Mercedes-Benz ML: сильные и слабые стороны
Первое поколение Mercedes-Benz M-класса дебютировало на рынке ещё в 1997 году. Спустя 8 лет, появилось 2 поколение, и именно таких машин сейчас больше всего на наших дорогах. Давайте разберемся в сильных и слабых сторонах этой модели на примере полноприводного Mercedes-Benz ML 2010 года с 3-х литровым, 204-силным дизельным двигателем. За такую машину с пробегом 75-80 тысяч продавцы просят, в среднем, 1 200 000 рублей.
Многие специалисты называют Mercedes-Benz ML «антиподомом» Porsche Cayenne. Вместо агрессии и брутальности, как у Porsche, в ML акцент сделан на тишину и комфорт. Нет, он не такой медленный, как, скажем, Lexus RX. Даже не с самым мощным мотором разгон до стони, по паспорту, занимает у него 8 секунд. Но дело даже не в этом. Сама динамика автомобиля какая-то плавная и скорость даже не чувствуется, так что владельцы ML платят не меньше штрафов, чем обладатели Cayenne, причем это вне зависимости от того, с каким мотором брать машину. Времена меняются, а эта пресловутая «мерседесовская» плавность хода «живее всех живых».
Мерседес W164 (ML/GL) — все проблемы и слабые места
Моторы в Мерседес МЛ
Наиболее популярной моделью считается бензиновая «шестерка» М272, которая имеет объем в 3,5 литра. Именно она составляет значительную часть всего автомобильного рынка. Такая машина характеризуется, как самая проблемная. У транспортных средств, не прошедших рестайлинг, наблюдается заедание вихревых заслонок из пластика, после чего приходится приобретать новый впускной коллектор. Но у более новых машин (вышедших после 2007 года) этот дефект исправлен.
В автомобиле используется 2 аккумулятора, стоимостью в 55 и 70 евро. Их, как правило, хватает примерно на 5 лет, они обеспечивают питанием всю электронику в салоне. В Мерседес МЛ достаточно надежный генератор, он легко сможет отработать 250000 км, возможна поломка втягивающего реле стартера примерно через 100000 км. Чтобы его поменять потребуется 45 евро.
Однако, больное место данного мотора таится в металлокерамической шестерне привода балансирного вала. Ее зубья порой изнашиваются настолько сильно, что происходит сдвиг фаз газораспределения, а стружка с крошками неблагоприятно сказываются на функционировании масляного насоса, стоимость которого примерно равна 170 евро.
Приобретая подержанный автомобиль, следует обращать внимание на наличие «дизельного» постукивания, а также на исправность работы мотора. Проделать такой тест Мерседес МЛ надо обязательно, в противном случае придется раскошеливаться на его ремонт, предусматривающий обязательное снятие двигателя, это примерно 2500 евро. При этом, можно заодно установить новую муфту регулировки фаз газораспределения и цепь привода с успокоителями и натяжителями, которые со временем все ровно вытянутся.
Не стоит особо расслабляться и немногочисленным владельцам ML с мотором V8 серии M273. Их также ожидают проблемы с шестернями. Его единственное преимущество – отсутствие необходимости снимать двигатель при осуществлении замены балансирного вала.
Самой надежной моделью является «восьмерка» M113. Ее можно сравнить с танком, но встречается такой «раритет» весьма редко. Поэтому ценителям надежности следует рассмотреть, как вариант, дизельную «шестерку» ОМ642. За ее рулем столкнуться с достаточно серьезной проблемой можно разве что при управлении дорестайлинговой версией, которая была выпущена не позже 2007 года.
Внутренняя поверхность этих автомобилей изготовлена из ошибочно выбранного материала. Кроме того, примерно через 150 тысяч километров сварные швы начинают очень быстро крошиться. Металлическая крошка попадает в турбину, в последствие чего она прекращает свою работу.
Мерседес МЛ 164 – Распространенные проблемы и сколько стоит обслуживание?Выбор 164 кузова, чтобы не остаться без штанов.
Mercedes ML w164 и не очевидно дорогостоящие проблемы
Трансмиссия
Радует одно: не придется ломать голову с выбором типа коробки передач. Ведь на сегодняшний день не существует альтернативы 7-ступенчатому автомата Mercedes G-tronic 722.9. Она была создана в 2005 году и еще тогда обладала большим количеством незначительных недостатков. В модуле ISM возникают сбои, которые не позволяют переключать селектор. Главный недостаток – это слабая электронная плата управления Siemens ECM. Последняя не способна выдержать поджарку в специальной масляной коробке на протяжении длительного периода. В связи с этим, температура в 130 градусов считается для нее губительной.
Гидроблок, объединенный с ЭБУ в одну систему, так же не славится надежностью, потому что со временем выходят из пригодности соленоиды управления. В результате выводятся из строя пакеты фрикционов. Точно такие же последствия могут наступить и по причине неправильной работы масляного насоса, у которого шестерни деформируются после пересечения отметки в 150 000 километров.
Однако все вышеописанные проблемы зачастую касаются только тех автомобилей, которые были выпущены до 2007 года. В остальных моделях проявляется лишь один недостаток – в местах завальцовки протекает трубка охлаждения «автомата». А вот сама коробка обладает способностью выхаживать около двухсот тысяч километров без сверхъестественных усилий.
Примерно столько же сможет продержаться и раздаточная коробка. Но изредка происходит очередная поломка после каждых ста тысяч километров. Может наблюдаться сильный скрежет, возникающий под воздействием нагрузки от растянутой цепи, а также гудки после набора скорости, если уже изношенные подшипники планетарного ряда. Как правило, причиной гула является подвесной подшипник карданного вала, который меняется вместе с карданом. Замена редуктора обязательна при ощущении вибраций, образующихся в переднем редукторе.
На этом в Mercedes ML недостатки не заканчиваются. Многие владельцы автомобиля жалуются на нехарактерные звуки в системе рулевого управления. У экземпляров, возраст которых больше восьми лет, лучше сразу заменить насосы гидроусилителя, а также бачок. Подобные меры проводятся с целью профилактики, потому что фильтрующая сетка забивается через несколько лет и быстро выходит из строя.
Что касается рулевой «рейки», то она ломается крайне редко, но может протекать. Этот недостаток исправляется с помощью оригинального комплекта из уплотнений с сальниками. Осуществлять проверку люфта в карданчиках рулевого вала следует после того, как появится заметный стук при поворотах руля.
Двигатель
Во-первых, механики строго настрого рекомендуют не доводить до окончательного износа свечи накаливания. Проблема заключается в том, что если свеча перегорит внутри головки блока цилиндров, то без снятия последней выкрутить её не удастся. Проще говоря, свечи накаливания стоит менять хотя бы раз в 50 тысяч километров. Это сэкономит и время, и нервы, и, главное, деньги.
Вторая извечная проблема дизелей — турбина. В силу своего расположения возле выпускного коллектора, под воздействием высоких температур, она быстро изнашивается. Проблема решается просто — либо ремонт, либо замена. Правда, простота выливается в шестизначную сумму, и не только у официалов. Причем выйти из строя она может и по другим причинам, например, от нагара. Ну, и по старинке, специалисты советуют не глушить машину сразу после остановки.
Третья проблема с дизельным мотором — низкое качество топлива. Тема эта всегда актуальная. Последствия понятны. Экономить тут точно не стоит. И ещё. Если вдруг вы ощутили посторонние вибрации, нужно обязательно обратить на это внимание. Одной из причин может быть выход из строя муфты коленчатого вала. Если она рассыплется, то возникнут серьёзные проблемы.
Подвеска автомобиля
В подвеске автомобиля, прошедшего не менее семидесяти тысяч километров, обычно сначала ломается стойка стабилизатора. Потом начинают сдаваться рулевые тяги (примерно через 100 000 км), а также задние амортизаторы. Кроме того, возможно придется потратить денежные средства, необходимые для замены передних амортизаторов и заодно нижних рычагов, у которых разрываются сайлент-блоки по внутренней обойме.
На этом проблемы, возникающие с пружинной подвеской, заканчиваются, что не свойственно для достаточно капризной пневматической Airmatic. С ней заботы лишь начинаются. При общей мойке транспортного средства следует каждый раз промывать пневмобаллоны. В противном случае при постоянном движении они будут стерты до дыр. Однако стоит помнить о том, что даже при надлежащем уходе, пневматические детали не смогут прослужить дольше 120000 километров.
Поэтому придется менять и передние, и задние элементы вместе с амортизаторами. Замену рекомендуется делать парами. К тому же, не нужно удивляться, если при очередной гребенке, Mercedes ML, не смотря на новую пневмоподвеску, станет громко грохотать, ведь со временем крепление передних пневмоэлементов к стойкам заметно ослабевает и нуждается в специальной тривиальной протяжке.
Выбирая между Mercedes ML с кузовом W164 и W163, предпочтение следует отдать первому, потому что он является более удачным вариантом по сравнении со своим предшественником. Но вот размеры денежных расходов, необходимых для содержания Mercedes ML W164, могут привести в ступор даже самых обеспеченных владельцев. Если уж и решили купить Мерседес МЛ с пробегом, то старайтесь выбирать МЛ не старше 2007 года, который лишен всяческих недоработок и оснащен дизелем с пружинной подвеской. Из машин постарше лучше выбрать пятилитровую модель, чтобы избежать проблем хотя бы с мотором.
Не стоит приобретать Mercedes ML на все сэкономленные деньги. Заначку лучше оставить на мелкий или крупный ремонт. Заначка всегда выручит, особенно, если что-то внезапно сломается в машине.
Далее видео обзор о покупке подержанного Мерседес МЛ:
Коробка
Теперь несколько слов о коробке передач. Обычная «болячка», с которой сталкиваются владельцы Mercedes-Benz ML, это рывки при сбросе газа. Если ваша машина ведет себя похожим образом, то пора менять электронную плату КПП. Кстати, к 7-ступенчатому «G-tronic», вообще, много вопросов, настолько, что Mercedes-Benz даже выпустил под эту коробку специальный ремкомплект, в котором идет электронная плата и гидроклапана. Самое забавное, что, несмотря на тысячи поломок, менять регламент не стали, и, официально, масло в автомате менять не надо. Хотя знающие эту машину люди определенно посоветуют обратное.
Стоит ли покупать Mercedes ML w164? Чем отличается рестайл 2008 года от дорестайла
Ходовая
На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.
Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.
Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.
Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше – 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.
Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.
Задние пневмобаллоны ничем не защищены. Поэтому они сдаются спустя 100-150 тыс. км. Новый пневмоэлемент доступен за 18-26 тысяч рублей.
В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.
Подвеска
Переходим к подвеске. Во-первых, механики отмечают слабые опоры двигателя. Он очень тяжелый, опоры со временем проседают, появляется чрезмерная вибрация, соответственно, опоры надо менять. Ещё одна извечная проблема пневмоподвески — взрывы пневмобаллонов. Если вы почувствовали, что автомобиль стал часто крениться на один бок, то необходимо сразу находить и устранять причину, иначе выйдет из строя компрессор пневмоподвески, который не ремонтируется и стоит гораздо дороже пневмобаллонов.
К списку болячек можно добавить передние рычаги (на редком ML они доживают до 100 тысяч километров пробега) и амортизаторы, которые часто приходят в негодность уже после 60 тысяч километров пробега. А ещё следует иногда проверять уровень жидкости в ГУР; его бачок особой стойкостью не отличается и начинает подтекать, как итог, поломка насоса усилителя, а иногда и самой рулевой рейки, которая, к слову, официально не ремонтируется.
Другие проблемы и неисправности
Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.
Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.
После 100-150 тыс. км закисают или ломаются тяги уровня подвески. В результате сбивается угол света фар, а при наличии пневмоподвески появляются ошибки по «пневме», либо подвеска становится жесткой.
Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла – 3000 рублей за оригинал.
Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.
Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).
Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.
А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.
Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.
Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.
После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.
Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).
Бытовые болячки
Если говорить про электрику и, так называемые, «бытовые недостатки», то с этим у Mercedes-Benz ML проблем нет, разве что может перегореть приборная панель и потрескаться деревянные вставки и «эко кожа» на сидениях, что выглядит не совсем приглядно.
Напомню, что за без малого шестилетний Mercedes-Benz ML продавцы просят 1 200 000 рублей. Чтобы привести машину в полный порядок и обуть в новую резину, потребуется, примерно, 150 тысяч, а значит, реальная цена автомобиля составит 1 350 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).
Покупка нового авто
Что касается покупки нового кроссовера, сейчас у дилеров продается третье поколение, пережившее рестайлинг и ребрендинг, теперь это Mercedes-Benz GLE. Он чуть медленнее, зато намного экономичнее. В похожей комплектации машина стоит 3 750 000 рублей, а значит разница в цене с подержанным ML, с учетом потраченных на ремонт денег, составит 2 400 000 рублей.
По статистике, 9 из 10 владельцев ML 2-го поколения о покупке не жалеют. Да, стоят они дорого, даже подержанные, и чинить их — дело затратное. Но, с другой стороны, если сравнивать его с конкурентами, слабых сторон у него не так уж и много. Только перед покупкой нужно всё тщательно проверить.
ли со статьей или есть что добавить?