Обойма привода переднего моста мтз 1221

Включение Переднего Моста МТЗ-1221

Включение Переднего Моста МТЗ-1221

В электрической цепи управления приводом переднего моста установлено реле торможения, которое обеспечивает автоматическое включение привода при нажатии на сблокированные педали рабочих тормозов трактора. Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой – двумя стопорными кольцами 31,

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель электрогидравлический клапан , установленный на крышке редуктора привода.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов. При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу.

Пробуксовка муфты привода – Проверьте и отрегулируйте давление в гидросистеме трансмиссии Привод переднего ведущего моста МТЗ расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления.

Конические роликоподшипники 11 осей шкворня 9, 15 , отрегулируйте с натягом 0,,06 мм с помощью регулировочных прокладок 10 между осями 9, 15 и корпусом 5.

Пробуксовка муфты привода – Проверьте и отрегулируйте давление в гидросистеме трансмиссии От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо
передний мост включения/отключение. priekinio tilto ijungimas/isjungimas

МТЗ-1221 Не Включается Передний Мост

МТЗ-1221 Не Включается Передний Мост

Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-1221 Беларус предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Устройство, работа, регулировки переднего ведущего моста МТЗ 1221 и его привода

В соответствии с мощностью трактора Беларус МТЗ 1221 в 130 лошадиных сил (100 к.Вт) и его тяговым классом 2 т.с. машина оборудована усиленной трансмиссией. В качестве переднего моста установлен балочный усиленный ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами марок 1222-2300020 или 1222-2300020-05. Узел получает вращение от встроенного в коробку передач привода с электрогидравлическим включением. Сказать к теме, данная конструкция моста была внедрена именно на трактор МТЗ 1221, а в последующем были выпущены такие же усиленные мосты под трактора Беларусь тягового класса 1.4 т.с.

ПВМ МТЗ 1221

Содержание

Главная передача Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора Увеличенный зазор в подшипниках шестерни – Проверьте и отрегулируйте.
При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя.

В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Кулачки барабана 3 перемещают полумуфту 4 по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину 5.

Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала. Повышенный износ и расслоение шин передних колес Нарушена регулировка сходимости колес – Отрегулируйте сходимость.

При правильно отрегулированных подшипниках редуктор должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом Нм.

При обнаружении неисправностей устраните их. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.

Регулировки производите винтом Конические роликоподшипники 18 фланца 1 , должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки
Включение диапазонов и передач в МТЗ 1025.2

ТД ТехСтройИнвест

Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия.

Привод переднего моста трактора МТЗ 1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка. Шум при максимальном угле поворота колес Неправильный режим работы ПВМ.

Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

При правильно отрегулированных подшипниках редуктор переднего ведущего моста МТЗ должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора.

Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия.


При снижении величины буксования датчик 9 размыкает контакты, отключая электромагнит и, соответственно, привод переднего моста. Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня Несоответствие давления воздуха в шинах рекомендуемым нормам – Поддерживайте давление в шинах согласно рекомендациям. После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца 1.

При этом автоматическое управление осуществляется в зависимости от буксования трактора, которое фиксируется датчиком 9 автоматического управления. При правильно отрегулированных подшипниках редуктор должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом Нм.

Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка. Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес. Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен ведомой шестерней цилиндрической передачи 34, второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун
МТЗ-820 передній мост

Главная передача

Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках.

Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33.

Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом ПВМ соответственно.

До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала, которая осуществляется прокладками 15. Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи.

Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

Отличия в конструкциях передних мостов для МТЗ 1221

Нужно отметить, что передние мосты МТЗ 1221 марок 1222-2300020 и 1222-2300020-05 отличаются в своей конструкции именно составом колёсных редукторов и соответствующая комплектация ими тракторов зависит от исполнения заднего моста. В случае не соответствия, между формируемыми передаточными числами обеих ведущих мостов не будет достигнуто синхронности привода, что будет приводить к неравномерному износу передних шин и негативным нагрузкам в механизмах ПВМ и его привода.

Конкретно узлы отличаются корпусами редукторов, цилиндрическими шестернями получающими привод от полуосевого карданного сочленения, блоком шестерён солнечной шестерни и ведомой шестерни привода колёсного редуктора. Так, колёсные редуктора моста 1222-2300020 оборудованы шестерней принимающей вращение от полуосевого карданного сочленения на 17 зубьев , а мост 1222-2300020-05 с шестерней на 14 зубьев. Ведомая шестерня привода планетарного редуктора моста 1222-2300020 имеет 44 зуба, 1222-2300020-05 – 40 зубьев.

Сжечь до тла: приказ №0428 | Автор топика: Danukas

Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни 16 должен быть в пределах 0,,0 Нм, что соответствует усилию Н на радиусе расположения отверстий фланца Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель.

Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 рис 29 и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на 2-х подшипниках 9. Заправка масла в корпус редуктора МТЗ Карданный вал МТЗ в сборе отбалансирован динамически.

Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия. Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи Люфт в подшипниках шестерен главной передачи – Отрегулируйте подшипники шестерен.

Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Угловые колебания колес Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора – Проверьте и отрегулируйте.

При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ масло в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя.

Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью. Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной 5 и имеет возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на толкатель 13 датчика автоматического включения привода.

Содержание

Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка Регулировка выключателя привода ПВМ Если ПВМ МТЗ Беларус не включается в автоматическом режиме, а также при необходимости замены выключателя датчика автоматического включения привода, выполните следующие регулировочные операции: – Кулачки В полумуфты 2 введите в зацепление с кулачками барабана 1 так, чтобы толкатель 3 был максимально выдвинут из направляющей 6. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи Люфт в подшипниках шестерен главной передачи – Отрегулируйте подшипники шестерен.

После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. Полумуфта конусной частью перемещает толкатель 13 , выключатель 14 замыкает электроцепь электромагнита распределителя 12 , масло под давлением подается в бустер муфты, перемещая поршень 2.
Передний мост трактора Беларус 82.1

Дифференциал

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 Беларус – самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 30) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 3.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.

От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).

1 – корпус дифференциала; 2 – диск ведущий; 3 – диск ведомый; 4 – нажимная чашка; 5 – ось сателлитов; 6 – сателлит; 7 – крышка дифференциала; 8 – шестерня полуосевая; 9 – подшипник роликовый конический.

Регулировки ПВМ

Органичность работы механизма ПВМ обеспечивается правильной настройкой зазоров в зацеплении шестерён и установке в опорах вращения допустимого люфта подшипников.

Регулировки главного редуктора

Конические подшипники ведущей шестерни главной передачи настраиваются без зазора с натягом 0,08 мм. Люфт удаляется уменьшением толщины подкладных колец путём их шлифовки. Правильная настройка натяга проверяется усилием поворота соединительного приводного фланца ведущей шестерни, который должен быть в пределах 0,6 – 2 Н.м.

Настройку зацепления шестерён в главной паре осуществляют при правильно отрегулированном зазоре в подшипниках дифференциала, который должен быть в пределах 0,1 мм. Регулировка осуществляется подбором разрезных пакетов прокладок под соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси. При затяжки фланцев проворачивают корпус дифференциала для того, чтобы ролики подшипников заняли своё правильное положение в обоймах. Контроль зазора проверяют индикатором, установленным на венец ведомой шестерни главной передачи, путём осевого перемещения дифференциала вправо – влево при снятом стакане ведущей шестерни.

Зацепление в главной паре шестерён настраивается подбором пакета регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпуса главного редуктора моста. Боковой зазор в зубьях шестерён главной пары должен быть в пределах 0,18 – 0,46 мм. Проверку осуществляют при застопорённой ведомой шестерни. В случае необходимости замены шестерни главной пары установка осуществляется только комплектами пар. Установка разукомплектованных пар или замена одной шестерни не допускается.

Регулировки бортовых редукторов

Подшипники ведущей цилиндрической шестерни колёсного редуктора регулируются с осевым зазором 0,05 мм путём подбора пакета разрезных прокладок между стаканом и корпусом редуктора.

Конические подшипники ступичного фланца колёсного редуктора настраиваются без зазора и фиксируются затяжкой гайки, положение которой стопорится кернением в двух прорезях детали. Обычно настройку осуществляют затяжкой гайки моментом 180- 200 Н.м. и последующим её отпуском на 15-20°, после чего производят кернение гайки. В соответствии с техническими требованиями производителя проверку зазора осуществляют через каждые 1000 часов работы.

Подшипники в осях поворота шкворня колёсного редуктора регулируются без зазора с натягом 0,01 — 0,06 мм путем подбора пакета прокладок между поворотными осями и корпусом. Правильная настройка соответствует усилию поворота редуктора на осях с моментом 16 – 20 Н.м. Затяжку и проверку зазора осей шкворня осуществляют через каждые 500 часов работы трактора.

Предельный угол поворота корпуса колёсного редуктора должен быть в пределах 38 -40° по отношению к положению прямолинейного движения. Настройка осуществляется винтом на балке моста.

Смазка моста

Полная замена масла в колёсных редукторах и корпусе главного редуктора осуществляется через 1000 часов наработки трактора или при сезонном обслуживании. Масло сливают при разогретом механизме до рабочего состояния. Слив осуществляют при вывернутых контрольно-заливных и сливных пробках. Объём заправки главного редуктора моста -3,9+/-0,04 литра, объём заправки колёсного редуктора 4+/-0,04 литра. То есть для полной заправки моста потребуется 12 литров трансмиссионного масла.

Контроль уровня масла в корпусах ПВМ осуществляется через каждые 250 часов работы. Уровень должен соответствовать кромке контрольного отверстия в корпусах корпусах колёсных редукторов и корпусе главной передачи.

Смазка подшипников поворотных осей шкворня колёсного редуктора и втулки оси качения моста производится через каждые 125 часов путём 4-6 нагнетаний шприцом.

В качестве смазочного материала используют трансмиссионные масла марок ТАП-15В, ТАД-17, ТСп-15Кф, для смазки шприцом осей шкворня и качающегося шарнира моста – Литол 24 или смазку LCP-GM «BECHEM».

Электрогидравлическая система управления приводом ПВМ

Рис. 32. Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста и приводом ПВМ МТЗ-1221 Беларус

1 – пульт управления; 2 – датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 – электрогидрораспределители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 – колодки; 5 – соединительный кабель; 6 – клавиша управления БД; 7, 12 – сигнализаторы; 8 – петля; 9 – датчик автоматического управления приводом; 11 – клавиша управления приводом.

Электрогидравлическая система (рис. 32) состоит из пульта (1), датчика (9) автоматического управления и электрогидрораспределителя (10) управления муфтой привода ПВМ, установленных на правой крышке КПП, соединительных кабелей (5) с колодками (4).

Система запитана от бортовой электросети через предохранитель, установленный в блоке предохранителей щитка приборов. Электрическое питание в систему подается после запуска двигателя.

На лицевой панели пульта (1), расположенного над правым боковым пультом управления трактора, установлены клавиша (11) управления приводоми сигнализатор (12) включенного состояния привода.

В электрической цепи управления приводом переднего моста установлено реле торможения, которое обеспечивает автоматическое включение привода при нажатии на сблокированные педали рабочих тормозов трактора.

Пользование клавишей управления приводом ПВМ

При выполнении работ со значительным буксованием на переднем ходу нажмите на верхнюю часть клавиши (11), включив автоматический режим управления приводом ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус.

При этом автоматическое управление осуществляется в зависимости от буксования трактора, которое фиксируется датчиком (9) автоматического управления.

Датчик (9) замыкает контакты и запитывает электромагнит электрогидрораспределителя (10) при буксовании задних колес. При снижении величины буксования датчик (9) размыкает контакты, отключая электромагнит и, соответственно, привод переднего моста.

При необходимости работы на переднем и заднем ходу с постоянно включенным мосто нажмите на нижнюю часть клавиши (11). Для отключения привода ПВМ переведите клавишу (11) в среднее положение.

Регулировка подшипников ПВМ МТЗ-1221 Беларус

Конические роликоподшипники (17), (20) главной передачи ПВМ, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм.

Для выбора зазора затяните гайку (30), проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню (16) за фланец (22). При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы (23).

Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни (16) должен быть в пределах 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца (22).

Зашплинтуйте гайку (30) без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт.

Конические роликоподшипники (18) фланца (1), должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки (17). После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца (1).

Конические роликоподшипники (6) ведущей шестерни (7), должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок (8) между стаканом и корпусом (5).

Конические роликоподшипники (11) осей шкворня (9, 15), отрегулируйте с натягом 0,01-0,06 мм с помощью регулировочных прокладок (10) между осями (9, 15) и корпусом (5). Зазор в подшипниках не допускается.

При правильно отрегулированных подшипниках редуктор должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16-20 Нм.

Предельный угол поворота корпуса редуктора (5) от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38-40°. Регулировки производите винтом (20).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий