Можно ли мешать трансмиссионные масла разных производителей

Содержание

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Масло и ДВС

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Достаточно часто в процессе ремонта коробки передач возникает проблема. Необходимо залить определенную марку масла, которое было залито ранее, а его нет в наличии. Вследствие чего возникает закономерный вопрос – можно ли смешивать трансмиссионные масла, насколько они совместимы и что произойдет после смешения.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Вопрос это особенно актуален в тех случаях, когда в коробку передач требуется долить рабочую смесь, а подходящего состава под рукой, как назло, не имеется.

Насколько опасно смешивать подобные жидкости? Как это может сказаться на работоспособности автомобиля? Как выправить ситуацию, если после этого машина начнет барахлить? На эти и другие вопросы постараемся дать ответы в нашем материале.

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Сочетание масел разных типов и вязкости

Современный рынок смазочных материалов поражает своим изобилием. Многочисленные производители выпускают моторные масла различных типов и вязкости. В поисках оптимальной смазки автовладельцы пробуют разные варианты и даже смешивают их, зачастую не задумываясь о последствиях.

Автопроизводители не рекомендуют смешивать масла (особенно разных брендов), однако многие водители считают это маркетинговым ходом. Разберемся, справедливо ли такое мнение или смешивание масел на самом деле небезопасно.

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.

Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло, фото

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

  1. химические добавки;
  2. температурные показатели;
  3. вязкости;
  4. допуски.

Идеальные условия

Заправка двигателя маслом

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

Мойка мотораРекомендуем также прочитать статью о мойке двигателя аппаратами высокого давления. Из этой статьи Вы сможете узнать о необходимости такой мойки, особенностях наружной очистки двигателя и подкапотного пространства.

Особенности трансмиссионных масел

Прежде всего, хотелось бы отметить, что единого рецепта на трансмиссионные масла не существует. Несмотря на то, что основными компонентами таких материалов являются базовые жидкости (минеральные, синтетические или полусинтетические) и присадки, состав и пропорции этих компонентов могут сильно различаться не только у масел разных брендов, но и у марок одного и того же производителя.

Так, например, в линейке одного бренда могут находиться минеральные и синтетические масла с разными или схожими температурно-вязкостными характеристиками, с допусками различных автопроизводителей, разных групп по различным классификациям уровня качества. Это свидетельствует о том, что такие жидкости, даже имея приблизительно одинаковые эксплуатационные свойства, могут иметь различный химический состав.

В то же время, современные автомобильные масла крупных производителей проходят сертификацию по стандарту API. Одним из обязательных требований этого стандарта является совместимость масел внутри одной классификационной категории.

Однако это теоретически. На практике тех требований, которые выдвигаются стандартом API, для многих автопроизводителей бывает недостаточно.

Чтобы гарантировать надежную работу своей автотехники, они выдвигают более жесткие и специфичные требования. Для применения в трансмиссиях или в моторах допускаются только те продукты, которые прошли специальные испытания и получили соответствующие одобрения и рекомендации.

Таким образом, масла различных марок, даже имея схожесть по большинству параметров, могут значительно отличаться по отдельным из них и не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к сервисным материалам производитель автомобиля.

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. 70w – 85w – для зимы.
  2. 80w – 250w – для лета.
  3. 75w – 90w и 80w – 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

таблица трансмиссионных масел

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

Особенности

Начну с того, что не существует сегодня единого стандарта и рецепта трансмиссионного масла. Нет также универсального вещества, подходящего для всех автомобилей. Даже не смотря на базовый компонент (минералка или синтетика), присадки и пропорции в составе отличаются. Причем, это справедливо не только для разных брендов, но и для масел от одного производителя.

Например одна и та же фирма выпускает линейку товара, в которой есть и синтетики, и полусинтетики и чисто минеральные продукты, имеющие схожие характеристики, но для разных коробок, разных машин и разного качества. Это означает, что одинаковые по характеристикам масла будут разными по химическому составу.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Существует определенный стандарт API, согласно которого, все вещества этого стандарта разных производителей должны быть совместимыми друг с другом. Не зависимо от бренда. Но, на практике, даже эти смазки сильно отличаются друг от друга, и производители усиливают те свойства, которые необходимы их машинам и коробкам, то есть они тоже имеют свою специфичность.

Поэтому часто схожие по API масла, могут отличаются одни от других, и не соответствовать требованиям, которые предъявлены производителями того или иного автомобиля. А несоответствие требованиям (той же вязкости) это снижение ресурса трансмиссии.

Разновидности моторных масел

Стоит отметить, что современные моторные масла достаточно сильно различаются между собой при относительно небольшом количестве их видов.

Базовая классификация подразделяет смазочные жидкости на четыре типа: минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые.

Минеральные масла производятся на основе веществ, полученных путем селективной очистки сырой нефти. В их составе практически нет парафинов, они достаточно универсальны и экологичны.

Основным компонентом синтетических масел являются искусственные химические вещества. Цепочки из молекул углеводорода получают путем химического синтезирования. Сам производственный процесс – весьма сложный и дорогостоящий, поэтому «синтетика» отличается высокой ценой.

Синтетические составы обладают низкой испаряемостью, сохраняют устойчивую вязкость в широком диапазоне температур, обеспечивают пониженный расход топлива. Благодаря качественной основе они не нуждаются в большом количестве присадок, а те добавки, которые в них содержатся, максимально улучшают характеристики смазки.

Отличие молекул минерального и синтетического моторного масла

Полусинтетические масла получают методом смешивания минеральных и синтетических составляющих (пропорции определяет сам производитель). Они совместимы с любым типом автомобильного топлива и по своим характеристикам практически не уступают «синтетике». При этом стоят намного дешевле последней.

Полусинтетические составы обладают наивысшей устойчивостью к окислению, что дает возможность использовать их в условиях экстремальных температур.

Гидрокрекинговые масла представляют собой густые минеральные жидкости, очищенные с помощью гидрокрекинга. Переработка высококипящих нефтяных фракций позволяет изменить их молекулярную структуру и улучшить параметры обычной «минералки» до уровня «синтетики».

Масла всех четырех типов подразделяются на «зимние», «летние» и всесезонные (классификация SAE). Выделяется 6 зимних типов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).

В зимней подкатегории присутствует буква W (winter), летние масла имеют только числовое обозначение, а всесезонные включают три элемента (например, 5W40). Цифра перед буквой указывает на температуру безопасного запуска двигателя в зимний период (от нее нужно отнять 40). Число после буквы называет максимально возможную температуру летом. Чем эта цифра больше, тем более густой по консистенции состав. Он надежнее работает в жаркую погоду, в перегретых и изношенных двигателях.

Классификация моторных масел по SAE

Возможных комбинаций в классификации SAE очень много. В совокупности с различными основами и присадками они делают каждое масло уникальным. Но означает ли это, что моторные жидкости разных типов не сочетаются между собой?

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Моторное масло

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

Моторные масла

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

Промывки и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим , что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Советы и рекомендации

СМешивание трансмиссионных масел

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает, что комбинировать минеральные и синтетические составы возможно. В некоторых случаях «минералка» сочетается с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».

Смешивание масел предполагает уверенное знание правил их сочетаемости и рекомендаций автопроизводителя на этот счет.

На самом деле смешивание масел в двигателе происходит всегда. При сливе отработавшей жидкости около 0,5 литра масла остается на стенках и деталях силового агрегата – удалить его полностью невозможно даже с помощью специального оборудования. Новая смазочная жидкость смешивается с «отработкой», именно поэтому при переходе на масло другого типа или вязкости двигатель рекомендуется промывать.

В экстренных случаях без смешивания масел обойтись невозможно – например, при утечке жидкости в дороге и невозможности найти такую же в магазине. Далее рассмотрим, какие масла смешивать допустимо, а какие – категорически запрещено.

Можно ли смешивать масла одного бренда?

Смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, можно, никаких серьезных последствий это не вызовет.

Для изготовления своих продуктов производители используют одни и те же присадки, поэтому с большой долей вероятности негативной реакции между ними не возникнет.

Смешивание моторных масел одного бренда

При необходимости смешать масла различной вязкости следует учитывать пропорции, о которых мы расскажем далее.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Некоторые специалисты считают, что смешивать масла разных брендов – даже если они имеют одинаковую вязкость – нельзя, так как они содержат уникальные присадки, часто не совместимые между собой.

Отчасти это справедливо. Однако любое моторное масло должно соответствовать действующим нормам: американским (API) и европейским (ACEA). Это является главным критерием, гарантирующим успешность смешивания. Продукт, который не сочетается с другими маслами, не получит допусков по указанным стандартам.

В любом случае смешивать жидкости разных брендов рискованно. Каждый производитель использует уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок. Таким образом, можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО гидрокрекинговое масло, что негативно повлияет на функциональность и срок службы двигателя.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Если сочетать смазки разной вязкости – например, 10w40 и 10w30 – ничего страшного не произойдет. В конкретном случае немного снизится вязкость масла при повышенных температурах. Если для двигателя это не критично, то комбинировать смазывающие вещества разрешается.

Сами производители допускают возможность смешивания масел разной вязкости. Рекомендуется руководствоваться совместимостью материалов. Несколько наиболее популярных схем представлены ниже:

  • 15w40 (минералка)+ 15w40 или 10w40 (полусинтетика)
  • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

Когда происходит смешивание масел?

Смешивание трансмиссионных масел может происходить в силу разных причин и условий.

Заливка трансмиссионного масла

Например, при неожиданном снижении уровня масла в коробке передач, дифференциале, раздаточной коробке необходимо долить жидкость. Если такое случилось в пути, то далеко не всегда удается найти продукт той же марки, что уже залит в трансмиссию. В этом случае приходится доливать другие масла, так как движение без достаточного количества смазочной жидкости гарантирует очень быстрый выход механизма из строя.

Еще одной причиной может стать простая замена масла. Старый продукт в этом случае не может слиться полностью – какая-то его часть всегда остается на внутренних поверхностях картеров, шестерен. При заливке нового продукта происходит его смешивание с остатками старой отработанной трансмиссионной жидкости.

Смешивание может произойти также по ошибке автовладельца при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Не исключен человеческий фактор и на станциях технического обслуживания.

Возможен и такой вариант, когда вместо оригинального качественного масла вы приобрели подделку.

Среди автолюбителей находятся такие, которые, пытаясь довести свой автомобиль до совершенства, или с целью снижения эксплуатационных затрат любят поэкспериментировать со своим автомобилем. Некоторые из них полагают, что если механически смешать дорогую синтетическую жидкость с дешевой минералкой, то получится недорогой полусинтетический продукт с отличными свойствами. На самом деле это глубокое заблуждение. Такие смеси оказываются малопригодными для эксплуатации и также нередко попадают в механизмы трансмиссии.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

ремонт коробки передач

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
  4. сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
  5. оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Немного информации: группы моторных масел

Выбор моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок. Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции. Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Налить трансмиссионное масло

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок. При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники. Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

К чему приводит эксплуатация автомобиля с неправильно смешанным масляным составом?

Если у смешиваемых масел различная основа и пакеты присадок, конфликта компонентов не избежать. В зависимости от реакции, в которую вступят примеси, последствия могут быть самыми разнообразными.

Смешивание несовместимых моторных масел может привести к:

  • Зашлаковке элементов двигателя и закоксовке масляных каналов продуктами химической реакции присадок
  • Потере смазочным составом своих изначальных свойств (в результате детали двигателя начнут перегреваться и быстро износятся)

Зашлаковка двигателя в результате неправильного смешивания масел

При сочетании «минералки» и «синтетики» образуется пенообразная смесь. Примерно через 500 километров пробега в ней появляется осадок в виде плотных белесых хлопьев. Осадок забивает масляные каналы, образуя там твердые пробки. Если использовать такое масло далее, ремонт двигателя неизбежен.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки. Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра. Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Что необходимо делать при случайном смешивании трансмиссионных жидкостей?

Но не все так страшно на самом деле.

Замена масла на станции

Если вы попали в экстренную ситуацию, в которой требуется долив масла в систему, а точно такой же жидкости найти не удается, то вам придется выбирать лучшее из двух зол – либо смешивать имеющиеся масла, либо продолжать движение без достаточного смазывания.

Движение без смазки приведет к выходу узла из строя уже через несколько десятков километров. Использование смеси же позволит добраться до сервиса, в котором можно полностью заменить масло.

Если случайно или намеренно произошло смешивание трансмиссионных масел разных производителей или марок, то наилучшим вариантом будет добраться до ближайшей сервисной точки, где жидкость надо полностью слить и заменить (с промывкой системы) ее на рекомендованную автопроизводителем.

Чем грозит смешивание трансмиссионных масел одного производителя или разных марок

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в АКПП? Как мы уже говорили выше, делать так не рекомендуется ни в коробке передач типа автомат, ни в механике. Но если все же это произошло, автовладелец должен знать о появлении возможных проблем. Начнется все с того, что в КПП появится осадок внушительного размера. Разные компоненты жидкостей могут вступить друг с другом в реакцию, результат которой неизвестен.

На первый взгляд может показаться, что на трансмиссию не приходятся значительные нагрузки, как, например, на ее силовой агрегат. Значит ли это, что можно смешивать трансмиссионные масла разных производителей с одинаковой вязкостью? Нет, ее узлам и элементам все равно необходима качественная смазка. А значит, жидкости, в составе которых различаются химические присадки не могут быть использованы вместе. Мы рекомендуем применять одно и то же масло при каждой его замене. В противном случае возможно появление хлопьев тускло-белого цвета.

Хлопьев может быть совсем немного. В случае, если автовладелец не обратит на это внимание, может произойти сбой в работе устройства по причине его засорения. Наличие осадка приведет к прекращению функционирования всей системы. В данном случае невнимательность и халатное отношение к автомобилю могут стать причиной выхода из строя трансмиссии.

Что будет, если смешать смазочные материалы с разной вязкостью? В этом случае последствия также могут быть серьезными. Такое часто случается по причине невнимательности автовладельца, например, при покупке нефтепродукта нужного производителя, но с другой основой.

Смешивание трансмиссионных масел

Можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя? Нет, ведь в этом случае уже по происшествии 400 км начнет образовываться осадок беловатого цвета в КПП, а сама жидкость станет вспененной. Это приведет к загустению смазочного вещества, что значительно укоротит срок эксплуатации элементов системы. Оказывается негативное влияние на сальники, давление на них растет, тем самым выталкивая их со своего места.

Что произойдет если продукты разные

Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:

  1. Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
  2. Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Что делать, если смешивание разных трансмиссионных масел уже произошло

Смешали разные трансмиссионные масла? В этом случае необходимо незамедлительно поменять смазку. Сделать это эффективно помогут промывающие жидкости.

Лучше всего обратиться в проверенный автосервис. Профессионалы заменят вещество без повторного смешивания при помощи специального аппарата. А как быть, если автолюбитель не знает, какой смазочный материал залить в КПП? Рассмотрим несколько вариантов. Если вы первый владелец авто, информацию стоит поискать в руководстве по эксплуатации. Если машина б/у и такой брошюры у вас нет, уточните информацию у официального дилера или на сайте производителя.

Суммируя все вышесказанное, становится очевидным ответ на вопрос о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Делать это категорически запрещено. Исключения составляют непредвиденные ситуации, когда другого выхода нет. Помните, что смешивание жидкостей может привести к неприятным последствиям.

Если вы находитесь в ситуации, когда долить вещество крайне необходимо, а нужной разновидности рядом нет, используйте то, что есть.

Имейте в виду, что продолжать движением с низким уровнем масла категорически нельзя. При возможности подберите максимально подходящий вид трансмиссионной смазки, проанализировав его свойства и характеристики. Используйте его, но при первой же возможности промойте коробку передач и залейте рекомендованную жидкость. Постарайтесь сделать это не позже, чем через 200 км пути.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло

Смешать трансмиссионные масла можно только в случаях крайней необходимости, но лучше не доводить до этого. Будьте предусмотрительны, всегда возите с собой канистру с подходящим смазочным веществом. Эта мера сохранит ваше время и деньги, избавит от лишних проблем, например, не придется обращаться в автомастерскую и промывать коробку передач.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Подводим итоги

Итак, подводя итоги, можно порекомендовать всем автовладельцам следующее:

Не экспериментируйте с трансмиссионными маслами, а используйте только те материалы, которые рекомендованы автопроизводителем

Можно смешивать трансмиссионные масла одинаковых классификационных групп или имеющих одинаковый состав. Однако делать это можно в крайних случаях

В экстренных случаях при снижении уровня жидкости в узлах трансмиссии можно смешивать любые трансмиссионные масла – это безопаснее и принесет меньше вреда, чем отсутствие смазки в системе. При первой возможности такую смесь необходимо заменить с промывкой системы

Если произошло смешивание трансмиссионных масел, то произведите полную замену жидкости с промывкой системы и залейте качественное масло

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Стоит ли промывать коробку передач при замене трансмиссионного масла: мнения автовладельцев

  1. Лучше просто прогреть.

«В регулярной промывке смысла нет, если только при разборке. Для того чтобы все хорошенько промылось, нужно с керосином проехать несколько км. Сами понимаете, что это нереально. А вот прогреть при замене смазки в КПП нужно. Поэтому лучше менять масло в теплое время года – например, летом».

«Я второй владелец своего авто ВАЗ-2104. Пробег около 100 тысяч. Коробка начала подтекать, и я решил ее разобрать. Около 50 км проехал с уровнем масла в 500 мл при норме в полтора литра. Разобрал, и каково же было мое удивление, когда увидел, что все детали как будто новые, без пыли, грязи и белесых хлопьев. Предыдущий владелец сказал, что использовал Новойл единожды, потом просто доливал, примерно раз в год. Соответственно, для себя решил, что промывка не нужна, ведь процессы в коробке и двигателе абсолютно разные».

«Если залита хорошая смазка, то промывку можно и не делать. А вообще, рекомендуется ее осуществлять каждые 30 тысяч. И, кстати, при покупке нового авто лучше сделать промывку через 5 тысяч км пробега. Если залита синтетическая основа от официального производителя, можно ездить до 60 тысяч. А промывка только поможет убрать частички металла из КПП».

Рекомендуем

«Не менял смазку с завода долгое время. На 97 000 км пробега залил Castrol. Пока без нареканий, но еще не было зимы. Когда меняли прежнее, обнаружили много хлопьев белого цвета. Автомеханик сказал оставить как есть, пока работает. В любом случае, остатки промывки тоже останутся. В итоге залили просто качественную смазку».

«При желании можно использовать промывку бренда ZIC, в идеале оставив на всю ночь. Ее остатки будут не такими вредными, как минеральная основа. Конечно, все индивидуально в каждой ситуации. Лучше всего попытаться разглядеть, что внутри КПП. Если жидкость грязная, а стенки чистые – все хорошо, можно использовать новое масло как промывку. Когда поверхности грязные, без специальной промывки не обойтись. Если и жидкость чистая, и поверхность – вообще ничего не мойте. А так, все зависит от сложившихся обстоятельств».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Adblock
detector