Опель зафира плюсы и минусы

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте – со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Опель Зафира (Opel Zafira): плюсы и минусы автомобиля

Опель Зафира (Opel Zafira)

Опель Zafira относится к переднеприводным семиместным минивэнам класса C. В настоящий момент на рынке широко представлено третье поколение машин этой марки. Первые минивэны марки Zafira были представлены производителем в 1999 году. В некоторых странах этот минивэн продаётся под другими названиями Chevrolet Zafira и Vauxhall Zafira.

Недорогой и надежный автомобиль; обзор Опель Зафира с пробегом

Опель Зафира

Опель Зафира (Opel Zafira) второго поколения – большой и удобный автомобиль по приемлемой цене, пожалуй, лучший вариант для большой семьи. Особенно, если бюджет на покупку машины не велик, стоит отметить, что Зафира – один из самых доступных минивэнов, представленных на вторичном рынке. Про этот автомобиль очень мало негативных отзывов, но все же, недостатки у него есть, а вот какие они, и на что обратить внимание перед покупкой данной модели, сейчас и поговорим.

Немного истории:

Впервые, Опель Зафира был показан на Франкфуртском автосалоне весной 1997 года, но в облике прототипа, реальная история минивэна началась в 1999 году. Технические свойства Опель Зафира напоминают Опель Астра, но все же, существуют и некоторые отличия. Например, усиленная задняя подвеска и бампер большего размера с воздухозаборником. В 2003 году, учитывая появление большого количества конкурентов, руководством компании было принято решения о легком обновлении автомобиля, после которого слегка изменилась внешность, и увеличился список доступных опций. В 2005 году в Женеве было представлено новое поколение модели, построенный на новой платформе, с кардинально измененным дизайном кузова. Благодаря новой платформе, длинна кузова стала больше на 15 см, ширина – на 4 см, а высота – на 1 см. Также, была улучшена фирменная фишка авто – быстрая трансформация салона. Основная часть продаваемых машин на вторичном рынке собраны в Польше или России.

Opel Zafira: в чём формула успеха?

С 2011 Opel запустил в производство новую Zafira, нужно уточнить, что новая Зафира – это Opel Zafira Tourer. Прежняя модель все так же выпускается. Что у нее в активе – это лаконичный дизайн, спокойные линии в экстерьере и интерьере. Opel Zafira Family (прошлого поколения) с её небольшими габаритами, обладает обширными полюсами – практичный пластик в салоне, задние сиденья двигаются продольно, огромный багажник с огромной дверью доступа, низкая погрузочная высота, третий ряд с возможностью сложить кресла в ровный пол, комфортное шасси от Астры с отличной управляемостью. Хорошие продажи обеспечили цены – эта модель одна из самых доступных на рынке среди минивэнов. Но сегодня мы говорим о новой, так что переходим к тест-драйву Opel Opel Zafira Tourer.

Opel Zafira получила молодежный дизайн и множество новых опций

Opel Zafira получила молодежный дизайн и множество новых опций

С чем сталкиваются владельцы первого поколения Opel Zafira A

Opel Zafira A – первое поколение немецкого минивэна, выпущенного в 1999 году. Изначально компания представила его как концепт кар в 1997, а после выставили серийную версию. Машина выпускалась до 2005 года, подвергнувшись один раз рестайлингу, а после вышло второе поколение Zafira B.

Люди сейчас интересуются этим автомобилем на вторичном рынке, ведь притягивает семейная недорогая немецкая машина. В обзоре изучим все стороны автомобиля, уделив основное внимание болячкам, чтобы вы точно смогли определиться с покупкой.

Содержание:

Назначение Zafira

Машина создавалась как семейный автомобиль. Поэтому первое, что привлекает внимание при знакомстве с данной моделью — вместительный салон. Кузов оснащен 5 дверями, что значительно облегчает посадку в автомобиль. Те водители, кому посчастливилось побывать за рулем, отмечают отличную управляемость машины.

Opel Zafira

Многие специалисты отмечают, что Zafira по своим техническим возможностям сильно напоминает другой автомобиль марки Astra. Единственным отличием является наличие у Opel Zafira усиленной подвески, более большого бампера и дополнительного воздухозаборника.

Opel Zafira A (1999–2003)

Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.

Opel Zafira A (1999–2003)

Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.

Opel Zafira A

Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.

Экстерьер Зафира А

Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:

  • бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
  • дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
  • метане: CNG (97 л. с.).

На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):

  • длина 4317;
  • ширина 1742;
  • высота 1684.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) – самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 – вечно текущие прокладки теплообменника – масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Полезные изменения

Opel Zafira едет

Также минивэн смотрится более солидно благодаря решетке радиатора, которая имеет хромированную окантовку.Если внимательно присмотреться к автомобилю, то может показаться что это небольшая компактная модель. Тем удивительней оказывается наличие просторного комфортного салона, который позволяет водителю и пассажирам передвигаться на большие расстояния с максимальными удобствами. Большой вместительности салона удалось добиться благодаря наличию низкого пола и довольно высокого потолка.

Opel Zafira внутри

Особый интерес вызывает организация посадочных мест по системе «Flex7«, которая позволяет подстроить конфигурацию салона под требования водителя. К примеру, если возникает необходимость увеличить число посадочных мест, достаточно, лишь воспользоваться специальным механизмом и извлечь ещё два кресла скрытые в полу багажника. Всего же по утверждению производителя, можно создать около 49 вариантов комплектации салона.

Если же водителю необходимо больше свободной площади в салоне, лишние кресла убираются. Таким образом, можно освободить до 490 л объёма. Но на этом возможности автомобиля не заканчиваются. Существует способ убрать трехместное сиденье и тогда вместительность машины составит 1700 литров.

Предусмотрены и другие приятные мелочи, такие как наличие подстаканников, специальных карманов, где можно поместить множество мелких вещей, которые всегда пригодятся в долгой дороге.

Некоторые минусы

Среди недостатков можно выделить:

Внешний вид

Скромность – это хорошо, но не в этом случае. Владельцы характеризуют автомобиль, как «повозка». В экстерьере модели нет никаких агрессивных черт, что может сыграть злую шутку. С точки зрения дизайна, автомобиль максимально нейтрален.

Обзор и эргономика

5

Речь не только о правильном расположении водительского места и органов управления в Зафире. Эргономика – это об удобстве взаимодействия человека и техники. Тут к модели есть претензии. Например, ручник не дает дотянуться до прикуривателя, единственный подстаканник расположен под подлокотником. Подобные моменты можно было бы назвать придирками, но Zafira позиционируется как семейный автомобиль, который должен быть удобным.

Другая категория претензий – обзорность. С этим не должно быть проблем из-за вертикальной посадки и короткого капота, но проблема в толстых передних стояках. На пешеходном переходе водителю приходится изрядно крутить головой.

Проходимость и клиренс

0

Плохое состояние дорог и зимняя скользкая погода – это угрозы для Zafira. Проходимость у модели считается слабым местом. 160 мм – это много, но передний свес и бампер ухудшают ситуацию. В итоге клиренс уменьшается до 120 мм.

Некоторые владельцы Опеля считают, что проходимость достаточная для машин этого класса. Но даже они подтверждают, что по проселочным дорогам приходится ездить осторожно – есть риск сесть на бугор из-за длинной колесной базы.

Резюме

Минусы Опель Зафира

  1. Низкая надежность некоторых узлов
  2. Широкие передние стойки, затрудняющие обзор
  3. Слабая тяга при низких оборотах
  4. Сложность в настройке водительского кресла
  5. Пассажирское сиденье имеет только механические настройки
  6. Торпедо скрадывает большую зону видимости
  7. Возможны затруднения с переключением на вторую передачу у вариантов с МКПП
  8. На руль передаются импульсы от проезда неровностей, даже малейших
  9. Зимой стынет уплотнительная резина – двери плохо закрываются
  10. Зимой часты случаи «разгерметизации салона» — холодный воздух попадает внутрь.
  11. Печка долго разгоняется
  12. Обзорность скрадывают стойки
  13. Передний бампер слишком низко
  14. Определенные огрехи эргономики – мелкие клавиши на панели, нет верхней ручки для пассажира
  15. Слабая штатная музыка

Плюсы Опель Зафира

  1. Комфортный салон
  2. Качественная штатная музыка
  3. Низкий расход топлива
  4. Подвеска подходит для России
  5. Динамика при разгоне
  6. Водителю легко можно до всего дотянуться.
  7. Цена
  8. Низкий процент угона
  9. Низкие ставки страховок
  10. Большой выбор запчастей
  11. Низкая стоимость обслуживания и ТО
  12. Большой трансформируемый салон
  13. Удобные кресла
  14. Мониторинг слепых зон

Обзор Opel Zafira Tourer:

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место – подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом – свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Другие комплектации

Zafira GSi Turbo

До сих пор речь шла о базовой комплектации автомобиля. Но для более взыскательных покупателей существуют и другие варианты, такие как Comfort, Elegance, Selection Execituve и OPC. Всё зависит от серии. Так дополнительно в салон могут быть установлены кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, детские сиденья для семей с детьми и, конечно же, то, что сделает путешествие на машине более комфортным люк и климат-контроль.
Zafira GSi Turbo

ЛКП, стекла и крупные узлы

Без технических проблем не обойтись. Есть недочеты с модулем катушек зажиганий и остальной электрикой, теплообменником, датчиками, рулевыми наконечниками. Тем, кто хочет купить Opel Zafira со вторичного рынка, нужно помнить – в автомобиле много комплексных узлов, которые могут быть изношены.

Отдельно стоит остановиться на мягких стеклах, особенно лобовом. В модели оно большое и довольно недешевое. Эту проблему можно решить только установкой неоригинальных заменителей. Также «хромает» лакокрасочное покрытие – кузов быстро покрывается сколами. В зимнее время автомобиль лучше серьезно не мыть.

Ходовая

Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни – 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника – 6 штук по 300-1000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей – около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних – 4000 и 19 000 рублей соответственно.

Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой – 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

Система безопасности

Серьёзно производителями был проработан вопрос безопасности водителя и пассажиров. Специальные системы шасси DSA и антиблокировочная система (ABS) позволят избежать многих опасных ситуаций на дороге. Теперь стоит вспомнить о двигателе который имеет объём в 1,8 л. Для того чтобы разогнаться до скорости 100 км/час, машине потребуется всего лишь 12 секунд.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места – крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

Недостатки

Теперь стоит поговорить о минусах данной модели, которые не столь многочисленны. Многие водители говорят о том, что коробка передач не позволяет плавно ехать на скорости пешехода, используя возможности сцепления. Такая манера езды необходима для преодоления пробок, а машина наоборот двигается рывками, что создаёт дополнительные трудности.

Не были забыты и те, кто любит большие скорости. Специально для них был выпущен спортивный вариант автомобиля, получивший название Zafira GSi Turbo. Для этого в основную базовую модель были внесены некоторые изменения. В частности, добавлены 17-дюймовые литые диски, более надёжная подвеска. За счёт двухлитрового двигателя, машина получила возможность разгоняться до скорости 100 км/час всего за 7,6-секунды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector