Отличие прицепа от полуприцепа фото

Содержание

Отличия прицепа и полуприцепа

Грузоперевозки – недешевое дело для заказчиков, поэтому они просят рассчитать логистику с максимальной экономией. Здесь встает вопрос об использовании основного транспорта с прицепом или полуприцепом. Разницу между этими видами кузова надо понимать, чтобы подобрать технику для реализации поставленных задач.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Перевозка большого количества товаров требует использования дополнительного оборудования, такого как грузовой прицеп или полуприцеп. Для выполнения задачи не всегда требуются права с отдельной категорией. Существующие различия между двумя агрегатами следует тщательно изучить, чтобы не разочароваться в возможностях после покупки.

Полуприцеп или прицеп

vybiraem-samosval-dlya-rossii

Перевозчики, давно занимающиеся грузоперевозками, знают обо всех нюансах выбора техники для транспортировок различных видов товаров. Но у людей, которые только начинают изучать особенности этого бизнеса, возникают вопросы, так как они не знают, что лучше, прицеп или полуприцеп , и в каких случаях их выгоднее использовать.

Дать однозначный ответ невозможно. Каждый вид техники имеет как свои преимущества, так и недостатки. При выборе подходящего транспортного средства важно учитывать 4 фактора:

  • универсальность;
  • комфорт;
  • простота использования;
  • экономичность.

Именно эти критерии играют важную роль. Давайте детальнее рассмотрим главные особенности прицепов и полуприцепов, а также их практичность в транспортировке различного рода грузов.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Предприятия и организации, которые занимаются транспортировкой грузов, точно знают, какой полуприцеп необходим для их бесперебойной работы. Но что, если вы только начинаете свой производственный путь или столкнулись с необходимостью переправить партию товара впервые? Какую технику выбрать, если ЗИЛ и простое авто не справятся?

Рассмотрим основные виды полуприцепов и объясним, для чего нужен каждый из них.

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

Прицеп это транспортное средство или нет, подробным вопросом задаются многие автолюбители. Данный вопрос связан с многими факторами, в первую очередь, необходимостью заведения дополнительной категории, требованиями и условиями использования, наложением штрафных санкций за неправильную транспортировку. Все необходимые ответы будут предоставлены далее.

Прицепы

novyj-pritsep-dlya-perevozki-strojmaterialov-ot-krone

Если говорить об универсальности, то эта техника является самодостаточным транспортным средством, в чём и заключается её главное преимущество. Прицеп можно прикрепить к любому тягачу, имеющему фаркоп, что очень удобно. Он имеет собственные оси, несущую раму, поэтому вес груза распределяется равномерно. Полуприцепы в этом случае уступают прицепам, так как первые могут выполнять свои функции исключительно с седельными тягачами. К тому же не все из них имеют подходящее опорно-сцепное устройство.

Одной из особенностей прицепов является их практичность при использовании в условиях бездорожья. Именно поэтому их часто эксплуатируют в сельском хозяйстве. Для фиксации прицепов нет необходимости в применении специальных стоек на паркинге.

Простота – ещё одно преимущество такого вида техники. Поскольку на изготовление полуприцепа необходимо больше материалов, чем на прицеп, стоит он значительно дороже. А сцепка – это целое искусство. С прицепами таких проблем нет. Достаточно сунуть крюк в петлю, и грузовик готов к работе. Они не только просты, но и комфортны, более безопасны, по сравнению с полуприцепами. Благодаря наличию опорных осей, в них можно хранить грузы, так как конструкция сохраняет равновесие.

Типы конструкции прицепной техники

Прицепы для грузового автомобиля подразделяются по показателям грузоподъемности (1,5-20 т), габаритам грузов, типу. Основные разновидности оборудования представлены:

  • бортовым, тентовым;
  • будкой;
  • самосвальным;
  • цистерной для перемещения жидких составов.

По строению будка с бортовым автоприцепом похожи, хотя и предназначаются для разного вида груза. Первый вариант относится к термоизоляционным, предотвращающим влияние резких перепадов температуры, второй — предназначен для защиты товара от действия атмосферных осадкой.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Газовоз Ford Trucks

Полуприцепы для грузовых автомобилей по классификации схожи с предыдущим видом. Деление по типам связано с задачами, которые решает техника. Часто встречаемые вариации оборудования представлены:

  • тентовым — с универсальным назначением, позволяет размещать упакованные, цельные, штучные грузы (бумага и пр.), за счет тента они укрыты от дождя, снега;
  • шторным — входит в предыдущую категорию, отличается своеобразным способом открытия (при смещении тента в сторону, он складывается в гофре), при загрузке могут применяться подъемные механизмы, с задней части расположены портальные двери;
  • шторно-бортовым — в конструкции предусмотрены дополнительные борта, считается более надежным;
  • бортовым — применяется для перемещения заказов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (металлические изделия, кирпич и пр.), борта могут сниматься или откидываться;
  • изотермическим грузовым полуприцепом и рефрижератором — используется для продукции (овощей, фруктов, цветов, лекарственных средств, полуфабрикатов) нуждающейся в поддержании постоянного микроклимата, в последнем случае в автомобиль встроена холодильная система;
  • самосвалом — транспорт рассчитан на строительные и сельскохозяйственные нужды, различается по способу выгрузки, подходит для перемещения щебня, песка, земли, гравия, угля;
  • автовозом — в автотранспортном поезде вмещается около 6 внедорожников, 3 микроавтобуса, 6 легковых авто, бывает с тентовой конструкцией;
  • цистерной — внутреннее покрытие зависит от химических характеристик перевозимых продуктов, подходит для транспортировки молока, бензина, нефти, цемента, воды;
  • тяжеловозом или тралом — помогает в перевозке техники, различного оборудования: буровых, нефтяных вышек, экскаваторов, бульдозеров, иных строительных автомашин;
  • полуприцепом-фургоном — напоминает разновидность с тентом, но отличается жесткими стенками, ворота расположены с тыльной стороны, форма — прямоугольная.

На территории Таможенного союза встречаются прицепные устройства от отечественных и иностранных производителей, предназначенные для выполнения разных задач.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Авторефрижератор Carrier

Понятие и виды транспортных средств в ПДД

Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов, личных вещей, животных, ручной клади и так далее. Согласно законодательным нормам, в раздел ТС включаются:

  • Автомобильные приспособления, используемые для регулярной перевозки пассажиров и личных грузов.
  • Воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
  • Суда авиации общего назначения.
  • Морской транспорт, используемый в торговых целях.
  • Суда, перемещающиеся на внутренних торговых путях.
  • Железнодорожный состав.

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

Транспортные средства бывают разные

Если говорить непосредственно о правилах дорожного движения, то в пункте 1.2 выделены понятия следующих категорий ТС:

  • Велосипед включает в себя устройство с минимум двумя колесами (за исключением инвалидных колясок), приводимые в движение мускульной энергией, в частности при помощи педалей или рукояток, может быть оснащен электродвигателем. Максимальная скорость до 25 км/ч.
  • Гибридный автомобиль — устройство, имеющее не менее двух двигателей и двух разных систем накопления энергии для приведения ТС в движение.
  • Маршрутное ТС — в данную категорию попадают авто общественного пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), предназначенные для перевозки пассажиров, двигающиеся по установленному маршруту с обозначенными местами для остановок.
  • Мопед — ТС двух или трехколесного типа, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч.
  • Прицеп — устройство, не оборудованное собственным двигателем. Применяется только в составе с механическим транспортным средством. Данный термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
  • Электромобиль — ТС, приводимое в движение при помощи электрического двигателя. Заряжается оно через внешний источник электроэнергии.

Что такое полуприцеп

Это разновидность прицепа. Главное отличие – невозможность держать равновесие. То есть полуприцепу обязательно нужно опираться на тягач. Транспорт не может использоваться без фиксации и без опорных осей на парковке. Но поведение прицепа предсказуемо на дорогах любой сложности: техника переворачивается реже.

Вес груза в полуприцепе распределяется равномерно, что позволяет за один ход транспорта перевезти большее количество товаров. Получается приличная экономия. Отличается прицеп от полуприцепа техническими характеристиками и назначением.

Как сделать прицеп из полуприцепа?

Итак, чем прицеп отличается от полуприцепа, надеюсь стало понятно. В том числе и из приведенных фотографий. Но можно ли прицеп превратить в полуприцеп и наоборот? Из прицепа полуприцеп сделать проблематично. Да наверно и смысла особо не имеет. А вот полуприцеп переоборудовать в прицеп однозначно можно. Удовольствие, конечно не из дешёвых. Ведь для этого нужно, чтобы полуприцеп передней частью на что-то опирался. При этом полуприцеп может опираться не на седельный тягач, а на подкатную тележку с установленным седельно-сцепным устройством.

Разновидности подкатных тележек

Подкатные тележки бывают двух типов. Первый тип — это подкатной прицеп. Он в передней части имеет дышло со сцепным устройством, которое цепляется за фаркоп автомобиля.

Двухосная подкатная тележка для полуприцепа

Двухосная подкатная тележка для полуприцепа

Подкатной прицеп может быть с неуправляемыми осями и с управляемыми (самоподруливающими) осями.

Прицеп - подкатная тележка с управляемыми осями и регулируемым по высоте дышломПрицеп — подкатная тележка с управляемыми осями и регулируемым по высоте дышлом Восьмиосный автопоездВосьмиосный автопоезд

Подобные автопоезда можно встретить на автотрассах в некоторых Европейских странах и странах Скандинавии. На Российских дорогах мегалайнеры мы врядли когда-нибудь увидим. В странах Таможенного союза действуют иные правила для автопоездов.

Крупные производители грузовой техники России и Белорусии выпускают мегасцепки, но для других стран.

Полуприцеп ТОНАР с седельно-сцепным устройством в хвостовой частиПолуприцеп ТОНАР с седельно-сцепным устройством в хвостовой части для организации мегасцепки Подкатная тележка для полуприцепа МАЗПодкатная тележка для полуприцепа МАЗ Мегасцепка МАЗМегасцепка МАЗ

Второй тип подкатной тележки предназначен для увеличения грузоподъёмности полуприцепа и называется долей. Используется в основном с низкомамными полуприцепами тяжеловозами. Цепляется такая подкатная тележка, опять же, за седельный тягач.

Подкатная тележка для увеличения грузоподъёмности низкорамного полуприцепа тяжеловозаПодкатная тележка для увеличения грузоподъёмности низкорамного полуприцепа тяжеловоза Низкорамный полуприцеп с долейНизкорамный полуприцеп с долей

В итоге, надеюсь, из этой статьи стало понятно не только чем прицеп отличается от полуприцепа, но и о том, как полуприцеп можно превратить в прицеп. Если у Вас остались какие-то вопросы, спрашивайте в комментариях.

Типы перевозимых грузов


“Шторник”.

В еврофуре транспортируют:

  • строительный материал;
  • технику бытового назначения;
  • вещи, упакованные в тару;
  • мебель.

Не все виды груза транспортируются с помощью стандартного «Европейца». Скоропортящиеся продукты, цветы, медика-менты нуждаются в специально устанавливаемых холодильниках. Сыпучий груз (пшеница, песок, гравий) лучше перевозить на самосвалах. Для доставки любых видов жидкостей производители выпускают цистерны.

Основные отличия прицепов от полуприцепов

Чем различается прицеп полуприцеп: для последнего обязательно наличие тягача для сохранения равновесия. Распределение веса проходит равномерно, при парковке транспорт нуждается в дополнительной фиксации и опорных осях.

Прицеп для тягача не нуждается в особенном креплении, его конструкция не располагается частично на оси оборудования и не составляет с ним единое целое.

Условно обе разновидности прицепных устройств делятся на 2 функциональные подгруппы, представленные:

  • специализированной техникой — тяжеловозами, цистернами, самосвалами, фургонами;
  • универсальными — тентованными, бортовыми.

Они отличаются по внешнему виду. У одних открытые конструкции, что позволяют перемещать нестандартные и крупные вещи, у вторых присутствуют специальные стенки для защиты, у третьих — цистерны и пр.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Определение техники

Классификация полуприцепов

Виды и типы полуприцепов

Модели полуприцепов различают по количеству осей, грузоподъемности, типу подвески, по категориям переправляемых грузов.

Если говорить о спецмоделях (подробно разберем их чуть позже), то они бывают высокорамными, среднерамными, назкорамными, с различным типом заезда.

Высокорамную технику используют при больших нагрузках. Погрузка выполняется вручную или с помощью спецпогрузчиков.

Среднерамные – более универсальные полуприцепы, нужны для переправки колесной техники, например, тракторов. Погрузка в данном случае реализуется через задний заезд по трапам.

Низкорамные полуприцепы славятся тем, что угол заезда в них минимален, нужны для транспортировки автотехники с небольшим дорожным просветом.

Что лучше, прицеп или полуприцеп

У каждого вида свои особенности и преимущества, потому сложно определить с выбором при покупке. Специалисты рекомендуют обращать внимание на отдельные отличия, представленные:

  • Универсальностью — прицеп для грузовиков является полноценным видом транспортного средства за счет опоры на собственные оси. Он отлично контактирует с сцепкой, вне зависимости от применяемого ТС. Полуприцепное оборудование характеризуется меньшей функциональностью, для каждого вида погрузочных работ необходим определенный тягач со сцепным устройством.
  • Проходимостью — прицепы до 20 тонн идеальны при перемещении товаров по бездорожью. Они активно применяются в сельском хозяйстве, на участках с проблемными покрытиями. Им не требуются оборудованные паркинги.
  • Простотой использования — сцепка относится к сложным техническим процессам, требующим учета мельчайших деталей при выполнении. Отклонения от стандартных нормативов могут привести к дорожным происшествиям. Прицеп на тягаче не требует исполнения указанных норм, его не нужно закреплять руками, стоимость будет ниже, чем у аналога.
  • Экономичностью — полуприцепное оборудование является оптимальным решением из-за цены автотранспорта. При сцепке практически 45 % веса перемещается на машину, что существенно влияет на показатели грузоподъемности.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Разновидности прицепного состава

Прицеп для фуры или иного ТС обладает важными положительными сторонами, представленными:

  • универсальностью;
  • доступной стоимостью;
  • простотой использования;
  • безупречной проходимостью при любых дорогах.

Недостатками модели считается малая грузоподъемность, функциональность.

Преимущества полуприцепных устройств представлены:

  • внушительным модельным рядом;
  • презентабельным внешним видом;
  • маневренностью;
  • безопасностью;
  • возможностью перевозки грузов при малом весе и габаритах;
  • транспортировкой товаров повышенной хрупкости, требующих определенных погодных условий или соблюдения температурного режима (холодильника).

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

Паллетный тип

Так что же выбрать

Если говорить о Московской области, то на трассах однозначно доминирует полуприцепная техника. Но прицепы также используются довольно часто. Это объясняется тем, что полуприцепы экономически невыгодны, если вес груза составляет меньше 10 тонн.

При выборе подходящей техники для бизнеса необходимо учитывать много факторов:

Категории прав для перевозки прицепа

Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:

  • Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
  • Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
  • Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
  • ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
  • Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
  • Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

Разные виды прицепов

В чём выгоднее перевозить грузы: в прицепе или в полуприцепе

прицеп-для-велосипеда

Список необходимых документов

Фаркоп на Ниву

Стоимость

Купить авто можно у официальных представителей заводов. Цена зависит от года выпуска, модификаций, грузоподъемности. Средняя стоимость стандартных тентованных прицепов – 5–6 миллионов рублей.

Впрочем, можно присмотреться к интернет-площадкам купли-продажи авто («РСТ», к примеру). На них предлагают неплохие варианты. Прицеп с небольшим пробегом на вторичном рынке реально приобрести за 2–3 миллиона. Отечественную технику (ЧМЗАП, например) предлагают за 500–700 тысяч рублей. Однако, отправлять заказ на выкуп онлайн рискованно. Перед покупкой обязательно отправьте автомобиль на полный технический осмотр.

Итак, полуприцепы со шторной и бортовой платформой универсальны. В них перевозят мебель, продукты, строительные материалы, бытовую технику, крупные неделимые грузы. Тенты недорогие, однако они не подпадают под описания международных стандартов, подходят для перевозок внутри страны. Бортовые и «гибридные» модели могут отправляться в заграничные поездки.

Цена на автомобили зависит от фирмы, года выпуска, наличия модификаций. Для средних организаций подойдут стандартные модели. Их стоимость – 5–6 миллионов рублей.

Как совершается разворот вне перекрестка через обочину

Полуприцеп это — категория прицепа, ему нужен тягач для сохранения равновесия. Вес также распределяется равномерно, для транспорта понадобится дополнительная фиксация и опорные оси при парковке.

Основное отличие их от прицепов — способ крепления, часть конструкции будет располагаться на оси тягача, составляя с ним единое целое.

Это обеспечивает большую надежность, так как на дороге он не будет «вилять».

Условно полуприцепы (как прицепы) делятся на 2 функциональные группы:

  • Специализированная техника — тяжеловозы, перевозка жидкости, цистерны, самосвалы, трейлеры (фургоны).
  • Универсальные — бортовые или тентованные.

Легко отличать по названию и внешнему виду. Одни конструкции открытые, позволяют везти крупные и нестандартной формы вещи. Другие защищены стенками, третьи — цистерны и пр.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля

Вот как выглядит полуприцеп — подходит к тяжелой грузовой технике, крепятся к фурам, способным выдержать большой вес.

Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому

При выборе подходящей модели следует учитывать весовые показатели груза и его тип. Прицепы фуры выгоднее при наличии определенных причин:

  • универсальность применения — основная масса идет на оси, не связанные с грузовиком;
  • возможность транспортировки различными ТС;
  • установка проходит при ровной или наклонной поверхности, специальные стойки не используются;
  • высокий уровень проходимости в условиях бездорожья, рыхлого грунта.

Грузовые машины с автоприцепами отличаются пониженной грузоподъемностью из-за нагрузки на раму, оси авто. Для обеспечения необходимых параметров нужно обратить внимание на модели с усиленной рамой, большим числом осей.

Чем отличается прицеп для грузовика от полуприцепа

ПСГ-6.5

К преимуществам второго типа транспорта относят:

  • предсказуемость во время выполнения маневра — процедура проходит проще;
  • возможность перемещения крупногабаритной продукции с большой массой.

Полуприцепные устройства сцепляются с машиной при помощи соединения седельного типа. Оно предусмотрено на всех грузовых авто. Его стоит выбирать, если в задачи входит перевозка продукции до 60 тонн. Для формирования автомобильного поезда подходят только автоприцепы.

Грузовая прицепная техника эксплуатируется при существенных нагрузках, на показатели не влияют условия окружающей среды. Большинство производителей выпускает оборудование с достаточной прочностью, надежностью, долговечностью. Любой из вышеуказанных вариантов находится в свободной продаже.

При покупке нового оборудования не стоит изобретать велосипед и надеяться на подсказки продавцов. Достаточно внимательно изучить его технические характеристики, включая размеры, количество осей (двухосные, трехосные и пр.). Особое внимание должно уделяться проходимости ТС — для сельской местности с грунтовыми дорогами показатель имеет важное значение.

Полуприцепы с передним заездом

Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.

Особенности конструкции

Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.

Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.

Преимущества

Полуприцепы для переправки техники

Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.

Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.

Американские

Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.

Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

Определившись с тем, является ли прицеп автотранспортным средством, стоит отдельно поговорить о документах, которые водитель должен иметь при себе во время его использования.

Какие нужны документы частному лицу

Список документов, которые человек должен всегда возить с собой:

  • Удостоверение водителя, в котором указана соответствующая категория.
  • Свидетельство о регистрации на сам автомобиль, к которому крепится прицеп.
  • СТС на устройство.
  • Полис ОСАГО на авто.
  • Сертификат о безопасности и допуске, если используется самодельная конструкция.

Если прицеп принадлежит юридическому лицу

Существенное отличие для юридического лица заключается в обязанности оформления отдельной страховки на прицеп. Соответственно, данный документ должен быть в наличии у водителя при управлении транспортным средством с конструкцией.

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

В ряде случаев потребуется оформлять полис ОСАГО

Требуется ли полис ОСАГО

Страховой полис на грузовое устройство не оформляется при соблюдении 3 пунктов:

  • Масса не превышает 3,5 тонн.
  • Оформлено на физическое лицо.
  • Используется для личных (не коммерческих) целей.

Должен ли прицеп проходить техосмотр

Проведение процедуры техосмотра, так же, как и в случае со страховкой, зависит от собственника и массы прицепа. Если устройство весит менее 3,5 тонн, принадлежит частному лицу, которое не занимается коммерческой деятельностью, тогда ТО не требуется. В остальных случаях — это обязательное условие.

Кроме того, по техосмотру установлены следующие требования:

  • Не менее 1 раза в 2 года для грузовых конструкций или принадлежащих юридическому лицу, чей возраст составляет от 4 до 10 лет.
  • 1 раз в год, если устройство старше 10 лет.
  • При перевозке опасных грузов срок проведения ТО сокращается до 2 раз в 1 год.

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

Обязательно оформление прицепа в ГИБДД

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации

Классификация фур и габаритные размеры

Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.

Фура с прицепом

Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.

Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.

Тентованный полуприцеп (еврофура)

Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.

  • длина 13 м 60 см;
  • ширина 2 м 45 см;
  • высота 2 м 70 см.

Фура с прицепом

Полуприцепы с жестким фургоном

Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:

  • длина от 9 м 84 см до 13 м 60 см;
  • ширина от 2 м 42 до 2 м 45 мм;
  • высота 2 м 70 см (плюс от земли до пола).

Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.

Фура с прицепом

Изотермический фургон или термос

Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.

Одна из разновидностей: рефрижератор, он же холодильник со специальным оборудованием. Поддержка особого температурного режима (от +10 до -20 градусов) повышает стоимость таких грузоперевозок.

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации

Что касается системы налогообложения, то в случае с прицепами она используется не как с обычными ТС. В данном случае, следует обратиться к перечню облагаемых налогом транспортных средств.

Покупка или лизинг

Планируете перевозки на постоянной основе? Выгоднее будет выкупить полуприцеп.

Не лучше ли взять технику в лизинг? Такой вариант предлагают многие фирмы. Он будет актуален тогда, когда покупать оборудование, «на которое хватает здесь и сейчас», желания нет. Конечно, если с финансами туго, лизинг будет логичнее. Однако что лучше – решаете только вы.

Также можно подобрать дешевые варианты (особенно для новичков). Например, полуприцеп мтм 933014.

Правила перемещения груза

В первую очередь автовладелец обязан соблюдать следующие правила и требования при перевозке грузов на прицепе:

  • Не превышать установленную требованиями массу.
  • Груз не должен закрывать обзор и габариты.
  • При необходимости следует использовать знаки «крупногабаритный груз».
  • Обязательно использовать габаритные огни в темное время суток.
  • Запрещается применять конструкцию при наличии неисправности сцепного механизма.
  • Соблюдение установленного скоростного режима.

К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону

Правила перевозки груза на прицепе

Что можно сказать, подводя итоги: прицеп, а также полуприцеп, относятся к категории транспортных средств. Однако же на них распространяются дополнительные разделы и законодательные нормы. В частности, водитель обязан регистрировать конструкцию в течение 10 дней после покупки, а при необходимости оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр.

Где можно приобрести

Купить авто советуем у официальных представителей. Вы получите гарантию и обслуживание. Сегодня появились десятки манипуляторов или непроверенных дилеров. Доверять им крупные суммы опасно.

Техника нужна для нечастого пользования? Листаем объявления купли-продажи авто. Там иногда встречаются «трансформеры» – переделанные прицепы. Обратите внимание на наличие ПТС.

Что влияет на стоимость

Как выбрать грузовой полуприцеп

Цена техники зависит от особенностей комплектации:

  • год выпуска;
  • марка полуприцепа («европейцы» будут на порядок дороже);
  • состояние и пробег в б/у моделях.

На цену влияет и грузоподъемность, и гидравлические подвески, позволяющие перевозить десятки тонн, и размеры кузова. Заграничная техника всегда стоит больше.

Мы рассмотрели основные типы полуприцепов, рассчитанные для грузовых автомобилей. Разобрали, из чего формируется стоимость и какой вид техники выбрать. Осталось только приобрести «железного» сотрудника в организацию.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector