязи или глубоком снегу, в то время как короткие передние и задние свесы и дорожный просвет 190 мм также сигнализируют о серьезной внедорожной способности. Новый Daihatsu Terios имеет передний угол осмотра в 38 градусов.
Центральный дифференциал компактного двигателя передает крутящий момент как на переднюю, так и на заднюю оси через два отдельных вала.
Дизайн салона
Размеры салона Териоса Кид практически не отличаются от параметров его «старшей» версии. А эргономика интерьера позволяет комфортно чувствовать себя водителю и переднему пассажиру – причём, независимо от скоростного режима поездки и качества дороги. Достаточно вместительным является и багажник автомобиля – но только при сложенных креслах второго ряда. В обычном состоянии положить сюда можно не больше 129 литров груза.
Рис. 3. Салон кроссовера.
Примерный рост водителя, который может разместиться внутри этого малогабаритного внедорожника, равен 185 см – достаточно много для машины, предназначенной только для Японии. Однако на заднем сиденье Daihatsu Terios Kid вряд ли получится нормально сесть больше, чем двум взрослым пассажирам. И даже в этом случае для их коленей здесь покажется слишком тесно. Приборная панель модели довольно информативная, а отделка соответствует классу машины и неплохо смотрится, даже без использования дорогих материалов. Хорошая обзорность с водительского кресла обеспечивается высокой посадкой, широкими зеркалами и коротким капотом. А звукоизоляция достаточно эффективна для того, чтобы пользователи авто не оставляли отрицательных отзывов по поводу избыточного шума.
Рис. 4 .Багажник модели.
Интересная особенность
Наряду со вторым поколением продолжается выпуск Daihatsu Terios Kid с объемом двигателя 0,66 л. Данный автомобиль продаётся только на внутреннем рынке Японии. Производители посчитали производство данной модификации выгодным, так как её характеристики позволяют автомобилю занимать высокую оценку в рейтинге экологичности и эргономичности, а владельцам — соответственно, оплачивать налоги за автомобиль по льготному тарифу. Считается, что этот аспект и поддерживает спрос на данную модификацию на высоком уровне.
Комплектации и стоимость
Компания Дайхатсу поставляет Daihatsu Terios Kid исключительно на домашний рынок. В зависимости от комплектации стоимость модели варьируется в пределах 6-8 тысяч долларов. Приобрести в Москве или других городах России этот мини-кроссовер можно только на вторичном рынке.
Компактная модель оснащается:
- двумя подушками безопасности (опционально — еще и боковыми);
- трехточечными ремнями безопасности (передние с преднатяжителями);
- антиблокировочной системой тормозов;
- системой перераспределения тормозных усилий;
- светодиодным стоп-сигналом, внедренным в задний спойлер;
- системой автоматического запирания дверей после начала движения;
- функцией предотвращения запуска двигателя, если не выжата педаль сцепления (доступна для МКПП).
В кузове Териос Кид предусматриваются зоны запрограммированной деформации и дополнительные ребра жесткости. В качестве опции вместе с компактным кроссовером можно приобрести аудиосистему, дистанционно управляемый центральный замок, бортовой компьютер и иммобилайзер.
Отзывы о мини-кроссовере
Ярослав, Челябинск
Daihatsu Terios Kid очень понравился. Машина действительно проворная, хорошо держит крейсерскую скорость, легкая в управлении. Расход топлива в городе достигает 12 литров. Впрочем, это объясняется наличием полного привода. На трассе расход существенно меньше.
Андрей, Волгоград
Машина действительно универсальна. Хорошо ведет себя как на трассе, так и при езде по снегу. Благодаря компактным размерам кроссовер легко паркуется. Не раз использовал Териос Кид, отправляясь в деревню, где дорог совсем нет. И машина всегда справлялась со сложностями. Зимой печка греет исправно. Териос Кид уверенно держит дорогу даже на подъемах, хотя мотор у автомобиля слабый.
Антон, Краснодар
Машина 2008 года выпуска и с пробегом более 110 тысяч километров за несколько лет эксплуатации не разу не подводила. Зимой расход топлива доходил до 12 литров. Но это все из-за работающей печки. Также, возможно, большой расход объясняется тем, что использую неподходящую резину. Главное достоинство модели — высокая проходимость. За время эксплуатации заменил свечки, сальник и некоторые другие расходные детали. Капитального ремонта автомобиль не потребовал.
ли со статьей или есть что добавить?