Направляющие передних суппортов рено логан

Замена скобы суппорта Рено Логан

Приветствую, автолюбитель Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео посвящается такой теме, как заменить скобы на суппортах Рено Логан с двух сторон.

замена скобы суппорта рено логан aauhadullin.ru

Для работы заранее приобрёл «зеркальные» скобы тормозного суппорта для установки на вентилируемые диски.

А также для сравнения была приобретена скоба суппорта с не вентилируемым диском. Если посмотреть на прорезь, где «ходит» диск, сразу хорошо видно, что для не вентилируемого почти вдвое меньше. Плюс эти скобы одинаковые и подходят с 2-х сторон на авто.

Для вентилируемых дисков скобы выполнены зеркально, то есть левый и правый.

Поэтому перед тем как покупать или заказывать скобы переднего тормозного суппорта, рекомендуется узнать какие диски (вентилируемые или нет) установлены на вашем автомобиле.

Для того чтобы узнать, какие именно диски на вашем авто, необходимо проделать следующее действие. Через проём в колёсном диске пальцем руки находим торец диска и если это вентилируемый, то будут ощущаться перегородки и пустоты. Если диск обычный, то палец определить литой торец.

Собственно, если внимательно рассмотреть диск через проём в колесе, то торец тормозного диска заметно, и можно определить литой или вентилируемый. Например, на фото хорошо видно, что в этом случае диск вентилируемый.

Хорошо заметно, что на колесе появились следы чёрной пыли от мягких тормозных колодок, которые были недавно установлены. Они ещё и скрепят, обычно «свистят» более жёсткие, которые не оставляют пыли при работе.

Перед операцией готовим нужный инструмент…

В машине у меня всегда находится полный набор автомобилиста, всевозможные ключи, плюс WD-40, герметик и прочий инструмент.

Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

Диагностика и ремонт суппортов на Рено Логан

Суппорт на Рено Логан – простое в конструкции устройство, которые обеспечивает прижимание тормозных колодок для снижения скорости или полной остановки автомобиля. В буквальном смысле это – единственная движимая деталь в составе тормозной системы авто. Малейший выход из строя, механическая поломка или естественный износ детали чревато аварийными ситуациями на дороге.

Поскольку мы определили, что суппорт – важнейшая часть тормозной системы, логично предположить, что она нуждается в регулярном осмотре и ремонте. В статье рассмотрим принцип работы этого узла, поговорим о диагностике неисправностей и о том, как эффективно и правильно выполнить ремонт самостоятельно. Каждый автовладелец должен понимать, что поддерживать в исправном состоянии направляющие суппорта Рено Логан – не просто совет, а реальная необходимость.

Описание и принцип работы суппорта

Описание и принцип работы суппорта

Конструкция этого элемента тормозной системы имеет схожую структуру для большинства автомобилей. Рено Логан – тому не исключение. В момент нажатия водителем на педаль тормоза в тормозной магистрали происходит повышение давления внутри трубок. За счет этого пропускная сила давит на поршень, заставляя суппорт воздействовать на тормозные колодки. Последние расположены с обеих сторон тормозного диска, поэтому сдавливание способно в короткий промежуток времени остановить автомобиль полностью.

Помимо своей основной функции, суппорт также выполняет миссию удержания колодок в строго параллельном положении относительно диска. Если эта особенность конструкции колодок не соблюдается, возможные проблемы как с самой деталью, так и с результатом ее работы.

Устроен суппорт следующим образом: несколько поршней, соединенных между собой гидравлической системой, которые крепятся напрямую к тормозным колодкам. В зависимости от моделей, конечно же, может меняться принцип крепления. Что касается общих особенностей конструкции, то они неизменны для большинства моделей авто. В автомобиле Рено Логан используется классическое двухточечное крепление поршней к ступице и две колодки на каждое колесо. В целом, этой информации достаточно, чтобы заиметь общее представление об устройстве тормозной системы «Логан».

Характеристики узла

Качественный суппорт способен не только гарантировать вашу безопасность на дороге, но и продлить срок службы системы в целом. Чтобы обеспечить максимальную надежность и быстродействие системы торможения в Рено Логан, следует подбирать детали со следующими характеристиками:

  • Достаточная прочность. Она обеспечит надежность цепи при резком или экстренном торможении.
  • Стойкость при нагреве. Известно, что при воздействии тормозных колодок на диск возникает трение. Из физики помним, что трение – процесс, выделяющий тепло. Поскольку выход теплоты при интенсивном трении достаточно высокий, суппорт должен обладать умеренной устойчивостью к нагреву.
  • Высокий показатель теплоотдачи. Это относится непосредственно к предыдущему пункту. Недостаточно просто быть невосприимчивым к высокой температуре. Куда важнее уметь направить ее в нужном направлении. Качественные суппорты от производителей, которые мы опишем далее в статье, справляются с этой задачей на ура.

Уточните у продавца или почитайте отзывы о производителе перед покупкой. Главным признаком качества суппорта Рено Логан является отсутствие деформации при воздействии высокой температурой.

Основные неисправности суппортом на «Логан»

Основные неисправности суппортом на Логан

Как и любая деталь в автомобиле, суппорт имеет свойство ломаться, изнашиваться, получать механические повреждения. Не всегда это заметно, но о диагностике поговорим далее. При возникновении сомнений на счет целостности тормозной системы обратите внимание на следующие признаки, сигнализирующие о вероятных проблемах с суппортом:

  • При выжимании педали тормоза появляется серьезное сопротивление. Если вы не первый день за рулем, то должны чувствовать, с каким усилием нужно жать на педаль. Больше усилий – больше проблем с суппортом.
  • Ситуация, диаметрально противоположная той, что описана в предыдущем пункте. Речь идет об проседании педали. Чтобы нажать ее, нужно минимум усилий. Этот признак также сигнализирует о поломке суппорта.
  • Тормозные колодки «прихватывают» диск во время движения без причины. Проявляется это либо в шуме от движения колес, либо в виде потери скорости при размеренной езде.
  • При выжимании тормоза, автомобиль уходит влево или вправо. Этот признак скорее косвенный, нежели прямо указывающий на проблемы с суппортом. Так или иначе, диагностика системы не будет лишней.
  • После того как вы отпустили тормоз, колодки остаются в состоянии «прихвата» на диске. Это затрудняет старт автомобиля с места и крайне негативно сказывается на всей тормозной системе.

Как видите, достаточно просто определить поломку суппорта или рядом стоящего узла. Если выполняется одно или несколько из вышеописанных действий, рекомендуется отвезти автомобиль на ТО в сервисный центр или выполнить диагностику самостоятельно. Здесь вы должны выбрать, что лучше. Мы рекомендуем новичкам и автолюбителям сразу обращаться в мастерскую. Это позволит не упустить важные моменты в техническом осмотре или поставить неверный диагноз. Опытные автовладельцы могут вполне успешно определить поломку суппорта даже на глаз. Так или иначе, это залог успешной замены суппорта в Рено Логан.

Чем опасно игнорировать ремонт суппортов

Игнорирование ремонта любого узла тормозной системы недопустимо. Так или иначе, каждый из элементов отвечает в первую очередь за вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Кроме того, как следствие поломки, вы не сможете поменять тормозную жидкость, прокачать тормозную систему. При неисправном суппорте жидкость будет попросту вытекать. Наиболее существенные последствия поломки без своевременного лечения стука суппортов Рено Логан приведены ниже:

  1. Снизится общее давление в гидравлической системе. Ввиду этого, суппорт и тормозные колодки не смогут среагировать на команду вовремя. Чем это чревато, думаем, объяснять не нужно.
  2. Педаль либо застопорится, либо вовсе ослабнет. И первый, и второй сценарий развития событий неблагоприятен для вашего автомобиля.
  3. Нормативный тормозной путь автомобиля возрастет. Это может привести к реальной аварии.

Напомним еще раз, если у вас возникли малейшие сомнения по поводу работоспособности тормозной системы, немедленно проводите диагностику. Лично или в мастерской – вопрос вторичный. Но провести осмотр стоит как можно скорее. Нежелательно использовать автомобиль для перемещений. Допускается движения до ближайшего сервисного центра на минимально допустимой скорости.

Вовремя обнаружить проблемы с суппортом поможет осмотр на предмет течей и маслянистых образований. Это явное свидетельство того, что произошла разгерметизация гидравлической системы. Устраните потеки, после чего смело обращайтесь в сервисный центр или к официалам по гарантии, если несчастье приключилось с новым автомобилем.

Готовимся к ремонту: что нужно знать

Если вы постоянный читатель нашего портала, то уже запомнили, что основательная подготовка и понимание процесса ремонта суппорта Рено Логан – это залог его успешного выполнения. Так или иначе, начать следует с подготовки инструмента. Минимально необходимый набор состоит из:

  • Отвертки с плоским окончанием.
  • Торцевого ключа на «18», пригодится также и рожковый ключ на «13».
  • Удлинителя и трубу. Последний инструмент будет использоваться в качестве рычага.

Большинство поломок суппорта связаны непосредственно с течью масла, тормозной жидкости или отработки. В связи с этим, на подготовительном этапе важно удалить с суппорта и расположенных рядом деталей всю жидкость и грязь. Проверьте также саму деталь на износ и общее состояние. Весьма вероятно, что износ достиг точки кипения, и обычным ремонтом не обойтись. В зависимости от состояния, в котором находится суппорт, нужно принять выбор: деталь отправляется под замену или на точечный ремонт.

В заключение

Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

Замена или ремонт суппорта – ответственное мероприятие, подходить к которому нужно со всей серьезностью. Если вы обнаружите стук суппортов в Рено Логан, не поленитесь пройти качественную диагностику. Обнаружить проблему на ранней стадии равносильно тому, чтобы сэкономить массу средств на комплексном ремонте всей тормозной системы.

Важно соблюдать правильный порядок действий в ремонте: обнаружить проблему, установить причину точечной диагностикой, подготовить все инструменты и запчасти, ознакомиться с инструкцией по ремонту. Если вы будете следовать советам из этой статьи, то с ремонтом не должно возникнуть серьезных проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector