Опель антара фильтр салона

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Часто у владельцев Опель Антара 1 С105, С145 замена салонного фильтра вызывает трудности, так как необходимо предварительно демонтировать бардачок. Поэтому владельцы часто продолжают ездить с забитым фильтрующим элементом. Хотя сам процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Как проводится замена фильтра салона на автомобилях Opel Antara

Впервые автомобиль Opel Antara представили широкой публике в 2005 году в рамках автосалона во Франкфурте. Но на тот момент это был ещё концепт-кар.

Opel Antara

Серийную версию презентовали через год, уже на Парижском автошоу. Разработчиками и создателями модели являются специалисты General Motors Daewoo. Машина строится на одной платформе с Chevrolet Captiva.

В 2011 году для Antara провели достаточно серьёзный рестайлинг, добавили несколько новых двигателей, оставив при этом самую мощную дорестайлинговую версию на 227 лошадиных сил. Для компактного полноприводного кроссовера это внушительные показатели. Плюс добавили дизельный силовой агрегат с мощностью 127 лошадиных сил. Это оказался весьма удачный вариант с хорошими показателями экономичности.

Выпуск модели продолжается до сих пор. Это хоть и не самый успешный проект под брендом Opel, но машина объективно заслуживает внимания. Автомобиль оказался весьма практичным и надёжным. Также владельцы отмечают ремонтопригодность и адаптированность машины к её самостоятельному обслуживанию. Целый ряд работ можно выполнить своими руками. Одной из самых простых задач объективно считается смена салонного фильтра.

Как поменять воздушный фильтр на Опеле Антара самостоятельно?

Опель Антара — это кроссовер с полным приводом, отличающийся неплохой надежностью и безопасностью. При этом в наличии имеется достаточно мощная силовая установка. Но для того, чтобы двигатель нормально работал, надо не забывать про техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена воздушного фильтра.

Опель Антара фильтры: перечень, где находятся, каковы сроки и порядок замены

Для правильной работы всех узлов транспортного средства необходимо регулярно проверять и заменять все предусмотренные в Опель Антара фильтры. Это позволит продлить срок службы двигателя и других важных составляющих автомобиля.

В Опель Антара фильтры обладают хорошей износостойкостью, но и они также со временем требуют замены, поэтому каждый владелец должен знать, когда она должна осуществляться.

Периодичность обслуживания

Салонные фильтры устанавливаются для того, чтобы препятствовать проникновению внутрь автомобиля дорожной пыли, частиц дыма и выхлопных газов от впереди идущих машин. Дополнительно эти элементы способны частично защитить от бактерий, микроорганизмов, сажи и пр.

Штатно на Opel Antara устанавливается достаточно качественный фильтр салона, но рекомендуемый автопроизводителем интервал между заменами всё равно не превышает 15 тысяч километров. Это более или менее реальные цифры, совпадающие с возможностями автомобиля.

Срок службы расходника напрямую зависит от условий эксплуатации кроссовера Opel Antara, а также от его изначального качества. Не последнюю роль играет текущее состояние самой вентиляционной системы, которую рекомендуется очищать в рамках каждой плановой замены очистителя салонного воздуха.

Указанные в регламенте по техническому обслуживанию цифры условные, и носят скорее рекомендательный характер. В действительности владельцы Opel Antara сталкиваются с разными ситуациями, часто заставляющими существенно сокращать указанный интервал между заменами салонного фильтра.

При активной эксплуатации машины за пределами асфальтового покрытия, что для полноприводного, пусть и компактного, кроссовера вполне ожидаемо, фильтр объективно все 15 тысяч километров не выдержит. Обычно в таких условиях интервал сокращают до 10-12 тысяч километров.

Используя угольные фильтры и эксплуатируя Opel Antara в условиях крупного города, для которого характерны пробки, плотный трафик и сильная загазованность, лучше менять расходник уже через 7-10 тысяч километров.

При этом те, кто не проезжает указанное количество километров, проще ориентироваться по сроку службы салонного фильтра. В руководстве по эксплуатации указано, что менять салонник следует раз в год. На практике многие владельцы Antara, кого заботит состояние собственного здоровья и сохранность климатического оборудования в своей машине, меняют элемент дважды в год. Причём делают это весной и осенью.

Замена фильтра

Извлечение старого салонного фильтра

Ориентируясь по характерным признакам износа, будет проще понять, когда салонный фильтр требует замены. К числу таких симптомов относится активное запотевание стёкол, плохая работа печки и кондиционера, а также слабый обдув на выходе из дефлекторов.

Где расположен фильтр и особенности замены

Салонный фильтр на Opel Antara располагается за перчаточным ящиком (бардачком), поэтому для его замены необходимо будет демонтировать бардачок. Этот процесс не сложный, благодаря нашей инструкции можно заменить фильтр на 20-30 минут.

салонный фильтр Opel Antara

Главное все делать аккуратно и без спешки, особенно при снятии декоративной накладки над бардачком, которая держится на жестких клипсах. Так как найти потом эти клипсы проблематично.

Воздушный фильтр

Перечень, расположение, сроки и порядок замены фильтров Опель Антара

Он очищает поток воздуха, который попадает в двигатель от грязи и пыли.

Воздушные фильтры бывают нескольких видов:

  • бумажные;
  • инерционно-масляные;
  • с нулевым сопротивлением.

Самые распространенные на сегодняшний день это бумажные фильтры. С их помощью воздух очищается, проходя через бумагу с пористой структурой. При загрязнении фильтра повышается расход горючего и снижаются динамические свойства мотора. Также фильтр может разорваться, и тогда вся пыль окажется в агрегате.

Обязательно посмотрите:

Регламент Опель Антара Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара Регламент обслуживания Опель Антара Техническое обслуживание Опель Антара alt=”Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем” width=”150″ height=”58″ /> Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
Опель Антара: замена масла в двигателе Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара

Воздушный фильтр в Опель Антаре находится под карбюратором. Для него специально оборудован короб из пластика, который является его корпусом. Поэтому многие подразумевают под воздушным не только непосредственно фильтрующий элемент, но также корпус, воздуховод и резонатор.

В Опеле Антара фильтры для воздуха по регламенту необходимо менять через 45 000 км пробега. Но стоит учитывать, что за год эксплуатации авто в странах СНГ, в элементе скапливается до ста пятидесяти грамм пыли и соответственно замена фильтра потребуется намного раньше.

Какой фильтр выбрать для Opel Antara

При подборе фильтра у официального дилера или в магазинах, иногда бывает путаницу. По каталогу выдает номер 96440878 это угольный фильтр. При замене фильтра у себя, обнаружил, что стоит фильтр под номером GM 96800069. Стоимость фильтра от 1000 руб и выше, в зависимости от региона проживания. Можно выбрать аналогичный фильтр другого производится, дешевле по стоимости.

GM 96800069

Аналоги 96800069

  • AMD AMDFC53 (Корея)
  • AMD AMDFC53C угольный
  • Fortech FS008 (Корея)
  • Fortech FS008C угольный
  • Goodwill AG109CF (Великобритания)
  • LYNXauto LAC003 (Япония)
  • Mann CU2622 (Германия)
  • Sakura CA65180 (Индонезия)
  • Sakura CAC65180 угольный

Если выбирать между угольным и обычным бумажным фильтром, тут мнения автолюбителей расходятся. Одни говорят, что угольный лучше блокирует запахи с улицы, другие не видят особой разницы. Однако следует отметить, что хороший угольный фильтр стоит намного дороже чем обычный, поэтому при выборе угольного фильтра обращайте внимание на стоимость. У дешевых фильтров на обычный бумажный накладывается небольшой слой активированного угля, и он уже становится как бы угольным.

Выбор воздушного фильтра для Опель Антара

Если владелец установил, что воздушному фильтру требуется замена, то это значит — пришла пора покупать новую запчасть. К счастью, в отличие от ряда других моделей, на Опель Антара устанавливается один тип подобных деталей. Комплектация автомобиля, равно как и тип и объем двигателя, роли не играет, следовательно, замена воздушного фильтра на Опель Антара дизель ничем не отличается от аналогичной процедуры с бензиновым двигателем. Более того, эти запчасти будут взаимозаменяемы.

Пример фильтра для Опель Антара:

Но стоит разобраться, как правильно выбрать воздушный фильтр для замены выработанной детали:

  • Выбирать необходимо запчасть, подходящую в качестве замены. Идеальный вариант для неопытного владельца — приобрести оригинальный фильтр с маркировкой GM #96628890. В каталоге товаров Опель его номер — 4807917. Но имеется две проблемы: подобная запчасть обходится дороже аналогов, и ее непросто приобрести (в определенных случаях).
  • При покупке аналога, отличного от оригинала, рекомендуется сравнить приобретаемую деталь с имеющейся. Рекомендуется проверить соответствие габаритов (замерив оба воздушных фильтра) и внешний вид. Как правило, аналоги рассчитаны на меньший срок службы, но стоят в 2-3 раза дешевле. Из рекомендуемых аналогов предлагаются следующие варианты: Mann C 28009, Goodwill AG 110, BOSCH F 026 400 203, Hengst E882L. Стоит ознакомиться с видами фильтров, доступными для продажи в конкретном регионе.
  • Рекомендуется выбирать запчасть для замены через специализированные магазины, и не забывать требовать чек при покупке. Частая проблема — продаются отработанные фильтры, промытые и вычищенные, внешне — неотличимые от новых. Но их пропускная способность после промывки не улучшается. Поэтому не стоит покупать воздушный фильтр «с рук», дабы не заплатить за неподходящую деталь. В магазине цена ненамного выше, но зато имеется гарантия качества.
  • Ряд владельцев рекомендует приобретать «нулевик». Это воздушный фильтр нулевого сопротивления, используемый на спортивных машинах. Он обеспечивает дополнительный прирост мощности за счет отсутствия сопротивления воздуху. На бумаге звучит замечательно, но в реальности прирост равен 5%, при этом цена на порядок выше.

При покупке воздушного фильтра следует учитывать — стоимость запчасти зависит от выбранной фирмы, региона, гарантии и ряда других факторов (например, таможенных сборов). Рекомендуется сравнить предложения нескольких продавцов и выбрать наиболее подходящий вариант.

Еще необходимо учесть — салонный и воздушный фильтр различаются. Они предназначены для очистки воздуха, но принципы работы, установки и конструкция этих деталей различаются.

Процедура замены

Теперь каждый новоиспечённый владелец кроссовера Opel Antara, кто ещё ни разу не занимался самостоятельной заменой салонного фильтра на этом автомобиле, можно наглядно убедиться в простоте проводимой процедуры.

На вопрос о том, где же находится фильтр салона в случае с автомобилем Opel Antara, можно ответить предельно просто. Расположился элемент в стандартном для современных автомобилей месте. А именно за бардачком.

Расположение фильтра

Расположение фильтрующего элемента салона в этом автомобиле

Из инструментов следует подготовить следующее:

  • крестовую отвёртку;
  • сухую ветошь;
  • пылесос или компрессор;
  • фонарик при отсутствии хорошего освещения; .

Если всё готово, можно приступать к выполнению поставленной задачи.

  • Рекомендуется начать с того, чтобы открыть капот и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это простая мера перестраховки, но она никогда не бывает лишней.
  • Зайдите в салон со стороны переднего пассажирского кресла, сдвиньте сиденье назад до упора, а на водительском кресле разложите все необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Откройте бардачок, вытащите оттуда всё лишнее на некоторое время.
  • При открытом перчаточном ящике вы увидите два самореза под отвёртку сверху, и ещё один снизу, примерно посередине ящика.
  • Открутите все саморезы, после чего аккуратно вытащите бардачок на себя.
  • Не тяните резко и сильно, поскольку ещё остаётся подключённым разъём подсветки вещевого ящика. Отщелкните крепление разъёма проводов, и теперь полноценно уберите ящик в сторону.
  • За перчаточным ящиком расположен корпус салонного фильтра. Доступ к расходнику закрывается крышкой, которая держится на защёлках. Их снимают пальцами, после чего крышка спокойно убирается.
  • Вытащите старый элемент фильтрации. При его извлечении будьте аккуратными, поскольку на фильтре наверняка накопилось большое количество пыли и грязи.
  • Внутреннее пространство корпуса стоит протереть сухой ветошью. Но ещё лучше воспользоваться компрессором или пылесосом с достаточно плоской насадкой. Это позволит эффективнее очистить корпус фильтра.
  • Вставьте новый элемент, ориентируясь по указателям и надписям на самом фильтре салона.
  • Закройте крышку, подключите разъём подсветки бардачка, и установите обратно сам перчаточный ящик.

Даже если пытаться тщательно очистить корпус, применяя компрессор или пылесос, на такую процедуру автовладелец кроссовера Opel Antara вряд ли потратит более 20 минут.

Тут главное не забывать о соблюдении определённой периодичности между заменами. Когда фильтр израсходует свой ресурс, при сильном загрязнении он будет приносить больше вреда, чем пользы. Потому крайне важно следить за состоянием расходника, и при первых же признаках его износа выполнять замену.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

На первый взгляд, засорение салонного очистителя на Опель Антара может показаться чем-то абсолютно неважным. Однако, засорившийся фильтр представляет угрозу как для здоровья, так и для системы вентиляции.

Поверхность детали представляет собой плодотворную «почву» для размножения всевозможных бактерий и плесени. Это происходит за счёт того, что очиститель находится в самом влажном, тёплом и защищённом от воздействия ультрафиолетовых лучей месте. Да, антигрибковые и антибактериальные присадки немного замедлят их размножение, однако в экстремальных случаях загрязнения это не поможет.

Помимо этого, поверхность загрязнённой детали подвергается ускоренному износу. И в один момент может просто разорваться. Сквозь образовавшийся разрыв в систему вентиляции начнёт попадать как мелкая пыль, так и крупный мусор. Обычно это приводит к засорению радиатора испарителя. Его очистка представляет собой сложную и дорогостоящую процедуру, в ходе которой придётся разбирать приборную панель автомобиля.

Во избежание подобных эксцессов стоит вовремя менять салонный фильтр. По утверждениям производителей, замена салонного фильтра на Антаре должна проходить каждые 25 тысяч километров. Впрочем, многие автомобилисты предпочитают менять очиститель два раза в год: весной и осенью. В первую очередь это связано с тем, что в эти сезоны в компрессор кондиционера попадает особенно много мусора, оседающего на детали. Ещё одна причина кроется в том, что салонные фильтры редко «доживают» до заветных 25 тысяч. Всё дело в высокой концентрацией выхлопных газов и пыли в современных мегаполисах.

Пошаговая инструкция

Установка нового воздушного фильтра не отличается сложностью, и ее реально осуществить самостоятельно. Но последовательность действий желательно запомнить — хотя она и весьма проста, всегда остается вероятность ошибки. Правда, ошибиться здесь достаточно сложно, ведь все этапы замены выглядят следующим образом:

  • Найти, где находится деталь. Место расположения воздушного фильтра — с левой стороны от двигателя, ближе к переднему бамперу (за левой фарой). К его корпусу подсоединен воздуховод, закрепленный хомутами (со стороны двигателя, с дальней от бампера стороны).
  • Отсоединить крышку корпуса. Здесь потребуется крестовидная отвертка (или звездообразная — желательно приготовить оба инструмента). Еще стоит отсоединить воздуховод, отвинтив хомуты с помощью плоской отвертки.
  • Вытащить отработанную запчасть. Рабочая поверхность ее обязана быть серого (или черного) цвета. Рекомендуется перед установкой нового воздушного фильтра почистить корпус изнутри и продуть воздуховоды. Следом устанавливается замена.
  • Собрать корпус фильтра, установив крышку и подсоединив воздуховод.

Под капотом Опель Антара (виден корпус воздушного фильтра с подключенным воздуховодом):

Проводится замена воздушного фильтра своими руками на Опель Антара 2.4, 3.0, 3.2 и прочих вариантах — как уже указывалось, рабочий объем и тип двигателя значения не имеют. Видео и прочие дополнительные объяснения тут не требуются — процедура проста, справится с нею и неопытный водитель.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

откручиваем верхние болты крепления

Открываем бардачок и с помощью крестообразной отвертки откручиваем три самореза крепления как показано на фото

3 самореза нижних крепления

Далее откручиваем три нижних самореза крепления бардачка, снимаем декоративную накладку над ним.

Аккуратно тянет бардачок на себя, отсоединив штекер идущий к подсветке бардачка.

откручиваем саморез крышки фильтра

Перед нами корпус салонного фильтра закрытый крышкой, которую нам необходимо снять. Она держится на 1 саморезе.

Снимаем старый фильтр

Вытаскиваем старый фильтр, устанавливаем новый стрелками вниз и производим сборку в обратной последовательности.

Как часто менять?

Каждому водителю стоит запомнить — периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. При этом сроки использования измеряются в километрах пробега автомобиля. В среднем, рекомендуется проверять состояние воздушного фильтра каждые 10 тысяч пробега. Замена же обязана проводиться каждые 30 тысяч километров пробега (желательно — чаще). Проверка проводится следующим образом: разбирается корпус детали, и визуально проверяется состояние заменяемого элемента.

Но следует учитывать — при постоянной эксплуатации в условиях бездорожья сроки использования воздушного фильтра сокращаются едва ли не вдвое. Это означает — проверка проводится через 5-7 тысяч километров пробега после установки новой детали. Отдельного упоминания заслуживают автомобили с дизельными двигателями. В них предъявляются повышенные требования к состоянию воздухофильтров, и замена проводится чаще (на 20-30%).

Последствия несвоевременной замены просты — несвоевременный ремонт двигателя, причем в запущенных случаях — без гарантийной скидки (из-за неправильной эксплуатации). Причем ремонтировать (или заменять) придется, возможно, следующие части силовой установки: поршни, систему впрыска топлива, свечи зажигания и т. п.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector