Обзор зимних шин для кроссоверов

Рейтинг лучшей зимней резины для кроссоверов с шипами и без них

Выбор резины для автомобиля – важный процесс, поскольку это не только комфорт при езде, но еще и безопасность, особенно в зимний период. Лучшие зимние шины для кроссоверов отличаются надежностью и проверены многими пользователями. На этом и основан составленный нами топ покрышек.

ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Фрикционные зимние шины завоевывают все большую популярность у российских автомобилистов.

Еще бы, ведь в последние зимы, которые становятся теплее год от года, и в дорожных условиях больших городов с расчищаемыми от снега улицами для безопасного вождения нешипованные шины становятся актуальнее.

Для тех автовладельцев, кто собрался в новом зимнем сезоне обновить колеса на своем автомобиле и решил перейти на “липучки”, мы представляем рейтинг из 15 моделей.

Эти покрышки на наш профессиональный взгляд и в соответствии с результатами различных тестов, а также по реальным отзывам пользователей и потребительскому спросу являются на сегодняшний день лучшими шинами в своих категориях.

Рейтинг резины для кроссоверов: зима 2021 года

Надежность сцепления с зимней дорогой, на которой может быть много льда или снежная каша, играет главную роль в безопасности. Разница в погодных условиях: от сильного мороза до нулевых температур, требует от создателей шин подбора соответствующих резиновых смесей и разработки рисунка протектора. Даже если все колеса ведущие, правильно выбранные шины улучшат характеристики управляемости авто. Предлагаем вашему вниманию лучшую зимнюю резину для кроссоверов 2020 – 2021 года.

ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов: рейтинг 2021 года и какую выбрать шипованную/нешипованную резину

1

Любой владелец кроссовера с наступлением холодов задаётся вопросом: как правильно выбрать зимние шины?

На рынке представлен широкий ассортимент, но хочется выбрать лучшее.

В данной статье представлены топовые зимние шины для кроссоверов за 2021 год в соотношении цена/качество — рейтинги составлены с учётом испытаний Ростеста и отзывов реальных покупателей.

Критерии выбора, лучшее качество и подробные характеристики помогут сделать правильный выбор!

Топ-5. Minerva Eco Stud SUV

  • Средняя цена: 5550 руб.
  • Страна: Филиппины
  • Индекс скорости: H / S / T
  • Нагрузка, кг: 475-1215
  • Диаметры: 15-18

Эти покрышки с вполне доступной для размеров R17-R18 стоимостью также можно увидеть у вполне приличных кроссоверов. Особенности рисунка протектора с центральным ребром позволяют тяжелому авто сохранять отличную курсовую устойчивость на зимней дороге. Владельцы отмечают хорошую цепкость шины в дорожных условиях города – шипованный протектор достойно справляется со своими задачами в условиях умеренной зимы. Согласно тесту (традиционно участвовал самый ходовой размер R16), проведенному украинским изданием «Автоцентр», на мокрой дороге Eco Stud SUV показал второй результат, уступив лишь Cooper Weather-Master. Однако в итоге резина для внедорожника оказалась на последнем месте, продемонстрировав слабое сцепление на льду и, соответственно, управляемость. Также из недостатков этой зимней резины можно отметить сложность балансировки – чтобы уравновесить колесо, потребуется отгрузка приличного веса.

  • Сцепные характеристики в городских условиях
  • Длинный тормозной путь
  • Слабая управляемость на льду и по снегу

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Это лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов средней ценовой категории. Они имеют направленные шипы с четырьмя гранями. Материал изготовления – износостойкая резиновая смесь.

Лучшие шины с направленными четырехгранными шипами, маневренные

Преимущества: проходимость по высокому снегу, маневренность на асфальте, а также повышенная устойчивость на льду.

Изделие в среднем стоит 3000 рублей за одно колесо. Есть у него и недостатки: при разгоне выше 90 км/час появляется шум.

Конкуренты по порядку

Шипованные шины

До 4 000 руб. за шину

Список самых дешевых моделей открывает российская Viatti Bosco Nordico и китайские Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Остальные немного дороже: две отечественные Pirelli Formula Ice и Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайская Triangle Icelink Sport Utility.

До 6 000 руб. за шину

Шин среднего ценового диапазона всего шесть. Собранные в России Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65. Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud российской сборки, за них возьмут чуть больше. Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, и Toyo Observe ­Ice-Freezer SUV из Малайзии.

Больше 6 000 руб. за шину

Эти двое из премиум-группы непримиримые соперники: российской варки Nokian HKPL 9 SUV, немецкая Continental IceContact 3.

Yokohama Ice Guard IG65 215/60 R17 100T

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 7780 рублей.

Сцепление с дорогой безупречное. На обледенелом асфальте ведёт себя уверенно. Машина идёт ровно, ее не бултыхает из стороны в сторону. С этой резиной не страшно ездить по снежной каше, машина ведёт себя предсказуемо и никаких сюрпризов не будет.

С резиной Yokohama Ice Guard автолюбителям не страшна снежная зима

Покрышки рекомендуется использовать в снежные морозные зимы. Она отлично ведет себя на мокром асфальте, заснеженной дороге и по насту.

Автолюбители чувствуют свою уверенность на зимней резине Yokohama Ice Guard

  • комфортная езда;
  • уверенное сцепление с дорогой;
  • надежность в поворотах на большой скорости.
  • мягкость;
  • прекрасная управляемость;
  • авто хорошо идет, несмотря на снег на дороге;
  • относительно не дорогая.

Судя, по отзывам водителей есть у нее и недостатки:

  • сильный шум на первой 1000 километров, позже он становится немного тише;
  • может держать колею, но другие покрышки делают это намного лучше.

Топ-4. GT Radial Champiro IcePro SUV

  • Средняя цена: 6132 руб.
  • Страна: Сингапур
  • Индекс скорости: H / T
  • Нагрузка, кг: 750-1250
  • Диаметры: 15-19

Несмотря на шипы, эта зимняя шина имеет достаточно тихий ход. Отменную курсовую устойчивость и хорошие сцепные характеристики, наряду с отзывами владельцев, подтверждают и тесты разных изданий. Пару лет назад «За рулем» определил эти покрышки как хорошо сбалансированный «середнячок», отлично ведущий себя на мокрой дороге, но не способный остановить внедорожник на льду так же хорошо, как премиальные шины от Bridgestone (есть много схожих черт у протекторного рисунка моделей). Может, это было и неправильно – тестировать китайскую бюджетную резину с премиум-сегментом, однако GT Radial не спасовала и показала вполне приемлемые возможности, особенно с учетом ее стоимости в размере R18. Владельцы указывают на качественную посадку шипованной оснастки – есть много случаев, когда на третий сезон катки заходили с полным комплектом стальных наконечников.

  • Увеличенное количество шипов
  • Устойчивость к аквапланированию
  • Плохое торможение на льду

Cordiant Snow Cross 185/65 R15 92T

Шины данной модели остаются мягкими и эластичными даже при низких температурах. Отличаются повышенным сцеплением на влажном покрытии, на льду и на снегу.

Крупное пятно контакта дает уменьшенный тормозной путь. Основное преимущество – без проблем можно двигаться по колее, шина поглощает все ее неровности. Протектор прекрасно и легко отводит влагу и слякоть.

Резина остается мягкой и в сильный мороз

К недостаткам модели относится некоторая трудность при выходе из глубокой колеи. Стоимость, как и предыдущего варианта, составляет около 3 тысяч за одно колесо.

Continental IceContact 2 215/60 R17 96T

Страна производитель — Россия. Средняя цена по рынку – 10 870 рублей.

Шина с улучшенным сцеплением по праву вошла в рейтинг зимней резины для кроссоверов 2021 года. Машины с ней одинаково неплохо ведут себя на мокрой дороге, снегу, в слякоть или ледяной корке.

Шины от Continental IceContact заняли лидирующие позиции зимней резины для кроссоверов

По отзывам автомобилистов шины надежные, шум есть. При торможении и разгоне на льду слышно, что шипы прямо вгрызаются в лед. Никакого проскальзывания нет.

Зимняя резина Continental Ice Contact обеспечивает отличное торможение

Управляемость вполне предсказуемая. При прохождении поворотов на скорости выше 100 км/час слышно, как отрабатывают боковые шипы.

  • прекрасная управляемость;
  • надежность;
  • износостойкость;
  • безопасность;
  • шипы закреплены надежно и не вылетают.
  • легкость балансировки;
  • долговечность;
  • может пробуксовывать глубокому снегу (в парковочных карманах);
  • достаточно дорогие.
  • во время движения по асфальту шипы шумят очень сильно.

Считаем шипы

Шипованные шины

Цена это не единственное, что отличает соперников друг от друга. По ошиповке тоже можно многое сказать о покрышке. Меньше всего зубьев на шине BFGoodrich – 100 штук, а также на DoubleStar – 110. Они единственные, кто соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые ограничивают количество шипов до шестидесяти на м 2 рабочей поверхности. Иными словами, для нашего размера не должно быть более 130 «колючек». Для производителей есть лазейка, благодаря которой они обходят это правило – им придется доказать на дополнительных испытаниях, что их покрышка с повышенной ошиповкой не сильно портит покрытие. Очевидно, что именно этим, более дорогостоящим путем, пошли Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый шипастый Hankook, у которого мы насчитали 205 зубьев!

Выступание шипов соответствует требованиям Техрегламента почти у всех: величина 0,9-1,5 мм считается нормой. Только двое выбиваются из общего ряда – это Viatti и DoubleStar, у которых шипы вылезают по минимуму – 0,6 мм.

Шестеро конкурсантов представляют категорию SUV для кроссоверов и внедорожников. Специально для этих автомобилей каркас, плечевые зоны, боковины и состав протектора шин усилены для более тяжелых дорожных условий. Этот подвид можно купить для всех ценовых категорий. Другие восемь соперников – это простые покрышки для легковых авто, но с размерами внедорожников. По мнению производителей, большинство современных автомобилей класса SUV имеют передний привод и крайне редко съезжают с городских асфальтовых дорог.

Тесты зимних шин 2021-2022

Тест от экспертов «Авторевю»

Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.

Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.

Рейтинг шипованных шин Авторевю 2021, оценки экспертов

Результаты испытаний
Параметры Вес показателя, % Nokian Hakkapeliitta 10p Michelin Michelin X-Ice North 4 Pirelli Ice Zero 2 Goodyear UltraGrip Arctic 2 Hankook Winter i*pike RS2
Лед 35
Тормозные свойства 15 10 10 9 9 8
Разгонная динамика 10 9 10 8 8 8
Управляемость (время на трассе) 5 10 10 9 9 9
Удобство управления 5 9 10 8 8 8
Снег 15
Тормозные свойства 10 9 9 8 10 8
Разгонная динамика 5 9 8 8 10 9
Проходимость в глубоком снегу 10 10 10 10 9 9
Мокрый асфальт 10
Тормозные свойства 10 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 10
Тормозные свойства 10 9 9 10 8 9
Комфорт и экономичность 20
Акустический комфорт 10 8 7 5 6 5
Плавность хода 5 8 8 8 9 7
Сопротивление качению (выбег) 5 10 10 9 8 9
Общая оценка 100 9.1 9.1 8.6 8.5 8
Место в рейтинге 1 2 3 4 5

Тестовые испытания журнала «За Рулем»

В январе команда шиноиспытателей журнала «За Рулем» отправилась в Финляндию. Именно там корейская компания Hankook построила специальный полигон. Условия в Финляндии близки к российским – начиная от снежного покрова и заканчивая держащим в тонусе морозцем в -20 – 25°.

Тест зимних шин За Рулем, сводная таблица

Все испытания шин проводились на автомобиле Volkswagen Golf, а эксперты журнала следили, как ведет себя шина на льду, снегу и асфальте при разгоне и при торможении. На всех трех видах покрытия тестировалось также поперечное сцепление, управляемость, курсовая устойчивость и даже умение пробиваться через сугробы.

Как выбрать зимние шины для кроссоверов?

Зимние шины для кроссоверов существенно отличаются от шин для хэтчбеков или седанов.

На что нужно обратить внимание при покупке зимней резины:

  • на рисунок протектора. Это важная деталь, обеспечивающая надежное сцепление с дорожным полотном;
  • на размер. При выборе учитывается ширина и диаметр (размеры указана в маркировке резины, которая подходит под определённую модель автомобиля);
  • на скорость и массу. Выбирают по буквенной маркировке, где буквами A,Y указана максимально допустимая скорость, V,W,Y — высокоскоростные шины.

2

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Это лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой, качественное перемещение по неглубокому снегу. К основным преимуществам относятся крепость и высокая износостойкость резины.

При шиномонтаже прийдется попотеть

При этом владельцы отмечают склонность к заносам на льду. Еще один минус – сложности во время балансировки. С этими покрышками мастерам шиномонтажа приходится изрядно повозиться.

Стоимость одного колеса начинается от 4200 рублей.

Где проходили испытания

Зимняя трасса

Тесты на снежных и ледяных трассах мы по традиции проводим на полигонах известных шинных брендов: Continental, Nokian, Pirelli, Hankook. На этот раз коллектив «За рулем» испытывал покрышки в центре Nokian Tyres под названием White Hell («Белый ад»), что за Полярным кругом. Шины будут стоять на переднеприводном VW Tiguan. Такой выбор не случаен: полноприводный автомобиль несколько смазывает различия между шинами.

Делать измерения нам поможет мерительный комплекс Vbox Racelogic, который работает со спутниками GPS/ГЛОНАСС, а также оптическая система Kistler Correvit L‑motion: с помощью нее можно легко определить продольное сцепление на льду.

Мы использовали еще один комплект «референсных» шин, который позволял нам отслеживать изменения дорожного покрытия. Для этого покрышки приходилось чередовать через каждые две-три «зачетные». На улице во время испытаний температура варьировалась от +2 до -25 о С.

Топ-2. Roadstone WINGUARD winSpike SUV

Мягкая зимняя резина не способна обеспечить удовлетворительную устойчивость тяжелых внедорожников (несмотря на заявленную предельную нагрузку), зато уверенно справляется со своими обязанностями у легковесных кроссоверов.

  • Средняя цена: 6340 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Индекс скорости: Q / R / T
  • Нагрузка, кг: 475-1550
  • Диаметры: 13-18

На этих покрышках владельцы не раз попадали в серьезные выбоины без последствий – удары дорог корейская резина держит на удивление очень достойно. При этом о динамике езды говорить не приходится – шины не способны обеспечить безопасное скоростное маневрирование. Уже на скорости под 80 км/час перестроения вызывают опасения – тяжелый внедорожник так и норовит уйти в занос. Схожее поведение отмечено и во время преодоления участков со льдом и на мокрой дороге. Любителям быстрой езды в зимних условиях следует переключить внимание на более весомый ценник – данное предложение больше заинтересует городских тихоходов. Боковины крайне мягки, хорошо держат легкие кроссоверы, но авто крупнее, типа Соренто, на Roadstone WINGUARD ведут себя откровенно непредсказуемо – с машинами такого класса экономить на обувке выйдет себе дороже. Зато поведение на чистом асфальте, несмотря на шиповку, вполне достойное – даже наблюдается вполне приличная для доступной цены комфортность. Прошлой зимой эксперты «За рулём» в ходе проведенного теста смогли убедиться в умеренности ходовых характеристик этой шины (R16).

Nokian Tуres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 9 780 рублей.

Серьезные шины для настоящих автолюбителей также по праву заняли место в топ лучших шин на зиму для кроссоверов 2021 года.

Nokian Hakkapeliitta лидер зимних шин для кроссоверов

Они отлично преодолевают рыхлый снег. На чистой ледяной корке демонстрирует хорошее сцепление, за счет победитовых шипов. Резина не срывается в неконтролируемое скольжение, машина едет плавно.

  • прочность;
  • износостойкость;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • хорошее сцепление;
  • качественное крепление шипов.
  • высокая цена;
  • колейность;
  • повышен уровень шума на асфальте.

Управляемость на льду

Управляемость проверялась на замкнутой ледяной трассе с отключенным ESP. Участников ждало множество прямиков, крутых и плавных поворотов, скоростная «эска», и, наконец, половина окружности постоянного радиуса, которая позволяет оценить поведение авто на длинной дуге.

Вперед вырвался Конти, порадовав экспертов мягкой и четкой реакцией на рулевое управление и предсказуемым поведением. Его одарили вы высшей оценкой в восемь баллов.

В хвосте плетется снова ДаблСтар. Автомобиль на этих шинах буквально водит водителя за нос, каждую секунду норовя отправить в занос. Сначала кажется, что машина может ехать быстрее, но потом авто словно с цепи срывается и начинает очень долгое скольжение, которое неожиданно заканчивается резким контактом. Кабина трясется, если перед этим вывернуть колеса, и вот машину закручивает в штопор. Виражи такие, что никакой электронике с ними не совладать.

Тест от экспертов «Авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Чтобы облегчить выбор, наша редакция остановила свой выбор на шинах Goodyear UltraGrip Ice 2. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. Эти резина по праву считается лучшим вариантов в своей категории.

MICHELIN X-Ice North 4 225/65 r17

Страна производитель Франция, Венгрия, Италия, Польша, Россия. Средняя цена по рынку 7 600 рублей.

Мягкая резина с большим количеством шипов и интересным протектором. Шипы выступают не высоко, но работают отлично. При движении по «голому» асфальту шум от соприкосновения шипов заметен не сильно. Продуманный протектор позволяет легко преодолевать снежные заносы.

Шипованная резина Мишлен x-Ice North с легкость преодолевает снежные заносы

  • износостойкость;
  • шипы сидят крепко;
  • снег преодолевает отлично;
  • цепкие при движении по льду;
  • не шумные.
  • на мокром асфальте не уверенное поведение;
  • достаточно высокая цена.

ТОП-3 лучших зимних шин для кроссовера с направленным рисунком протектора

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

3

Данная модель имеет две разновидности шипов, что помогает сохранять устойчивость и безопасно тормозить на самых сложных участках дороги (мокрый липкий снег, гололёд, оттепель с гололедом).

Функциональная ошиповка — это использование шипов двух типов, которые обычно используют для специализированных спортивных автошин. Для обычных кроссоверов такая разновидность шипирования авторезины применяется впервые.

И ещё об ошиповке — наличие восьмигранных шипов улучшает торможение и разгон, препятствует пробуксовке, а шестигранные шипы дополняют всё это хорошей маневренностью и управляемостью на сложных участках дороги в зимний период.

Повышает комфорт и безопасность езды на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и концепция Eco Stude 9 — наружные фаски, которыми снабжены шипы обоих типов, смягчают контакт с дорогой и уменьшает шум при движении.

И ещё некоторые полезные нововведения:

  • Snow Grip Boosters — усиление сцепления с любым дорожным полотном за счёт V-образных прорезей блоков центра протектора.
  • Deep Snow Boosters — очень широкие и глубокие прорези в плечевых зонах шины обеспечивают максимальную проходимость (снег, сугробы, ледяная крошка).
  • Green ElastoProof — инновационный материал изготовления, который придаёт эластичность, что крайне необходимо при сильных морозах. Автошины не дубеют при очень низких температурах, но подходят для езды и при 0°С.

Данная модель автошин усовершенствована максимально, и подходит для использования в наиболее экстремальных зимних погодных условиях.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Эти шины производителем были разработаны исключительно для крупных и тяжелых автомобилей. Основное преимущество – устойчивость к забиванию снегом канавок и высокая курсовая устойчивость. К минусам данной модели относится излишняя жесткость.

Наиболее популярная модель шин для крупных кроссоверов

Прекрасные характеристики сцепления с зимней дорогой делают эту модель все более популярной среди владельцев крупных кроссоверов. Стоимость одной шины составляет 7000 рублей.

Управляемость на снегу

автомобиль на зимней трассе

Маневрирование и курсовую устойчивость будем рассматривать на прямой дороге при скорости в 100 км/ч. И у нас сразу есть два победителя: Нокиан и Формула. Их можно похвалить за четкий курс при движении прямо, жесткий рулевой отклик, понятные и мягкие реакции на вращение руля, когда водитель корректирует направление.

ДаблСтар в очередной раз демонстрирует, что ехать на ней – гиблое дело. Автомобиль начинает рыскать по прямой дороге, даже если никто не трогал «баранку». Очень слабая реакция при корректировке направления, большие и резкие заносы, которые провоцируют водителя на экстренные действия.

Далее мы отправились на трассу, где Тигуан будет резко менять полосу движения на скорости от 40 до 60 км/ч, характерной для городских условий. Высший балл – восемь очков – получают шины Формула и Йокогама. С виражами на них справится любой водитель средней квалификации.

Хуже всех вновь справилась ДаблСтар: слабые реакции, огромные углы вращения руля и сносы при вхождении в поворот. Если прибавить скорость, то занос только возрастает. Водителю придется быстро корректировать движение и действовать на опережение. Одна ошибка и вылет на встречку гарантирован.

Заключение

Выбрать достойные покрышки на зиму не так просто.

Для поиска оптимальной модели стоит учитывать не только оценки экспертов и отзывы других водителей, но и конкретные условия эксплуатации.

При покупке шин стоит ориентироваться на свой стиль вождения, типичные погодные условия региона и качество дорог в нем.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic suv 225/65 r17 102t

Страна производитель – Польша. Средняя цена по рынку 7 720 рублей.

Тестирование в течение одного сезона показало, что по ледяной дороге и снежной каше они идут нормально. Резина неплохо преодолевает снежные заносы на дороге. По асфальту идет уверенно, но шум от шипов очень громкий. Управляемость, в поворотах хуже.

Гудиер Ультрагрип айс Арктик гарантия надежности и износостойкости

Торможение и разгон на асфальте, на льду или в снегу надежные без, проскальзывания. Износостойкость на уровне. Подойдет для водителей, которые часто ездят по плохим дорогам и не хотят переплачивать.

  • хорошая проходимость по снегу и льду;
  • отличное торможение и разгон;
  • бесплатный шиномонтаж при покупке у официальных дилеров.
  • шум от шипов на асфальте;
  • при езде в городских условиях шипы все-таки выпадают;
  • тонкая боковина.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Известный производитель с мировым именем выпускает резину и для кроссоверов. Данный вариант относится к нешипованным покрышкам. Отличается высокими тормозными свойствами.

  • высокое поперечное сцепление;
  • четкие показатели управляемости и курсового сцепления;
  • уверенный разгон.

Цена относительно невысока и начинается от 4000 рублей.

Bridgestone Blizzak Spike-02 suv 215/65 r17

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 9 000 рублей.

В морозную погоду шины не дубеют, демонстрируют динамичный разгон и отличное торможение. Прекрасно чувствуют себя в слякоть и снежную кашу на трассе и бездорожье. Отлично держат дорогу. Шипы не теряет. Боковина изделий крепкая.

Bridgestone Blizzak Spike обеспечат Вам отличный разгон и чувство уверенности

Трасса управляемости

В этом испытании участники будут держаться ближе к предельным режимам езды, но сопротивляться уходу в сильные скольжения. Высшие восемь баллов взяли четыре модели: Континенталь, Формула, Кордиант и Тойо. Шина Кордиант приятно удивил, так как раньше она показывала довольно средние результаты.

ДаблСтар не справился с испытанием – руль автомобиля никак не контролирует трассу. Очень долгие реакции, широкая дуга вращения, заносы и потеря устойчивости. Легче не становится с постоянный уходом авто в скольжение. Одни разочарования следуют за другими!

Следующий заезд – активное вождение с проверкой реакции в скольжении. Тут снова радует Кордиант, который справляется даже с агрессивной ездой. Нокиан и Тойо дышат ему в затылок. Все трое получили по своей «восьмерке».

Кто-то еще сомневается, какая участница и здесь оказалась самой слабой? Все верно: ДаблСтар. Постоянные долгие скольжения, излишне резкое сцепление с «отстреливанием» кормы. Тяга настолько слабая, что даже добавление газа не решает проблему с рысканьем. Езда превращается в постоянное сражение с собственным автомобилем, чтобы не потерять управление и не закончить путь в заносе. После поездки адреналина хоть отбавляй.

Глубокий снег

автомобиль в глубоком снегу

Выживаемость в сугробах – крайне важная тема для владельцев внедорожников и кроссоверов. Для некоторых автомобилистов даже моноприводный автомобиль не причина не парковаться в сугробах.

Нокиан и Нордман показали всем класс в глубоком снегу. С полным газом и внатяг, но авто уверенно маневрирует в снегу по «колено». Машина едет даже задним ходом, когда перед бампером возвышается огромная куча снега.

ДаблСтар как заехал в сугроб, так там и остался. Тигуан словно обули в летние покрышки и зачем-то выбросили в снег.

Итоги на «белых» трассах

Лучшие

Однозначный фаворит льда и снега – это Нокиан с разницей между первым и вторым местом в 13 баллов. Ее основное преимущество – это продольное сцепление на ледяной дороге, в котором она оставила всех соперниц далеко позади. На снежном плато оценки пусть и не лучшие, но все равно отличные.

Второе место осталось за Континенталь. Эти шины показывают отличный баланс между снежным и ледяным покрытием. Тоже можно сказать и о Нордман, которая занимает третью позицию.

Четвертую ступень занимает Ханкук. Сцепление и управляемость на снегу у нее несколько лучше, чем на льду.

Пятое место за Йокогамой. Ее подвело неравномерное выступание шипов, и поэтому ее главное преимущество – это хороший разгон. Но это второстепенный фактор, так как главные свойства всех шин – это сцепные свойства.

На шестой позиции расположилась Формула. На снегу у нее все неплохо, особенно, что касается сцепления. На снегу по управляемости также похвально, но по сцепным свойствам довольно средне.

Список фаворитов закрывает Гиславед, и он напоминает Формулу: очень хороша на снегу (с замечаниями по поведению), но довольно средняя на льду.

Средние

Восьмое место – Кордиант. Хороша в плане управляемости. Но на замерах сцепных свойствах все посредственно, разве что неплохо тормозит на снегу. Еще из минусов: неважная курсовая устойчивость и плохая проходимость в сугробах.

На девятой строчке – БФ Гудрич, которая выделяется разве что хорошим торможением на снежной целине. Довольно средние результаты по ледяным испытаниям, но это ей только в плюс, исходя из ее «беззубости». В остальном шина вполне себе на уровне для «середнячков».

Тойо забралась на девятую позицию. Средние показатели почти во всех испытаниях. Можно отметить хорошую управляемость на снежной дороге и неважную проходимость.

Слабые

Следующие шины накапливают у себя одни сплошные недостатки, и чем дальше, тем проблем больше. Сайлун продольно цепляется за лед на среднем уровне и очень плохо в поперечном отношении. На снегу слаб во всем, включая сугробы.

Следующие трое – самые слабые шины в испытаниях. Открывает тройку худших Виатти: у нее крайне неважные показатели торможения на льду, но довольно неплохой тормозной путь на снегу. Ее можно похвалить за неплохую управляемость и хорошую курсовую устойчивость на снегу. Триангл слабовата по продольному сцеплению на снежной дороге, на льду слаба по торможению и управляемости. Единственное достоинство – неплохое поведение на снегу.

Ни для кого не секрет, что последним в нашем «белом» списке оказалась ДаблСтар. Ничем не порадовала. От нее осталось впечатление, что создатели даже не рассчитывали, что эта шина когда-нибудь выедет на зимнюю дорогу.

Испытания на асфальте

автомобиль на зимней дороге

«Черные» тесты прошли на летнем полигоне Nokian Tyres рядом с городом Нокиа. Для начала эксперты оценили поведение покрышек. Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали шины Сайлун и Тойо. Автомобиль на обеих едет прямо, словно по нитке. Без лишних проволочек отзывается на повороты руля, если водителю нужно скорректировать курс, хорошо справляется с мягкими перестановками и отлично объезжает препятствия.

Управляемость

Сильные недостатки в управлении машиной наблюдаются, когда она обута в покрышки от БФ Гудрич, Формула и Кордиант. Слишком низкая точность реакции в околонулевой позиции руля. Гудрич долго «думает» при широких углах поворота руля, Формула слишком медленная при подруливании задней оси, Кордиант медленно реагирует на перекладку руля.

Комфорт

Разрыв при оценке комфортабельности не слишком высок. Наибольшая тишина в салоне наблюдалась с покрышками ДаблСтар, Ханкук и Триангл. Самое интересное, что у Ханкук при ее увеличенном количестве зубьев (мы насчитали аж 205 штук выше) оказалась тише и самых топовых моделей, и своих «беззубых» собратьев. Громче всех работают шины Тойо и Кордиант.

Замечено, что чем выше профиль, тем мягче едет резина. По плавности хода покрышки в среднем заработали семь с половиной баллов. Самая мягкая работа у Континенталь и Гиславед – похоже это семейная традиция. Жестче на дороге в шинах Гудрич, Кордиант и Формула, но сами оценки в восемь баллов у каждой говорят о том, что «жесткие» это не про них.

Разгоны и торможение

Последнее испытание на асфальте – это измерение тормозного пути. На влажной дороге лучше всех оказалась Гиславед, и с ней это не в первый раз. Уже долгие годы шины этой компании показывают лучшие показатели на асфальтовом покрытии вне зависимости от размерности. Хуже всех со сцеплением с «черной» дорогой у БФ Гудрич и Тойо.

Торможение на сухой дороге с блеском прошли две модели из Китая. Лучше на сухой трассе показала себя ДаблСтар, хуже всех оказалась Сайлун.

Экономность

На этот раз не стали проводить тесты на расход топлива на реальных дорогах и ограничились стендовыми испытаниями. Сопротивление качению определялось на скорости в 80 км/ч. Лучшую экономичность продемонстрировала Сайлун, больше всех потребляет топливо ДаблСтар. Но разброс показателей между всеми участниками не так велик: всего 0,2-0,3 л/100 км.

Итоги асфальта

Королевой «черного» покрытия оказалась Гиславед – самый короткий тормозной путь на мокром покрытии и отличный на сухом. Триангл отстает от нее незначительно, немного уступая в торможении на влажной трассе. Континенталь уселась на третью позицию, следом идет Йокогама, потом Даблстар, который смогла доказать, что может отличиться лучшим торможением на сухом покрытии.

Средние результаты у шин Формула, Виатти, Ханкук и Нокиан.

Лучшей из худших является Нордман. Потом идут Сайлун и Тойо. Машина на этих шинах имеет неплохую курсовую устойчивость, но очень плохо тормозит. В дальнюю дорогу их можно надеть спокойно, но судьбу лучше не искушать и держать дистанцию. Хуже всех на асфальте БФ Гудрич и Кордиант: они не могут показать ничего достойного ни в плане курсовой устойчивости, ни в торможении.

Общие итоги теста

Самой неважной оказалась DoubleStar WinterKing DW07 , которая набрала лишь 746 баллов, что на 44 пункта ниже минимального уровня посредственных шин. Очень яркое имя, которое можно перевести как «Зимний король» полностью не соответствует содержанию. У нее есть лишь одно достоинство – это тихая работа и неплохое сцепление на асфальте. На это и все. На «белых» дорогах она полностью провалилась, и нельзя рекомендовать ее для зимы.

Viatti Bosco Nordico на тринадцатом месте (800 баллов) среди «посредственных» моделей. В целом хорошие показатели на асфальте и средний уровень комфортабельности. На снегу неплохое сцепление. На ледяной трассе она показывает довольно слабое сцепление, но поведение у нее довольно предсказуемое.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий