Om 642 de 30 la отзывы

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес

Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.

ОМ646

Разборка дизельного V6 от Mercedes (OM642)

Силовой агрегат ОМ642 – единственный шестицилиндровый легковой мотор от компании Мерседес, имеющий V-образный блок из алюминия. Рассматриваемый сегодня ДВС начали ставить вместо «пятерок» и «шестерок» еще в 2005. И что примечательно, его все еще выпускают. К примеру, только сошедший с конвейера Спринтер можно приобрести с ДВС ОМ642.

Этим дизельным мотором комплектовали почти все автомобили компании, начиная с С-класса и заканчивая Геленвагеном и GL. Еще ОМ642 можно найти под капотом у американских автомобилей, например, у Гранд Чероки, Крайслер 300С и Commander. Также этот мотор ставится на копии Спринтера, выпускаемые компаниями Додж и Freighliner.

Рассматриваемый сегодня мотор, может иметь 184-265 лошадок, также разнятся и показатели крутящего момента: 510-620 Нм.

Угол развала – 72 градуса, а это весьма необычно. Во время отливки устанавливаются гильзы их чугуна. В приводе ГРМ стоит двухрядная цепь, приводящая балансирный вал. На цилиндр приходится по четверке клапанов, которые приводятся рокерами с гидрокомпенсаторами.

Мотор ОМ642 оборудован топливной системой от компании Бош с трехплунжерным насосом и пьезоэлектрическими форсунками.

Если вы хотите увидеть полную разборку силового агрегата ОМ642, то можете заглянуть к нам на YouTube-канал.

Понадобился новый дизельный мотор для Мерседес? Нужная модель без проблем найдется у нас в каталоге.

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.

Характеристики

Параметр Значение
Объем двигателя в кубических сантиметрах 2148
Система питания Common Rail
Блок цилиндров Чугун
Головки блока Алюминий
Горючее Дизель
Крутящий момент 235 – 400 Нм
Масло (литраж и класс) 6,5 л, 5W30
Экологический класс топлива Евро 5
Мощность в лошадках 102 — 170
Турбонаддув VGT (на турбинных моторах)
Ресур 400 000 километров

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Историческая справка ОМ642:

Mercedes-Benz OM642 – это 3,0-литровый дизельный двигатель V6 с турбонаддувом, который появился в продаже в 2005 году. Двигатель OM642 V6 CDI / BlueTEC заменил предыдущие пяти- и шестицилиндровые рядные двигатели OM647 и OM648. Этот дизельный агрегат MB 3.0L предлагался как вариант двигателя для многих автомобилей и фургонов, выпускаемых Mercedes-Benz, а также под марками Dodge, Jeep, Chrysler и Freightliner. OM642 выпускался в версиях DE30LA, DE30LA red и LSDE30LA.

Имеет следующие маркировки :
OM642.940 OM642.910 OM642.921 OM642.920 OM642.950 OM642.822 OM642.930 OM642.960 OM642.970 OM642.961 OM642.990 OM642.992 OM642.836 OM642.832 OM642.932 OM642.830 OM642.850 OM642.856 OM 642.858 OM 642.852 OM 642.820 OM 642.870 OM 642.872 OM 642.868 OM 642.993 OM 642.896 OM 642.884 OM 642.898 OM 642.834 OM 642.854 OM 642.853 OM 642.862 OM 642.838 OM 642.826 OM 642.835 OM 642.890 OM 642.861 OM 642.886 OM 642.867 OM 642.975 OM 642.887

Технические характеристики:

Вид двигателя Дизельный
Начало выпуска 03/2005
Мощность, кВт при Об/мин 140-170 при 3800
Мощность, л.с. при Об/мин 190-231 при 3800
Объем, куб.см. 2987
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия 18.0:1
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 92
Подшипники коленвала 4
Форма двигателя V6
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск топлива Common Rail 3
Турбина VTG с изменяемой геометрией турбины
Норма выхлопных газов Евро-4
Головка циллиндра DOHC
ГРМ цепь
Охдаждение водяное охлаждение

Расход топлива:
Город
12.7 литра
Трасса
7.5 литра
Смешанный
9.4 литра

Устанавливался на следующие автомобили:

C-Class W204
2007 – 2014
CLK-Class C209
2005 – 2010
CLS-Class W219
2005 – 2010
CLS-Class W218
2010 – 2018
E-Class W211
2007 – 2009
E-Class W212
2009 – 2016
E-Class W213
2016 – 2018
R-Class W251
2006 – 2017
S-Class W221
2005 – 2013
S-Class W222
2013 – н.в.
G-Class W463
2006 – н.в.
GL-Class X164
2006 – 2012
GLK-Class X204
2012 – 2015
GLC-Class X253
2015 – н.в.
ML-Class W164
2007 – 2011
ML-Class W166
2011 – 2019
V-Class W639
2006 – 2010
Sprinter W906
2006 – 2018

Общие данные о моторе OM642

Мотор OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём 2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с. 224 (атмосферник) и 183 – 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,8 (атмосферник) и 6.9 – 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМ роликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя 208 кг (459 фунтов)
Система впрыска непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыска до 1600 бар
Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандарты Евро-4, Евро-5
Выхлопная система система рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполнения DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км 169 – 261
Диаметр цилиндра, мм 83 – 88
Степень сжатия 16.02.1900
Ход поршня, мм 88.3 – 99

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

Виано

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Инжектор OM642

Инжекторная система Мерседес

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Основные неисправности мотора ОМ642:

– подтекание масла из-под прокладки маслоохладителя;

– прокручивание пятого и шестого коренных вкладышей;

– отказ пъезоэлементов форсунок, неисправности ТНВД;

– люфт турбины , трещины во впускном коллекторе

– на более новых, после 2013 года, моделях растягивание цепи ГРМ;

– загрязнение системы рециркуляции отработанных газов

Как видите все эти неисправности не связаны с «болезнями» самого двигателя, причины только эксплуатационные:- плохое качество топлива и масел;

– долгие интервалы замены жидкостей;

– трещины в коллекторе как следствие неправильного демонтажа при ТО;

Видео обзор двигателя ОМ 642:

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

Модели движков

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Преимущества установки контрактного двигателя:

Не всегда ремонт силовой установки приносит желаемый результат. «Капиталка» – удовольствие дорогое, да и неизвестно: как поведёт себя мотор после неё. Покупка оригинального двигателя на автомобиль с пробегом – нецелесообразна.

Что делать? В этом случае лучшим решением проблемы для владельца Mercedes – купить контрактный двигатель. Купить контрактный двигатель 642 на «Мерседес» – преимущество приобретения.

Такие моторы приходят к нам в страну с зарубежных авторазборок. У них – небольшой пробег, так как за границей технику на износ не используют. Уровень сервисного обслуживания «за бугром» также на порядок выше отечественного – «косяков» быть не должно.

Стоимость контрактного двигателя намного ниже нового. Всё перечисленное говорит о плюсах покупки такого мотора. Наша компания предлагает автолюбителям приобрести контрактный мотор на «Мерседес» по доступной стоимости. Все моторы проверены, выдаётся гарантия на их работу. У нас вы можете купить двигатель мерседес ОM642, а также другие двигатели с которыми можно ознакомиться в нашем каталоге.

Доставку двигателей по России мы доверяем транспортным компаниям Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые Линии

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Регламент обслуживания OM646

150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.

Техобслуживание

Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.

Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.

Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.

Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Неисправности

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector